Что такое хорошо и что такое плохо. Практико-значимый проект «Что такое хорошо и что такое плохо

Внеклассное открытое занятие на тему: Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного занятия 2-3 классах. Разработка может быть полезна всем педагогам начальных классов.

Тема: Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающем людям;
формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

развивать мышление, навыки коммуникативного общения;

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, дети.Я рада видить вас на нашем занятие. А теперь встаньте в круг,возьмитесь за руки и поприветствуем друг друга,хором скажем «Здравствуй!»,слегка пожав руки.(Дети выполняют задание) Садитесь.

II. Мотивация к деятельности.

Звучит фонограмма стихотворения В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Какой вопрос задал сын отцу?(Что такое хорошо и что такое плохо?)

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Ребята, давайте продолжим предложения, которые записаны на доске:

Плохо,когда...
Хорошо, когда...

Вывод: Когда мы делаем, говорим, поступаем хорошо-нам и окружающим людям хорошо, а когда мы делаем, говорим, поступаем плохо-нам и окружающим людям плохо.

II I . Основная часть.

1.Реализация построенного проекта

Уточнение значения слов «хорошо» и «плохо».

Сегодня я хочу пригласить к разговору всех вас, чтобы поразмышлять всем вместе над вопросом: « Что значит, вести себя хорошо и что значит плохо?»
- Давайте вспомним значение этих слов.
- Что значит “хорошо”? Как вы понимаете значение слова “хорошо”?
- Заглянем в толковый словарь Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим значение слова.

Хорошо – хороший (лучше, лучший) – вполне положительный по своим качествам, такой как следует.

Как понимаете значение “плохо”? Объясните..
- Поскольку слово “плохо” является противоположным по значению слову “хорошо”, поэтому в словаре слово
“плохо” – плохой означает - лишенный положительных качеств .
- Итак, со значением слов разобрались.

2.Работа с текстом.

Послушайте рассказ В.Осеевой, который так и называется «Плохо».Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...»
- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ.
(Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)
- Что мы можем сказать об этих мальчиках?(они равнодушные и т.д)
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
- А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.»

- Почему женщина была возмущена?(она возмущена их поведением)
- Почему удивились мальчики?(они не поняли, что поступают плохо, глядя на беззащитного котёнка)

А как бы вы поступили на месте этих мальчиков?Дети продолжают предложения «Чтобы спасти котёнка надо быть… (добрым, смелым, храбрым и т.д)

2. Беседа о вежливости и воспитанности.
- Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
- Какого человека можно считать вежливым?

Как стать вежливым человеком?
3. Игра-упражнение.

А сейчас поиграем. Я буду называть слово, если оно к вам относится, то вы вставайте, если нет, то сидите. (Во время игры поясняется смысл некоторых слов)
Умные, глупые, злые, добрые, красивые, дружелюбные, жадные, заносчивые, правдивые, хитрые, вруны, отзывчивые, грубые, ласковые, ябеды, насмешники, непоседы.
4.Памятка «Если же мы вежливы, то...»
- А сейчас ребята расскажут памятку «Если же мы вежливы, то...»
Дети рассказывают стихи.
1. Если я вежлив, то вежлив
Всюду, всегда и везде,
А не только для гостей
И приятелей-друзей.

2. Если грубостью и хамством
Ты доволен очень-очень,
Может так случиться в жизни,
Что друзей надежных, верных
Ты не встретишь никогда.

3. Если ты не виноват,
Лишь другие виноваты.
Ты не жди, что у тебя
Будут верные друзья.

4. Если совершил ошибку
Извинись и сразу легче
Станет вдруг твоей душе.

5. Радуйся чужим успехам,
Благородство проявляй
И тогда счастливым станешь,
Будешь радоваться жизни.

Помните, что ваше поведение – это маленькое зеркало, которое гримасничает или просто оно испачкалось, если вы совершаете плохие поступки.
5.Продолжение беседы о вежливости и воспитанности с презентацией.

Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)
Просмотр презентации о детском этикете.
- Воспитанность человека проявляется в его хороших манерах, они, в свою очередь, проявляются в поступках человека, влияют на его жизнь.
- Если человек грубит, дерется, плохо говорит о других людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце.
- Каждый человек, независимо от того, большой он или маленький, живет среди людей и он должен учиться совместному проживанию людей в своем доме, в школе, в стране, в мире.
- Человек, который этому не учится или по каким-то причинам не желает учиться жить среди людей, совершает большую ошибку, за которую ему придется платить одиночеством, скукой, безрадостным и унылым проведением времени.
- Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?
- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие?
- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов?
(С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
- Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Ученик читает стих.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
- Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами.
- Сейчас ребята напомнят их.
Ученики читают стихи.
Добрый день.
-Добрый день! – тебе сказали.
_Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз.

Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.

Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.

Вывод: Вставьте в предложение нужные слова (на доске).

У вежливого и воспитанного человека вежливые …(слова), хорошие…(поступки) и добрые…(дела).

6. Решение коммуникативно-ситуативных задач. (Можно сделать в виде игры «Ромашка»)
1) Встречаются два друга. Кто здоровается первым?
2) Представьте себе, что вы пришли в гости. Там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь с ними?
3) В школе вы увидели учительницу. Кто должен поздороваться первым? Как вы это сделаете? А если ваша учительница стоит с другой учительницей, что вы скажете?
4) Ты идешь по улице и через дорогу увидел своего учителя. Как ты будешь его приветствовать? А своего товарища?
5) Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и познакомился с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?
6) На улице вы встретили пожилого соседа по дому, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к своему приветствию?
7) Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова помогут вам подсказать, что вы рады их видеть?
8) Иногда в качестве приветствия вы используете не словесные средства общения – жесты и мимику. Покажите, какие жесты могут применяться в ситуации приветствия.
- Молодцы. Послушайте стихотворение.
Ученик читает стих.
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем хоть чуточку добрей!
7. Рефлексия.

Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

IV. Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этого класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
- Почему?
- Спасибо всем за участие на нашем занятие?
Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем - нужно,
Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!
- Всего вам доброго!


Цель: развивать у детей представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, навыки дружеских взаимоотношений друг с другом.
Задачи:

1. Развивать навыки социальной перцепции, связанных с эмоциями адекватные формы поведения.

2. Способствовать формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения; навыков доброжелательного, бережного отношения между детьми, бесконфликтного поведения в общении друг с другом.

3. Вызывать у детей желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутреннему самочувствию других, понимать их внутренние переживания.

4. Обогащать представления детей об эмоциональном мире человека, различных жизненных явлениях и нравственных ситуациях посредством художественного слова; эмоциональный словарный запас детей.
Мотивация: рассказать гному Антошке о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Целеполагание: рассказать гному о том, что такое хорошо и что такое плохо, поднять ему настроение, чтобы он улыбнулся, и поляна наша вновь стала яркой, радостной и веселой.
Материалы к занятию:

Игрушка гном Антошка в 2 экземплярах – с разными выражениями лица – злым и веселым.

Дидактическое пособие «Поляна настроения группы», цветы разного цвета (желтого, серого).

Два домика разных цветов (теплые и холодные оттенки).

Карточки с разными проблемными ситуациями (ребенок забирает игрушку, дергает за волосы, дерется, дружно играет, прибирает игрушки и т.п.)
Ход занятия:

Добрый день! Давайте возьмемся за руки и скажем вместе друг другу: , Добрый день!, сначала тихо, а затем громче. Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, пожалуйста, закройте глаза. Кто услышит свое имя, откроет глазки и сядет на стульчик».

Кто это так неприятно пищит и ворчит у нас в группе? («Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!»)

Ребята, у нас оказывается гость. Кто это? А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята? (Здороваемся и знакомимся). Давайте скажем дружно «Здравствуй, гномик» (дети здороваются).

Какой он невежливый! Гномик, ты даже не хочешь с нами поздороваться? («Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем. И не приставайте!»)

Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут. («Не скажу, ну ладно, я гном Антошка»)

Очень приятно, но как ты здесь оказался? («А мне здесь нравится. Только цветы у вас тут какие – то неправильные были»).

А тебе какие цветы нравятся? («Я вот такие цветы люблю»)

Какие цвета выбрал гном? (ответы детей).

