Эстетика внешнего вида парикмахера-стилиста. Как мог бы выглядеть мой парикмахер


На днях мне на глаза попался ролик из серии «до и после», показывающий преображение, скорее даже перерождение при помощи косметики и прически. И он мог бы не выделяться из сотен и тысяч подобных, если бы не одно «но». В конце видео модель обрили наголо.

Вместо милой барышни, перед аудиторией предстала дерзкая, сексуальная и невообразимо стильная девушка, которой безумно шел новый образ, а отсутствие волос на голове подчеркивало женственность, как бы парадоксально это ни звучало. Эксперимент известного визажиста Татьяны Золоташко всколыхнул общественность, видео наделало много шума среди представителей индустрии красоты, вызвав горячие споры и жаркие обсуждения.

В поисках ответа, как же модель решилась обрезать свои достаточно длинные волосы, наткнулась на ее комментарий в Инстаграме. Выяснилось, что девушка, любящая экспериментировать со своей внешностью, решила сделать буст-ап – процедуру придания волосам прикорневого объема. Однако вместо обещанного эффекта получила сухость, ломкость и практически полностью сожженную шевелюру. Тогда-то девушка и решилась обрить голову, процесс преображения был заснят на видео, которое в итоге произвело эффект разорвавшейся бомбы. В общем, у этой истории довольно счастливый конец, однако не все ведь готовы бриться налысо. Как же выбрать парикмахера-стилиста, результат похода к которому не вызовет подобного желания?

Внешний вид мастера

Давно известная загадка о двух парикмахерах, одном гладко выбритом и аккуратно подстриженном, и другом, с непонятной прической и щетиной, заключает в себе вопрос, к кому же чаще обращались клиенты. Ответ к этой задачке на логику – к тому, кто выглядит более растрепанным, потому что это означает, что именно он стрижет и укладывает второго мастера, опрятного и ухоженного. Однако логика логикой, а в жизни все может оказаться совсем наоборот.

Внешний вид мастера имеет огромное значение, и вряд ли ты согласишься сесть в кресло к парикмахеру-неряхе. Я сейчас не говорю о вычурных укладках и сложном макияже, которые вряд ли будут уместны при его работе. Тем не менее, своим видом мастер должен внушать доверие, ведь его внешний облик – своеобразная визитка. Старая поговорка о сапожнике без сапог в данном случае совсем неактуальна.

Портфолио работВыбирая мастера, не следует пренебрегать портфолио его работ и отзывами клиентов. Они помогут составить впечатление и сделать правильный выбор, а это особенно важно, если ты собралась кардинально измениться.

Я однажды решила, что настало время глобальных перемен и пора полностью сменить имидж. Но довериться незнакомому мастеру было страшно, поэтому я, сдерживая желание поскорее наворотить чего-нибудь эдакого, просматривала фотографии и читала отзывы. И в результате выбрала стилиста и ничуть не пожалела. Садясь в кресло, я закрыла глаза и полностью доверилась мастеру, которого видела впервые в жизни. О-о, мою реакцию не описать словами! «Это не я, я не думала, что могу быть такой, спасибо!». Окружающие были удивлены новым имиджем, а близкая подруга отметила, что с этой прической исчезла дисгармония между моей внешностью и характером. Я стала получать огромное количество комплиментов, а перемены во всех сферах жизни не заставили себя долго ждать, ведь с обновленной стрижкой я и ощущать себя стала совершенно иначе. И все - благодаря таланту парикмахера и его профессиональному подходу, а это…

Разговор с клиентом

Истинный мастер своего дела перед тем, как приступать к делу, непременно расспросит вас, где вы работаете, чем увлекаетесь, и задаст вопросы, которые, возможно, покажутся вам отвлеченными. Не стоит думать, что это праздное любопытство, данная информация нужна, чтобы составить правильное впечатление и подобрать именно ту прическу, которая будет идеально сочетаться с вашим образом жизни, характером, профессией и привычками. А еще мастер непременно отметит сильные черты вашей внешности и обязательно подчеркнет их.

Предварительный приходЕсли уж совсем боязно идти к незнакомому мастеру или остались какие-то сомнения, есть смысл перед кардинальными переменами записаться к нему на укладку. Таким образом, вы сможете убедиться в правильности своего выбора, понять, ваш ли этот человек и сходитесь ли вы с ним. Лично я бы не доверила свои волосы мастеру, который меня отталкивает на энергетическом уровне, будь он хоть трижды профессионал. Так что даже если перемен требуют ваши сердца, торопиться не стоит, в конце концов, вам потом с этим ходить.


