Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник печёной картошки". Праздник картофеля в начальной школе

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Петропавловское»

дошкольная группа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

«Средняя школа

с. Петропавловское»

Е.С. Докучаева

разновозрастной группы

2016г.

Сценарий развлечения для детей

разновозрастной группы

«Ах, картошка, ты, картошка!»

Цель: 1.Закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях;

2.Формировать положительные эмоции;

3. Раскрывать творческие способности детей.

4. Развивать музыкально - творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный настрой;

5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умение работать в команде.

Задачи:

    Создавать положительные эмоции у детей и взрослых;

    Закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх;

    Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

    Воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.

    Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене.

Место проведения: спортивный зал

Участники: дети, воспитатели, родители

Оборудование: обручи, ведёрки, ложки, корзина, картофель, мячи, шапочки «Картошка», «Колорадские жуки», листики.

Дети под музыку «Песенка про осень» заходят в зал и танцуют.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я пригласила вас на необычный праздник, попробуйте угадать, на какой.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года – как оно зовется?

Дети: Осень!

Ведущий: Прочитаем мы стихи

Про осенние деньки!

    Что за время года?

Хмурится природа,

Листья опадают,

Птицы улетают,

Туча солнышко закрыла,

Это Осень наступила!

    Осень, осень золотая

Разукрасила наш сад,

И сегодня в этом зале

Собрала она ребят!

    Дождь холодный льёт и льёт,

Погулять нам не даёт.

Птиц дорога позвала-

Это осень к нам пришла.

    Вот и осень наступила

Всех вокруг развеселила.

У берёзок и осинок

Разноцветные косынки.

    Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

    Осень- чудная пора!

Любит осень детвора.

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим.

    Осенью бывают

Ясные деньки.

Листики порхают,

Словно мотыльки.

Дети исполняют песню "Осень наступила"

1
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.

Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

2
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.

Припев.

Ведущий Дорогие ребята!

На этот раз пойдет рассказ

О той, кто шесть имеет глаз,

А иногда и семь, и пять,

О той, кто зиму сладко спал,

Забравшись осенью в подвал.

О той, кого на кухню к нам

Весною притащил я сам.

О той, чьи странные глазки

Росли день ото дня,

О той, кто был знаком со мной,

Но не видал меня.

Подумайте немножко -

Что это… (картошка).

Дети исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»

Песня о картошке.

    Как любим мы картошку, 2 раза .
    Не можем без картошки
    Мы даже дня прожить.
    Представьте себе,
    2 раза.
    Не можем без картошки.
    Представьте себе,
    2 раза
    Мы даже дня прожить.

    Мы жарим ее и варим.
    И в суп ее добавляем.
    И даже просто в “мундире”
    Сможем отварить.
    Представьте себе, 2 раза.
    И даже просто в “мундире”
    Представьте себе,
    2 раза
    Сможем отварить.

    Можем испечь в духовке, 2 раза
    Можем оладушки сделать,
    И на костре испечь,
    А сколько разных,
    2 раза.
    Сделать можно поделок
    Представьте себе,
    2 раза
    Их даже и не счесть.

    Любите и вы картошку, 2 раза.
    И много всяких секретов.
    Узнаете о ней.
    Представьте себе,
    2 раза.
    И много разных секретов
    Представьте себе,
    2 раза
    Узнаете о ней.

Ведущий

Вы знаете, ребята, как появился в России картофель?

Петр Первый прислал из Голландии мешок картофеля своему приближенному Шереметьеву и приказал разослать клубни во все концы государства, для того, чтобы население занялось разведением картофеля. Вот с тех времен в России стали выращивать картофель.

ВЕДУЩИЙ : А теперь, ребятки,

Вам мои загадки:

    Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная… (картошка)

    Этот вкусный чудо-плод

Все едим мы круглый год:

Супы, пюре, салат, окрошка -

Везде присутствует. (картошка )

    И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом (картошка)

    Что копали из земли, жарили, варили,

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка)

    Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землей.

Клубни вытянешь на свет -

Вот и завтрак, и обед . (картошка)

Ведущий: Праздник Картошки отмечаем

И вместе Картошечку нашу встречаем!

В некотором царстве-государстве,

Не на Марсе и Луне,

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Всех людей накормить она умела!

Выходят девочки-Картошечки (с ободками на головах)

1 Картошечка : Меня, единственную в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец!

2 Картошечка : Из картошки там и тут

Вкусный делают продукт,

И недаром ведь картошку

Вторым хлебом все зовут!

3 Картошечка : Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она -

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна! "

4 Картошечка: Хоть хвалиться не прилично,

Но должна я вам сказать:

Без картошки на "отлично"

Ни поесть, ни поплясать!

Ведущий:

Вы послушайте, ребята,

Частушки будем исполнять,

О том, как картошечку сажать!

Мальчики исполняют частушки про Картошку.

1 . Что черны мои ладошки,

Не бранит никто меня -

Вместе с бабушкой картошку

Мы сажали у плетня!

2. Посадили мы картошку:

Мама - в поле, я - в саду.

Мама много, я - немножко,

Я - всего одну гряду!

3. Чтоб росла моя картошка,

У картошки я сижу,

Я её пересажу!

