Семь видов интеллекта. Визуально-пространственный интеллект

Является одним из самых сложных типов для развития. Таких детей часто можно застать за рисованием. В подростковом возрасте они делают портретные шедевры для своих друзей. А во взрослом возрасте читают ещё неизданные книги и делают к ним иллюстрации.

Учебные учреждения, как правило, направлены на подачу информации для слухового восприятия и немного для зрительного. Таким людям сложно понимать суть и запоминать теорию в таком формате, поэтому часто бывает сложно учиться наравне с другими.

Зная о таком виде , стоит его формировать и совершенствовать собственными усилиями. Тогда это принесёт отличные результаты в развитие не только интеллекта, но и личности ребёнка.

Визуально пространственный интеллект: что это такое

Для того, чтобы разобраться, какой вид мышления свойствен вам, вашему ребёнку или любому другому, нужно знать отличительные характеристики. Вот некоторые основные из них для общего понимания:

  • свойственно образное мышление – человек создаёт в голове картинки на полученную информацию;
  • разбираются в картах, диаграммах, схемах – легко их читают и понимают;
  • любят сказки, байки, метафоры – рассказы и словосочетания, где есть образы и переносный смысл;
  • надолго запоминают увиденные изображения;
  • имеют тонкий вкус в цветах и оттенках;
  • одежда и аксессуары несут в себе целостный образ;
  • любят и часто занимаются изобразительным искусством;
  • чувствуют форму, предают ей особое значение;
  • нравится мечтать и создавать что-то в своём воображении;
  • в раннем возрасте любят складывать пазлы и конструктор, лепить из пластилина и глины.

В школах весьма небольшое количество рисунков и различных таблиц используется для подачи учебного материала. Почти все из них направлены на механическое запоминание или выстраивание логических взаимосвязей. Поскольку дети с другим направлением мышления задействуют иные каналы восприятия и своеобразно выстраивают в голове информацию, то испытывают трудности в стандартном учебном процессе.

Любимыми предметами у школьников с таким типом интеллекта скорей будут рисование; уроки труда, когда надо смастерить что-то креативное; литература. Но с последним предметом могут возникнуть проблемы. Поскольку красочные образы, фантазии и мысли в виде картинок нужно перенести на бумагу в формате формальных слов, если заданием стоит написание сочинения по книге.

Как развивать и выбрать подходящую профессию

Для детей с таким типом интеллекта нужны особые формы обучения. С сегодняшним развитием техники и доступности учебных материалов в интернете, можно использовать обучающие видеоролики, фильмы, программы, презентации. В общем, используется работа с компьютерной графикой.

Но самым простым способом являются цветные картинки и графические символы. А также, схематическое отображение текста в небольших изображениях.

Важно! Тезисное изложение в схемах не подходит для такого типа личности. Лучше будет, если ребёнок сам их нарисует для себя, чтобы картинки были индивидуально значимые.

Определив такой тип мышления у своего ребёнка, родителям стоит его формировать и развивать. Для этого можно давать чаду просто рисовать или разукрашивать; читать ему, или чтобы делал это самостоятельно, если позволяет возраст и умение.

Помогать переделывать учебную теорию в зарисовки для понимания и запоминания. Также, можно записать на различные кружки, которые развивают образное мышление: театральный, художественный, рукодельный, туристический и много других.

Какую профессию можно выбрать, чтобы полностью задействовать визуально-пространственный тип интеллекта? Спектр весьма широкий. Вот только некоторые из них:

  • архитектор;
  • инженер;
  • дизайнер;
  • веб-дизайнер;
  • художник;
  • иллюстратор;
  • флорист;
  • шахматист;
  • хирург.

Важно! Если человек обладает другим типом мышления, то это не означает, что он не может развить данный. Формирование будет даваться сложнее, но будут и успешные результаты: как в восприятии пространства и ведения творческого досуга, так и в выделенных профессиях.

Это способность видеть и создавать формы, очертания и образы в своем воображении. Такого рода интеллектом обладает архитектор, инженер, художник, дизайнер или человек, развивший в себе способность к четкой визуализации. Например, архитектор может сначала в уме, а за тем на бумаге спроектировать прекрасные здания, которые затем люди с математическим интеллектом превращают в точные чертежи для постройки.

Это тот самый интеллект, который вы используете для визуализации и представления своих целей, прежде чем воплотить их в реальность. Такую способность вы можете развить в себе посредством практики.

