Зимние забавы в старшей группе детского. Конспект занятия по развитию речи «Зима

Тема занятия: «Зимние забавы»

Скороговорка дня:

Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

Санки скок — Сеньку с ног, Саньку в бок,

Соньку в лоб. Все в сугроб.

Цель занятия : знакомство с зимними видами спорта и русскими народными забавами.

Оборудование и материалы : кукла Почемучкин, рисунок для раскрашивания, карточки для игры в фанты, инвентарь для зимней эстафеты.

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Два Мороза». Обсуждение, кому зимой тепло: тому, кто кутается, или тому, кто трудится, двигается?

Часть I. И на санках, и на лыжах

Цели: развитие речи; формирование пространственных представлений, навыков счета и сравнения количественных и качественных характеристик предметов; работа по инструкции.

В гости к детям приходит Почемучкин. Он хочет пригласить их на прогулку и научить играть в народные игры. Но у Почемучкина вновь началась «почемучкина болезнь». Педагог раздает детям рисунки.

Задание «Найди, сосчитай, раскрась». Суть «лечебной процедуры» детям известна: нужно задавать вопросы и отвечать на них. Все, о чем задан вопрос, можно раскрасить. Чтобы «болезнь» прошла быстрее и дети вместе с Почемучкиным смогли отправиться гулять, нужно стараться разнообразить вопросы.

Вопросы по рисункам

Какая на рисунке погода?

Кто вышел в зимний день на улицу?

Как ребята проводят время, чем занимаются?

Как называют спортсменов, которые играют в хоккей (ходят на лыжах, бегают на коньках)?

Сколько мальчиков и сколько девочек на рисунке?

Кого больше — мальчиков или девочек?

Сколько детей лепят снеговика?

Кого больше — лыжников или конькобежцев?

Сколько всего детей справа (слева) от ели?

Составим общий рассказ с числительными. Например: «В погожий морозный зимний день на улицу вышли пять мальчиков и шесть девочек. Трое детей — два мальчика и одна девочка вместе лепят снеговика...» (И т.д.)

Игра-фанты «Зимние забавы» . Педагог предлагает детям по очереди вытаскивать из шляпы фанты (карточки с рисунком). Остальным игрокам нужно придумывать задание и отвечать на вопрос педагога: «Что делать этому фанту?» Дети могут ответить: «Рассказать, что он делает» или «Показать, что он делает». В первом случае игроку, доставшему фант, нужно рассказать о своих действиях. Например: «Я беру клюшку и шайбу, надеваю коньки и выхожу на лед». Во втором случае показывается пантомима. Остальным игрокам нужно догадаться, что изображает водящий.

Почемучкин делает вывод о том, что дети хорошо знают различные зимние игры, в которые играют современные дети. А знакомы ли они с играми и забавами, которые были приняты на Руси в давние времена?

Часть II. Забавы для сильных, смелых и умелых

(проводится на прогулке)

Цели : развитие координации движений, речи, внимания; косвенная подготовка к письму.

Почемучкин. Зима любит смелых и сильных, ловких и находчивых! А не любит она ленивых и скучных. Вмиг таких мороз прихватит, будет колоть и щипать. Как в сказке «Два Мороза», помните?

(Ответы детей.)

В давние времена мороз держатся подолгу. Вот, чтобы не унывать и не мерзнуть, наши предки и придумали разные игры и забавы.

Подвижная игра «Дорожки» . На снегу рисуются две дорожки разной формы. Детям предлагается пройти по ним, как можно точнее повторяя все их изгибы. Если зигзаги на дорожках сделать достаточно выраженными, то ребенок может идти по ним с закрытыми глазами, руководствуясь подсказками своих товарищей.

По дорожкам можно бегать, развивая координацию движения и ловкость, согреваясь. Также можно ходить тихонечко, сосредоточено, стараясь не шуметь, успокаиваясь.

Подвижная игра «Снежки-салочки» . От обычных салок игра отличается тем, что водящий может не только догнать и осалить игроков, но и попасть в них снежком.

