Сценарий коляды в детском саду. Коляда в детском саду

Кузнецова И.А.

Музыкальный руководитель МБДОУ

«Детский сад «Мишутка»

Сценарий развлечения «Святочные колядки»

для всех возрастных групп детского сада

Цель. Формировать любовь к народным традициям в сознании детей через знакомство с русскими народными праздниками.
Задачи.

1. воспитывать любовь и интерес к народным праздникам,

2. познакомить детей с обрядом колядования на Руси, увеличить словарный запас

3.создать хорошее настроение.

Действующие лица:

Скоморох

Дети подготовительных групп – ряженые

Атрибуты: угощение для детей, музыкальные инструменты, лавка с горшками, предметы для гадания, мешки для игры, метла, снежки в коробке

Под музыку дети средней и младшей групп входят в зал и садятся на стульчики

Ведущий.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Вот и закончилась новогодняя суета, пришло время светлого радостного праздника Рождества!

Ребёнок старшей группы читает стихотворение

Тихо кружатся снежинки, сказка приходит в наш дом,

Ёлка, подарки, картинки – зовём это всё Рождеством!

Звёздочки в небе сверкают, но ярче всех лишь одна.

О радости нам возвещает, о празднике Рождества.

В этот волшебный праздник всё наполняется вдруг

Верой, Надеждой, Любовью и светом добра вокруг!

Ведущий.

От рождества и до крещенья наступают святые дни – Святки.

Развесёлые Святки – хороводы и колядки!

А вы знаете, ребятки, что такое Святки?(ответы детей)

Что ж, придётся рассказать и, конечно, показать.
Те, кто знает, выходите и про Святки расскажите!

Дети средней группы рассказывают стихотворение
Праздник этот самый длинный, он веселый и старинный!
Наши предки пили, ели, веселились две недели.
От Рождества и до Крещения, приготовив угощенье,
Пели разные колядки, по дворам ходили в Святки.
Наряжались и шутили, праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас встретим мы его у нас!

Под музыку вбегает Скоморох

Скоморох.

Здравствуйте, красны девицы!

Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, гости дорогие!

Дай, Бог, тому, кто в нашем дому,

Добрым хозяюшкам, дорогим гостям!

Наделил бы вас господь и живьём, и бытьём и здоровьицем!

Собирайся, чес­ тной народ, на гулянье!

Ряди­ тесь, берите трещотки! Да всей семьей спешите к на­ чалу!

Ото всех дверей, ото всех ворот к нам на праздник спеши!

Кто умеет хорошо трудиться, тот умеет и весе­ литься!

Эй, коляда, маляда, золотая борода!

Приходи, коляда, открываем ворота!

В зал входят дети подготовительной группы в костюмах

Рождественская колядка.

1. Как на улице мороз подмораживает нос,

Не велит долго стоять, велит скоро подавать!

Коляда, коляда, мы желаем вам добра!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

«Рождественские колядки». Для родителей и детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР). Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Один из аспектов этого вопроса - поиск действенных путей сотрудничества, в равной степени необходимого как педагогам, так и родителям. Родителям - для того, чтобы научиться понимать мир детства и собственного ребёнка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

Согласно ФГОС родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Наш детский сад является региональной инновационной площадкой по направлению «Создание социально-педагогических условий для формирования духовно-нравст венных ценностей личности ребенка». Работая в этом направлении, планируем и организуем в группе мероприятия с детьми, педагогами и родителями. Тесная совместная деятельность помогла добиться положительных результатов: готовя с детьми и родителями мероприятия, мы стараемся их знакомить с праздниками на доступном материале, преподнося элементарные понятия того или иного события. А чтобы это правильно сделать, педагоги сами должны ориентироваться в истории этих празднеств. Это и является целью наших сегодняшних Рождественских посиделок.

Рождество Христово – великий христианский праздник, который празднуется в Русской Православной Церкви 7 января по юлианскому календарю.

Цель:

  1. познакомить детей и их родителей с историей рождественского праздника и традициями русского народа;
  2. развивать интерес к народному творчеству и традициям Руси;
  3. воспитывать любознательность и любовь к своей стране;
  4. формировать доброжелательные отношения между педагогами, родителями и детьми, основанные на доверии.

Задачи:

  1. приобщить детей к национальной культуре и традициям русского народа;
  2. дать представление о праздновании Рождества Христова в России;
  3. познакомиться с рождественскими обрядами;
  4. создать праздничную атмосферу, вызывать у детей эмоционально - положительное отношение к празднику;
  5. стимулировать стремление родителей к активному участию в жизни группы;
  6. вовлечь родителей (законных представителей) в совместную деятельность с детьми.
#ADVERTISING_INSERT#

Ход мероприятия

Родители сидят в празднично украшенной группе, на подоконниках горят свечи, на столе размещен рождественский вертеп изготовленный воспитателями совместно с родителями и детьми.

