Любовь и разум. Сочинение по направлению «Разум и чувства

«Разумная любовь»: грех или добродетель?

Научите любить

Бог есть любовь. К пониманию этой христианской максимы - не самих слов, а глубочайшего их смысла - стремится каждый православный. Пропускает через себя, осмысливает. Вот еще о любви: «Возлюби ближнего, как самого себя». Вокруг нас и в нас много того, что можно назвать любовью. Любовь родительская, супружеская, затертая лозунгами любовь к Родине и искренняя привязанность к друзьям. А уж какая она - любовь к самому себе, нам понятно без лишних объяснений. С ней мы не расстаемся всю жизнь, обожаем себя любимых и прощаем за слабости - куда же деваться? Только себя мы любим так: и нежно и строго, и за хорошее, и за плохое. Наверное, поэтому такая любовь и приведена в пример как точка отсчета: любишь себя - научись так же любить другого. И что же мы видим? Человек, только дай ему волю, способен извратить любую хорошую идею. Даже любовь, даже абсолютную, завещанную Богом.

Примеры любви, которая шла не на пользу тем, кого любят, сможет, наверное, вспомнить каждый. Вот несколько жизненных, то есть совершенно неидеальных случаев. У родителей появляется первый ребенок. Мальчик серьезно и практически неизлечимо болен - порок сердца. Нужен специальный уход, питание, постоянная забота. И родители окружают его такой любовью, на которую только способны. Их самоотверженная преданность создает вокруг растущего человека защитный купол: качественная еда, строгий контроль над чистотой, никаких лишних гостей, которые могут принести инфекцию. Мальчик растет, достигает взрослого возраста и в конце концов переживает и мать, и отца. Самоотверженная любовь совершила чудо, но какого человека подарила она миру? Это разменявший седьмой десяток мужчина, привыкший к постоянному вниманию ко всем его прихотям. Для него есть мир, который создали для него родители, и есть весь остальной мир - враждебный, грязный, наполненный опасными людьми, которые могут заразить его инфекцией. Абсолютная любовь, пролитая на отдельно взятого человека, сделала его капризным мизантропом.

Бывает и хуже. Почему-то чаще примеры самоотверженной любви демонстрируют женщины. Матери, сестры, жены. Например, жена, готовая на всё ради своего мужа, который пьет, гуляет и делает несчастными ее детей. Они и детьми-то побыть не успевают, потому что сталкиваются с очень взрослыми проблемами. Они вынуждены смотреть, как мама возвращает к жизни пропитого папу, отмывает, устраивает на работу, а потом снова находит в подворотне и снова приводит в чувства и снова пытается сделать из него человека. А муж не только не становится человеком, но настолько привыкает, что у него есть ангел-хранитель в лице дорогой супруги, что даже не утруждает себя тем, чтобы хотя бы время от времени принимать человеческий облик. Дети тем временем растут как придется, сами по себе.

Поразительно - безвольные, иногда просто плывущие по течению, иногда охамевшие до крайности, такие люди одарены самым лучшим, что только может быть на свете, - любовью! И именно любовь делает из них эгоистов. Почему? Потому что была слишком сильной, слишком безоглядной? Но разве можно винить людей, которые умеют так самоотверженно любить? Не они ли должны быть примером для нас, малодушных? Могут ли, вообще, быть границы в любви? Ведь себя мы любим безгранично. Опять же, насколько я знаю, в Евангелии ничего не сказано об ограничениях в таком Божьем даре, как любовь.

Наталья Зайцева

О подвиге и самоотречении

Какая-то странная, прагматичная и уж точно нехристианская логика присутствует в рассуждении журналиста о любви «не впрок». Любили-любили какого-то человека, да и перелюбили, превратили его этой любовью в бездушного эгоиста, который сам ни к какой любви не способен.

Удивительно, но подобный тип дискурса в церковной среде распространяется шире и шире. Но попробуем представить альтернативную судьбу тех «жертв любви», о которых сокрушается «совопросник века сего». Вот родился ребенок-инвалид. А родители не окружают его всепрощающей самоотверженной любовью, не ограждают его от слишком тесных контактов с миром, к которому он не очень-то приспособлен. Да, в этом случае не получится из мальчика старика с несносным характером. Умрет еще подростком. Но кому от этого радость?