Подвижная игра «Уголки» На снегу рисуется большой квадрат, в углах которого размещаются игроки, а в центре — водящий. По команде водящего игрокам нужно поменяться местами, а водящий должен постараться занять место одного из них. Если это получилось, игрок и водящий меняются ролями.

Командная игра «Снежная крепость ». Дети делятся на две команды. За отведенное время каждой из них нужно построить крепость. От согласованности действий, старания и смекалки игроков будет зависеть, насколько высокой, прочной и удобной окажется крепость, где они будут прятаться от обстрела снежками со стороны соперников

Отвечая на вопросы Почемучкина, дети рассказывают, какие игры понравились каждому из них.

Последующая работа. Вспоминая зимние забавы, можно предложить детям выполнить различные задания, нацеленные на подготовку руки к письму, тренировку внимания, зрительного восприятия.

Попади снежком в мишень — нарисуй линию без отрыва руки.

Пройди снежные лабиринты.

Кто быстрее долетит? След самолета в морозном небе нужно обвести как можно быстрее и точнее.

Все снежинки обведи, а льдинки зачеркни.

Палькина Ирина Игоревна
Конспект занятия по развитию речи «Зима. Зимние забавы» (старшая группа)

Тема : «Зима . Зимние забавы »

Цель : закрепление знаний детей о зиме.

Задачи :

1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах ;

2. Активизировать и расширять словарь (существительные, прилагательные, глаголы) . Формировать лексико-грамматические категории (составление простых предложений с простыми предлогами на, с) 3. Воспитывать устойчивый интерес к выполнению различных заданий, достижения целей

Предварительная работа : Рассматривание картинок, иллюстраций о зиме, чтение рассказов, отгадывание загадок о зиме.

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает письмо :

- «Здравствуйте, ребята! Какое замечательное время года - зима : Выпал снег. Все деревья надели снежные шапки. Дети с радостью выбегают на улицу поиграть и покататься на роликах. Дорога скользкая, ролики едут быстро. Но самая лучшая зимняя игра- это купание в речке. Поплавал в проруби, вышел на берег, лег на пушистый снежок и загорай себе на здоровье! Солнце светит ярко, скворцы щебечут. Чудесное время года зима !» Незнайка.

Воспитатель задает вопросы, дети исправляют ошибки, которые допустил Незнайка. Беседа с опорой на личный опыт детей. Воспитатель : а теперь, мы проверим что вы, знаете о зиме, зимних играх и забавах . Послушайте загадки :

“Дел у меня не мало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю Белю поля, белю дома, Ну как зовут меня (Зима )

“Снег идет, Под белой ватой Скрылись улицы, дома Рады снегу все ребята Снова к нам пришла (Зима )

“Я тепла не потерплю Закручу метели, Все поляны побелю Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я (Зима )

Воспитатель : Ребята, смотрите как много загадок о зиме. А вы любите зиму?

Дети : Да, любим.

Воспитатель : Ребята а что можно рассказать о зиме. Какая она?

Дети : Снежная, морозная, белая, холодная.

Воспитатель : Молодцы! А подскажите мне зимние месяцы . Сколько их?

Дети : Три. (Называют по порядку. Рассказывают о каждом по картинке.)

Воспитатель : А какой самый любимый праздник у нас зимой?

Дети : Новый год! Ёлка, Дед мороз!.

Воспитатель : А теперь я предлагаю поиграть в игру : ”Я называю слова если слово относиться к зиме хлопаете, если нет – топаете. (снежинка, лыжи, коньки санки, ёлка, велосипед, ролики) .”

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель : Ребята а что можно делать зимой на улице?

Дети : Лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, строить крепости.

Воспитатель : Смотрите, как можно проводить весело время на улице зимой.

(Дети рассматривают иллюстрации “Зимние забавы”

Ответьте : катается на лыжах кто?---(Лыжник)

катается на санках кто?--- -(Саночник)

катается на коньках кто?---(Фигурист, хоккеист, конькобежец)

Воспитатель : А теперь я приглашаю встать в круг.

