Развлечение в доу до свидания лето. Материал на тему: Развлечение «До свидания, лето

надежда Буняева

Сценарий развлечения

«До свидания , лето

Составила и провела : Буняева Н. Н.

Звучит песня в записи «Ах какое это наше лето » из м/ф «Дед Мороз и лето »

Ведущий : Здравствуйте дорогие ребята! Какая замечательная песенка собрала нас здесь сегодня вместе! А сейчас я вам загадаю загадку.

Слышно пенье комаров,

Время ягод и цветов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовёт купаться (лето )

Правильно! За три месяца вы загорели, подросли. Стали ловкими и умелыми. А давайте вспомним с вами названия летних месяцев.

Ответы детей

Появляется Июнь.

Звучит фонограмма «Пенье птиц» . Появляется Июнь.

Июнь : - Слышите, как поют птицы в июне? Какое чудесное разноголосье! Каких певцов лета вы знаете?

(Ответы детей : соловей, жаворонок, скворец, малиновка)

Тепло. Июнь. Начало лета!

Иду по лугу я с цветком.

В наряды летние одеты

Порхают бабочки кругом!

Колокольчики раскрылись,

Пух летает с тополей.

На лугу из трав душистых

Пышный стелется ковер.

Распевает птичий хор.

В заводи, где тихо,

Задремал усатый сом.

И краснеет земляника

Под ореховым кустом.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель : образование относительных прилагательных.

Июнь приглашает детей поучаствовать в игре и делит желающих на две команды.

На столах лежат предметные картинки с изображениями деревьев. Ведущая предлагает разложить предметные картинки с изображениями листьев к соответствующим деревьям : с какого дерева упал этот листок.

Дети раскладывают картинки. Ведущая оценивает действия детей и просит правильно назвать ветки : листок с березы – березовая, листок с липы – липовая и т. д.

Звучит фонограмма Появляется Июль.

Июль :

Этот месяц самый яркий,

Самый пестрый, самый жаркий.

Липа сладкая цветет,

Первый боровик растет.

Зацветает в поле рожь,

Грозы нагоняют дрожь.

Пчелы мед таскают в ульи,

Это все пришло в июле.

(Д. Еловикова)

Июль : - Здравствуйте, ребята! Я – второй месяц лета. Я - …. (Дети хором : июль) Порадуете меня своими стихами?

Выступление детей :

Подвижная игра «Собери цветок»

Цель : создание положительного эмоционального фона с помощью подвижно-развивающей игры соревновательного характера.

Июль : Ребята, какие цветы распускаются летом ? Желтые – это…

Дети : Одуванчики.

Июль : Белые – это…

Дети : Ромашки.

Июль : Синие – это…

Дети : Васильки.

Июль : Посмотрите, ребята : подул летний теплый ветерок, и разлетелись лепестки наших цветов. Кто быстрее соберет свой цветок?

Ведущая приглашает детей средней и младшей возрастной групп для участия в игре. Звучит музыка, дети собирают лепестки в цветок, соотнося лепестки по цвету.

Звучит фонограмма «Звук дождя, гром.» Появляется Август.

Август устали не знает,

Заглянув во все сады,

Он в корзинки собирает

Золотистые плоды.

Груши, яблоки, малину,

Наклоняя ветки, рвет.

А в бочонки и кувшины

Льет густой душистый мед.

(Т. Шорыгина)

Август : - Приветствую вас, мои маленькие друзья! Я - третий месяц лета, и зовусь я….

Дети : Август.

Август : Мне стало известно, что здесь собрались искусные чтецы. Может и мне прочтете стихи о самом чудесном времени года! О лете!

Дети читают стихи.

Игра «Дополни ряд»

Цель : Классификация растений и отнесение к нужному ряду (овощи, фрукты, ягоды, злаки)

Ведущая напоминает детям, что август – очень урожайный месяц. Мало урожай собрать, его надо еще и перебрать. Сообщает, что возникла проблема : не хватает в каждой корзине по одному предмету.

Лето . Ребята, пока мы с вами веселились, почтальон принес посылку. Ребята, как вы думаете, что лежит в посылке? (Ответы.)

Лето . Давайте откроем ее и посмотрим. Здесь лежит цветок. Вы знаете, как он называется? (Ромашка) . А еще здесь какая-то записка. Оказывается, что эта не простая Ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые нам предлагает выполнить цветок. Я думаю, Ромашка раскроет нам свой секрет. Закрывайте глаза, и посчитайте до 6.

Дети : 1,2,3,4,5,6, Ромашка появись здесь!

На сцену выходит Ромашка .

