Что делать, если ребенок грубит родителям? Детская психология: дочка начала грубить и всех обижать.

Ребёнок в 6 лет стал неуправляемым и вы не знаете, что с этим делать? Прежде чем начинать бороться с проблемой, всегда следует разобраться в её причинах. И уже, исходя из этого, принимать меры. Возможно, малыш копирует поведение кого-нибудь в семье. Ведь дети часто подражают взрослым.

Что же может стать причиной непослушания детей?

  • Осложнения во время беременности и родовые травмы;
  • различные заболевания нервной системы;
  • психологические расстройства;
  • ссоры и конфликты в семейных отношениях, стрессовые ситуации дома.

Если шестилетний ребёнок постоянно плохо себя ведет, следует обратиться к невропатологу, дабы исключить первый и второй пункты. Также стоит посетить детского психолога, он поработает не только с крохой, но и даст вам несколько полезных советов. Очень важно не упустить время, ведь дальше ситуация может начать усугубляться. Из-за этого не избежать проблем в школе.

В основном проблема плохого поведения возникает у мальчиков. Девочки более спокойны и покладисты. В любом случае, когда ребёнок 6-ти лет хамит родителям, терроризирует сверстников, дерётся, врёт, примите к сведению следующие советы:

  • Не торопитесь наказывать. Объясните своему чаду элементарные правила поведения. Малыш должен понять, что их выполнение - это не ваша прихоть, что на то есть причины и их обязаны выполнять все. Скажите, что за нарушение правил будет наказание. Пусть он сам выберет, соблюдать их или нет. Так вы воспитаете в крохе ответственность за своё поведение. Например, сегодня на площадке ударил сверстника - идёшь домой и больше не гуляешь, а завтра будет новый шанс вести себя хорошо;
  • не поддавайтесь на плач и фразу: «Я так больше не буду». Стойте твёрдо на своём. Провинился - отвечай за свои поступки. Иначе ребёнок усвоит, что если попросит прощение, то можно будет снова баловаться и ничего за это не будет;
  • проводите вместе больше свободного времени. Так между вами установится взаимопонимание и доверительные отношения;
  • чаще хвалите малыша, а в случаях неудач подбадривайте. Он всегда должен чувствовать вашу поддержку;
  • если шестилетний ребёнок грубит родителям, и вы не знаете, что делать, не говорите ему, что он плохой. Вместо этого объясните, что вам не нравится то, что он делает, что вас это обижает, вам неприятно и т.д.;
  • мальчик 6 лет всегда спорит, дерётся и хамит? никаких физических наказаний. Иначе вы сами заложите у крохи модель поведения «Прав тот, кто сильнее»;
  • фильтруйте получаемую им информацию. Следите за тем, что смотрит ребёнок по телевизору. Не забывайте об ограничении времени провождения за компьютером;
  • не покупайте большое количество ненужных игрушек. Часто так многие родители пытаются компенсировать недостаток внимания. Однако ничего не заменит заботу и тепло мамы и папы. Отдайте предпочтение развивающим игрушкам, настольным играм, в которые вы сможете поиграть всей семьёй. И вам и вашему чаду это принесёт массу приятных эмоций и пойдёт только на пользу.

Шестилетний ребёнок врёт, что делать

Нередко родители ловят шестилеток на вранье. Почему ребёнок врет в 6 лет? Скорее всего, это происходит из-за боязни наказания за определённые поступки. В таком случае, поговорите с малышом, объясните, что всегда надо говорить правду. И если он сделал что-то плохое, то надо честно сказать. Никогда не переходите на личность ребёнка, выражая своё недовольство его поступком.
Если ложь стала систематической, стоит поговорить с крохой по душам. Договоритесь, что если он будет говорить правду - вы постараетесь не сердиться и оцените то, что он не обманул. Конечно вы, не будете прыгать от радости из-за плохих поступков, но если он вам честно всё расскажет - вы постараетесь спокойно разобраться в ситуации.

Всегда помните, что являетесь примером для своих детей, и они по большей части копируют ваше поведение. Говорить правду самим - это самый верный способ научить ребёнка быть честным.

