Вопросы которые нужно задавать ребенку. Ежедневные вопросы для вашего малыша

Взрослым бывает непросто завязать разговор с ребёнком. О чём с ним говорить? Что спрашивать?

1. Что тебя сегодня развеселило?

2. Можешь привести пример проявленной/увиденной доброты?

3. А были ли примеры злости? Как ты ответил(а)?

4. Всем ли есть, с кем дружить на переменках?

5. О чём вам читал учитель?

6. Какое вы выучили новое слово?

7. Кто-нибудь сделал что-нибудь дурацкое и смешное?

8. Кто-нибудь плакал?

9. Что ты сделал(а) творческого?

10. Какая у вас любимая игра на переменке?

11. Какое было сегодня самое лучшее событие?

12. Ты сегодня кому-нибудь помог(ла)?

13. Ты сегодня говорил(а) кому-нибудь «спасибо»?

14. С кем ты сидел(а) в столовой?

15. Что тебя рассмешило?

16. Ты узнал(а) что-нибудь непонятное?

17. Кто тебя вдохновил?

18. Что было лучшим и худшим?

19. Что тебе сегодня меньше всего понравилось?

20. Кого сегодня не было в классе?

21. Тебе было из-за чего-нибудь страшно?

22. Ты слышал(а) что-нибудь удивительное?

23. Ты видел(а) что-нибудь, что заставило тебя задуматься?

24. С кем ты сегодня играл(а)?

25. Расскажи мне что-то, что ты сегодня знаешь, а вчера не знал(а).

26. Что было для тебя трудным?

27. Чем тебя сегодня обрадовали? Кого ты сегодня порадовал(а)?

28. Тебе понравился ланч?

29. Оцени свой день по шкале от 1 до 10.

30. У кого-нибудь в школе были сегодня неприятности?

31. Как ты проявил(а) сегодня смелость?

32. Какие вопросы ты сегодня задавал(а) в школе?

33. Расскажи 2 самых интересных вещи о сегодняшнем дне (прежде чем встать из-за стола).

34. Чего ты больше всего ждёшь завтра?

35. Что ты читаешь?

36. Какое правило было труднее всего соблюдать?

37. Научи меня чему-то, чего я не знаю.

38. Если бы ты мог(ла) изменить в сегодняшнем дне что-то одно, что бы это было?

39. (Для детей постарше:) Ты чувствуешь себя готовым(ой) к контрольной по истории?

40. С кем ты сегодня поделился(лась) завтраком?

41. Что развеселило учительницу? А что расстроило?

42. Каким ты сегодня был(а) человеком?

43. Что вызвало у тебя счастье?

44. Что вызвало у тебя гордость?

45. Что вызвало у тебя любовь?

46. Ты сегодня выучил(а) какие-то новые слова?

47. Что ты надеешься сделать до конца учебного года?

48. Если бы ты мог(ла) поменяться местами с кем угодно в классе, кто бы это был? И почему?

49. Какое у тебя самое нелюбимое место в школе? А любимое?

50. Если бы вы с учительницей поменялись местами, чему бы ты учил(а) класс?

Главное — не стесняйтесь задавать эти вопросы! Разговаривайте с ребёнком!

Как любящий родитель, вы должны привить своему ребенку правильное мышление и отношение к жизни. От этого будет зависеть, как ребенок воспринимает мир. А задавая правильные вопросы своему ребенку, вы настраиваете поведение на позитивные перемены, что позволит использовать по максимуму все доступные ребенку возможности развития. Как направить ребенка в правильное русло?

Какие вопросы задавать своему ребенку, что расширить его мировоззрение

Как любящий родитель, вы должны привить своему ребенку правильное мышление и отношение к жизни. От этого будет зависеть, как ребенок воспринимает мир. А задавая правильные вопросы своему ребенку, вы настраиваете поведение на позитивные перемены, что позволит использовать по максимуму все доступные ребенку возможности развития. Как направить ребенка в правильное русло?

Один из таких способов – это воспитывать ребенка в позитивном ключе, развивать его мировоззрение, всегда относиться честно и задавать открытые вопросы . Не нужно указывать ребенку, что ему делать. Разъясните ему ценность позитивного мышления и то, как важно использовать всё что у него есть в данный момент.

Спросите у своего ребенка эти вопросы, чтобы завязать разговор и помочь детям развивать правильное сознание. Некоторые из этих вопросов помогут и вам укрепить связь с вашим ребенком, лучше узнавая его в общей беседе.

1. Какие 5 слов, как ты думаешь, наилучшим образом описывают тебя?