Да, действительно, цветы то ты выбрал хмурые, темные, пасмурные. Ребята, какое настроение у Антошки? (грустное). Как вы думаете, что могло так расстроить Антошу? (Ответы детей). А давайте спросим у него самого, почему ты такой грустный? («Я просто узнал, что у вас есть такая поляна настроения, а у меня в лесу такой нет. Я тоже себе такую хочу!»)

Антошка, это ведь непростая у нас поляна. Она нам очень нужна, чтобы знать какое настроение у каждого из нас в группе: хорошо кому-то или плохо, грустно или весело. И если кому – то из нас грустно, мы сразу видим и стараемся сделать для него что-то такое, чтобы ему стало радостнее и веселее. («А мне об этом никто не рассказывал, ни что такое хорошо, ни что такое плохо, ни что настроение может быть веселым или грустным. Расскажите мне.»)

Как мы можем помочь гному? (Ответы детей).

Давайте расскажем гному, что такое хорошо, а что такое плохо, когда настроение бывает веселым, а когда грустным, постараемся поднять ему настроение, чтобы он улыбнулся, и поляна наша вновь стала яркой, радостной и веселой.
- У нас на поляне есть два волшебных дерева, где живут настроения. На одном дереве - хорошее, веселое настроение.

Какого цвета веточки на этом дереве? (ответы детей) Эти цвета можно назвать яркими, радостными, веселыми.

Какого цвета веточки у этого дерева, где все грустят? (ответы детей). Действительно, это цвета холодные, пасмурные, грустные.

Дидактическая игра «Настроение». (Дети выкладывают на карточки фишки с разными эмоциями на определенный цвет).

Ох, как плачет малыш, что медведь рычит.

А смеется малыш, что ручей журчит.

А уж слезы текут, будто дождик льет.

Улыбается малыш, будто солнышко взойдет.
- Молодцы, ребята, теперь наш гном тоже знает, когда настроение бывает грустным, а когда веселым! Покажите, как мы огорчаемся, как радуемся.

Вот так, Антошка, когда мы смеемся, улыбаемся, настроение наше веселое, а когда плачем, значит нам очень грустно.


- Солнышко тоже нас радует, согревает, помогает создать хорошее настроение всем вокруг. Давайте немного отдохнем, и обратимся к солнышку.

Физ. минутка. "Солнышко".
- Дети в нашей группе, Антошка, стараются всегда поступать хорошо, совершать только добрые дела и поступки, ведь они влияют на настроение окружающих, всех вокруг.

Сейчас мы расскажем гному, как нужно поступать хорошо и как вести себя нельзя. Я прочитаю гному истории, а вы ему покажете, хорошо это или плохо. Если дети поступают хорошо, – вы улыбнетесь, а если плохо – нахмуритесь и погрозите пальчиком. А гном на вас посмотрит.


Дидактическая игра «Хорошо – плохо» (дети действуют по правилам).

  1. Дрался Мишка с Гришкой, замахнулся книжкой,
Дал разок по голове – вместо книжки стало две.

  1. Был вежлив этот мальчик, и право очень мил:
Он, взяв у младших мячик, их благодарил, спасибо говорил.

  1. Что случилось? Что такое? Как на стол взобралась Оля?
На столе стоять нельзя, это точно знаю я!

  1. Мы веселые ребятки, мы играем в жмурки, в прятки,
Мы друг друга догоняем, очень дружно мы играем.

  1. Разбросал игрушки Вова и сломал Камаз,
Он, хотя и маленький, но плохой как раз!

  1. Саша очень любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо!

  1. Ваня наш чернее ночи, грязь лежит на рожице, -
Ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы!

  1. Саша в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: он плохой, неряха!

  1. Даня чистит валенки, моет сам галоши.
Он, хотя и маленький, но вполне хороший.
Молодцы! Вот такие, Антошка, у нас добрые и дружные ребята. И ты теперь знаешь, как поступать хорошо, а как плохо.
- Все ссоры, обиды и грусть проходят, если мы внимательны и добры друг к другу. Поэтому надо быть дружными, добрыми, хорошими.

Антошка, а как ты думаешь дружить – это хорошо? - А у тебя есть друг? («Нет»).