7. Межличностный интеллект

В наше время это является самой высокооплачиваемой формой интеллекта. Это способность общаться, вести переговоры, оказывать влияние и убеждать других людей. Она характеризуется высокой степенью восприятия чужих мыслей, чувств, убеждений и желаний. Человек с развитым межличностным интеллектом обладает способностью эффективно взаимодействовать с людьми, чтобы заставить их сделать то, что ему нужно.

Это ваша способность быстро и точно судить о людях, чувствовать собеседника, быстро находить ответ на каверзный вопрос и естественно вести себя в сложных ситуациях. Это ваши способности хорошо выступать публично, держать внимание аудитории, или собеседника. Преуспевающие менеджеры, лидеры разного уровня и даже военные офицеры обычно обладают межличностным интеллектом, развитым до очень высокой степени.

В результате люди стремятся сотрудничать с ними для достижения совместных целей. Самые высокооплачиваемые менеджеры по продажам - это те, кто в совершенстве владеет искусством убеждать других покупать их продукцию и услуги. Самые преуспевающие бизнесмены, консультанты и профессионалы в любой области постоянно демонстрируют эту форму интеллекта. Это наиболее важная способность преуспевающих политиков. И это может также стать одной из составляющих вашего гения. Многие могут прекрасно судить о характере любого человека. Кажется, что они успевают узнать о незнакомом человеке все, за несколько секунд общения с ним или даже только услышав его голос. В истории существует не мало примеров, когда очень талантливые люди, ученые, писатели, художники и музыканты, не владеющие навыками межличностного общения, были не способны ладить с окружающими и жили в нищете и отчуждении и так и умерли не понятыми. Лишь после их смерти мир по достоинству оценил их труды. Мы живем в обществе, и умение ладить с другими людьми это один из важных навыков, который необходим каждому. Чем бы вы не занимались, ваш доход и уровень жизни напрямую зависит от навыков межличностного общения.

Суть в том, что невозможно заработать деньги, ничего не продав. Я от многих людей слышу: «я не продавец, продажи это не мое», - однако эти люди не понимают, что чем бы они не занимались, кем бы они не работали, они в любом случае продают. Они продают свой труд, свои услуги, и от навыков межличностного общения зависит то, на сколько хорошо вы сможете продать себя. Вы являетесь маленькой компанией по оказанию услуг, и от того, на сколько хорошо вы продаете свои услуги, зависит ваш уровень дохода и уровень вашей жизни. Компания Dun and Bradstreet на протяжении более чем 50 лет проводила исследование результатов работы преуспевающих и неудачливых бизнесменов. Не так давно она обработала на компьютере все свои данные по бизнесу, потерпевшему крах. В результате выяснилось, что бизнес, как правило, терпит крах из-за низких продаж, а преуспевает благодаря высоким продажам. Ваша задача, как президента своей собственной корпорации по оказанию услуг, заключается в том, чтобы гарантировать себе наивысший объем и стоимость продаж своих персональных услуг какого вы только можете достичь. Как президент своей жизни и карьеры вам необходимо достичь абсолютного совершенства в выполнении тех жизненно важных задач, за которые жизнь даст вам наивысшую награду. За тем вам следует постоянно совершенствоваться в выполнении этих задач.

Что Вы думаете по этому поводу?

Альберт Эйнштейн в свое время сказал гениальную фразу: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по ее способности взбираться на дерево, она проживет всю жизнь, считая себя дурой». А Говард Гарднер — американский психолог, вторя гениальному физику, определил феномен, известный как «множественный интеллект». Гарднер установил, что существует 8 типов интеллекта, и важно вовремя выявить, какой из них доминирует у ребенка.

К сожалению, наша школьная система таким распознаванием не занимается. Более того, в школе упор делается всего на два типа интеллекта — детей делят на «физиков» и «лириков», математиков и гуманитариев. А если интеллект ребенка не относится ни к одному из этих типов? Становится ясно, почему многие школьники не так успешны в учебе, как им хотелось бы (да что там греха таить — они ненавидят школу за сложности и свои неудачи). Когда наступят изменения в нашей школе, сложно прогнозировать, но мы с вами, родители, уже сегодня в силах помочь своему чаду найти себя и свой путь.

