Единственный мужчина воспитатель в детском саду. Усатый нянь, или мужчина-воспитатель в детском саду

27-летний Евгений Пепеляев уже третий год не покладая рук трудится в пермском детском саду простым воспитателем. Опровергая все стереотипы, он доказал, что нянчиться с малышами - не только женское дело.

В поисках себя

Молодой человек долго искал своё призвание в жизни. После школы без каких-либо сложностей поступил на физфак в классический университет. Однако на втором курсе студента выгнали за неуспеваемость. Вновь поступив в следующем году, он встал на те же грабли - плохие отметки и отчисление.

«Просто не по душе были точные науки. Помню, ещё где-то в девятом классе проходил тест на профориентацию. Мне выпала психология. Подумалось, интересно как. Со временем, правда, забылось. Но сейчас я оглядываюсь назад и пониманию, что на самом деле, это же моё!», - признаётся Евгений.

27-летний Евгений Пепеляев уже третий год не покладая рук трудится в пермском детском саду. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

В 2012 году Евгений, поработав администратором интернет-сайта, накопил денег и отправился в Японию, чтобы осуществить давнюю мечту и «привести в порядок мысли». Токио, Киото, удивительная культура и традиции - за десять дней мужчина совершил, по его словам, одно из самых увлекательных путешествий в своей жизни.

«Школа рыцарей и принцесс»

Вернувшись обратно на родину, Евгений решил кардинально изменить свою жизнь. Он случайно нашёл объявление «требуется специалист по работе с детьми». Решил попробовать. Так пермяк устроился воспитателем в детский сад №233, «Школу рыцарей и принцесс», как гласит табличка на входе в здание.

Детский сад №233, «школа рыцарей и принцесс». Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«Первые полгода было очень тяжело. У меня же никогда не было младших братьев и сестёр, да и с детьми я раньше никогда не занимался. Я думал, они ангелочки. Ан, нет!», - смеётся мужчина.

Евгению пришлось постигать с самого начала азы воспитания маленьких и беспокойных ребят. Главная обязанность - следить за общим порядком в группе, чтобы дети взаимодействовали друг с другом и, собственно, учить, учить и ещё раз учить подрастающее поколение.

«Родители детей, узнав, что я воспитатель, отнеслись нормально, без удивлённых взглядов и лишних вопросов. Коллеги (конечно, одни женщины) сразу приняли меня в коллектив и помогали на первых порах», - говорит он.

Детская смена

Распорядок у воспитателя стандартный. Работа в две смены - либо утром, либо вечером, в зависимости от графика. Самое любимое время у Евгения - до восьми утра, когда садик ещё пустой и стоит тишина. Правда, недолго. Как только приезжают первые ребята, тут же начинается суматоха.

Зарядка, завтрак и образовательный процесс - на каждом этапе детям требуется поддержка, поясняет, пермяк. Например, помочь намазать масло на хлеб - казалось бы, элементарная задача, но именно воспитатель должен наглядно показывать ребёнку, как это делать.

Самое любимое время у Евгения - до восьми утра, когда садик ещё пустой и стоит тишина. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

Как подмечает Евгений, чтобы общаться с воспитанниками, нужно понять каждого, их душу и разум - какой перед тобой карапуз, из какой семьи, как можно с ним общаться, что он любит и так далее.

«Найти точки соприкосновения, общие интересы с ребёнком - это настоящее искусство», -гордо говорит мужчина.

После прогулки наступает тихий час, затем полдник, свободные игры и творческие занятия, очередная прогулка и прощание с подопечными. Немаловажный момент - общение с родителями. Евгений по необходимости даёт советы, но старается не настаивать на своём и не вмешиваться в домашний воспитательный процесс.

Что касается самой профессии мужчины-воспитателя, то Евгений не видит гендерных различий в этом деле. Мягкость и строгость проявляется у любого специалиста. Однако женщины, признаётся пермяк, замечают гораздо больше немаловажных деталей: жесты, слова, поступки детей.

Как подмечает Евгений, чтобы общаться с воспитанниками, нужно понять их душу и разум. Фото: АиФ/ Дмитрий Овчинников

«Я вижу, насколько сильно изменились дети за последние годы. Они стали свободнее мыслить, стали более коммуникабельными, много понимают в современных технологиях. Ведь почти у каждого малыша теперь смартфон в кармане. Это хорошо! Они открыто стали выражать свою точку зрения», - говорит он.

На данный момент Евгений Пепеляев продолжает трудиться в детском саду и уходить оттуда не намерен. Родители и друзья с пониманием относятся к работе пермяка - без иронии и усмешек. А сотрудницы детсада только рады, что бок о бок с ними трудится заботливый и любящий детей мужчина.

«Своих карапузов у меня нет. Все об этом спрашивают - и дети, и взрослые. Пока забочусь о других. Это работа для души», - подытоживает он.

Наконец-то!!! Воскликнут мальчики .

С каким наслаждением они будут брать пример и подражать воспитателю-мужчине, чтобы уже в дошкольном детстве чувствовать себя мужчинами, чтобы вести себя как мужчины, чтобы впитывать в себя чувство уверенности в собственной силе и чувство защищенности от всего, что содержит угрозу. Образ настоящего мужества рядом поможет ребенку эффективно действовать в определенных жизненных ситуациях, причем действовать так, как подобает именно мужчине, в соответствии с принятыми нормами поведения.

Еще одним положительным признаком мужских отношений является их соревновательная направленность. Вкус разочарования или победы надо учиться переживать уже с первых лет жизни, и параллельно приобретать навыки самообладания и самостоятельности, умения взаимодействовать с людьми и, чуть-чуть погодя,самому выступать в роли защитника. Но пока…

Наконец-то!!! Воскликнут девочки.

