Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Волшебные краски осени. Сценарий праздника "краски осени" для начальной школы Сценарий праздника осенние краски

Амаля Назарян
Сценарий утренника «Краски осени. Спор осенних красок» (подготовительная группа)

СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА «КРАСКИ ОСЕНИ .

СПОР ОСЕННИХ КРАСОК »

Красавица Осень спешит к нам сюда ,

Давайте ее дружно встретим, друзья,

(дети хлопают)

Но Осень сюда не одна к нам идет,

Осенние краски с собою ведет !

Под музыку ходит Осень-царица (взрослый, за нею идут краски : Красная , Оранжевая, Желтая, Зеленая, Коричневая, Серая (дети, одетые в соответствующие костюмы) .

Осень на землю пришла не спеша,

Ах, как красива ты , как хороша!

Нежно ступая по лесу прошла,

Краски осени к нам привела

Осень .

Вот и пришел наш осенний черед

Вас, мои краски ,я вышлю вперед.

Листья раскрасьте , траву и кусты,

Яблоки, груши и даже грибы!

Только не ссориться вас попрошу,

Краски я все и ценю , люблю!

Я же пойду в поле птиц провожать,

Скоро увидимся с вами опять!

Под музыку Осень уходит , а краски остаются .

Желтая краска .

Ну что ж, хоть Осень наказала ,

Поспорить нам здесь не мешало ,

Какая краска всех главней ,

Всех ярче, лучше и нужней.

Все краски садятся . Остается только Красная краска

Красная краска

Я - Красная , я ярче всех,

Имею осенью успех .

Покрашу гроздья у калины,

Нарядной сделаю осину.

В саду на яблоки взгляни :

Вмиг стали спелыми они.

В почете клюква у меня.

И мухоморы мне друзья.

Ты обойди весь белый свет,

Но ярче Красной краски нет !

(достает из-за пояса деревянные ложки)

Сейчас представлю вам друзей.

Эй, мухоморчики, скорей!

Вам ложки подарю я,

Сыграйте плясовую.

Дети надевают шапочки мухаморов

Оркестр Ложкарей,

Русская народная мелодия

«Во кузнице»

Выходит Желтая краска

В руках она держит Желтые листья.

Желтая краска .

И все же, Желтая - главней!

Я Осени всего нужней !

Деревья в золоте стоят,

Листочки нежно шелестят.

Чудесен желтый листопад,

Ты оторвать не можешь взгляд.

Вот желтые подсолнухи

И желтая трава.

И золотою краскою

Зовут меня не зря!

(взмахивает листочками)

Эй, листья золотые,

Друзья мои родные,

Сюда скорей летите,

Нам песню подарите!

Выбегают дети с желтыми листьями

песня «ЛИСТЬЯ ЗОЛОТЫЕ» музыка Т. Попатенко

Или любая песня про листья

По выбору музыкального руководителя Выбегает Зеленая краска

С веточками сосны или ели

Зеленая краска .

Но осенью и я сгожусь !

Зелеными цветом я горжусь.

Моя зеленая трава

Заметно всем издалека.

И листья ранней осенью

Зеленый цвет не сбросили.

А сосны елками - мои,

В любое время зелены!

А потому, и я важна,

И тоже Осени нужна !

(машет веточками и зовет всех к себе)

Все скорее на траву,

На зеленую мою!

Как приятно здесь плясать,

Пару новую искать.

Полька «Ну и до свидания»

музыка И. Штрауса

Или любой парный танец по выбору

музыкально руководителя.

Выбегает Оранжевая краска

С весточками рябины.

Оранжевая краска .

Не спорте ,милые друзья,

Всех ярче здесь, конечно Я!

Оранжевая краска Видна издалека .

Своим веселым цветом Рябину крашу я.

В осинник осенью зайдет ,

Там подосиновик найдете.

Его оранжевый берет Всех ярче. Это мой ответ.

В это время Ведущий ставит в центр зала бутафорскую рябину.

Оранжевая краска .

Рябинушка – красавица

Нам ветки наклонила

И ягодами яркими

Приятно удивила.

Мы бусы из рябинушки

Девчонкам наплетем,

Возьмем платочки яркие

И в хоровод пойдем.

Дети берут платочки и встают в хоровод вокруг рябины. Хоровод «Рябинушка»

Слова и музыка Н. Б. Караваевой,

См. «Колокольчик» № 23, стр 18

Ведущий (обращается к Коричневой краске )

Коричневая, что молчишь?