Теория желудя

Гарднер также ввел в обиход термин «теория желудя», в центре которой — идея о том, что каждый человек наделен от природы потенциалом, которого хватит на то, чтобы быть успешным. Только важно раскрыть этот потенциал — помочь ребенку найти себя, дать поверить в то, что он тоже хороший, полноценный, только мыслит и усваивает информацию по-другому, по своему. Чтобы понять, к чему предрасположен ваш ребенок, и дать ему шанс в будущем себя максимально успешно реализовать, предлагает вычислить, какой у него тип интеллекта. Ваших наблюдений, подсказок воспитателей в детском саду и педагогов школы для этого будет достаточно.

Лингвистический

Дети с таким складом ума больше всего любят слушать и говорить. Они очень быстро начинают сыпать словами и целыми предложениями, на ура осваивают иностранные языки, обожают читать и рассказывать, писать сочинения и первыми тянут руку, если нужно высказать свое мнение на тему. С цифрами и фактами, как правило «говорунам» не так везет, как со словами.
Лучшая форма обучения: чтение, общение, дискуссия, обсуждение с перечислением фактов, имен, характеристиками участников (героев) и оценкой их поступков, анализ разных точек зрения и выводов, написание диктантов, аргументации на заданную тему.

  • писатель,
  • сценарист,
  • драматург,
  • журналист,
  • политик,
  • корректор,
  • переводчик.

Логико-математический

Эти «грызуны наук», в отличие от лириков, наоборот, предпочитают говорить немного, зато испытывают страсть к числам, цифрам, задачам, головоломкам, ребусам. Они помнят все номера телефонов и даты, хорошо складывают в уме и не боятся даже в раннем возрасте делать покупки. В детстве любят складывать «половинки» номеров машин, подсчитывают, сколько дней осталось до того или иного события, любят порядок в игрушках книжках.
Лучшая форма обучения: задачи на логику, подсчет, использование вычисления с практической целью (рассчитать, сколько нужно денег на покупку гаджета или поездку за границу, сколько обоев нужно для комнаты и т.д.). Они проявляют способности к анализу и синтезу, стремятся к систематизации и порядку в своих вещах, легко оперируют абстракциями.

В какой профессии ребенка ожидает успех:

  • математик,
  • бухгалтер,
  • программист,
  • аналитик,
  • ученый,
  • детектив,
  • логистик,
  • медик.

Визуально-пространственный

Наверняка Малыш из сказки Астрид Ло Карлсоне был обладателем именно этого типа интеллекта. Такие дети чаще всего обретают воображаемых друзей, любят собирать сложные паззлы, рисуют, придумывают истории, продумывают в них яркие детали и создают по их мотивам рисунки. У визуалов с детства проявляется хороший вкус в одежде — даже в детском саду от выбирают, что надеть утром. В школе таким ученикам неплохо дается геометрия, черчение, география, физика, химия — те науки, где нужно ориентироваться в рисунках, картах, формулах, таблицах. Люди с таким интеллектом отлично ориентируются на местности.
Лучшая форма обучения: озадачивать рисовать новые объекты, новые земли, фантастических героев, героев произведений, просите предлагать несколько решений для одной задачи.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • дизайнеров,
  • архитектор,
  • художник,
  • мультипликатор,
  • инженер,
  • изобретатель,
  • скульптор.

Межличностный

Вот они — лидеры в песочниц и заводилы на детских площадках. Дети с этим типом интеллекта с ранних лет обладают талантом общения, они легко могут установить контакт с любым ребенком и взрослым человеком, знают, как понравиться, чувствуют настроение и умеют манипулировать мнением. Проще говоря, они умеют веревки вить из людей и добиваться своего. Эти дети обладают живой мимикой, запоминающимися жестами, они как правило хорошо танцуют и изящно двигаются.
Лучшая форма обучения: чтение, участие в обсуждениях, написание сочинений, участие в самоуправлении школы, организация и участие в стендапах, квн-ах, школьных концертах, обучение в театральной студии.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • политик,
  • педагог,
  • оратор,
  • переговорщик,
  • дипломат,
  • менеджер,
  • директор,
  • бизнес-тренер.

