Ретуширование кожи. Супер быстрая и простая портретная ретушь

В данном уроке вы научитесь создавать модную ретушь модели в Adobe Photoshop. Вы увидите процесс создания замечательного эффекта натуральной кожи без использования дорогих плагинов и фильтров.

Заключительный результат

Детали урока:

Программа: Adobe Photoshop CS2+
Сложность: Для начинающих
Время выполнения: 10-15 минут

В качестве работы была выбрана данная фотография модели.

Шаг 1. Откройте загруженное изображение модели. Запомните, что не все изображения девушек подходят для ретуши. Вы должны выбрать изображение в высоком разрешении, кожа модели не должна быть слишком гладкой, либо размытой, на ней должны выделяться поры. Для примера, каким должно быть изображение модели, автор привел ниже следующее.

Создайте новый слой поверх слоя с моделью, Ctrl+Shift+N , выберите инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть") и включите опцию "Sample All Layers" ("Образец со всех слоев") на панели настроек инструмента. Благодаря этому, мы затронем только те участки изображения, которые нам необходимы, в крайнем случае, все можно вернуть обратно. Настройте инструмент, как показано ниже.

Нажимайте по одному клику мыши в тех местах, где необходимо избавиться от дефектов кожи. Изменяйте размер кисти инструмента, в зависимости от размера пятна. Помните, что данным инструментом можно исправить далеко не все дефекты, поэтому вы можете использовать так же и иные, такие как Clone Stamp Tool (S) (Инструмент "Штамп"), Patch Tool (J) (Инструмент "Заплатка") и другие для ретуши в дальнейшем. Для модели, у которой кожа не имеет большого количества дефектов, как ту, которую использовал автор, вполне подойдет инструмент Spot Healing Brush Tool (J) (Инструмент "Точечная восстанавливающая кисть"). Не старайтесь сделать кожу идеальной, просто немного уберите лишнее. На изображении ниже можно увидеть результат работы автора.

Шаг 2. Нажмите одновременно Ctrl+Shift+Alt+E , для объединения слоев в один, который появится сверху всех слоев. Выберите фильтр Filter - Sharpen - Smart Sharpen (Фильтр - Усиление резкости - "Умная" резкость).

Настройте фильтр следующим образом: Эффект 30% , Радиус 1,0 пикс .

Результат.

Данный шаг не является обязательным и зависит от резкости изображения модели. Если она выглядит очень грубой, вы можете смягчить ее, прежде чем приступать к следующему шагу.

Шаг 3. Снова объедините все слои, как вы это сделали в начале второго шага. Перед началом, снова просмотрите все участки кожи на предмет дефектов, иначе после применения следующего фильтра эффект будет ужасным. Выберите фильтр Filter - Other - Custom (Фильтр - Другие - Заказная)

Если для вашего изображение необходимо немного подправить яркость, вы можете сделать это, заполнив поле "Offset" ("Сдвиг"), либо оставить его пустым.

Результат.

Если результат вас не удовлетворил, вы можете уменьшить эффект с помощью команды Edit - Fade: Custom (Редактирование - Ослабить: Заказная).

В Палитре слоев, внизу, нажмите на команду "Добавить слой-маску" , для создания маски слоя. Затем, уберите, с помощью черной, мягкой кисти, излишки резкости в области волос, глаз и бровей, губ и зубов.

Шаг 4. Далее, мы будем создавать корректирующие слои. Выберите следующий корректирующий слой Layer - New Adjustment Layer - Selective Color (Слой - Новый корректирующий слой - Выборочная коррекция цвета), настройте его, в соответствии с примером на изображении ниже.

Результат создания корректирующего слоя.

Шаг 5. Создайте следующий корректирующий слой: Layer - New Adjustment Layer - Photo Filter (Слой - Новый корректирующий слой - Фотофильтр).

Результат добавления корректирующего слоя.

Шаг 6. Создайте два корректирующих слоя Layer - New Adjustment Layer - Color Balance (Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой баланс), настройки каждого смотрите ниже.

Результат создания двух корректирующих слоев "Цветовой баланс".

Шаг 7. Если вы выбрали изображение другой модели, то вы еще можете поработать с корректирующими слоями, чтобы добиться желаемого результата. Теперь мы немного осветлим темную зону шеи модели. Создайте новый слой поверх всех слоев, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и немного закрасьте место, указанное на изображении ниже.

Измените режим наложения нового слоя, в Палитре слоев, на Soft Light 100%.

Шаг 8. На этом этапе мы осветлим лицо. Создайте новый слой поверх всех, выберите инструмент Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть белого цвета, мягкая, и проведите ей в области лба, с непрозрачностью кисти 40% , между бровями, под левым глазом и под губами с непрозрачностью 100% , под правым глазом с непрозрачностью 30% , над губами с непрозрачностью кисти 70% .

Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 60% .

Шаг 9. Создайте новый слой, с помощью инструмента Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть"), кисть мягкая, цвет #c6828d , подрумяньте щеки нашей модели. Затем, измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 100% .

Шаг 10. Добавим тени на лице. Создайте новый слой. Выберите светло серый цвет #c7bdb9 и проведите инструментом Brush Tool (B) (Инструмент "Кисть") по краям лица модели, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Multiply (Умножение), Непрозрачность 30% .

Шаг 11. Чтобы подчеркнуть красивые губы создайте новый слой, выберите цвет #b45f6d , проведите кистью по губам, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность 50% .

Шаг 12. Чтобы осветлить зубы, по старой схеме создайте новый слой и проведите мягкой кистью белого цвета по зубам.

Режим наложения слоя измените на Soft Light (Мягкий свет), Непрозрачность слоя 30% .

Шаг 13. Создайте новый слой. Снова воспользуйтесь мягкой кистью, цвет #b37c76 . Проведите кистью в зоне век, как показано на изображении ниже.

Измените режим наложения слоя на Linear Burn (Линейный затемнитель), Непрозрачность 30% .

Шаг 14. На заключительном этапе создайте новый слой, нажмите Ctrl+Shift+N , Режим выберите "Перекрытие" , Непрозрачность 100% , выберите опцию "Выполнить заливку нейтральным цветом режима "Перекрытие" (серым 50%)".

С помощью следующих инструментов Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") и Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель"), со следующими настройками, Диапазон Средние тона , Экзпозиция 40-50% , мы подчеркнем черты лица модели. Выбрав инструмент Dodge Tool (O) (Инструмент "Осветлитель") проведите кистью для усиления яркости по следующим зонам лица: переносица, подбородок, лоб, кожа над и под глазами, участок под носом, белая оболочка глаз (если имеются значительные покраснения).

