Шуточный договор между родителями и детьми. Договормежду детским клубом и родителями ребенка

1.4.2. Предоставить возможность Отцу отдыхать совместно с ребёнком в любом подходящем для этого месте (благоустроенной даче, доме отдыха, отеле), в том числе за пределами Российской Федерации не менее 56 дней в летний период времени.
1.5. Во время нахождения ребенка по месту жительства Отца, общение происходит без присутствия Матери и её родственников.
1.6. В ночное время по месту жительства Отца при нахождении там ребёнка, в квартире имеют право находиться только няня ребёнка и/или родственники Отца: nn.
1.7. День рождения ребёнка отмечается в том порядке, о котором Родители договорились заранее. При этом оба Родителя имеют право присутствовать на праздновании дня рождения.
1.8. Родители договорились о том, что их дни рождения они имеют право проводить вместе с ребёнком. Также Родители имеют право отмечать с ребёнком дни рождения бабушек, дедушек и других близких родственников.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВ

2.1. Мать обязуется:
2.1.1. В случаях, установленных пунктами 1.4.2 подготавливать ко времени отъезда багаж ребёнка.
2.1.2. Заблаговременно уведомлять ребёнка о дне и времени встречи с Отцом, а так же сообщать ребёнку о причинах невозможности таких встреч.
2.1.3. Заблаговременно уведомлять Отца ребёнка о невозможности передать ребенка Отцу с указанием уважительных причин, препятствующих передаче.
2.1.4. В случаях, предусмотренных пунктом 2.13., предоставить Отцу возможность встречи с ребёнком без присутствия матери в другое время по обоюдной договоренности.

Возможно, вас заинтересует! Cоглашения об уплате алиментов, его выгоды и риски:
- преимущества для плательщика алиментов
- преимущества для получателя алиментов
- негативные последствия для плательщика
- риски для получателя алиментов
- неудобно для каждой стороны.

2.2. Отец обязуется:
2.2.1. Обеспечить безопасные условия для здоровья ребёнка во время совместного пребывания.
2.2.2. В случаях, установленных пунктом 1.4.2 настоящего соглашения:
- подготовить безопасный транспорт для перевозки ребёнка и обеспечить ребёнку комфортные условия проживания;
- уведомлять Мать о благополучности приезда к месту отдыха, в день приезда, а также о возвращении не позднее дня, следующего за датой возвращения;
2.2.3. Организовать и поддерживать постоянную телефонную связь Матери и ребёнка не менее одного раза в день.
2.3. Родители взаимно обязуются поддерживать в присутствии ребёнка ровные отношения, не обсуждать в присутствии ребёнка имеющиеся у них проблемы личных взаимоотношений, не высказываться неодобрительно друг о друге, о действиях друг друга, и родственниках другой стороны и не настраивать ребёнка таким образом.
2.4. Родители обязуются надлежащим образом выполнять принятые на себя обязательства, а также своевременно извещать друг друга об изменении места своего жительства и любых других обстоятельствах, имеющих существенное значение для своевременного выполнения своих обязательств по настоящему соглашению.

Приемная семья создается с заключением договора о создании приемной семьи. Поэтому сложным является вопрос о том, в каких правоотношениях состоят приемные родители и органы опеки и попечительства. Семейный кодекс (СК) не дает на него прямого ответа.

В юридической литературе сложилось четыре точки зрения по данному вопросу:

  • первая точка зрения – договор носит трудовой характер;
  • вторая точка зрения – договор является семейно-правовым;
  • третья точка зрения – договор является разновидностью гражданско-правовых договоров;
  • четвертая точка зрения - смешанная правовая природа договора о передаче ребенка в приемную семью.
        Носит ли договор трудовой характер?
В статье 152 СК используюся такие термины, как "труд", "размер оплаты труда", - значит, что между органом опеки и попечительства и родителем-воспитателем складываются трудовые правоотношения. Воспитание ребенка в приемной семье является определенной трудовой функцией. Причем такая работа производится приемными родителями по найму за вознаграждение, выплачиваемое им органами опеки и попечительства, которые выступают в данном случае в качестве работодателя.