Музыкальный

Эти удивительные дети ловят музыку на лету — запоминают и придумывают свои мелодии, поют, быстро осваивают игру нескольких музыкальных инструментах. В общем, музыка окружает их со всех сторон и жить без нее они не могут. Подростки с музыкальным типом интеллекта постоянно слушают музыку, отлично разбираются в разных направлениях, ориентируются в творчестве культовых музыкантов, с удовольствием ходят в музыкальную школу.
Лучшая форма обучения: разумеется, музыкальная школа наряду с обычной или же с обучением на дому, экстернатом. В школе можно поручать музыкантам проводить концерты, выступать со своими сольными номерами, создать свою музыкальную группу.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • музыкант-исполнитель,
  • композитор,
  • пианист (скрипач, барабанщик, гитарист и т.д.)
  • дирижер,
  • диджей,
  • звукооператор,
  • музыкальный критик,
  • радиоведущий,
  • музыкальный редактор.

Натуралистический

Когда думаешь о том, кто бы мог быть примером человека с таким интеллектом, сразу вспоминаешь известного зоолога писателя Джеральда Дарелла, исследователя морской фауны Жака Ива Кусто. В детстве люди с таким подобным типом интеллекта особой страстью проникаются к природе и животному миру. Они обожают изучать растения, насекомых, отмечают уникальные особенности, которые обычный человек не видит. В школе юных натуралистов привлекают природоведение и биология.
Лучшая форма обучения: поручить уход за домашними животными, выписать журналы о природе, создать библиотеку с природоведческой литературой, обеспечить домашним микроскопом и телескопом, ходить в турпоходы, организовать небольшой огород, где ребенок сможет сам выращивать растения.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • эколог,
  • ветеринар,
  • геолог,
  • сейсмолог,
  • археолог, генетик,
  • лесник,
  • фермер.

Телесно-кинестетический

Дети с таким типом интеллекта выражают свои эмоции через свое тело: они с ранних лет тяготеют к спорту, танцам, физическим нагрузкам. Еще на детской площадке они дольше и активнее всех лазают по турникам и лестницам, не боятся высоты, активно прыгают, быстро бегают, громко говорят и смеются. У таких детей хорошо развита мелкая моторика, они любят мастерить, создавать разные поделки из теста и пластилина, бумаги, листьев, пуговиц — из всего, что попадается им под руку. Подростки как правило неравнодушны в публичным выступлениям: как с декларированию со сцены, так и к танцевальным, спортивным, театральным номерам.
Лучшая форма обучения: занятия в спортивной секции (легкая атлетика, танцы), в школьном возрасте хороший результат дает обучение в музыкальной школе, в кружке хореографии, в театральной студии. Таким подросткам нужна сцена и возможность выступать на школьных мероприятиях, поощрение декларирования и участия в диспутах на уроках.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • актер,
  • танцор,
  • спортсмен,
  • цирковой артист,
  • клоун,
  • инструктор по спорту,
  • хирург,
  • механик,
  • скульптор,
  • ремесленник,
  • фотомодель,
  • организатор праздников.

Экзистенциальный

Такие дети кажутся серьезными не по годам, у них очень выразительный взгляд (как у взрослого), неспешная речь, интересные высказывания, не по годам конструктивные умозаключения Хотя дети с таким типом интеллекта обладают высокой степенью сознательности, понимают свои и чужие чувства, они часто не очень эмоциональны, застенчивы, кажутся замкнутыми. В школе подростки-экзистенциалисты много думают и говорят на возвышенные темы, думают о жизни и смерти, интересуются направлениями религии, их интересуют цитаты мудрых людей, теории и учения.
Лучшая форма обучения: позволить детям высказывать свои мысли и обязательно слушать их, дать возможность рассказывать о своих теориях, прогнозировать и планировать свои задачи, помогать проявлять разные эмоции.

В какой профессии ребенок может быть успешным:

  • психолог,
  • психиатр,
  • преподаватель,
  • философии,
  • священник,
  • политик.

Надеемся, наши подсказки по мотивам теории Говарда Гарднера помогут вам найти ключик к вашему ребенку, открыть его настоящий талант и помочь стать, если не гением, то непременно успешным человеком, который получает от познания мира истинное удовольствие.

Фото - Kseniya Forte

Читайте также:

Расписание, Это интересно!

Просмотрено

Ребенку 1 годик. Развитие малыша и чего Вы достигли в этом возрасте

Все о воспитании, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

10 правил успешного освоения горшка

Все о воспитании

Просмотрено

Скажи «нет» — ошибки, которые совершает почти каждый родитель при воспитании детей!