Инструмент Burn Tool (O) (Инструмент "Затемнитель") применим для затемнения некоторых участком, таких как: бока носа, радужная оболочка глаз, веки, ресницы, в особенности их кончики. Имейте ввиду, что все затемнения и осветления зависят от исходного изображения модели, от того, как падает свет и тень на лицо. Результат, полученный автором, вы можете посмотреть на изображении ниже.

Заключительный результат

При увеличении отдельных участков

До и после

Мы надеемся, вам понравился урок по созданию натуральной кожи лица. Если вам есть что сказать, задать вопрос, не стесняйтесь - напишите нам в комментариях! Так же ждем ваших работ.

Есть много способов ретуши кожи в фотошопе. Часто после ретуши кожа выглядит неестественно. Мы покажем вам несколько способов выравнивания кожи лица с сохранением текстуры пор.

1 шаг - Удаление дефектов кожи

Инструменты и Patch (Заплатка) идеально подходят для ретуши кожи.

Инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) работает также, как Clone Stamp (Штамп клонирования) . Healing Brush (Лечащая кисть) - позволяет исправлять дефекты кожи с учетом их окружения. Подобно инструментам клонирования, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) использует для копирования определенные участки изображения (кожи). Но в отличие от штампа, инструмент Healing Brush (Лечащая кисть) учитывает структуру, освещение, тени обрабатываемой области изображения (кожи).


Инструмент Patch (Заплатка) представляет собой смесь Lasso (Лассо) и инструмента Healing Brush (Лечащая кисть) . Patch (Заплатка) позволяет восстанавливать выделенную область с помощью клонирования пикселов, взятых из соседней области или образца. Как и Healing Brush (Лечащая кисть) , инструмент Patch (Заплатка) учитывает структуру, освещение и тени обрабатываемой области изображения (кожи). То есть Patch создает заплатки на изображении. Вы задаете, где заплатка будет находиться (Destination - место назначения) и чем вы буддете ее "штопать" (Source - источник) .


Какой инструмент для чего?

С помощью Patch (Заплатка) можно ретушировать большие области кожи, такие, как морщины. С помощью Healing Brush (Лечащая кисть) стоит ретушировать мелкие детали. Если вы обрабатываете портреты частных персон, обязательно спросите заранее, нужно ли убирать веснушки, шрамы и родинки. Маленькие прыщики можно убирать, не спрашивая заказчика. На данном примере мы покажем, как с помощью Healing Brush (Лечащей кисти) можно удалить небольшие аномалии кожи.

Выберите инструмент Healing Brush (Лечащая кисть)
- Задайте источник для клонирования, нажав Alt + левую кнопку мыши в соответствующем месте изображения
- Проведите инструментом по участкам изображения, требующим восстановления.

Так удаляем на лице все мелкие прыщики и небольшие проблемные места.

2 шаг - Цвет кожи

После обработки Healing Brush (Лечащая кисть) и Patch (Заплатка), кожа может выглядеть неровной. Некоторые ее части могут быть светлее, а другие темнее. Для того, чтобы кожа казалась свежее и чище, необходимо исправить этот недостаток. При этом важно не затрагивать и не нарушать свето-теневой рисунок.

Сначала мы усилим эффект неровности кожи. Самый быстрый способ - создайте корректирующий слой Вибрация (Vibrance) и передвиньте оба ползунка - Вибрация (Vibrance) и Насыщенность (Saturation) вправо до примерно +100. Значение зависит от того, насколько темное лицо вы имеете на снимке. Чем темнее лицо, тем меньше нужно перемещать ползунок вправо.


Вибрация (Vibrance)

Теперь хорошо видно, где есть цветовой дисбаланс. Кстати, корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно использовать для определения лишних оттенков в изображении.

Создайте новый слой c 50% заливкой серым цветом. Для этого идем в меню Редактирование - Заливка (Edit - Fill) и в раскрывающемся списке диалогового окна выбираем 50% серый цвет . Режим наложения - Overlay (Перекрытие) . Этот режим действует следующим образом: все пикселы, яркость которых больше 50% серого, будут осветлять (для светлых) и затемнять (для темных) соответственно светлые и темные участки, остальные, у которых яркость ниже 50%, станут прозрачными.


Теперь берем мягкую кисть с прозрачностью 5-15 процентов. Установите на панели инструментов темно-серый цвет, как основной цвет и светло-серый, как фоновый. С помощью клавиши X вы сможете быстро их переключать.


Вот что происходит - это вы видите в нормальном режиме.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) можно отключить или удалить.

Корректирующий слой Вибрация (Vibrance) появился в Photoshop CS4. Если вы работаете с ранними версиями фотошопа, вы можете использовать Channel Mixer (Смеситель каналов) . Здесь нужно поставить флажок Monochrome (Монохромный) и подвинуть ползунки красного и зеленого каналов налево, а синего канала направо. Так что у меня такой же эффект в черно-белом, как динамика корректирующий слой.


3 шаг - Гладкая кожа с сохранением текстуры пор

1 вариант - Размываем кожу - классический способ

Фильтр самый простой (классический) способ, с помощью которого можно получить гладкую кожу.

Объединяем все видимые слои на новый слой CTRL + SHIFT + ALT + D и превращаем его в смарт-объект (Smart Object) . Преимущество смарт-объект (Smart Object) заключается в том, что степень размытия можно в любое время изменить.

Теперь выберите в меню Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter => Blur => Gaussian Blur) .

Выбираем радиус, при котором кожа достаточно сильно размывается.

Добавляем в смарт-объект (Smart Object) маску черного цвета (нажимая на ALT ) и кистью белого цвета (прозрачность примерно 50%) рисуем по тем местам, на которых мы хотим видеть влияние фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) . На контур лица, волосы, глаза и рот фильтр влиять не должен.


Регулируем прозрачность слоя , устанавливаем примерно 40-70% . На лице опять проявились поры.

2 вариант - Размытие и резкость в одном слое

При размытии кожи фильтром Размытие по Гауссу теряются некоторое детали и мелкие поры. Чем больше размытие, тем больше потери.

Второй популярный метод сглаживания кожи - размытие в сочетании с увеличением резкости.

Как и в первом варианте, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .


Выбираем режим наложения Vivid Light (Яркий свет) и инвертируем содержание слоя с помощью CTRL + I. Этот режим наложения похож на Overlay (Перекрытие) с разницей, что пикселы не умножается, а складывается и не делятся, а вычитаются.

Важно: преобразуйте слой в смарт-объект (Smart Object) , чтобы вы в любое время могли менять параметры фильтров размытия и резкости.

Выбираем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) с радиусом примерно 3-4 пикселя. Нажимаем OK.