4. Пусть грязны мои ладошки,

Я привык уже к труду.

И вкуснее нет картошки,

Что посадишь сам в гряду!

5. Мы картошечку сажали

В огороде у ворот.

Зацвели на ней цветочки.

Пусть любуется народ.

6. В огород пришла коза,

Растопырила глаза:

Где же лук? А где горошек?

Все засеяно картошкой!

Ведущий: Это была музыкальная шутка,

Теперь игра не на минутку.

Ребята, прежде чем выкопать картошку, что нужно сделать?

Посадить ее.

Мы возьмем ведерки

Да и в путь – дорожку,

Дружба нам поможет

Посадить картошку.

Эстафета «Посади картошку».

(Дети делятся на две команды.)

(Первые игроки берут с «ведра» по одной картошке, бегут вперед обруча, кладут картошку в обруч, возвращаются в команду).

Эстафета «Выкопай картошку»

(Обруч – в нем картошка. Каждый игрок бежит, берет одну картошку, возвращается в команду, кладет в корзину.

Выходят мальчики - Колорадские жуки.

1 . Вредные мы мужики,

Колорадские жуки!

Всю картошку поедим,

Вам нисколько не дадим!

2. Здесь картошку всю съедим

И к соседям полетим.

Хрум – хрум - хрум,

И к соседям полетим!

Ведущий: Урожай нужно спасать,

Жуков колорадских надо прогнать!

Ведущий брызгает из пульверизатора, жуки убегают.

Выносит две корзинки с картошкой.

Ведущий: Жуков мы прогнали,

Урожай собрали!

Будем праздник продолжать

И с картошечкой играть!

Игра "Перенеси картошку в ложке".

Ведущий: Возьми картошку – перенеси в ложке!

Нужно картошку положить рукой в ложку, а потом быстрым шагом донести картошку и положить её в ведёрко, при этом свободная рука должна быть за спиной. Кто быстрее и ловчее?

Ведущий : Поиграли! А теперь давайте послушайте пословицы и поговорки про картошку.

    Картошка да каша - еда наша.

    Голодному и картошка лакомство.

    Картофель хлебу подспорье.

    Картошку копать, не руками махать.

    Картошка хлеб бережет.

    Ель да береза - чем не дрова, соль да картошка - чем не еда?

Игра "Собери картошку"

Ведущий: Вот корзина, глаза закрой,

Вот картошка - собирай, не стой!

(в два обруча кладётся по 5 картошин вперемешку с маленькими мячами; надо закрытыми глазами, на ощупь найти картошку и положить в корзинку)

Звучит песня В. Шаинского «Антошка», дети исполняют танец.

Ведущий. Праздник наш уже кончаем,

Что же вам еще сказать?

Вам картошечку по праву,

«Вторым хлебом» называть!

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай картошки мы собрали!

Были песни, игры, танцы тут,

Теперь угощения картофельные,

Вас, ребята, ждут!

Представление приготовленных блюд. Чаепитие.

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Петропавловское»

дошкольная группа

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

«Средняя школа

с. Петропавловское»

Е.С. Докучаева

разновозрастной группы

«Ах, картошка, ты, картошка!»

Сценарий развлечения для детей

разновозрастной группы

«Ах, картошка, ты, картошка!»

Цель: 1.Закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях;

2.Формировать положительные эмоции;

3. Раскрывать творческие способности детей.

4. Развивать музыкально - творческие способности детей, поддерживать эмоционально - положительный настрой;

5. Способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умение работать в команде.

    Создавать положительные эмоции у детей и взрослых;

    Закреплять двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх;

    Развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые качества;

    Воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.

    Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи, танцевать на сцене.

Место проведения: спортивный зал

Участники: дети, воспитатели, родители

Оборудование: обручи, ведёрки, ложки, корзина, картофель, мячи, шапочки «Картошка», «Колорадские жуки», листики.

Дети под музыку «Песенка про осень» заходят в зал и танцуют.

Ведущий: Здравствуйте, дети! Я пригласила вас на необычный праздник, попробуйте угадать, на какой.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года - как оно зовется?

Дети: Осень!

Ведущий: Прочитаем мы стихи

Про осенние деньки!

    Что за время года?

Хмурится природа,

Листья опадают,

Птицы улетают,

Туча солнышко закрыла,

Это Осень наступила!

    Осень, осень золотая

Разукрасила наш сад,

И сегодня в этом зале

Собрала она ребят!

    Дождь холодный льёт и льёт,

Погулять нам не даёт.

Птиц дорога позвала-

Это осень к нам пришла.

    Вот и осень наступила

Всех вокруг развеселила.

У берёзок и осинок

Разноцветные косынки.

    Миновало лето.

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели.

Стали дни короче.

Солнышка не видно.

Тёмны, тёмны ночи.

    Осень- чудная пора!

Любит осень детвора.

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим.

    Осенью бывают

Ясные деньки.

Листики порхают,

Словно мотыльки.

Дети исполняют песню "Осень наступила"

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Ведущий Дорогие ребята!

На этот раз пойдет рассказ

О той, кто шесть имеет глаз,

А иногда и семь, и пять,

О той, кто зиму сладко спал,

Забравшись осенью в подвал.