Согласно статье 56 Трудового кодекса (ТК) трудовой договор - соглашение, по которому "работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка". Однако особенность деятельности родителя-воспитателя состоит в том, что на него возлагается чрезвычайно широкий круг обязанностей: воспитывать ребенка, заботиться о его здоровье, интеллектуальном и духовном развитии. Таким образом, он выполняет по отношению к приемному ребенку те же обязанности, что и родитель по отношению к своим детям. При этом он свободен в выборе времени исполнения своих обязанностей, режимом и распорядком дня не связан. Все это не позволяет выделить конкретную трудовую функцию родителя-воспитателя, а также время его труда и отдыха в приемной семье.

Кроме того, трудовая функция заключается в выполнении работы по определенной специальности, квалификации, должности. В случае же с приемными родителями говорить об их образовании, стаже работы нельзя, поскольку СК и Положение о приемной семье не предъявляют к ним такого рода требований.

Личный характер исполнения обязанностей родителя-воспитателя в приемной семье исключает возможность его замены другим лицом, но и не позволяет органу опеки и попечительства заменить приемного родителя другим работником. Более того, по смыслу действующего законодательства о приемной семье родители-воспитатели не имеют трудового отпуска, приемный родитель не может воспользоваться правом на предоставление отпуска по уходу за ребенком (статья 256 ТК) в случае принятия на воспитание ребенка в возрасте до трех лет.

Несмотря на то что деятельность по воспитанию приемных детей зачисляется в их трудовой стаж, в перечне документов, предусмотренных п. 7 Положения о приемной семье, не говорится о необходимости предоставления трудовой книжки, тогда как в силу статьи 65 ТК при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, должно предоставить работодателю помимо иных документов также и трудовую книжку. Работнику при приеме на работу может быть назначен испытательный срок в порядке статьи 70 ТК, а для приемного родителя он не предусмотрен.

Таким образом, эти особенности правового статуса приемных родителей позволяют сделать вывод о том, что отношения между ними и органом опеки и попечительства не являются трудовыми.

        Договор является гражданско-правовым
Сторонники семейно-правовой природы рассматриваемого договора указывают на то, что договор о передаче ребенка в приемную семью не следует рассматривать как разновидность гражданско-правовых договоров, поскольку исследуемый договор имеет свои особенности в силу своей специфики и целей.

Поэтому источники, регулирующие правовое положение приемной семьи, не содержат отсылок к ГК, в отличие от норм о брачном договоре и соглашении об уплате алиментов.

Более того, обязательственный характер данных правоотношений и возмездность выполнения приемными родителями своих обязанностей, все же не позволяют относить их к гражданско-правовым отношениям.

Представляется, что одним из основных критериев разграничения опеки (попечительства) и приемной семьи является возможность получения приемными родителями встречного удовлетворения в виде вознаграждения. Так, опекуны (попечители) берут на себя заботу о ребенке, как правило, из сострадания, любви к ребенку или желания создать семью.

Договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью имеет смешанную семейно- и гражданско-правовую природу.

Правоотношения между приемными родителями и органом опеки и попечительства в том виде, в котором они существуют на данный момент, следует рассматривать как гражданско-правовые, а не как семейно-правовые или смешанные.

Правоотношения, возникающие между приемными родителями и органом опеки и попечительства, квалифицируются как гражданско-правовые, поскольку в них ярко выражено обязательство, возникающее из договора возмездного оказания услуг, заключаемого на определенный срок.

С учетом того что договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью не предусмотрен Гражданским кодексом (ГК), он является непоименованным договором. Система гражданских договоров постоянно развивается, появляются новые виды и подвиды договоров.

Направленность договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью выражается в принятии на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, то есть цель договора заключается в оказании всего комплекса воспитательных и иных тесно связанных с ними услуг. Из этого следует, что договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью относится к договорам, направленным на оказание услуг. В эту группу входят договоры подряда, возмездного оказания услуг, перевозки, транспортной экспедиции, хранения, доверительного управления имуществом.

По нашему мнению, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью следует отнести к непоименованному виду договора возмездного оказания услуг. Это следует из характерной особенности договоров возмездного оказания услуг, которая заключается в отсутствии результата, отделимого от процесса работы. Соответственно, и предметом договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью является не конкретный овеществленный результат, а действия приемных родителей, направленные на воспитание и защиту прав и законных интересов приемных детей.