Затем применяем фильтр High Pass (Цветовой Контраст). Для этого идем в Filter > Others > High Pass (Фильтр> Другие> Цветовой контраст) . В фильтре выбираем радиус от 22 до 30 пикселей.


Фильтр High Pass (Цветовой Контраст) часто используется для увеличения резкости изображения.

С помощи маски слоя вы можете применить фильтр только к тем участкам, где вы хотите видеть его действие.

Попробуйте поменять режим наложения на Overlay (Перекрытие). Преимущество этого способа заключается в том, что поры кожи после размытия остаются на лице.

3 вариант - Размытие и резкость с использованием Blending Options

Как и в первом и втором вариантах, все видимые слои объединяются на один слой CTRL + ALT + SHIFT + E .

Слой конвертируем в смарт-объект (Smart Object) и применяем фильтр размытия Gaussian Blur - Размытие по Гауссу или Surface Blur - Размытие по поверхности . Потом идем в Blending Options (для этого нужно 2 раза щелкнуть по слою в окне слоев) и выбираем опцию Gray (Серый) в зоне цветов.


Теперь вы можете решить, хотите ли вы проявить размытость кожи и скрыть текстуру пор (для этого нужно выбрать верхний ползунок) или проявить структуру пор с нижнего слоя (для этого нужно выбрать нижний ползунок).

В данном случае мы выбираем эффект размытия. Передвигаем черный ползунок направо. Нажав на ALT, вы можете разделить треугольник ползунка, чтобы создать плавные тональные переходы. Тоже самое делаем с правым (белым ) ползунком, передвигая его направо.

Если вы отключите все остальные слои и оставите включенным только данный слой, вы увидите что произошло.

Для сравнения размытие и увеличение резкости из второго варианта.


И в конце небольшой совет. Если текстура пор не проявилась так, как вы этого ожидали, ее можно вынести на отдельный слой. Перейдите в каналы. Выберите синий канал STRG+A, скопируйте его STRG+C и вставьте в документ STRG+V .

Затем в Параметрах наложения (Blending Options) вы можете убрать все светлые участки, оставив только темные детали в порах. Режим этого слоя меняем на Luminosity (Яркость) .


К данному слою вы можете добавить маску слоя, чтобы скрыть или проявить поры в определенных местах. Вот так этот слой выглядит (все остальные слои выключены).

Вот так выглядит данный эффект:

До и после ретуши:

Портретная ретушь — открываем первое фото.

Хороший портрет, но часто требуется убрать всякие мелкие детали на коже. Не всегда это даже деффекты. Часто, при коммерческой ретуши, клиент требует сделать лицо модели гладким, как на журнальных обложках. Поэтому сейчас мы будем рассматривать несколько полезных инструментов для этого.

Первый это Spot Healing Brush Tool (Инструмент «Точечная восстанавливающая кисть»)


Отличный инструмент для быстрой коррекции мелкой фактуры. В настройках ставьте жёсткость всегда на 100%, фактура правится только с грубыми краями иначе качество ретуши пострадает. Размер подбирайте соответственно неровностям, которые нужно убрать. Удобно в процессе работы просто нажимать на квадратные скобки для изменения диаметра. Режим для такой работы только Normal. И тип Content-Aware. И сейчас я рекомендовал бы создать новый пустой слой.


Если вы будете делать ретушь на имеющимся, то потом не сможете вернуться и что-то подправить, если копируете уже имеющийся слой, то это значительно увеличит размер документа, поэтому удобнее всего работать на новом пустом слое. И проставляем вот эту галочку, так инструмент будет учитывать информацию на всех видимых слоях, а все корректировки будут сохраняться на нашем выбранном слое.

Этим инструментом очень легко пользоваться, вы просто выбираете диаметр, соответствующий неровностям и просто закрашиваете их поверх, а фотошоп сам уже подберёт на изображении поверхность с такой же фактурой, но гладкую, чтобы заменить ей корректируемую.

Но есть случаи, когда автоматические алгоритмы не подходят, либо просто хочется сохранять контроль над ретушью. Для этого будем использовать инструмент HealingBrushTool (Инструмент «Восстанавливающая кисть»).


Принцип его работы практически такой же, с той разницей, что мы сами выбираем область откуда брать чистую фактуру. С зажатой клавишей Alt выбираем откуда будем брать семпл, а потом просто закрашиваем неугодную область.

А фотошоп сам уже подгонит эту область по цвету и яркости под окружение. Именно этим инструментом я всегда пользуюсь когда ретуширую и всем его советую. Только надо помнить, что это исключительно для правки мелких деффектов. Если область большая, то на ней уже применяются совершенно другие техники копирования и подстраивания текстуры по цвету и свету. Практически как коллажирование.

Часто бывает когда неровности, подлежащие правке, располагаются слишком близко к какой-то контрастной области. Тогда инструменты SpotHealingBrush и Healing Brush, в силу особенностей своих алгоритмов, будут давать результат, который нас вряд ли устроит. Чтобы на границах исправленных областей не создавались такие нежелательные цветовые переходы есть ещё один инструмент CloneStampTool (Инструмент «Штамп»).

Все настройки оставляем по умолчанию. А чтобы работать на новом пустом слое надо просто выставить в графе Sample, что брать область мы будем с нынешнего и нижележащего слоя.

Принцип этого инструмента совсем прост. Зажимаем Alt берём образец, который будет служить материалом для корректировки и закрашиваем неугодную нам область. Обратите внимание, что ни яркость ни цвет этой области не меняется, поэтому с этим инструментом надо быть осторожным, чтобы не сделать таких вещей например.


Хорошо, если есть графический планшет и вы можете выставить зависимость непрозрачности мазка от силы нажатия пера. Но если такой возможности нет, то для смягчения эффекта от этого инструмента можно понизить параметр Opacity в его настройках. Но с этим тоже лучше не увлекаться, а то можно получить совсем гладкую фактуру, которая будет сильно выбиваться из общей картины.


Глава 2

Часто у фотографа бывает надобность как-то подкорректировать фигуру или лицо модели. Особенно если он работает в сфере бьюти фотографии. И для этого в фотошопе имеется прекрасный инструмент.

Для начала создаём копию исходного слоя, а потом идём в Filter — Liquify (Фильтр — Пластика).

Перед нами открывается новое окно, в котором мы и будем работать. Слева вы видите панель с иконками разных инструментов, справа их параметры, которые никак не отличаются. Самый первый инструмент Forward WarpTool — это самый основной, который вы будете использовать 90% времени, при работе над правкой фигуры. В параметрах всё просто — выставляем размер кисти соответственно области которую будем править, а нажим кисти лучше поставить на 100%, а где-то 30-40. Это поможет более точно вносить корректировки.