Весною притащил я сам.

О той, чьи странные глазки

Росли день ото дня,

О той, кто был знаком со мной,

Но не видал меня.

Подумайте немножко -

Что это… (картошка).

Дети исполняют песню на мотив «В траве сидел кузнечик»

Песня о картошке.

    Как любим мы картошку, 2 раза.

    Не можем без картошки

    Мы даже дня прожить.

    Представьте себе, 2 раза.

    Не можем без картошки.

    Представьте себе, 2 раза

    Мы даже дня прожить.

    Мы жарим ее и варим.

    И в суп ее добавляем.

    И даже просто в "мундире"

    Сможем отварить.

    Представьте себе, 2 раза.

    И даже просто в "мундире"

    Представьте себе, 2 раза

    Сможем отварить.

    Можем испечь в духовке, 2 раза

    Можем оладушки сделать,

    И на костре испечь,

    А сколько разных, 2 раза.

    Сделать можно поделок

    Представьте себе, 2 раза

    Их даже и не счесть.

    Любите и вы картошку, 2 раза.

    И много всяких секретов.

    Узнаете о ней.

    Представьте себе, 2 раза.

    И много разных секретов

    Представьте себе, 2 раза

    Узнаете о ней.

Вы знаете, ребята, как появился в России картофель?

Петр Первый прислал из Голландии мешок картофеля своему приближенному Шереметьеву и приказал разослать клубни во все концы государства, для того, чтобы население занялось разведением картофеля. Вот с тех времен в России стали выращивать картофель.

ВЕДУЩИЙ: А теперь, ребятки,

Вам мои загадки:

    Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная… (картошка)

    Этот вкусный чудо-плод

Все едим мы круглый год:

Супы, пюре, салат, окрошка -

Везде присутствует. (картошка)

    И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом (картошка)

    Что копали из земли, жарили, варили,

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картошка)

    Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землей.

Клубни вытянешь на свет -

Вот и завтрак, и обед. (картошка)

Ведущий: Праздник Картошки отмечаем

И вместе Картошечку нашу встречаем!

В некотором царстве-государстве,

Не на Марсе и Луне,

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Всех людей накормить она умела!

Выходят девочки-Картошечки (с ободками на головах)

1 Картошечка: Меня, единственную в мире,

Не просто варят, а в мундире.

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец!

2 Картошечка: Из картошки там и тут

Вкусный делают продукт,

И недаром ведь картошку

Вторым хлебом все зовут!

3 Картошечка: Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она -

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчата, вкусна! "

4 Картошечка: Хоть хвалиться не прилично,

Но должна я вам сказать:

Без картошки на "отлично"

Ни поесть, ни поплясать!

Вы послушайте, ребята,

Частушки будем исполнять,

О том, как картошечку сажать!

Мальчики исполняют частушки про Картошку.

1. Что черны мои ладошки,

Не бранит никто меня -

Вместе с бабушкой картошку

Мы сажали у плетня!

2. Посадили мы картошку:

Мама - в поле, я - в саду.

Мама много, я - немножко,

Я - всего одну гряду!

3. Чтоб росла моя картошка,

Я её пересажу!

4. Пусть грязны мои ладошки,

Я привык уже к труду.

И вкуснее нет картошки,

Что посадишь сам в гряду!

5. Мы картошечку сажали

В огороде у ворот.

Зацвели на ней цветочки.

Пусть любуется народ.

6. В огород пришла коза,

Растопырила глаза:

Где же лук? А где горошек?

Все засеяно картошкой!

Ведущий: Это была музыкальная шутка,

Теперь игра не на минутку.

Ребята, прежде чем выкопать картошку, что нужно сделать?

Посадить ее.

Мы возьмем ведерки

Да и в путь - дорожку,

Дружба нам поможет

Посадить картошку.

Эстафета «Посади картошку».

(Дети делятся на две команды.)

(Первые игроки берут с «ведра» по одной картошке, бегут вперед обруча, кладут картошку в обруч, возвращаются в команду).

Эстафета «Выкопай картошку»

(Обруч - в нем картошка. Каждый игрок бежит, берет одну картошку, возвращается в команду, кладет в корзину.

Выходят мальчики - Колорадские жуки.

1. Вредные мы мужики,

Колорадские жуки!

Всю картошку поедим,

Вам нисколько не дадим!

2. Здесь картошку всю съедим

И к соседям полетим.

Хрум - хрум - хрум,

И к соседям полетим!

Ведущий: Урожай нужно спасать,

Жуков колорадских надо прогнать!

Ведущий брызгает из пульверизатора, жуки убегают.

Выносит две корзинки с картошкой.

Ведущий: Жуков мы прогнали,

Урожай собрали!

Будем праздник продолжать

И с картошечкой играть!

Игра "Перенеси картошку в ложке".

Ведущий: Возьми картошку - перенеси в ложке!

Нужно картошку положить рукой в ложку, а потом быстрым шагом донести картошку и положить её в ведёрко, при этом свободная рука должна быть за спиной. Кто быстрее и ловчее?

Ведущий: Поиграли! А теперь давайте послушайте пословицы и поговорки про картошку.