Не хвалишься и не кричишь?

Коричневая краска

А я хвалится не люблю

И спорить с вами не хочу .

Хоть и коричневая я,

Но любит Осень и меня !

Я крашу шляпки у грибов,

И толстеньких боровиков.

И желуди - мои друзья,

Им краска нравится моя .

Хоть яркой я и не зовусь,

Но все же цветом я горжусь!

Выходят ребенок с корзинкой и читает стихотворение, стоя рядом с Коричневой краской .

Осенним днем ,

Лишь дождь пройдет,

В лесу аукает народ.

Искать пришли они грибы :

Опята и боровики.

С лукошками, с корзинками

Идут они тропинками.

Мы про грибы сейчас споем,

Ну, а потом играть пойдем.

Песня «Грибы-Грибочки»

Слова и музыка Н. Б. Караваевой См.» Колокольчик»№23,стр30

Или любая песня про грибы по выбору музыкального руководителя Игры «Кто больше наберет грибов»

После игры выходят Красная ,Зеленая, и Серая краски . Серая держит зонтик. Красная краска .

Смотрите, краска Серая

Глядит на нас, с опаской.

Зеленая краска .

А потому что Серая Придумана напрасно.

Серая краска .

Я думаю, неправы вы!

Все краски , на земле нужны.

Приходит осенью пора

Для Серой краски ,для меня.

Вот тучи серые плывут И серые дожди идут.

Нередко осенью ,дружок,

Бывает пасмурным денек.

По серым лужам мы идем ненастным и холодным днем. Но осень помнит про меня ,

И тоже Серая нужна.

Дождь стучит в мое окно,

А на улице темно.

Дождь холодный и колючий

Капает из серой тучи.

Только этот дождь осенний

Не испортит настроения .

Этим праздничным деньком

Мы про дождь сейчас споем

Песня про дождик или танец с зонтиками

По выбору музыкального руководителя :

Звучит музыка, появляется Осень , краски подходят к ней . Старались краски , кто как мог,

Заданье выполнили в срок.

Но спор напрасен ваш , друзья,

Вокруг такая красота !

Вы все важны и все главны,

Для Осени вы все нужны .

И чтоб закончить праздник наш,

Зову вас на осенний вальс !

Танец с лентами

Осень .

За праздник всех благодарю,

Вам угощение дарю.

Вот и закончен мой черед,

Ведь скоро к вам зима придет!

Осень раздает угощения .

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника по сказке «Царевна-лягушка» (подготовительная группа) Сценарий новогоднего утренника – сказки «Царевна-лягушка». (Подготовительная группа) Действующие лица: Взрослые: Сказочница, Дед Мороз,.

Сценарий утренника, посвященный празднику Наурыз (подготовительная и средняя группа) Наурыз- начало года. Сценарий утренника МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Гергель М. В. Актобе 2018 Сценарий утренника, посвященный.

Сценарий утренника 8 матра подготовительная группа 8 марта подготовительная группа Слайд №1 Ведущий: С днем 8 марта! С праздником весенним! С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши,.

День защитника Отечества (подготовительная группа) СЛАЙД 1 Дети под марш заходят в зал колонной, проходят круг по залу, встают полукругом.

Сценарий утренника к 8-му Марта «Кафе «Весеннее!» (подготовительная группа) Екатерина Галба (Склёмина)Сценарий утренника к 8-му марта Кафе "Весеннее!" Ведущий: Добрый вечер, милые мамы, уважаемые бабушки. Мы рады.

Внимание! В статье приведены аудиофайлы для проведения занятия в детском саду.

Сценарий Праздника Осени подготовлен музыкальным руководителем Поповой Галиной Леонидовной, МБДОУ г. Кургана «Центр развития ребенка – детский сад №45″ ДЕЛЬФИН. Праздник Осени в детском саду РАЗНОЦВЕТНАЯ ОСЕНЬ предназначается для старший дошкольников.

Сценарий Праздника Осени в детском саду

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущая:

— Добрый день, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим праздник осенний,
И сегодня настал час веселья!

Ведущая: — Разная бывает осень: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Все мы любим осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные денечки. Мы каждый день любуемся ее разноцветьем.

1-й ребенок:

— Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

2-й ребенок:

— Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!

Ведущая: — Осень, только не скупись, красками своими и с нами поделись.

Дети поют песню «Осень, раз, два, три».

Ведущая: — Две нам краски показала, а у тебя на палитре их не мало. Расскажи и про другие, краски разные такие.