Физкультминутка

На дворе у нас мороз Чтобы носик не замерз Надо ножками потопать, И ладошками похлопать, (дети хлопают в ладоши, топают ногами) С неба падают снежинки – как на сказочной картинке Будем их ловить руками И покажем дома маме. (руки над головой, хват. движения как будто ловят снег) А вокруг лежат сугробы (потягивают руки в сторону) Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы Поднимаем выше ноги (ходьба на месте с высоким подниманием колен) Мы идём, идём, идём (ходьба на месте) И к себе приходим в дом. (дети садятся на стульчики)

Рефлексия. - О каком времени года мы сегодня говорили? - Какие вы знаете зимние забавы детей ? Давайте в конверт сложим правильные картинки и отправим письмо Незнайке.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зима. Зимние забавы» Конспект интегрированного занятия по теме: «Зима. Зимние забавы» Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе «Зима. Зимние.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Зима. Зимние забавы» (старшая группа) Цель ООД: систематизировать знания детей о признаках зимы, познакомить с понятием «Зимние забавы». Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание фотографий «Дети на прогулке» Цель: Учить детей рассматривать фотографии и рассказывать о событиях на них изображенных. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимние забавы» в младшей разновозрастной группе 2–4 года Тема: «Зимние забавы». Цель: учить составлять связный рассказ по картине «Зимние забавы» Задачи: закреплять представление о признаках зимы.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы» Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;.

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Теремок»

Кунашакского муниципального района Челябинской области

КОНСПЕКТ

Занятия в логопедической группе

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Разработала: воспитатель

Хайретдинова Рузалия

Сайфитдиновна

Кунашак, 2014г.

Тема: «Зима. Зимние забавы».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах.
  2. Обогащать словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков.
  3. Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Зима. Зимние забавы»).

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
  2. Развивать личностные качества: активность, любознательность.
  3. Развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями; зимние игры.

Оборудование:

Снежинки; сюжетные картинки; игрушка - снеговик; фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние загадки».

Словарная работа:

Зима – зимушка, снежинка, серебристая, белоснежная, снежки, снеговик; морозная, снежная, ветреная.

Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Регину, Максима.

Ход занятия:

Ребята, послушайте стихотворение:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила всё вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зиму, ребятишки?

Дети – Да!

– И девчонки? И мальчишки?

Дети – Да!

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, какая погода может быть зимой? Предлагаю варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…

Снег – (снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная)

Дидактическая игра «Да и нет»

Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Доскажи словечко».

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег».

«Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (Снег .)

С неба всё скользят пушинки - серебристые. (Снежинки .)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (Снежки .)

Словно в белый пуховик нарядился. (Снеговик .)

Физкультминутка.

Дети, все в кружок вставайте,

Игру скорее начинайте.

(Дети встают в кружок).

«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны )

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой )

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз )

Дворник улицу метёт, (Имитируют )

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд )

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся )

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют )

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки )

– Ну и вновь у нас игра. Поиграем, дети?

Дети – Да!

Игра «Назови ласково».

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка ).

Мороз – (морозец ).

Лёд – (ледок ).

Холод – (холодок ).

Снег – (снежок ).

Снежинка – (снежиночка ).

Елка – (елочка )

Санки – (саночки )

Горка – (горочка )

А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время.

Составление предложений по сюжетным картинам.

(дети рассматривают картины, составляют предложения, помогаю при затруднении)

Дыхательные упражнения.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки)

А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок) .

Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше… Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие) . Молодцы, а теперь еще раз посмотрите на свои снежинки…

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз).

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол).

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Включается презентация «Зимние загадки».Дети рассаживаются на стульчики и отгадывают загадки.

Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки.

Что мы сегодня с вами делали? А что вам понравилось? (ответы детей, обобщаю, делаю вывод).


Зимний праздник в старшей группе. Сценарий


Назначение: Развлечение будет полезно для работы молодым, начинающим воспитателям, материал предназначен для детей старшего возраста.
Развлечение «Зимние забавы»
Старшая группа
Задачи:
Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.
Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.
Материал:
Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».1.На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.
- Как вы догадались, что это зима?

