Домашнее задание домашние животные старшая группа. Лексическая тема «Домашние животные

Людмила Кононенко
Домашнее задание по лексической теме: «Домашние животные»

1. Расширение словарного запаса детей :

Существительные :

А : животное , лошадь, конь, жеребенок, жеребята; корова, бык, теленок; собака, пес, щенок, щенята; кошка, кот, котенок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги, рога, шерсть, хвост.

Б : баран, овца, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козлёнок, козлята; свинья, боров, поросенок, поросята; дом, польза, шерсть, мясо, молоко, кожа.

Прилагательные :

А : пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый.

Б : копытные, молочные, мясные, бодливые, травоядные, млекопитающие, домашние ,

нужные, полезные, добрые.

Глаголы :

А : мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять.

Б : ласкаться, кусаться, пастись, облизываться.

2. Игровое упражнение «Назови ласково» (ответы ребенка записать)

Козлёнок-

ягнёнок -

3. Игровое упражнение «У кого кто?» (ответы ребенка записать) А :

У коровы - теленок – теленочек –телятки;

У козы -. (козленок) -. (козленочек) -. (козлятки) ;

У свиньи -. (поросенок) -

У собаки -. (щенок) -

У лошади -. (жеребенок) -

У кошки -. (котенок) -

У овцы -. (ягненок) -

У кролика -. (крольчонок) -

4. Игровое упражнение «Кто где живет?» (ответы ребенка записать) А,Б :

Собака живет в Собаки живут в

Корова живет в Коровы живут в

Свинья живет в Свиньи живут в

Лошадь живет в Лошади живут в

Овца живет в Овцы живут в

Коза живет в Козы живут в

Слова для справок : свинарнике, коровнике, конуре, хлевах, хлеву, конюшне, сарае.

5. Пальчиковая гимнастика А,Б :

У верблюда есть горбатый верблюжонок, 1

У серой мышки - маленький мышонок, 2

У кошки - пушистые котята, 3 На каждое

У крольчихи - пуховые крольчата, 4 предложение

У собаки - шаловливые щенята, 5 загнуть по одному

У коровы - ласковый теленок, 6 пальцу на правой и

У свиньи - веселый поросенок, 7 левой руке.

У лошади - есть жеребенок, 8

У козы - смешной козленок, 9

У овцы - кудрявые ягнята, 10

А у мамы копытные ребята. 11

6. Игровое упражнение «Сосчитай до пяти» (ответы ребенка записать) :

Один кот Два кота Три кота Четыре кота Пять котов

Одна кошка

Одна собака

Одна лошадь

Одна овца

7. Игровое упражнение «Говори - не торопись, но смотри не ошибись?» (ответы ребенка записать) Б :

Чей нос - у собаки (собачий)

Чья голова - у кошки (кошачья)

Чей нос - у кошки

Чьи глаза - у коровы

Чья голова - у коровы

Чей хвост - у лошади

Чьи глаза -у лошади

Чей хвост - у собаки

Чей нос - у овцы

Чья голова - у козы

Чьи глаза - у козла

Чей хвост - у козла

8. Игровое упражнение «Скажи наоборот» (ответы ребенка записать) Б :

Собака белая, а щенок черный.

Корова большая, а теленок

Хвост у коровы длинный, а у свиньи

Шерсть у теленка гладкая, а у овцы

Бык трудолюбивый, а осел

Капка чистая, а свинья

Лошадь высокая, а коза

Слова для справок : маленький, короткий, пушистый, грязная, низкая, ленивый.

9. Самомассаж пальцев рук (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводин на счет)

Раз - живет в квартире кошка. указательный

Два - собака у двери средний

Три - теленок и корова безымянный левая рука

Четыре - свинка и быки мизинец

Пять -ягнята и овца мизинец

Шесть- козлята и кота. безымянный

Семь -баран и жеребенок средний правая рука

Восемь – рыженький котенок. указательный

Девять -боров гоже есть. большой палец левой руки

Десять- всех не перечесть большой палец правой руки

(И. П. Лукебанова)

10. Игровое упражнение «Ещё» (ответы ребенка записать) :

Корова большая, а бык еще больше.