    Картошка да каша - еда наша.

    Голодному и картошка лакомство.

    Картофель хлебу подспорье.

    Картошку копать, не руками махать.

    Картошка хлеб бережет.

    Ель да береза - чем не дрова, соль да картошка - чем не еда?

Игра "Собери картошку"

Ведущий: Вот корзина, глаза закрой,

Вот картошка - собирай, не стой!

(в два обруча кладётся по 5 картошин вперемешку с маленькими мячами; надо закрытыми глазами, на ощупь найти картошку и положить в корзинку)

Звучит песня В. Шаинского «Антошка», дети исполняют танец.

Ведущий. Праздник наш уже кончаем,

Что же вам еще сказать?

Вам картошечку по праву,

«Вторым хлебом» называть!

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай картошки мы собрали!

Были песни, игры, танцы тут,

Теперь угощения картофельные,

Вас, ребята, ждут!

Представление приготовленных блюд. Чаепитие.

1 ведущий: Сегодня мы будем говорить про хорошо нам известный и любимый овощ – картофель. Родина картофеля – Южная Америка. Известно ли вам, как он появился у нас в стране?

2 ведущий: Как называются горы, в которых произрастает картофель в диком виде? (Анды. )

1 ведущий: Страна, в которую впервые по морю был привезен картофель. (Испания. )

2 ведущий: Как звали французского физика и фармацевта – ярого пропагандиста картофеля? (Пармантье. )

1 ведущий: Пармантье устраивал бесплатные обеды из одних только картофельных блюд, сопровождая их занимательными беседами и остроумными рассказами. Он обращался с горячими призывами к французской знати и даже достиг королевского двора. Королева благосклонно выслушала ученого и включила цветок картофеля в свой туалет. И тут же вспыхнул среди знати спрос на цветы нового растения. Рассказывают, что некоторые поборники нового растения, разводя его с большим рвением, но зная о нем понаслышке, старательно собирали завязавшиеся на ботве после цветения зеленые плодики и, заготовив их в достаточном количестве, пытались отведать вареными и сырыми. Можно представить, какое ждало их разочарование!
А король Людовик ХVI пропагандировал картофель так: он велел на королевском огороде возле Парижа засадить целое поле картофелем и охранять его.

2 ведущий: Что назначил король Людовик за кражу картофеля? (Штраф. )

Страже Людовик велел «не замечать» воров. А запретный плод, как известно, сладок. Что охраняется, то должно быть ценным. Тут же появились воры. После созревания картофеля на поле не осталось клубней. В России начал вводить картофель царь Петр I. Приказ царя употреблять его в пищу приводил к «картофельным бунтам».

1 ведущий: Что выдавал Петр I за посев картофеля? (Премия. )

2 ведущий: Как русский народ называл картофель? (Чертово яблоко. )

История освоения картофеля в Европе и Азии похожа на приключенческий роман. Земляные яблоки, как их еще называли, завоевывали все новые и новые страны: Швейцарию, Голландию, Ирландию. И вот из Ирландии картофель попадает в Северную Америку. Только потом выяснили, что картофель совершил чуть ли не кругосветное путешествие, вернувшись на свой материк.
Сколько препятствий претерпела картошка, прежде чем попасть на стол, вы можете узнать из сказки Х.К. Андерсена «Картошка».

1 ведущий: Когда у нас сажают картофель? (В последних числах апреля – начале мая.)

2 ведущий: Как летом за ним ухаживают? (Землю боронят, рыхлят, окучивают, подкармливают, борются с сорняками, болезнями и вредителями.)

1 ведущий: Вот видите, сколько нужно приложить человеку сил, чтобы вырастить картофель! Когда нужно собирать урожай? (В конце августа, в начале сентября картофель можно выкапывать.)

2 ведущий: Если вы посадили одно ведро картошки, то сколько примерно ведер вы можете собрать осенью?

1 ведущий: От чего зависит урожайность картофеля? От сорта (насчитывается более 200 видов этого овоща), почвы, удобрения, ухода и еще от многих причин.

2 ведущий: Послушайте в исполнении двух учеников «Оду картофелю».

Слово «ода» из «Толкового словаря» Ожегова означает поэтическое, а также музыкально-поэтическое произведение, отличающееся торжественностью и возвышенностью.

1. В одном прекрасном царстве...
2. А может, и не в царстве...
1. Жила-была картошка...
2. А может, не жила.
1. Была она большая...
2. А может, небольшая...
1. Кругла, бела, глазаста...
2. А может, не была.
1. А если в чугуночке
Ее ты в печке сваришь...
2. А если и не сваришь...
1. Но можно ведь сварить.
Посолите немножко...
2. А может, посильнее...
1. С огурчиком хрустящим...
2. С соленым, может быть,
Ее ведь можно съесть.
Вкуснятина!

1 ведущий: А сейчас девочки исполнят частушки о картошке.

    Мы девчата боевые,
    Дружно, весело живем.
    Мы сейчас свои частушки
    Про картошку пропоем.

    Мы картошечку сажали

В огороде у ворот:

Зацвели на ней цветочки,

Пусть любуется народ.

    В огород пришла коза,

Растопырила глаза:

Где же лук? А где горошек?