С пьяницей-мужем еще проще! Да кому нужен этот дармоед, от которого только куча грязного белья и одни скандалы. Да разве можно такого любить? Гнать его из дома!

Логично? Логично! Умно? Умно! Только вот Господь наш Иисус Христос почему-то говорит о солнце, которому Бог позволяет с одинаковой силой теплоты согревать праведных и грешных. И о дожде, который одинаково орошает землю для добрых и злых.

И я думаю, что любой опытный педагог согласится с тем, что так называемое девиантное поведение подростков, та непобедимая и немотивированная злоба, которая вспыхивает все чаще и чаще, проистекает не из-за переизбытка любви, а оттого, что этих тинейджеров все же недолюбили.

Главная работа философа Николая Бердяева «О назначении человека» имеет подзаголовок «Опыт парадоксальной этики». Христианская этика парадоксальна, как парадоксальна сама вера, которую апостол Павел считал соблазном для добропорядочных фарисеев и безумием для интеллектуалов-эллинов (см. 1 Кор. 1, 23).

Внимательное прочтение Евангелия убеждает в том, что любовь, если рассматривать ее как христианскую добродетель, всегда парадоксальна, а иногда и попросту безумна. В разумной, рассудочной любви, как в браке по расчету, совестливый ум всегда почувствует некую червоточину, некоторую фальшь, как, впрочем, и в разумной, рассудочной вере.
Любовь потому и является добродетелью, превышающей все остальные добродетели, - вспомним «теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13, 13), - что подлинная любовь, как и подлинная вера, является подвигом преодоления самоочевидности. Невозможное для рассудка возможно для любви. Любовь - всегда подвиг, подвиг преодоления сомнения, безверия, логической неочевидности. Именно поэтому неразумная любовь способна творить чудеса, излечивать безнадежно больного человека, возвращать к нравственной жизни падшего.

В книге «Столп и утверждение истины» священника Павла Флоренского есть яркое опровержение так называемой разумной веры. «Вера, которой спасаемся, - пишет отец Павел, - есть начало и конец креста и сораспинания Христу. Но вера, что называется «разумная», то есть вера с доказательствами от разума…такая вера есть заскорузлый, злой, жестокий, каменный нарост в сердце, который не допускает его к Богу, - крамола против Бога, чудовищное порождение человеческого эгоизма, желающего и Бога подчинить себе. Много есть родов безбожия, но худший из них - так именуемая «разумная», или, точнее, рассудочная вера. Худший, ибо кроме непризнания объекта веры («вещей невидимых») она, к тому же, являет в себе лицемерие, признает Бога, чтобы отвергнуть самое существо Его - «невидимость», то есть сверхрассудочность. «Что есть «разумная» вера?» - спрашиваю себя. Отвечаю: «Разумная вера» есть гнусность и смрад пред Богом». Не поверишь, доколе не отвергнешься себя, своего закона… «Разумная вера» есть начало диавольской гордыни, желание не принять в себя Бога, а выдать себя за Бога, - самозванство и самовольство».

Отец Павел говорит о вере. Но ведь то же самое можно сказать и о любви! Ведь любовь - это наиболее полное выражение веры и свидетельство о вере: «Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал. 5, 6).

Будто ближний — это ты сам…

Мы высокомерно осуждаем женщину, которая любит мужа, несмотря на все его пороки и полное нежелание исправления. Но задумаемся, ради кого пришел на землю Христос, претерпев всевозможные унижения и крестную смерть? Не ради ли нас с вами? А мы что, чем-то лучше этого вечно пьяного мужика? Или, может быть, мы становимся нравственно чище после всякого благодеяния Божьего, и вся наша жизнь представляет ровное восхождение по лествице добродетелей? Но, как говорит апостол Павел: «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5, 6-8). Если добавить к этому, что грешниками и остались, то «безумие» Божией любви сделается совсем очевидным!