Разбираясь в причинах детского вранья, стоит учесть несколько факторов: отношения в семье и комфортная эмоциональная обстановка дома, а также наличие стрессов, которые могут подтолкнуть малыша к чрезмерному фантазированию. Если ложь становится постоянной стоит обратиться за консультацией к специалисту.

Вообще, наш восьмилетний сын добрый и покладистый мальчик. Но в последнее время он стал слишком разговорчивым и дерзким. Он бросает дерзкие фразочки, которыми дети обмениваются между собой, моему мужу и мне: "ты мне не начальник", "какой ты глупый" и "ты ничего не знаешь". Эта дерзость сводит нас с ума! Помогите!*

Нэнси, мать двоих детей, Тулса, штат Оклахома

Вы вежливо говорите ребенку: "Джейн, я хочу, чтобы ты вернулась домой к трем". А ваша очаровательная малышка дерзко отвечает: "Ага, сейчас!"
Вы спокойно просите ребенка: "Не мог бы ты вынести мусор?" л ваш ненаглядный отпрыск огрызается: "Сама вынеси!"

Коротко о главном
Существует два средства остановить дерзость. Первое - пресеките ее на начальной стадии, пока она не вошла в привычку. Второе - коль скоро вы решили дать дерзости решительный отпор - не отступайте.

*в письме содержится весьма важная фраза: мать ребенка пишет, что он дерзит ей и ее мужу (а не своему отцу !). В таком случае дерзость ребенка вполне объяснима - это негативная реакция на отчима ("ты мне не начальник") и на "предательницу" мать. - прим.ред.

Дерзость и пререкание становятся все более распространенными; похоже, каждый взрослый сталкивается с таким поведением детей. Как правило, дети начинают так себя вести примерно в пять лет. Если вы позволите этому продолжаться, отрицательные последствия распространятся со сверхъестественной быстротой. Поверьте, ни одному воспитателю, учителю, тренеру, вожатому или родителям других детей не понравится недостойно ведущий себя ребенок. К счастью, от таких видов неуважительного поведения, как дерзость и пререкание, довольно легко избавиться.

Четыре шага к избавлению от дерзости

Воспользуйтесь следующими четырьмя шагами как руководством в искоренении дерзости и склонности ребенка к пререканиям.

Шаг 1. Сразу же выявляйте дерзость

Определите, что именно вы считаете неуважительным поведением, чтобы ребенку было ясно, чего от него ждут. Все дети время от времени срываются, но есть ли слова, фразы или жесты, которыми ребенок пользуется довольно часто? Именно на этом вы и должны сосредоточиться. И всякий раз, когда ребенок ведет себя таким образом, немедленно указывайте на это. Ниже приводятся примеры из подобного опыта других родителей. Обратите внимание, что их замечания направлены только на неуважительное поведение, а не на личность ребенка.
"Когда я говорю с тобой, ты закатываешь глаза. Это проявление неуважения. Больше так не делай".
"Говорить мне "отстань", когда я с тобой разговариваю, - недопустимо. Так говорить нельзя".
"Ты канючишь всякий раз, когда тебе что-то надо. Ты должен говорить более уважительно".

Шаг 2. Не вступайте в пререкания, когда ребенок дерзит

Исследования в области развития детей показывают, что, как правило, дети перестают дерзить, когда видят, что это неэффективно для привлечения внимания. Поэтому держитесь нейтрально и не отвечайте. Не вздыхайте, не пожимайте плечами, не показывайте, что им разгневаны. Более того, не уговаривайте, не увещевайте, не бранитесь; такая тактика почти никогда не срабатывает, а только усугубляет подобное поведение. Смотрите отстраненно на что-нибудь, если;по не помогает - запритесь в ванной. Просто откажитесь продолжать разговор до тех пор, пока ребенок дерзит, и делайте так всегда. Как правило, если дети видят, что вы не собираетесь сдаваться, - они прекращают дерзить. Вот несколько примеров.
"Остановись. Говорить мне, что я ничего не знаю, - неуважительно. Мы поговорим, когда ты найдешь верный тон".
"Я не хочу слушать грубияна. Если хочешь говорить со мной, говори уважительно. Я буду в другой комнате".
"Мы поговорим, когда ты сможешь слушать с достаточным уважением, не закатывая глаз и не ухмыляясь".

