Векторная маска. Слой маска в фотошопе

23.01.2015 28.01.2018

Маска в фотошопе — это важная незаменимая функция. Функцией постоянно приходиться пользоваться, так как без нее многие задачи не разрешимы. Особенно при работе с фотографией, а также с текстом и другими изображениями.

В этой статье я расскажу про маски в фотошопе — как её создавать, её возможности, функции и параметры. Все это я буду сопровождать подробным описанием и примерами использования масок в фотошопе в виде иллюстраций и скриншотов. Так вы наглядно поймете что такое маска в фотошопе и для чего она нужна.

Что такое слой маска в фотошопе?

Маска накладывается на слой и имеет возможность скрывать изображение или его отдельные части. Редактируя маску в фотошопе, мы можем указать какая область изображения доступна для видимости, а какая нет — невидима. Для чего это нужно? Например, для того чтобы скрыть не нужные части изображения. Маска примечательна тем, что её можно редактировать и в любой момент вернуть часть изображения которая скрывалась.

Пример: представьте, вы вырезаете яблоко на фотографии. Выделили яблоко и удалили все остальное не нужное. А что если вы решили подкорректировать яблоко, например не правильно вырезали или забыли вырезать вместе листочком. Так как вы уже удалили остальную часть изображения, то уже не вернетесь к нему. Конечно можно отменить удаление и вырезать яблоко заново. Но гораздо эффективнее и быстрее использовать маску в фотошопе — вы всегда сможете быстро подредактировать скрываемую область.

Не нужно бояться маску и пренебрегать её использование. Ко всему прочему маска просто незаменима для выполнения некоторых задач. При ретуши фотографий обойтись без неё вы просто не сможете.

Как создать маску в фотошопе

Устройство маски довольно простое — она накладывается на слой. Для этого выберите необходимый слой и нажмите на определенный значок маски на панели слоя. Так мы создадим маску для слоя.

Маска создалась.

Редактируется маска очень просто, двумя цветами — черный и белый. Рисуя черным цветом на маске — вы скрываете нужную область, белым открываете.

Можно для слоя быстро создать маску которая скроет всё изображения. Для этого есть меню — Слой — Слой-Маска — Вскрыть всё (Layer — Layer Make — Hide All). А Показать (Reveal All) наоборот откроет изображение.

Пример использования маски

С помощью маски я вырезал яблоко и скрыл не нужный фон. Это можно делать разными способами — например мягкой черной кистью на маске аккуратно закрашивать область вокруг яблока. Можно пользоваться лассо для точного выделения детальных и сложных мест. Главная фишка в том, что при такой работе вы всегда можете корректировать маску слоя.

Вот как с помощью маски используя кисть я быстро скрыл фон вокруг яблока:

Вот какое изображение было изначально:

Вот как выглядит сама маска:

А вот что будет если инвертировать маску:

Я думаю, что вы поняли всю идею маски и как ею пользоваться. Помните, что редактировать маску можно не только с помощью кистей, но и другими инструментами.

Например можно использовать плавный градиент от белого к черному. С помощью такой техники можно сделать плавный переход между двумя изображениями или фотографиям. Другими словами склеить две фотографии в одну. От того как вы тщательно подойдете к этой работе зависит конечный результат и плавность перехода.

Рассмотрим на примере.

Возьмем два изображения — на одном лето, на другом зима.

Каждое должно быть на разные слоях и на одинаковых координатах местоположения. То есть одно над другим пиксель в пиксель.

На том слое который находится выше другого создаем маску для слоя и рисуем на ней черно-белый градиент. Получится плавный переход и склейка двух изображений:

Обтравочная маска

В английском фотошопе это Clipping Mask. Это важная маска которая взаимодействует с конкретным слоем или с группой слоев. По другому — накладывается одно изображение на другое в границах второго.

Покажу на примере. Я создаю две надписи в фотошопе на отдельных слоях и помещаю их в одну группу (папку). Сверху над этой группой я помещаю на отдельном слое какое-либо изображение. В данном случае это фотография с осенними листьями. Кликаю правой кнопкой на этот слой и выбираю Обтравочная маска — Clipping Mask. Маска создается и изображение накладывается на надписи.

Полезная возможность этой маски — изображение которое накладывается всегда можно перемещать находя нужный ракурс. Также маску можно накладывать в разных режимах наложения и менять прозрачность, что тоже немаловажно и помогает достичь фантастических результатов.