Оставайся в нашей группе и будем с тобой дружить. («А можно? Спасибо».)

Давайте встанем парами и поиграем в нашу игру «Мы любим друг друга». Покажем Антошке, как это приятно, когда тебя кто-то любит, когда у тебя есть друг.


Игра «Мы любим друг друга» (дети в парах показывают).

У меня нос, у тебя нос.

У меня щечки гладки, у тебя щечки гладки.

У меня губки сладки, у тебя губки сладки.

Я твой друг, ты мой друг,

Вместе мы друзья (в конце обнимаются).


- Вот, Антошка, это очень здорово, дружить. И у нас в группе все ребята в группе какие? (дружные, хорошие, добрые, веселые).
- Ребята, посмотрите, наш гномик Антошка стал совсем другим. Что в нем изменилось? (Он стал радостным, веселым, добрым).

Что мы сегодня рассказали гному? Думаю, что мы сегодня научили гнома различать, что такое хорошо и что такое плохо. Он теперь знает, что нельзя забирать игрушки, ломать их, жадничать, а нужно делиться, играть вместе дружно. Тогда у всех будет хорошее настроение. Антошка теперь захочет иметь много друзей.


- Часто дружба начинается с улыбки. Давайте в конце нашего занятия согреем друг друга и нашего гнома Антошку своим теплом и добротой, чтобы каждому из нас стало теплее и радостнее в этот холодный день. Прикоснемся к друг другу ладошками и подарим молча друг другу свою самую добрую и нежную улыбку.

Классный час 1-2 класс на тему: Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации классного часа в 1-2 классах. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования.

Тема. Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Цель: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.

- Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
- Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.
- А вам они известны?
- Ребята, давайте продолжим предложения, которые записаны на доске:

Плохо, когда...
Хорошо, когда...

II. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...»
- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)
- Что мы можем сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
- А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.
- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.»

- Почему женщина была возмущена?
- Почему удивились мальчики?
III. Беседа о вежливости и воспитанности.
- Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
- Какого человека можно считать вежливым?
- Что может себе позволить вежливый человек и что он себе позволить не может?
- Как стать вежливым человеком?
- А сейчас поиграем. Я буду назвать слово, если оно к вам относится, то вы вставайте, если нет, то сидите. (Во время игры поясняется смысл некоторых слов)
Умные, глупые, злые, добрые, красивые, дружелюбные, жадные, заносчивые, правдивые, хитрые, вруны, отзывчивые, грубые, ласковые, ябеды, насмешники, непоседы.
- А сейчас ребята из 2-го класса расскажут памятку «Если же мы вежливы, то...»
Дети рассказывают стихи.
1. Если я вежлив, то вежлив
Всюду, всегда и везде,
А не только для гостей
И приятелей-друзей.

2. Если грубостью и хамством
Ты доволен очень-очень,
Может так случиться в жизни,
Что друзей надежных, верных
Ты не встретишь никогда.

3. Если ты не виноват,
Лишь другие виноваты.
Ты не жди, что у тебя
Будут верные друзья.

4. Если совершил ошибку
Извинись и сразу легче
Станет вдруг твоей душе.

5. Радуйся чужим успехам,
Благородство проявляй
И тогда счастливым станешь,
Будешь радоваться жизни.

Помните, что ваше поведение – это маленькое зеркало, которое гримасничает или просто оно испачкалось, если вы совершаете плохие поступки.
- Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)
- Кого мы считаем воспитанным?
- Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?
- Воспитанность человека проявляется в его хороших манерах, они, в свою очередь, проявляются в поступках человека, влияют на его жизнь.
- Если человек грубит, дерется, плохо говорит о других людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце.
- Каждый человек, независимо от того, большой он или маленький, живет среди людей и он должен учиться совместному проживанию людей в своем доме, в школе, в стране, в мире.
- Человек, который этому не учится или по каким-то причинам не желает учиться жить среди людей, совершает большую ошибку, за которую ему придется платить одиночеством, скукой, безрадостным и унылым проведением времени.
- Теперь, ребята, ответьте мне на такой вопрос: что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?
- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие?
- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
- Добрые слова – это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Ученик читает стих.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
- Каждый вежливый человек, независимо от его возраста, знаком и дружит с вежливыми словами.
- Сейчас ребята напомнят их.
Ученики читают стихи.
Добрый день.
-Добрый день! – тебе сказали.
_Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Доброго пути.
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

Здравствуйте.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.