Фильтр мастеров по их направленности

Знаете, существуют такие мастера-многостаночники, которые занимаются и ногтями, и эпиляцией, и волосами, и макияжем, да еще и ресницы вам нарастят. Лично у меня подобные жнецы и на дуде игрецы вызывают сомнение, хоть и «талантливый человек талантлив во всем», но невозможно быть одинаково подкованным абсолютно во всех сферах. Развитие в каждом направлении требует постоянного развития, обучения, посещения мастер-классов, закупки дорогостоящих материалов, а заниматься всем и сразу просто нереально. Если у вас так же вызывает сомнение профессионализм подобных «универсальных солдат», выбирайте того, кто посвящает время развитию в одной-двух сферах.

Отдельную категорию составляют мастера красоты, занимающиеся макияжем и укладками (не стрижками и окрашиваниями!), так называемые свадебные мастера. Их пакет услуг – это создание полного образа, от прически до мейкапа, однако большая часть мастеров признает, что то или иное им удается и нравится больше.

Мнение парикмахера…

…о предыдущих мастерах, у которых вы побывали. Настоящий профессионал ни за что в жизни не опустится до вопросов типа «Кто вам сотворил этот ужас на голове, руки бы поотбивать». Унижение коллег – признак неуверенности в собственном мастерстве, а зачем вам обслуживаться у человека, который не ручается за качество выполненной им работы? Истинный профи даст вам советы по укладке и уходу за волосами, чтобы результат вас радовал каждый день до момента следующей стрижки, а вы всегда были ослепительно красивы и уверены в себе.

Будьте обворожительными и не бойтесь экспериментировать с имиджем, доверяйтесь профессионалам и наслаждайтесь результатом каждый день!

17 11 2011

Эстетическая культура парикмахера-стилиста проявляется в умении со вкусом и в соответствии с индивидуальными особенностями и возрастом поддерживать свой внешний вид, правильно подобрать украшения и аксессуары. Ведь у клиента при первой же встрече впечатление о мастере создается по его внешнему виду. При положительной оценке работника возникает предпосылка для установления клиентом хорошего контакта с ним. Поэтому профессия парикмахера обязывает его выглядеть внешне привлекательным. Внешний облик мастера является своего рода визитной карточкой парикмахерской. По его собранности, подтянутости, аккуратности клиенты, как правило, судят об уровне культуры обслуживания. И, естественно, неряшливый вид работника вызывает у них чувство досады и раздражения, и ни о каком доверительном отношении к нему речи быть не может. Неопрятность отрицательно влияет и на самого работника. У него из-за этого могут быть плохое настроение, повышенная раздражительность, неуверенность в себе, недовольство собой и клиентом.

Хорошо обслужить клиента - это не только умело продемонстрировать операции стрижки и остальные элементы обслуживания. Необходимо еще суметь сделать процесс обслуживания приятным. И это также во многом определяется внешним обликом мастера. Поэтому мастер должен постоянно следить за эстетичностью своего внешнего вида, который к тому же оказывает воспитательное воздействие на эстетический вкус клиента. В понятие «внешний вид» входят такие составляющие, как одежда, обувь, прическа, косметика, манера поведения.

Каким требованиям, с точки зрения эстетики, должна отвечать рабочая одежда мастера? Прежде всего, она должна быть удобной в работе, практичной, отвечать требованиям и условиям процесса обслуживания клиентов. На многих предприятиях службы быта форма одежды у мастеров унифицирована. Это выделяет их среди других, способствует созданию деловой обстановки в салоне. Рабочая одежда - это часть интерьера предприятия, поэтому важным элементом эстетики одежды является ее цвет, который должен быть спокойным, не отвлекающим внимания посетителей от процесса стрижки. Целесообразно выбирать нейтральные (не очень яркие или пестрые), но и не очень блеклые тона. Красота и изящество форменной одежды вызывают эстетическое удовольствие и у самих работников, и у клиентов. Одежда может быть представлена халатом, костюмом, сарафаном. Конструкция и цветовое решение рабочей одежды зависят от вида предприятия и предоставляемых им услуг. Следует иметь в виду, что само по себе наличие формы - это еще не культура одежды. Мастера часто дополняют одежду какими-либо украшениями: серьгами, браслетами, кольцами, ожерельями. Это, конечно, усиливает эстетическое впечатление от одежды, но при этом необходимо соблюдать чувство меры.
Важным эстетическим требованием к форме одежды является ее соответствие обуви. Обувь и костюм должны сочетаться по цвету, сезонности и стилю. Обувь должна быть удобной, не на высоком ходу и не на низком. У работника бытового обслуживания всегда должны быть чистые руки, аккуратно подстриженные ногти, вымытые волосы. Повседневная прическа работника контактной зоны должна быть аккуратной. Не рекомендуется носить распущенные до пояса волосы, челку, закрывающую глаза, и т. д.