Давайте теперь попробуем немного подправить фигуру. Просто кистью подвигаем неугодные области, придавая им приятную для нас форму. Инструмент работает очень просто — на изображении подвигаются все пикселы, а те, которые на границах корректируемой области, растягиваются.

Работать лучше аккуратно и сильных корректировок не вносить иначе смотреться будет неестественно, и качество работы тоже пострадает. Попутно можно менять размер кисти квадратными скобками. Если вдруг у вас это не получается, то прост переключите раскладку клавиатуры с русской на английскую. Для больших участком ставим диаметр побольше, для маленьких поменьше. Так можно поправить практически любую фигуру. Естественно мы можем не только уменьшать какие-то сильно выступающие части, но и увеличивать.

Старайтесь центр кисти, когда делаете какую-то корректировку, ставить не прямо на границу редактируемой области, а немножко за её пределы. Так легче будет сохранять правильную форму и не надо будет вносить много мелких правок, следовательно качество самого изображения будет максимально сохраняться.

Если вы решите поправить контуры на более мелких участках, то просто выбирайте инструмент ZoomTool, он последний в списке и кликайте на нужную область. Изображение будет увеличиваться. При зажатой клавише Alt будет уменьшаться.

Если мы хотим отменить последнее действие, то здесь работают те же сочетания клавиш — Ctrl+Z отменяет одно действие, а Ctrl+Alt+Z отменяет все остальные.

Следующий инструмент восстанавливает изначальное положение пикселов на картинке. Т.е. если мы уже достаточно исправили и нам не сильно нравится какая-то область, то мы всегда можем вернуться к изначальному её виду, чтобы подкорректировать заново. Просто выбирайте размер кисти соответственно области, а силу давления просто ставьте на ваше усмотрение. Можно поставить небольшую, чтобы точнее регулировать скорость восстановления.

Следующий инструмент стягивает все пиксели к центру кисти. Визуально это выглядит как уменьшение какой-либо области, но не по форме объекта, а просто сферически. Для более правильной работы инструмента лучше выбирать размер кисти больше области, которую собираетесь редактировать.

Этот инструмент действует точно так же как и предыдущий, с той лишь разницей, что он не стягивает пикселы, а раздвигает их, визуально увеличивая редактируемый объект. Так же лучше ставить размеры кисти чуть больше редактируемой области.

Последний инструмент делает какой-то хаос. Я им никогда не пользуюсь и вам не советую, давайте я просто покажу что он творит.

Когда вы закончили редактировать, то просто жмите OK и фотошоп отрисует все изменения на выделенном слое.

Глава 3

Часто при съёмке бьюти портрета не удаётся так причесать и уложить волосы, чтобы они смотрелись идеально гладко.

Да, на каких-то творческих потретах это особо и не требуется, а если это коммерческий заказ или реклама шампуня. Иногда просто клиент хочет выглядеть как на обложке журнала и с растрёпанными волосами его будет очень трудно убедить, что результат соответствует его ожиданиям. Давайте научимся причёсывать наших моделей в фотошопе.

Для начала давайте уберём мелкие волоски с лица. Для этого применяем уже известные на HealingBrushTool и, где инструмент не справляется, там CloneStamp.

Часто я просто беру уже готовую чистую текстуру и копирую на область с волосками. Выделяю нужную область с помощью инструмента лассо, нажимаю Ctrl+C, а затем сразу же Ctrl+V и эта область появляется на новом слое, созданном поверх снимка. Затем я перетаскиваю её на нужное мне место с помощью инструмента MoveTool и делаю края этой области мягкими, чтобы она сочеталась с тем что вокруг неё.

Сделать это можно либо с помощью инструмента EraserTool, выбрав кисть с мягкими краями, либо с помощью маски. Ластиком я не советовал бы стирать, так как это всё же деструктивная операция, а вот маской делать такие манипуляции в самый раз. Создаём маску у этого слоя, берём инструмент BrushTool, выбираем кисть с мягкими краями, или сами в настройках ставим Hardness 0% и по маске аккуратно чёрным цветом закрашиваем границы.

Если эту область нужно подкорректировать по тону, то можно использовать инструмент Levelsс обтравочной маской. Создаём корректирующий слой с уровнями и, зажав Altкликаем между этих слоёв. А теперь вносим наши корректировки.

Теперь настала очередь мелких отдельных волосков по краям причёски. Они удаляются очень легко, обычно все ретушёры используют для этого CloneStamp. Старайтесь ставить размер кисти поменьше и просто аккуратно, беря семпл с области, которая рядом, закрашивать эти волоски. Мы не используем для этого HealingBrush, так как при ретушировании на таком близком расстоянии от края волос у нас обязательно возникнут нежелательные градиенты.

Теперь настала очередь основной массы волос. Мелкие волоски обычно удаляются инструментом CloneStamp. Но если делать это не сильно удобно, то поступим по другому. Просто выделяем те участки волос, которые хорошо расчёсаны, копируем их на новый слой и при помощи трансформации подгоняем под область на которую надо копировать. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+T и вращаем слой.

А теперь давайте изучим новую возможность трансформации — режим Warp. Нажимаем вот на эту иконку и на слое появляется сетка. По этой сетке мы можем легко погнуть область так, чтобы она полностью соответствовала ретушируемому участку.

Когда закончили, нажимаем Ок. Теперь создаём у этого слоя маску и чёрным цветом инструментом BrushTool, предварительно поставив мягкие края у кисти, закрашиваем границы.

Когда мы видим расхождения по тону, то просто инструментом Levels подстраиваем гамму.

Глава 4

Не всегда у ваших моделей идеально белые зубы и часто в любительской фотосъёмке естественное освещение это только подчёркивает. Давайте научимся это исправлять при помощи фотошопа.

На снимке явно не идеально белые зубы.

В целом, в жизни никогда идеального ничего нет, но давайте с вами сделаем всё по максимуму, а потом всегда сможем эффект ослабить. Чтобы зубы выглядели белыми надо просто их обесцветить и в большинстве случаев ещё и осветлить. Поэтому выделяем область зубов любым удобным нам способом. Я пойду можем быть самым не очевидным путём, но для зубов он как раз самый быстрый и точный оказывается. Просто надо их вручную зарисовать. Я просто создам новый слой и на нём кистью с мягкими краями чёрным цветом закрашу эту область.

Этот слой мы сохранять не будем, он нужен только для того, чтобы создать выделение. С зажатой клавишей Ctrl кликаем по слою и создаём выделение. Теперь создаём корректирующий слой Hue/Saturation и, как видите, по нашему выделению у него автоматически создалась маска. Теперь удаляем слой с чёрной покраской, выделив его и нажав Backspace. В Hue/Saturation просто понижаем параметр Saturation.