Но ведь именно такой любви, а вовсе не праведности, которая является простым следствием веры, ожидает от нас Христос. Действительно, в Первом соборном послании апостол Иоанн Богослов пишет: «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8). Любовь, таким образом, оказывается НЕОБХОДИМЫМ условием богопознания, приближения к Богу, обожения, спасения.

Слова «Бог есть любовь» мы чаще всего воспринимаем исключительно в нравственном, облегченном, откровенно протестантском смысле. Но о том, что любовь - это не только нравственная характеристика, говорит нам и апостол Павел. «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13, 8). Любовь, осуществленная в земной жизни христианина, останется и в пакибытии, в Царстве Небесном, хотя все остальные категории земного бытия, даже такие необходимые, как вера и надежда, претерпят изменения и как ненужные исчезнут: «когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится» (1 Кор. 13, 10).

Вспомним, кстати, великолепный поэтический перевод этого глубочайшего суждения апостола Павла, который принадлежит русскому философу Владимиру Соловьеву:

«Смерть и время царят на земле.

Ты владыками их не зови…

Все, кружась, исчезает во мгле,

Неподвижно лишь солнце любви…»

Крайности всегда неправильны. И если одной из них является «рассудочная любовь», столь ненавистная отцу Павлу Флоренскому, то на другом полюсе находится «слепая любовь», которая действительно может оказаться губительной, поскольку, по сути, является вовсе не любовью, а замаскированным инстинктом.

Избежать этих крайностей не так уж трудно. Ведь Священное Писание дает абсолютно точный критерий подлинной любви: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22, 39). Самым важным словом в этой, казалось бы, понятной каждому фразе, является коротенькое слово «как», которое следует понимать не по-протестантски, не в смысле меры - ровно настолько, насколько любишь себя, а в онтологическом смысле: как будто твой ближний - это ты сам.

Научиться любви - значит научиться ощущать любого другого человека как самого себя, только в другой жизни, других обстоятельствах, другой индивидуальности, другой судьбе. Научиться чувствовать радость другого человека, его беду, одиночество, боль, как свои собственные. И если эта наука войдет в наше сердце, нам и в голову не придет сделать или даже пожелать кому-то того, чего мы не желаем себе!

А учиться надо! Ведь нас на пушечный выстрел не подпустят к Царству Небесному, пока у нас останется хоть один враг, пока мы не согласимся с тем, что рядом с нами там, в блаженной вечности, окажется тот, кого мы более всех ненавидим…

Быть христианином нелегко. Исполнять заповеди непросто. Особенно заповедь любви в мире, который лежит во зле. Так не хочется оставаться в дураках! Но не будем забывать, что, проигрывая в мире (а ведь и распятый Христос в смысле жизненного успеха тоже оказался в проигрыше), мы можем выиграть в вечности. Да и в обычном житейском смысле, если верить писателю Достоевскому, добрый дурак все же лучше злого!

Протоиерей Михаил Воробьев, настоятель Крестовоздвиженского храма г.Вольска

1. Свящ. Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. Т.1. М., 1990. С. 64-65.

Жизнь без любви невозможна. Как писал мой любимый поэт Владимир Маяковский – «Любовь – это сердце всего». Я с ним полностью согласна. Не только он, но и многие другие русские и зарубежные поэты и писатели размышляли в своих произведениях об этом великом чувстве. В русской классике любовью проверяли авторы своих героев: показывая их человечность или бесчеловечность, силу и искренность. Любовь многолика: она может быть нежной, жестокой, своевольной и ревнивой, ранимой и безжалостной. Но бывает ли это чувство разумным? На этот вопрос я постараюсь ответить, обратившись к известному литературному произведению.

В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» мы наблюдаем за трагической судьбой Евгения Базарова. Этот человек привык жить, полагаясь только на рассудок, доверяя лишь практическому опыту. Любые человеческие чувства для него ничего не значат, он считает их белибердой. Но однажды он встретил особенную девушку, не похожую на других, звали её – Анна Сергеевна Одинцова. Его убеждения стали рушится под порывами страсти: «он с ужасом осознавал романтика в самом себе». Базарову было тяжёло справляться со своими чувствами, в душе у него бушевали непримиримые противоречия, разум не мог совладать с чувством. В конце концов, Базаров оказывается сломленным и впоследствии умирает. Перед смертью, прощаясь с Одинцовой, непримиримый нигилист говорит: «Дуньте на угасающую лампаду…». Это ли не доказательство того, что любовь побеждает всегда?