Этим вопросом мы направляем ребенка в сферу сознания, где он сможет узнать себя, а также то, что другие думают о нем. Ответив на такой вопрос, ребенок сможет определить свое место в его детском мире , что важно при формировании личности.

2. Какое занятие делает тебя счастливым?

Некоторые дети скажут, что видеоигры делают их самыми счастливыми, что наверное неплохо. Исследования показали, что у игр есть выгоды для ребенка. Совместная игра на игровой приставке даже сближает супругов!

Смысл данного вопроса - указать ребенку на вещи, которые делают его счастливым и раскрыть глаза на факт, что, возможно, нужно уделять больше времени делам, которые делают его счастливым . Главное дать понять, что такое счастье должно быть не сиюминутным, а быть всю жизнь. А это значит, необходимо направить ребенка к тем занятиям, хобби или даже карьере, которые сделают его счастливым во взрослой жизни.

3. Что ты умеешь такого, что мог бы научить других?

Этот вопрос задается ребенку, чтобы научить его, что жизнь крутится не только вокруг него, его интересов и полученных от жизни подарков. Жизнь - это всё вокруг нас, и в наших силах помогать друг другу.

Отвечая на данный вопрос, ребенок почувствует свою силу и ценность в этом мире . У ребенка появится чувство, что он особенный, и что ему есть что предложить окружающим. А когда ребенок чувствует себя особенным, это повышает его самоуверенность и самоуважение, а также вдохновляет его на дальнейшее изучение нового .

4. Какой самый счастливый / самый несчастливый момент в твоей жизни?

Жизнь - это не только солнце и радуга, но и не только злой рок и смерть. Жизненный опыт состоит из смеси хорошего и плохого, и именно это делает жизнь такой разнообразной.

Детям необходимо понять этот факт, чтобы быть готовыми к жизни. Задавая вопрос о самом счастливом и самом несчастливом моменте в жизни ребенка, мы направляем его к этой осведомленности. И именно из своего собственного опыта дети могут убедиться, что даже самые плохие моменты в их жизни не длятся вечно .

После грозы всегда выходит солнце, а солнце делает нашу жизнь счастливее. Задавая такой вопрос своему ребенку, мы можем помочь разобраться с тайнами, которые прячет ребенок в секретных уголках своего сознания .

5. Чему ты научился из самого хорошего / самого плохого, что произошло с тобой?

Старая пословица гласит, что опыт - лучший учитель , и это действительно так. Важно, чтобы ребенок получал уроки из своего опыта (хорошего и плохого), а также из опыта других людей, и родителей в том числе.

Такие уроки жизни являются лучшим способом добиться прогресса в жизни и получать максимум от каждой жизненной ситуации . Когда ребенок учится на своем опыте, это означает, что он .

6. Из всех вещей, которые ты изучил, что будет, по твоему мнению, самым нужным во взрослой жизни?

Этот вопрос напоминает детям, что когда-нибудь они тоже станут взрослыми, и что они должны жить с какой-то целью. Такой вопрос на интуитивном уровне дает общее представление, куда ведут их детские фантазии, и что нужно делать, чтобы достичь их.

Если ребенок начнет понимать ценность знаний, которые он получает и которые могут помочь ему в будущем, это может мотивировать его действительно получать удовольствие от таких занятий, как чтение и изучение разных предметов .

7. Если бы ты мог путешествовать во времени и увидел себя три года назад, какой бы совет ты себе дал?

Этот вопрос может перерасти в оживленный разговор, который позволит вам лучше узнать своего ребенка, его ошибки и счастливые моменты за прошедшие три года. Обсуждая данный вопрос, мы также прививаем ребенку необходимость учиться на своем прошлом.

Здесь можно научить ребенка, как справляться со сложностями жизни и разочарованиями, а также как получать удовольствия от жизни .

8. Чем ты больше всего гордишься в жизни и за что ты благодарен судьбе?

Здесь мы открываем светлую сторону своих детей, вдохновляем их на новые свершения на фундаменте совершенных поступков. Здесь важно показать ребенку весь спектр жизни в перспективе, чтобы они взглянули вокруг и ценили всё в своей жизни, включая семью, друзей, школу, дом, еду и прочие дары жизни .

Это дает мощный стимул к пониманию и ощущению общего счастья, удовлетворения жизнью.

9. Как ты думаешь, что чувствуют другие люди?

Ребенку очень легко фокусироваться на своих чувствах и не замечать чувства других людей. Однако, для формирования отношений между людьми, а также чтобы избежать ненужных конфликтов в будущем, важно понимать чувства других людей и проявлять сочувствие .

