Как живут женщины с кольцами на шее. Можно ли носить обручальное кольцо на цепочке на шее

Женщины с кольцами на шее — Племя Каян Таиланд. Очутившись в приграничной зоне с Мьянмой, приходиться решать – пересечь границу и окунуться в атмосферу десятилетней давности или посетить один из питомников в северной части Таиланда. Но если хочется чего-то и впрямь неординарного и запоминающегося, стоит посетить диковинное племя карен, расположившееся недалеко от тайско-бирманской границы. А необычно это поселение тем, что в нем проживают туземцы с неестественно длинными шеями.

Женщины с кольцами на шее. История

Племя карен сформировалось около двадцати лет назад, когда спасающиеся от агрессии бирманских военных жители Мьянмы пересекли границу. Сами же представители племени называют себя каян. Большинство из жителей поселения – уроженцы Таиланда, однако гражданства этого государства не имеют. В одно время ООН попыталось внести предложение, согласно которому предоставляется помощь в поиске места жительства для длинношеего племени. Однако, правительство Таиланда присвоило тем статус экономических мигрантов, а не беженцев. Именно поэтому ООН не имеет никакого влияния в этом вопросе. Только поговаривают, что подобное положение дел очень выгодно неким бизнесменам, которые с помощью возведения деревни для племени карен и завлечения в них туристов зарабатывают вовсе неплохие деньги.

Женщины с кольцами на шее. Услуга для туристов

В относительной близости от города Маэхонгсон (Mae Hong Son), расположившемся на северо-западе Таиланда, проживают разные племена, в том числе и каян. За экскурсию в это место каждому желающему придется выложить 500 бат. Много туристов ждут незабываемых и ярких впечатлений от поездки на территорию карен, однако, иногда их ожидания не оправдываются.

Женщины с кольцами на шее племени в течение всего дня сидят за прилавком сувенирных лотков, ожидая, чтобы кто-то приобрел одну из памятных вещиц, большинство из которых слишком однообразные настолько, что позже задаешься вопросом: «И зачем я это покупал?» Кто-то мастерит клетчатые полотна за ткацким станком. Находятся и те, кто пытается заработать с помощью пения и игры на гитаре. Попадаются даже диски с записями мировых синглов, не очень умело перепетых местными на их родном языке. Чем-то все это напоминает сумбур в зоопарке.

Но по признаниям самих жителей племени, лучше жить здесь, чем в том месте, где над тобой издеваются, насилуют или даже убивают. Это хоть какое-то убежище. Вот так живут представители их племени в Мьянме. Но непонятно: жестокие гонения над ними совсем недавно то ли прекратились, то ли существуют до сих пор. Почему-то и кажется, что все живущие здесь женщины с кольцами на шее осознают, что они выставляют свою жизнь на всеобщее обозрение. И в их взгляде читается: «Спустя несколько лет никто не сможет заставить меня сделать еще хоть что-то для этих любопытных зевак».

Пытаясь завести разговор с местными на тайском, которым большинство жителей владеет на базовом уровне, наталкиваешься только на недвусмысленные ответы, вялые улыбки и простую вежливость. Мало кто искренне здесь может улыбаться и хохотать. Наверное, приезд туристов – не совсем подходящий для этого момент.

Женщины с кольцами на шее. Мифы и реальность

Не все женщины и девушки племени карен носят кольца на шее. Это зависит, прежде всего, от даты рождения. Среди местных была маленькая девочка с такими кольцами, а присутствующая рядом ее мать – вообще без единого кольца. Оказывается, что кольца шею не удлиняют, а, наоборот, давят на ключицы. В будущем это влечет за собой неприятные и даже прямо-таки опасные последствия: тело укорачивается, начинаются проблемы в работе дыхательной системы, так как легкие постоянно испытывают серьезное давление. Возникают логичные, но несколько неудобные вопросы: «А как почесать шею?» или «Каким образом вы моете шею?»