Осень:

— Чтобы раскрасить грибы у дорожки,
Красной и белой для мухомора,
Видела рыжик растет у забора,
Коричневым крашу деревья и ветки,
И белых грибочков тугие беретки.
Для сыроежек различные краски-
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

7-й ребенок:

— Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.

8-й ребенок:

— Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки,
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

Ведущая: — В электричке за грибами мы отправимся, ребята, с вами.

Дети танцуют танец «Грибная электричка».

>>>

Шапочки грибов, овощей, фруктов и зверей для проведения праздников можно приобрести в магазине развивающих игрушек «Детский сад»(detsad-shop.ru) по низким ценам и с доставкой. Отличное качество российского производителя!

9-й ребенок: — На пенечке сто опят.

Все: — Очень тесно тут!

9-й ребенок:

– вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.

Осень: — По грибы вы в лес идите, все в корзинку соберите.

Проводится игра «Грибы и грибники» из журнала «Музыкальная палитра».

Ведущая: — Какие краски на палитре еще остались у тебя? Расскажи, ведь мы друзья.

Осень:

— Палитру под мышку свою я взяла,
Красок весёлых в бутыль развела:
Вышла на улицу, кистью взмахнула —
Тучами синее небо стянуло.
Снова взмахнула, и стали вокруг
Серыми травы, и речка, и луг…
Рисую еще я оранжевым цветом –
Листок, упорхнувший с последним приветом,
А желтым – траву и плакучую иву,
И клена-проказника пышную гриву.

10-й ребенок:

— Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся.
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень — это прекрасно!
И немножечко грустно.

Дети исполняют осенний хоровод.

ТЕКСТ: Хоровод «Листики – кораблики»

Осень разноцветная (Водят хоровод.)
Появилась в городе,
Листики раскрасила
Все багряным золотом.

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.),
Кружится листочек,

Желтый мотылечек.

Стало небо ниже, (Медленно «фонариками» опускают руки через стороны вниз.)
Холодней на улице,
Листья закачались (Ладошки приподняты по разным сторонам, топотушки в круг.)
На осенних лужицах. (Топотушки из круга.)

Припев:

Как кораблик маленький (Парами качаются.)
Кружится листочек.
По осенней лужице (Кружатся шагом парами.)
Желтый мотылечек.

Желтые и красные (Кружатся.)
Листики кружатся,
С ветерком играют,
Падать не боятся. (Присели.)

Припев:

Как кораблик маленький (Качаются парами.)
Кружится листочек,
По осенней лужице (Кружатся парами шагом.)
Желтый мотылечек.

Тучи в небе хмурятся, (Водят хоровод.)
На асфальте лужи,
Некуда нам спрятаться
От осенней стужи.

Припев:

Как кораблик маленький (Уходят на стульчики.)
Кружится листочек,
По осенней лужице
Желтый мотылечек.

Ведущая:

— Сегодня я к нам Осень палитрой пришла,
И радугу красок с собой принесла.

Осень:

— Но все, говорят, что я очень щедра,
Когда настает урожая пора,
Друзей я сегодня хочу угостить,
И фруктов корзину могу подарить.

Под музыку Осень угощает детей фруктами.

Осень:

— А теперь пора прощаться,
Ведь всему приходит срок –
Зима явится на порог!

Осень под музыку выходит из зала, дети идут в группу.

1-й ребенок:

— Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

2-й ребенок:

— Осень краски собирает
В свой заветный сундучок.
Крепко-крепко запирает
Сундучок тот на крючок!

3-й ребенок:

— На палитре осень
Смешивает краски:
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.

4-й ребенок:

— Охра всех оттенков
Для ольхи и ивы –
Все деревья будут
Выглядеть красиво.

5-й ребенок:

— Ветерком подула,
Листья подсушила,
Чтоб дождём холодным
Красоту не смыло.

6-й ребенок:

— Сразу наступает грустная пора.
Журавлей печальных стая
К югу тянется с утра.

7-й ребенок:

— Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.

8-й ребенок:

— Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.

9-й ребенок: — На пенечке сто опят.

Все: — Очень тесно тут!

9-й ребенок:

– вопят. –
Позовите грибника
Собирать опят с пенька.

10-й ребенок:

— Осенние листья
Словно в танце кружатся
И ковром разноцветным
На землю ложатся
Разноцветная осень
Нам другого не нужно
Осень-это прекрасно!
И немножечко грустно.