Большую роль играет осанка. Человек сутулящийся, с опущенной головой, развязной походкой вызывает неприятное впечатление. И наоборот, поднятая голова, доброжелательный взгляд, расправленные плечи создают ощущение целеустремленности, увлеченности своей работой. Жесты должны быть выразительны и сдержанны. Ведь даже размахивание руками при разговоре свидетельствует о недостаточной воспитанности человека. Выражение лица работника парикмахерского дела не должно быть ни скучающим, с отсутствующими глазами, ни угодливым, но всегда доброжелательным. Это обязывает мастера заботиться не только о себе, но и о клиенте, проявлять к нему доброжелательность. Правила этикета, особенно необходимые работнику контактной зоны, в таких случаях выполняют роль защиты от некультурных клиентов. Они не могут быть пригодными на все случаи жизни, их применение во многом зависит от конкретных обстоятельств.

Раздел № 1. Введение в курс. Организация парикмахерских.

Ознакомление с профессией парикмахер.

Парикмахерское дело – одно из старейших ремесел. Многие рецепты и способы ухода за волосами, которые используются и сегодня, имеют многовековую историю.

Прическа появилась в первобытном обществе значительно раньше, чем одежда и изменялась вместе с эволюцией человеческого общества. Сначала это было потребность откинуть пряди волос, спадавших на глаза, и перевязать их ремешком из кожи. Конечно, прическа наших предков была примитивна, но это уже способ собрать как-то волосы. Археологические находки подтверждают, что уже в V – IV вв. до нашей эры уходу за волосами уделялось большое внимание.

Прическа часто изменялась в зависимости от климатических условий, исторических событий, религиозных убеждений, эстетических взглядов, сословной принадлежности. Каждая эпоха вносила в развитие парикмахерского дела что-то новое.

Парикмахеры были всегда, во все времена, так как волосы растут, выпадают, седеют и так далее. Внешний вид человека всегда стоял на первом месте.

Требования, предъявляемые к современному парикмахеру, многообразны. Прежде всего, это глубокие теоретические знания, знакомство с соответствующими средствами и методами работы, умение применять их на деле. Не менее важным в профессиональной подготовке парикмахеров являются умение устанавливать контакт с клиентом, готовность приспосабливаться к различным условиям работы, выдержка, уравновешенность, терпение.

Вы думаете, что парикмахер должен уметь делать стрижки, выполнять окраску волос и химическую завивку, собрать волосы в прическу и все, а нет, он должен знать многое. Парикмахер не только мастер своего дела он также психолог, эстет, художник, немножко врач, электрик и так далее.

Что надо уметь:

Правильное выполнение парикмахерских процедур, умелое применение материалов и средств;

Знание устройства парикмахерского оборудования и для чего они нужны;

Умение пользоваться журналами мод и специальными профессиональными схемами, воспроизводить прически с фотографий или рисунков, соотносить их с типом внешности клиента;



Общие знания в области анатомии, физиологии и гигиены человека;

Уметь отличить здоровые волосы, кожу и ногти от больных;

Профилактика профессиональных заболеваний;

Знание санитарных правил и технику безопасности.

Парикмахер должен постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки. Стремительные перемены в моде, быстрое развитие производства приборов и инструментов, химических средств и препаратов вызывают необходимость в периодической профессиональной переподготовке парикмахеров. Широкие возможности для профессионального роста предоставляются: в журналах и книгах, на семинарах, в конкурсах парикмахеров (как зритель, как конкурсант), есть различные курсы повышения квалификации и так далее.

Виды и типы парикмахерских.

В зависимости от выполняемых работ парикмахерские бывают нескольких видов :

Мужские;

Женские;

Смешанные;

Детские.

В зависимости от состава помещений, оснащения оборудованием и приспособлениями, использования различных материалов, квалификации персонала различают несколько типов парикмахерских:

Салоны люкс;

Салоны-парикмахерские;

Парикмахерские.