Иногда можно услышать разговоры о том, что кольца ни в коем случае нельзя снимать. Из-за атрофированных мышц шеи, неспособных удерживать голову, произойдет удушье. Однако это не соответствует действительности. В сувенирных лавках встречаются фотографии женщин со снятыми с шеи кольцами. Только подобное зрелище приводит в состояние непонятного смятения и ступора. Это было бы подобно тому моменту, когда женщин заставляют оголиться на потеху любопытным туристам.

Женщины с кольцами на шее. Мужская гордость

Когда именно появилась традиция украшать шею кольцами – неизвестно. Ясно только то, что мужчины племени каян прямо-таки благоговеют перед женщинами с кольцами и считают подобный атрибут важным показателем женственности и красоты. Конечно, это очень поражает. Но, наверное, это сродни попыткам выделиться, корректируя внешность с помощью хирургических операций.

Туристы и падаунги:)

С момента написания статьи о женщинах с кольцами на шее из народности Падаунго в (Длинные шеи, длинные уши) прошло уже пять лет. С тех пор мне не раз приходилось бывать в деревнях падаунгов (вынужденно — сопровождая других путешественников). Кое-что можно уже и дополнить.

Женщины с кольцами на шее.

Начну с распространенных заблуждений о женщинах с кольцами на шее.

1-е заблуждение о длинношеих женщинах.

«У Каренов кольца для туристов».

Цитирую фразу из одного интернет-обсуждения этой темы: «Есть поселения каренов много где, в районе Пая и Чиангмая, но кольца они не носят, кольца для туристов».

Красные карены.

Разберемся. Поселений каренов вокруг Пая, Чианг Мая и Чианг Рая (туристические места Северного Таиланда) действительно много. Но карены каренам рознь. В состав этого народа входит множество народностей. Женщины с кольцами на шее относятся только к одной из этих народностей — к Падаунгам . Более того, далеко не все женщины-падаунги носят кольца на шеях. Это характерно только для нескольких из пятнадцати кланов.

А потому в деревнях вокруг Пая и Чианг Мая карены кольца не носят по той простой причине, что они не относятся к кланам падаунгов , для которых это характерно.

В тех же местах, в которых мы можем увидеть женщин с кольцами на шее — они их носят по причине следования традиции. А не потому, что это «для туристов». Другое дело, что они используют данное обстоятельство для зарабатывания денег, но, что в этом удивительного?

Женщина из народа Каренов (падаунги).

Отмечу также, что в «выставочных деревнях», где туристы смотрят на длинношеих женщин, их проживает всего несколько сотен. Остальные несколько тысяч живут в Бирме (Мьянма), никаких туристов не видят и при этом продолжают носить кольца.

2-е заблуждение о длинношеих женщинах.

У женщин-падаунгов длинные шеи.

Женщин с кольцами на шее принято называть длинношеими. Это не совсем корректно. Шеи их от ношения колец не увеличиваются, это только видимость. Изменения происходят в других местах. Как показали рентгеновские исследования «длинношеих женщин», атрофируется вся плечевая зона и плечевой пояс опускается под тяжестью колец, грудная клетка сдвигается вниз, опускаются ключицы и ребра.

3-е заблуждение о длинношеих женщинах.

Снять кольца невозможно — шея сломается.

Дети падаунги.

Якобы именно так наказывали провинившихся женщин-падаунгов за измену их мужья (кстати, среди горных народов у падаунгов разводов меньше всего). На самом деле все не так печально. В обыденной жизни кольца нередко снимаются в связи с той или иной необходимостью (например, при болезни или для замены на новые) и вновь надеваются. При полном отказе от ношения колец тело приходит в надлежащее состояние за период от года до трех. Существуют социальные программы при поддержке благотворительных организаций, направленные на оказание помощи, женщинам-падаунгам, желающим отказаться от ношения колец. Среди молодежи таких все больше и больше.