Шаг 3. Введите штрафные санкции, если дерзкое поведение продолжается

Предположим, что вы четко объяснили, чего хотите, тем не менее дерзость и пререкания продолжаются. Пора ввести за них те или иные штрафные санкции. Эффективные штрафные санкции должны быть понятны ребенку, иметь определенную продолжительность, непосредственно относиться к неуважительному поступку и соответствовать характеру ребенка. Установив штрафные санкции, последовательно применяйте их и не отступайте. При постоянно повторяющихся нарушениях лучше всего составить и записать план, который должен быть подписан всеми причастными сторонами и находиться и доступном месте. Еще одна мысль: подумайте над тем, чтобы ребенок сам участвовал в определении для себя штрафных санкций - часто санкции, придуманные ребенком, более жесткие, чем ваши. Некоторые мамы рассказывали мне, что они успешно избавились от дерзости, заставляя ребенка повторять фразу более вежливым тоном не меньше десяти раз. Например, вместо фразы "ага, конечно!" нужно было повторить с верными интонацией и акцентами: "да, мама, я сделаю это".

Шаг 4. Поощряйте уважительное поведение

Одно из самых простых средств сделать хорошее поведение более частым - поощрять ребенка каждый раз, когда он поступает правильно. Однако результаты исследований показывают, что чаще всего мы делаем как раз наоборот: вместо того чтобы обращать внимание на вежливое поведение детей, мы постоянно указываем им на неправильные поступки. Поэтому, как только вы увидите или услышите, что ребенок проявляет вежливость или говорит уважительно, похвалите его и выразите удовлетворение. Вот несколько примеров.
"Дэнни, мне нравится этот уважительный тон".
"Дженни, спасибо, что вежливо выслушал меня".
"Какой любезный голос, келли. Очень хорошо, что ты запомнила, как правильно говорить".
"Я знаю, что ты был расстроен, тайлер, но ты не ругался. Очень тяжело избавиться от плохих привычек, но ты действительно стараешься".

План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Для начала вспомните, не дерзили ли вы в детстве родителям или другим взрослым. Дерзили ли ваши братья и сестры? Как реагировали ваши родители? Помогало ли это? А теперь подумайте о современных детях. Утверждают, что неуважительных, дерзких детей, не повинующихся авторитету взрослых, становится все больше. Что может быть причиной этого? Где дети учатся дерзить?
Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте дневник поэтапного изменения проблемного поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана изменений.
1. Занимательно присмотритесь к поведению ребенка и подумайте, что вас особенно беспокоит. Каковы проявления неуважения и когда это происходит?
2.Припомните, что произошло непосредственно перед проявлением проблемного поведения, что могло спровоцировать неуважение?
3. Подумайте, как вы обычно реагируете в таких случаях. Спросите себя, почему это не срабатывает.
4. Перечитайте четыре шага к избавлению от дерзости. По возможности обсудите это с супругом (супругой) или другими родителями.
5. согласитесь, что в большинстве случаев шаги 1 и 2 обязательны для изменения поведения. Если эти шаги помогут избавиться от дерзости, сразу приступайте к шагу 4. Если нет, следуйте шагу 3 и введите штрафные санкции, соответствующие характеру вашего ребенка.

Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка

Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Исправление поведения - это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом. Ежедневно отмечайте успехи в дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Вопрос: Добрый день! Моей дочери 6,5 лет. Стала грубить, разговаривает просто, как подросток невоспитанный — откровенно хамит. Утром не поднять с постели. В детском саду ребята ее любят, а она жалуется почти на всех, что ее обижают, хотя воспитательница говорит, что она всех бъет.

Я порой не выдерживаю ее упрямства и абсолютного непослушания, перехожу на крик, могу по попе шлепнуть. Стараюсь себя, конечно, держать в руках. Но у моей дочери по любому поводу слезы, истерика.

Слово «нет» вообще не воспринимает. Наказания в виде лишения мультиков и мороженого вызывают у нее ответную реакцию истерики.

Девочка она развитая, с характером, не могу сказать, что капризная по природе, любит рисовать, любознательна, все делает по-своему.