Баран упрямый, а осел еще

Кошка красивая, а котенок еще

Щенок злой, а собака еще

Ягнята быстрые, а козлята еще

11. Игровое упражнение «Перед кем? Перед чем?» (ответы ребенка записать) :

Перед лошадью стоит жеребенок.

Перед коровами поставили

Перед поросятами положили

Перед сараем стоит

Перед конюшней стоит

Слова для справок : корыто, лестница, телега, солому.

12. Развитие связной речи. Пересказ «Козлята»

У козы Забавы козлята. Забава с козлятами в загоне за забором. Козлята забавные, резвые, норовят забодать друг друга. Зоя заботится о козлятах, носит им в корзине зеленую травку, арбузные корки, кукурузные листья. Козлята узнают Зою и бегут к ней через загон.

Вопросы :

1. Кто был у козы?

2. Где была коза с козлятами?

3. Какие были козлята?

4. Что они делали?

5. Кто заботился о них?

6. Что она им носила?

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные» для детей 5–6 лет с ОНР Дом. задание по лексической теме «Домашнии животные» для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз.

Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет с ОНР Домашнее задание по лексической теме "В гостях у сказки " для детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи. 1. Улыбка – губы удерживаются в.

Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» 1. ОРГ (Артикул. гимнастика по 5-7мин.

Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): Понюхай огурцы - легко вдохни запах.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа. Цель: o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме; o Активизировать словарь по теме (названия,.

НОД по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные задачи: закреплять представления о домашних животных и их детенышах; расширять словарь

Анна Сенич
Речевые игры и задания по теме «Домашние животные»

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные».

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Свиньи живут в свинарнике.

Коровы живут в коровнике.

Лошади живут в конюшне.

Кролики живут в крольчатнике.

Собака живет в конуре.

Кошка живет в доме.

Дидактическая игра «Назови профессии» (составь предложения с названиями профессий).

Телятница поит телят.

Пастух смотрит за коровами.

Доярка доит коров.

Конюх моет лошадей.

Дидактическая игра «Найди хвосты» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост быка - бычий

хвост коровы - коровий

хвост кошки – кошачий

хвост кролика - кроличий

хвост лошади - лошадиный

хвост поросенка – поросячий

Дидактическая игра «Кто чем защищается?» (падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа).

Баран – рогами

собака – зубами

лошадь – копытами

кошка – когтями

бык – рогами, копытами.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

В стаде много…

В табуне много…

В доме много…

В свинарнике много…

Доярка доит…

Конюх поит…

Дидактическая игра «Кто какую пользу приносит?»

Свинья – мясо

собака – сторожит дом

лошадь – перевозит грузы

овца – шерсть, мясо

кролик – мех, мясо

корова – молоко, мясо

кошка – ловит мышей

коза – молоко, мясо

Дидактическая игра «Один – много».

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один котенок – много котят

один крольчонок – много крольчат

Корова – мычит

кошка – мяукает

собака – лает

свинья – хрюкает

баран – блеет

лошадь - ржет

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Овца – травой

кошка - молоком

корова - сеном

коза – травой, сеном

собака - мясом

Дидактическая игра «Кто без чего?»(образование существительных в родительном падеже)

Коза – без рогов

свинья – без пятачка

овца – без ушей

собака – без хвоста

корова – без рогов

лошадь – без гривы

Дидактическая игра «Назови ласково».(Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

Овца – овечка

кошка – кошечка

собака – собачка

свинья – свинка

коза – козочка

лошадь - лошадка

Дидактическая игра «Подбери признаки к существительным».

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок - длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

Дидактическая игра «Назови семью».

Свинья- кабан – поросята

овца – баран – ягненок

кролик – крольчиха – крольчонок

козел – коза – козленок

бык- корова- теленок

конь- лошадь - жеребенок

Загадки о домашних животных.