* ПРИЛОЖЕНИЕ: Танец «По малину в сад пойдем»

Разработка — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Пушкова Е.В., муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Солнышко»
городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области»

Сценарий праздника

для дошкольного и младшего

школьного возраста

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетичес-ких представлений; прививать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным. Создать положительную эмоциональную атмосферу у детей.

Задачи:

познавательного направления : закрепить умения различать овощи по внешнему виду (форме, цвету) и называть их; развивать познаватель-ный интерес учащихся;

речевого направления : расширять словарный запас по теме; развивать навык выразительного чтения;

художественно-эстетического направления : закрепить певческие и двигательные умения и навыки; развивать эмоционально-эстетические чувства, умение видеть, чувствовать и передавать красоту природы при чтении стихов, через исполнение песен и танцев;

физического направления : развивать ловкость, меткость в попадании в цель;

социально-коммуникативного направления : развивать коммуникатив-ные навыки и умения.

Оборудование:

мультимедийное оборудование – проектор, мультимедийная доска, ноутбук; видеофайлы, музыкальные файлы, эстетическое оформление зала, костюмы – Осени, Сороки, Белки, Помидора, Перца, Свёклы, реквизиты для игр.

Ход праздника:

Ведущая

1. Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

2. Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот? (Осень)

Видеоролик «Краски осени»

Дети:

1. Красавица осень разбрызгала краски,

Небесная просинь как будто из сказки,

2. В жёлтом – березы, в пурпурном рябины,

Алые бусы на гроздьях рябины.

3. Ели и сосны в наряде зеленом,

Ивы – серебряны, в золоте клены,

4. Осень ковер расстелила из мхов,

В нём золотистые шляпки грибов.

5. Дождик на струнах нам песни сыграет.

Осень на праздник ребят приглашает.

Ведущая:

Осень нас к себе в гости пригласила

Чтобы никто не опоздал

Осень попросила

И вот мы здесь, сверкает зал

Но где же Осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами, может быть,

Замешкалась немножко?

Давайте песню мы споём

И в гости осень позовём..

(Дети поют песню)

« Осень милая, шурши»

1. Осень очень хороша,

Хороша, хороша!

Осень ходит не спеша,

Ходит не спеша.

Есть у осени наряд

Золотой, золотой!

Удивляет всех подряд

Осень красотой.

Припев: (2 раза)

Осень милая, шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг!

Осень долго не грустит,

Не грустит, не грустит.

Даже если снег летит,

Снег с дождём летит.

Мокрым стал её наряд,

Стал он тоньше, чем был.

Всё равно огнём горят

Ягоды рябин!

Припев: (2 раза)

Осень милая, шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг!

(Играет музыка. Входит Осень)

Осень:

Здравствуйте, мои друзья,

Знайте, осень- это я!

Я- природное явленье
Вслед за летом я иду.
Все деревья разным цветом
Разукрасить я могу.
В кузовке несу я краски
Для мальчишек и девчат.
Вместе листья разукрасим
И устроим листопад!
Своей кисточкой волшебной
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу
И деревья и поля!

Ведущая:

Да, осень - самое красивое время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся - не налюбуешься!

Ну что же ты Осень загрустила?

Осень:

Вы говорите красивое время года, любуешься, не налюбуешься. А мои краски куда-то все пропали. Как я буду свою красоту людям показывать?

Ведущая:

Не расстраивайся, Осень!
Мы готовы помогать.

Мы ребят сейчас попросим
Вместе краски отыскать.

Ну, что ж, поможем Осени найти краски?

По волшебной сказке

Разбежались краски …

Соберем все осенние краски на палитру!

Осень:

Шалунья краска синяя

В прятки вздумала играть.

На небо взобралась,

Чтоб нельзя было достать.

Ведущая:

Кто же поможет с неба достать нам синюю краску? Ну, конечно же, птички!

Выходит Сорока:

Я, друзья, лесная птица,

Я должна вам полюбиться.

Я болтлива, белобока,

А зовут меня … (Сорока)

Ведущая:

Сорока- белобока, помоги нам краску синюю с неба достать.

Сорока:

Хорошо! Но для этого ребята должны выполнить мои задания. Сначала я хочу посмотреть какие вы внимательные и наблюдательные.

Ведущая:

Сейчас мы тебе это докажем, сорока.

Ребята, давайте сыграем в игру «Улетели птицы». Я буду перечислять названия перелетных птиц, а вы будете хлопать, если я ошиблась. Нужно найти лишнее слово. Будьте внимательными!