Опасным снятие колец может быть тогда, когда они были слишком высокие для женщины и ее голова все время находилась в приподнятом положении, что приводит к атрофированию мышц шеи. В этом случае помогают специальные упражнения и физиотерапия.

4-е заблуждение о длинношеих женщинах.

Из-за этих колец женщины-паадунги живут недолго.

Существенного влияния на продолжительность жизни ношение колец не оказывает. Женщины с кольцами на шее из народа Падаунг живут не меньше, а по некоторым данным даже больше (благодаря знанию лечебных трав), чем женщины других горных народов.

5-е заблуждение о длинношеих женщинах.

Деревни падаунгов следует бойкотировать.

В одной из деревень падаунгов.

Те, кто призывают к бойкоту деревень, где проживают женщины с кольцами на шее, считают, что «человеческие зоопарки не должны существовать». Однако всё не столь однозначно.

Во-первых, все падаунги на территории Таиланда - беженцы из Бирмы, живущие в резервациях и не имеющие каких-либо прав, в том числе и права на работу. «Выставочные деревни» — не самый удачный, но все-таки метод выживания. Из тех денег, что туристы платят за вход, самим падаунгам достаются крохи, но туристы периодически что-то у них покупают - а это уже их личные деньги.

Во-вторых, многое зависит от самих туристов. Если они бегают по деревне и возгласами «гы-гы» фотографируются с длинношеими женщинами, то, скорее, сами представляют зоопарк на выезде. Если же им интересна культура, традиции и обычаи падаунгов и ведут они себя тактично, то в этом нет ничего плохого.

В деревне горного народа Акха — Бан Лорча

Идеальным был бы вариант, как, например, сделано в деревне народа Акха — Бан Лорча, когда вы платите за вход, но для вас проводят тематическую экскурсию, знакомя с бытом и традициями народа . Тогда ощущения зоопарка не возникает.

Зачем они носят кольца?

В вышеупомянутой моей статье приводились три возможные причины. Приведу их и здесь и дополню этот список.

1. Женщин привязывали за шею ревнивые мужья и это перешло в обычай (верится с трудом, учитывая, что у Падаунгов - одна из форм матриархата).

2. Защита от тигра. Тигры нападают сзади и перекусывают шейные позвонки. Кольца защищают от них.

Длинноухая женщина.

3. Память о предках. Падаунги ведут свое происхождение от Ветра и Драконихи. Кольца - символ танца Ветра, узнавшего, что его любимая забеременела.

4. Женщины Падаунгов - очень красивые. Чтобы их не воровали мужчины из других народов их защищали кольцами.

5. Это красиво. Так считают сами Падаунги.

6. Этот вариант перекликается с четвертым.

Падаунги — отличные ткачи. Жили они на территории бирманского штата Кайя. Чтобы красивых женщин-ткачих не забирали к бирманскому двору в наложницы, их специально таким образом увечили.

А если пофантазировать, то обычай этот мог возникнуть следующим образом. Когда-то очень давно одна из женщин этого народа надела на шею кольцо. Это понравилось и ей и ее подругам. Кто-то из подруг - надел два кольца. Следующая - три. И, понеслось. В массовом сознании этого народа укрепилось представление о том, что это красиво.

6. Обновление от 10.01.2016. Изучая работы этнографов о падаунгах, которых они, скорее относят к кая, чем к каренам, обнаружил еще одну версию. Итак, «обычай носить такие украшения возник в связи с тем, что куски латунной проволоки служили обменной единицей, а спираль - показателем богатства». Вот и вся красота 🙂

Где в Таиланде посмотреть деревни женщин с кольцами на шее.

Некоторые «предприниматели» устраивают показ женщин-падаунгов в туристических местах, таких, как Паттайя и Аютайя. Я в таких местах не был и бывать не хочу. Это уж точно — «человеческий зоопарк». Если уж смотреть женщин с кольцами на шее, то на Севере Таиланда в местах, где они вынуждено обитают.