Векторная маска

И еще одна возможность — это вектор. С помощью вектора делать выделение кому-то проще, поэтому вектор можно применить на маску. Плюсом является то, что вы можете в каких-то моментах более точно выделить изображение.

Как создать векторную маску. Для этого достаточно нарисовать Путь (Path) с помощью Пера (Pen Tool) на слое который будет использовать маску. Далее зайти в меню Слой — Векторная Маска — Использовать Путь (Layer — Vector Mask — Current Path). Маска создастся в границах вектора который вы рисовали.

Применение векторной маски в Фотошопе

В сегодняшнем уроке мы с вами рассмотрим один из вариантов как применять векторную маску в фотошопе. Вообще применение маски в фотошопе - это отдельная статья. На нашем сайте много уроков есть на эту тему. Есть и простые, понятные, есть и заумные. Я хочу показать вам очередной простой урок, как применять векторную маску. С ее помощью мы упростим себе задачу по выделению конкретного объекта.

Приступаем к изучению урока.

Шаг 1.

Открываем в фотошопе исходную фотографию. Вот этот трогательный птенчик чайки немного потерялся среди веточек и разного мусора. Мы его выделим, а остальной фон сделаем черно-белым.

Шаг 2.

Сразу снимаем замочек со слоя, чтобы без помех с ним дальше работать. Левой кнопкой мышки два раза щелкаем по замочку и в выпавшем окне выбираем ОК .

Шаг 3.

Если бы мы с вами не стали применять маску слоя, то поступили бы следующим образом: взяв один из инструментов выделения (например, лассо) выделили птенчика, применили растушевку, скопировали выделенное на новый слой, а затем к фоновому слою применили бы обесцвечивание, а затем коррекцию для более четких цветов черно-белого изображения.

Но мы применим корректирующий слой и маску слоя и этим облегчим себе работу.

Итак, начинаем. Создадим Новый корректирующий слой - Черно-белое .

Выпадает окно, где название слоя оставляем таким, какое предложила программа, и нажимаем ОК .

Применяя этот корректирующий слой, мы сразу задаем нужные оттенки черно-белого изображения. Для этого двигаем ползунки и смотрим, как меняется оттенок изображения. Для первого раза можете поставить те параметры, которые указаны на скриншоте. После окончания коррекции нажимаем крестик на окне параметров слоя и закрываем его.

Шаг 4.

Теперь нам надо проявить птенчика. Для этого добавим векторную маску - нажимаем иконку на панели слоев. Обратите внимание, что на самом изображении мы не работаем, только на дополнительном слое. При желании мы можем удалить только этот дополнительный слой, а основное изображение осталось неизменным, можно делать что-то другое с ним. Вот в чем прелесть маски.

Маска дружит с основным и фоновым цветами и они сразу, как только появилась маска, стали черным и белым. Берем инструмент Кисть , устанавливаем ее диаметр и непрозрачность. Начинаем закрашивать птенчика. Видим как проявляется цвет. Обратите внимание на иконку маски - там тоже видно начало закрашивания: на белом фоне черные полосы.

Когда весь цыпленок закрашен, то на белой иконке маски виден его черный силуэт.

Вот и готов наш цыпленочек.

Вот собственно и все. Применение маски помогло нам сократить количество действий при выделении и помогло сохранить (без создания копии слоя) первичный источник. Кроме того, сам процесс выделения гораздо облегчился.

А вот еще процесс выделения описан в уроке Как выделить область в фотошопе.

Надеюсь, что данный урок был вам полезен.

Желаю удачи!

Урок подготовила для вас Марина Колесова.

Помимо обычной (растровой, что означает состоящей из пикселов) маски слоя, к слою можно добавить Векторную Маску . Для этого нужно еще раз нажать кнопку «Добавить маску слоя», и рядом с первой миниатюрой маски появится вторая.

Она так же активируется простым щелчком, после чего можно нарисовать векторную маску с помощью инструментов Перо или простых фигур: Прямоугольник, Эллипс и другие.

Векторные маски позволяют создавать плавные контуры, например, чтобы точно вырезать автомобиль или фигуру девушки. Для обработки фотографий они используются реже, чем обычные, но иногда просто незаменимы.

Обтравочная Маска (Clipping Mask)

Обтравочная Маска задает прозрачность слоя по маске предыдущего. Другими словами она как бы копирует одну маску слоя на два и более.