Но не до тех пор пока зубы станут серыми, иначе это будет смотреться совсем неестественно. Теперь берём инструмент Levelsи либо, зажав клавишу Alt, копируем на него маску со слоя с обесцвечиванием, либо с зажатой клавишей Alt просто кликаем между слоями. Эффект от этих действий будет одинаковый, поступайте как хотите. Здесь корректируем гамму в сторону осветления.

Уже результат вполне приличный. А теперь давайте создадим корректирующий слой ColorBalance и добавим завершающий штрих. В средних и светлых тонах добавим немного холодных цветов.

Если зубы кажутся слишком уж сияющими, то просто объединяем все эти слои в группу, для этого зажимаем Shif tи кликаем на самом верхнем, потом на самом нижнем слое, который надо объединить и нажимаем Ctrl+G. Теперь у этой группы просто понижаем параметр Opacity.

Теперь давайте немного подкорректируем глаза. Перво-наперво на них, как и на коже, есть много нежелательных деталей, которые желательно почистить. Мелкие сосудики легко удаляются с помощью всё тех же HealingBrush либо CloneStamp.

Когда почистили текстуру, то можно немного подправить тон белка. Обычно, если белок светлый, то глаза гораздо больше привлекают внимание. Но тут главное не переусердствовать. Выделяйте область чем угодно, и создаём слой Levels.

Если выделение было создано с жёсткими краями, то лучше в параметрах маски, которые показываются если на неё кликнуть, увеличить параметр Featherдля размытия краёв. Теперь просто двигаем гамму в сторону осветления.

Если требуется вернуть теневые участки (так часто бывает, иначе глаз будет смотреться неестественно), то просто проводим мягкой чёрной кистью по маске, там где должна быть тень.

Теперь настало время радужки. Во-первых желательно усилились блики, так как это самая контрастная область, то она привлечёт наибольшее количество внимания. Выделяем радужку и копируем её на новый слой сочетанием клавиш Ctrl+C, Ctrl+V.

Затем берём инструмент DodgeTool. Находится он на панели инструментов слева, первый в этом списке. Инструменты из этого списка мы рассмотрим более подробно позже, а сейчас всё что нужно знать, то что это этот инструмент позволяет высветлять пикселы на изображении ориентируясь на их тон. Так как мы будем сначала подсвечивать радужку, то в поле Rangeвыбираем Midtones, а параметр Exposureставим не больше 50%. Галочку ProtectTonesлучше всегда проставлять, она позволяет совершать все манипуляции не боясь перенасытить оттенки. Теперь просто делаем пару мазков кистью по радужке. Отлично. Теперь проставляем здесь параметр Hightlights и точно так же усиливаем блики.

Если слишком переусердствовали, то просто убавьте параметр Opacity у слоя.

Глава 5

Чтобы создать эффект “кремовой кожи”, которая так популярна у коммерческих ретушёров, есть много способов. Мы познакомимся с наиболее лёгким и относительно быстрыми. Но их принцип всегда сводится к тому, чтобы кожа везде была более менее одинакового светло кофейного оттенка. Для этого надо как-то покрасить всю поверхность в этот оттенок и тем самым сравнять и сблизить имеющиеся цвета.

Давайте сначала займёмся созданием маски для кожи. Создадим новый корректирующий слой Hue/Saturationи будем корректировать область красного цвета.

Давайте расширим этот диапазон до жёлтого, просто зажав и потянув между двумя нижними слайдерами. Теперь параметр Hue полностью сдвигаем вправо или влево, не важно. Главное чтобы все красные и жёлтые оттенки сильно изменились.

Это нужно чтобы их было легче отделить по цвету, а следовательно легче построить на этом выделение. Теперь ставим уже известный режим наложения Difference. Теперь мы видим практически видим то, какой будет наша маска для кожи. Лезем во вкладку Channels и кликаем с зажатой клавишей Ctrl по каналу RGB, тем самым создавая выделение. Если выскакивает предупреждение, то просто нажимайте Ок.

Оно информирует о том, что мало светлых областей для выделения, но нам это и не нужно. После создаём ещё один слой Hue/Saturation, а предыдущий скрываем, нажимая на иконку глаза, или можно вообще удалить, он нам больше не потребуется. У нового слоя нам надо подкорректировать маску, для этого с зажатой клавишей Alt кликаем по ней и с помощью Levels. Подвигаем на максимально возможное расстояние точку белого, чтобы не создавать отсечки в светах, корректируем гамму, чтобы высветлись средние тона и подвигаем точку чёрного чтобы убрать нежелательное выделение и больше сконцентрировать его на коже.

Теперь когда маска готова мы можем приступать к манипуляциям над цветом кожи. Для начала понизим общую насыщенность двигая ползунок Saturation влево.

После дублируем этот корректирующий слой и сбрасываем у него настройки, кликнув на эту иконку. Теперь идём в красный диапазон и несильно сбрасываем тут насыщенность, а параметр Hue совсем чуть-чуть сдвигаем в правую сторону, чтобы красные оттенки изменились на оранжевые.

При желании можно не делать губы такими бледными, для этого просто по маскам этих корректирующих слоёв проходимся мягкой чёрной кистью по губам и убираем с них коррекцию. А теперь будем тонировать с помощью корректирующего слоя PhotoFilter. Находится он на панели корректирующий слоёв.

В поле Filter можно выбрать различные цветовые фильтры, нас интересуют тёплые. Копируем на этот слой маску кожи с предыдущего. И теперь регулируем параметр Density, который отвечает за силу применения фильтра.

Если отключить эту галочку, то цвет будет накладываться с применением другого алгоритма, при котором яркость будет понижаться, этого нам не надо в данном случае. Теперь объединяем все слои в группу. Кликаем на верхний и с зажатой клавишей Shift кликаем на последний. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+G. А теперь немного понизим параметр Opacity у группы, чтобы наша тонировка смотрелась естественнее.

Давайте теперь локально повысим резкость на глазах и губах нашего портрета. С помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Shift+Eкопируем наше изображение на новый слой и применим уже известный нам фильтр UnsharpMask. Выставляем параметры, соответственно нашему снимку.

Создаём у этого слоя маску с зажатой клавишей Alt, так маска будет чёрного цвета. Теперь белой кистью с мягкими краями просто проходимся по местам, где надо повысить резкость.