Они приложат все усилия, чтобы выполнить поручения еще точнее, еще качественнее, еще красивее. Девочки будут с надеждой погружаться в необыкновенное чувство заботы о них, нанизывая колечки уверенности в себе, чтобы потом, уже в подростковом возрасте, у них не возникало необходимости в преувеличенной склонности к самозащите без необходимости в ней.

Девочке просто необходимо почувствовать себе девочкой.

С самого рождения она нуждается в подтверждении того, что ее любят. Ей чаще необходимо слышать, что она красива, грациозна, что ее любят такой, какая она есть, чтобы потом, ухаживая уже за своим домом, получать не только одобрение, но и радость от того, что вокруг нее – гармония.

Наконец-то!!! Воскликнут сотрудники дошкольного учреждения?

Где Вы работаете воспитатели-мужчины?

Почему не в дошкольном образовании? Почему проходите мимо детского сада? Считаете, что это слишком просто? А ведь на вас с надеждой смотрит столько пар детских глаз и ждет, что уже сегодня вы поймете, что дети – это самое важное в жизни. А если вы поняли это, то помогите стать мальчикам мужественными, а девочкам – женственными.

В Японии в каждом дошкольном учреждении число воспитателей-мужчин должно составлять не менее 25%. В Германии на данный момент это всего 3% мужчин, но государство считает, что цифра должна увеличиться до 20%. В США в каждой детсадовской группе обязан работать как минимум один представитель сильного пола. На всю Беларусь есть только один мужчина-воспитатель.

Дошкольнику нужны только воспитатели-женщины?

Психологи утверждают, что к 2 годам маленький человек уже понимает, кто он - мальчик или девочка. С 4 до 7 лет у детей формируется понятие, что девочка становится женщиной, а мальчик - мужчиной. Поэтому так важно в дошкольном возрасте четко и правильно формировать представление ребенка о себе.


В дореволюционной России воспитанием девочек занимались мамы и няни, мальчиков с 3 лет отдавали отцам или гувернерам. Но дети ежедневно общались со своими родителями, что позволяло перенимать стереотипы поведения, которые характерны для мужчин и женщин.

После Великой Отечественной Войны воспитанием детей стали заниматься исключительно женщины.

Сегодня бытует мнение, что ребенку дошкольного возраста гораздо важнее женское воспитание, нежели мужское, в начальных классах - совместное, а вот в подростковом возрасте - только мужское.

Я образцовый представитель данной схемы: в саду были одни женщины, в младших классах - учитель мужчина, в старших - всех понемногу. Из всей череды воспитателей и педагогов мне запомнился только классный руководитель младших классов.

Попав к Александру Ивановичу, я была счастлива. Пожалуй, не только я. Все 5 лет наш класс пребывал в эйфории: читать — так с музыкой (педагог играл на гитаре), рисовать — так два урока, писать — так с песнями.

В нашем кабинете постоянно было весело, задорно, шумно, но и строго при необходимости. А по успеваемости мы были первыми. Вот только, выпустив нас в среднюю школу, учитель ушел работать на Тракторный завод.

Потом, уже на школьном выпускном, признался, что очень мало платили, а так бы с удовольствием остался работать. К сожалению, мне не довелось пообщаться с воспитателем-мужчиной, но история о школьном учителе показательна: мужчины хотят, а главное - умеют воспитывать детей, но труд этот не ценится вовсе.


Мизерная зарплата — еще один повод не работать

Профессия воспитателя, пожалуй, одна из наиболее стрессовых, неперспективных и низкооплачиваемых. Согласитесь, проводить полный рабочий день с пятнадцатью маленькими детьми очень тяжело, а получать при этом смешные деньги крайне неприятно. Тем более мужчине - кормильцу семьи.

Уважающий себя представитель сильного пола, как бы ни любил детей, за такие крохи работать не будет. Да и мнение окружающих играет немалую роль.

Мужчина-воспитатель вызывает недоумение у окружающих: что с ним не так? Может, он извращенец? Да-да, именно такие слова можно услышать.

Есть у меня один друг-товарищ, которому очень нравится проводить время с детьми: рисовать, бегать, устраивать театральные постановки, рассказывать сказки. Но даже на детской площадке молодые мамы отгоняют его от детей со словами «Что тебе надо от моего ребенка? Смотрите, тут ненормальный к детям пристает!»

А что думают мамы?

Мнение мам насчет мужчин-воспитателей сходится только в одном: сына отдам, дочь ни за что! А зря. В Японии, к примеру, дети воспитываются по очереди женщинами и мужчинами.

  • Во-первых, так ребенок не привязывается к одному человеку.
  • Во-вторых, он получает опыт общения с представителями разных полов и различного воспитания. Согласитесь, что женщины более эмоциональны и не всегда сдержанны, мужчины же рациональны и стойки.

Любой конфликт усатый нянь сможет уладить без особых усилий. Даже в обычной семье дети чаще слушаются пап, а не мам.


В детском саду дети проводят большую часть времени, там они в основном перенимают стиль поведения и формируют свое отношение к жизни. Воспитатель-женщина в основном и чаще всего показывает женское поведение. Мальчики и девочки подражают именно ей.

Хорошо, когда папа в семье принимает участие в воспитании детей, но психологи уверяют, что этого недостаточно. Для мальчиков общение с мужчиной-воспитателем особенно ценно, ведь в нашем обществе и так засилье женской опеки.

Именно педагог-мужчина может стать хорошим примером для малышей, которых воспитывают одни мамы или которые растут в неблагополучной среде.

Воспитатель восполнит общение с ребенком, научит мужским качествам: смелости, решительности, выносливости, твердости, рыцарскому отношению к женщинам, привьет любовь к спорту. Вариантов много. Но пока это только мечты. Таким детям в лучшем случае повезет найти пример в ближайшем окружении дедушек и знакомых или же в тренере в спортивной секции.

Воспитатель-мужчина в наших реалиях - это как полет в космос для среднестатистического жителя Земли: привлекательно, но утопично. Хотя помните, как Макаренко воспитывал детей? А как Зайцев нашел подход к своему ребенку?