Спасибо.
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз.

Простите.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
Но если я все же забуду –
Простите, я больше не буду.

Пожалуйста.
Отменить, что ли, слово «пожалуйста» -
Повторяем его поминутно
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.

Добрые слова.
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!

Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили.
- От чего зависит их сила? (От того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными».)
IV. Решение коммуникативно-ситуативных задач. (Можно сделать в виде игры «Ромашка»)
1) Встречаются два друга. Кто здоровается первым?
2) Представьте себе, что вы пришли в гости. Там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь с ними?
3) В школе вы увидели учительницу. Кто должен поздороваться первым? Как вы это сделаете? А если ваша учительница стоит с другой учительницей, что вы скажете?
4) Ты идешь по улице и через дорогу увидел своего учителя. Как ты будешь его приветствовать? А своего товарища?
5) Ты идешь с товарищем по улице. Он приостановился и познакомился с незнакомым тебе человеком. Надо ли здороваться тебе?
6) На улице вы встретили пожилого соседа по дому, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к своему приветствию?
7) Вечером родители пришли с работы. Должны ли вы их приветствовать? Какие слова помогут вам подсказать, что вы рады их видеть?
8) Иногда в качестве приветствия вы используете не словесные средства общения – жесты и мимику. Покажите, какие жесты могут применяться в ситуации приветствия.
- Молодцы. Послушайте стихотворение.
Ученик читает стих.
Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем хоть чуточку добрей!
V. Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
- Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.
- Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
VI. Подведение итогов.
- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.
- О чём мы сегодня вели с вами беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?
- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?
- Почему?
- Спасибо всем за участие в беседе?
Стало быть, так выходит:
Всё, что мы делаем - нужно,
Значит, давайте общаться
Честно, усердно и дружно!
- Всего вам доброго!

Занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цели:

Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;
Формировать умение налаживать контакт с окружающими;
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение,

вежливость.

Оборудование: оформление доски, книжный ряд, карточки, ноутбук с колонками.

Ход занятия:

    Организационный момент

Послушайте песню и скажите о чём эта песенка? (Исполняется песня «Если добрый ты»)

2. –Сегодня мы с вами будем говорить что такое хорошо и что такое плохо. В нашей жизни вокруг нас все время рядом ходят два существа «Хорошо» и

«Плохо». И сейчас мы с вами попробуем разобраться, какие поступки плохие встречаются у нас в жизни а какие хорошие.

    Чтение стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» по ролям. Разбор стихотворения.

Какие хорошие поступки перечислил папа сыну?
- Какие плохие поступки узнал мальчик от отца?
Ребята, список плохого и хорошего можно продолжать и продолжать.

4. - Давайте поиграем в игру «Сделай правильный выбор». Ребята, вам нужно взять табличку и прикрепить на доску в нужное место.

Плохие поступки

Обидеть друга Обидеть собаку Получить двойку

Порвать учебник Бегать по школе Опоздать на урок

Хорошие поступки

Защитить слабого Помочь старой бабушке

Ухаживать за младшей сестрой Покормить котенка

Смастерить кормушку Убрать комнату

Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Случалось ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше.

Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

    Чтение пословиц и анализ.

Хорошо тому добро делать, кто его помнит.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Не в службу, а в дружбу.
- Как вы понимаете эти пословицы?
- Чему они нас учат?

    Разбор ситуаций:

Послушайте ситуации и скажите как хорошо поступить мальчику?
А) Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперёд;
Б) Если мальчик в дверях встретился с девочкой, он должен побыстрее пройти вперед, чтобы не мешать ей;
В) Если девочка несет тяжелую сумку – не мешай, не отвлекай её.

    Тест «Вежлив ли я?»

В конце нашего занятия проведем тест. Вы можете ответить или да, или нет, или иногда.

    Здороваешься ли ты со взрослыми?

    Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак)?

    Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?

    Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?

    Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

А теперь проанализируйте свои ответы. Чего больше положительных или отрицательных ответов.