Помогите вашему ребенку начать проявлять интерес к тому, что чувствуют другие люди. Ваш ребенок станет более отзывчивым, полезным и счастливым, если будет тактичным и чутким по отношению к другим людям. А это всё ведет к более насыщенной и полной жизни, где есть место каждому в сердце вашего ребенка .

10. Как ты думаешь, какой будет жизнь в будущем?

Этот вопрос позволяет вволю пофантазировать о нашем будущем. Ребенок задумается над тем, кем он хочет стать, когда вырастет, и каким станет мир вокруг него.

А вам этот вопрос позволит понять мечты ребенка и как помочь осуществить задуманное в будущем.

11. Кто из твоих друзей тебе нравится больше всего? Почему?

Окружение оказывает существенное влияние на наше сознание и поведение. Если вы окружаете себя негативно настроенными людьми, то ваше сознание смещается и вы начинаете мыслить в негативном ключе. Если вы окружаете себя людей с позитивным мышлением, сами становитесь позитивно мыслящим человеком.

Спросите вашего ребенка о его друзьях, чтобы узнать кто оказывает наибольшее влияние на ребенка. Помогите вашему ребенку осознать, что каждая личность является средним арифметическим пяти ближайших друзей, с которыми он проводит большую часть времени , как когда-то сказал Джим Рон.

Джим Рон - американский оратор, бизнес-тренер, автор многочисленных книг по психологии, посвященных личностному развитию и достижению успеха в бизнесе и в жизни.

12. Если бы ты сейчас вырос и стал знаменитым, в чём бы знаменитым ты был?

Этим вопросом мы хотим, чтобы ребенок задумался о цене успеха и наследии, которое он оставит после себя. Успех - это только накопление большого количества денег, или нечто большее?

Что бы ты хотел заниматься, чтобы люди запомнили тебя? Когда ребенок задумывается над вопросом и отвечает на него, вы поймете, какие черты характера движут поведением ребенка и кто вдохновляет его на успех в жизни, кто его кумир . Понимая вектор направления ребенка, вы сможете понять, как будет развиваться его характер и поведение в будущем.

13. Что бы ты поменял в этом мире, если мог?

Исследования показывают, что предвкушение позитивного исхода дела дает больше радости и счастья, чем само воплощение и реализация идеи . Как только ребенок будет достаточно взрослым, чтобы понять, что после “сегодня” наступает “завтра”, а каждый день – это возможность изменить свою жизнь к лучшему, начните обучать ребенка и вырабатывайте в нем привычку исправлять несовершенства и улучшать всё, что окружает его. Для того, чтобы жизнь завтра была лучше чем сегодня.

Счастливые люди - это те, кто знает, что все проблемы разрешимы, а себя считают теми, кто их эффективно решит.

14. Чем ты можешь помочь кому-то уже сегодня?

В жизни встречается много несовершенств, таких как болезни, нищета, безразличие и эмоциональные страдания, а значит, в наших силах помочь нашим ближним.

Спрашивайте этот вопрос у ребенка регулярно, чтобы развить у него дух великодушия в ежедневной жизни. Исследования показали, что совершая добрые дела, происходит мощный выброс эндорфинов, а значит, ребенок будет получать удовольствие, помогая другим .

15. Если бы ты мог издать закон, которому все в мире должны были подчиняться, какой бы это был закон? Почему?

Этот вопрос обращает внимание ребенка на то, что мы живем в мире, где есть правила и ограничения, которым мы должны следовать, чтобы поддержать порядок в этом мире . Правила направлены не на то, чтобы наказать нас, а помочь нам взаимодействовать лучшим образом.

Ребенку будет легче понимать правила и законы и следовать им, если он сможет придумать и сформулировать своё правило, которое он хотел бы направить во благо всего мира и в которое он верит. Это персональное правило может стать ключиком к взрослению личности, формированию гражданина и полноценного члена общества.

Понравились ли вам вопросы? Вы бы задали их своему ребенку?

Я считаю, что эти вопросы можно задать и самому себе, чтобы понять, насколько ценным является человек и как много пользы мы можем принести в нашей жизни.

Все дети, начиная с возраста 2-3 лет, становятся рьяными «почемучками». Это показатель нормального развития ребенка как личности, он каждый день познает мир и уже не просто принимает его таким, какой он есть, а интересуется каждой мелочью и хочет больше узнать обо всем.