История знает немало примеров талантливых мужчин-педагогов (кстати, много ли вам известно имен педагогов-женщин?) - так давайте ценить и оценивать их должным образом!

Лично я с радостью отдала бы своего сына на воспитание одному из них.

Анна КОПАЧ

Уважаемые читатели! Как вы относитесь к воспитателям-мужчинам? Хотели бы вы, чтобы вашего ребенка в детском саду воспитывал мужчина? Ждем ваших ответов в комментариях!

Выдающимися педагогами далекого и не очень прошлого всегда были мужчины. Вспомним: Ян Амос Каменский, Василий Сухомлинский, Константин Ушинский, Антон Макаренко, Януш Корчак, Дейл Карнеги и др. Да и в дореволюционной России мамочки и нянечки занимались ребенком, если он - мальчик, только до 3-х лет, а дальше его воспитывали гувернеры-мужчины под руководством отцов. Что же происходит с ролью мужчины в воспитании детей сейчас?

Проведенное организацией объединенных наций (ООН) исследование, в котором приняли участие 70 000 педагогов из 23 стран, показало, что большинство учителей (70%) в мире — женщины. Причем, больше всего женщин-педагогов в Болгарии, Эстонии, Литве, Словакии и Словении (примерно 85%). В России, по данным Центра социологических исследований МГУ им. М. В. Ломоносова, доля женщин среди учителей составляет около 81%, среди воспитателей детских садов 97%. Интересно, что при этом руководящие должности в сфере образования занимают в основном мужчины (55%).

И если в школах учителя-мужчины еще встречаются - преподают в основном физкультуру, ОБЖ, математику, физику и информатику, то в детских садах, судя по статистике, их всего 3 %. Но они все-таки есть!

Что это за мужчины? И почему их так мало?

Воспитатель детсада - бывший полицейский

В одном из детских садов Екатеринбурга воспитателем в младшей группе работает мужчина, причем попал он туда... из полиции. Неудивительно, что дисциплина в коллективе - идеальная.

Екатеринбургский детский сад № 555 известен в городе тем, что именно там работает Владимир Мелехов, в прошлом – инспектор полиции, а теперь – воспитатель младшей группы. Стаж работы у Владимира Васильевича пока не слишком большой – четыре года, но он уже успел завоевать любовь детей и уважение родителей.

Тяга к необычной для российского мужчины профессии, по признанию Мелехова, у него семейная – воспитателем в детском саду работала его мама. Недавно, после того как полицейский попал под сокращение, он получил вторую профессию и реализовал свою давнюю мечту.

В группе у Владимира Васильевича 25 детей. Бывший полицейский нашел к ним свой подход: «без сюси-пуси», но по-доброму. По словам Мелехова, мужчине с детьми легче: «Отцов больше уважают, соответственно, взгляд. Как-то посмотришь, и они уже слушаются». А малыши признаются: «Если он ругает, все равно он хороший».

23-летний воспитатель из Курска

Конечно, Владимир Мелехов - не единственный воспитатель-мужчина, есть и другие, правда, их очень мало, а потому можно пересчитать, что называется по пальцам. Кто они?

23-летний Вадим Кацырис – единственный в Курске воспитатель-мужчина, так что аналогия с героем фильма «Усатый нянь» напрашивается сама собой. Но в отличие от киногероя, курянин пришел в детский сад по собственной воле, а общий язык с малышами нашел практически с первого дня.

Не все карапузы малышовой группы могут выговорить «Вадим Вадимович», поэтому называют его «Дим Димыч», «дядя Вадим» – кто во что горазд. Родители поначалу переживали: «Как так воспитатель – мужчина?» А малыши и бровью не повели, они ведь еще не знают, что есть профессии «женские» и «мужские». А когда «Дим Димыч» сел с ними за большой стол, разложил краски и предложил: «Давайте рисовать. Вы – на своих листочках, я – на своем, а потом сравним», – воспитанники окончательно растаяли. Дядя принял их за равных!

Полгода вместе, и теперь они даже отказываются идти в группу, если там не будет любимого воспитателя. Уговорить доесть «невкусную» кашу, унять расплакавшегося капризулю, поделить игрушки, да так, чтобы никто не остался в обиде, угомонить шалунов и уложить по кроваткам – с этими и многими другими задачами молодой воспитатель справляется не хуже коллег-женщин. Но те отмечают и разницу в подходе: например, мужскую объективность и логику там, где женщина дала бы волю чувствам.

Вадим вспоминает, что всегда был окружен детьми. Когда подросли трое младших братьев, появился племянник, сестра часто просила посидеть с малышом. Искать «подход к детям» ему не приходилось, все складывалось само собой. Способность находить общий язык с ребятней первой отметила мама нашего героя и уговорила сына идти учиться в педколледж. Через четыре года молодой учитель начальных классов искал работу. Но устроиться в школу оказалось не так просто. Не найдя подходящих вакансий, курянин дал объявление в газету, на которое получил неожиданный отклик. Его пригласили работать в частный детсад.

«Первое время страшновато было», – улыбается Вадим. Но тревоги быстро забылись, для них в течение насыщенного дня не остается времени. К шумным детсадовским будням Вадим так привык, что дома в тишине чувствует себя неуютно.

«Сейчас если видят, что мужчина работает с детьми, первая мысль – все ли с ним в порядке? Конечно, в лицо мне неприятных вещей никто не говорил, но читал подобные статьи и комментарии в Интернете, – замечает Вадим Кацырис. – В образовании привыкли видеть женщин, несмотря на тех великих педагогов, которые были в нашей стране». Никакой «войны полов»: просто у мужчин и женщин разный подход. «Женщины – ласковые. Малыши это чувствуют и ценят, – рассуждает курянин. – Но иногда в общении с ребенком нужна и твердость».