Помогите советом, как мне себя правильно вести в этом возрасте: как ее друг или родители должны быть авторитетом? Федорова Анжелика

Отвечает Зиновьева Екатерина, психолог :

Здравствуйте. Вопрос, кем быть по отношению к ребёнку – другом или авторитетным наставником, возникает у родителей довольно часто. Особенно сложно бывает в ситуациях, когда к упрямству и непослушанию добавляются слёзы и истерики. Однако, каким бы безвыходным ни казалось положение, всегда есть возможности изменить его.

Давайте попробуем разобраться.

Вашей дочери 6,5 лет. Если её поведение изменилось именно в последнее время, а до этого подобных проблем с поведением у неё не возникало, возможно, у неё начался так называемый «кризис 7 лет». В таком случае, с одной стороны вас можно поздравить – ваша дочь выходит на новый уровень развития. С другой – вам так же придется изменить и своё поведение и отношение к ней.

В период кризиса поведение ребёнка всегда становится несколько утрированным. Он испытывает сильные эмоции по поводу своих переживаний, а управлять ими может пока не в полной мере.

Как и в любой сложной ситуации, когда ребёнка обуревают всевозможные чувства, ему необходимы ориентиры. Именно они помогают почувствовать опору под ногами, стабильность и предсказуемость окружающего мира. Такими ориентирами в вашем случае могут быть границы дозволенного (что можно, что нельзя, а где можно договориться). Надёжные границы в первую очередь делают мир для детей предсказуемым, логичным, понятным.

Каким же образом наиболее эффективно устанавливать эти границы?

Итак, в ситуациях, когда ваша дочь не слушается, упрямится, на слово «нет» не реагирует, очень действенным бывает метод естественных и логических последствий. Как он работает?

  • Промокли ноги – надо идти домой переобуваться.
  • Отказалась одевать куртку, когда прохладно – замёрзла.
  • Разлила воду – надо вытирать.
  • Кричит в общественном месте – придется оттуда уйти.

То есть каждое действие имеет последствие. И очень здорово, если ребёнок научится понимать, какое следствие будет иметь то или иное его решение. Часто оно логично вытекает из самой ситуации (как в примерах выше).

Но также часто родителям следует заранее оговаривать правила, которые будут применимы в данном конкретном случае.

  • Если ты балуешься за столом, ты выходишь.
  • Ты можешь ничего не есть за завтраком, но до обеда я уже никого кормить не буду.
  • Ты можешь разбрасывать по комнате свои вещи, но и убирать всё это ты будешь сама.
  • Если ты хочешь пойти на детскую площадку в своей праздничной одежде, ты можешь это сделать. Но если твое платье испачкается, тебе придётся стирать его самой.

То есть у ребёнка всегда есть выбор, и он в состоянии оценить, что получится в результате его действий.

Итак, вы сначала предупреждаете дочку, то есть говорите правило, после чего действуете.

Например, она отказалась от завтрака – вы не даёте ей никакой другой еды до обеда (конечно, если договорились об этом заранее). Промочила ноги на прогулке – ведёте её домой несмотря на слёзы, уговоры, протесты.

Прежде, чем устанавливать правила обязательно взвесьте свои силы – сможете ли вы выполнить поставленное условие. Если не сможете, лучше не говорите. Иначе дочка не будет верить вашим словам.

В этой ситуации ответственность за принятое решение лежит на ребёнке. Она сама решила не есть во время завтрака или прыгать по лужам. А это значит, что вы вполне можете сохранить дружеские отношения с дочкой, так как не вы «виноваты» в том, что её постигла неудача, и она проголодалась раньше времени или промокла. Вы можете ей искренне посочувствовать, поддержать, пожалеть её (ведь она действительно оказалась в довольно неприятной ситуации). Но, ни в коем случае не меняйте оговоренное заранее правило.

Основные принципы метода естественных и логических последствий:

1. Принцип связанности.

Последствие должно быть непосредственно связано с неправильным поведением.

Например, не встала вовремя с постели – опоздала в детский сад – получила выговор воспитательницы – не успела на завтрак – до обеда осталась голодной.

Имеет ли смысл лишать ребёнка мультиков за то, что он плохо себя вёл? Ребёнок не увидит никакой логической связи и у него не появится никакого логического стимула улучшить своё поведение.

2. Принцип осмысленности.