Родители, конечно, должны поощрять любознательность малыша, не отмахиваться и не игнорировать вопросы. А их крохи задают немереное количество. От самых простых «откуда взялся лед», «что ест крокодил», смешных «почему у колобка не пачкаются глазки, раз он катается по земле», «мам, кто со мной дома сидел, пока ты маленькая была», до таких, на которые трудно ответить сразу «почему небо голубое», «а что выше облаков», «почему вода не горит».

На самые трудные вопросы вы найдете ответы в сети, перефразируете, а вот как быть с теми «неудобными», на которые вы ответы знаете, но вот только знания эти ребенку либо пока не по возрасту, либо вы боитесь повлиять плохо на малыша своим ответом.

Рассмотрим самые популярные «неудобные» вопросы и разберемся, как же ответить на них крохе.

1. Откуда берутся дети?

Пожалуй, самый сложный вопрос к родителям. Обычно папы и мамы тушуются, хихикают, отнекиваются, говорят, что малышу еще рано думать над такими вопросами. Если вы хоть на секунду дали понять ребенку, что замешкались, чего доброго, застеснялись, поверьте, данная тема его еще долго не отпустит. И лучше уж он узнает вашу версию, чем ответ на животрепещущий вопрос ему подскажут детки постарше.

Говорить, что дети рождаются в капусте, или их подкидывает пернатый аист, это немного устарело. У вас нет необходимости морочить голову. Правду можно легко объяснить: «Папа положил в мамин живот маленькое зёрнышко. Затем зёрнышко встретилось с яйцом. Начиная с этого яйца, стало развиваться маленькое существо. И через 9 месяцев из живота вышел ребёнок».

Еще вариант — вы можете сказать: «Чтобы появились дети мужчина и женщина должны влюбиться и пожениться, потом у мамы в животе появляется крошечный малыш, совсем как червячок, он растет, как и ты сейчас, а потом, когда ему совсем уже не хватает места, он рождается». Обычно крохам достаточно такого ответа, и если его не интересуют подробности, то и вы в них не вдавайтесь. Ребенка постарше может заинтересовать, как же в мамин живот вообще попал ребенок, тогда вы можете сказать, что «у мамы и папы есть специальные клеточки, когда они встречаются, то из них и получается крошечный малыш», при вопросе как они встречаются, вы можете предложить версию поцелуя и объятий.

Обычно школьники уже все знают сами, телевидение, интернет, общение приносят свои плоды, но если уже сознательный ребенок обратился к вам за объяснениями, придется рассказать все по существу. Вам неудобно и стыдно, купите хорошую книгу, соответствующую возрасту, где все правильно описано.

2. Почему вы говорите, что я красивый, а одноклассники так не считают? Почему я могу не нравиться?

Ребенок, живущий в семье, наполненной любовью и нежностью, сталкиваясь в детсаду или школе с детьми, настроенными враждебно, может удивиться, почему его считают некрасивым или неумным. Особенно этим вопросом задаются дети 11-13 лет, в подростковом возрасте, когда они начинают очень критично подходить к себе и своей внешности, именно в этом возрасте в большей степени порождается нетерпимость к окружающим, среди детей появляется агрессия.

Нельзя говорить, чтобы ребенок просто не обращал внимания на таких детей, сначала нужно рассказать о субъективности восприятия людей, потом показать свое отношение, сравнить с собой и собственными проблемами в таком возрасте.

Например: «У всех разные представления о красоте и способностях, кому-то нравятся худые, кому-то полные. Это как фильмы или книги, одним нравятся приключения, другим – комедии, это не говорит о том, что комедии лучше, или наоборот, просто симпатии у всех разные. Мне ты очень нравишься, вон какие у тебя большие голубые глаза и обворожительная улыбка. Если бы я была девочкой твоего возраста, то ты мне бы очень нравился. Обязательно есть те, кто считает тебя очень симпатичным и умным. Меня тоже раньше дразнили длинной, но ничего, папа же меня полюбил, и друзей у меня много. Если бы всем людям нравилось во внешности одно и то же, то мы давно стали бы абсолютно идентичными или вымерли».

Если у подростка действительно проблемы с внешностью, не ограничивайтесь одним разговором, помогите ему исправить ситуацию. Например, запишитесь вместе в спортзал или подберите новую стильную одежду, смените очки на линзы, в общем, устраните причину, по которой у вашего ребенка не получается влиться в общество сверстников.

При этом помните, что подростки могут быть агрессивны не только к тем, кто выглядит «не так», но и к слишком красивым, умным, общительным или замкнутым, то есть абсолютно к любым людям. Порой решить проблему можно, лишь сменив окружение ребенка.

3. Кого ты больше любишь, сестру/брата или меня?