Сейчас Вадим получает высшее образование: выбрал психологию, которая нравилась еще в колледже. Работа студенту не мешает, скорее, наоборот. Например, курс по детской психологии «проглотил» за один присест – с такой-то практикой.

Александр Сергеевич... не Пушкин

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александр Сергеевич. Понимаю, что имя для вас пока сложное. Когда вы станете произносить его без ошибок, будем считать, что наши занятия увенчались успехом. Можно смело идти в школу!» – знакомится с малышами Александр Рудь. Его занятия ребятня просто обожает: кто еще из педагогов не только позволит кривляться, но еще и будет вместе с тобой строить смешные рожицы. Мимическая гимнастика – обязательная разминка перед «уроком». Уже восемь лет наш герой занимается с детьми: учит их правильной артикуляции. Александр – логопед в одном из курских муниципальных детсадов.

С малышами он начал работать еще раньше. В 1999 году выпускник медицинского колледжа пришел в детсад массажистом. Вспоминает: тогда мечтал связать жизнь с медициной, а работу с детьми считал временной. Но постепенно общение с малышами затянуло: к любому ребенку надо найти подход, заинтересовать, расположить его к себе. Каждый карапуз – своя вселенная, знакомиться с которой безумно интересно.

Неожиданно для друзей и знакомых Александр подал документы не в медуниверситет, как все предполагали, а в КГУ на факультет дефектологии. «Сейчас даже не представляю себя в какой-то другой сфере, – улыбается он. – Обычно мечтаешь об отпуске. А как только он наступает, на второй день начинаешь скучать».

Только в Новый год наш герой старается отпусков не брать. На праздничных утренниках он – не логопед Александр Сергеевич, а бородатый волшебник Дед Мороз. В исключительно женском коллективе детсада эта роль закрепилась за ним сразу. Малыши в восторге.

Хотя Александр не воспитатель, родители и друзья в шутку зовут его «усатым нянем». Курянину, которому не чужда самоирония, прозвище нравится. Сам он уверен: если бы в системе образования работало больше мужчин, дети бы только выиграли.

«Вы знаете, что обнимать ребенка надо пять раз в день? Психологи советуют это всем родителям. Да и взрослым объятия не менее полезны», - говорит Александр Рудь.. Но «мужской» взгляд на те или иные вещи для ребенка тоже важен, считает «усатый нянь». «А если учесть, сколько сейчас детей живет в неполных семьях, – размышляет он, – их воспитанием занимаются мамы и бабушки... Для гармоничного развития таким малышам нужен пример – мужчина, пусть даже воспитатель или учитель. Кстати, за границей эта работа не считается исключительно привилегией слабого пола, там и в дошкольном образовании много мужчин. Нам бы такая практика тоже не помешала».

Воспитатели-мужчины в России

В подгоренском детском саду «Улыбка» работает единственный в Новохоперском районе Воронежской области мужчина-воспитатель. В детский сад Игорь Губанов пришел работать после сокращения в школе, где он работал учителем черчения.

Родители детей сначала с некоторым сомнением и скептически смотрели на него, как на воспитателя, но со временем стали доверять.

«Могу сказать об Игоре только самые хорошие и теплые слова, - говорит Татьяна Литвинова, воспитатель детского сада «Улыбка», - он ответственный и чуткий воспитатель. Дети тянутся к нему и слушают, что он скажет, а это много значит – заслужить доверие и стать авторитетом для ребенка».
22 года назад вчерашний выпускник одного из техникумов Владимир Подольский принял для себя судьбоносное решение, и вместо того, чтобы пойти работать по специальности, откликнулся на вакансию воспитателя.

Молодому человеку на тот момент было отказано, что не огорчило, а напротив, укоренило в юноше стойкое желание работать с малышами. После отказа, он решил устроится дворником в детский сад, а для того, чтобы узнать профессию изнутри, стал подрабатывать няней (помощником воспитателя) в младшей группе. Параллельно с этим Владимир поступил в педагогическое училище, а по его окончанию в пединститут для того, чтобы стать официально дипломированным специалистом в педагогической сфере.

Кроме работы в детском саду, мужчина работал в школе учителем физкультуры, но вернулся обратно к малышам. Профессию воспитателя мужчина считает одной из наиболее значимых и сложных, а еще думает, что пора нашему современному обществу избавляться от гендерных предрассудков: женский подход к воспитанию детей ничем не лучше мужского. Дети откликаются на доброту, заботу и внимание, а это обычные человеческие качества, не зависимо от пола.

15 ноября 2013 года на сцене Концертного зала Правительства Москвы прозвучало имя победителя IV Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России-2013». Им стал воспитатель детского сада комбинированного вида «Страна чудес» города Новоуральска Свердловской области Олег Скотников .

Аяс Александрович Донгак - инструктор по физическому воспитанию детского сада № 37 г. Кызыла (республика Тыва), он стал победителем в номинации «Молодой воспитатель» в 2014 году.

«Лучшего воспитателя года» 2014 года Вологодской области приветствовали бурными аплодисментами. Им стал Роман Гребенченко - воспитатель детского сада № 45 города Сокол - единственный участник-мужчина.

Вероятно, в России есть еще воспитатели-мужчины, просто мы пока о них не знаем, но, наверное, и они когда-нибудь заслужат почетные звания и о них расскажут в СМИ.

Воспитатели-мужчины за рубежом

В Японии в каждом дошкольном учреждении число воспитателей-мужчин должно составлять не менее 25%. В Германии на данный момент это всего 3% мужчин, но государство считает, что цифра должна увеличиться до 20%. В США в каждой детсадовской группе обязан работать как минимум один представитель сильного пола. На всю Беларусь есть только один мужчина-воспитатель в деревне в Гомельской области.