Выступление учителя-логопеда: Уважаемые, родители, мы пригласили Вас в гости на Рождественские посиделки. Праздничные дни между Рождеством (7 января) и Крещением (19 января) называются святочными их ровно двенадцать. Это самые весёлые дни из зимних праздников.

По древнему обычаю православные христиане вечером прекращали все свои дневные дела, зажигали на окнах свечи. Свет в окне, обозначал, что хозяева отдыхают от дневных забот и ожидают гостей. Наверняка, многие из вас помнят, как родители говорили, в дни Святок нельзя браться ни за какую работу, – это поверье тоже пришло из старины. Зато, в эти дни было принято посещать знакомых, близких, друзей, дарить подарки, вспоминать о бедных и нуждающихся людях.

С давних пор в Святки молодежь и дети ходили по дворам с колядками. Одна из тем колядок – это будущий урожай. В качестве колядок иногда исполняются церковные песнопения, а также духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову. Эта традиция и сейчас сохранилась в сельских поселениях России.

Происходит это так: детвора входит без стука в чужой дом, начинает петь песни-колядки, разбрасывают зерно по дому (обычно в прихожей), затем хозяева дома дают им сладости, и дети удаляются – колядовать в другие дома. А потом собираются в одном из домов: играют в рождественские игры и лакомятся собранными угощениями.

Давайте мы тоже вспомним и прочтем несколько колядок, а затем будем ожидать гостей.

Родители читают колядки:

  1. Воробушек летит,
    Хвостиком вертит,
    А вы, люди, знайте,
    Столы застилайте,
    Гостей принимайте,
    Рождество встречайте!
  2. Мы веселые колядки
    Пропоем для жизни сладкой.
    Коль одарите нас знатно,
    Будет счастье и богатство.
    Поделитесь от щедрот
    Просит ряженый народ.
    Без подарков не уйдем!
    С Новым годом! С Рождеством!
  3. Вам звоночками позвоним
    С пожеланьем и поклоном.
    Мы пришли колядовать,
    С Рождеством вас поздравлять!

Входят ряженые дети и идут, змейкой по группе.

Воспитатель:

Динь-динь-динь, звенят звоночки,
К вам пришли сыны и дочки,
Вы колядников встречайте,
Нас улыбкой привечайте!

Ребенок:

Коляда, коляда -
Накануне... (Рождества .)

Ребенок:

Мы идем колядовать -
Всех будить и... (поздравлять )

Ребенок:

Коляд, коляд, колядушек -
Хорош с медком оладушек!
А без меду - не таков,
Дайте, тетя, пирогов!

Ребенок:

С Новым годом, с Рождеством:
Мира Вам желаем в дом,

Ребенок:

И здоровья, и добра,
И сердечного тепла!

Ребенок:

Коля-коля-коляда –
Бедам – «Нет!», а счастью – "Да!"

Все вместе:

Сеем, сеем посеваем
С Рождеством всех поздравляем!

Родители: Спасибо, вот вам награда: печенье, плюшки – кому, что надо. (угощают колодников )

Дети садятся, выходят два ребенка.

Ребенок:

От чего ты, ёлочка, грустна?
Ты зимой и летом зелена.

Ребенок: (елочка ):

Я грущу, что нету у меня обновы,
И мне не в чем встретить Рождество Христово.

Воспитатель: Уважаемые, родители, а мы вам хотим рассказать историю рождественской Ёлочки.

Обращает внимание на вертеп. Выходят дети (пальма, маслина и ёлка).


– У входа в пещеру, где родился Христос, стояли три дерева: пальма, маслина и ёлка. Они тоже хотели поклониться Божественному Младенцу.

Пальма:

Я пальма, с пышной круглой кроной,
И в сердце гордость я храню.
Свой лист, широкий и зеленый
Перед Младенцем я склоню.
Он улыбнется мне, наверно,
Ведь я же всех прекрасней. Верно?

Маслина:

А я – красавица маслина.
Не все деревья так стройны…
И думать нечего, ведь я,
Очень хороша.

Елка:

А вот мне, нечем похвалиться:
У меня – одни шишки да иголки

Пальма:

Ну и не ходи к младенцу,
Ты Его ещё уколешь…

Маслина: Или уронишь на Него шишку.

Пальма и Маслина вдвоем:

Ёлка-ёлка, уходи,
К малышу не подходи.

Пальма: Не красива ты нисколько…

Маслина: Палка в шубе, да и только.

Елка: Хорошо, дорогие подружки, я не пойду к младенцу. Я подожду вас здесь, у входа в пещеру. Правда, мне очень хотелось бы увидеть Его, но что поделаешь…

Появляется Ангел.

Елка, Пальма и Маслина вместе : Ой, кто это?