Строго говоря, это снимался не портрет, а простой хэдшот — рабочий инструмент для кастингов. Ну, не суть, можно и на нём потренироваться. Что делать, если визажиста нет или он не справился с поставленной задачей? Мучить карточку в Photoshop-е, разумеется! Вот такой кадр был получен в результате съёмки (ISO 50 | 1/125 | f/9):

2. Не зря говорят, что фотография - очень жестокая штука. Дело в том, что в жизни мы вообще ничего подобного, как правило, вообще не замечаем, особенно если человек нам симпатичен - через буквально пару минут внимание целиком переключается на общение. К тому же, в жизни мы крайне редко бываем так близко к тому, с кем общаемся: при 100%-увеличении голова девушки на моём 30" мониторе имеет размер раза в 4 превышающий её реальные физические размеры...

Итак, нам надо сначала исправить мелкие недостатки кожи:

3. Очень часто разные люди простят показать обработку кожи и потом, после того, как я им показывают этот процесс, долго стоят и смотрят с немым вопросом: "Типа, эта-а-а... А где же магия?!" А нету её тут! =:) Всё очень просто и незатейливо.

Каждую следующую операцию я делаю на новом слое, для того, чтобы если вдруг моя обработка зайдёт не в ту степь, то я всегда мог бы просто удалить этот слой и начать операцию делать заново. Конечно, в Photoshop-е есть history и работает undo. Но тут дело в том, что history по умолчанию имеет всего лишь 20 шагов. Это значение, конечно, можно увеличить в системных настройках, но тогда Photoshop будет жрать много ресурсов. И в любом случае, техническая ретушь, которая делается в самом начале, требует совершения очень большого количества мелких действий, поэтому, сколько бы не было уровней в history - всё равно они довольно быстро закончатся.

Поэтому - новый слой и работа инструментом healing brush с такими настройками (кисть должная быть 100% жёсткой, иначе будет грязь по краям, размер её каждый раз подбирается индивидуально для каждого отдельного очага повреждения кожи:

4. Путём несложных, но довольно продолжительных по времени манипуляций с healing brush, после первого этапа технической ретуши получаем кожу лица без временных дефектов:

5. Но крупные недостатки кадра остались:

6. Поэтому на новом слое повторяем п.4, но только с кисточкой большего размера. Но если в п.4 от ретушёра ничего не требуется кроме внимания и деревянной задницы для хорошей усидчивости за монитором, то тут, на этом этапе, надо быть уже более внимательным. И не просто перетаскивать фактуру с чистой кожи на повреждённые участки, но ещё и учитывать общий светотеневой рисунок и форму лица, потому что легко получить совершенного другого человека именно на этом этапе ретуши:

7. На предыдущем шаге можно и остановиться, но если делать для более строгих заказчиков с более жёсткими требованиями, то требуется повторить п.6, окончательно убрав складки под глазами:

8. Ну и в качестве финальной зачистки я иногда использую плагин Imagenomic Portaiture (хотя в 90% случаев обхожусь без него и без любых других плагинов - работу нужно организовывать так, чтобы её всегда можно было сделать на стандартных средствах Photoshop-а):

9. Даже если я и использую Portraiture, то всегда выставляю такие параметры, чтобы он занимался зачисткой только низкочастотного шума (который, кстати, сложнее всего нейтрализовать вручную) - движки Fine и Medium (отвечающие за высоко- и среднечастотные шумы) стоят на отрицательных значениях (-20 и -10, соотвественно), движок Large - на положительных (+20):

10. После этого получаем "куклу":

11. И чтобы этот эффект не резал глаз, я убираю прозрачность слоёв Step 3 Retouch и Portraiture до 30%, для каждого. Получается такое чистенькое личико, не лишённое, при этом, фактуры кожи:

12. После этого я создаю новый пустой слой и складываю его в режиме mutiply. На этом слое я обычной полупрозрачной мягкой кисточкой рисую тени, там где их по моему мнению надо бы добавить:

13. После этого создаётся аналогичный слой для бликов, который складывается уже в режиме screen:

14. Тени размываются gaussian blur-ом:

15. Блики тоже, но радиус у blur-a ставится поменьше - блики должны быть более жёсткими. Причём, чем жёстче будут блики, тем более блестящей будет выглядеть кожа. Здесь подбирается необходимый баланс между сиянием кожи и её матовостью, подбирается исключительно на вкус:

16. И после этого регулируется прозрачность слоёв с бликами и тенями, для получения более реалистичной имитации освещения:

17. Далее - дополнительным adjustment layer-ом curves поднимается общий контраст картинки (то, что немного поползли цвета в сторону насыщения, здесь даже ничего, только на пользу, на мой взгляд, хотя по-хорошему это, конечно, надо либо компенсировать, либо применять контраст к L-каналу в LAB, либо делать другим способом, не влияющим на цветность):

18. И ещё одними curves поднимается яркость и "блестючесть" волос:

19. А чтобы не блестело то, чего не нужно, ограничиваем слой curves такой грубой, но весьма действенной маской:

20. После этого делаем копию слоя Step 2 Retouch, поднимаем его наверх и обрабатываем с при помощи плагина Other -> High Pass с радиусом, например, 2 (этот параметр подбирается под каждый конкретный случай индивидуально - надо знать, что будет потом с этой картинкой, где она будет печататься, на чём и так далее:

21. На 100% увеличении переключаем режим сложения на Soft Light или Overlay и смотрим степень шарпа - устраивает он нас или нет? Можно попробовать разные режимы сложения этого слоя с остальной картиной (Soft Light - в результате "шарпит" слабее, Overlay - сильнее):

22. Ну и для контроля. Если что-то не устраивает, то меняем прозрачности слоёв и добиваемся наилучшего соотношения было/стало, если есть в этом такая необходимость:

И вот, собственно, результат. Кому не нравится излишняя гротескность обработки и кукольность картинки - могут замикшировать результат с пп. №5-6, для получения своей версии. Ну и да, это, конечно, не полная обработка всей картинки, масса нюансов остаётся за кадром (работа с одеждой, волосами, фоном и так далее):

Портретная ретушь в современном мире занимает чуть ли не в два раза больше времени, чем сама съемка. Возможности современных фоторедакторов практически безграничны. Единственные ограничения – фантазия и умения, что в общем-то вполне поправимо: когда отключилась фантазия — можно вдохновиться чужими фотоработами, когда закончились умения — можно почитать, посмотреть уроки по обработке фото или же записаться на курсы.

Даже фотографии, которые были сделаны в фотостудии, нуждаются в обработке. Все фотографии, которые печатаются в журналах прошли через профессиональную обработку ретушера.