Данной точки зрения придерживается и Министерство образования и науки РФ, которое в своих разъяснениях по вопросу оформления трудовых отношений между приемными родителями и органами опеки и попечительства предлагает договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью регулировать по аналогии с договором возмездного оказания услуг.

В соответствии со статьей 779 ГК по договору возмездного оказания услуг исполнитель (услугодатель – приемные родители или родитель) обязуется по заданию заказчика (орган опеки и попечительства) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность в интересах приемного ребенка), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность, отдельные из которых материального результата не имеют: в рамках оказания приемными родителями услуги по воспитанию осуществляется представление интересов приемных детей в отношениях с любыми лицами, организация питания, отдыха, обучения приемных детей.

Таким образом, договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью является непоименованным видом договора возмездного оказания услуг.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "

Договор между родителями и детским садом ДОУ образец

Договор о взаимоотношениях между МБДОУ города NNN «Детский сад № 00» и родителями (законными представителями) ребенка

город NNN «______»_______________20 _ г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города NNN «Детский сад № 00», именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице заведующего ФИО , действующего на основании Устава, с одной стороны, и родителями (законными представителями) _______________ именуемое в дальнейшем «Родитель» ребенка ______________ с другой стороны, именуемое совместно «Стороны», заключили настоящий договор о следующем:

1. Предмет договора

1.1. Настоящий Договор разграничивает права и обязанности Учреждения и Родителей как участников образовательного процесса в области воспитания, обучения, развития ребенка, присмотра и ухода.

2. Обязанности сторон

2.1. Учреждение обязуется:

2.1.1. Зачислить ребенка в группу ____________ на основании:

а) письменного заявления родителей (законных представителей) ;

б) копии свидетельства о рождении ребенка;

в) документов, удостоверяющих личность одного из родителей;

г) путевки-направления Управления образования;

д) медицинских документов о состоянии здоровья ребенка, в том числе документов, подтверждающих наличие (отсутствие) медицинских показаний для пребывания ребенка в Учреждении данного вида;

ж) медицинского полиса.

2.1.2. Ребенок считается принятым в Учреждение с момента подписания договора между Учреждением и родителями (законными представителями) .

2.1.3. Выполнять Порядок комплектования Учреждения, который определяется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о порядке комплектования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, утвержденным Постановлением Администрации города Костромы.

2.1.4. Обеспечить ребенку:

а) охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

б) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

в) воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

г) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, с учетом вида Учреждения и имеющихся в его штате специалистов;

д) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

ж) медицинское обслуживание при наличии соответствующей лицензии;

з) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

2.1.5. Осуществлять обучение и воспитание ребенка в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования

2.1.6. Организовывать предметную развивающую среду в Учреждении (помещение, оборудование, учебно-наглядные пособия, игры, игрушки и пр.) в соответствии с выделенными для этих целей Учредителем средствами.

2.1.7. Выполнять функции, определенные Уставом Учреждения.

2.1.8. Сохранить место для ребенка на основании личного заявления родителей (законных представителей) в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска и временного отсутствия родителя по уважительным причинам (болезнь, командировка, прочее) , а также в летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска родителей.

2.1.9. Установить режим посещения ребенком МБДОУ, определенный Уставом Учреждения, : 5-дневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье. Продолжительность пребывания в течение дня - 12 часов, с 7. 00 до 19. 00.

2.1.10. Обеспечить ребенка полноценным четырехразовым сбалансированным питанием в соответствии с примерным десятидневным меню, утвержденным заведующим и согласованным с Роспотребнадзором.

2.1.11. Переводить ребенка в следующую возрастную группу при наличии в ней свободных мест или на 1 сентября нового учебного года.

2.1.12. Осуществлять образовательный процесс в соответствии с утвержденным начальником Управления образования Администрации города Костромы Учебным графиком и образовательной программой, требованиями СанПиН, а также с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

2.1.13. Осуществлять медицинское обслуживание ребенка, лечебно-профилактические мероприятия, медицинский и педагогический патронаж, санитарно-гигиенические работы, в соответствии с СанПиН.