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Глядишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Кот)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-ее». (Козел)

Пятак есть,

А ничего не купит. (Свинья)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок)

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования понятий «Дикие и домашние животные» 1 «О ком я говорю» Цель: Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа имен существительных.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные и их детеныши. Звук [и]» Тема: Домашние животные и их детеныши. Звук И 1. Знакомство с буквой и звуком И Пропись буквы И в тетради 2. Поучить: Буква И наискосок.

Открытое занятие по теме «Домашние животные». В нашей группе прошло открытое занятие. Педагоги детского сада пришли к нам, чтобы оценить.

«Деревенька моя» (средняя группа). Цели: Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних животных. Активизировать словарь по.

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ, СТРАДАЮЩИМ МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ. Тема: «Домашние животные» Задачи: Образовательные: Активизировать.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ"

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАХОДИТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ:
У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…













ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок - …,
Кошка - …,
Кролик - …

ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.

Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные:
- собака и пес охраняют дом;
- кошка и кот ловят мышей;
- корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
- лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
- свинья и хряк дают мясо и щетину;
- овца и баран - шерсть и мясо;
- кролик и крольчиха дают мех;
- козел дает шерсть, коза - шерсть и молоко.
Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.

СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?























Игра: «Скажи, какая?» (Прилагательные, характеризующие внешний вид).
Большая, маленькая, пушистая, пятнистая, породистая, крупная,

Игра: «Назови повадки» (Прилагательные характеризующие повадки животного).
Шустрая, быстрая, медлительная, неуклюжая, подвижная игривая, отважная,

Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.

Игра: «Как передвигается?» (Активизация глагольного словаря)
Прыгает, бегает, ластится, ходит, бредёт, бежит, потягивается.

Игра: «Один – много (Образование существительных множественного числа от единственного)
Собака – собаки, щенок – щенки, пудель – пудели, овчарка – овчарки.

Игра: «Посчитай» (Согласование числительных с существительными в роде и числе)
Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак и т.д.

Игра: «Чья, Чей, Чьи?» (Притяжательные прилагательные)
Морда (чья?) собачья, лапы (чьи?) собачьи, хвост (чей?)собачий и т. д.

Игра: «Сложные слова»
Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая.

СОБАКИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ.

Пудель - цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и, кажется, до бесконечности готовыа демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.

Шотландский скотч – терьер – сторожевая собака: не стоит принимать его за маленькую, безобидную собачку. У него отлично развит сторожевой инстинкт.

Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.

Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.

Колли – собака - поводырь, которая помогает слепым переходить улицу, дойти до магазина и т.д.

Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.

Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.Н.ТОЛСТОГО "ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ"

Спит под крылечком
Хвостик колечком,
Лает, кусает,
В дом не пускает (собака).

Собака бывает ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т.д.

Узнаем ещё об одном назначении наших самых верных помощников.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.

Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

Читаем рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя соответствующие опорные сигналы.

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

Понравился ли рассказ, чем именно?

Задаём детальные вопросы по тексту, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:

Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом)

С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)

Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)

Что делала женщина, о чём говорила? (Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)

Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).

Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)

Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)

Что подумали пожарные? (Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его)

Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)

ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА.

Существительные:

кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, котята, щенки, телята, жеребята, ягнята, поросята,

крольчата, бык, козел, конь, баран, табун, стадо.

Глаголы:

мяукать, лаять, рычать, блеять, ржать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, играть, пасти, плавать,

кормиться, визжать, доить, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, подковать, объездить.

Прилагательные:

пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, упрямый, копытные, молочные, бодливый, ловкий, неуклюжий,

шустрый , игривый , заботливый .

Пальчиковая гимнастика

ПОЧЕМУ НЕ СПЯТ КОТЯТА?

Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Почему они не спят?

Почему буфет открыли, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,

Сначала на правой, а затем на левой руке)

Чашку новую разбили.

Уронили барабан,

Поцарапали диван?

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму-кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку. (Пальцами изображают коготки - «ловят мышку».)

В. Степанов

Пальчиковая гимнастика

ВОСКРЕСНАЯ ПРОГУЛКА

Три крысы в костюмах и шапках из плюша,

Три утки в соломенных шляпках для суши,

Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой,

Да три собачонки без тёплой попонки

Пошли на прогулку и встретили свинок,

Двух свинок в шелках с головы до ботинок.