Ангел: О, тихая и смиренная елка! Твоя скромность угодна Христу. Сейчас я тебе помогу, и ты будешь самая красивая.

Ребенок:

Мы украсим ёлочку (украшает девочку - елку бусами )
Яркою звездой,
Оплетем мы ёлочку
Нитью золотой. (украшает девочку - елочку звездой и бусами )

Ребенок:

Как красив на ёлочке (дети дают ей в руки шарики )
Праздничный наряд.
На ее иголочках
Огоньки горят.


Ангел: А теперь я сам отведу тебя к святой колыбели Младенца. И отныне, в память о тебе, люди каждый год будут украшать на Рождество елку.

Воспитатель: История подошла к концу, но наш вечер продолжается. Дети читают стихи.



Ребенок:

И на сердце сладостно,
Весело, светло.
Всем сегодня радостно –
Рождество пришло!

Ребенок:

Будем петь и веселиться
Возле ёлочки кружиться
Ведь сегодня торжество
Светлый праздник – Рождество.

Дети исполняют хоровод: «Ах, какая елочка выросла у нас….»

Читают стихи.

Ребенок:

В этот светлый праздник
Праздник Рождества
Мы друг другу скажем
Теплые слова.

Ребенок:

Тихо снег ложится
За окном зима,
Чудо здесь свершится
И зажжет сердца.

Ребенок:

Пусть улыбки ваши
В этот дивный день
Будут счастьем нашим
И подарком всем.

Ребенок:

Льются звуки жизни,
Счастья и добра,
Озаряя мысли
Светом Рождества.

Проводятся хороводные игры: «Снежный ком», «Воевода, воевода выходи из хоровода».


Воспитатель: А теперь Вам, уважаемые родители предлагаем проверить знания, и способность словотворчества продолжайте рифмовки:

Где родился наш Спаситель -
Место вам известно всем
Ну, скорее назовите.
Это город... (Вифлеем )

Знают все: в года былые
Сын родился у...(Марии ).

Сын чудесный, сын святой
Родился он ночной... (порой ).

В тишине, в тепле и тени
Спал младенец в свежем...(сене ).
Это всем теперь известно -
Был младенец тот... (чудесный ).

Много в небе ярких звезд -
Родился Иисус... (Христос ).

К Малышу на день рожденья
Дружно прибыли волхвы:
Принесли в подарок деньги?
Нет? А что? Скажите вы.
(Золото, ладан, смирну )

Воспитатель: А сейчас предлагаем пройти в нашу творческую мастерскую и сделать совместно с детьми нарядную елочку.

Родители вырезают две одинаковые елочки по контуру, а дети украшают ее бусами и шарами. Родители делают надрез и соединят елочку.





Воспитатель: Пора и за стол садиться, угощеньем насладиться. А за чашкой чая с угощениями давайте поделимся воспоминаниями из своего детства о праздновании Рождества. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о сегодняшнем празднике. Хотите ли вы, чтобы Рождественские посиделки стали в нашей группе традиционным совместным праздником детей и взрослых?



Воспитатель: Мы благодарны всем присутствующим за участие в наших сегодняшних Рождественских посиделках. Очень хочется, чтобы такое общение продолжалось и в дальнейшем. Ведь положительные эмоции надолго остаются в памяти детей.


С Рождеством Вас!

Лена Курсова
Сценарий праздника в детском саду «Рождественские колядки»

Цели и задачи :

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры;

Продолжать знакомить детей с обрядовыми праздниками ;

Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать в повседневном жизни;

Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Ход праздника:

Под русскую народную мелодию дети входят в зал, рассаживаются.

Ведущий :

Наступило Рождество

Долго ждали мы его

Святки празднует народ :

Веселится и поёт.

Дети исполняют песни «Ой, летят, летят снежинки»

Ведуший :

В этот зимний вечерок

Вьется над трубой дымок,

Месяц светится над ней,

А в избе полно гостей.

Здесь и красные девицы,

Раскрасавицы – сестрицы,

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Раз-два,раз-два, начинается игра!

Проводится игра с клубком в кругу. Дети катают клубок друг к другу пропевая на мелодию песни “Ах, вы, сени…”.

Встанем вместе мы в кружок

Будем мы катать клубок,

У кого клубок замрет,

Тот для нас плясать пойдет.

Ведущий : Ребята, у вас сегодня хорошее настроение Я думаю, оно будет еще лучше после игры «Веселая минутка»

Ведущий : На каждый наш вопрос надо всем дружно ответить : «Вот так!» и повторить жест за нами. Попробуем.

Как живешь?

Как идешь?

А бежишь?

Ночью спишь?

Как берешь?

Как даешь?

Как шалишь?

А грозишь?

Ну, а дразнишь как?

