Конспект занятия по лепке Лепка предметная с элементами конструирования Тема «Ёжик. Конспект занятия по лепке "кондитерские угощения"

Цель: закреплять умение выполнять лепную картину с объемными элементами

Задачи:

образовательные:

  • способствовать формированию знаний о многообразии видов и форм растительного мира;
  • формировать композиционные навыки;
  • продолжать знакомить со средствами выразительности в художественно - творческой деятельности.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • формировать эстетическое отношение к красоте природы;

развивающие:

  • развивать творческое воображение, фантазию, память;
  • развивать способность решать творческие задачи.

Оборудование и материалы: цветы анютины глазки, образец картины, карточки, пластилин, доски для лепки, стеки, картонные основы для картин, мультимедиа оборудование.

Ход занятия

1. Организационный момент-приветствие, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация темы.

Тема нашего сегодняшнего занятия-«Лепная картина», а вот что именно мы будем изображать, я предлагаю вам отгадать:

Есть цветочек красивый и нежный,

Очень ярким и пестрым бывает.

От весны и до первого снега

Клумбы он в городах украшает!

Имя дали ему - будто в сказке.

Он зовется… (анютины глазки).

Правильно, это анютины глазки. И сегодня мы с вами научимся изображать этот цветок из пластилина.

3. Повторение пройденного.

  • Прежде, чем приступить к лепке анютиных глазок, давайте подумаем, какие материалы нам нужны, чтобы выполнить лепную картину? Вычеркните из списка ненужные материалы и инструменты. (карточка №1)
  • Вспомните, в какой последовательности нужно выполнять лепную картину (демонстрация образца картины). Расположите карточки инструкционной карты по порядку(карточки№2). Сравните ответы (слайд № 12)

1) Подготовка фона

2) Нанесение эскиза стеком

3) Изготовление объемных элементов

4) Закрепление и соединение деталей на основе

1. Изложение нового материала. Теоретическая часть
Кто не знает цветов с поэтическим названием "анютины глазки"? В редком саду или парке нет на клумбах этих красивых цветов. Они будто смотрят они на человека с любопытством, улыбаются ему. С давних времен люди любили этот цветок и приписывали ему разные свойства. Еще в IV веке до н.э. греки стали использовать это растение в лекарственных целях. Для заготовки лекарственного сырья варили сиропы, которыми лечили многие болезни. Их выращивали в садах, добавляли в салаты и сладости, применяли в косметических средствах. Художники изображали их на картинах, а поэты посвящали им стихи. Вот послушайте:

Ах, как жалко, как жалко, как жалко,
Убежала из сада ФИАЛКА.
Далеко, насовсем убежала
Отчего и зачем не сказала.
Мы в печали - на целое лето
Потеряли цветок фиолетовый,
Видно он удирал без оглядки -
Только ямка осталась на грядке.
Но пришла вдруг по почте цветочной
Цветограмма с пометкою "срочно":
«Я в гостях у родни за границей,
Отнесли перелетные птицы.
Примеряю все модные краски.
Ждите к маю.
Анютины глазки»

Названия каких цветов вы услышали в этом стихотворении? (-Фиалка, анютины глазки)

Анютины глазки-это один из видов фиалок, по-другому их называют виолы, а всего их в природе более 500 видов, всевозможных цветов и оттенков (слайды № 1-10 ).

Какие анютины глазки видели вы? Где?

Самый распространенный из них- фиалка трехцветная(слайд № 11).

Цветки фиалки трехцветной состоят из пяти лепестков - нижнего, белого, с хорошо заметными фиолетовыми прожилками, двух боковых, желтых, и двух верхних, насыщенно-фиолетового цвета. Белый цвет символизирует надежду, желтый-удивление, а фиолетовый-грусть. Такое строение цветка явилось источником множества имен, родившихся у разных народов, но близких по своей сути: Крестные и кумовья, Куры и петух, Птичий глаз, Три-лица-под-капюшоном. Про этот цветок сложено много легенд в Греции, в Англии, во Франции, в России и других странах. Послушайте русскую сказку-легенду о девочке Анюте.