Говард Гарднер – психолог, изучает возможности интеллекта и реализацию сознания. Ему принадлежит авторство понятия «множественный интеллект».
В современной школе детей условно делят на тех, у кого математический склад ума, и тех, у кого лингвистический склад ума. Гарднер расширил это классификацию, и вывел на основе своих наблюдений 8 типов интеллекта, по которым и следует направлять развитие детского ума и способностей.

1 тип – Лингвистический

Интерес у ребенка с лингвистическим типом интеллекта заметен по огромной любви к слову и письму. Ребенку в самом маленьком возрасте с легкостью дается изучать стихи, нравиться слушать сказки, ребенок рано учится говорить и писать. Особенно теплые чувства питает малыш к сказкам в возрасте от 2-3 лет до первого класса, когда роль чтеца переходит к самому ребенку. Легко и просто изучает иностранные языки, на лету схватывает рассказы и с легкостью пересказывает любой услышанный или прочитанный текст. В старшем возрасте принимает активное участие в подготовке школьной стенгазеты, пишет рассказы, берет интервью.

В школе делается упор на развитие именно этого типа интеллекта, потому что проще запрограммировать ребенка, чтобы слушал, читал, сам писал, пересказывал, учил. Кроме этих умений, для успешного продолжения развития лингвистического типа ума, необходимо обзавестись еще и умением систематизировать и анализировать, вычленять и расчленять, делать выводы и развивать свои мысли.

В какой сфере ребенок может быть успешным в будущем:

драматург,
журналист,
филолог,
политик,
редактор или корректор,
сценарист,
писатель.

2 тип – Логико-математический

Особенно интересны цифры и числа для ребенка логико-математического типа интеллекта. С детства быстро изучают цифры и обозначения, рано начинают понимать процедуру сложения, умножения, вычитания, деления. В школьном возрасте быстро решают любую математическую задачу. Стараются поддавать счету все вокруг, начиная от ступенек, и заканчивая сложными алгоритмами в школе. Аналитические умения и способность к синтезу приходят сами собой, без особых усилий со стороны родителей или учебного заведения. Ребенку с таким типом ума легко устанавливать причинно-следственные связи и оперировать абстракциями.

В какой сфере может себя реализовать:

бухгалтер,
математик,
ученый,
программист,
аналитик,
детектив,
медик,
логист.

3 тип – Визуально-пространственный

Первое, к чему тянется ребенок с таким типом интеллекта – это самые простые игрушки, и обычные вещи. Часто родители такого ребенка недоумевают, почему их чадо любит играть ложкой или простой коробкой, вместо кучи развивающих и красочных игрушек из магазина. А дело в том, что у малышей отлично развито воображение, видят они мир и все вокруг с другого ракурса, ошеломляя окружающих. Могут играть с деревянными простыми игрушками, любят лабиринты. Часто погружаются в собственный выдуманный мир, могут общаться с выдуманными друзьями. Также ребенок тянется к рисованию, чтобы выразить свое видение окружающего мира. В школе им дается на сто процентов физика или химия, черчение и рисование, геометрия. Подростки без проблем составляют графики или их интерпретируют. Хорошо развито мышление и восприятие пространства.

В какой сфере может реализовать свои умения и навыки:
дизайнер,
архитектор,
инженер,
скульптор,
мультипликатор,
художник.

4 тип – Телесно-кинестетический

Для ребенка этого типа ума главное – это выражение себя посредством своего тела. Дети могут увлекаться танцами, обычно обладают развитой моторикой и жестикулируют больше всех остальных. Стараются достигать успехов в спорте. По природе их тело пластично и сильно. Таким деткам особенно нравиться не только бегать и прыгать, но и заниматься мастерством, делать что-то своими руками. Обожают сцену, комфортно себя там чувствуют и могут привлекать взгляды окружающих умением держать себя на сцене и завлекать других.
В какой сфере деятельности могут реализоваться:
спортсмены,
цирковые артисты,
танцоры,
механики,
ремесленники,
фотомодели,
артисты,
актеры.

5 тип – Музыкальный

Вся жизнь для ребенка с музыкальным типом интеллекта – это ритм и музыка. Ребенок распознают во всем мире звуки и может их понимать, воспринимать и создавать. Горячо любят дети любые музыкальные инструменты, стараются постичь музыкальную грамоту еще с детства, «тарабаня» по клавесину, изучая звучание нот. Дети часто посещают музыкальную школу и выделяются на общем фоне игрой рук или головой, ногами, они притопывают, постукивают, поют, отображая звуки и ритм.