Процесс торговли.

Таких мест здесь несколько.

1. Бан Най Сой (около двадцати километров от Мэ Хонг Сона). Здесь находится большой лагерь беженцев каренов, известный, кстати, тем, что именно его как-то посетила Ангелина Джоли. Его составная часть - селение Падаунгов . Это самая большая деревня длинношеих женщин на территории Таиланда. Вход 250 батов.

2. Деревня Падаунгов километрах в десяти от Тхатона (ехать по направлению к Мэ Салонгу - по правой стороне). Средних размеров деревенька. Вход 350 батов (если не ошибаюсь).

Выставочная деревня в Тачилеке.

3. «Выставочная деревня» горных народов в 12 км от Чианг Рая (в сторону Мэ Сая по правой стороне). Кроме женщин с кольцами на шее из народности Падаунгов здесь еще можно ознакомиться с такими народами: Акха, Лаху , Палонг (длинноухие), Яо. Вход - 500 батов.

4. «Выставочные деревни» возле Чианг Мая (Мэ Рим) и Чианг Дао. Сам не был. Подробностей не знаю. Вход — 500 бат.

5. В 2016 году подобную деревню открыли в Пае. Несколько домиков и торговые ряды. Вход — 100 батов — пожалуй, самый недорогой вариант по всему Северному Таиланду.

6. «Выставочная деревня» горных народов в Тачилеке (Бирма). Ее можно посетить, если вы по визовым соображением переходите границу с Бирмой. Можно сразу назад в Таиланд, а можно - сделать небольшой тур по Тачилеку с посещением этой деревни. Но, скажу откровенно, — это худшая из подобных деревень, в которых я бывал.

Ининский сад камней расположен в Баргузинской долине. Огромные камни как будто кто-то специально разбросал или расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Одной из достопримечательностей Бурятии является Ининский сад камней в Баргузинской долине. Он производит удивительное впечатление – огромные камни, разбросанные в беспорядке на совершенно ровной поверхности. Как будто кто-то специально то ли разбросал их, то ли расставил с умыслом. А в местах, где расставлены мегалиты, всегда происходит что-то таинственное.

Сила природы

Вообще «сад камней» - это японское название искусственного ландшафта, в котором ключевую роль играют камни, расставленные по строгим правилам. «Карэсансуй» (сухой пейзаж) в Японии культивируется с 14-го века, и появился он не просто так. Считалось, что в местах с большим скоплением камней обитают боги, вследствие этого и самим камням стали придавать божественное значение. Конечно, сейчас японцы используют сады камней как место для медитации, где удобно предаваться философским размышлениям.

А философия здесь вот при чём. Хаотичное, на первый взгляд, расположение камней, на самом деле строго подчинено определённым законам. Во-первых, должна соблюдаться асимметрия и разность размеров камней. В саду есть определённые точки наблюдения – в зависимости от времени, когда вы собираетесь созерцать устройство своего микромира. И главная хитрость – с любой точки наблюдения всегда должен быть один камень, который… не виден.

Самый известный в Японии сад камней находится в Киото – древнейшей столице страны самураев, в храме Рёандзи. Это пристанище буддийских монахов. А у нас в Бурятии «сад камней» появился без усилий человека – его автором является сама Природа.

В юго-западной части Баргузинской долины, в 15 километрах от посёлка Суво, где река Ина выходит из Икатского хребта, расположено это место площадью более 10 квадратных километров. Значительно больше, чем любой японский сад камней – в той же пропорции, как японский бонсаи меньше бурятского кедра. Здесь из ровной земли выступают крупные глыбы камня, достигающего 4-5 метров в поперечнике, а в глубину эти валуны уходят до 10 метров!