Но скоро ударил раскатистый гром

И все по домам побежали бегом.

С. Маршак

(Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках

одновременно на каждое название животного.)

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Координация речи с движением «Пыльная песенка»

Цели: координация речи с движением. Развитие творческого воображения .

По полю дорожка кружит.

По дорожке лошадка бежит.

За лошадкой тележка звенит,

А в тележке собачка лежит.

Дорожка скрипит: скрип- скрип.

Лошадка бежит: цок-цок.

Тележка звенит: дзынь- дзынь.

А собачка с тележки: гав- гав.

А за ними дорожка пылится.

А за ними пылища клубится.

И несётся за ними песок

Через поле и наискосок.

И дорожка исчезла в пыли.

И лошадка пропала в пыли,

И тележки с собачкой не видно,

Только слышно, как где-то вдали...

Дорожка скрипит: скрип- скрип.

Лошадка бежит: цок-цок.

Тележка звенит: дзынь- дзынь.

А собачка с тележки... не лает,

Потому что собачка чихает: - АПЧХИ!

А . Усачёв

(Делают « моталочку » перед грудью.)

(Высоко поднимают колени.)

(Ударяют ладонями по бокам.)

(Укладывают ладони под щёку.)

(Ладони скользят друг о дружку.)

(Кулаками - тук-тук.)

(Потряхивают кистями рук.)

(Делают хватательные движения ладонями.)

(Приседают и медленно поднимаются, делая вращательные движения руками.)

(Делают «моталочку».)

(Высоко поднимают колени.)

(Ударяют ладонями по бокам.)

(Прикладываютруки к уху.)

(Ладони скользят друг о дружку.)

(Кулаками - тук-тук.)

(Потряхивают кистями рук.)

(Удивляются , пожимают плечами .)

(« Чихают ».)

Диалог

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

КОШКИ-МЫШКИ

Сказала Кошка Мышке:

Давай с тобой дружить!

И будем этой дружбой

До смерти дорожить.

Боюсь, - сказала Мышка, -

Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

Предельно коротка!

Ну что ж! - сказала Кошка. -

Могу тебя понять!

Я вижу, что смекалки

У мышек не отнять!

С. Михалков

Игра «Путаница» («Кто где живет?»)

Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку.

Например:

Кошка живет в конуре. - Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. - Лошадь живет в конюшне.

Игра «У кого пропал детеныш?»

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.

Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну

картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».

Игра « Что забыл раскрасить художник ?»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных); развивать зрительное

внимание и наблюдательность.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой изображены домашние животные, и

спрашивает, кого нарисовал художник. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого животного не

раскрашена одна деталь. Что не раскрашено у каждого животного?

Например:

У коровы не раскрашены коровьи рога. У кошки не раскрашена кошачья лапа. И т. д.

Игра «Кто спрятался на картинке?»

Цели : развивать зрительное внимание .

Игра « Кто лишний ?»

Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие

понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди

животных лишнее и объясняет свой выбор.

Например:

Лиса лишняя, т.к. она - дикое животное, все остальные - домашние.

Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать

количество слогов в названии лишнего животного на картинке.

Игра «Сосчитай-ка»

Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посчитать домашних животных. Игру можно проводить с мячом.

Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Игра «Праздник у животных»

Цели: уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

Ход игры. На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей - изображения этих

домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных.

Например:

У меня коза. Для козы сено. Коза жует сено.

Игра «Расставь по загонам»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон - из двух слогов, в третий - из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и

ставят рисунки в соответствующие «загоны».

Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова, лошадь.

Игра «Отгадай слово»

выделять первый и последний звук в слове.

Ход игры.

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и предлагает детям отгадать, какое слово

задумано по первому и последнему звуку . Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается

результат.

Например: Первый звук [с], последний - [а] (собака).

Игра «Назови слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в

слове.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми схемы слов с обозначенными на них гласными звуками, дети отгадывают

название животного по схеме.

О____А - кошка

О _ А _ - лошадь

Ы - бык

А _ А _ - баран

Стихи для чтения и заучивания наизусть

КОТЁНОК

Котёнок был такой прекрасный!