Это лишь один пример произведения, в котором чувства одерживают победу над разумом, а их существует несчитанное количество. Возможно, когда я повзрослею, я прочитаю много разных интересных и умных книг, влюблюсь по-настоящему и стану думать совершенно по-другому. Но сейчас я точно знаю, что любовь разумной быть не может.

Никогда это таинственное, неукротимое, неосознанное и в то же время великое чувство не будет подвластно воле разума.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Бывает ли любовь разумной?» читают:

Поделиться:

Пример итогового сочинения по направлению «Разум и чувства».

Любовь – прекрасное чувство, без которого трудно представить нашу жизнь. Нужен ли разум в проявлении любви или это безрассудное чувство? Наверное, прежде всего основана на душевных порывах, а не на размышлениях ума. Мать готова жертвовать жизнью ради своих детей. Герои рискуют собой, чтобы защитить Родину, спасти других. Влюбленные совершают «безумства», чтобы быть вместе.

Но, к сожалению, безрассудная любовь иногда приводит к печальным последствиям. Вспомним Лизу, героиню повести Н.М. Карамзина. Сильная, не поддающаяся убедительным доводам собственного разума, не слушающая советов матери любовь стала причиной трагедии этой юной девушки. Обманутые чувства, потеря любимого человека «толкнули» ее на самоубийство.

Охваченный безумной любовью человек может не только сам стать жертвой этой страсти. Он также может «разбить жизнь» близких людей. Героине рассказа И.А.Бунина «Кавказ» удалось обрести счастливые дни, а не короткие часы встречи со своим возлюбленным. Но это «украденное» счастье привело к бессмысленной смерти ее мужа, ревнивого, но искренне любящего жену.

Искалеченные человеческие судьбы, семейные неурядицы, являющиеся следствием безудержной любви, — примеры, которые составляют не только основу сюжетов художественных произведений и кинофильмов. Это многочисленные истории, случающиеся в жизни реальных людей.

Счастливая любовь вряд ли возможна, если она основывается на холодном расчете и излишне критичном уме. Нужно любить человека, а не его положение в обществе или «кошелек», уважать дорогих и близких ему людей. Следует прежде всего обращать внимание на душу, а не внешние данные.

О последствиях «разумной» любви нам рассказывают многие произведения художественной литературы. К утрате человеческого достоинства приводит расчетливое замужество героиню рассказа А.П.Чехова «Анна на шее». Заботливая, добропорядочная девушка постепенно превратилась в даму, безрассудно окунувшуюся в «блестящее» окружение мира торжествующей пошлости.

Чацкий, главный персонаж , навсегда вынужден расстаться с девушкой, которую он так пылко любил, ради которой был готов идти на смерть, «как на обед». Гневно обличая московских аристократов, молодой человек прогрессивных взглядов не задумывается над тем, что Софья тоже является представительницей этого общества.

Нелегко побороть в себе (да, наверное, и не нужно) сильное сердечное чувство, главное, «не терять голову» от такой любви. В любви, как и во всей нашей жизни, ум и сердце должны быть «в ладу». Нужно поступать так, как советует разум, не забывая, что чрезмерная «рассудочность» может привести к оскудению души. Не стоит прятать свои чувства, но всегда стараться держать их «под контролем», чтобы не навредить себе и не заставить страдать других.

Ещё одно сочинение по направлению «Разум и чувства» читайте .

Жизнь без любви невозможна. «Любовь - это сердце всего» - как близка мне эта мысль моего любимого поэта Владимира Маяковского. Не только он, но и многие русские и зарубежные писатели размышляли об этом чувстве. В русской классике любовью проверяли авторы своих героев: насколько они человечны, сильны, искренни. Любовь многолика: нежна и жестока, своевольна и ревнива, ранима и безжалостна. Но может ли это чувство быть разумным? На этот вопрос я ищу ответ на страницах любимых книг.