Когда ждать подобного вопроса? — до 7 лет, чаще всего вскоре после появления младшего ребенка в семье. Такой вопрос возникает при вечном соперничестве сестер и братьев, возникающем на почве . Вам важно дать понять ребенку, что ваша любовь к ним безгранична, и, несмотря на то, что они такие разные, вы любите их одинаково сильно. Ты же любишь маму и папу одинаково? Вот и мы любим своих детей так же. Скажите, что вашей любви хватит на всех, и на них, и на других родственников.

Никогда не манипулируйте ребенком, пытаясь выторговать у него что-то взамен на слова о любви. Фраза «я люблю твою сестру сильнее, потому что она отличница» вызовет не желание учиться, а лишь ревность и ссоры.

4. Почему я - это я?

Задаваясь вопросом, почему родился именно таким, с такой внешностью, такими способностями, ребенок начинает осознавать себя как личность, отличную от других, проявляет индивидуальность. Обычно этот вопрос начинает заботить ребенка примерно с 4-х лет, но бывают и исключения.

Вы можете пояснить ситуацию так: «Любой человек сочетает в себе то, каким он родился, и то, чему он научился, каким стал. От рождения мы получаем внешность унаследованную от родителей, пол, здоровье, а потом постепенно появляются привычки, вкус, навыки, симпатии и антипатии, все то, что ты умеешь. Из всего этого складывается личность. Все мы рождаемся каждый в своей семье, в определенном городе, стране, на нас влияют люди и события, вот почему мы становимся такими, какие есть. Нет одинаковых людей, есть похожие, но не одинаковые».

5. Зачем вы меня родили?

Обычно такой вопрос ребенок задает в возрасте с 3-х до 5-ти лет, а затем в переходном возрасте, когда ему не хватает вашего внимания, заботы и одобрения или пытается смягчить наказание. Еще малыш может таким образом манипулировать вами, из разряда «зачем вы меня родили, если не можете свозить меня на море».

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Ваш ход: «Мы очень любим друг друга, поэтому завели семью, в полной семье всегда есть дети, они как плод любви и нежности родителей. Мы очень хотели иметь свое продолжение, умного, красивого ребенка, поэтому и родили именно такого, тебя». Дайте ребенку понять, какой он особенный, как вы его хотели и ждали.

Поскольку этот вопрос почти всегда появляется, когда ребенок хочет получить дополнительную порцию внимания и заботы, стоит как можно дольше рассказывать ему о том, как вы его любите, перечисляя его положительные качества и хваля. Если же ребенок просто манипулирует вами и ему нужно какое-то материальное «подтверждение» ваших слов, то не нужно распыляться на разговоры, поясните ваше решение по поводу спорного момента и не идите на поводу у крохи.

6. А я умру?

Таким вопросом малыши могут задаваться уже в 3-4 года, конечно, они еще не понимают полностью смысла конечности всего сущего, это дети познают значительно позднее, на данном этапе их интересует, почему кто-то или что-то перестает существовать, находиться рядом. Подобный вопрос может возникнуть, когда малыш вдруг сталкивается со смертью близкого человека, или собственного питомца.

Отвечая на такой щепетильный вопрос, не стоит вдаваться в объяснения неизбежной кончины всех живых существ, описывать, как умирают, что чувствуют и т.п. Говорите более обтекаемо: «Всем животным, людям, даже растениям, отведен свой срок жизни. И у тебя тоже есть свой срок. Но сначала ты проживешь еще очень долгую счастливую жизнь, пойдешь в садик, в школу, поступишь в институт, у тебя тоже когда-то будет своя семья, ты родишь детей, у тебя будет хорошая работа, ты будешь много путешествовать и открывать новое. Чтобы хорошо и долго прожить свою жизнь нужно заботиться о себе и своем здоровье, помнить о безопасности, стремиться к лучшему и помнить о безопасности».

Постарайтесь ответить исчерпывающе, так, чтобы ребенок не зациклился на этой теме. Если вы принадлежите к какой-либо религии, возьмите на вооружение ее догматы. Если же вы атеист, не спешите «радовать» трехлетку физиологическими подробностями смерти, обойдитесь общими фразами. Если ребенок еще совсем мал, то придумайте некоторые вещи, объясняющие, куда потом пропадают умершие люди, животные. Не бойтесь сказать, что бабушка смотрит теперь на нас с неба, а умершая кошка и вовсе просто убежала к коту-жениху.

Если же ребенку больше 6 лет, уделите внимание тому факту, что загробная жизнь не существует, по крайней мере в той форме, которую любят демонстрировать в современных фильмах ужасов про вампиров, зомби и призраков.