2.1.14. Выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

2.1.15. Знакомить родителей (законных представителей) с информацией о размере родительской платы, о праве родителей на получение компенсации части родительской платы и порядке предоставления льгот по оплате за содержание ребенка 2. 1. 16. Не причинять вреда жизни и здоровью детей.

2.1.17. Заявлять в органы правопорядка, службы социальной защиты, опеки и попечительства населения о случаях физического, психического, сексуального насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы, грубого, небрежного обращения с ребенком со стороны родителей (законных представителей) .

2.1.18. Защищать права и достоинства ребенка, следить за соблюдением его прав родителями (законными представителями) , а также сотрудниками Учреждения.

2.2. Родители (законные представители) обязуются:

2.2.1. Нести ответственность за воспитание и развитие своих детей, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей в соответствии со статьей 63 Семейного Кодекса Российской Федерации, со статьей 18 Закона Российской Федерации «Об образовании».

2.2.2. Соблюдать Устав детского сада, нормы этического поведения и настоящий Договор.

2.2.3. Вносить плату за содержание одного ребенка в детском саду не позднее 10 числа текущего месяца. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание одного ребенка в Учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяется по каждому виду и категории Учреждения в соответствии с действующим законодательством (Закон РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании») .

2.2.4. Лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 18-летнего возраста или другим взрослым, заранее не представленным воспитателям. Не приходить за ребенком в нетрезвом состоянии (в исключительных случаях забирать ребенка из детского сада имеет право доверенное лицо по предъявлении документа, заверенного нотариусом, и письменного заявления Родителя) .

2.2.5. Приводить ребенка в детский сад в опрятном виде, соответствующем гигиеническим требованиям и температурному режиму в группе: опрятным, вымытым, в чистой, удобной для использования одежде и обуви, а также иметь запасное нижнее белье и теплые вещи в холодный период года, что диктуется охраной жизни и здоровья детей.

2.2.7. Заранее информировать старшую медсестру лично или по телефону: о причинах отсутствия ребенка до 08:00 часов текущего дня, а также информировать Учреждение о болезни ребенка, своевременно информировать о выходе ребенка после отпуска или после болезни.

2.2.8. При отсутствии более 3-х календарных дней приводить ребенка в МБДОУ только при наличии справки от участкового педиатра.

2.2.9. Не приводить ребенка в Учреждение с признаками простудных или инфекционных заболеваний для предотвращения их распространения среди других детей.

2.2.10. Приводить ребенка МБДОУ не позднее 8 ч. 15 мин. в связи с тем, что опоздание препятствует организации педагогического процесса и выполнению локальных актов и приказов вышестоящих органов об усилении мер по безопасности воспитанников и сохранности имущества.

2.2.11. Оформлять заявление на сохранение места за ребенком в Учреждении на период отпуска или по другим причинам отсутствия ребенка.

2.2.12. Выполнять решения родительского комитета МБДОУ, решения родительских собраний.

2.2.13. Обращаться с сотрудниками детского сада в уважительном тоне в соответствии с этикой. Не допускать физического и психического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей и их родителей, сотрудников Учреждения.

2.2.14. Все проблемные ситуации решают только родители (законные представители) и педагоги групп, в отсутствие детей и посторонних лиц, соблюдая этические нормы поведения. В случае не разрешения проблемы, родители (законные представители) обращаются к заведующему МБДОУ и решают вопрос в соответствии с договором между родителями и МБДОУ, а также в соответствии с Уставом МБДОУ.

2.2.15. В обязательном порядке своевременно сообщать администрации МБДОУ и педагогам группы об изменении в данных паспорта, свидетельства о рождении ребенка в письменном виде (через заявление) .

2.2.16. Своевременно предоставлять документы, дающие право на льготную оплату за содержание ребенка в МБДОУ.

2.2.17. Не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

3. Права сторон:

3.1 Учреждение имеет право:

3.1.1. На защиту чести и достоинства педагога, его деловой репутации (и любого другого сотрудника МБДОУ) , в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, трудовым законодательством, Законом РФ «Об образовании».

3.1.2. Осуществлять взаимодействие с общественными и иными организациями города в целях улучшения условий содержания ребенка в МБДОУ.