Игра «Улетели птицы»

Улетели птицы:

Голуби, лисицы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары , кукушки.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи .

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки.

И спасибо шутке.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы были внимательными и выполнили 1-е задание Сороки.

Сорока:

А знаете ли вы, ребята, приметы осени, которые птицы «на крыле несут»?

Ведущая:

Конечно, осень дорогая, наши ребята всё знают. И сейчас ребята 4-А класса тебе это докажут.

Дети:

1.Не спешат к отлету на юг журавли – значит стужа наступит не скоро, зима будет мягкой.

2.Отлетели журавли на юг – через три недели начнутся морозы.

3.Отлетая на юг, журавли летят высоко и громко курлычут – к долгой и холодной зиме.

4.Зимой снегири под окошками щебечут – к оттепели.

Сорока:

Все мои задания ребята выполнили. Так уж и быть, достану вам синюю краску!

(Сорока даёт краску ведущей и уходит)

Ведущая:

Вот и появилась первая краска на палитре.

Осень:

Краска серая побегала слегка –

Стали серыми на небе облака.

Сверху капала смеясь

И в лужах растеклась.

Ведущая:

Ребята, давайте достанем серую краску из луж.

Эстафета «Собери краску из луж»

участвуют по 2 человека от каждого класса.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо постарались, всю краску из луж собрали.

Вот и появилась серая краска на нашей палитре.

Осень:

Краска желтая упала на листву,

И с деревьев полетела на траву.

Где же краску желтую искать,

Нужно вам загадку отгадать.

Ведущая:

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый - пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)

Верно. Желтую краску нам помогут найти листья. Потому что осенью они становятся какого цвета? (Жёлтого)

Дети:

1. Ветки в парке шелестят,

Сбрасывают свой наряд.

2. Он у дуба и березки

Разноцветный, яркий, броский.

3. Вьётся в воздухе листва,

В жёлтых листьях вся земля.

4. У окошка мы сидим

И глядим наружу.

5. Шепчут листья "Улетим!"

И ныряют в лужу.

6. Соберём из листьев веер
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.

Ведущая:

Ребята, ветер листья все разбросал и перемешал. Давайте разберём их и сделаем красивые букеты.

Игра «Листопад». 6 участников разбивается на 3 пары. Каждая пара собирает среди листьев, рассыпанных на полу, отдельно листья клена, дуба, березы.

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо вы постарались. Вот и еще один цвет мы нашли.

А сейчас давайте немного отдохнём и послушаем песню « Листик, листик, листопад» в исполнении учениц 4-А класса.

Лучик солнца отразился в чистом отблеске воды.
Лист осенний закружился над просторами земли
Золотистым листопадом рассыпаясь в высоте
Опустился на лодошку листик желтенький ко мне
Припев:



2.
Капли дождика искрятся и сверкают на воде
Лист осенний уплывает как кораблик по реке
Загодаю три желания тихо ветру прошепчу
Листик желтый словно птицу из ладошки отпущу
Припев:
Листик листик листопад кто же в этом виноват
Может ветер озорной поиграть решил с листвой
Листик листик листопад листья желтые летят
Кружат танцы надо мной увлекая за собой

Листик листопааааааад 6
Листик листопад 3
Припев:2
Листик листик листопад кто же в этом виноват
Может ветер озорной поиграть решил с листвой
Листик листик листопад листья желтые летят
Кружат танцы надо мной увлекая за собой

(2) Листик листопааааааад 6
Листик листопад 3

Осень:

Краска красная в подарок сентябрю

Разукрасила все овощи в саду.

Ведущая:

Вот послала меня Осень в огород…

А ведь правда, много здесь всего растет…

Но каких нарвать, не знаю, овощей

Нужно бы спросить у наших бы гостей.

Как смогу я разобраться и узнать,

Что мне надо для палитры собирать?

Подскажите вы ребята мне скорей,

Краска красная есть у каких овощей?

(Дети называют овощи красного цвета: помидор, редис, перец, свекла)

(Выходят овощи)

Ведущая:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Помидор:

Я – красный помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту –

Возраст мой преклонный.

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Перец:

А я– перец, но не тот,

Что язык так сильно жжет.

Я мясистый, витаминный,

Запаси меня на зиму.

Свекла:

Я кругла и крепка,

Темно- красные бока,

Свёкла молодая

Сладкая такая

Гожусь я на обед, и в борщи и в винегрет!