Салоны люкс: предоставляют наиболее сложные комплексные и качественные парикмахерско-косметологические услуги, а также лечебно-оздоровительные процедуры в кабинетах массажа, гимнастическом и тренажерном залах и так далее. Отличаются широким выбором услуг, качеством обслуживания и качеством используемых материалов. Здесь работает высококвалифицированный персонал.

Салоны-парикмахерские: предлагают выполнение художественных причесок различного назначения, стрижек, окрасок и других видов парикмахерских услуг по современным технологиям. В них применяют качественное оборудование и материалы, работает достаточно квалифицированный персонал. Стоимость обслуживания как правило ниже, чем в салонах люкс.

Парикмахерские: предоставляют все основные виды парикмахерских услуг и используют в работе оборудование и материалы с меньшим уровнем качества и ассортимента. В них работают парикмахеры, косметологи, мастера маникюра и педикюра.

3. Требования к помещениям парикмахерских:

Парикмахерские можно размещать:

В отдельно построенных специально помещениях;

В составе торговых и бытовых центрах;

На первых этажах жилых домов, но с отдельным изолированным входом;

Нельзя в подвальных и полуподвальных помещениях.

Должны быть помещения:

Вестибюль, в нем рабочее место администратора;

Гардероб для посетителей, но можно круглую вешалку в рабочем зале у входа;

2 зала ожидания, но можно один совмещенный;

2 рабочих зала (в женском можно установить рабочее место маникюра у окна);

Помещение для сушки волос, но можно в зале;

Подсобное помещение: хранение парфюмерии и других материалов, грязное и чистое белье храниться раздельно, уборочный инвентарь;

Помещение для отдыха и приема пищи;

Гардероб для персонала;

Помещение для администрации;

Санитарный узел и душ;

Комнаты для солярия, косметолога, массажа и так далее.

Внутренняя отделка помещений:

Все покрытия не должны задерживать волосы и чешуйки кожи. Должны хорошо мыться и дезинфицироваться. Освещение: искусственное, общее и местное. Оптимальная температура воздуха 19-24 о С. Вентиляция: естественная (окно должно хорошо открываться) и искусственная (кондиционер).

Требования к содержанию парикмахерских:

- текущая уборка , после каждого клиента, мастер протирает тумбочку, кресло, ополаскивает раковину, грязное белье в подсобку, дезинфекция инструмента. Уборщица собирает волосы прямо у кресла на совок и в подсобное помещение в специальный мешок;

- влажная уборка , после каждой смены, мастер моет тумбочку, кресло, зеркало, раковину. Уборщица моет полы.

- санитарный день , 1 раз в месяц во всех помещениях делают генеральную уборку, и все дезинфицируют – стены, потолки, плафоны, туалеты и так далее.

Организация рабочего места парикмахера:

Рабочее место парикмахера – туалетный столик и кресло . В зависимости от интерьера салона на рабочем месте может располагаться раковина. Зеркало может быть различной формы, но оно не должно быть меньше чем 60 х 100. Туалетные столики могут быть различной формы, но если нет дополнительной передвижной тележки , то столик должен быть снабжен выдвижными ящиками для хранения инструментов. Покрытие столиков и тележек должно быть таким, с которого легко удаляются влага и волосы, чаще всего это пластик.

Парикмахерское кресло должно иметь спинку, подлокотники. Оно должно быть полумягким, покрыто материалом, не впитывающим влагу и волосы, иметь гидроподъемник и свободно вращаться вокруг своей оси. Для удобства клиентов кресло должно быть снабжено специальной подставкой для ног.

Рабочие места располагаются в рабочем зале в любом месте, но расстояния между рабочими местами не должно быть меньше 1 метра.

Для удобства работы парикмахеров рабочее место может быть дополнено специальным передвижным креслом для мастера, так как многие стрижки сейчас можно выполнять сидя. Оно не должно иметь подлокотников, легко передвигаться и иметь гидроподъемник.

Раковины расположены в рабочем зале, снабжены специальным креслом, гибким шлангом и специальной выемкой для мытья волос с наклоном головы назад. Раньше были раковины с наклоном головы вперед, но это не удобно для клиента.

На туалетном столике размещаются в определенном порядке (справа налево) используемые инструменты и приспособления с учетом правила: чем чаще используется в работе предмет, тем ближе к мастеру он должен находиться.