Давным-давно, в незапамятные времена, в одной небольшой деревне у старого озера жила-была, маленькая девочка по имени Анечка. Жила она с отцом и мачехой в доме у самой околицы. Отец ее был пастухом, а мачеха вела хозяйство. Не любила мачеха Анну. Что ни сделает падчерица - все злюке не по вкусу! А ведь девочка была старательная, работящая. А какая добрая! Корову Зорьку доит - обязательно ее погладит, да, ласково поговорит. Мимо кошки Мурки просто так не пройдет - приласкает. Сама кусок пирожка не съест - Барбосу, что на цепи во дворе сидит, отдаст. Для всех у Анечки доброе слово находилось. Как бы тяжело ни жилось, всегда улыбалась. Это-то и злило больше всего злую мачеху! И старалась она побольше девчонку тяжелой работой завалить, чтоб почаще слезы ее видеть. Никогда не хвалила - только ругала! И вот раз, в жаркий летний полдень, отправила мачеха падчерицу шить в сад. Да, строго-настрого наказала к вечеру управиться - хотелось ей покрасоваться на празднике в новом сарафане. Пошла девочка в сад, села на скамеечку и принялась за шитье. К обеду устали у нее глаза и руки - обронила бедняжка иголку в густую траву. Искала-искала, не нашла и отправилась вся в слезах к мачехе с повинной - другую иглу просить. А та - в крик! Кулаками машет, за ухват хватается, велит отправляться Анне на поиски и без иглы домой не возвращаться. А не то ждет ее наказание.Снова расплакалась девочка, да, побрела в угол сада на поиски пропажи. Ищет-поищет, найти не получается. И траву Анечка дергала, и на коленках ползала, а иголки не видать! Так и стемнело...Мачеха, тем временем, у окошка сидела, на улицу глядела, да восьмую чашку чая с малиновым вареньем допивала. Вот уже вечер на землю спустился, а падчерицы с готовым нарядом все нет. Не за девочку злая тетка беспокоилась, а за платье свое. Вот и пошла в тот угол сада, где Анна с шитьем устроилась. Подошла мачеха к скамеечке, а маленькой швеи нет нигде. Три раза двор обежала, да по улице прошлась - не нашла. У кого ни спрашивала - никто не знает. До утра поиски продолжались - всей деревней пытались найти Анечку. Да, так и не получилось... А в том уголке сада, где плакала, разыскивая иголку, девочка, расцвел красивый цветок, похожий на глаз. С тех пор и называют эти цветы Анютины глазки. А каждое утро в самой серединке цветка поблескивает слезинкой роса, словно напоминая о том, что нельзя обижать маленьких...И у мачехи не было с тех пор радости, поняла она, что натворила, да поздно было.

Понравилась вам сказка?

Чему она учит?

5. Изложение нового материала. Практическая часть

Рассмотрите внимательно цветок, лежащий на ваших партах, определите, из каких частей он состоит?

Определите их цвет, размер, форму.

У анютиных глазок 5 лепестков: нижний- белый, сердцевидной формы, с хорошо заметными фиолетовыми прожилками, 2 боковых-желтые, каплевидные, небольшие и 2 верхних- насыщенно-фиолетового цвета, крупные, каплевидные. Работу нужно начинать с верхних фиолетовых лепестков. Возьмите кусочек фиолетового пластилина, разделите на 2 равные части, скатайте шарики. Теперь «превратите» шарики в капельки и сплюсните их пальчиками так, чтобы получились тонкие лепестки. Таким же способом слепите 2 желтых лепестка поменьше и один крупный белый лепесток. С помощью стека нанесите бороздку на середину широкой части белого лепестка-получилась сердцевидная форма. При помощи стеков прорисуйте прожилки на лепестках. Соедините лепестки вместе в следующем порядке: 2 фиолетовых, затем 2 желтых, а сверху белый лепесток.

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пластилином, глиной или солёным тестом нельзя обжечься, порезаться или пораниться. И вы получите идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста.

Внести разнообразие в занятия по лепке, расширить их возможности Вы сможете, используя публикации этого содержательного раздела. Позитивный опыт коллег по работе с пластилином, солёным тестом, глиной, современными массами для лепки изложен здесь в виде пошаговых мастер-классов, иллюстрированных фотографиями отчётов.

Лепка: конспекты занятий, программы, кружки, планирование

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 6277 .
Все разделы | Лепка. Конспекты занятий, проекты

Конспект НОД по лепке «Цыплята на полянке» во второй младшей группе Цель : Закрепить умение детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки) с использованием природных материалов (зерна, клювы из бумаги. Задачи : учить делить пластилин на части стекой; развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук;...