Вот, например, в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение» показано, что любовь может появиться совсем неожиданно. Писательница детально изображает перерождение неприязни, вражды, даже ненависти самое чистое и возвышенное чувство. В начале романа мистер Дарен и Элизабет Беннет, испытывая взаимную неприязнь, довольно нелестно отзываются друг о друге: «Что ж, она как будто мила. И всё же не настолько хороша, чтобы нарушить мой душевный покой». Дарен ведёт себя отчуждённо и высокомерно, он горд и не намерен проявлять дружеские чувства по отношению к Элизабет, которая также не смогла найти в новом знакомом того, что в дальнейшем станет смыслом её жизни. «Это было бы самым большим несчастьем: найти приятным человека, которого решила ненавидеть!» Джейн Остин проводит героев через тяжёлые испытания, и только после этого она снова переплетает их судьбы. На этот раз навсегда. В конце романа Элизабет восклицает: «Быть может, я не всегда любила его так, как сейчас. Но хорошая память при таких обстоятельствах непростительна». Я думаю, что эти слова и есть доказательство мысли, что любовь неразумна, можно любить вопреки рассудку, только сердцем.

Но, может быть, к такому выводу можно прийти, читая женский роман начала XIX века? А если обратиться к роману-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984»? В этой книге тоже есть история любви. Уинстон и Джулия полюбили друг друга вопреки всем правилам и законам. Любая их встреча считалась тяжким преступлением, да и само чувство приравнивалось к измене. Они совершали поступки, о которых другие боялись даже подумать. Словами своего персонажа Оруэлл утверждает: «Когда любишь кого-то, ты его любишь, и, если ничего больше не можешь ему дать, ты всё-таки даёшь ему любовь». Писатель рассуждает о любви как о чём-то самодостаточном, но при этом охватывающем всего человека и всю его жизнь. Любовь заставляет людей рисковать всем. не задумываться о последствиях, даже забывать о том, что час расплаты неизбежен. Любви не нужна посторонняя помощь, чтобы проникнуть в душу человека, она заставляет сердце биться чаще и запирает разум на замок. В романе «1984» любовь показана в виде всё разрушающего вихря, исцеляющего растерзанные несправедливостью мира души.

Ещё одним примером того, что любовь не может быть разумной, является трагическая судьба Евгения Базарова, героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений привык жить, полагаясь лишь на рассудок, доверяя лишь практическому опыту. «Мы знаем физиологию глаза, - говорит он Аркадию Кирсанову, - откуда тут взяться таинственному взгляду?» Но когда на него обрушилась любовь к Анне Сергеевне Одинцовой, его убеждения поколебались под порывами страсти: «он с ужасом осознавал романтика в самом себе». В душе Базарова бушуют непримиримые противоречия, разум не может совладать с чувством. Базаров оказывается сломленным и впоследствии умирает. Перед смертью, прощаясь с Одинцовой, непримиримый нигилист говорит: «Дуньте на угасающую лампаду…» Это ли не доказательство того, что любовь побеждает всегда?

Возможно, когда я повзрослею, прочитаю ещё больше умных книг, влюблюсь по-настоящему, я стану думать по-другому. Но сейчас я убеждена в том, что любовь разумной быть не может.

Никогда это таинственное, великое, неукротимое, неосознанное чувство не будет подвластно воле разума.

Валерия Петрова, 11-Г класс, Академическая гимназия №56.

Настоящая Любовь, Любовь истинная — Разумная.

Разумная Любовь — это результат сознательного выбора себе спутника жизни, точнее сказать, когда есть этот самый Свободный Выбор.

А разве так бывает, что выбора может и не быть? Человек ведь — существо разумное, в отличие от животных.

Зачастую, в нашей жизни появляется не один, и даже не два партнера для любовных отношений. И всякий раз, встречая кого-то, вы надеемся и верим, что вот это — точно Любовь.

По закону кармы прежде чем обрести эту самую свободу при выборе спутника жизни, мы должны либо вернуть долги по прошлым жизням своим кармическим партнерам, либо «правильно», согласно космическим законам, завершить те кармические отношения, которые мы не смогли разрешить в предыдущем воплощении.