7. Почему у меня нет столько игрушек, сколько у друга?

А было ли с вашим ребенком такое, пришел от он друга и говорит, вот у Саши так много игрушек, а у меня нет такого пятого автомобиля, как у него.

На самом деле это очень хорошая тема для обсуждения. Ведь это азы финансовой грамотности и правильного распределения средств. В данном случае, нужно объяснить ребенку как распределяются деньги в семье и сколько выделяется на игрушки и развлечения.

Пояснить основы первой финансовой грамотности очень важно. Ребенку стоит рассказать, как зарабатываются деньги, что для этого мама и папа ходят на работу и выполняют там много задач.

Объясните, что все, что появляется у вас в доме и еда, и одежда, и игрушки, в том числе, даже свет, газ, вода стоят денег, поэтому нельзя бездумно их тратить. «У тебя же и так много машинок, разве ты станешь счастливее, если их будет больше, может лучше потратить средства на поход в цирк? Если мы все деньги будем тратить на игрушки, на что тогда будет жить вся наша семья».

Предложите ребенку альтернативу, хочешь что-то купить заработай. Дайте ему какое - нибудь задание по дому и за это «заплатите» оговоренную сумму. Пусть ребенок постарается накопить некую сумму, а потом он уже не захочет тратить эти деньги на 5 машинку, ведь они достались ему с трудом.

8. Чем мальчики отличаются от девочек?

Такой вопрос чаще всего подразумевает, что кроха уже увидел различия в мужских и женских половых органах. Например, в детском саду, где туалет зачастую общий. Поэтому внешними признаками типа, юбочек и брючек, кепочек и бантиков не обойтись.

Для маленького ребенка достаточно сказать, что так задумано природой, этим отличаются мальчики от девочек, ведь если бы их половые органы были одинаковыми, как кроме одежды их можно было бы отличать. Для малыша более старшего возраста можно уточнить, что такое строение необходимо, чтобы потом, когда мальчики и девочки вырастут, они смогли стать мамой и папой.

9. Почему вы ругаетесь с папой, вы не любите друг друга?

Ссоры при ребенке – дело, конечно, не нужное, но уж если так случилось, сделайте все, чтобы кроха не усомнился в крепости вашего союза.

Скажите: «У каждого человека есть свое мнение, вот ты же тоже иногда капризничаешь и выдвигаешь требования. Так и у нас, иногда мы не сходимся во мнениях и спорим, а потом приходим к общему выводу, и снова все становиться хорошо. Конечно, мы любим друг друга, мы же семья».

10. А дед Мороз есть на самом деле?

Подумайте, прежде, чем честно ответить на вопрос крохи, хотите ли вы лишить малыша сказки. Если ребенок увидел, как в канун праздника, вы сами прячете подарки, но не хотите убить веру в Деда Мороза, скажите, что он очень торопился, поэтому отдал вам подарок и попросил положить под елку. Если ребенок уже старше и сам стал во всем догадываться, можете рассказать, что добрый волшебник живет в наших сердцах, что люди специально наряжаются в него, чтобы праздник был по-настоящему сказочным.

Памятка родителям: как отвечать на неудобные вопросы

Несмотря на то, что вопросы могут быть самыми разными, существует несколько общих правил, которые позволят вам не тушеваться, когда ребенок будет задавать свои сложные вопросы:

  • Не отмахивайтесь от ребенка и не отсылайте его к другим родственникам, даже если вопрос вам не нравится или кажется несерьезным, вы – главный источник знаний, пусть уж лучше в щепетильных вопросах он разберется с вами, чем надумает себе невесть чего, или услышит нереальные версии от сверстников;
  • Не называйте вопросы неприличными, неправильными, это только подогреет интерес ребенка;
  • Не ленитесь подбирать слова, понятные ребенку;
  • Уточните, почему его интересует та или иная тема, откуда он о ней узнал;
  • Не рассказывайте больше подробностей, чем нужно малышу на данный момент;
  • Не показывайте своей смущенности и неловкости от вопроса;
  • Объясняйте максимально доступно до тех пор, пока кроха не будет удовлетворен ответом. Не прекращайте разговор до тех пор, пока ребенку не будет все понятно;
  • Не обманывайте и не надумывайте, если без этого можно спокойно обойтись. Дети это отлично чувствуют и в следующий раз пойдут за ответами к кому-то другому;
  • Разговаривайте, находясь на одном уровне. Для этого посадите ребенка к себе на колени, или присядьте на пол рядом с ним;
  • Разговаривайте в спокойной обстановке, желательно наедине.