Ромашка : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ромашка. Я очень люблю лето . А какое время года любите вы? Здесь другого нет ответа – ну, конечно, это… лето . Ребята, а какого цвета мои лепестки? А какого цвета моя серединка? Правильно, желтого. Желтый – мой самый любимый. Я знаю "Желтую игру". Хотите, поиграем?

(Дети повторяют движения за Ромашкой.)

Ромашка : Поиграем - "Желтая игра".

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)

Желтые груши на ветках висят. (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат. (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка. (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка. (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Ромашка : 1 лепесток : Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

Яркое и доброе, светит всем в окошко.

Мы попросим ласково : "Нас погрей немножко!" (солнце.)

2. Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить. (дождь.)

3. На большой цветной ковер села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочки.)

4. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (пчела.)

5. Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый (мухомор.)

6. Он и желтый, он и белый,

Он и робкий, он и смелый :

Только дунет ветерок, К облакам взлетит цветок. (одуванчик.)

Молодцы, ребята! С первым заданием справились.

Ромашка : Второй лепесток "Веселые соревнования"

Дети делятся на две команды.

Первое задание : "Кто быстрее". Игроки строятся колоннами перед стартовой чертой. У контрольного ориентира – флажка каждой команды лежат 10–15 мячиков (это бабочки) и детский сачок. По сигналу ведущего первые номера бегут к флажку, берут сачок и кладут в него один мяч, затем несут его к ведру, которое стоит около стартовой черты, кладут бабочку (мяч) в ведро, а сачок передают следующему участнику.

Второе задание : "Кто больше сделает прыжков на скакалке".

Третье задание : "Обеги препятствие". Дети в порядке очереди оббегают пирамидки змейкой, добегают до ориентира и кидают мяч в корзину (ведро) . Возвращаются в свою команду.

(Можно изменять, дополнять игры по желанию воспитателей)

Ромашка : Поиграли, порезвились, теперь можно и стихи почитать. Это третий лепесток ромашки.

Лето . Как мы долго ждали, как мы долго звали

Лето наше красное , звонкое и ясное.

Наконец оно пришло, сколько счастья принесло!

Нам тепла и света - хватит на все лето .

1-й ребенок :

Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки –

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки, наступило лето ,

И ромашек белых соберем букеты!

2-й ребенок :

Что такое лето ? Это много света!

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, синь небесной высоты,

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!

Лето : Молодцы, ребята!

Еще один лепесток (4) и следующее задание Ромашки – потанцевать. Давайте станцуем такой танец, который не надо учить. (Под мелодию дети танцуют)

Лето . Мы с вами и стихи читали, и загадки отгадывали, и танцевали, и соревновались.

Ромашка : Какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы играете, радуетесь солнышку и лету.

Ромашка :

Без меня вы не скучайте.

Скоро к вам приду, прощайте!

(Ромашка уходит.)

Лето .

Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Ребята, давайте скажем спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит (дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт , а мы будем все дружно ждать его. А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта полянка нам будет напоминать о лете.

Сценарий итогового летнего праздника для детского сада

Сценарий досуга «До свидания, лето!» для всех возрастных групп.

Агальцова Нина Николаевна, инструктор по физической культуре, МДОУ «Детский сад№128», г. Саратов.
Описание материала: предлагаю вам сценарий досуга «До свидания, лето!» для всех возрастных групп. . Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре.
Цель: Вспомнить события лета, сформировать положительные эмоции.
Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать память, мышление; способствовать развитию положительных эмоций; воспитывать интерес к окружающему миру, ответственность за свое поведените, поступки.
Действующие лица: взрослые: Ведущий. Дети- Старичок-лесовичок, Капелька, Школьник.
Оборудование:Проектор, корзина с карточками (изображения животных- белка, волк, еж,медведь, лиса, заяц), 2-3 школьных портфеля, письмо.
Музыка : Звукозапись- «Поезд», «Звуки леса», «Звуки моря», песни- «В каждом маленьком ребенке», «Школьные годы чудесные», «Учат в школе», «Вместе весело шагать», фонограммы из мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины».