Всё засажено картошкой.

    Повар жарил, повар парил,

На диване задремал.

А потом вместо картошки

Угольки одни собрал.

    Братец мой на кухне рыщет,

Целый час картошку ищет,

Ну, а мне-то что за дело,

Я её давно уж съела.

    Ах, картошка, ты картошка!

До чего же хороша!

И пожаришь, и попаришь,

А как съешь - поёт душа!

    Я картошку утром ела,

Так старалась, так пыхтела,

Что картошка – на бровях,

На носу и на ушах.

    Обожает наш Серёжка

Кушать вкусную картошку.

Даже в чай, кисель, компот

Чуть картошечки кладёт.

    Саша наш картошку ел

И нисколько не толстел.

Стал наш Саша много есть –

В дверь не может он пролезть.

    Ой, спасибо, Петр Первый,
    Что картошку нам привез,
    А то ели бы доныне
    Только репу и овес.

    Про картошку можем петь

Мы без остановки.

Ох, устали! Дайте нам

Хоть одну морковку!

2 ведущий: Молодцы, девчата! А загадки вы отгадывать умеете?

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчатая, вкусна!”
(Картошка)

Бурая - не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
(картошка)

Неказиста, мелковата,
Только любят все ребята
Запеченную в костре,
В ароматной кожуре.
“Русский хлеб”, зовём мы крошку –
Нашу добрую…
(картошку)

Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
(Картошку)

Красный глаз
богатырь Тарас.
Под землю ушел,
10 братьев нашел
Посмотри-ка посмотри,
каковы богатыри.
(Картофель)

1 ведущий: послушайте стихи о картошке.

    Мы возьмём ведёрки,

Да и в путь дорожку.

Дружба нам поможет

Выкопать картошку.

    Эта скороспелка

Оттого вкуснее,

Что пришлось ребятам

Повозиться с нею.

    Лишь закат осенний

Озарит окошки.

Мы в золе горячей

Напечём картошки.

    Картошка, картошка –

Урожай богатый!

Вкусную картошку

Любят все ребята!

2 ведущий:

Лучше песен о картошке

В мире не было и нет,

Мы споём вам про картошку,

А вы хлопайте в ответ.

1 ведущий: Картофель называют «вторым хлебом». Из него готовят невероятное количество разнообразных блюд. Это настолько популярный овощ, что он присутствует практически во всех кухнях мира.

2 ведущий: Вопрос родителям. Какие блюда можно приготовить из картофеля?

(Картофельное пюре, картофель-фри, картофель с сельдью, запеканку картофельную с грибами, рулет картофельный, картофель тушеный с мясом и многие другие блюда.)

1 ведущий: Картофель идет не только в пищу – он превращается в автопокрышки и кинопленку, высокоценные лаки для окраски подводных лодок и самолетов, искусственный шелк и духи, разнообразные пластмассы и сотни других разных изделий.

Выступление детей о картошке.

Интересные факты!!!

Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых, средство для выведения пятен, универсальное удобрение, наконец, пищевое сырье, из которого можно приготовить хлеб, крахмал, пудру, масло, вино, кофе, дрожжи, шоколад и т. д. и т. п. - не правда ли, заманчиво обладать таким универсальным продуктом? Оказывается, нет ничего проще - ведь речь идет о самом обыкновенном картофеле. А весь этот пышный "букет" его достоинств составили российские журналисты конца XVIII века. Такая сногсшибательная реклама понадобилась для того, чтобы популяризировать картофель среди населения.

Сегодня в это трудно поверить, но, оказывается, были такие времена, когда о картофеле не знали не только в России, но и в просвещенной Западной Европе. Первые клубни примерно в 1570 - 1580 годах испанские мореходы доставили в Европу из Южной Америки, где картофель, был одним из основных, а может быть, и главным продуктом питания аборигенов, обитавших в Андах (Боливия, Перу, Чили).

Многочисленные исследователи считают, что первым человеком, доставшим картофель в Европу, был монах Нероним Кордан. Что же, может быть именно он в 1580 году опустил на землю Испании первую корзину с неведомым овощем, которому предстояло покорить больше народов, чем любому полководцу. Но, возможно, время подбросит нам новую версию...
Имя европейца, впервые описавшего картофель, известно точно. Это испанец Педро Чеза де Леон. Он довольно основательно для своего времени изучил Перу и выпустил в Севилье книгу, которую назвал «Хроника Перу» Именно из нее европейцы впервые узнали о картофеле. Папа (так называли картофель в Перу.)- писал Чеза де Леон, - это особый вид земляных орехов. Будучи сварены, они становятся мягкими, как печеный каштан... Они покрыты кожурой, не толще кожуры трюфеля. Автор поведал и о торжественном празднике, который индейцы устраивали по случаю сбора урожая картофеля.

Казалось бы, такой ценный продукт, каким является картофель, должен был быстро пробить себе дорогу на стол европейцев. Однако этого не произошло. Наоборот, население повсеместно встречало новый продукт с недоверием. Даже неурожайные, голодные годы, которые не были редкостью для Европы в ту пору, не прибавили неприхотливому и плодовитому картофелю популярности. Дело доходило до того, что правители многих стран, видя в новом продукте решение продовольственной проблемы, прибегали к принудительным, порой весьма жестким мерам по его распространению.