Читаем также:

В ворохе дел и забот в течение дня у нас, родителей, не всегда хватает времени на то, чтобы выслушать своего ребенка - узнать, чем он дышит, о чем мечтает. Эта ежевечерняя традиция позволит увидеть в детях много нового

Перед тем, как сказать ребенку: "Я тебя люблю, спокойной ночи!", задайте один-два вопроса из списка - и вы обязательно откроете своего ребенка заново.

24 вопроса, которые стоит задать перед сном

1.О чем ты любишь мечтать?

2. Кто твой герой и почему?

3. Если бы ты мог что-то поменять в себе, что бы ты изменил?

4. За что ты собой больше всего гордишься?


Источник фото: tumblr.com

5. Кто самый добрый человек в твоем окружении? Почему?

6. Что тебе больше всего нравится в твоем лучшем друге?

7. Какую одну вещь ты бы хотел научиться делать хорошо?

8. Если бы ты был животным, то каким именно и почему?


Источник фото: vk.com

9. Если бы тебе разрешили оставить себе только одну вещь из всех, что у тебя есть, какую бы ты выбрал?

10. Кого бы ты назвал по-настоящему успешным человеком? Почему?

11. В какие моменты ты чувствуешь, что взрослые тебя не понимают?

12. Если бы у тебя была возможность провести 48 часов в любой точке мира, куда бы ты отправился?


13. За что ты больше всего благодарен в жизни? Кому ты больше всего благодарен?

14. Если бы ты мог поменяться местами с любым человеком на свете, с кем бы ты хотел поменяться местами и почему?

15. Какую одну вещь ты можешь сделать сегодня лучше, чем вчера?

16. Что бы ты предпочел: уметь летать или читать мысли?


Источник фото: psiholog3000.ru

17. С кем ты больше всего ждешь встречи в школе (садике) каждый день?

18. Если бы ты собирал свой обед в школу самостоятельно, что бы ты туда положил?

19. Кто из твоих одноклассников (ребят в группе) самый дружелюбный?

20. С кем ты провел больше всего времени сегодня?


21. Какая у тебя любимая игра и почему?

22. Кто заставляет тебя смеяться и почему?

23. Если бы ты мог сыграть любую роль в твоем любимом фильме или мультике, какую бы ты выбрал и почему?

24. С кем в нашей семье тебе веселее всего проводить время?

Как отвечали ваши дети? Ответ ребенка на какой вопрос удивил вас больше всего?

Дети - совершенно удивительные существа. Им все вновь в этом прекрасном мире и они не устают спрашивать взрослых, как он устроен. И между прочим довольно часто эти невинные вопросы способны поставить в тупик даже умудренного жизнью кандидата наук. При этом если ребенок задает вам вопрос не в коем случае не смейтесь над ним и не отмахивайтесь. Это убьет его интерес к познанию нового, а соответственно и желание в будущем учиться. Лучше, если вы не знаете ответа, честно сказать об этом малышу и предложить ему вместе поискать его в энциклопедии или Интернете.

Редакция сайта составила небольшую шпаргалку по часто встречающимся детским вопросам. Разумеется, как только вы ответите на них у малыша возникнет множество других. Но ведь открывать для себя мир по-новому, глядя на него глазами своего крохи, разве не это и есть счастье родительства?

Взрослые лучше детей? Мы так часто противопоставляем себя детям фразами вроде: «вырастешь поймешь», «ты еще маленький для этого» и тому подобными, что у детей возникает закономерный вопрос, лучше ли взрослые детей?

Объясните ребенку, что взрослые ничем не лучше и не хуже детей, и в душе они по-прежнему остаются немного малышами. А также объясните, что идеализировать (и уж тем более слушаться) всех взрослых не стоит, поскольку взрослые встречаются разные - как хорошие, так и не очень. Ребенок никогда не должен доверять человеку лишь на том основании, что он взрослый.


Почему стрелки идут по часовой, а не наоборот? Часто мы воспринимаем происходящее как данность. Это происходит, потому что так положено или устроено. А у детей возникает множество вопросов из серии «почему так, а не иначе».

Чтобы объяснить ребенку, почему стрелки часов идут именно в эту сторону покажите ему модель солнечных часов и объясните, что когда-то давно время определяли по ним, и именно по часовой стрелке двигалась тень от гномона. А еще лучше в ясный солнечный день покажите ребенку солнечные часы в действии - для этого достаточно начертить на земле круг с делениями, а по центру воткнуть палку.


Почему все люди не говорят на одном языке? Такой вопрос тоже часто интересует малышей. В особенности часто это происходит после проведенного заграницей совместного отпуска.