Кстати, о Германии. Там регулярно проходит особенный праздник Boys" Day (День юношей). Он организован, прежде всего, для того, чтобы помочь парням в профессиональной ориентации, точнее, в выборе профессий в социальной сфере. Как, например, выбрал Кристоф Зенковский, который решил выучиться на воспитателя, и сейчас стажируется в группе продленного дня одной из боннских школ.
«Я проходил школьную практику в детском саду и понял, что работа с детьми мне очень нравится, и что я умею находить к ним подход», - рассказывает Кристоф.

Во время практики в детском саду он был единственным мужчиной среди коллег-женщин. В своей группе в профессиональном училище он тоже - единственный парень. Кристоф уверен, что мужчины не хуже женщин могут овладеть профессией воспитателя. Того же мнения придерживается и федеральный министр по делам семьи и престарелых, женщин и молодежи Кристина Шредер, которой принадлежит инициатива проведения Дня юношей. Кстати, в немецком Boys" Day принимают участие и соседние с Германией страны, такие как Польша, Чехия и Люксембург.

Для будущих воспитателей и социальных работников практические навыки в дошкольных или учебных заведениях трудно переоценить, считает Кристоф. «Надо уметь сопереживать и понимать детей», - подчеркивает он. Это - главные предпосылки для начинающего воспитателя.

В боннской школе, в которой Кристоф проходит практику, работает еще один мужчина - Патрик Гезель. Он выполняет функции руководителя группы продленного дня, воспитателем он работает уже четыре года. Почему профессия воспитателя не пользуется спросом у мужчин? У Патрика есть объяснение.

Вместе с Патриком учились несколько парней. Но он единственный, кто работает с детьми младших классов. Его коллеги предпочли работу в детских домах, потому что зарплата там намного выше, чем в школах и детских садах. «Для многих финансовый аспект играет главную роль. К сожалению, оплата труда в дошкольных и школьных учреждениях оставляет желать лучшего», - сетует руководитель группы продленного дня.

Нередко именно причины финансового характера заставляют мужчин выбирать технические профессии, в то время как в социальной сфере остаются работать в основном женщины. Что касается Кристофа Зенковского, то он намерен и дальше работать с детьми, но не только в роли воспитателя. Он готовится к учебе в университете по специальности «социальная педагогика».

Почему мужчины не идут в воспитатели

Мизерная зарплата -один из главных повод не работать воспитателем в детском саду. Ведь в обществе принято считать, что именно мужчина должен содержать семью. А как ее содержать на зарплату воспитателя? Уважающий себя представитель сильного пола, как бы ни любил детей, за крохи работать не будет. Да и мнение окружающих играет немалую роль.

Кроме того, мужчина-воспитатель вызывает недоумение у окружающих: что с ним не так? Может, он извращенец? Да-да, именно такие слова можно услышать!

Есть знакомый мужчина, которому очень нравится проводить время с детьми: рисовать, бегать, устраивать театральные постановки, рассказывать сказки. Но даже на детской площадке молодые мамы отгоняют его от детей со словами «Что тебе надо от моего ребенка? Смотрите, тут ненормальный к детям пристает!»

Почему воспитатели-мужчины необходимы

Мнение мам насчет мужчин-воспитателей, как правило, сводится к такому: сына отдам, дочь ни за что! А зря. В Японии, к примеру, дети воспитываются по очереди женщинами и мужчинами.

Во-первых, так ребенок не привязывается к одному человеку.

Во-вторых, он получает опыт общения с представителями разных полов и различного воспитания. Согласитесь, что женщины более эмоциональны и не всегда сдержанны, мужчины же рациональны и стойки.

Любой конфликт «усатый нянь» сможет уладить без особых усилий. Даже в обычной семье дети чаще слушаются пап, а не мам.

В детском саду дети проводят большую часть времени, там они в основном перенимают стиль поведения и формируют свое отношение к жизни. Воспитатель-женщина в основном и чаще всего показывает женское поведение. Мальчики и девочки подражают именно ей.

Хорошо, когда папа в семье принимает участие в воспитании детей, но психологи уверяют, что этого недостаточно. Для мальчиков общение с мужчиной-воспитателем особенно ценно, ведь в нашем обществе и так засилье женской опеки.

Именно педагог-мужчина может стать хорошим примером для малышей, которых воспитывают одни мамы или которые растут в неблагополучной среде.

Воспитатель восполнит общение с ребенком, научит мужским качествам: смелости, решительности, выносливости, твердости, рыцарскому отношению к женщинам, привьет любовь к спорту. Вариантов много. Но пока это только мечты. Таким детям в лучшем случае повезет найти пример в ближайшем окружении дедушек и знакомых или же в тренере в спортивной секции.

Получается, воспитатели-мужчины не просто - хороши, они даже необходимы!

А есть ли сегодня в Нижнем Новгороде и области молодые люди и мужчины, которые хотели бы стать воспитателями в детском саду? Может, если мы - читатели сайта, родители детей, просто нижегородцы, поддержим их желание и стремление своими комментариями к этой статье, то и в нашем городе появится свой «усатый нянь», который подаст пример другим. Это было бы здорово!

С ЧБН ДБЦЕ ВПМШЫЕ УЛБЦХ. пОБ ХИПДЙМБ ЙЪ УБДЙЛБ. оП 4 ЗПДБ ОБЪБД ЛПЗДБ Х ОЙИ РПДОСМЙ Ъ/РМ ПОБ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН ФХДБ ЧЕТОХМБУШ У ОЕРМПИП ПРМБЮЙЧБЕНПК ТБВПФЩ. й ЧПФ ТБОШЫЕ С ЮБУФП УМЩЫБМБ ЦБМПВЩ ЧПУРЙФБФЕМЕК (Б УП НОПЗЙНЙ НЩ ДТХЦЙН) ОБ Ъ/РМ, ОП ЬФП ВЩМП ДБЧОП. ъБ РПУМЕДОЙЕ ЗПДЩ ОЙ ТБЪХ ОЙЛФП ОЕ ЪБЙЛОХМУС П ОЙЪЛПКЪ/РМ. й ЪБЧЕДХАЭБС ОБ УПВТБОЙЙ РПДЮЕТЛОХМБ, ЮФП ТБВПФОЙЛЙ РПМХЮБАФ ДПУФПКОХА ПРМБФХ ЪБ УЧПК ФТХД. й ТБВПФБАФ Х НЕОС ДЧЕ РПДТХЗЙ Ч ПДОПН УБДЙЛЕ. рПЮЕНХ С ОЕ ДПМЦОБ ЙН ЧЕТЙФШ?