Когда западноевропейские народы уже во всю культивировали картофель, россияне, в большинстве своем обходились репой. Нельзя сказать, что наши соотечественники узнали о картофеле значительно позднее, например, тех же французов. Еще Петр I прислал в Россию первую партию картофеля с наказом разослать по всем губерниям для выращивания. Но этой прекрасной затее Петра I не было суждено осуществиться при его жизни.

Фиаско потерпела и Екатерина II. В 1765 году в Москву из Германии были выписаны 57 бочонков картофеля. Медицинская коллегия изыскивавшая средства, дабы «без большого иждивения» помочь голодавшим крестьянам Финляндии, доложила сенату, что лучший способ предотвращения этого бедствия «состоит в тех земляных яблоках, кои в Англии называются потетес, а в иных местах земляными грушами, тортуфелями и картуфелями».

Тогда же, по повелению императрицы, по всей империи были разосланы клубни картофеля и наставления по его разведению. Контроль за исполнением этого мероприятия осуществляли местные губернаторы. Но затея провалилась - народ упорно не желал допускать на свой стол иноземный продукт.
Даже в начале XIX века картофель был еще мало известен кулинарам России. Образованнейшие люди того времени относились к нему с опасением.

Вплоть до второй половины XIX века картофель, несмотря на грозные указы правительства, так и не занял достойного места в питании народа.

Быстрому распространению картофеля среди широких масс населения мешали небылицы, которые сочиняли о "земляной груше" ревнители "старой веры" - ярые противники всего нового. В одной из таких небылиц утверждалось, что первый куст картофеля вырос на могиле дочери мифического царя Мамерса, которая при жизни по «наущению дьявола» была распутницей. Поэтому тот, кто съест сей «дьявольский фрукт», будет подвержен греховным искушениям и попадет за это в ад.

Естественно, подобные утверждения сводили на «нет» усилия многих популяризаторов картофеля. Однако справедливости ради надо сказать, что и сами популяризаторы некоторыми своими советами только отталкивали народ. Например в одном из рецептов рекомендовалось варить картофель с добавлением... негашеной извести. Можно только догадываться, какие ощущения испытал смельчак, попробовавший это блюдо. Но шло время, и картофель из нежеланного «гостя« превратился в полноправного хозяина на нашем столе, потеснив брюкву и репу...

Всего несколько десятилетий после того, как картофель признали в народе, потребовалось ему, чтобы произвести настоящий переворот в русской кухне. Он стал продуктом, необходимым для всех слоев российского общества, - картофель охотно ели и богатые и бедные. Правда, с той разницей, что для малообеспеченных семей рабочих и крестьян, особенно в годы хлебных недородов, он становился почти единственной пищей. Недаром в народе сложилась пословица: «Картофель - хлебу подмога».

Кулинарная универсальность картофеля и хорошая сочетаемость с другими животными и растительными продуктами способствовали тому, что его стали включать в массу первых, вторых и даже третьих (десертных) блюд. Судите сами, картофель можно варить, жарить, запекать, тушить и вообще подвергать самым немыслимым кулинарным превращениям. Мясо, рыба, молоко, грибы, овощи - блюда из них только выигрывают при добавлении картофеля. А картофельный крахмал - неотъемлемая часть традиционного сладкого блюда русской кухни - киселя. Трудно даже перечислить все «специальности» картофеля в кулинарии.

Чаепитие с пирогами из картошки.

Оборудование: 2 плетеные тарелки с овощами, картошка (по количеству детей, 2 лейки, 2 мешка, 2 обруча, 2 детские лопаточки для песка, флешка с песнями, ноутбук, домик.

Предварительная работа: разучивание с детьми считалки, стихов про картошку, беседа «Что можно приготовить из картофеля».

Ход мероприятия:

Звучит русская народная песня «Во саду, ли в огороде» под которую дети входят в зал в колонне по одному. Ребята пробегают по кругу и присаживаются на скамейки.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет.

Дети: Времена года

Ребята, а какое у нас сейчас время года?

По каким признакам можно догадаться, что наступила осень?

Становится холоднее, птицы улетают в тёплые края, часто идут дожди, листья с деревьев опадают.

А ещё осенью мы всегда собираем урожай овощей и фруктов. Какие вы знаете фрукты? Какие вы знаете овощи? (ответы детей)

Ведущий: А какой овощ самый главный вы узнаете из загадок:

И зелен и густ на грядке куст.

Покопай немножко – под кустом (картошка) .

Неказиста, мелковата, только любят все ребята

Запеченную в костре, в ароматной кожуре,

Русский хлеб зовем мы крошку- ароматную (Картошку)

Конечно же картофель –король наших полей и огородов! И наш спортивный праздник посвящён картофелю. Ребята, давайте разделимся на две команды, которые будут соревноваться в быстроте и ловкости. Одна команда – «Картошка Иван да Марья» и вторая-«Картошка Цыганочка». Команды названы в честь самых вкусных сортов картофеля. Но для того что бы наша картошка появилась у нас на столе нужно приложить много труда. Ведь сначала картошку необходимо посадить.