Добавим насыщенности краскам на небе. Для этого создадим сверху Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и сдвинем движок Вибрация до +45.

Теперь чтобы ограничить действие этого слоя только небом, мы можем скопировать маску из предыдущего слоя Кривых или же добавить к этому слою Обтравочную Маску , связав его таким образом со слоем Кривых. Для этого можно в меню Слой выбрать команду «Добавить Обтравочную маску». Но проще нажать Alt и разместить курсор между слоями, которые нужно связать. Когда он примет вид изогнутой вниз стрелки с квадратиком – щелкаем, тем самым добавляя Обтравочную маску.

При этом к верхнему слою добавится стрелка, указывающая на нижний, означающая что этот слой связан с нижним Обтравочной маской. Подобным образом можно группировать любое количество слоев.

Например, если мы хотим дополнительно изменить оттенок неба, мы можем добавить еще один Корректирующий слой – Цветовой Баланс и к нему, так же применить Обтравочную маску. Все три слоя будут использовать маску самого нижнего слоя Кривых.

Убрать Обтравочную маску так же легко. Снова поместите курсор между слоями, нажмите Alt и щелкните – Обтравочная маска исчезнет.

В качестве альтернативного подхода можно просто скопировать маску из первого слоя Кривых в добавленные Корректирующие слои. Сделать это очень просто. Достаточно перетащить маску с одного слоя на другой, удерживая Alt.

Разница между этими подходами состоит в том, что в первом случае (обычная + Обтравочные маски), мы можем редактировать одну маску, и результат будет сразу отображаться для всех трех корректирующих слоев.

Во втором же случае, когда мы просто скопировали маску, после ее редактирования придется вновь копировать ее во все слои.

Чаще всего удобен первый подход, когда мы имеем одну маску для нескольких слоев (используем Обтравочные маски). Но иногда нужно чтобы маски немного отличались. Тогда удобно скопировать исходную маску и доработать ее индивидуально для какого-нибудь слоя.

Еще один пример работы Обтравочной маски.

Если мы имеем два слоя: первый – синий квадрат, второй зеленый круг.

То, объединив их с помощью Обтравочной маски мы получим такой результат:

Зеленый круг, использует прозрачность нижнего слоя (квадрат) как свою маску!

Комбинирование Масок и Слоев. Некоторые из вас уже знают, что Photoshop позволяет объединять слои в группы с помощью папок. Выделите слои, которые нужно поместить в папку и, удерживая Shift, нажмите кнопку создания группы. При этом будет создана папка и в нее будут уложены выделенные слои.

К этой папке тоже можно применить маску, которая будет действовать (маскировать) все вложенные в нее слои. На самом деле такая конструкция абсолютно идентична первому подходу: слой с маской плюс Обтравочные маски, привязанные к этому слою.

В обоих этих случаях сначала вычисляется содержимое связанных слоев, а затем к ним один раз применяется маска. Если маска полупрозрачная, то результат будет отличаться от того, когда она скопирована в каждый слой. Ведь в таком случае маски будут применяться последовательно.

Векторные маски позволяют маскировать области изображения и стили слоев, используя гибкость и четкость, характерные для инструментов Реп (Перо) и Shape (Фигура). Используйте их при необходимости получить элементы с четкими и резкими границами.

Графические дизайнеры применяют векторные маски для изолирования объектов, а Web-дизайнеры используют фигуры при создании кнопок и других элементов Web-страниц. Благодаря применению стилей слоев появляется возможность легко создавать разные состояния кнопок, которые изменяются при наведении на кнопки указателя мыши.

Использование контуров и векторных масок

Можно создавать пустые векторные маски и работать с ними инструментами Реп (Перо) или Shape (Фигура) для создания четких контуров, а можно преобразовывать в векторные маски уже готовые контуры и фигуры. В следующем примере я изолирую виолончель и перенесу ее на другой фон, как показано на/шс. 5.63.

1. Дважды щелкните на фоновом слое, чтобы превратить его в стандартный слой, к которому можно добавлять векторные маски.

2. С помощью инструмента Реп (Перо) создайте контур объекта (в данном случае виолончели), после чего замкните контур и укажите для него подходящее имя (подробности в главе 4, ‘Работа с инструментом Реп").

3. Выберите команду Layers Add Vector Mask > Current Path (Слой Добавить векторную маску " Активный контур) (рис, 5.64). Если команда Current Path (Активный контур) недоступна, достаточно вернуться к контуру и щелкнуть на нем для активизации, после чего снова обратиться к команде меню.