2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).
– Что такое зима?
- Сколько у зимы месяцев?
- С какого месяца она начинается?
- Расскажите стихотворение о декабре:
Декабрь.
Завершая длинный год,
Сам декабрь к нам идет!
Он несет снега, метели
И в игрушках ярких ели.
Стало голодно в лесу:
Посмотрите на лису!
У лисы идет охота-
Не поймать ей зайца что-то!
Чтобы не было беды,
Заяц путает следы.
Лес заснул под царством льда,
Наступили холода.
- Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)


Январь.
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше,
На крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Январь.
Посмотри на календарь:
Начинается январь!
В теплой шубе он идет,
Новый год с собой ведет.
В шубе белой заяц скачет,
Лес его надежно прячет –
След поземки заметает.

По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисицы.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
- Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)


Февраль
Из снегов, накинув шаль,
По лесам идет февраль.
Вьюга злится, вьюга свищет
Серый волк по лесу рыщет.
Толстый тетерев гуляет,
Ждет, когда же снег растает.
А сороки растрещались:
- Мы б с зимою распрощались!
Цвета утренней зари
Распевают снегири,
Ищут корм себе синицы,
Ждут весну лесные птицы!
Февраль.
Дуют ветры в феврале, снег метет,
На реке искрится лед,
Вьюга бродит по земле,
Ей не спится в феврале.


- Какая погода бывает зимой?
- Какие зимние явления вы знаете?
- Как живут звери зимой?
- А птицы?
- Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?
- За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник).


4. Разгадывание кроссворда.
- Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.


1)Он летает белой стаей.
Он сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег).
2)Кто затеял канитель,
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле?
Это снежная…(метель).
3)Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
В белых шапках лес, дома.
Ходит белая…(зима).
4)Только тронешь – голосят
Пуще вспуганных гусят.
В одну сторону летят,
А в другую не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а…(санки).
5)Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка).
5. Физкультминутка.
Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получатся снежок.


6. Игровое упражнение: «Придумай слово»
- От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?
- О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)
7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»
Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.
- Что перепутал художник? Почему так не бывает?
8. Итог.
- Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Пословицы
Январь – году начало, зиме серединка.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Месяц январь - зимы государь.
Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль – силен метелью, а март капелью.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.
Узок путь зимою, а жидок – весною.
Февраль солнце на лето поворачивает.
9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
(Легкий бег в разных направлениях
Бег с поворотом вокруг себя,
Бег к взрослому и приседание около него на пол.)

Тема недели: «Зима»

Направление: Речевое развитие

Образовательные области: «Познавательное развитие» , , , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» .

Раздел: Речевое развитие

Форма организации ООД: Интегрированное занятие

1 – Проектировочный компонент

Тема деятельности: «Зимние развлечения»

Цель:

Активизация речи детей в творческом рассказывании посредством обработки мыслительных операций по анализу картины как целостной системы, а её объектов как составных частей этой системы.

Задачи:

  1. Формировать у детей представления об объектах в рамках всего времени существования (до момента изображения на картине и после) путём применения моделей анализа объектов.
  2. Создавать мотивационные установки для проявления речевого творчества.
  3. Развивать творческое воображение, внимание у детей.
  4. Воспитывать у детей интерес и уважение к родному языку.

Медиаобъекты:

ЭОРы - презентация: «Снежинки хотят играть» (слайды переключаются по щелчку) , музыкальный фон.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, музыкальный центр, столы, стулья по количеству детей, магнитная доска.

Материал:

Предметные наборы карточек для игры «Лифт» , «Системный лифт» , снежинки - фишки.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие» - просмотр альбома «Зима» ; наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулок;
  • «Речевое развитие» - рассказы воспитателя, детей о зимних развлечениях, беседы с детьми о зиме;
  • «Художественно-эстетическое развитие» - исполнение песни «Метелица» Сидоровой; лепка: «Зимние забавы» , аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках» , рисование: «Зима» .
  • «Социально-коммуникативное развитие» - совместное обустройство участка постройками из снега;
  • «Физическое развитие» - подвижные игры и спортивные упражнения на прогулке.