Последствие должно быть осмысленным для ребёнка (то есть быть в пределах его житейского опыта). Так последствия в виде ограничения денежных расходов на какую-либо покупку вряд ли будут иметь смысл для маленького ребёнка, так как представление о деньгах у него еще не сформировано.

3. Принцип предварительного знания.

Вы сначала предупреждаете ребёнка о возможных последствиях, после чего действуете.

4. Принцип неотложности.

Последствия должны наступать как можно быстрее после того, как произошёл факт неправильного поведения.

5. Последствия должны быть недолгими и ограничиваться только той ситуацией, к которой они относятся.

Долгосрочные воздействия вообще редко бывают эффективными.

6. Последствия влекут за собой действие, а не разговор или нравоучительную лекцию.

Чем меньше сказано родителями, тем лучше. Предостережения, напоминания, угрозы и гнев приводят к тому, что в сознании ребёнка даже самое невинное последствие превращается в наказание. Самыми эффективными последствиями бывают те, которые возникают без всякого обсуждения

Например, обидела подругу — она не захотела с тобой гулять.

7. Принцип участия.

Чем больше членов семьи принимают участие в планировании последствий, тем лучше. Кроме того, если вы хотите, чтобы эта система работала, вы должны сами служить образцом для установок и способов поведения, которые вы хотите привить своему ребёнку.

Например, если вы ввели правило убирать все лишние вещи до 9 часов вечера, а после 9-ти то, что не убрано складывать в коробку и не пользоваться этим неделю, будьте готовы после 9-ти расстаться и со своими неубранными вещами.

8. Принцип постоянства.

Если вы не будете следовать этим принципам последовательно, методично и постоянно, то всё окажется бесполезным. Дочка поймет, что может сыграть на вашем настроении, покричать посильнее, поплакать погромче, и вы уступите.

Если у вас получится применять этот метод на практике, вы сможете оставаться дочке другом в любой ситуации. А кроме того, научите её делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

А то, что у вашей дочери есть своё мнение и она умеет настаивать на своем – это прекрасный ресурс, замечательные качества характера, которые нужно только дополнить осознанием собственной ответственности за свои решения.

Когда вокруг ребёнка появляются чёткие границы, он получает возможность на что-то опираться, ориентироваться. И как следствие, ему легче преодолеть любой кризисный период и выйти на новый уровень развития.

Я уверена, вы справитесь. Но хочу предупредить, на преодоление ситуации понадобится время и силы. Удачи вам.

  • >>>
  • >>>
  • >>>

Ещё вчера ваш ребёнок был такой нежный и ласковый, так любил маму и папу, а сейчас похож на колючего ёжика, который и дня не может прожить, чтобы не уколоть вас собственной отчуждённостью, а порой проявляет агрессию, выражающую настоящую ненависть. Уколы его становятся всё болезненней с каждой неделей, и вы начинаете чувствовать, что проваливаетесь в пучину коммуникативного провала между вами и вашим ребёнком. Что случилось и как с этим бороться?

Что ж, скорее всего ваше чадо просто взрослеет . Вы были для него непогрешимым авторитетом все эти годы, и он попросту не умел сомневаться в абсолютной вашей правоте и абсолютной правильности всего, что вы делаете. Но, давайте признаем, что хотя такое послушание и удобно, но оно недорогого стоит. И, чтобы повзрослеть, вашему ребёнку непременно придётся взломать скорлупу вашей опеки и стать более самостоятельным. Сияющий нимб вашего всевластья потускнел в его глазах, и конечно это большое разочарование для него. В довесок ко всему, организм начинает перестраиваться, меняться, вырабатывать невиданные доселе гормоны в небывалых количествах… в общем, ветер перемен хлопает ставнями в мире вашего ребёнка и заставляет его кутаться в одеяло отчуждения от близких, от вас, порой от всего мира.

Не смей трогать мои вещи! Не лезь в мою жизнь!

Боже, сколько ненависти - а вы ведь только вытерли пыль с колонок его , которые буквально молили о влажной тряпочке всем своим видом. Конечно, это больно и обидно. Но не расстраивайтесь, все мы в этом возрасте порой доводим до слез свою маму. Жажда личного пространства - первый шаг к осознанию личностью собственной самостоятельности. И эту территорию подросток начинает защищать, словно зверёныш свою нору.