4. Теперь виолончель расположена на прозрачном фоне (рис. 5.65), а у вас появляется несколько возможных вариантов дальнейших действий. Откорректировать векторную маску можно также с помощью инструмента Direct Selection (Стрелка), а с помощью инструмента Move (Перемещение) виолончель можно переместить на новый фон. В настоящем примере я перетащила изображение виолончели в изображение камыша, что позволило придать фотографии вечернее настроение (рис. 5.66).

Рис. 5.63.

Векторная маска очень точна и при этом обеспечивает широкие возможности

Рис. 5.64.

Добавление векторной маски

Рис. 5.65.

Векторная маска изолирует объект от заднего плана

Рис. 5.66.

При перетаскивании слоя также перемещается и векторная маска

5. При нажатой клавише (

S-oбрaзную кривую, и щелкните на кнопке ОК. Для отделения виолончели от заднего плана выберите режим наложения Soft Light

(Мягкий свет) (рис. 5.67).

6. Увеличьте масштаб изображения и отобразите границы виолончели. Если заметны белые точки, оставшиеся от студийного фона, откорректируйте векторную маску

с помощью инструмента Direct Selection (Стрелка), чтобы скрыть подобные дефекты. Возможность изменять контуры маски

с точностью, присущей инструменту Direct Selection (Стрелка), переоценить просто невозможно.

Рис. 5.67.

Использование обтравочной группы для влияния только на виолончель с применением команды Curves

7. При необходимости можно наложить изображение виолончели на изображение камышей, добавив маску слоя и используя инструмент Gradient (Градиент) с заданным градиентом Foreground to Transparent (От основного к прозрачному). Другими словами, у вас появляется возможность комбинирования точности инструмента Реп (Перо) с мягкостью пиксельной маски слоя, как показано нармс. 5.68.

Рис. 5.68.

Использование градиентной маски слоя для добавления перехода между виолончелью и задним планом

Сове т Для обеспечения четких границ при печати на принтере PostScript сохраняйте файлы в формате EPS PDF, устанавливая флажок Save Vector Data (Включить векторные данные) в диалоговом окне, которое отображается после щелчка на кнопке Save (Сохранить).

Советы по работе с векторными масками

Чтобы с самого начала работать непосредственно с векторной маской, при нажатой клавише () щелкните на значке Add a mask (Добавить слой-маску), после чего с помощью инструмента Реп (Перо) нарисуйте контур объекта.

Начните создание контура, после чего при нажатой клавише () щелкните на значке Add a mask (Добавить слой-маску) в нижней части палитры Layers (Слои). В результате к активному слою будет добавлена векторная маска, основанная на контуре.

Команда LayersRasterize Vector Mask (Слой1 Растрировать Векторную маску) позволяет превратить векторную маску в растровую обычную маску, которую можно обрабатывать с помощью инструментов рисования, а также к которой можно применять

фильтры. Однако имейте в виду, что после растрирования векторной маски будет утрачена не только ее четкость,

но и возможность ее редактирования.

Вы узнаете:

  • Как и зачем создавать векторную маску.
  • Как редактировать векторную маску.
  • Как применять слои заливки (цвет, градиент и узор) к векторным формам.
  • Как замаскировать текст.
  • Как поместить один объект в границы другого.
  • Как создать Clipping Mask (Обтравочную маску).

Урок состоит из следующих разделов:

1. Обучающее видео.
2. Vector Mask (Векторная маска).
3. Пример создания и редактирования векторной маски.
4. Текст – маска.

6. Вопросы.
7. Домашнее задание.

Vector Mask (Векторная маска)

Векторная маска делает видимым область, которая находится под маской, все остальное скрывается. Векторная маска создается любым из векторных инструментов: Pan (Перо), Line (Линия), Прямоугольник, Эллипс, Произвольная фигура и т. д. В панели параметров отметьте режим Shape layers (Слой-фигура). Векторная маска автоматически появится на новом слое.

Когда в слое уже есть обычная маска, кнопка для добавления маски внизу палитры Layers (Слои) все равно остается доступной. Но вы не сможете добавить в этот слой еще одну маску слоя. Щелкнув второй раз по значку маски в палитре Layers (Слои), вы добавите совсем другую маску – векторную. Всплывающая подсказка при наведении мышки на эту кнопку изменится: вместо Add layer mask (Добавить маску слоя ), будет написано: Add vector mask (Добавить векторную маску). Можно добавить векторную маску и через меню Layers(Слои) — Vector Mask (Векторная маска) –Revial all (Показать все) .