Ведущий : Ох, любят же у нас под Новый год колядовать . Целую ночь по всем дворам бога славят, хозяев тешат. Помните ли вы традиции коляды ? Во время колядования жители села ходили по дворам, стояли под окнами, исполняли особые величальные песни, называемые по их припеву «колядками » . Колядное величание – это , прежде всего, пожелание небывалого, сказочного благополучия и богатства семье. Одаривание при колядовании не просто плата , а обряд, обеспечивающий удачу семье в наступившем году. Самым веселым развлечением на колядках было «ряжение» .

Ведущий : У меня для вас есть интересная игра, она про сказки, называется «Добавлялки» . Будете со мной играть? (Дети отвечают.)

Ок-ок-ок – покатился. (колобок!

Су-су-су – петушок прогнал. (лису!

Цо-цо-цо – снесла курочка. (яйцо!

Ят-ят-ят – серый волк не съел. (козлят!

А"на-а"на-а"на – несут лебеди. (Ивана!

Йок-йок-йок – не садись на… (пенек!

Игра с шариками.

(Вызванным детям предлагается любым способом проколоть воздушный шарик с запиской – «объявлением» внутри. Петрушка читает записку и ребенок отгадывает, кто прислал письмо. Каждый участник получает маленький приз.)

«Предлагаю новое корыто, избу в обмен на стиральную машину «Indesit» . (Старуха.)

«Несу золотые яйца» . (Курочка Ряба.)

«Потерян ключ из драгоценного металла» . (Буратино.)

«Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» . (Доктор Айболит.)

«Отмою всё!» . (Мойдодыр.)

«Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди.)

Ведущий :

В этот праздник такой долгожданный и прекрасный, всегда пекли пироги. Но сначала нужно замесить тесто. Раз - два, раз - два, начинается игра!

Игра «Тесто»

Правила игры : дети стоят парами по кругу, сцепленные руки подняты вверх. Водящая пара под музыку пробегает в любые «ворота» . Игру продолжает эта пара и так до тех пор, пока не закончится музыка. С окончанием музыки ведущий говорит : «Готово тесто!» . Пара, оставшаяся в середине круга, пляшет, затем игра продолжается с этой парой.

Ведущий :

Коляда , коляда ,

Ты не хочешь пирога?

Игра «Пирог»

(под русскую народную мелодию)

Правила игры : дети стоят в двух шеренгах напротив друг друга. В середине – водящий-«пирог» . Все поют :

Да экий он высокинький,

Да экий он широкинький,

Да экий он мягошенький,

Режь его, да ешь.

После слов «Режь его, да ешь» к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первый коснётся «пирога» , уводит его в свою команду, а неудачник остаётся изображать «пирог» . Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов» .

Ведущий :

Пирогов напекли, а не хотите ли вы погадать да судьбу свою узнать? Мы погадаем на ваше будущее - кем вы станете, когда вырастите.

(Показывает мешочек, в котором лежат «гадальные» карточки с изображением людей разных профессий, и даёт каждому ребёнку вынуть из мешочка картинку).

Ведущий :

Святки празднует народ !

Становитесь в хоровод!

Исполняется хоровод ряженых на мотив р. н. песни “Как у наших у ворот…”

(Движения в соответствии с текстом)

1. Расступись, честной народ!

Мы выходим в хоровод

С песнями да плясками,

С шутками – побасками.

2. Бородой козёл трясет,

Так и рвется в хоровод!

Его рожки завиты,

Только валенки худы!

3. Вот помчался во весь дух

Расфуфыренный петух :

Душегрейка на меху –

Знай кричит : “Кукареку!”

4. Из берлоги снеговой

Вышел мишка, сам не свой.

Не поймет никак со сна -

То ль зима, то ли весна?

5. А лисица, ну и пава,

Выступает величаво

Как с платочком пляшет,

Нет лисички краше.

Вносят пирог со свечами.

Ведущий :

Ребята, посмотрите, какой чудесный пирог со свечами. Давайте загадаем желание и задуем свечи, чтобы оно сбылось.

(Дети встают вокруг ведущего, загадывают, дуют) .

Ведущий :

Ну вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам : до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников .

(Дети идут в группу пить чай с пирогом) .

Сценарий музыкально спортивного праздника
«Святочные колядки»

Письменная Елена Юрьевна, инструктор по физической культуре, МБДОУ детский сад №8 «Родничок» город Морозовск, Ростовская область.

Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста. На основе народных игр, песен, колядок дети знакомятся с историей своего народа. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре.
Цель:
Приобщение детей к истокам русской национальной культуры.
Задачи:
- познакомить с понятием Сочельник и содержанием праздника Рождество;
- познакомить с обрядом колядования;
-приобщать детей к народным играм, песням, колядкам, частушкам, пляскам;
-развивать эмоциональную отзывчивость, внимание. Воспитывать интерес и уважение к прошлому, к истории и культуре своего народа.
Оборудование:
Спортивные фишки, 2 цветные метёлочки, плоскостные лошадки, 2 каната,4 обруча.
Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие! Зимой очень много праздников. Один из них – Рождество, рождественские Колядки и рождественские Святки.
Дети! Велено для вас,
Довести в сей час указ,
Заготовленный самой,
Нашей матушкой – Зимой!
ЧИТАЕТ УКАЗ.
Каждый год, сего числа,
Как гласит указник,
Людям велено всегда,
Заходить на праздник!
И конечно все должны
Быть на празднике Зимы!

Эй, спешите все сюда!
В гости Коляда пришла.
Будем мы шутить, плясать,
Бегать, весело играть.
Ой, не будем мы скучать, Будем вместе танцевать!
Песня- танец «Рождество и святки»
Ведущий:
К нам на Святки,
Пришли Колядки!
С Новым годом поздравляем!
Счастья всем мы вам желаем!

Гости мои дорогие,
Пожилые и молодые!
Собрались мы с вами для беседушки,
Собрались мы с вами для забавушки!
Как когда-то наши прадедушки,
Ну, а с ними наши прабабушки!

Ребенок:
Приходили на веселые Святки,
На песни всем миром да загадки!
Ребенок:
А что такое Святки?
Праздник этот самый длинный.
Он веселый и старинный.
Наши предки пили, ели,
Веселились две недели.

Ребенок:
От Рождества и до Крещения,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в Святки.

Ребенок:
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили.
Так давайте же сейчас
Встретим мы его у нас!

Ведущий: Но сначала давайте познакомимся с народными традициями святочных обрядов.
(рассказ из истории святок проходит на фоне презентации)

(В сопровождении шумового оркестра (бубен, трещотки, деревянные ложки, свистульки) входят колядовщики в масках и в костюмах..
Ведущий:
Колядовщики не обошли и наш детский сад. Встречайте!

(Колядовщики стучат в дверь)
Хозяйка:
Входоте, гости дорогие!
Колядовщики хором:
Здравствуйте, хозяюшка! Уродилась коляда накануне рождества!
Пришла коляда, отворяйте ворота
Коляда, молода
Коляде нужна еда
Дай Бог тому, кто в этом дому!


Коза:
Святой день, добрый день, доброму хозяину на здоровье!
Мы не сами идём, мы козу ведём!
Медведь:
Где коза походит, там жито родит! (топают ногами)
(Коза кланяется, выходит вперёд и все кланяются хозяйке)

Колядовщики хором:
Сею, сею, посеваю, с Новым годом поздравляем!
Позвольте к Вам войти – год у коляды на пути.
Хозяюшка, можно ли колядки спеть?

Колядовщики хором:
Чем, хозяюшка, нас одарите?
Что, хозяюшка, нам подарите?
Кувшин молока или каши горшок?
Кусок пирога или денег мешок?

Хозяйка:
Не плясали и не пели,
Угощенья захотели?
Погодите же, постойте,
Попляшите и попойте!

Коза:
Мы вам споём шуточные частушки – колядки

Коза: Коляда, коляда
На столе стоит еда,
Каша овсяная,
Голова свиная
Волк: Коляда, коляда
Покатилася звезда,
К нам сюда на святки,
Подпалила пятки
Медведь:
Коляда, коляда,
Есть у деда борода.
А весёлый петушок
Носит красный гребешок!
Коза:
Коляда, коляда,
Подавай еду сюда
Конфет коробок
Аккурат под Новый Год!
Волк:
Кто дал пирога
Тому рожь густа,
Из полу зерна пирог.
С голенища широк!
Колядовщики хором:
С Новым Годом,
Со всем родом!
Чтоб здоровы были,
Много лет жили.
Уродись у Вас пшеничка,
На столе всегда пирог,
Лёгких Вам всегда дорог!

Приветствуют по очереди:
Коза: Желаем счастливого Нового Года, во всех начинаниях
Медведь: Хорошей погоды, пусть сбудется всё, что у Вас на примете
Коза:
Пускай почитают родителей дети
Медведь:
Пусть горе обходит сторонкою хату
Пусть с песней живётся легко и богато!
Хозяюшка:
Ах, спасибо вам, ребятки,
Что пришли в наш дом на святки!
Пожелали нам добра!
Вот вам угощенье-
Вкусное печенье
Сладкие конфетки,
Кушайте, детки!

Колядовщики хором:

Спасибо, хозяюшка,
С праздником вас,
С рублём и полтинником
Вам на потешки, нам на орешки!

Ведущий:
Ну, а какой святочный праздник без шуток-прибауток, без веселых соревнований? На посиделках всегда парни с девками соревновались, умом и смекалкой похвалялись.
Ведущий:
Вон сколько у нас детишек, и девчонок и мальчишек.Пусть будет две команды – «Девчушки-веселушки» да отважные «Молодцы-удальцы». Вот мы и посмотрим, кто смекалистей, да веселей будет.
ИГРА «ВЕДЬМИНА МЕТЕЛКА»
Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тот выходит и танцует.