В какой сфере смогут чувствовать себя комфортно:
композитор,
дирижер,
певец,
артист,
музыкант-исполнитель,
музыкальный редактор,
диджей,
музыкальный критик,
преподаватель музыки,
пианист,
барабанщик.

6 тип – Натуралистический

Ребенок, который обладает натуралистическим типом интеллекта, лучше чувствует себя на природе, подолгу может наблюдать за деревьями и птицами, за жизнью и поведением животных. Обычно с радостью разводит цветы и травы, изучает разных букашек и очень любит домашних животных, поэтому родителям ничего не остается делать, как создать дома мини-зоопарк, чтобы ребенку было интересно и познавательно жить и развиваться.
В какой сфере реализуется:
ветеринар,
исследователь природы (морского дня, птиц, обитателей суши),
генетик,
фермер, сейсмолог,
эколог,
археолог.

7 тип – Экзистенциальный

Про такого ребенка говорят, смышленый – он понимает как никто другой себя и свои чувства, управляет своими эмоциями и сознанием. Обладает такими качествами, как застенчивость и сдержанность, здравомыслие, он эмоционально устойчив, не поддается истерикам и крикам. Это дети – генераторы идей и теорий, гипотез, скорее теоретики, чем практики.
В какой сфере будут комфортно себя чувствовать:
психиатр,
философ,
политик,
священник,
профессор,
психолог,
агитатор.

8 тип – Межличностный

Ребенок межличностного типа интеллекта коммуникативно развит, отличный оратор, прекрасно разбирается в людях. Часто даже управляет людьми, увлекая своими умениями к разговору и убеждению. В детстве отличается хорошо поставленной речью, является душой компании. У ребенка с таким типом интеллекта всегда в запасе множество шуток и юмористических историй, он общителен, умен, обладает харизмой.

В какой сфере могут реализовать себя:
переговорщик,
тренер,
педагог,
оратор,
менеджер,
дипломат.

Итак, рассмотренные типы интеллекта дают родителям почву для развития детей. Каждый ребенок по-своему индивидуален, поэтому не исключено, что в одном малыше могут успешно развиваться два разных типа ума, при этом гармонично сосуществовать.

Впечатление о человеке производится в первые 30 секунд знакомства. Трудно переоценить значение нашего внешнего вида и языка тела в этой ситуации. И не только в этой. Упомянутые и многие другие качества зависят от степени развития визуального и пространственного типов интеллекта. К счастью и то, и другое поддается тренировке.

Визуальный интеллект

Вы никогда не задумывались, какая картина-образ остается у человека после общения с вами? Как известно, большинство людей на нашей планете - визуалы, и умение грамотно пользоваться визуальным каналом связи с миром (то, что вы показываете) является очень важным качеством для создания успешной презентации чего бы то ни было.

Визуальный интеллект определяет способность к образному мышлению, а также умение замечать детали, схожесть и различия разных предметов. Мы все это можем, не так ли? И при желании и определенной степени настойчивости, способны развить в себе эти навыки до нужного уровня.