Котёнок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста...

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай».

Он промяукал мне: «Спаси!»

Сказала мама: «Не проси».

Он всхлипнул заморгал глазами

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Я закричал: «Усыновить!»

В. Лунин

ПОДАРОК

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка -

Пёсик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос - как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой тёплой спинкой

Жмётся ласково к ногам...

Не игрушку, не картинку -

Друга подарили нам !

М . Стрёмин

Игра « Кто самый нужный ?»

Цели: развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей

по лексической теме «Домашние животные».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, постараться объяснить, для чего то или иное животное нужно человеку.

Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные решали, кто из них нужнее человеку.

Я - самая нужная, - мычала корова, - потому что...

Нет я, - блеяла овца, - я...

А я, - визжала свинья, - ...

Вы про меня забыли! - заржал конь. - Без меня человек не сможет...

Спорь, не спорь, - вставила собака. - Я всё же нужнее...

А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (Все животные - нужны по-своему.)

С . Чешева

Текст для пересказа

Кто хозяин?

Большую чёрную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Мальчики вместе

ухаживали за собакой. Жук поправился. Каждому из мальчиков хотелось быть его хозяином. Они много спорили, кто хозяин.

Спор всегда кончался ссорой.

Однажды шли мальчики с собакой лесом. Вдруг выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его

на землю. Ваня быстро влез на дерево, а Коля схватил палку и

бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал овчарок. Лесник спросил мальчика, чья собака.

Моя, - сказал Коля.

Ваня промолчал.

По В. Осеевой

Вопросы:

Как звали собаку? Какая она была?

Где Коля и Ваня подобрали Жука?

Что с ним случилось?

Чего хотелось каждому из мальчиков?

Что случилось однажды в лесу?

Что сделал Ваня? А Коля?

Кто прибежал на шум?

О чём спросил лесник?

Что ответил Коля?

Почему Ваня промолчал?

Текст для пересказа с дополнительным заданием

КРОЛИК

Папа купил кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост. Он сидит и

быстро-быстро грызет морковку.

Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен

Вопросы:

Кого купил папа?

Как выглядит кролик?

Что делает кролик?

Задание: Пересказать, употребляя слово «кролик» во множественном числе .

Ольга Тяпугина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе .

Тема : «В гости в деревню Простоквашино»

Цели :

Коррекционно-образовательные :

1. Расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детёнышах .

2. Закреплять знания о внешних признаках животных , чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных) .

4. Активизировать и расширять словарь по лексической теме .

Коррекционно-развивающие :

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

2. Совершенствовать мыслительные процессы.

Коррекционно-воспитательные :

1. Прививать любовь к домашним животным .

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес.

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование : логопедический кубик для игры «Какой, какие, какая?» , логопедическая ромашка , заготовки рисунков животных , домики животных нарисованные на картоне, электронная презентация.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Логопед :

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуй» мы друг другу.

Дети здороваются.

Ребята, нам в детский сад пришло звуковое письмо. Интересно от кого. Да это же от кота Матроскина из Простоквашино. Давайте его послушаем.

Письмо : Дорогие ребята! Я приглашаю вас в деревню Простоквашино, где я сейчас живу, за парным молочком. Недалеко от деревни вы встретите много домашних животных , которых наверняка узнаете. До встречи в Простоквашино.

Ребята, а вы хотите в Простоквашино? (да)

Давайте отправимся в путь!

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе . Слышится ржание лошади.

Логопед : Ой ребята, что я слышу. Интересно чей это голос?

Дети : Это лошадь.

На экране изображение лошади.

Логопед : Это и правда лошадь. Давайте остановимся и посмотрим.

Лошадь это какое животное дикое или домашнее ?

Какую пользу лошадь приносит людям?

Где живет лошадь?

Как называют детёныша лошади?

Чем покрыто тело лошади?

Чем питается лошадь?

А я знаю скороговорку про лошадь. Послушайте :

От топота копыт пыль по полю летит.

Давай её разучим.

Повторяем.

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе . Слышится мычание коровы.