Безопасные условия труда

Техника безопасности при выполнении химической завивки

  • 1. Перед химической завивкой необходимо проверить кожу головы на раздражение химическим составом. Для этого нужно слегка смазать кожу за ушной раковиной химическим составом и оставить так на 8-10 минут. Если по истечении этого времени на кожу не будет покраснения, то можно считать, что препарат не противопоказан.
  • 2. При химической завивке следует строго учитывать структуру волос и концентрацию состава.
  • 3. При выполнении химической завивки следует следить за тем, чтобы состав не попадал на кожу головы и одежду клиента. 4. Производить хим. завивку необходимо только при помощи пластмассового инструмента.
  • 5. Строго следует соблюдать время выдержки хим. состава и фиксажа на волосах в процессе хим. завивки.
  • 6. Концентрация фиксажа для сильно обесцвеченных волос должна быть 2- 3 раза слабее.
  • 7. После хим. завивки следует произвести нейтрализацию волос.
  • 8. Выполнять хим. завивку следует в резиновых перчатках.

Эстетика внешнего вида мастера-парикмахера

Эстетическая культура парикмахера-стилиста проявляется в умении со вкусом и в соответствии с индивидуальными особенностями и возрастом поддерживать свой внешний вид. Ведь у клиента при первой же встрече впечатление о мастере создается по его внешнему виду. При положительной оценке работника возникает предпосылка для установления клиентом хорошего контакта с ним. Поэтому профессия парикмахера обязывает его выглядеть внешне привлекательным. Внешний облик мастера является своего рода визитной карточкой парикмахерской. По его собранности, подтянутости, аккуратности клиенты, как правило, судят об уровне культуры обслуживания. И, естественно, неряшливый вид работника вызывает у них чувство досады и раздражения, и ни о каком доверительном отношении к нему речи быть не может. Неопрятность отрицательно влияет и на самого работника. У него из-за этого могут быть плохое настроение, повышенная раздражительность, неуверенность в себе, недовольство собой и клиентом.

Хорошо обслужить клиента -- это не только умело продемонстрировать операции стрижки и остальные элементы обслуживания. Необходимо еще суметь сделать процесс обслуживания приятным. И это также во многом определяется внешним обликом мастера. Поэтому мастер должен постоянно следить за эстетичностью своего внешнего вида, который к тому же оказывает воспитательное воздействие на эстетический вкус клиента. В понятие «внешний вид» входят такие составляющие, как: одежда, обувь, прическа, косметика, манера поведения.

Каким требованиям, с точки зрения эстетики, должна отвечать рабочая одежда мастера? Прежде всего, она должна быть удобной в работе, практичной, отвечать требованиям и условиям процесса обслуживания клиентов. На многих предприятиях службы быта форма одежды у мастеров унифицирована. Это выделяет их среди других, способствует созданию деловой обстановки в салоне. Рабочая одежда -- это часть интерьера предприятия, поэтому важным элементом эстетики одежды является ее цвет, который должен быть спокойным, не отвлекающим внимания посетителей от процесса стрижки. Целесообразно выбирать нейтральные (не очень яркие или пестрые), но и не очень блеклые тона. Красота и изящество форменной одежды вызывают эстетическое удовольствие и у самих работников, и у клиентов. Одежда может быть представлена халатом, костюмом, сарафаном. Конструкция и цветовое решение рабочей одежды зависят от вида предприятия и предоставляемых им услуг. Следует иметь в виду, что само по себе наличие формы -- это еще не культура одежды. Мастера часто дополняют одежду какими-либо украшениями: серьгами, браслетами, кольцами, ожерельями. Это, конечно, усиливает эстетическое впечатление от одежды, но при этом необходимо соблюдать чувство меры.

Важным эстетическим требованием к форме одежды является ее соответствие обуви. Обувь и костюм должны сочетаться по цвету, сезонности и стилю. Обувь должна быть удобной, не на высоком ходу и не на низком. У работника бытового обслуживания всегда должны быть чистые руки, аккуратно подстриженные ногти, вымытые волосы. Повседневная прическа работника контактной зоны должна быть аккуратной. Не рекомендуется носить распущенные до пояса волосы, челку, закрывающую глаза, и т. д.

Мастер должен твердо усвоить, что в обслуживании клиентов нет мелочей. Ведь успех обслуживания определяется не только тем, что делает и говорит мастер, но и тем, как он это говорит и делает. К примеру, одетый со вкусом мастер, умеющий правильно говорить и держать себя, всегда располагает к себе клиентов.

Похожие публикации