Словарная работа:

Проговаривание слов: полозья, лезвие, крепление, деревянные кони, пора, кудесница, вьюжно…

Виды детской деятельности:

  1. игровая,
  2. коммуникативная,
  3. творческая,
  4. музыкально-художественная.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: У детей формируются представления о предметах для зимних развлечений.

Регулятивные УУД: С помощью моделей анализа объектов у детей формируются умения добывать знания об окружающих объектах, задатки поисковой, творческой деятельности (самостоятельное установление связей между особенностями внешнего вида, и местом встречи данного предмета) .

Познавательные УУД: Дети имеют представления о характере зимних забав, различают развлечения и заботу.

Коммуникативные УУД: Дети разгадывают загадки, вступают в диалог, поддерживая беседу, отвечают на вопросы распространёнными предложениями.

Личностные результаты: У детей закладываются основы уважения к родному языку.

Используемые методы:

  1. Наглядный (показ просмотр слайдов) ,
  2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение, уточнение) ,
  3. Практический (речь с движениями) ,
  4. Игровой (вовлечение детей в словесные игры с элементами пантомимы) .
  5. Организационный компонент –

Организованная образовательная деятельность составлена с учётом СанПиН и здоровьесберегающих технологий.

Дети проходят в заранее проветренное помещение, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны.

Мотивационно-проблемный этап:

Воспитатель: Дети, доброе утро! К нам сегодня пришли гости, что нам надо сделать?

Дети: Поздороваться.

Дети: Поздороваться. Сказать Доброе утро.

Воспитатель: Дети! К нам пришло письмо-обращение. Давайте мы его прослушаем. Слайд 3. (просмотр видеоролика «Обращение снежинок» )

Раз снежинка, два снежинка,
Вновь весёлый снегопад!
И узорчатые льдинки
Прямо в руки к вам летят.

Тут искринка, там искринка,
Вот кудесница зима
Пробирается тропинкой,
Заметённою сама.

И кружим снежинки вьюжно,
Помогаем ей скорей,
Чтобы всем детишкам дружно
Веселиться во дворе!

Посылаем вам загадки,
В них таится ключ-отгадка,
От того, о чём сегодня,
Речь мы с вами поведём,

Если справитесь с заданием,
Картинку дружно наметём!

Воспитатель: Кто к нам обращается?

Ребёнок: Снежинки.

Воспитатель: Правильно, Дети, мы откликнемся на приглашение принять игру?

Дети: Да!.

Воспитатель: Тогда начнём с загадок. Готовы? Слайд 4. (Анимированные снежинки скрывают отгадки на загадки) .

Воспитатель: (Читает загадку, дети дают отгадку, кликая мышью на снежинку, открывается картинка – отгадка) .

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)

Льётся речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)

Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры -
Помчались с горы. (Санки)

Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Воспитатель: Слайд 5. Дети, смотрите, снежинка улыбается, это значит?..

Дети: Это значит, что мы правильно отгадали загадки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чём снежинки хотят с нами поговорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Давайте-ка мы с вами посмотрим на отгадки и в них найдём разгадку. Надо подобрать слово, которое объединяет эти предметы. Слайд 6.

Ребёнок: Развлечение. Игра. Забава.

Воспитатель: Я думаю мы угадали о чём хотят с нами поговорить снежинки. Слайд 7. Посмотрите, снежинка улыбается.

Деятельностный этап:

Воспитатель: Слайд 8. Дети, давайте послушаем следующее обращение.

Молодцы, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Правильно сказали,
Только их не описали.

Расскажите нам о них,

Вам поможет в этом «лифт» !

Воспитатель: Дети, давайте покатаемся с предметами отгадками на лифте.

Воспитатель объясняет детям правила игры, выкладывает на магнитной доске трёхэтажный дом – 3 рамки.

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Это трёхэтажный дом.

Воспитатель: Правильно, только это необычный дом, в нём живут не люди, а предметы. Слайд 9 «Системный лифт» . На втором этаже живут они сами (кликает на второй этаж первого дома, открывается картинка - санки) , на первом этаже живут отдельные части, а комнаты на третьем этаже – места в которых могут быть эти предметы.

Проводится игра «Системный лифт» .