Удаление этих мегалитов от горного хребта достигает 5 километров и более. Какая же сила могла разметать эти огромные камни на такие расстояния? То, что это сделал не человек, стало ясно из недавней истории: для гидромелиоративных целей здесь был прорыт 3-километровый канал. И в русле канала там и сям лежат огромные глыбы, уходящие на глубину до 10 метров. С ними бились, конечно, но безуспешно. В результате все работы на канале были остановлены.

Учёные выдвигали разные версии происхождения Ининского сада камней. Многие считают эти глыбы мореными валунами, то есть ледниковыми отложениями. Возраст учёными называется разный (Э. И. Муравский считает, что им 40-50 тысяч лет, а В. В. Ламакин - более 100 тысяч лет!), в зависимости от какого оледенения отсчитывать.

По предположениям геологов, в древности Баргузинская котловина представляла собой пресноводное неглубокое озеро, которое было отделено от Байкала неширокой и невысокой горной перемычкой, соединяющей Баргузинский и Икатский хребты. При повышении уровня воды образовался сток, превратившийся в русло реки, которая все глубже и глубже врезалась в твёрдые кристаллические породы. Известно, как ливневые потоки воды весной или после сильного дождя размывают крутые склоны, оставляя глубокие борозды балок и оврагов. Со временем уровень воды упал, и площадь озера из-за обилия взвешенного материала, приносимого в него реками, уменьшилась. В результате озеро исчезло, а на его месте осталась широкая долина с валунами, которые отнесли позже к памятникам природы.

А вот недавно доктор геолого-минералогических наук Г.Ф. Уфимцев предложил очень оригинальную идею, никак не связанную с оледенениями. По его мнению, Ининский сад камней образовался в результате сравнительно недавнего, имевшего катастрофический характер гигантского выброса крупно-глыбового материала.

По его наблюдениям, ледниковая деятельность на Икатском хребте проявилась только лишь на небольшой площади в верховьях рек Турокчи и Богунды, в средней же части этих рек следов оледенения не наблюдается. Таким образом, по мнению ученого, произошёл прорыв плотины подпрудного озера в течении реки Ины и её притоков. В результате прорыва с верховья Ины селем или грунтовой лавиной в Баргузинскую долину был выброшен большой объем глыбового материала. В пользу этой версии говорит факт сильного разрушения коренных бортов долины реки Ины на месте слияния с Турокчей, что может свидетельствовать о снесении селем большого объема горных пород.

На этом же участке реки Ины Уфимцевым отмечены два крупных «амфитеатра» (напоминают огромную воронку) размерами 2,0 на 1,3 километра и 1,2 на 0,8 километра, которые, вероятно, могли быть ложем крупных подпрудных озер. Прорыв плотины и спуск воды, по мнению Уфимцева, мог произойти в результате проявлений сейсмических процессов, поскольку оба склоновых «амфитеатра» приурочены к зоне молодого разлома с выходами термальных вод.

Здесь шалили боги

Удивительное место издавна интересовало местных жителей. И для «сада камней» люди придумали легенду, уходящую корнями в седую древность. Начало нехитрое. Поспорили как-то две реки, Ина и Баргузин, кто из них первым (первой) добежит до Байкала. Баргузин схитрил и отправился в дорогу тем же вечером, а утром рассерженная Ина помчалась следом, в гневе отбрасывая огромные валуны со своего пути. Так и лежат они до сих пор по обоим берегам реки. Не правда ли, это просто поэтическое описание мощного селя, предложенного для объяснения доктором Уфимцевым?

Камни всё ещё хранят тайну своего образования. Они ведь не только разного размера и цвета, они вообще из разных пород. То есть выломаны были не из одного места. А глубина залегания говорит о многих тысячах лет, за которые вокруг валунов наросли метры грунта.