Дать ему личное пространство будет правильным решением. Но позволить своему ребёнку повзрослеть не означает, что ему нужно позволить вовсе отбиться от рук. Устанавливать свои правила может тот, у кого есть мозги в голове. Только тот, кто действительно самостоятелен, обладает властью в этом мире. Дайте это понять своему ребёнку. Хочешь, чтобы твоя комната была неприкосновенна? Хорошо, но тогда она должна содержаться в надлежащем состоянии. Ты можешь расклеить плакаты ДжастинаБибера хоть по всему потолку, но чтобы в комнате всегда было убрано! Это мой дом и мои правила, а самостоятельность придётся заслужить.

Короче говоря, подростку действительно нужно личное пространство, но свобода слишком пьянит неокрепшие умы, поэтому употреблять её следует дозированно, постепенно. И будьте уверены, что дозу контролируете вы.

Это несправедливо! Это нечестно! Вы худшие в мире родители! Лучше бы я вообще не рождался! Вы всегда ТАК поступаете!

Конечно! Как жестоко было запретить ему ехать на Казантип с друзьями в его двенадцать лет! Вы даже не позволили ему попробовать кокаин! Другим-то детям, родители наверняка разрешили. А сами обделили его на позапрошлый новый год, подарив вместо конструктора Lego блоки Duplo!

Чувство справедливости - это хорошо. Но в подростковом возрасте оно столь гипертрофированно, что имеет даже собственное определение, "юношеский максимализм". Его никак не побороть, нужно просто чаще разговаривать с ребёнком. Позволять ему аргументировать свою позицию. Спорьте с ним, как со взрослым человеком, а не как с ребёнком и только тогда, когда он успокоится и отойдёт от приступа праведного гнева. Вы удивитесь, сколько скандалов сойдёт на нет, как только несчастный борец за справедливость хоть раз попытается спокойно обосновать вам свои претензии. Можно даже записывать эти попытки на камеру - лет через пять посмеётесь вместе.

После того, как конфликт улажен, объясните грубияну, как глубоко вас задевают его оскорбительные фразы, произнесённые в гневе. Пора учиться нести ответственность за свои слова и понимать, что они могут причинить боль тому, кто тебе дорог. Это неотъемлемая часть взросления.

Ты НИКОГДА мне ничего не разрешаешь! Ты никогда мне ничего не покупаешь! Я тебя ненавижу!

И этот юношеский выкрик не стоит принимать близко к сердцу. Может, в данный момент ребёнок действительно испытывает чувство искренней к вам, как к преграде на пути к его, "совершенно взрослого человека", свободе. Но эта вспышка очень скоро пройдёт, и ему, скорее всего, будет даже стыдно. Любовь ребёнка к вам никуда не делась, просто гормоны кружат голову, вот он и ходит постоянно как пьяный.

Не пытайтесь спорить на уровне "да - нет", и вообще не поддавайтесь на провокации, не ведите никаких диалогов с террористом, закатившим истерику. Молодой растущий организм должен накрепко усвоить, что говорить вы будете только с адекватным человеком, а не с катающейся по полу, вопящей гарпией. Пусть сперва отправляется в ванную и эволюционирует до HomoSapiens, тогда можно будет сесть за стол переговоров и рассмотреть все его предложения, претензии, требования и просьбы. Но общаться, обсуждать всякий возникающий конфликт, нужно обязательно. У ребёнка должно быть право потребовать объяснений каждого вашего запрета, а вы обязаны ему подробно, и как можно более доходчиво, объяснить, почему вы, как родитель, не можете позволить ему отправиться в Сомали и стать пиратом.

Приведённые фразы - лишь попытка обобщить наиболее распространённые претензии подрастающего поколения к своим предкам. Главное, что следует помнить - старайтесь воспитать в ребёнке ответственность. Чаще апеллируйте к аргументу: "нет обязанностей - нет прав". Хочешь, чтобы Я купил ТЕБЕ X-box? Но, если ты такой взрослый, то почему твои проблемы и желания автоматически становятся моими? А я, вот, хочу, чтобы мне не приходилось каждый день после работы стоять по сорок минут у плиты, а потом ещё полчаса мыть посуду. Возьми это на себя, ты уже достаточно взрослый человек, чтобы научиться готовить. Освободи моё время, и я заработаю тебе на твою приставку. Не мыслишь без неё своего существования? А мне уже второй год мозолит глаза некрашеный забор на даче. Кто хочет получить,должен сначала научиться отдавать, мой юный друг. Только так можно стать взрослым по-настоящему.