Если щелкнуть правой кнопкой мыши по миниатюре векторной маски в палитре Layers (Слои), то в контекстном меню вы сможете выбрать Disable Vector Mask (Выключить векторную маску) , Delete Vector Mask (Удалить векторную маску) и Rasterize Vector Mask (Растрировать векторную маску) . При растрировании векторной маски подправить контур вы уже не сможете.

Форму векторных фигур можно редактировать с помощью клавиш ctrl, shift и инструмента Pen (Перо), а также инструментом

В палитре каналов вы не найдете никакой маски. Загляните в палитру Paths (Контуры) – вы обнаружите ее там под именем Shape 1 Vector Mask (Векторная маска слой 1) .

Векторная маска создает в слое фигуру с четкими границами. Ее можно применять для добавления элементов с четкими контурами. К слою с векторной маской можно применять различные стили. Эти стили можно редактировать. С их помощью можно получить декоративные элементы для сайта (кнопка, иконка, панель и т. д.). Предположим, вы сделали дизайн сайта или какой-нибудь web-элемент, но заказчик просит увеличить его в 3 раза. Если этот элемент будет растровый, то при увеличении вы получите ступенчатость и шумы, а параметры наложения, такие как Bevel and Emboss (Тиснение) и Stroke (Обводка) исказятся. Векторная маска позволяет избежать этих неприятных моментов.

Пример создания и редактирования векторной маски

Откройте файл вьюн.jpg. Возьмите инструмент Pan (Перо). В меню параметров отметьте Paths (Cоздать контур) . Если вы еще не умеете работать с этим инструментом, вернитесь к урокам 5 и 6, где мы подробно разбирали настройки и принцип работы данного инструмента.

После того, как контур будет замкнут, вы сможете найти векторную маску в палитре Path (Контуры). Переименуйте ее в Контур 1.

Вернитесь в палитру Layers (Слои). Создайте копию слоя с листочком.

Выберите в меню Layers (Слои) – Vector Mask (Векторная маска) – Current Path (Активный контур) . На слое появится миниатюра векторной маски с выделенным контуром.

Активируйте Контур 1 в палитре Paths (Контуры). Создайте три заливочных слоя с векторной маской. Для этого щелкните по значку создать новый корректирующий слой. Выберите поочередно: Solid Color (Цвет); Gradient (Градиент); Pattern (Узор).

У вас появится три новых слоя.

Создать эти три слоя можно через меню Layers (Слои) — New fill Layer (Новый слой заливка) – Solid Color (Цвет); Gradient (Градиент); Pattern (Узор).

В видеоуроке вы можете посмотреть, как менять цвета, градиенты и узоры в созданных слоях. Щелкая мышкой по миниатюрам Цвета, Градиента и Узора (не по векторной маске!!!) в палитре Layers (Слои), вы сможете подобрать необходимый эффект на любой вкус.

Одно из преимуществ векторных масок перед растровыми — это возможность изменять и масштабировать контур без нежелательных последствий для изображения. Переключитесь на палитру Path (Контуры). Активируйте Контур 1, просто нажав на него мышкой. Перейдите
в палитру Layers (Слои). Сделайте активной векторную маску, чтобы она была обведена рамочкой. Возьмите инструмент Direct Selection (Стрелка) и дотроньтесь им до контура. Появятся опорные точки, которые можно перемещать на новые позиции. Слой заливка будет послушно заполнять новое пространство контура.

Текст – маска

К векторным формам относится и текст. Его можно маскировать, и им можно замаскировать что угодно. Тексту можно придать эффект раздробленности.

Откройте любую фотографию. Перейдите в палитру Channel (Каналы) . Создайте новый канал. Выберите инструмент Type (Текст) . Цвет переднего плана задайте белый. Напечатайте какой-нибудь текст, и он тут же перейдет в выделение. Щелкните правой кнопкой мыши по тексту и
в контекстном меню выберите Make Work Path (Образовать рабочий контур) .
Теперь перейдите в палитру Paths (Контуры) . Переименуйте Рабочий контур в Контур 1. Отредактируйте контур при помощи инструмента . Загрузите выделение, щелкнув по пунктирному кружку внизу палитры Paths (Контуры) . Перейдите в палитру Layers (Слои) . Создайте новый слой.
Перейдите в палитру Channels (Каналы) и щелкните по значку маски. Появится новый Альфа-канал. Выберите кисть черного цвета и нарисуйте на буквах линии.