Ведущий:
Колядки, колядки вот наши детки.
По станице пошли,
Да коляду нашли.
Коляда, коляда,
Всех детей позвала,
Не сидеть,не скучать,
А всем весело играть!
Есть забава у меня, ох и вкусная она.
«Золотые ворота»
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

(По принципу ручеёк, хозяйка ведет детей по окончании слов ворота с ряженными закрываются и детей не пропускают)


ИГРА «МЕДВЕДЬ»
Ну, и я, медведь,
Не хочу реветь.
Буду деток искать,
Буду с ними играть.
Как по лесу я гулял,
Да все деточек искал.
Искал, искал, да не нашел,
Спать в берлогу я пошел.
Идет к стене, присаживается, делая вид, будто спит.

Ведущий:
Детки мишку увидали,
Тихо к мишке подбежали.
(Дети подкрадываются к мишке)
И все вместе закричали:
«Миша, Мишенька, вставай
Ии всех деток догоняй!»
Играют с Мишкой несколько раз.
Ведущая.
Пошла коляда,
Да улицам гулять,
Всех с новым годом поздравлять!
Да зашла коляда к хозяйке казачке
Колядовщики. (Бросают в разные стороны зерно приговаривая.)
Сеем, веем посеваем,
С новым годом поздравляем!
По гадать сейчас желаем!

Хозяйка:
В святые вечера люди колядовали и гадали. Вы хотите погадать, да судьбу свою узнать. Есть старинные гадания, чтобы узнать своего суженного. Есть гадания на погоду, какая погода будет в этом году?! А мы погадаем на наше будущее - кем вы станете когда вырастите
Гадание "На профессию"
(мешочек с карточками с изображением людей разных профессий)

Коза:
Ох и скучно мне стоять,
Хочу я с Вами поиграть
Русская народная игра «Шел козел по лесу»

Шёл козел по лесу, по лесу, по лесу.
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу,
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.


Хозяйка:
Приходила Коляда накануне Рождества,
А на святки всё бывает,
Любая сказка оживает!
К нам на праздник не спеша, из далёка -далека
Идет гость желанный!
Дед Мороз:
- Здравствуйте, а вот и я
С Новым годом вас друзья
Решил я в святочные дни
Ещё раз в гости к вам зайти
Поиграть пошалить
А то после крещения
Пора мне в лес идти,
Мороза добавлять
Ледяные мосты на реках ковать
Снегу побольше наметать на поля
Чтобы Земля матушка побольше
Урожаю дала.
Хозяйка:
Возле ёлочки зелёной
Танцевать зову я вас
Пусть на празднике весёлом
Зазвучит чудесный пляс.
Общая песня пляска: " Дед Мороз детям зимушку принёс "
Дед Мороз:
Вижу, дружные ребята в этом зале собрались
Силу ловкость покажите
Меня старика удивите.
Ну-ка казачата, молодцы, покажите ловкость да быстроту в езде на «коне».
Игра «Перевези девицу».

Участники игры делятся на две команды. В каждой команде по 5 девочек и одному мальчику. Два мальчика казака садятся на «коней» (Конь – «голова», вырезанная из фанеры, уздечка, прикреплены к палочке.) и перевозят по одной девочки с одного края комнаты на другой край. Выигрывает та команда, которая перевезёт быстрей всех участников команды.
Дед Мороз:
А сейчас я предлагаю Вам игру,
Мерить силу, как бывало в старину.
Самых сильных приглашаю я ребят,
Ну-ка станьте силачи в потешный ряд.
ИГРА « ПЕРЕТЯНИ ВЕРЕВКУ»
На полу кладут 2 обруча и протягивают веревку от середины одного до середины другого. В обручи входят по одному человеку.По сигналу они бегут и меняются местами. Прибежавший первым в обруч соперника, и выдернувший веревку из другого обруча, считается победителем.
Хозяйка:
Коляда пришла,
Всем веселье принесла
Заводите, дети, хоровод
будем дальше встречать новый год.

Хоровод « Круговой галоп » Суворовой.
Колядовщики хором:
Мы ходили, мы ходили,
По святой Руси.
Поздравляли, величали
Добра, счастья всем желали.

Хозяйка:
Коляда пришла
Всем веселья принесла
Не сидите не скучайте
Угощенья получайте.
Колядовщики хором:
С Новым годом поздравляем!
Чтоб здоровеньки были, много лет жили!
Счастья будет вам горой, урожая воз большой.
Уродись у вас овес, чтобы на два метра в рост.
Уродись у вас пшеница, и горох, и чечевица.
Чтоб гостей невпроворот, было в доме целый год!
На столе всегда пирог, легких вам всегда дорог!
(Все выступающие кланяются и под музыку выходят из зала) .