С ФПЦЕ ЧУЕЗДБ ЗПЧПТА ЮФП РПМХЮБАФ ДПУФПКОХА Ъ/Р, РПФПНХ ЮФП ЕУМЙ ТБВПФОЙЛ УЮЙФБЕФ УЧПА Ъ/Р ОЕДПУФПКОПК, ФП РХУФШ ЙДЕФ ФХДБ ЗДЕ ЕЗП ДПУФПЙОУФЧП ПГЕОСФ ЧЩЫЕ. У ДЕФШНЙ ТБДЙ ПДПМЦЕОЙС ОЕ ТБВПФБАФ! С ОЕ УЮЙФБА Ъ/Р ОЙЪЛПК, ОП 30ЛЙ ОБ ТХЛЙ ОЕ РПМХЮБА ДБЦЕ С ЛБЛ ТХЛПЧПДЙФЕМШ. РТЕНЙЙ ВЩЧБАФ, ОП ОЕ ФБЛ ЮБУФП, ЮФПВ ЧПУРЙФБФЕМШ НПЗ УЛБЪБФШ, ЮФП РТЕНЙС ЬФП ЮБУФШ ЕЗП ЕЦЕНЕУСЮОПК Ъ/Р. ЖПОДЩ Х ЧУЕИ ТБЪОЩЕ, ЛПОЕЮОП, ОП ЧП НОПЗЙИ ХЮТЕЦДЕОЙСИ ТБКПОБ Ъ/Р ЕЭЕ ОЙЦЕ НПЙИ. ЧПУРЙФБФЕМШ У ЧЩУЫЙН ПВТБЪПЧБОЙЕН Й 1ЛБФЕЗПТЙЕК Й УФБЦЕН ВПМЕЕ 10МЕФ РПМХЮБЕФ 28-29ФЩУ ЗТСЪОЩНЙ, ОБ ТХЛЙ УППФЧЕФУФЧЕООП НЕОШЫЕ. НМ.ЧПУРЙФБФЕМШ 16ФЩУ ЗТСЪОЩНЙ. ВПМШЫЕ ИПФЕМПУШ ВЩ Й ЬФП ЧРПМОЕ РПОСФОП, РТЙ ЬФПН ОЙЪЛПК Ъ/Р ОЕ УЮЙФБА, ОП Й РПДДЕТЦЙЧБФШ ЙММАЪЙЙ, ЮФП ЧУЕ ЧПУРЙФБФЕМЙ РПМХЮБАФ 30ЛХ УФБВЙМШОП, ОЕ УФПЙФ, Ф.Л. ЬФП ОЕ УППФЧЕФУФЧХЕФ ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ!
Р.У. ТЕЮШ П ЗПТПДЕ (ОЕ ПВМБУФЙ)

НПЦЕФ Ч УЕМШУЛПК НЕУФОПУФЙ ОБДВБЧЛЙ ЕУФШ? ЧЩ ОБЧЕТОПЕ Ч ЛХТУЕ. дБЦЕ ЧПФ РТП ПВЕУРЕЮЕОЙЕ УБДЙЛБ. рЕТЧЩК ИПДЙМ ФБЛ ДЕОШЗЙ ОБ ЙЗТХЫЛЙ УДБЧБМЙ РПУФПСООП. уЕКЮБУ ЮЕЗП ФПМШЛП ОЕФ, УЛБЪБМЙ ПЮЕОШ ИПТПЫЕЕ ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС. фБЛ НПЦЕФ Й Ъ/РМ ЙЪ ЬФПЗП ЖЙОБОУЙТПЧБОЙС?

С РПФПН ХЦЕ ОЙЦЕ ХЧЙДЕМБ ЮФП ТЕЮШ ПВ ПВМБУФЙ ЙДЕФ. ФБН ДТХЗБС УЙУФЕНБ. ЛБЛБС ОЕ ЪОБА, ОП ФПЮОП ЙОБС. ПДОПЪОБЮОП ЕУФШ ОБДВБЧЛБ ЪБ УЕМШУЛХА НЕУФОПУФШ (РП ЪБЛПОХ). ЕЭЕ УМЩЫБМБ ОБ ЛХТУБИ, ЮФП ВЩМЙ ЛБЛЙЕ ФП ДПРМБФЩ, ЛПФПТЩЕ ОБЪЩЧБМЙ ЗХВЕТОБФПТУЛЙНЙ. РПЬФПНХ РП ПВМБУФЙ ЧРПМОЕ ЧПЪНПЦОП, С ОЕ Ч ЛХТУЕ.

Х ОБУ ФПЦЕ ЧУЕЗДБ ЪБЧЕДХАЭБС ЗПЧПТЙФ,ЮФП Х ОБУ ОЕРМПИЙЕ ЪБТРМБФЩ) ОХ Б ЮФП ЕЭЈ НПЦОП УЛБЪБФШ) ЧУЕ ЧУЈ РПОЙНБАФ Й ЙДХФ ТБВПФБФШ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОЕ ЪБ ПЗТПНОЩНЙ ЪБТРМБФБНЙ, НПМПДПК УРЕГЙБМЙУФ Х ОБУ РПМХЮБЕФ Ч УТЕДОЕН 17 ФЩУ. ТХВМЕК, ПВЩЮОЩК ЗПТПДУЛПК УБДЙЛ, РПЬФПНХ Й ХДЙЧМСЕФ ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС МАДЕК,ЮФП Х ЧПУРЙФБФЕМЕК ИПТПЫЙЕ ЪБТРМБФЩ.