Тем, кто видел фильм «Аватар», туманным утром камни Ины напомнят висячие горы, вокруг которых летают крылатые драконы. Вершины гор выступают из облаков тумана, как отдельные крепости или головы великанов в шлемах. Впечатления от созерцания сада камней удивительные, и люди не случайно наделили камни магической силой: считается, если прикоснуться к валунам руками, они будут забирать отрицательную энергию, взамен одаряя положительной.

В этих удивительных местах есть ещё одно место, где шалили боги. Это место прозвали «Сувинским саксонским замком». Это природное образование находится недалеко от группы солёных Алгинских озёр возле села Суво, на степных склонах сопки у подножья Икатского хребта. Живописные скалы очень напоминают развалины древнего замка. Эти места служили для эвенкийских шаманов особо почитаемым и священным местом. На эвенкийском языке «сувойя», или «суво» означает «вихрь».

Считалось, что именно здесь обитают духи - хозяева местных ветров. Главным и самым известным из которых был легендарный ветер Байкала «Баргузин». По легенде, в этих местах жил злой правитель. Он отличался свирепым нравом, ему доставало удовольствие приносить несчастья бедным и неимущим людям.

У него был единственный и любимый сын, которого заколдовали духи в наказание жестокому отцу. После осознания своего жестокого и несправедливого отношения к людям правитель пал на колени, стал умолять и слёзно просить вернуть здоровье сыну и сделать его счастливым. А все свои богатства он раздал людям.

И духи освободили из власти недуга сына правителя! Считается, что по этой причине скалы разделены на несколько частей. Среди бурят есть поверье, что в скалах живут хозяева Суво - Тумуржи-Нойон и его жена Тутужиг-Хатан. В честь сувинских владык были установлены бурханы. В особые дни в этих местах проводят целые ритуалы.

Нашу планету населяют множество народностей, племён, разговаривающих на различных языках, имеющих свои традиции, национальные обычаи и нравы. Удивительный народ группы каренов из племени падаунг живёт на территории Мьянмы и в Северном Таиланде.

Это немногочисленное племя, численностью более 50 тысяч человек проживает в высокогорных деревнях. Они строят свои хижины из пальмовых листьев и устанавливают их на земле, а не на сваях. Занимаются земледелием, выращивает рис, разводят быков, буйволов, слонов, мужчины работают погонщиками слонов, женщины занимаются домашними делами, изготавливают сувениры для туристов.


Чем же удивительно это племя? Женщин племени падаунг называют женщинами - жирафами, потому что у них очень длинные шеи.
У этого народа существует необычный национальный обычай - « вытягивание шеи». Длинная шея считается признаком красоты и благополучия.


Начиная с пятилетнего возраста, девочкам надевают на шею медные кольца, толщиной около сантиметра, постепенно добавляя количество колец. Когда девушка выходит замуж, наращивание колец прекращается. Взрослая женщина имеет до двух десятков колец, которые могут весить около пяти килограммов.

Раньше считалось, что кольца удлиняют шейные суставы, хотя на самом деле происходит деформация плечевой зоны, так как под тяжестью колец плечевой пояс постепенно опускается, а в самой шее никаких изменений не происходит. Бытует мнение, что если снять кольца, то шея может сломаться, это мнение не соответствует действительности. Женщины могут снимать кольца и снова надевать. Если отказаться от ношения колец, то шея восстанавливается в течение года- трёх лет.


Так же женщины падаунг носят кольца на руках и на ногах. Костюм женщин-жирафов состоит из длинной белой блузы без воротника, с застёжкой спереди и юбки длиной до колен. В наше время длинные шеи женщин привлекают туристов и дают возможность заработать.

В этой статье речь пойдет об одной экзотической народности, с которой приходится сталкиваться туристам в Таиланде. Речь пойдет о народности Карен, известной своими длинношеими женщинами.