Вернитесь в палитру Layers (Слои) и щелкните по пунктирному кружку, чтобы загрузить выделение. Залейте выделение белым цветом. Примените к слою стили.

А если еще поэкспериментировать с фильтрами, то можно получить еще более интересные варианты.

Создается при необходимости поместить один объект или фон в границы другого. Создадим маску для верхнего слоя на основе нижнего. Пусть фоновый слой будет белым. Добавим текст. Цвет букв может быть любой. Добавим слой с фотографией
над текстовым слоем. Вызываем из меню Layers (Слои) – Make Clipping Mask (Создать Обтравочную Маску) . Или тот же пункт из контекстного меню правой кнопки мыши, если выделен верхний слой.
А также, что гораздо удобнее: нажав и удерживая клавишу Alt , наведите на линию между двумя слоями на палитре Layers (Слои), при этом курсор преобразуется
в значок , а миниатюра верхнего слоя сдвинется вправо. Изображение исчезнет за пределами текста, т. к. непрозрачные области слоя с текстом открывают содержимое вышележащих слоев в пределах обтравочной маски. Слева от миниатюры верхнего слоя появится стрелка, а нижний слой станет подчеркнутым – по этим признакам всегда можно сказать, что в документе есть обтравочная маска. Ни в палитре контуры, ни в каналах вы не найдете изученных ранее слоев с альфа-каналами. Нет и миниатюры маски в палитре слои. Но маска все же присутствует в изображении, причем мы можем перемещать фотографию, выбирая нужный фрагмент, или изменять масштаб, но фото не выйдет за рамки текста.

Вместо текста можно использовать слой с фигурами. Нарисуйте фигуру, отметив Shapes (Фигуры) в панели параметров инструмента Custom Shape (Произвольная фигура) .

При создании обтравочной маски можно использовать несколько слоев, расположенных последовательно.

Для удаления обтравочной маски (как и для создания) щелкните по линии между двумя слоями, удерживая клавишу Alt .

Можно использовать прозрачные области растрового слоя для создания обтравочной маски. Для этого создайте выделение и растушуйте его Shift +F6 или Select (Выделение) – Modify (Модификация) –Feather (Растушевка). Затем обязательно залейте выделение любым цветом при помощи инструмента Paint Bucket (Заливка). Остальные действия аналогичны примеру с текстом. И не забывайте, что вы уже знакомы с режимами наложения и непрозрачностью, их можно и нужно применять по мере необходимости и к базовому слою и к слою с маской. Попробуйте использовать также стили слоя и фильтры.

Если вы занимаетесь Web-дизайном, то обтравочные маски окажутся очень полезными для создания элементов фона и различной графики.

Вопросы:

  1. Какую маску нельзя создать в Photoshop?

– Маска слоя.

– Векторная маска.

– Альфа – канал.

Быстрая маска.

–Обтравочная маска.

– Скрытая маска.

  1. Сколько масок можно создать на одном слое?

– 2 маски слоя.

– 1 маску слоя и 1 векторную маску.

– 2 векторные маски.

– 2 любые маски.

–2 маски слоя и 1 векторную маску.

  1. Какое действие нельзя применить к маске слоя?

– Feather (Растушевка).

– Gaussian Blur (Размытие по Гауссу).

– Временно отключить.

– Удалить.

  1. Какое утверждение не верное?

– Белым цветом в Альфа-канале обозначаются выделенные участки.

– При задании обтравочной маски можно использовать несколько слоев.

– Быстрая маска рисуется чёрным цветом, а стирается белым цветом или резинкой.

– Выбирая Альфа-канал, отключаются все цветовые каналы, и включается черно-белое изображение.

– Векторная маска создает в слое фигуру с размытыми границами.

Домашнее задание:

Скачать файлы домашнего задания можнго здесь: Вы должны или чтобы увидеть скрытый текст.

1. Откройте файл 25_vjun.jpg или используйте любую свою фотографию. Создайте векторную маску. Создайте три заливочных слоя Цвет, Градиент и Узор. Измените форму векторной маски. Сохраните в формате PSD.

2. Создайте Clipping Mask (Обтравочные маски) для текста, слоя с фигурой и растушеванного выделения.

Похожие публикации