ФБЛ, ФХФ ЮФП У ЮЕН УТБЧОЙЧБФШ. Ч 2012ЗПДХ Ъ/Р ВЩМЙ РПНОЙФЕ ЛБЛЙЕ? ВБЪПЧЩК ПЛМБД 5ФЩУ. ФПЗДБ ДЕКУФЧЙФЕМШОП СЪЩЛ ОЕ РПЧЕТОХМУС ВЩ УЛБЪБФШ ЮФП Ъ/Р ДПУФПКОБС. ПОБ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ВЩМБ ОЙЪЛБС. ОЩОЕЫОАА Ъ/Р ЧПУРЙФБФЕМС ОЙЪЛПК С ОБЪЧБФШ ОЕ НПЗХ. ФП ЮФП РЕДБЗПЗ ДПМЦЕО РПМХЮБФШ ВПМШЫЕ РП ОЩОЕЫОЙН ЧТЕНЕОБН У ХЮЕФПН ОЩОЕЫОЕК ОБЗТХЪЛЙ - ДБ. ОП ПДОПЪОБЮОП ОЕ ОЙЪЛБС. НПМПДПК УРЕГЙБМЙУФ ВЕЪ ЧЩУЫЕЗП ПВТБЪПЧБОЙС ДЕКУФЧЙФЕМШОП РПМХЮБЕФ НЕОШЫЕ ДТХЗЙИ. ФПМШЛП ТБЪОЙГБ ЪБ ПВТБЪПЧБОЙЕ УПУФБЧМСЕФ 20%. ОБДВБЧЛБ НПМПДПНХ ВЕЪ Ч.П. 700ТХВ, У Ч.П. ЮХФШ ВПМШЫЕ (ОП ЙИ ЬФЙИ ОЕВПМШЫЙИ ОБЛТХФПЛ Й ОБВЕЗБАФ УХННЩ), УФЙНХМЙТХАЭЙЕ ОБ ПВЭЙИ ПУОПЧБОЙСИ (Х НЕОС ПЛПМП 10), УФБЦБ РПЛБ ОЕФ, ОБ ЛБФЕЗПТЙА ОБДП ФПЦЕ ЪБТБВПФБФШ. УБНБС ОЙЪЛБС Ъ/Р Х НПМПДПЗП УРЕГЙБМЙУФБ УПУ УТЕДОЕ-УРЕГ ПВТБЪПЧБОЙЕН, ОП ЬФП ПВЩЮОП ДЕЧПЮЛЙ, ЛПФПТЩЕ РПЛБ ЕЭЕ ПФ УЕНШЙ ОЕ ПФРПЮЛПЧБМЙУШ. РПФПН ПРЕТСАФУС))). ОП ЧЕДШ НПМПДПК УРЕГЙБМЙУФ Ч ВПМШЫЙОУФЧЕ РТПЖЕУУЙК РТЙНЕТОП УФПМШЛП Й РПМХЮБЕФ РЕТЧЩЕ ЗПДЩ. С ОЕ ВЕТХ Ч ТБУЮЕФ 12ЮБУПЧЩЕ ТБВПЮЙЕ ДОЙ ЙМЙ ЫЕУФЙДОЕЧОХА ТБВПЮХА ОЕДЕМА ВЕЪ ХЮЕФБ РТБЪДОЙЛПЧ Й ПФРХУЛ Ч 2ОЕДЕМЙ Ч ЗПД ЛБЛ ЮБУФП ВЩЧБЕФ Ч ЛПННЕТЮЕУЛЙИ ПТЗБОЙЪБГЙСИ. ФХФ ХЦЕ ВПМЕЕ ХНЕУФОП ВХДЕФ УТБЧОЙЧБФШ УФПЙНПУФШ ЮБУБ Й ХЮЙФЩЧБФШ УППФОПЫЕОЙЕ ЧТЕНЕОЙ ФТХДБ Й ПФДЩИБ Ч ЗПДХ.
Р.У. ЧУЕЗДБ ХНЙМСАФ ПФЮЕФЩ УПВЙТБЕНЩЕ ОБЫЙН ТХЛПЧПДУФЧПН РП УТЕДОЕК Ъ/Р Ч ХЮТЕЦДЕОЙЙ. ОБЙВПМЕЕ ЧЩУПЛЙЕ ГЙЖТЩ РПЛБЪЩЧБАФ ХЮТЕЦДЕОЙС, ЗДЕ ВПМШЫПК ДЕЖЙГЙФ ЛБДТПЧ Й МАДЙ ЧЩОХЦДЕОЩ РП 12ЮБУПЧ ТБВПФБФШ. ЪБФП ГЙЖТЩ РП Ъ/Р ПК ЛБЛЙЕ ЛТБУЙЧЩЕ РПМХЮБАФУС.