3.1.3. Отчислить ребенка из Учреждения приказом руководителя Учреждения в следующих случаях:

а) по письменному заявлению родителей (законных представителей) ;

б) по медицинским показателям, препятствующим дальнейшему пребыванию ребенка в Учреждении;

в) если родители (законные представители) систематически не выполняют условия договора, заключенного между ними и Учреждением;

г) если ребенок не посещает Учреждение без уважительных причин (болезнь, отпуск, нахождение за пределами города Костромы и прочее) более 75 дней;

д) если родители (законные представители) изменили место проживания (жительства) , связанное с выездом с территории города Костромы.

3.1.4. Родителям (законным представителям) Учреждение направляет письменное уведомление об отчислении ребенка из Учреждения.

3.1.5. Не передавать ребенка родителям (законным представителям) , если те находятся в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.

3.1.6. Соединять группы в случае необходимости: в летний период, в связи с низкой наполняемостью групп, отпусков и болезнью воспитателей, приостановлением деятельности на время аварийных и ремонтных работ и др.

3.1.7. Оказывать дополнительные платные образовательные услуги в соответствии со своими уставными задачами, потребностями семьи на основе договора с родителями (законными представителями) . Учреждение предлагает следующие дополнительные платные образовательные услуги:

а) _____________;

б) _____________;

в) _____________.

законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц (п. 8 ст. 41 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании») .

3.1.7. Направлять ребенка на дополнительное медицинское обследование для осуществления Учреждением коррекции физического и психического развития, индивидуального подхода к воспитаннику.

3.1.8. Обращаться в суд для взыскания задолженности с родителей по содержанию ребенка в МБДОУ.

3.1.9. Рассматривать жалобы и проводить дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения только в том случае, если жалоба на него будет подана в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

3.1.10. Требовать от родителей (законных представителей) выполнения уставной деятельности в части образовательного процесса и условий настоящего договора.

3.2. Родитель имеет право:

3.2.1. Вносить предложения по улучшению работы с детьми и по организации дополнительных образовательных услуг в Учреждении.

3.2.2. Выбирать виды дополнительных услуг, предоставляемых Учреждением на бесплатной и платной основе.

3.2.3. Находиться с ребенком в детском саду в период его адаптации, по согласованию с заведующим и при наличии соответствующего медицинского заключения.

3.2.4. Заслушивать отчеты заведующего и педагогов о работе с детьми.

3.2.5. Добровольно оказывать благотворительную помощь, направленную на развитие Учреждения,

совершенствование образовательного процесса.

3.2.6. Входить в состав органов общественного управления Учреждением и взаимодействовать по всем направлениям обучения, развития и воспитания ребенка.

3.2.7. Знакомиться с содержанием образовательной программы МБДОУ, получать по личной просьбе информацию о жизни и деятельности ребенка, его личностном развитии.

3.2.8. Защищать законные права и интересы своих детей.

3.2.9. Принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми в МБДОУ (утренники, развлечения, физкультурные праздники, досуги, Дни здоровья и др.) .

3.2.10. Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса.

3.2.11. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления об этом руководителя Учреждения за 3 рабочих дня.

3.2.12. Просить посещение ребенком Учреждения в гибком режиме на основании медицинского заключения и состояния здоровья, который определяется договором, заключенным между Учреждением и Родителем.

3.2.13. Вносить родительскую плату за счет средств родителей (законных представителей) , получать компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в Учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 26. 11. 2008 года № 409-а «О порядке обращения за компенсацией части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и порядок ее выплаты в Костромской области». Право на получение компенсации части родительской платы за содержание детей в Учреждении имеет один из родителей, который вносит родительскую плату за содержание ребенка в Учреждении.

3.2.14. Вносить родительскую плату за счет средств материнского (семейного) капитала согласно Постановлению Правительства РФ от 14 ноября 2011 года № 931 «О внесении изменений в правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов».

4. Ответственность сторон

4.1. Родители (законные представители) воспитанника несут ответственность за воспитание ребенка и являются первыми педагогами (п. 1 ст. 18, п. 5 ст. 52 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании») .

4.2. Учреждение не несет ответственности за исчезновение и порчу принесенных и оставленных Родителями без присмотра материальных ценностей, не принятых Учреждением на хранение.