Упражнения для тренировки визуального типа интеллекта

  1. Что общего? Найдите сходство между: слоном и бананом, кофе и жителями Лапландии, шнурками для обуви и поездом, горой и шоколадом, ходьбой и разговором? Запишите результат.
  2. Управляемая ракета. Найдите вокруг себя предмет на букву А, потом - на Б, В, Г, Д (14-15 букв). Не перескакивайте. Повторяйте в свободное время.
  3. Творческое озарение. Это упражнение развивает гибкость, творческое мышление и умение сосредоточиться. За две минуты нужно придумать связный рассказ из следующих слов: покупатель, офис, ручка, журнал, ликер, пруд, музыка, апельсин, химия, серебро, солнечный, грош.
  4. Разговор с зеркалом. Этим упражнением пользовались многие известные личности, такие, как например, Черчиль, Рузвельт. Когда вы один в комнате перед зеркалом с энтузиазмом говорите о своей карьере, планах, своем деловом росте и успехе. Записывайте свой прогресс.
  5. Концентрация. Используя обычные или цифровые часы в течение одной минуты проделайте следующее. Мысленно повторяйте слово «один». Если появилась любая мысль, повторяйте «два». Если эта или другая мысль появилась еще раз, повторяйте про себя «три». Таким образом можно посчитать, сколько раз вы отвлекались за минуту. Постепенно совершенствуйтесь и усложняйте задачу. Записывайте результат.
  6. Раскраска. Представьте перед собой зеленую дверь машины, потом - автомобиль зеленого цвета. Заполните им весь свой внутренний взор. Меняйте оттенки зеленого 5-6 раз. Затем измените цвет автомобиля, и проделайте все упражнение сначала. Изменяйте цвет 5-6 раз. Выгляните из окна воображаемого автомобиля. Какого цвета автомашины вы видите? Результат запишите.
  7. Представь и нарисуй. Сядьте, расслабьтесь и представьте всех людей, с которыми сегодня говорили. Как они выглядят? Какого цвета их волосы и глаза? Сколько им лет и какого они роста? Какая на них одежда, какие особенности поведения у каждого, походка, манеры? Потом так же подробно представьте клиентов (партнеров, сотрудников) за последние несколько дней. Затем в деталях представьте своего любимого клиента (партнера, сотрудника). Нарисуйте его. Если у вас нет любимого клиента - придумайте его!
  8. Представьте себе 4 вещи, которые доставляют вам радость, 4 любимых блюда, 4 вида транспорта, 4 предмета на букву «Т» (или другую), 4 родственника, 4 любимых фильма, 4 любимых вида животных. Повторяйте в свободное время.
  9. Успех. В чем заключается ваш успех? Представьте себя воплощением коммерческого успеха (или ваш вариант) на сцене или на экране. Отрегулируйте контрастность, яркость, размер изображения, подберите подходящие цвета, включите звук, отрегулируйте громкость. Запишите, что у вас получилось.


Пространственный интеллект

Он определяет, как человек воспринимает мир вокруг себя, как ориентируется в пространстве, владеет своим телом, оценивает расстояние, размер, промежуток времени. Этот тип интеллекта великолепно развит у спортсменов, танцоров, архитекторов, скульпторов.

Упражнения по развитию пространственного интеллекта

  1. Рисование двумя руками. Утром сразу же после пробуждения нарисуйте одновременно двумя руками все, что захотите. Это упражнение активизирует мозг и развивает творческие способности.
  2. Давайте поиграем. Играйте с ребенком или взрослым в шашки, шахматы, нарды, морской бой и т. д. Вспомните и запишите, во что вы умеете играть. Играйте!
  3. Покорение пространства. Отлично подходят для развития пространственного типа интеллекта танцы, прогулки, игры, кроссворды, составление карт памяти фильмов, разговоров.
  4. Комната. Представьте знакомую комнату. Мысленно вынесите из нее всю мебель. Представьте ее пустой. В воображении перекрасьте стены или поклейте обои, внесите и расставьте мебель. Повторите несколько раз, считая мебель и ставя ее по-другому.
  5. Следите за временем. Отметьте начало отсчета и засекайте мысленно три минуты (не считая). Постарайтесь угадать, когда они закончатся. Сверьтесь с часами. Тренируйтесь как можно чаще.
  6. Нарисуйте карту. Мысленно поднимитесь над домами и дорогами и затем нарисуйте карту вашего маршрута на работу. Сделайте это максимально подробно, учитывая перепад высот и направления компаса. Сравните с реальной картой местности (ее можно посмотреть в интернете).
  7. Пространственное сканирование. За 30 секунд, пробегая текст глазами, зачеркните в нем все буквы Р (или другие).
  8. Пальцем в пространство. Встаньте прямо, руки по швам, глаза закрыты. Медленно сведите перед собой указательные пальцы. Повторите 4 раза. Не открывая глаз медленно коснитесь кончиком указательного пальца правой руки кончика носа. Повторите 4 раза. Потом то же проделайте левой рукой (порядок рук не важен). Запишите свой результат. Тренируйтесь 7 дней. Отметьте прогресс.
  9. Компьютерные игры. Все компьютерные игры развивают пространственный интеллект. Выберите игру и играйте. Постепенно усложняйте уровень.

Тренируя разные типы интеллекта, не забываем фиксировать свои успехи и записывать их в таблицу, которая покажет, как развиваются ваши черты гения продаж чего угодно. Или просто гения.

Есть вопросы - пишите в комментариях. Делитесь вашими личными достижениями и совершенствуйтесь!

Похожие публикации