По сути, любые кармические отношения даются человеку для духовного пробуждения и исцеления «внутренних несовершенств» его Души.

Все нерешенные задачи записываются в нашей подсознании и «требуют» в определенный момент времени их разрешения. Наше подсознание «помнит» наши прошлые жизни, наших кармических партнеров.

Поэтому практически каждый человек встречает на своем жизненном пути своих кармических спутников, и «притягиваются» они на уровне подсознания, то есть по сути, у человека нет свободного сознательного выбора. Он должен отдать долги или проработать невыполненные задачи. Бессознательное руководит человеком, когда карма настигает его в отношениях.

Поэтому, зачастую, кармические отношения развиваются быстро, либо связывают себя узами брака совершенно несовместимые люди, либо со значительной разницей в возрасте.

Пройдя через череду кармических браков, исцелив свою Душу, обретя внутреннюю целостность Души, открывшись духовному росту и раздав все долги Вселенной, человек обретает возможность ВЫБОРА свободного, сознательного.

И только сейчас он может встретить себе подобного «завершенного, цельного» спутника жизни, также с возможностью сознательного выбора. Вот в этом случае между людьми возникает так называемая РАЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ, где нет критики, осуждения, где нет вмешательства в личное пространство, где нет навязывания своего мнения, а самое главное, РАЗУМНАЯ ЛЮБОВЬ не допускает страданий.

Счастье, гармония, душевный покой сродни медитации — вот Истинная Любовь.

Разумная Любовь: аргументы

Что же такое Разум? Сознание и Сознательный выбор?

Обратимся к толковым словарям.

Разум — высшая ступень познавательной деятельности человека, способность логически и творчески мыслить , обобщать результаты познания.

Сознание — 1. человеческая способность к воспроизведению действительности в мышлении; психическая деятельность как отражение действительности. 2. Мысль, чувство , ясное понимание чего-н. 3. Состояние человека в здравом уме и памяти, способность отдавать себе отчет в своих поступках, чувствах.

Многие считают, что Разумная Любовь расчетлива, что в ней нет страстей, эмоций, чувств.

Но как мы видим из определений, Разумная Любовь — процесс Творения, Созидания, Познания внутренних миров своего спутника, способность осознавать, понимать, что мы чувствуем, ощущаем по отношению к своему избраннику. Да и само сознание, судя по определению, — мысль, чувство.

Разумная Любовь — процесс Творческий, где энергия двоих, высвобождающаяся в процессе творения, осознанно расходуется на создание пространства Любви в паре, на познание внутренних миров друг друга как увлекательного занимательного процесса. Как закономерный итог — ощущение внутренней полноты, гармонии, душевного покоя.

А там, где есть страдание, критика, осуждение, есть разрушение. А разрушение — процесс потери энергии. В итоге — опустошение, потеря жизненных сил.

Что значит Разумная Любовь

Настоящая Любовь — Духовный Разум.

Любовь не рождается сразу, сразу возникает только желание. Любовь возникает по мере узнавания человека, постепенно, для развития Разумной любви необходимо время.

Любовь — это отношение к человеку, которое формируется не за один-два раза.

Те, кто не могут отличить любовь от желания, обречены на страдание.

Те, кто жертвуют, те - не любят.

Все жизнь человек ищет самого себя, исцеляет свою Душу,становится цельным и завершенным. Это длинный и не простой путь. Это труд.

И только полюбив себя со всеми своими несовершенствами, познав и найдя себя, человек постигает Великую Тайну Любви Разумной. А тайна в том, чтобы видеть внутренний свет в своем избраннике, осознанно путешествовать по мирам друг друга, постигать друг друга.

Разумная Любовь — это настоящий Духовный процесс, который начинается с желания Любить каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую секунду, каждый Миг!!!

«Для любви нужно разумное содержание, как масло для поддержания огня» (Белинский В.Г.). Подлинная любовь должна опираться на «взаимное уважение, на человеческое достоинство, а не только на каприз чувств и прихоти сердца».

«Любовь есть единственная разумная деятельность человека». (Л.Н.Толстой).

Похожие публикации