4.3. Родители (законные представители) несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в случае возникновения у ребенка инфекционного заболевания по причине отказа от вакцинации, предусмотренной Постановлением №129 от 09. 06. 2003 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3. 1. /3. 2. 1379 – 03».

4.4. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего Договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые Стороны не могли предвидеть или предотвратить. В иных случаях Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Договора в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.5. Споры, возникающие при толковании или исполнении условий настоящего Договора, разрешаются путем переговоров, а в случае не достижения согласия – в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.

4.6. Договор составлен в двух экземплярах: один хранится в Учреждении, другой – у родителей (законных представителей) . Оба экземпляра имеют одинаковую юридическую силу.

6. Срок действия договора

6.1. Договор действует с момента его подписания и имеет юридическую силу до «____»________________ ______г. Настоящий договор может быть изменен или дополнен по соглашению сторон, а также в связи с изменением законодательства.

6.2. Изменения и дополнения к договору оформляются в письменном виде и подписываются обеими Сторонами.

7. Адреса, реквизиты и подписи Сторон

УЧРЕЖДЕНИЕ:

РОДИТЕЛЬ (законный представитель) :

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

_____________________________________________

ФИО (полностью)

Почтовый адрес МБДОУ

Наименование получателя

ИНН МБДОУ

КПП МБДОУ

ОКАТО МБДОУ:____________

КБК:___________ Л/счет МБДОУ

Л/счет ребенка:_____________

Наименование банка:

Р/сч. получателя платежа:____________

Код дохода______________

Паспорт серия ____ № _____выдан «____» _______г. __________________________

Место работы __________________________________

Должность ____________________________________

Адрес регистрации:_____________________________

Адрес проживания:_____________________________

______________________________________________

______________________________________________

Телефон (раб. /дом.) ____________________________

Заведующий МБДОУ города NNN

«Детский сад №00»

____________________

_____________________

расшифровка подписи

С локальными актами и Уставом детского сада ознакомлен «_______»_____________ 20_____г.

(подпись) (расшифровка)

Второй экземпляр договора получен на руки «_______»_____________ 20_____г.

______________________/______________________

(подпись) (расшифровка)

Современные дети хорошо знакомы со своими правами, но, к сожалению, не всегда - со своими обязанностями. Психологи советуют заключить между детьми и родителями "Семейный договор", который поможет избежать многих конфликтных ситуаций. Мы попровали в своей семье, и вот что у нас получилось. Предлагаемые разделы можно редактировать. Желаю удачи!

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕМЕЙНЫЙ ДОГОВОР

Настоящий договор заключен между __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

Предмет договора: создание ЗАКОНА , по которому семья благополучно живет и решает свои проблемы.

  1. Общие принципы общения в нашей семье:
  1. спорные вопросы решаем путем договоренности;
  2. у нас не принято повышать голос друг на друга (У того, кто кричит, сдали нервы. Если нужно, сделаем перерыв, чтобы успокоиться. повысивший голос в споре автоматически считается неправым);
  3. мы должны выполнять то, о чем договорились, даже если это кому-то не нравиться.
  1. Права членов семьи.

Все члены семьи имеют право:

  1. на дружелюбное отношение к себе со стороны других членов семьи;
  2. на собственное мнение;
  3. быть услышанным;
  4. на ошибку;
  5. на личное время и личную территорию;
  6. на неприкосновенность личной собственности (личный телефон, личная сумка, шкаф с вещами, одежда и т. д.)
  1. Индивидуальные права ребенка.

Ребенок имеет право:

  1. на ежедневный, не менее полутора часов, отдых после школьных занятий;
  2. самостоятельно выбирать форму ежедневного отдыха (прогулка, просмотр телепередач, компьютер, поход в гости и т. д.);
  3. получать своевременное и полноценное питание;
  4. на сон (отбой не позднее 23 часов);
  5. приглашать друзей в гости по предварительному соглашению с родителями;
  6. на посещение в каникулярное время развлекательных учреждений и мероприятий.
  1. Индивидуальные права родителей.