КОНСПЕКТ НОД по лепке для второй младшей группы : «Самолётики» Составила Карманова М.В. Цель занятия : Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта . Задачи : Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков столбики; формировать знания о...

Лепка. Конспекты занятий, проекты - Фотоотчет по лепке в первой младшей группе «Домик для гнома»

Публикация «Фотоотчет по лепке в первой младшей группе «Домик для...» Лепка в 1 младшей группе "Дом для гнома". Сегодня мы с моими ребятами превратились в строителей и помогали Гномику, у нашего гостя не было дома, и мы всей нашей дружной командой лепили дом для Гнома. Дети продолжали закреплять свои знания, то есть очень аккуратно раскатывать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Цель: учить детей создавать образ ежа, прикреплять к силуэту семена подсолнечника, располагать их острым концом вверх, на близком расстоянии друг от друга. Задачи: Развивать внимание, усидчивость, наблюдательность, активную речь; совершенствовать двигательную активность;...

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке ЦЕЛИ: формирование интереса к эстетической окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности. развитие эстетических чувств детей; развитие...


ООД в 1 мл.группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Петя, Петя, петушок». Цель: Формирование умения выкладывать «колбаски» из пластилина из одной точки. Задачи: Закреплять навыки раскатывания пластилина прямыми движениями между ладонями. Закреплять знания...

Лепка. Конспекты занятий, проекты - Конспект занятия по лепке «Воспитатели и няни»

Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня) 2. Основная...

НОД в 1мл.группе по рисованию на тему "Шарики на ёлке". Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год" Программное содержание: Образовательные: Учить детей отщипывать маленькие кусочки, способствовать расширению знаний об окружающем мире. Активизировать познавательную...

Здравствуйте уважаемые коллеги, родители, гости. Сегодня хочется рассказать о увлекательном, интересном виде деятельности- лепке. Творчество-это деятельность, которая дает впервые создаваемые оригинальные продукты. В младшей группе с детьми я провожу занятия по лепке. Главной...

Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (пластилинография) Конспект проведения лепки в подготовительной группе «Живая и неживая природа» Цель: формировать навыки работы с пластилином, пробуждать интерес к лепке. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять навык работать с пластилином на горизонтальной поверхности. Упражнять в...

Ну, а если возникнет проблема в поиске идей для создания композиций или поделок для занятий по лепке с детьми - на помощь придет наш раздел. В котором, кропотливо собраны и аккуратно выложены десятки идей, техник и фотоотчетов. Педагоги и воспитатели по всей России долго придумывали, обсуждали и творили именно для того, чтобы Вы могли почерпнуть юту полезную информацию.

Есть даже пошаговая инструкция, как изготовить восхитительную ветку сирени. Оказывается все не так просто, как кажется на самом деле. Воспитатель делится небольшими секретами, как вдохнуть жизнь в обычный куст, как поиграть цветами и формами. Детям обязательно понравятся такие уроки творчества. Так же педагоги предлагают воспользоваться любыми подручными материалами для изготовления забавных композиций – яйца от киндер-сюрпризов, зубочистки и нитки. Все идет в ход, когда включается фантазия, голова и желание творить!

Тема «Мяч» («Шар»).

Задачи.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы . Действия по показу и действия по образцу (при необходимости сопряженные действия).

Материалы . Мяч, мягкий пластилин, подкладные доски, салфетки, кукла, машина.

Приемы лепки

Словарь. Мяч, будем лепить, ощупай, круглый, пластилин, дощечка, салфетка, лепи, мы лепили (таблички).

Ход занятия.

Занятию по обучению лепке предшествуют занятия по ознакомлению с окружающим и сенсорному воспитанию, где дети знакомятся с игрушками круглой формы. В гости к ребятам приезжает кукла и привозит подарок – мяч (шар). Взрослый вызывает у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке, совершая с ней игровые действия – прокатывание, подбрасывание, выражает сою радость при действии с мячом (шаром). Затем рассматривает игрушку вместе с детьми, обследует ее с помощью ощупывающих движений, после чего дети повторяют эти действия по подражанию. После обследования воспитатель раздает детям пластилин и организовывает детей на дальнейшую работу указанием «Будем лепить мяч (шар)». Взрослый показывает способ лепки мяча (шара). Детям предлагается по подражанию (при необходимости через совместные действия) выполнить лепку. В конце занятия все работы собираются, сравниваются с натурой, а кукла эмоционально-положительно оценивает их.