Дед Мороз:
Ну и чудо - угощенье!
В лес отнесу зайке, мишке покажу
До свидания, хозяюшка
Прощайте ребята до следующего года.
Ведущий
Наш праздник подошёл к концу,
Будьте здоровы, счастливы будьте,
Живите без бед много-много лет!

Сценарий развлечения

«Рождественские колядки»

(старшая и подготовительные группы)

Дети - «ряженые» ходят по детскому саду, в руках у них шумовые инструменты. Они «колядуют».

ДЕТИ: Коляда, коляда, ты подай пирога,

Или хлеба ломтину, или денег полтину,
Или курочку с хохлом, петушка с гребешком,

Или сена клок, или вилы в бок!

Взрослые одаривают их сладостями, игрушками.

ДЕТИ: Приходила коляда накануне рождества.

Кто даст пирога, тому полный дом овса,

Жеребца с хвостом, овин с овсом,

Кто не даст пирога - тому куричья нога,

Пест да лопата - корова горбата!

Затем дети подходят в музыкальному залу, колядуют, их встречает Хозяйка. Она выносит угощение.

ВЕДУЩИЙ: Открывайте сундучок, подавайте пятачок, хоть блин, хоть сала клин!

ХОЗЯЙКА: Сею - вею, посеваю, с Новым годом поздравляю, чтоб здоровенькими были, много лет жили!

ХОЗЯЙКА: Что ж вы, гости, тут стоите, аль зайти вы не хотите? Заходились чай с утра, уж и отдохнуть пора, вместе будем мы гулять, Рождество свое встречать!

Хозяйка кланяется, приглашает в зал, все заходят, рассаживаются. ТР. №1

ХОЗЯЙКА: День сегодня не простой, праздник к нам пришел святой

Наступило Рождество – начинаем торжество!

Дети №5 гр. исполняют Рождественскую песню (на выбор муз. рук.)

ХОЗЯЙКА: Ну-ка, детки, расскажите

Что такое святки?

1 реб: Праздник самый длинный

Он весёлый и старинный.

Наши предки пили, ели

Веселились две недели!

2 реб: От Рождества до Крещения,

Приготовив угощение.

Пели разные колядки

По дворам ходили в Святки.

3 реб: Наряжались и шутили

Праздник ждали и любили

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас!

4 реб: Эй, спешите все сюда! В гости коляда пришла

Будем мы шутить, кривляться,

Бегать, прыгать, забавляться.

Руку дай скорее друг,

Ждём вас всех в весёлый круг!

ТР. №2. ХОРОВОД «НА КАРУСЕЛИ»

ВЕДУЩИЙ: Хороша сказка складом, а песня ладом.

Тр. №3. ПЕСНЯ «Зимушка хрустальная»

Тр. №4. Дети садятся. Тр. №5. Появляется ЗИМА.

ЗИМА : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

С новым годом, С новым счастьем!

Чтоб здоровы были,

Много лет чтоб жили!

Пришла я к вам с морозами трескучими, да снегами сыпучими.

И спрошу я вас, а что вам нравится зимой?

Тр. №6 . ПЕСНЯ - «Что вам нравится зимой?», «ИГРА В СНЕЖКИ»

ЗИМА. А теперь поиграем в снежки. А где ларец со снежками? (ищет) . Ну, ладно, новые налепим, а я снегу подсыплю.

Тр. № 4. Зима сыпет снег, дети бегают за зимой, кидают в нее снежками.

ЗИМА: Ну, довольно, хватит, остановитесь, отряхнитесь.

ВЕДУЩИЙ: А ещё зима, наши дети расскажут стихи о Рождестве.

Рождественские стихи:

1. Во владеньях инея и снега

Расцвели хрустальные сады.

К нам в окошко с праздничного неба,

Льётся свет Рождественской звезды.

2. В каждый терем, в каждую светёлку,

Златокрылый ангел прилетел.

Он зажёг Рождественскую ёлку,

И на нас с улыбкой посмотрел.

3. Кругом звенят колокола

В весёлый праздник Рождества

Звёзды водят хоровод,

Веселится весь народ!

ЗИМА: Подарю я вам звезду.

Пусть она украшает вашу Рождественскую ёлку! (Звезда загорается) Тр. №7.

Тр. №8. Зима прощается и уходит .

Тр. №9. Под музыку вбегает Баба Яга.

БАБА ЯГА: Ух ты! Куды это я попала?

ВЕДУЩИЙ: Ты Баба Яга в детском саду на празднике у ребят.

БАБА ЯГА: На каком таком празднике?

ВЕДУЩИЙ: А вот послушай!