1 предмет – санки.

Воспитатель: Давайте покатаемся на лифте и расскажем о санках. Размещает на втором этаже карточку санки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.

Ребёнок: Санки состоят из спинки. Сиденья. Полозьев. Верёвки.

Ребёнок: На санках можно кататься на горке. В санки можно запрягать лошадь, собак. (Воспитатель и дети проверяют правильность ответов на экране, кликая на первый и третий этажи, открываются правильные ответы) .

Воспитатель: Теперь покатаем на лифте коньки. Размещает на втором этаже карточку коньки. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.

Ребёнок/родитель: Коньки состоят из ботинок, лезвий, шнурков.

Воспитатель: Хорошо. Теперь отправляемся на третий этаж.

Ребёнок/родитель: На коньках можно кататься на льду, можно бегать по льду.

Воспитатель: Отлично. Теперь покатаем на лифте лыжи. Размещаю на втором этаже лыжи. Давайте спустимся на первый этаж и расскажем из каких частей они состоят.

Ребёнок: Лыжи состоят из пары лыж, креплений.

Воспитатель: Хорошо! Теперь отправляемся на третий этаж.

Ребёнок: На лыжах можно ходить по лыжне. На лыжах можно прыгать с трамплина, спускаться с горы.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справились с заданием снежинок? Слайд 9 «Снежинка улыбается» .

Дети: Мы справились.

Воспитатель: Снежинки хотят нам ещё что-то сказать… Слайд 11 Видеоролик «Обращение снежинок 2» .

Дети слушают обращение снежинок.

И опять вы хороши -
Умники и умницы!
Ключ – отгадку принимайте
И картинку открывайте!

На неё вы посмотрите
И на части разделите.
Мир фантазий посетите,
Что в нём делали скажите.

Воспитатель: Слайд 12 «Ключик» . Вот и ключик. Сейчас мы картинку откроем. Воспитатель кликает мышью на ключ и открывается картинка. Давайте рассмотрим картинку, и разделим её на части, на маленькие картинки, а для этого мы поиграем в игру «Оператор» и станем операторами.

Давайте начнём с левого верхнего угла. Какой фрагмент вы видите в камеру?

Ребёнок: Я вижу, как мальчик едет на санках.

Воспитатель: На каких санках едет мальчик?

Ребёнок: Мальчик едет на зелёных санках с горки.

Воспитатель: Двигаемся вправо и что видим дальше?

Ребёнок: Я сниму как дети катают снежные комки.

Воспитатель: Передвигаемся вправо.

Ребёнок: Я вижу, как мальчик идет на лыжах.

Воспитатель: Передвигаемся в правый верхний угол.

Ребёнок: Я вижу, как дети кормят птиц.

Воспитатель: Спускаемся в нижний левый угол.

Ребёнок: Я вижу, как девочка и мальчик играют в снежки.

Воспитатель: Переводим камеру вправо.

Ребёнок: Я вижу, как дети лепят снеговика.

Воспитатель: Переводим камеры в правый нижний угол.

Ребёнок: Я вижу, как мальчик и девочка катаются на коньках. Мальчик упал, а девочка катается.

Воспитатель: сколько частей на картинке у нас получилось?

Ребёнок: Семь.

Воспитатель: Посмотрите, что делает снежинка? Слайд 13 «Снежинка улыбается» .

Дети: Улыбается, значит мы правильно разделили картинку.

Воспитатель: Мы хорошо поработали, поэтому пришло время отдохнуть. Давайте поиграем в игру «Как зимой нам поиграть»

Как зимой нам поиграть? - Имитация движений.
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться – Ноги пружинят, руки имитируют отталкивание.
На коньках по льду кататься, - Имитация скользящих движений ногами.
Мы на санках понесёмся, - Дети парами катают друг друга.
А потом домой вернёмся – Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Дети, давайте подумаем и расскажем, что было с каждым объектом до того, как он появился на картинке. С детьми проводится игра «Что было раньше»

  1. Снеговик – настоящее / снег – прошлое;
  2. Лёд - настоящее / вода - прошлое;
  3. Кормушка – настоящее / коробка – прошлое;
  4. Горка – настоящее / снег – прошлое.