Чаще в ретуши нуждаются , ведь не бывает людей с идеальной кожей. Даже если профессиональный стилист-визажист работал на съемке, при ярком освещении вспышек будут заметны маленькие недостатки, от которых легко избавиться при помощи фотошопа. Есть масса профессиональных приемов портретной ретуши. При чем одного и того же эффекта можно достичь разными путями.

Обработка фотографий. В этой статье хочу поговорить о наиболее распространенных способах портретной ретуши.

Давайте определимся в каком формате наш исходный кадр – это JPEG или RAW. Последний – формат необработанных данных, которые хранятся без сжатия или с сжатием, но с минимальными потерями. При первичной обработке фотографий такого формата, можно получить отличный результат с минимальными потерями качества. Для обработки и просмотра формата RAW изображений существуют специальные программы. Сегодня мы рассмотрим одну из самых распространенных — Adobe Camera Raw , которая является плагином для Adobe Photoshop и позволяет производить всевозможные манипуляции с изображениями формата RAW.

Портретная ретушь – с чего начать? Для начала откроем наш исходник в плагине Camera Raw.


Выглядеть это будет так

Если Вы впервые открываете этот плагин, предлагаю Вам немного освоиться в этой программке. Посмотреть какие есть функции, попробовать изменить настройки экспозиции, контраста, четкости, поиграть с цветами и светом, чтобы иметь представление о том, как изменяется фотография, под действием Ваших манипуляций.

В этом плагине можно исправить свои ошибки при съемке, сделать кадр более приятным и интересным. Но это не значит, что можно снимать как попало, надеясь что можно все исправить. Для очень важно тратить минимум времени на обработку. Но все же самые лучшие кадры всегда проходят через полную и качественную обработку. И порой это занимает много времени. Для того, чтобы сократить время обработки фотографии, желательно выбирать кадры, которые хорошо смотрятся и без обработки.

Обработка фотографий – творческий процесс. Для каждой фотографии необходимы свои настройки. Не существует идеального варианта настроек. Экспериментируйте!

Открывая исходник в плагине, я работаю с настройками экспозиции и температуры. Для меня это основные настройки для каждого фото. При необходимости, так же можно увеличить резкость, сделать тени более четкими или наоборот мягкими, перевести фотографию в ч\б или поиграть с цветами. Для данной фотографии я немного увеличила значение экспозиции, коррекции экспозиции, четкость и заполняющий свет, впрочем, на фотографии Вы сами можете увидеть, что именно я поменяла. Вы можете посмотреть, что ваши манипуляции с экспозицией, контрастами и яркостью дают минимальную потерю качества изображения. Это и есть главное преимущество RAW формата.

Когда все настройки устраивают, открываем изображение. Фотография открылась в фотошопе уже как JPEG изображение. И вот теперь начинаем творить чудеса. Итогом нашей сегодняшней обработки будет портрет с профессиональной, но естественной обработкой.

Самое сложное при обработки кожи – это сохранить ее текстуру. Многие фотографы, обрабатывая портреты, прилагают больше усилий, чем нужно, в итоге получают неестественную, пластмассовую кожу. Такая ретушь имеет право на существование, ведь на вкус и цвет…

На сегодняшний день все стремятся к натуральности во всем, в том числе и в обработке фотографий. Часто встречаются девушки, у которых есть, например веснушки или родинки, которые необходимо сохранить, но при этом обработать кожу. В таком случае стоит воспользоваться приемом для обработки кожи, который называется «Частотное разложение». Существуют несколько способов работы этим методом. Мы рассмотрим один из них — наиболее простой.

Для начала создаем копию слоя и убираем крупные недочеты на фотографии (прыщики, царапины, лишние волоски и т.п.). Сделать это можно любым удобным для Вас инструментом, например заплаткой, штампом или восстанавливающей кистью. Далее приступим к частотному разложению. Смысл портретной ретуши с помощью метода частотного разложения заключается в том, чтобы разделить исходное изображение на два: цвет и текстура. Если у Вас много фотографий с одной съемки, сделанные в одинаковых или похожих условиях, которые необходимо обработать, удобнее будет записать «экшен» с частотным разложением.

Итак, приступим. Нам необходимо отделить текстуру и цвет, для этого копируем наш фоновый слой два раза. Нижний слой будет отвечать только за цвет, его мы так и назовем «цвет». Второй слой назовем «текстура», соответственно он отвечает за сохранение текстуры снимка. Далее нам необходимо размыть слой «цвет», для этого заходим в верхней панели меню в Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу. Я размыла изображение до 7 пикселей. Степень размытия зависит от разрешения фотографии и подбирается экспериментально, изображение ненужно размывать слишком сильно, достаточно того, что все цветовые неровности сгладятся, но при этом не теряются границы изображения. Размытие чаще всего варьирует от 5 — 11. Число, на которое размываем изображение, необходимо запомнить, оно нам пригодится. Переходим на верхний слой «текстура», в верхней панели меню заходим в Изображение-Коррекция-Яркость/Контрастность. В появившемся окошке устанавливаем галочку на «Использовать прежние» и уменьшаем контрастность до -50. Меняем режим наложения слоя на «Линейный свет» и применяем фильтр «Цветовой контраст», для этого в верхней панели меню заходим в Фильтры – Другие — Цветовой контраст. В появившемся окне нужно ввести то самое число, которое мы вводили для слоя «Цвет», когда применяли фильтр Размытие. У меня это число равно 7. Если Вы записывали «Экшен», то именно на этом этапе можно закончить запись.

Теперь приступим непосредственно к портретной ретуши. Для этого в боковой панели меню выбираем инструмент «Восстанавливающая кисть». Работать мы будем на слое «Текстура». С помощью «Восстанавливающей кисти» убираем все что нужно убрать, а именно волоски, прыщики, шрамы и прочие неровности кожи. Делать это лучше всего небольшим размером кисти, для удобства можно менять размер кисти квадратными скобками на клавиатуре. Чтобы начать работу, нам необходимо зажать кнопку Alt и кликнуть на области с наиболее близким по цвету и текстуре к той, что мы собираемся изменить. И аккуратно клик за кликом убираем все лишнее. Подобная обработка фотографий — работа кропотливая и торопиться тут не стоит, от этого зависит качество результата. Прорабатываем не только кожу лица, но и волосы, фон, глаза, а так же шею, руки и линию декольте, если они видны.

Теперь переходим на слой «Цвет». Дублируем его и размываем его по Гауссу. Для этого в верхней панели меню заходим в Фильтр – Размытие — Размытие по Гауссу, в появившемся окошке вводим значение равное примерно половине того, что мы уже вводили, то есть в моем случае это 4. Это поможет нам избавиться от цветовых пятен на коже. Далее добавляем черную маску, для этого с зажатой кнопкой Alt щелкаем по значку «Добавить маску» в панели меню под слоями. Теперь выбираем инструмент «Кисть», ставим белый цвет и непрозрачность около 30%. И открываем на маске только область кожи, то есть проходимся белой кистью по всей области кожи, работая на черной маске.