Ответить на вопрос поможет притча о Вавилонской башне или же современная научная теория. Выбирайте, что ближе вам. Во втором случае расскажите малышу о том, что раньше людей было немного и они жили все вместе, разговаривая на одном языке. Но потом их стало больше и они стали расселяться группами по земле, придумывая новые слова и обозначения. Так появились разные народы и разные языки.


А животные тоже разговаривают на разных языках? Объясните крохе, что в нашем понимании языка как такового у животных не существует и украинская лошадка с легкостью сможет поболтать с французской или немецкой.


Что такое время? Не стоит углубляться в пространственные философские рассуждения, которые ребенок пока попросту не сможет понять. Объясните, что время придумали люди для того, чтобы знать, сколько нужно варить кашку, когда приходить в детский сад и знать сколько кому лет. Порассуждайте вместе, что было бы, если бы такого понятия как «время» не существовало.


Почему я это я? С формированием личности у ребенка появляется много вопросов из серии, «а почему я это я» и «почему я именно такой как я есть». Объясните малышу, что каждый человек неповторим. Внешность и некоторые черты характера он наследует от семьи, воспитание получает и дома, и в садике, и в школе.

А еще он может перенимать привычки друзей и все, что он читает и смотрит, тоже оставляет свой отпечаток. И получается уникальная личность — бывают похожие люди, но не одинаковые.


Зачем вы меня родили? Такой вопрос кроха может задать как из чистого любопытства, так и из чувства обиды. В первом случае скажите ребенку, что мама и папа очень любили друг друга и решили обзавестись крохой, который наследует черты обоих родителей, чтобы любить и заботиться о нем. Расскажите ребенку, что такое семья и род.

Если вопрос звучит в контексте: «Зачем вы меня родили, если теперь не разрешаете мне есть конфеты?» - это попытка манипулирования. В этом случае не поддавайтесь на провокацию. И в обоих случаях даже в шутку не стоит говорить ребенку, что так получилось случайно. Малыш должен чувствовать, что он желанный и нужный в вашей семье.


Почему взрослые врут, если это нехорошо? Не стоит пускаться в пространные рассуждения о том, что такое «ложь во благо». Это лишь запутает малыша, ведь по каким критериям и кто должен решать, где благо, а где нет непонятно. Лучше скажите, что взрослые тоже иногда поступают нехорошо. И если кроха уличил вас во лжи, не стесняйтесь признать, что поступили плохо и извиниться. У ребенка не должно складываться впечатление, что вы непогрешимы, а он один всегда во всем виноват.


Почему я не нравлюсь кому-то? Ребенок, которого любят в семье, попав в детский коллектив и впервые столкнувшись с неприятием кого-то из сверстников, может быть сбит с толку. «Ну почему я ему не нравлюсь, я плохой?» - примерно такой вопрос возникнет у крохи.

Объясните ему, что если он кому-то не нравится, это не делает его плохим. Просто каждый человек кому-то нравится, а кому-то нет, это так же естественно, как то, что, к примеру, малыш любит апельсины, а мама — яблоки.


Из чего сделана радуга? Если вы начнете объяснять ребенку, что такое законы физики и преломление света, он быстро потеряет интерес к вашему ответу, поскольку мало что из него поймет. Лучше проведите такой опыт: выберите солнечное окно, напротив него на стол поставьте стакан с водой, а на пол положите лист бумаги. Смочите из пульверизатора окно горячей водой, а потом сдвигайте стакан и лист бумаги до тех пор, пока на листе не появится радуга.


Содержимое туалета в самолете смывают на землю? После первого же путешествия в самолете у малыша появится множество вопросов. Например, куда девается содержимое унитаза, неужели падает на землю? Объясните крохе, что в самолете есть специальные резервуары для отходов, которые очищаются после посадки на землю.


Почему луну иногда видно днем? Даже маленьким детям известно, что луна светит ночью, а солнышко днем. И если кроха увидит луну в светлое время суток, у него возникнет закономерный вопрос: «почему так?».

Это прекрасная возможность поговорить с ребенком о движении планет в солнечной системе. Сделать это можно в форме игры. Привлеките к игре папу, поставьте его в центре и назовите Солнцем. Мама — Земля — должна ходить вокруг папы, а ребенок — Луна — вокруг мамы. Когда папа и малыш окажутся одновременно напротив вас, остановите игру и покажите ребенку, что сейчас Солнце и Луна могут светить одновременно, поэтому он видит Луну днем.

А еще обязательно

Похожие публикации