Логопед : ребята, кто же это? (корова)

Какое животное корова , дикое или домашнее ? (домашнее )

Где живет корова? (в коровнике)

Как называют детёныша коровы? (телёнок)

Чем покрыто тело коровы (шерстью)

Чем питается корова? (травой)

Какую пользу приносит корова? (дает молоко)

Что можно приготовить из молока?

Игра «кубик»

Ребята посмотрите какой интересный кубик. Давайте с ним поиграем?

На каждой стороне кубика картинки. я буду давать вам кубик, а вы будете называть части животных которые увидите .

Это борода козла, какая это борода? (козлиная борода)

Это хвост коровы, какой это хвост? (коровий хвост)

Это лапы кошки, какие это лапы? (кошачьи лапы)

Это голова лошади, какая это голова? (лошадиная голова)

Это лапы собаки, какие это лапы? (собачьи лапы)

Это рога барана, какие это рога? (бараньи рога)

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе . Слышится голос овцы.

Какое животное овца ? (домашнее )

Где живет овца? (в хлеву)

Как зовут детёныша овцы? (ягнёнок)

Чем питаются овцы? (травой)

Какую пользу овцы приносят человеку? (овцы дают шерсть)

Что можно сделать из шерсти? (теплые вещи)

Физминутка

Какая чудесная полянка, давайте здесь немножко отдохнем.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

В танце кружится сверчок.

Потопать ногами.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

С муравьем она порхает.

Движения руками, как крыльями.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Ох! Устали ножки!

Нам пора в путь.

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе . Слышится голос козы.

Какое это животное , дикое или домашнее ?

Где живу козы? (в хлеву)

Как называют детёныша козы? (козлёнок)

Какую пользу приносят козы человеку? (дают козье молоко)

Чем покрыто тело козы? (шерстью)

Чем питаются козы? (травой)

Ребята посмотрите какой в травке вырос волшебный цветок.

А в серединке цветка сидит кошка Мурка

Кошка какое животное ? (домашнее )

Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

Где живет кошка? (в доме человека)

Какую пользу кошка приносит человеку? (ловит мышей)

Игра «Кошка»

На каждом лепестке нашего цветка есть картинка. Как вы думаете, что общего у кошки и этих картинок?

У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапы.

Иголка острая, и у кошки когти острые.

Собака домашнее животное , и кошка домашнее животное .

Платок мягкий и кошка тоже мягкая.

Мальчик умывается и кошка тоже умывается.

Шуба тёплая и у кошки шуба тёплая.

Артикуляционная гимнастика

Ребята когда кошечка сердится она выгибает спины. А мы с вами умеем так выгибать язычок. «Киска сердится»

Давайте оближем губки, как будто мы киски и лакали вкусное молочко. «Облизываем губы»

Покажите какой длинный язык у собаки «Тянем язык вниз»

Давай представим что мы скачем на лошадке «Щелкаем языком»

А теперь превратимся в пчелок и будем жужжать около нашего цветочка «Жук жужжит»

Ребята если кошка живет в доме человека, значит мы уже совсем близко. Идем дальше.

Звучит музыка, дети идут по группе .

А вот и деревня. А кто же нас встречает.

Слышно лай собаки.

Кто это? (это лает собака)

Какое животное собака ? (домашнее )

Как зовут детеныша собаки? (щенок)

Где живёт собака? (в будке)

Какую пользу приносит собака? (сторожит дом)

Чем покрыто тело собаки? (шерстью)

Давай посмотрим что же охраняет наша собака.

Ребята посмотрите все животные вышли во двор , а теперь не могут найти свои домики, давайте им поможем.

Логопед подводит детей к нарисованным домикам.

Ребята вам необходимо дорисовать животным недостающие части тела и разместить каждое животное в свой дом .

Дети садятся за столы. Рисуют, наклеивают животных к нужному домику .

Так кого мы можем назвать домашними животными ?

Дети : К домашним животным мы тех отнесём ,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Ребята какие вы молодцы, помогли всем животным , а кот Матроскин и его коровка передали вам парное молоко. Пейте на здоровье.

Похожие публикации