Тема «Неваляшка».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Формировать интерес к действию с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы . Действия по подражанию (по расчлененному показу).

Материалы . Игрушка-неваляшка, большой и маленький кусочки мягкого пластилина, подкладные доски, салфетки.

Приемы лепки . Разминание, скатывание круговыми движениями.

Словарь . Неваляшка, будем лепить, ощупай, круглый, пластилин, дощечка, салфетка, лепи, мы лепили (таблички).

Ход занятия.

Занятие по лепке целесообразно провести после занятия по ознакомлению дошкольников с игрушкой-неваляшкой, состоящей из двух частей круглой формы (туловище большое, голова маленькая). В гости к ребятам приходит неваляшка. Взрослый вызывает у детей эмоционально-положительное отношение к игрушке, совершая с ней игровые действия, выражает свою радость при действии с ней. Затем рассматривает игрушку вместе с детьми, обследует ее с помощью ощупывающих движений, обращает внимание, что у неваляшки есть туловище, голова, которые имеют форму шара. После обследования воспитатель раздает детям кусочки пластилина двух размеров и организовывает детей на дальнейшую работу указанием «Будем лепить». Воспитатель на глазах у детей начинает лепить из кусочков пластилина сначала туловище, потом голову и затем соединяет эти части, обращая внимание, что голова расположена наверху, туловище – внизу. Детям предлагается по подражанию (при необходимости через совместные действия) вылепить неваляшку. В конце занятия все работы собираются, сравниваются с натурой и эмоционально-положительно оцениваются.

Тема «Куб»(«Кубик квадратной формы»).

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Формировать интерес к действию с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы.

Материалы. Кубик, шар, пластилин, дощечка, салфетка, изготовленные из пластилина шары по количеству детей, кукла, мешок.

Прием лепки. Сплющивание шара.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, пластилин, дощечка, салфетка, кубик (таблички), на, дай (устно).

Ход занятия.

Занятию предшествует занятие по сенсорному воспитанию и обучению игре. В гости к ребятам приходит кукла и в мешочке приносит детям подарки. Воспитатель выражает удивление и вызывает интерес к тому, что лежит в мешочке. Затем кукла показывает подарки – куб и шар. Воспитатель проводит игру «Катится-не катится»: прокатывает по столу сначала шар, затем куб и обращает внимание на то, что шар круглый (ощупывающее движение) и катится, а куб не катится. Взрослый провидит всей ладонью по сторонам куба, останавливаясь на углах, меняет направление движения руки. Эти же действия повторяют дети. Затем воспитатель раздает детям вылепленные из пластилина шары и показывает, как путем приема сплющивания из шара можно получить куб. Дети через совместные и сопряженные действий создают свои работы. После окончания работы собираются, сравниваются с натурой-кубом и эмоционально-положительно оцениваются куклой и взрослым.

Тема «Баранки-калачи».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Учить соединять детали из пластилина, сглаживая место соединения.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы.

Материалы. Баранки, пластилин желтого цвета, тарелочки, чашечки. дощечка, тряпочка, кукла в нарядной одежде.

Прием лепки.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, колечко(и), пластилин, тряпочка, дощечка (таблички).

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в гости к кукле, обращает внимание на наряд куклы и на то, что на столе стоят чашки, тарелочки, лежат конфеты. Дети с помощью обводящих и ощупывающих движений обследуют баранки. Затем ребятам раздается пластилин желтого цвета. На глазах у детей взрослый скатывает «колбаску» путем раскатывания пластилина между ладонями и соединяет концы «колбаски», аккуратно сглаживая место соединения. Ребятам предлагается по подражанию (при необходимости используются сопряженные действия) вылепить аналогичные баранки. По окончанию работы дети идут в гости к куле и несут ей баранки к чаю. Кукла благодарит ребят, оценивает их работы, угощает их конфетами.

Тема «Яйцо».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Развивать интерес к действию с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы. Совместные и сопряженные действия, действия по подражанию.

Материалы. Яйцо, пластилин, дощечка, салфетка, кукла, мяч.

Приемы лепки. Оттягивание и скругление концов.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, яйцо, пластилин, тряпочка, дощечка (таблички).