Ведущая:

Как на нашей грядке

Выросли загадки…

    Летом в огороде свежие, зеленые,

А зимою – в бочке крепкие, соленые. (Огурцы)

    Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

    Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней ….(Помидора)

    Под землёй живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину и Антошку

Позовём копать … (Картошку)

    Это чья коса на грядке?

Где оранжевые пятки

В землю спрятала плутовка

Витаминная … (Морковка)

Ведущая: Какие вы молодцы, всё знаете!

Помидор, ребята все загадки отгадали. Ну, что, вы дадите нам краску?

Помидор: Помогите нам картошку собрать. А то её уродило видимо – невидимо!

Игра «Собери картошку ложкой»

Помидор: Вы нам очень помогли. Возьмите краску, вы это заслужили.

(Овощи уходят)

Ведущая: Пополнилась наша палитра красным цветом.

Осень: А где же мы возьмём зелёную краску, ведь я уже все листочки на деревьях перекрасила в жёлтый цвет?

Ведущая:

В этом нам помогут деревья, которые всегда носят зеленый наряд. Их так и называют – вечнозелёные. Ребята, назовите их. (Ель, сосна, пихта, кедр, можжевельник, кипарис, туя)

Но мы не сможем сами достать краску, для этого нам понадобится помощница.

Отгадайте ребята, кто это:

Кто на ветки шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Входит белка:

Белочка я заводная,
Скачу, усталости не зная.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Ведущая: Белочка-красавица, ты так ловко прыгаешь по деревьям, что тебе не составит труда достать зеленую краску с верхушек сосен и елей.

Белка: Я вам помогу. Но сначала вы мне помогите собрать шишки, чтобы заготовить орешков на зиму.

Ведущая: Ребята у нас быстрые и ловкие. Они вмиг тебе шишек наберут.

Игра «Шишки» Две команды по 4 человека бросают шишки в корзинки. В чьей корзинке будет больше шишек, та команда и победила.

Белочка: Вы мне очень помогли. Вот вам за это зелёная краска. (Белочка уходит)

Ведущая: Вот и нашлись все краски!

Осень:

Спасибо, ребята, что отыскали все мои краски.

Оказывается, все осенние краски рядом, надо только внимательно посмотреть вокруг.

Видеоролик «Краски осени» №2

Осень:

Ну, пора мне собираться,

В лес осенний возвращаться.

Ведь зима наступит скоро,

Дел моих еще там много:

Нужно мишку усыпить,

Птиц на юг препроводить.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора...

Что поделать? Ждут дела!

(Осень уходит под музыку)

Дети:

1 .Не только художнику краски нужны –
Природа украшена цветом,
Рисует она на просторах земли,
И радует ярким букетом.

2 .Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.

3. Красивые листья под ноги летят,
Устроила осень в саду листопад.
Вот лиcтья берёзки, вот листья осинки,
Вот кружатся в вальсе листочки рябинки.

Ведущая:

Давайте же за руки с вами возьмёмся,

В их танец осенний сейчас мы вольёмся.

Закружим под звуки осеннего вальса,

Затейницу – Осень проводим мы танцем.

Танец «Осенний вальс»

Ведущая:

Вот и праздник прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит все хорошо,
Мы встречались не зря!

Праздник приготовлен для детей младшего школьного возраста. Мероприятие проведено по параллелям: среди первых, вторых, третьих, четвертых классов. Для основного сценария привлечены дети-артисты, в роли ведущей выступает старшая вожатая. К празднику каждый отряд под руководством классного руководителя готовит выступление - номер художественной самодеятельности (сценки, песни, танцы, стихи и т.д.), таким образом, есть возможность проявить творческие способности большому количеству детей. Под руководством музыкального руководителя каждый отряд разучивает осенние песни, которые представляет на празднике. За подготовку основного сценария отвечает старшая вожатая.

Цель праздника «Краски осени» состоит в систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе; в развитии творческих способностей младших школьников; в воспитании нравственных качеств (отзывчивости, доброты). Для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе в ходе сценария используется корзина с осенними приметами, для развития творческих способностей - отрядные выступления, музыкальные номера, коллективные игры. Для воспитания нравственных качеств мероприятие построено таким образом, что дети в течение всего праздника помогают Осени в поисках красок, что способствует приобретению таких качеств, как отзывчивость и доброта.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий осеннего праздника «Краски осени»»

Аннотация праздника «Осенние краски»

Праздник приготовлен для детей младшего школьного возраста. Мероприятие проведено по параллелям: среди первых, вторых, третьих, четвертых классов. Для основного сценария привлечены дети-артисты Уварова Анастасия, Кригер Илья, в роли ведущей выступает старшая вожатая. К празднику каждый отряд под руководством классного руководителя готовит выступление – номер художественной самодеятельности (сценки, песни, танцы, стихи и т.д.), таким образом, есть возможность проявить творческие способности большому количеству детей. Под руководством музыкального руководителя каждый отряд разучивает осенние песни, которые представляет на празднике. За подготовку основного сценария отвечает старшая вожатая.

