Пенсия в 55 лет водителю автобуса. За рулём пенсионер

10:01 am - Разбираемся с московским транспортом

Я вряд ли могу считаться транспортным экспертом, однако многие мои знакомые регулярно задают вопросы по теме транспорта, т.к. я, что называется, "в теме". Про новые "синие автобусы" тоже периодически спрашивают, поэтому имеет смысл написать этот пост, чтобы ссылаться на него.

1. Итак, прежде всего - "Зачем автобусы перекрашивают в синий?"

Синий цвет с узором выбран в качестве единой ливреи городского транспорта

2. Кроме автобусов Мосгортранса в новой ливрее будут ходить и коммерческие автобусы

Второй вопрос, соответственно "То есть, маршрутки убирают?" . Да. Точнее и да и нет. Все внутригородские автобусы на территории "старой" Москвы теперь должны работать по единым правилам наравне с автобусами Мосгортранса (МГТ). Если коммерческий перевозчик не хочет работать в соответствии с требованиями города, то да, он работать в Москве больше не сможет.

3. Термина "маршрутка" или "маршуртное такси" в правовом поле вообще нет. Есть "автобусы малой вместимости" и их оставят только в том случае, если они будут работать на новом транспорте, с установленными системами безопасности и будут принимать к оплате городские и льготные проездные.

Кстати, в России запрещено провозить детей в транспорте старше 7 лет, так что регулярно обновлять транспорт они в любом случае обязаны, хотя, конечно, и не делают этого.

4. "Так, погоди. То есть будут всё равно микроавтобусы? В чём разница?"

Всё просто. Город выставляет маршрут на конкурс, где объявляется трасса маршрута, требуемый тип автобуса (малой, средней или большой вместимости, т.е. не обязательно что это будут микроавтобусы), количество рейсов, число машин, которые должны обслуживать маршрут. И вот за выполненные рейсы перевозчик будет получать деньги по госконтракту, а город - контролировать выполнение расписания

5. "Тааааак... А водитель будет билеты продавать?" Будет. Но выручка от продажи билетов будет сдаваться городу. Коммерсанты будут продавать те же типы билетов, что и водители МГТ, действительные в любом автобусе

6. "А Тройка? Соцкарты? 90 минут?" Да, всё это будет работать. Собственно, мы подходим к главному вопросу

7. "Зачем это всё затевалось?" Чтобы упорядочить всю транспортную систему города, убрать "дубли" и сделать единые правила проезда для всех пассажиров

8. В сущности, пассажиру будет неважно, какой именно перевозчик его везёт - главное, что все городские билеты будут действительны, а маршруты обозначены на табличках независимо от перевозчика

"Ага, то есть и на моём любимом автобусе из Москвы в Одинцово..." А вот тут нет. Маршруты в область являются межсубъектными и работают по другим правилам

9. Но и краситься в городскую синюю ливрею они тоже не будут, так что не ошибётесь) У области свой дизайн - "Наше подмосковье"


"Тааак. Звучит хорошо. Когда будет работать?"
Уже частично работает. В качестве первой пробы автобус 22 уже несколько лет обслуживается Автолайном. Довольно успешно, кстати.

10. В прошлом году на Сходненской сразу два маршрута начали работать по новой схеме. Это 368 и 199к. По факту, это бывшие маршуртки

11. Правда, с 199к ситуация интереснее. Получился укороченный вариант автобуса 199, обслуживаемого МГТ

13. А ещё по новой схеме работает маршрут 320 от Киевского вокзала

14. "И всё?!" Пока да. Массовый переход на новую систему начнётся с мая. Впрочем, перевозчик по своему желанию может начать и раньше

15. "Ну и когда на моём маршруте *** будет так?" А вот об этом уже не ко мне вопрос. Ребята с tr.ru сделали список с описанием - тыкайте сюда и смотрите

Upd1: сударь pavlin подкинул более новую ссылочку на обновлённый график ввода

16. "А не продолжатся ли на "обновлёных" маршрутках гонки, опасная езда, долгое стояние на конечной?" Не должны. Гонки и опасная езда бессмысленны, когда водителю не надо вырвать пассажира из под носа у конкурента.

Да и штрафовать их будут за превышение скорости - ГЛОНАСС бдит и всё отслеживает:) А получасовые стоянки исключаются обозначенным графиком движения

17. "То есть, я могу взять Тройку и ездить по ней на любом городском маршруте?" В конечном счёте да. Только для этого на карте должен быть билет или деньги на "кошельке" ;)

Ещё и сэкономить получится. Маршруточники ведь не принимали проездные, не делали многопоездочных билетов и т.д.

"Ну, в общем, я понял. Как в Питере" Нет. В Питере хоть частники и работают на городских маршрутах, коммерческие с нерегулируемым тарифом всё равно есть. Так что Москва, по факту, первая проделывает работу по полному упорядочиванию всего этого безорбразия перевозчиков

18. Не стоит, конечно, говорить "гоп!", но нынешняя реформа - это определённо самые масштабные перемены в московском городском транспорте за последние годы.

19. Спасибо за внимание! Если у вас остались вопросы по теме - оставляйте их в комментариях, постараюсь ответить:)

Напоминаю, что всё самое оперативное я публикую в

О досрочной пенсии водителям подробно 05 июня 2015 Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий. По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах. Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений). Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ. Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения. К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте. К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8. Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам. Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия. Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение. При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание. Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

Похожие публикации