Народность Карен пришла в Таиланд из Бирмы, спасаясь от преследования военной хунты, от беспорядков и воин. Правительство Таиланда и лично Король Таиланда приняли участие в судьбе этого народа и предоставили им возможность проживать на своей земле, хотя многие Карены до сих пор находятся на территории страны нелегально. Карены и другие народности, получившие приют на территории Таиланда имеют статус беженца, и, согласно этому статусу, не имеют права покидать территории провинций в которой они проживают. Однажды выехав за пределы Таиланда, они теряют возможность вернуться в эту страну. Карены живут на территории Таиланда, сохраняя свои традиции, язык и культуру. Одной из таких традиций и является ношение колец на шее.

Женщины племени Карен начинают носить кольца с 4-5 лет, постепенно наращивая спиралевидные кольца. Изначально носили только те, кто родился в среду, в полнолуние. Со временем кольца начали надевать все женщины Карен. Каждые три года кольца добавляли, и к 26 годам вес этого ожерелья мог составлять 6-8 кг. Внешне создается иллюзия удлинения шеи, но это только иллюзия. На самом деле не шея удлиняется, а опускаются ключицы и продавливается грудная клетка. Говорят, этот процесс обратим, и если кольца снять, то постепенно, за 2-3 года скелет приходит к своим первоначальным формам. Из многочисленных групп народности Карен кольца носят только женщины Падуонг, что в переводе "медное кольцо".

Зачем Карены носят кольца?

Существует несколько версий, почему женщины Карен начали носить кольца на шее. Одни версии скорее похожи на легенды, а другие не лишены смысла.

Версия с тиграми. Кольца на шее защищали от нападения хищников. Когда мужчины уходили на охоту, то женщины и дети подвергались опасности нападения Тигров. Эта версия сейчас воспринимается слишком буквально. Тигру эти кольца не помешают задуманное, но если рассматривать кольца как амулеты защищающие от тигров, то тогда версия имеет право на существование.

Защита от похищения представителями других народов. Женщины и Буддистские реликвии всегда считались дорогим трофеем и войны возникающие из-за этого были частыми. Для того, чтобы сделать своих женщин непривлекательными для соседних племен, Карены и придумали надевать на своих женщин кольца.

Украшение. Просто украшение. Чем длиннее шея, тем женщина считается привлекательнее.

Версия о происхождении народа Карен от Дракона и Бога ветра. Согласно этой легенде между драконихой и богом ветра зародилась любовь. Однажды Ветер узнал что дракониха беременна и стал кружить вокруг нее от радости! Дракониха произвела на свет кокон из которого и появился первый представитель народности Карен. В память об этом событии женщины Карен и носят спиралевидные кольца на шее.

По одной из легенд, мужчина мог снять с женщины кольца если уличал ее в неверности и тем самым приковывал ее к постели, т.к. женщина не могла ходить без колец. Легенда относится скорее к племени, которое проживает в Африке.

В любом случае сейчас женщина Карен, которая носит кольца находится в более выгодном положении чем остальные. Они не работают на плантациях, не занимаются тяжелой работой. Основным видом деятельности для них являются народные промыслы - вышивание, плетение, ткачество. Мужчина у которого жена с кольцами имел более высокий статус в сравнении с другими мужчинами, жены которых не носили колец.

Ношение колец приводит к изменением в организме, опускаются ключицы, атрофируются мышцы поддерживающие шею.

Вблизи города Паттайя есть небольшая деревушка, где проживают женщины и мужчины племени Карен. Основным видом деятельности является продажа сувениров туристам, плетение шарфов и национальных элементов одежды. В этой же деревне можно встретить женщину с тяжелым головным убором на голове и в национальной одежде, но без колец. Это женщина принадлежит народности Акха, так же проживающих на территории Таиланда.

Посещение деревни Каренов платное, стоимость билета около 250 руб. с человека. Добраться можно либо в составе организованной экскурсии из Паттайи, либо самостоятельно автостопом или взяв в прокат мотобайк. Деревня Карен находится рядом с наскальным изображением Будды.

Похожие публикации