Мероприятие проводится с периодическим использованием слайдовой презентации.

Цель праздника «Краски осени» состоит в систематизации знаний детей о сезонных изменениях в природе; в развитии творческих способностей младших школьников; в воспитании нравственных качеств (отзывчивости, доброты). Для систематизации знаний о сезонных изменениях в природе в ходе сценария используется корзина с осенними приметами, для развития творческих способностей – отрядные выступления, музыкальные номера, коллективные игры. Для воспитания нравственных качеств мероприятие построено таким образом, что дети в течение всего праздника помогают Осени в поисках красок, что способствует приобретению таких качеств, как отзывчивость и доброта.

После проведения праздника «Краски Осени» среди учащихся проведено выборочное анкетирование. Анкета была предложена ребятам из отряда «Веселый гном» (4б класс). Цель анкетирования состояла в выявлении впечатлений детей о проведенном празднике.

В анкете было предложено три вопроса. Первый и третий вопросы сформулированы в закрытой форме, второй вопрос был предложен в открытой форме. Анкета рассчитана на 5-7 минут. В анкете приняли участие 20 человек. Анализ анкетирования представлен в таблице и виде диаграммы.

Вопрос анкеты

Вариант ответа «Да»

Вариант ответа «Нет»

Другие варианты ответов

Праздник «Осенние краски» тебе понравился?

20 человек

Что больше всего тебе понравилось в празднике «Осенние краски»

Все понравилось - 2 человека

Игры, конкурсы, загадки, песни – 8 человек

Актеры – 5 человек

Как осень находила свои краски -2 человека

Выступать и играть в дождик -2 человека

Выступать перед всем классом - 1 человек

Ты хотел (а) бы, чтобы такие праздники проходили в нашей школе

20 человек

Анализ анкетирования показал, что праздник детям понравился.

Сценарий осеннего праздника «Краски осени»

Цель: систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе; развивать творческие способности; воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту.

Действующие лица: Ведущий, Шуршик, Осень

Оборудование: фонограммы шороха листьев, шума дождя, осенних мелодий; слайдовая презентация; яблоко; листы бумаги.

Ход праздника

Ведущий.

Добро пожаловать,

Гости званые и желанные

Милости просим на осенний праздник!

На празднике должно быть весело, много песен, шуток, загадок, танцев. Вы согласны участвовать в празднике? Тогда давайте встречать гостей.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит

И как - будто бы шуршит.

(Фонограмма шороха листьев)

Кто бы ни был, заходи

Да ребят повесели!

(Ведущий подходит к двери и открывает ее)

Ну, смелей! Мы ждем гостей,

С ними праздник веселей!

(Входит Шуршик. Его костюм обшит разноцветными листиками, в руках корзина)

В роли Шуршика – Кригер Илья, отряд «Веселый гном», 4 б класс

Шуршик.

Меня к вам, ребята,

Направила Осень.

Просила доставить она

Загадки и скоро

Надеется быть здесь сама.

Ведущий.

Корзину мы видим.

А кто же ты сам-то такой?

Поверь, мы тебя не обидим.

Как звать тебя, гость дорогой?

Шуршик. Ш-ш-ш-шуршик!

Ведущий. А почему у тебя имя такое?

Шуршик.

Как только осень, приходит в парки и леса,

Меня шуршать листвою просит,

(Шуршик шуршит листьями на костюме, звучит фонограмма шороха осенних листьев)

Ведущий. Вот теперь понятно, почему тебя так зовут. А ты знаешь, Шуршик, что Осень прислала в этой корзине?

Шуршик.

Конечно, здесь собраны осенние приметы.

Ребята! А вы знаете приметы осени? Что ж проверим. Каждый предмет в моей корзине обозначает осеннюю примету. Вы должны догадаться и назвать ее. Выходи, кто смелый!

Лист – листопад.

Зонт – идут дожди.