ОХ ОЕ ЧУЕЗДБ ЦЕ "ЧЩОХЦДЕОЩ", ЮФП ОЙ ЗПЧПТЙ
НЩ РЕТЕЫМЙ Ч ОПЧЩК УБД
Х ОБУ ЪДЕУШ ЧЕУШНБ УФТБООБС УЙУФЕНБ: Ч УФБТПН С РТЙЧЩЛМБ Л ФПНХ, ЮФП ДЧБ ЧПУРЙФБФЕМС (ПДОБ ДП ФЙИПЗП ЮБУБ, ДТХЗБС - У ПВЕДБ
+РПНПЭОЙЛ
Ч ОПЧПН - ЧУЕЗДБ ПДОБ ЧПУРЙФБФЕМШ (У 7.00 ДП 17.30) +РПНПЭОЙЛ, ФБЛБС УЙУФЕНБ чп чуеи зтхррби Ч УБДХ
ЕУФШ РПДНЕООБС ЧПУРЙФБФЕМШ, ОЕ ЪБЛТЕРМЕООБС ОЙ ЪБ ЛБЛПК ЗТХРРПК, ЛПФПТБС ДОЕК 5-6 Ч НЕУСГ ЪБНЕОСЕФ ЧПУРЙФБФЕМС Ч ЛБЦДПК ЙЪ ЗТХРР (ДМС УПВМАДЕОЙК ОПТН фл)

ТБЪЗПЧПТЙМБУШ ЛБЛ-ФП У ЧПУРЙФБФЕМШОЙГЕК ОБЫЕК (ПОБ НПС ТПЧЕУОЙГБ), РПЮЕНХ ФБЛ. пОБ ПФЧЕФЙМБ, ЮФП ФБЛПК ЧБТЙБОФ ЙИ (ЧПУРЙФБФЕМЕК) ВПМШЫЕ ХУФТБЙЧБЕФ, ЮЕН ЛПЗДБ ДЧБ ЧПУРЙФБФЕМС ОБ ЗТХРРХ, Ф.Л. РТЙ ФБЛПН ТБУЛМБДЕ ПОЙ УХЭЕУФЧЕООП ВПМШЫЕ РПМХЮБАФ. й ЬФП ЙИ ЧЩВПТ. ьФП С ЮЙУФП Л УМПЧХ "ЧЩОХЦДЕОЩ". оЕ ЧУЕЗДБ, ЙОПЗДБ УБНЙ ИПФСФ

ФБЛ Х ЧБУ 10ЮБУПЧПК ТЕЦЙН ТБВПФЩ. ЬФП ОЕ ЧПУРЙФБФЕМЙ ФБЛ ИПФСФ. Б ТЕЦЙН ТБВПФЩ ФБЛПК. ПОЙ ОЕ УНПЗХФ ЧЩТБВПФБФШ 36ЮБУПЧ Ч ОЕДЕМА, ЕУМЙ УБД ТБВПФБЕФ ОЕ 12, Б 10,5ЮБУПЧ. РТЙ 12ЮБУПЧПН ТЕЦЙНЕ Ч ЫФБФОПН ТБУРЙУБОЙЙ ДБЕФУС 2УФБЧЛЙ ОБ ЗТХРРХ, Ф.Е. 7Ю12НЙО У РЕТЕУНЕОЛПК Ч 2ЮБУБ Ч ОБЙВПМЕЕ УМПЦОЩЕ ТЕЦЙНОЩЕ НПНЕОФЩ. РТЙ ТЕЦЙНЕ 10,5ЮБУПЧ - 1,5УФБЧЛЙ ОБ ЗТХРРХ ВЩМП. Ф.Е. ПДЙО ЧПУРЙФБФЕМШ ВЕЗХОПЛ НЕЦ ЗТХРРБНЙ. Ф.Л. ЕНХ ОЕ ИЧБФБЕФ ОПТНЩ ЮБУПЧ ОБ ПДОПК ЗТХРРЕ Й ДПВЙТБЕФ ОБ ДТХЗПК. ЙОБЮЕ Х ОЕЗП ОЕ ВХДЕФ РПМОПК УФБЧЛЙ, Б ВХДЕФ 0ГЕМЩИ ИТЕО ДЕУСФЩИ УФБЧЛЙ Й ОЕ ВХДЕФ УФБЦБ ОБ ЧЩУМХЗХ МЕФ (ПО ЙДЕФ ФПМШЛП У РПМОПК УФБЧЛЙ Ч РЕОУЙПООПН ЖПОДЕ ЬФП УНПФТСФ). ФБЛ ЮФП ФХФ ВЕЪ ЧБТЙБОФПЧ. ЬФХ НБТБЪНБФЙЮОХА НЕТХ ЧЧЕМЙ Ч 90ЗЗ ДМС ЬЛПОПНЙЙ ВАДЦЕФБ. Ч РПУМЕДОЕЕ ЧТЕНС ОЕ ЙОФЕТЕУПЧБМБУШ ТЕЦЙНПН Й ЛПМЙЮЕУФЧПН УФБЧПЛ ФБЛЙИ ХЮТЕЦДЕОЙК (Х НЕОС 12ЮБУПЧ). ОП ПЮЕОШ ЗМХВПЛП УПНОЕЧБАУШ, ЮФП РТЙ ОЩОЕЫОЙИ ВАДЦЕФБИ РТЙ УПЛТБЭЕООПН ЗТБЖЙЛЕ ТБВПФЩ ХЮТЕЦДЕОЙС, ЕНХ ЪБМПЦЙМЙ УФБЧПЛ ЛБЛ ОБ 12ЮБУПЧПК. ОЩОЮЕ Й ФБЛ ЛБЦДЩК ЗПД ЛБЛХА ОЙВХДШ ДПМЦОПУФШ, ДБ ПФПЦНХФ. ЮФП ОЙ ЗПД, ФП ОБ ПДОХ УФТПЛХ НЕОШЫЕ.
РУ. УЛПТЕЕ ЧУЕЗП ЧПУРЙФБФЕМЙ РТПУФП ОЕ Ч ФЕНЕ РПЮЕНХ Х ОЙИ ФБЛ, Б РЕТЕЧПДСФ ЧУЕ Ч ДЕОШЗЙ,Ф.Л. ДЕКУФЧЙФЕМШОП ПДОБ УФБЧЛБ УФПЙФ ДПТПЦЕ, ЮЕН 0,5-0,75. ФХФ ПОЙ РТБЧЩ. ОП РЕТЕУНЕОЛБ Х ОЙИ РТПУФП ОЕ ЪБМПЦЕОБ Ч ОПТНХ ЮБУПЧ.

Похожие публикации