Теперь переходим к новому этапу обработки фотографии. Нам необходимо доработать кожу и фотографию в целом, убрать пятна на коже и сделать фотографию более выразительной. Для этого поверх всех слоев создаем новый слой, который мы зальем 50% серым цветом (верхняя панель Меню — Редактирование — Выполнить заливку и в появившемся окошке выбираем использовать: 50% серого). И меняем режим наложения слоя на «Мягкий свет» и с помощью инструментов «Осветлитель» / «Затемнитель» приступим к работе. Для удобства создадим новый корректирующий слой «Черно белое» и в настройках слоя опускаем красный ползунок до -20 или -30 в зависимости от фотографии. Назовем этот слой «черно-белое», чтобы его не путать. Теперь нам очень хорошо видны все световые пятна на нашем изображении. Этот слой мы создали исключительно для удобства и после окончания работы мы его удалим.

Переходим обратно к обработке кожи. Выбираем инструмент «Осветлитель», ставим прозрачность на примерно 8-10 % и осветляем слишком темные участки кожи. Для более качественной портретной ретуши лучше использовать маленький размер кисти. Помимо кожи работаем с глазами и волосами. Немного усиливаем блики и осветляем пряди волос. Стоит быть осторожным и следить за результатом, так как очень легко перестараться. Чтобы лучше понимать, когда нужно остановиться, периодически отключаем слой «черно – белое» и смотрим на общий результат.


Тоже самое проделываем с инструментом «Затемнитель», на участках, которые кажутся слишком светлыми. При работе на этом слое следует следить за результатом, если переусердствовать, могут получиться цветные пятна. Этот процесс может занять довольно много времени, но результат обработки фотографии стоит того.


После того как мы закончили обработку фотографии с инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель», соединяем все слои в одну группу. И удаляем наш вспомогательный слой «Черное – белое», в нем больше нет необходимости.

Теперь можно проработать более детально глаза, фон, поиграть с цветами, тенями и насыщенностью. Все что касается цветового баланса и насыщенности, подбирается опытным путем и в зависимости от желаемого результата. Для этого можно использовать корректирующие слои «Цветовой баланс» и «Цветовой тон / Насыщенность». Работу с этими двумя корректирующими слоями мы в данной статье подробно рассматривать не будем. Перейдем сразу к проработке глаз, волос и контура лица. Для этого соединяем все слои портретной ретуши кожи в один новый, для удобства воспользуемся клавишами Shift + Ctrl + E, и добавим к нему корректирующий слой «Экспозиция». В настройках этого слоя поднимаем значение экспозиции на +1 и инвертируем его с помощью клавиш Ctrl + I. Кистью белого цвета с небольшой непрозрачностью прорисуем глаза.

Есть очень много способов придания большей выразительности изображению. В данной статье мы рассматриваем «Частотное разложение» и «Осветлитель \ Затемнитель». Этими инструментами тоже можно добиться неплохих результатов. Для того, чтобы придать глубину теням, сделать контур лица более выразительным, подчеркнуть скулы и пряди волос, можно создать слой, залить его 50% серым цветом (верхняя панель Меню — Редактирование — Выполнить заливку и в появившемся окошке выбираем использовать: 50% серого), поменять режим наложения на «Мягкий свет» и поработать инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель».

Раскрою еще один маленький секрет обработки фотографий. Если в процессе работы в некоторых местах не удалось сохранить текстуру кожи, то можно ее добавить одним очень простым способом. Для этого создаем новый слой, который опять заливаем 50% серым цветом (верхняя панель Меню — Редактирование — Выполнить заливку и в появившемся окошке выбираем использовать: 50% серого), меняем режим наложения на «Мягкий свет», заходим в верхней панели меню в Фильтр – Шум – Добавить шум. В появившемся окошке сразу ставим галочки около строчки «Равномерное распределение» и «Монохромный». Число % эффекта нужно подбирать индивидуально. Помните, что шум должен быть заметен при приближении и его должно быть немного. Когда поставили все галочки и подобрали оптимальное число, нажимаем «Ок». Теперь к слою с шумом добавляем черную маску, берем белую кисть с прозрачностью в 15-20 % и проходимся по тем местам, где необходимо вернуть текстуру. Следите за получающимся результатом и сравнивайте его с остальной текстурой кожи, чтобы все вместе смотрелось наиболее реалистично.


После того, как Вы закончили работу со всеми слоями, их нужно объединить, для этого нажмем клавиши Shift + Ctrl + E или кнопку «Выполнить сведение». И сохраняем результат портретной ретуши. На этом обработка фотографии заканчивается.

Если вдруг с первого раза у Вас получилась не очень естественная обработка фотографии, не переживайте и попробуйте еще раз. Возможно Вы немного торопились и поставили выше непрозрачность кисти или взяли слишком большую кисть. Портретная ретушь этой техникой — кропотливая и требует усидчивости, но с помощью нее можно добиться превосходных результатов.


И напоследок, дам еще несколько общих советов по обработке фотографий.

Во время долгой и тщательной обработки фотографий не забывайте периодически сохранять работу в PSD файле, который Вы сможете открыть и продолжить работать над изображением с того места, на котором Вы сохранили работу. Фотошоп часто “виснет” или неожиданно закрывается, всегда обидно, когда проделанная работа не сохраняется.

Следите за результатом, сравнивая Вашу портретную ретушь с оригиналом, для того, чтобы не переусердствовать с обработкой.

Давайте себе 5 -10 минут отдыха. Зачастую обработка фотографии может занимать не один час. Когда мы смотрим на одну и ту же картинку много – много часов и удаляем пятна, выравниваем цвет и свет, очень легко переступить грань хорошей естественной обработки, потому что начинают видится пятна там, где их на самом деле нет.

Портретная ретушь – одна из самый востребованных на сегодняшний день. В этой статье я постаралась подробно и понятно рассказать об обработке фотографии с помощью метода «Частотного разложения» и о работе с инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель». Метод «Частотного разложения» — один из доступных каждому методов портретной ретуши, дающих прекрасные результаты. Именно им пользуются профессиональные ретушеры для обработки фотографий. Конечно же существует еще очень много способов качественной портретной ретуши, но стоит пробовать и экспериментировать над разными методами, чтобы подобрать наиболее понятный и удобный для Вас способ обработки фотографий. Удачных экспериментов!

/
Похожие публикации