Овощ – урожай,

Перчатки, шарф – температура воздуха понизилась, стало холоднее,

Подушечка – некоторые звери ложатся в спячку,

Перо – птицы улетают в теплые страны

(Дети выходят по одному, достают из корзины предмет и угадывают примету осени)

Шуршик.

Молодцы, ребята! Все осенние приметы угадали.

(Звучит музыка, появляется Осень, в руках у Осени палитра и кисть)

Слайды 1, 2, 3

В роли Осени - Уварова Анастасия, в роли Шуршика – Кригер Илья, отряд «Веселый гном», 4 б класс

Осень.

Хожу я по равнинам

Тихой сказкой,

Расписываю рощи

Солнечною краской.

Шуршик.

Осень, Осень, где была?

Почему так долго к нам не шла?

Осень.

Шла лесной поляной,

Потеряла краски.

Что же делать? Как мне жить?

Не смогу теперь художником я быть!

Шуршик.

Не печалься, не беда.

Краски мы найдем всегда.

А ребята нам помогут.

Так ведь?

Осень.

Синий цвет – у ветра.

Он шуршит, шумит.

Сказки, были говорит.

Слайды 5, 6

Ведущий.

Ребята тоже знают много разных осенних историй и песен. Сейчас они нам их представят. Ветер и вернет синюю краску.

(Показ номеров художественной самодеятельности каждым отрядом; после выступления, синяя краска возвращается на палитру у Осени).

Отряд «Дельфин» (2 б класс) приготовили сценку про овощи

Слайды 7, 8, 9

Шуршик.

Голубой цвет - у дождя.

Любит дождик детвора.

Ну, а дождик любит игры.

Поиграем дружно?

Игра «Дождь»

Ведущий.

Давайте все вместе станем дождиком.

Сначала дождик тихо-тихо шепчет, шуршит (трем ладони друг о друга).

Затем начитает капать (хлопаем в ладоши тихо, громче, еще громче).

Потом он начинает шуметь все громче (бьем ладошками по коленкам).

И, наконец, переходит в ливень (топаем ногами).

А теперь дождь стихает, стихает…

(Все в обратном порядке)

В игре «Дождь» участвуют отряды «Солнышко» (1а класс), «Веснушки» (1 б класс)

ИГРА «ПЕРЕЙДИ ЛУЖИ!»
Участвуют пять мальчиков и пять девочек.
На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки.
Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги.
Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее
и аккуратнее справится с этим заданием?

После игр голубой цвет возвращается на палитру у Осени

Слайды 10, 11, 12, 13

Осень.

Красный цвет – у солнца.

Любит солнце танцевать,

Лучиками яркими плясать.

Ведущий.

Чтобы красный цвет вернуть, давайте потанцуем. Объявляется танец с Осенью.

От каждого класса приглашается по 5 человек. Дети встают в круг, Осень – в центре. Одному из игроков Осень дает яблоко. Играет музыка. Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу яблоко. Время от времени музыка выключается. Тот, у кого в руках остался предмет – выбывает. Выигрывает последний, оставшийся на танцевальной площадке, игрок. Ему предоставляется право вернуть красную краску Осени.

Танец с Осенью

Слайды14, 15, 16,17, 18

Шуршик.

А зеленый цвет – у ели,

Любят ели, чтоб ребята песни пели.

Песня исполняется.

(Возвращается зеленый цвет на палитру)

Слайды 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25

Осень.

Желтый цвет – у месяца.

Месяц любит тишину,

Чтобы слышать звуки ночи.

Наслаждаться одному.

Игра «Тишина»

Ведущий.

Ребята! А вы умеете слышать тишину. Давайте поиграем в тишину. Поможем вернуть желтый цвет.

(Дети подносят к губам палец, тихо-тихо сидят)

Возвращаем желтый цвет.

Слайды 26, 27, 28, 29, 30, 31

Осень.

Ой, ребята! Вам спасибо.

Помогли на славу мне.

Снова целая палитра!

Снова осень на Земле!

Снова целая палитра, снова Осень на Земле!

Ведущий.

Ребята, вы молодцы! Все краски вернули Осени. Давайте порадуем Осень песней.

Осень.

Дел так много,

Мне пора.

До свидания, детвора!

Шуршик.

Что ж, я пойду шуршать листвой,

Нарушать покой лесной.

Ребята! Наш праздник закончился. Но пора Осени продолжается, наслаждайтесь осенними деньками.

Литература

    Бескоровайная Л.С. Сценарии школьных праздников, Ростов-на- Дону, 2002

    Черенкова Е.Ф. Сценарии праздников, 2008

Похожие публикации