Все дети ведут себя по-разному. Иногда кажется, что малыш просто ангел. А в какие-то моменты с ребенком невозможно найти общий язык. Любимое чадо отказывается выполнять просьбы и требования взрослых, грубит, кричит. Кажется, дитя готово всех вокруг растерзать. Если ребенок грубит родителям, что делать?

Для начала следует определить причину безобразного поведения малыша. Нужно понаблюдать за поведением ребенка и понять, какие ситуации вызывают детскую злость. Важно также определить, с кем именно малыш чаще проявляет непослушание. Если не разобраться в причинах грубости, вспышки ярости будут повторяться.

Когда причина определена, несложно продумать шаги для ее устранения. Например, не допускать раздражающих ситуаций, не навязывать ребенку общение с неприятными людьми.

12 причин грубого поведения ребенка

  1. Неумение руководить своими эмоциями
  2. Тревожность
  3. Страх
  4. Протест против несправедливых действий окружающих
  5. Неудачи
  6. Подражание сверстникам
  7. Борьба за авторитет в группе детей
  8. Особенности характера и темперамента (например, холерический темперамент)
  9. Месть за наказание или обиду
  10. Подражание членам семьи
  11. Ошибки семейного воспитания: нестабильность, противоречивость требований, чрезмерное или недостаточное внимание к ребенку, жестокость
  12. Проявления кризисного периода (в 3 года, 7 лет, в подростковом возрасте)

Что делать, если ребенок грубит родителям?

Взрослые должны задуматься над своими действиями. Каждая из перечисленных причин свидетельствует о недостатке внимания или ошибках в воспитании детей.

  1. Не следует проявлять при детях раздражение, усталость, агрессию
  2. Все проблемы нужно решать без крика, с уважением к чувствам и мнению юных членов семьи
  3. Принимая решение, оценивать его последствия для всех домочадцев
  4. Учитывать, что запрет и резкий тон могут спровоцировать и усилить грубое поведение детей
  5. Ежедневно обсуждать с ребенком важные для него события и впечатления, проблемы и их решения
  6. Обучать малышей и подростков приемам саморегуляции, чтобы ребята могли справиться с приступами гнева и не выплескивали его на окружающих
  7. Выяснять причины агрессивных вспышек детей и стараться устранять источник раздражения
  8. Обязательно научить детей избавляться от разрушительных вспышек ярости с помощью допустимых в обществе способов
  9. Закрепить навыки бесконфликтного общения (отлично помогает разыгрывание разных ситуаций, наблюдение за поведением других людей)
  10. Не допускать возникновения непереносимых ситуаций, которые вызывают резкий всплеск раздражения и агрессивные высказывания со стороны детей
  11. Если ребенок грубит родителям в состоянии аффекта, не следует отвечать резко. Лучше помочь отвлечься и снять эмоциональное напряжение
  12. Всегда демонстрировать любовь к ребенку, безоговорочное принятие его как личности. Именно это убеждает малыша в стабильности окружающего его мира.

Важность грамотного семейного воспитания

Если ребенок грубит родителям, что сделать для исправления ситуации?

Необходимо научиться быть родителями. Нужно не допускать грубых промахов в домашнем воспитании. Нельзя стесняться показывать интерес и любовь к юному члену семьи. Следует добиться единства требований взрослых к ребенку и четкости системы наказаний и поощрений. Важно сохранять спокойствие в любых ситуациях и не срываться на крик и грубость по отношению к юному члену семьи. Не стоит злоупотреблять наказаниями и порицаниями, но и отсутствие замечаний пользы не принесет. Нужно всегда поддерживать теплый психологический климат в семье. Если родители сумеют этого добиться, у ребенка не будет поводов грубить самым близким людям.

Надеемся, статья «» была вам полезна.

Похожие публикации