Первое задание такое: нужно с закрытыми глазами отыскать в тарелке с овощами картофель для посадки. В этом задании вы сможете проверить себя в знании овощей, а также в честности, т. к. глаза будут не завязаны, просто закрыты, а подглядывать нельзя.

Для этого выберите считалочкой по одному игроку из команды.

Считалкой выбирают двух игроков:

Жёлтый лист летит как птичка,

На урок спешит Лисичка.

Новый ранец за спиной.

Ранец с азбукой лесной.

Игроки находят на ощупь картофель.

Нашли. А теперь перечислите все овощи, которые лежат на тарелках. Молодцы!

Можно начинать садить картофель.

Из ведерка – прыг! – на грядку,

Все по делу, по порядку.

Ты, картошечка-картошка,

Посиди в земле немножко,

Только там не засыпай,

А быстрее прорастай!

И расти на радость нам,

Не по дням, а по часам.

Мы тебя за тем сажаем,

Чтоб вернулась урожаем

1. Эстафета «Посади картофель». Игроки берут из плетеной тарелки по картофелине, бегут и кладут её внутрь лежащего обруча, берут рядом стоящую лейку и оббегают с ней вокруг обруча, имитируя полив. Затем возвращаются к команде. (муз. Песня «Ах, картошка, картошка» из х/ф «На привале») .

Ведущий: Вот мы картошку и посадили. А пока наша картошка подрастает, давайте вспомним про неё стихи.

Дети читают стихи:

1 Ребёнок.

Самый главный овощ этот.

Расскажу вам по секрету,

С этим овощем рецептов,

Как загадок и ответов,

Больше тысячи, наверно,

И все необыкновенны!

2 Ребёнок.

И вареников начинка,

И гарнир к феле — грудинке,

Каждый любит есть толченку

И мальчишка и девчонка,

И, конечно, всем приманкой

Станет с нею запеканка.

3 Ребёнок.

В суп любой положим смело!

С ней, любимой, нет предела.

С нею есть рецепт котлеты,

Вот такой вот овощ этот!

Думать тут совсем немножко,

Все узнали вы картошку.

4 Ребёнок.

Без картошки жить на свете

Очень даже грустно, дети.

Выручает нас всегда

Эта скромная еда.

5 Ребёнок.

И в пюрешке, и в мундирах

В первых блюдах, и в гарнирах,

И вареной, и печеной,

И хрустящей, и толченой.

Про нее сказать не грех,

Что картошка лучше всех.

Хороша во всяких блюдах

С аппетитом все подряд

Уплетают это чудо

Ах. Как вкусно говорят.

6 Ребёнок.

Не оставлю я ни крошки

От рассыпчатой картошки

Я картошке очень рад,

у неё хороший взгляд.

А ещё, смотрите, вот,

у неё широкий рот.

7 Ребёнок.

Ах картошка объеденье, лучше вафель и конфет,

Ах картошка объеденье, ничего вкуснее нет!

Ведущий: Наша картошка выросла пора её копать.

2. Эстафета «Выкопай картошку». Ребята, с лопаткой в руках, подползают

на четвереньках к обручу, кладут картофелину на лопатку, бегут обратно и кладут картофель в плетёную тарелку. (муз. Песня «Антошка, пойдём копать картошку» из мультфильма «Антошка»)

Ведущий: Вот мы выкопали картошку, а теперь ее нужно сложить в мешки.

3. Конкурс «Попади в мешок». Дети по очереди метают картофель в мешок. Повторить несколько раз. (муз. Минусовка русской народной песни «Во кузнице»)

Мы картофель посадили, выкопали урожай, сложили в мешки, а теперь что нужно сделать?

Поджарить картошку! Испечь! Сварить!

Это всё потом. А сначала мешки с картошкой нужно отнести домой.

4 Эстафета «Мешки с картошкой». Игроки прыгают в мешке к домику, затем за него и возвращаются. (музыка «Украинский гопак»)

Все дела закончили можно и потанцевать (муз. Минусовка русской народной песни «Я за то люблю Ивана»)

Ребята, вы сегодня славно потрудились. Молодцы! А наши повара приготовили вам на обед вашу любимую тушёную картошку. Приглашаем обедать!

Ольга Ипатова
Сценарий постановки «Хвала картошке»

ХВАЛА КАРТОШКЕ!

Ведущий:

В некотором царстве

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне

Жила картошечка в земле

Свойства царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришел картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе,

О работе в огороде,

О поделках, вкусной пище,

Нынче в книгах мы поищем….

Многое должны узнать,

А теперь пора начать…

Недавно состоялось

Общее собрание

Прибыли ученые из разных стран.

Председатель - царь Картофель

Страшно был доволен и польщен

Тем что, избранный единогласно, открывал и вел собрание он.

Поблагодарив всех за доверье, начал председатель свой доклад….

Картофель

Знают обо мне все-все на свете:

Богачи и те кто не богат.

Всяк меня по своему готовит:

Варит, кто-то жарит, кто печет,

Но едят меня везде и всюду,

Мне за это слава и почет

Мы сюда собрались, что бы каждый из вас

Обо мне рассказал

Историк: Приношу большие извинения. А вы знаете, что картошка -иностранка?