    Итог занятия.

О чём мы сегодня с вами вели беседу?
- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

Агишева Оксана Владимировна педагог-психолог МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надым

Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других, развивать воображение и логическое мышление и снимать эмоциональное напряжение путем рисуночной терапии.

Материал: презентация стихотворения Маяковского , краски, карандаши, чистые листы бумаги, круги сини и желтые.

Ход занятия

Р.Д. «Здравствуйте ребята. Совсем скоро вы пойдете в школу. Но, чтобы стать учениками, нужно много знать и уметь. И я вам предлагаю поучаствовать в одном эксперименте и проверить готовы ли вы к поступлению в 1-й класс? Есть у вас желание испытать свои силы? (дети отвечают) тогда приглашаю в свою лабораторию.

Психолог: «Ученики всегда очень доброжелательны и воспитанные. Ну а культурные люди при встрече в первую очередь всегда здороваются. Давайте поприветствуем друг друга при помощи рук и слов. Начинается приветствие по кругу.

А теперь возьмемся за руки и скажем «Всем, всем, добрый день» .

Психолог: «Ребята я сегодня стала свидетелем неприятной сцены, которая заставила меня задуматься над вопросом «Что такое хорошо и что такое плохо?» . А вы когда-нибудь задумывались над этим? Давайте вместе попробуем найти ответ».

В нашей лаборатории есть комната размышления. И я приглашаю вас в нее. Сегодня мы поговорим: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Ребята как мы с вами можем узнать, что такое «хорошо» , а что такое «плохо?

Как вы думаете, какое настроение бывает у человека, если он видит плохой поступок? А когда совершает доброе, правильное дело? (Дети отвечают)

– Подумайте: как нужно относиться к людям, чтобы не причинить им вреда?

Почему люди совершают плохие поступки?

Хочется ли дружить с человеком, который поступает плохо?

Что нам помогает не совершать плохих поступков?

Если человек совершает и хорошие, и плохие поступки, каким его считать – плохим или хорошим?

Сейчас каждый из вас получит по чистому листу бумаги (берут чистые листы бумаги) . Давайте сейчас вспомним какой-нибудь один поступок, который вам не очень нравится, который вы считаете плохим. (дети вспоминают) .

А сейчас представили себе, что лист бумаги – это плохой Ваш поступок сомнем его и выбросим в мусорное ведро (делаем по кругу)

Плохие поступки мы постараемся больше не совершать.

А сейчас мы будем собираться в школу: будем передавать этот портфель по кругу и складывать в него свои хорошие поступки. Для хороших поступков я вам раздам цветные листы бумаги.

Психолог: Я припоминаю стихотворение, которое называется «Что такое хорошо и что такое плохо» (презентация стихотворения)

О каких плохих поступках говорилось в стихотворении? А о хороших?

Психолог: у вас под стульчиками лежат круги возьмите их и встаньте за стульчиками. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо - синий.

- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)

- «Шла, шла Маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

- «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

- «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)

- «Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая!» (желтый)

- «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

- «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

- «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Вот мы с вами и определили, какие поступки хорошие а какие плохие, но ведь другие дети не знают этого. Ребята как же нам с вами поступить, как мы сможем им рассказать? (дети предлагают варианты)

Мы с вами можем сделать плакаты или книгу с хорошими и плохими поступками.

Предлагается детям нарисовать плакаты или создать книгу с хорошими и плохими поступками.

Скажите а эти (плакаты, книгу) кому мы можем подарить? Конечно мы её можем отнести малышам.

Ну, что ж, сегодня в нашей лаборатории мы проверили, какими вы выйдете из детского сада и пойдете в школу. Я убедилась, что вы воспитанные, добрые, внимательные, умелые, умные дети. Поэтому по итогам нашей работы я считаю каждого из вас готовыми к школе, эксперимент окончен.

И я вам предлагаю взяться за руки, и дружно скажем фразу: «Мы готовы к школе» сначала шепотом, затем погромче и в последний раз совсем громко. Всем большое спасибо за работу, вы меня сегодня очень порадовали.

Давайте возьмемся дружно за руки и скажем: «Всем, всем до свидания» .

Похожие публикации