Тр. №10. ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЯРКАЯ ЗВЁЗДОЧКА НА НЕБЕ ГОРИТ»

ХОЗЯЙКА: А теперь поиграем в игру с Бабой Ягой.

Игра «Баба - Яга».

(становится в середину круга на одной ноге, в руках помело , дети ходят вокруг и говорят):

Бабка - Ежка - костяная ножка, с печки упала, ножку сломала,

Пошла на базар - раздавила самовар,

Вышла на лужайку - испугала зайку.

Дети убегают, а Б. Я. их ловит. Тр. №11.

Баба Яга: Дразнить меня вздумали! Вот, я вам задам!

Украду- ка я звезду, не видать вам праздника!

Хватает звезду и убегает. Тр. №12.

ВЕДУЩИЙ: Что же теперь нам делать? Как встречать праздник Рождества? Тр. №13.

ХОЗЯЙКА: Не будем огорчаться, а сядем рядком и поговорим ладком. Ночь пришла, темноту привела, замолчал петушок, затрещал сверчок.

Гасит свет, зажигает бутафорскую свечу.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, на Рождество, темной зимней ночью собирались молодцы и девицы вместе и гадали. Давайте и мы погадаем? Может узнаем, как нам нашу звезду вернуть. Не боитесь? Тогда начнем...

Тр. №14. Вдруг раздается завывание ветра, свист, вой, «мяу» и т. д

ХОЗЯЙКА: Ой, кто это? Никак черт решил над нами посмеяться, попугать нас.

Тр. №15. Выскакивает чертенок. «Танцевальная миниатюра».

ЧЕРТ: Да, это я!

ВЕДУЩИЙ: Чур, чур, меня. Ты что наших ребят пугаешь?

ЧЕРТ: А я такой, люблю всякие пакости делать. Чем вы тут занимаетесь?

ВЕДУЩИЙ: Сказать - не скажем, а показать - покажем. Хочешь посмотреть?

ЧЕРТ: Конечно!

ВЕДУЩИЙ: А мешать не будешь?

ЧЕРТ: Честное бесовское не буду, буду сидеть, как мышка, тихо, тихо.

ХОЗЯЮШКА: Ну что, начнем? Раз в морозный вечерок девушки гадали, за ворота башмачок весело кидали. Тр. №16. 1. Гадание «Башмачки»

Завязывают глаза, раскручивают, куда башмачок улетит - там и жених.

2. Катилось колечко по бархату, прикатилось ко яхонту, кому вынется, тому сбудется, не минуется.

Тр. №17. ИГРА «КОЛЕЧКО»

3. Вынуть из мешка, не глядя, какой - либо предмет, по этому предмету определить профессию будущего жениха или невесты.

ЧЕРТ: Вот здорово! Так мне понравилось, а еще я играть люблю, хотите поиграть?

Садитесь в кружок.

Сам садится в центр, показывает разные движения или рожицы, дети должны повторить.

ХОЗЯЙКА: Ну, спасибо, тебе, черт, позабавил ты наших ребят, а мы тоже умеем веселиться. У нас в гостях два ежонка в лаптях, заяц в сапожках, лиса в сережках, медведь в кафтане, блохи в сарафане, и козёл в теплом полушубке. (Выходит козёл в середину)

Тр. №18. ХОРОВОД «ШЁЛ КОЗЁЛ ПО ЛЕСУ»

ЧЕРТ: Ой, не могу, ой, рассмешили. Ну, просите за это, все что хотите, все исполню!

Хозяйка шепчется с детьми.

ХОЗЯЙКА: А сможешь ли ты, Рождественскую звезду нам вернуть. Баба Яга её украла.

ЧЕРТ: Да раз плюнуть! «Унды, фунды, чунды, гей… Баба Яга явись скорей!»

Тр. №19. Вбегает Баба Яга со звездой.

БАБА ЯГА: Бегу, бегу касатик. Вот, пожалуйста, вертаю звезду вашу окаянную. Ой! Нарядную хотела сказать! (Ведущий вешает звезду)

ЧЕРТ: То-то же! И больше тут не безобразничать!

БАБА ЯГА: Конечно-конечно! (Хочет убежать но Чёрт хватает её за шиворот)

ЧЕРТ: А за свои проделки надо платить, ну-ка ребята выходите в круг скорей, затанцуем Б. Я. чтоб всем стало веселей!

Тр. №20. Все исполняют весёлый перепляс «Шизгара» в р. н. обр. по показу

Прокати-ка меня до дому! (Запрыгивает на спину к Б. Я. убегают)

Тр. №21. ДЕТИ исполняют песню «Ёлка в Рождество».

ХОЗЯЙКА: А вот и кончился праздник, а конец - всему делу венец.

ВЕДУЩИЙ: Приглашайте, ребята, своих гостей в группу на чай, с пирогами и

самоваром, милости просим!

Похожие публикации