Все: нет

Историк: Это было очень давно. Картошку привезли из Америки на большом корабле, но почему-то клубни этого удивительного растения не понравились сразу людям, может быть потому, что они растут в земле. Но зато они обратили внимание на прекрасные цветы - нежные и благородные, которые росли на кустиках. И люди стали украшать ими свои шляпы и платья. Дамы становились такими нарядными и грациозными, что обязательно хотели танцевать.

Гвоздика, ромашка и розы бутон

Не могут сравниться с картофельным цветком.

Он нежный, сиреневый, жёлтенький, белый.

Очень застенчивый, очень несмелый.

Цветком любимым будем наряд свой украшать,

И менуэт пойдем танцевать.

А позднее люди поняли, что есть нужно клубни и картофель стал главной едой русских людей.

Ой, спасибо Петр1,

Что картошку нам привез.

А то ели бы доныне

Только кашу и овес.

Доктор: Очень хорошо! Очень хорошо! Но Мне поступила телеграмма, что дети много говорят о картошке, может им нужна моя помощь?

У-у! Глаза так как горят –

Температура у ребят.

Знаю средство я одно,

Давно проверено оно:

Над картошкой подышали –

Сразу все здоровы стали.

Зачихала детвора?

Лечить картошкой их пора.

Будем тёплый пар вдыхать!

Будем горло прогревать!

Над картошкой подышали?

Сразу все здоровы стали!

Картофель является лекарственным растением: свежий картофельный сок употребляется при язве желудка, гастритах, способствует снижению кровяного давления при гипертонии. Кашица из картофеля хорошо лечит ожоги, экзему. В зимнее время картофель является основным источником витамина C. Кроме витамина C в клубнях содержатся в небольших количествах витамины B1, B2, B6, A.

И за это нужно поблагодарить картошку! Спасибо Ваше величество!

Наш картофель – хоть куда:

Вкусный, витаминный.

Если будешь есть всегда,

Здоровым будешь, сильным.

Картофель:

Чтобы вырастить меня

Нужно потрудиться,

Предлагаю нам сейчас

Выслушать специалиста

Агроном:

Я на поле, я на поле с настроеньем прибежал.

И картошку, и картошку весело сажал

Раз-два, не зевай, клубни в землю опускай

Раз-два, не ленись и с картошкой подружись

Дождик, дождик, лей, лей, лей.

Своих капель не жалей.

Помоги немножко

И полей картошку.

Солнце, солнце, жарче грей,

Не жалей своих лучей.

Ветер, ветер, прилетай,

Нам картошку овевай.

Картофель:

Скажу вам откровенно,

И это несомненно –

Главнее в королевстве картофеля нет!

Все мои росточки – сыновья да дочки.

Посмотрите, вон идут помощники – учёные,

Всё они на свете знают

И без устали считают.

Ученые (один со счетами – математик, другой с колбами):

1-й: Весной мы посчитали – всех клубней ровно пять,

А осенью – смотрите их стало двадцать пять

Считают хором: один, два, три, четыре пять (2 раза)

Разрешите доложить Вашему величеству

Точно высчитали всё…

Оба: Огромное количество!

2-й: А еще хочу сказать спасибо Вашему Величеству за крахмал. Ведь в 100 г картофеля содержится 20 грамм крахмала. Именно из крахмала можно сварить традиционное сладкое блюдо русской кухни – кисель! А еще картофель – это первый овощ, который побывал (в космосе и порос там) и пророс в космосе! Вот!

В картошке куча витаминов

Минералов и крахмал.

Он ценный, вкусный и полезный,

Его любит стар и мал.

Картофель:

Я картошка, загляденье,

Я картошка, объеденье!

Крах-ма-листа!

Да раз-ва-ри-ста!

Без меня – нет-нет,-

Не получится обед!

Повар: Как же вы правы ваше величество! В нашей стране картофель называют вторым хлебом, и это не случайно. Из картофеля можно приготовить различные блюда и гарниры. Его варят, жарят, тушат, фаршируют.

Ах, картошка-объеденье,

Детей и взрослых идеал.

Тот не знает наслажденья,

Кто картошки не едал.

Картофель.

Спасибо вам, милые. Оказывается, что очень много вы знаете обо мне и цените меня. И даже если трудновато вырастить меня такой… то не сердитесь: ведь я всегда отплачу добром.

Хоть хвалиться неприлично,

Но должна я вам сказать:

Без картошки на «отлично»

Ни поесть, ни поплясать.

Даже вкусный огурец

Лишь с картошкой молодец!

Хоть сердит зеленый лук,

А картошке – лучший друг.

Из картошки там и тут

Нужный делают продукт,

И недаром ведь картошку

Вторым хлебом все зовут.

Тронута я вниманием!

Закрываю наше собрание.

Ведущий:

Мы картошку полюбили,

В честь ее стихи сложили

Дружно славили, затем

Съели все - и нет проблем!

Но о ней хотим опять слово доброе сказать:

Все: Всегда она будет стоять на столе,

И в городе каждом и в каждом селе!

Да здравствует миска, да здравствует ложка,

Да здравствует то, что мы любим – КАРТОШКА!

Похожие публикации