Ход занятия.

В гости к ребятам приезжает кукла и привозит подарок – мяч и яйцо Взрослый вызывает у детей эмоционально-положительное отношение к предметам, совершая игровые действия с мячом – прокатывание, подбрасывание, выражает свою радость при действии с мячом. Затем рассматривает игрушку вместе с детьми, обследует ее с помощью ощупывающих движений, после чего дети повторяют эти действия по подражанию. После этого вместе с детьми рассматривается яйцо, обследуется и обращается внимание на особенности овальной формы. Затем воспитатель на глазах у детей сначала лепит с помощью кругообразных движений шар, а потом показывает, как круглую форму преобразовать в овальную. Детям раздается пластилин и предлагается вылепить яйцо – предмет овальной формы. В конце занятия все работы собираются, сравниваются с натурой, а кукла эмоционально-положительно оценивает их.

Тема «Самолет».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Формировать интерес к действию с пластилином.

Формировать умение соединять части предмета.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы. Действия по подражанию.

Материалы. Самолет, два равных кусочка пластилина, дощечка, салфетка.

Прием лепки. Раскатывание пластилина между ладонями.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, самолет, пластилин, тряпочка, дощечка (таблички).

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу самолет, внимательно рассматривает игрушку с детьми, обращает внимание на корпус и крылья. Затем на глазах у детей делит кусок пластилина на две равные части, путем кругообразных движений скатывает два шара, которые преобразовывает путем раскатывания между ладонями для получения нужной формы. После этого соединяет между собой эти формы путем накладывания одной части на другую. В конце сравнивает игрушку-самолет и вылепленный самолет. После показа взрослого ребятам предлагается создать аналогичную лепку. По окончанию все работы собираются, сравниваются с натурой и эмоционально-положительно оцениваются.

Тема «Кукла - голыш».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Формировать умение пространственно верно располагать части лепки.

Формировать интерес к действию с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы. Действия по подражанию (при необходимости совместные действия).

Материалы. 6 кусочков пластилина разного размера, дощечка, салфетка, бумага, игрушка-голыш.

Приемы лепки. Скатывание, оттягивание и скругление концов, раскатывание между ладонями.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, голыш, пластилин, тряпочка, дощечка (таблички).

Ход занятия.

Занятие по обучению игре предшествует занятию по обучению лепке. На занятии по изобразительной деятельность воспитатель актуализирует знание детей об игрушке, обращает внимание детей на все части куклы-голыша: голова круглая, туловище овальное, руки и ноги – «колбаски», голова наверху, туловище внизу, руки и ноги по бокам. Затем воспитатель раздает ребятам пластилин и на глазах у них начинает лепить голыша, побуждая детей совместно с ним выполнять все действия. По окончанию работы собираются, сравниваются с натурой и оцениваются.

Тема «Два кубика – треугольный и прямоугольный».

Задачи.

Формировать умение преобразовывать овальную форму в треугольную и прямоугольную.

Развивать интерес к действию с пластилином.

Развивать мелкую моторику.

Методические приемы . Действия по подражанию.

Оборудование. Треугольная призма, параллелепипед (строительный материал), пластилин, дощечка, салфетка, мишка, изготовленные шарики овальной формы из пластилина.

Приемы лепки. Расплющивание, оттягивание.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, пластилин, дощечка, салфетка, кубик, треугольный, прямоугольный (таблички).

Ход занятия.

Занятие по лепке проводится после занятия по сенсорному воспитанию по ознакомлению детей с формами. В гости к ребятам приходит мишка с подарками – строительными брусками – треугольной призмой и параллелепипедом. Воспитатель вызывает у детей эмоционально-положительное отношение к гостю и его подаркам. Затем дети с помощью ощупывающих движений обследуют формы. Взрослый обращает внимание на особенности форм – количестве углов и сторон. После обследования воспитатель на глазах у детей из шарика-овала сначала лепит призму, затем параллелепипед путем расплющивания и оттягивания. По окончании показа взрослый раздает ребятам готовые шарики-овалы и побуждает их к созданию лепных работ. В конце работы собираются, сравниваются с натурой и оцениваются воспитателем и мишкой.

Тема «Стул».

Задачи.

Учить приемам действия с пластилином.

Развивать интерес к работе с пластилином.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Методические приемы . Действия по подражанию.