Родители имеют право:

  1. на семичасовой (и более) ежедневный сон (спать без ребенка в своей комнате и на своем диване);
  2. ежедневный (не менее полутора часов) отдых после рабочего дня;
  3. оставлять за собой право последнего слова в решении вопросов, касающихся материальных вложений;
  4. поездку к друзьям не менее одного раза в год без ребенка.
  1. Обязанности членов семьи.

Все члены семьи имеют обязанности:

  1. дружелюбно относиться к другим членам семьи;
  2. безвозмездно трудиться на благо семьи;
  3. бережно относиться к материальным ценностям семьи;
  4. соблюдать договоренности между членами, предупреждать заранее о невозможности их соблюдения;
  5. подчиняться решениям совета или главы семьи, даже если не согласны с этим.
  1. Обязанности ребенка.

Ребенок обязан:

  1. посещать образовательные учреждения без прогулов и опозданий;
  2. хорошо учиться, вовремя выполнять домашнее задание, красиво и аккуратно писать в тетрадях;
  3. после школьных занятий убирать форму в отведенное место;
  4. ежедневно читать не менее пяти страниц в день;
  5. содержать свою комнату в порядке (ежедневно заправлять постель, вытирать пыль, убирать на письменном столе, пылесосить и мыть полы один раз в неделю);
  6. оказывать посильную помощь маме в наведении порядка в местах общего пользования;
  7. ежедневно принимать душ и чистить зубы;
  8. заботиться о домашнем питомце;
  9. мыть за собой посуду (если завтракал или обедал один);
  10. не отключать телефон, всегда быть на связи;
  11. не скрывать неприятности, не обманывать (помнить, что все тайное становиться явным).
  1. Обязанности родителей.

Родители обязаны:

  1. отвечать за материальное обеспечение семьи (приобретение продуктов питания, одежды, обуви и т. д.);
  2. организовывать своевременное и полноценное питание всем членам семьи;
  3. содержать в порядке места общего пользования (кухня, коридор, большая комната, туалет, ванная);
  4. организовывать полноценный и разнообразный отдых семьи в выходные и каникулярные дни;
  5. оказывать помощь ребенку в выполнении домашних заданий;
  6. следить за внешним видом, здоровьем ребенка и других членов семьи;
  7. не применять штрафных мер, если ребенок сам признал ошибку.
  1. Поощрения и штрафы.

Если член семьи ответственно и с полной отдачей выполняет возложенные на него обязанности, он поощряется . В качестве поощрения может быть :

  1. дополнительное время отдыха (от 30 минут);
  2. карманные деньги (от 30 рублей один раз в неделю);
  3. дополнительные развлечения (один раз в неделю);
  4. поездка за пределы города (в каникулы).

Если член семьи нарушает правила и общие договоренности, он штрафуется. В качестве штрафа может быть:

  1. отказ от поощрений;
  2. запрет на просмотр телепередач и игр в компьютер;
  3. запрет на посещение и приглашение друзей;
  4. отмена запланированных развлекательных мероприятий;
  5. лишение загородных поездок во время каникул.

Применение поощрения или штрафа не освобождает от необходимости выполнять правила и договоренности.

9.Семейные традиции.

9.1.Место и время переговоров.

  1. Местом проведения переговоров является кухня.
  2. Семейный совет собирается раз в неделю (пятница, 22.00).
  1. Правила решения спорных вопросов.
  1. Вопросы обсуждаются мирным путем без давления, обвинений и обид.
  2. Не претендовать на особые привилегии и права.
  3. Если один из членов семьи беседует нечестно, на предупреждения не реагирует, он автоматически считается неправым.
  4. Если договор честный, но договориться не удалось, решение принимает глава семьи.
  1. Все наши договоренности обязательны для всех и всегда (а не так, что сегодня – как договорились, а завтра – как сам решу, потому что не в духе).
  2. Наш договор не монолит, а живой организм , в который могут и должны вноситься изменения. К обсуждению договора мы возвращаемся по мере необходимости.
  3. Все члены семьи принимают на себя заботу о том, чтобы этот ДОГОВОР стал действительно ЗАКОНОМ , по которому наша семья благополучно живет и решает свои проблемы.
  4. Настоящий договор вступает в силу с 29.05.2013 года. Срок действия не ограничен.

Дата (подпись и расшифровка)________________

(подпись и расшифровка)________________


Похожие публикации