Воспитатель: А теперь я предлагаю нам пофантазировать на предмет будущих действий детей – участников прогулки. Проводится игра «Что потом?»

  1. Сейчас Ваня мчится с горки на санках, а что потом?
  2. Сейчас дети катают комки, а что потом? И т.д.

Дети выдвигают предположения, не отражённые на картинке.

Контрольный этап:

Воспитатель: Дети, а теперь проверим какие вы внимательные. Сейчас картинка спрячется под ледяными кирпичиками, а вы по памяти восстановите её содержание, придумывая предложение-описание фрагмента. Слайд 14 «Снежная крепость» .

Ребёнок: Дима едет на зелёных санках с горки.

Воспитатель: Кликает мышью на первый кирпичик, открывая фрагмент.

Ребёнок: Катя, Миша и Таня катают снежные комки для крепости.

Воспитатель: Кликает мышью на второй кирпичик, открывая его. Правильно.

Ребёнок: Ваня катается на лыжах.

Воспитатель: Кликает мышью на третий кирпичик, открывая его.

Ребёнок: Паша и Настя кормят птиц в кормушке.

Воспитатель: Кликает мышью на четвёртый кирпичик, открывая его.

Ребёнок: Максим и Катя играют в снежки.

Воспитатель: Кликает мышью на пятый кирпичик, открывая его.

Ребёнок: Дима, Маша и Саша лепят большого снеговика.

Воспитатель: Кликает мышью на шестой кирпичик, открывая его.

Ребёнок: Даша и Антон катаются на фигурных коньках.

Воспитатель: Кликает мышью на седьмой кирпичик, открывая его.

Воспитатель: Давайте проверим, правильной мы описали картинку, или что-то пропустили? Слайд 15 «Снежинка улыбается» .

Дети: Снежинка улыбается, ей нравится наш ответ.

Воспитатель: Как можно назвать картинку?

Ребёнок: Зимние развлечения. Зимняя прогулка.

Воспитатель: Дети, все ли фрагменты картинки относятся к зимним развлечениям?

Дети: Нет.

Воспитатель: Назовите этот момент.

Ребёнок: Дети кормят птиц в кормушке.

Воспитатель: Молодцы, дети хорошо поиграли со снежинками?

Воспитатель: Вам понравились игровые задания снежинок?

3. Рефлексивный компонент с детьми.

Воспитатель: Дети, какое задание вам понравились больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Чему научились?

Ребёнок: Я научился катать предметы на лифте. Я научился делить картинки на части. Я научился делить картинку на части.

Воспитатель: Какая игра помогла нам рассказать о предметах?

Дети: «Лифт» .

Воспитатель: Какая игра помогла нам разделить картинку на части?

Ребёнок: «Оператор» .

Воспитатель: Как вы думаете, эти игры помогут нам узнать больше об окружающих предметах?

Воспитатель: Что нам надо сделать для снежинок?

Ребёнок: Поблагодарить их.

Воспитатель: Как мы это можем сделать?

Дети: Спеть песенку для снежинок.

Воспитатель: Давайте пригласим Светлану Борисовну и попросим её подыграть нам песню «Метелица» на фортепиано. Слайд 16. Дети исполняют песню «Метелица» под аккомпанемент.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, снежинкам понравилось с нами играть?

Воспитатель: Давайте посмотрим? Слайд 17 «Снежинка улыбается» .

Данный вид ООД целесообразно использовать педагогам ДОО как в организованной образовательной деятельности с детьми, так и вне, разделив её на отдельные игровые фрагменты, а также показать в рамках дня социального партнёрства ДОО и семьи для повышения уровня компетентности родителей в вопросах формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД у детей, информированности родителей (законных представителей) об особенностях организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении в соответствии с тематическим планом.

Для поддержания уровня детской активности и внимания можно варьировать продолжительность и ход игр. После ООД у детей есть возможность продолжить игровую деятельность с наборами карточек и сюжетных картинок, соблюдая правила бережного обращения с наглядным материалом.

Похожие публикации