Оборудование. Пластилин, дощечка, салфетка, игрушечный табурет, стол, куклы, по пять кусочков пластилина.

Приемы лепки. Раскатывание, расплющивание, оттягивание.

Словарь. Будем лепить, лепи, мы лепили, пластилин, дощечка, салфетка, стул (таблички).

Ход занятия.

Занятию по лепке предшествует занятие по ознакомлению с окружающим (тема «Мебель»). Перед началом занятия воспитатель расставляет игрушечные стол и посуду для прихода гостей – кукол. Сообщает ребятам, что к ним в гости приедут куклы, однако возникла проблема – нет стульев. Воспитатель предлагает подготовиться к празднику и вылепить стульчики для кукол. Для этого взрослый вместе с детьми путем ощупывающих движений тщательно обследует игрушечный стул, обращает внимание ребят на его строение. После чего раздает ребятам пластилин и вместе с ними путем поэлементного показа создает лепную работу. Сначала воспитатель из большого куска пластилина лепит шар, который путем расплющивания и оттягивания преобразовывает в квадратное сидение. Затем из маленьких кусочков путем раскатывания между ладонями лепит ножки – палочки, которые соединяет с сидением. Ребята последовательно выполняют такие же действия. По окончанию работы стулья подставляются к столу. В гости приходят куклы, ребята усаживают их за стол и угощают. Куклы оценивают работы детей.

Воспитатель Даниярова Б.З

Конспект занятия по лепке

Тема: «Лепка по замыслу». Угощение для Айсауле

Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека.

Цель: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.

Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Организационный момент.

В.: Дети слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойдёмте, посмотрим кто там?

Д.: Пойдёмте.

В.: Смотрите, кто к нам в гости пришёл?

Д.: Айсауле

Лепка угощений

В.: Дети давайте слепим для Айсауле угощения?

Д.: Давайте.

В.: Сегодня вы будете лепить угощения для Айсауле на свой вкус, кто что хочет.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

В.: Ребята для Айсауле можно слепить баурсаки, печенья, баранки.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно мы лепить

В.: Ребята давайте сядем за столы и доделаем свои поделки.

Рефлексия.

В.: Кто к нам в гости приходил?

Д.: Айсауле

В.: Что мы лепили для нее?

Д.: Угощения

В.: Какие угощения?

Д.: Баурсаки, печенья, баранки.

В.: Ребята вы все молодцы, у вас у всех красивые угощения. Айсауле они очень понравились. Айсауле нужно возвращаться домой. Давайте Айсауле скажем до свидание. Сау бол.

Д.: До свидание Айсауле.

Организация: ГБДОУ ЛНР «Брянковский ясли - сад №53 «Радуга»

Населенный пункт: Луганская Народная Республика, город Брянка

Конспект занятия по лепке в младшей группе

Тема: «Веселые человечки»

Цель: закрепить умения детей раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар. Побуждать детей украшать предмет деталями, элементами, состоящими из нескольких частей. Создавать условия для формирования правовой компетентности; формировать представление об имени.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, укреплять мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитывать наблюдательность, любознательность, доброжелательные отношения к игровым персонажам, желание помогать им.

Ход занятия:

Дети стоят по кругу.

Вос - ль. Дети давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель обращает внимание на подоконник,

на котором лежит конверт с письмом.

Вос - ль. Кто – то бросил мне в окошко

Посмотрите – письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо.

Может это воробьишко

Пролетая обронил

Может кот письмо

Как мышку на окошко заманил?

Ребята, это письмо нам прислала девочка. Я вам его сейчас прочитаю:

«Здравствуйте дорогие ребята. Пишет вам девочка Имя. Я приглашаю вас к себе в гости, на улицу красивых имен. Мне очень хочется с вами познакомиться. Жду вас с нетерпением.».

Но прежде чем отправиться в гости, скажите мне: «Что дают ребенку при рождении?»

Ответы детей: соску, молоко, имя.

Правильно, ребята. Ну что ж, тогда в путь друзья. А отправимся мы в гости на автобусе. Займите свои места.

Дети под песню «Автобус»

отправляются в гости.

Вос - ль. Ребята, посмотрите какая красивая улица, сколько здесь жителей, домов. А кто же живет в этом красивом домике?

Воспитатель подходит к домику, стучится.

Из него выходит девочка.

Девочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут девочка Имя. Я даю всем имена. Как хорошо, что вы ко мне пришли. А я знаю очень интересную игру

«Динь - дон».

Давайте поиграем.

Динь – дон, динь – дон по улице ходил слон

Ну а наша детвора начала игру в слова

Раз, два, три не зевай имена называй.

Как зовут цыпленка? – цып – цып – цып

Как зовут котенка? - кис – кис – кис

Как зовут щенка? – гав – гав – гав

Ну, а как ребенка?

Мяч передавай и свое имя называй.

Девочка дает детям мяч, они его передают друг другу

и называют свое имя. Затем девочка и

мальчик рассказывают свои стихи.

  1. Как славно девочек зовут:

Вот Настя – шелковый лоскут,

И Ларочка – ягодка лесная,

И Маша – звездочка ночная.

II. Как славно мальчиков зовут:

Вот Саша – пушечный салют

И коля – парус средь простора,

И Рома – ровный рев мотора.

Вос - ль. Если в городе есть улица «Красивых имен» значит какое право соблюдается?

Дети отвечают «Право на имя»

Воспитатель обращает внимание на девочку Имя.

Вос - ль. Что ты загрустила?

Девочка: Рядом с моим домом построили новые дома, а жители еще не заселились. Поэтому мне очень грустно.

Вос - ль. Не грусти. Ведь не зря мы с ребятами приехали к тебе в гости. Нам очень нравится помогать своим хорошим друзьям. Можем и тебе помочь. А сделаем мы веселых человечков, которых расселим в эти прекрасные дома.

Дети сели на подступы.

Обращаю внимание детей на заготовки.

Вос - ль. Чтобы получились человечки, что мы должны сделать?(лицо).

А что есть у нас на лице? (глаза, брови, рот, нос).

Сколько глаз? Сколько бровей? Сколько носиков? Сколько ротиков?

Какого цвета глаза? Какого цвета могут быть брови? Какого цвета рот?

Ребята, а каким приемом мы будем делать глаза? (круговыми движениями

рук).

А как мы будем лепить брови и губы? (раскатываем пластилин между

ладошками).

Показ приемов выполнения воспитателем.

Дети выполняют эти приемы в воздухе.

Вос – ль. Ребята посмотрите у наших человечков есть головные уборы. Назовите их?

Дети перечисляют.

Вос – ль. Что носят девочки? Что носят мальчики? Вы должны будете слепить человечка, дать ему имя, но подумайте кто у вас: мальчик или девочка.

Вос - ль. Но прежде чем преступить к в выполнению работы давайте поиграем с нашими ручками:

Что за чудо – чудеса

Раз рука и два рука

Вот ладошка – левая

Вот ладошка – правая

И скажу вам не тая

Руки всем нужны друзья

Дети садятся за столы и выполняют

работы – лепят лицо человечков

на «киндере». По окончании работы.

Девочка: Молодцы, ребята. Какие красивые и забавные получились ваши человечки.

Вос - ль. А хочешь, наши ребята придумают им красивые имена.

Девочка: Да, я очень этого хочу. Но называйте их, пожалуйста, ласково.

Дети придумывают имена.

Вос - ль. А сейчас мы расселим н6аших человечков в эти дома.

Какого они цвета? (желтый, красный, зеленый)

В желтом домике будет жить человечки добрые, послушные, умные, они уважают взрослых.

В зеленом – человечки, которые могут быть послушными, но не хотят.

В красном – человечки, которые еще не выросли и шалят.

Дети расселяют своих человечков и

рассказывают почему поселили

в тот или иной домик.

Вос - ль. Если у человека есть дом, значит какое он имеет право?

Дети отвечают.

  • Как здорово! Сколько у меня теперь будет друзей. А когда человеку весело он что делает? (танцует). Я хочу всех жителей нашей улицы и вас ребята пригласить на веселый хоровод.

Гости и дети вместе с девочкой танцуют

«Веселый хоровод». Девочка ребятам

дарит сувениры.

Список литературы

1. Лыкова, И.А. Лепим, фантазируем, играем/ И.А. Лыкова. - М.: Карапуз,

2004.

2. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Н.П.

Сакулина, Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 1982.

3. Усова, А.П. Обучение в детском саду/ А.П. Усова. - М.: Просвящение,

1970.

4. Швайко, Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/

Г.С. Швайко. - М.: ТИТУЛ, 2003.


Похожие публикации