Ход праздника:

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке…», дети всех групп заходят в зал.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень, желтые и красные листочки украсили деревья… Сегодня мы с вами будем провожать лето и вспоминать как мы отдыхали. Предлагаю отправиться в путешествие! А отправимся в путь мы на поезде!(Звучит музыка «Паровоз»)

1 остановка «Лес». (Появляется изображение леса при помощи проектора, раздается музыка «Лесные звуки»)
Ведущий: - Ребята! Как думаете- где мы оказались? (Ответы детей) Да, правильно мы оказались в лесу! Как красиво поют птицы! Давайте послушаем их пение!
Появляется Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: - Ох! Расшумелись! Кто тут покой лесной нарушает? Зверей пугает? Мусор оставляет?
Ведущий: - Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Мы не шумим и зверей не пугаем, и мусор не раскидываем! Правда, ребята? (Ответы детей) Мы ребята из детского сада, приехали к тебе в гости.
Старичок-Лесовичок: - О, ну это другое дело! Таких гостей я люблю! А загадки вы любите? (Ответы детей) Вот и славно! Есть у меня волшебная корзина. Если загадку отгадаете, в ней появляется картинка с изображением животного!
Старичок: - Лесовичок загадывает загадки, а когда дети отгадывают, достает из корзины изображения животных.
Загадки про животных:
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
2. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это -
(Волк)
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ежик)
4. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
5. Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Лиса)
6. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой -
(Заяц)
Старичок-Лесовичок: - Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите лес и знаете его жителей! Все загадки угадали! Ну а мне с вами прощаться пора пришла! Надо за лесными жителями проследить, а кому и помочь, ведь зима скоро, не зря говорят: Осень - запасиха, зима - подбериха. До свидания, ребята!
Старичок-Лесовичок уходит.
Ведущий: - А нам ребята пора отправляться в путь! !(Звучит музыка «Паровоз»)
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
2 остановка «Море». (Появляется изображение моря, раздается музыка «Морские звуки»)
Ведущий: - Ребята, как думаете, где мы с вами очутились? (Ответы детей) Совершенно верно! Мы на море!
Появляется Капелька.
Капелька: - Здравствуйте, ребята! Откуда вы? (Ответы детей) Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости! Вы любите играть? (Ответы детей) Предлагаю поиграть вам в игру «Море волнуется раз…» А ведущего я выберу с помощью считалки:
Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!
Капелька объясняет правила, звучит фонограмма игры. Дети играют 3-4 раза.
Ведущий: - Ребята, слышите- паровоз зовет нас …(Раздается гудок паровоза) Он зовет нас в путь! До свидания, Капелька!
Капелька : - До всидания, ребята. Всегда жду вас в гости!
Звучит музыка «Паровоз».
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
3 остановка «Школа». (Появляется изображение школы, раздается песня «Школьные годы чудесные»)
Ведущий: - Ребята, где же мы очутились? (Ответы детей) Да мы на школьном дворе.
Появляется Школьник.
Школьник: - Привет, друзья! Как вы здесь очутились? В школу вам еще рановато…
Ведущий: -Здравствуй, Артем! Мы с ребятами приехали узнать как у тебя дела в школе, что ты узнал нового?
Школьник: -Мне нравиться учиться, но особенно мне нравяться перемены! Хотите, я вас научу интересной школьной игре (Ответы детей) Игра называется «Передай портфель». Мы все с вами встаем в груг и под музыку передаем портфель, а когда музыка заканчивается у кого остался порфель, тот встает в круг и выполняет задание- приседания или прыжки.
Игра «Передай портфель»- проводится 3-4 раза. (Звучит музыка «Учат в школе»).
Раздается школьный звонок.
Школьник: -Ой, ребята! Мне в школу пора! Пока!
Школьник убегает.
Ведущий: - До свидания, Артем! Отличных оценок тебе в школе! А мы с вами ребята отправляемся в детский сад! !(Звучит музыка «Паровоз»)
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
4 остановка «Детский сад» (Звучит песня «В каждом маленьком ребенке» появляеся изображение героев из мультфильмов)
Ведущий: - Вот мы и снова дома, друзья мои! Посмотрите- нас встречают герои мультфильмов, здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем!
Ведущий читает : «Ребята! Вы любите мультфильмы? Мы- герои мультфильмов предлагаем угадать вам песни!»
Звучат фонограммы мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины». Дети отгадывают мультфильмы- на стене, с помощью проектора, появляется соответствующая иллюстрация к мультфильму.
Ведущий: -Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу!
Дети покидают зал под песню «Вместе весело шагать…»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

обобщить представления детей о времени года – лето;

Закрепление через музыкальные игры таких понятий как темп, настроение в музыке.

Развивающие:

Развитие свободного общения между детьми разного возраста;

— развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях.

Воспитательные:

Воспитывать дружеское отношение к сверстникам.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Все собрались? Рада видеть вас на празднике! А как вы изменились: повзрослели, подросли за лето! Кто мне громко-громко скажет, кто выше всех? Дети тянут руки вверх.

Ведущая: Кто сильнее всех? Дети показывают «сильные» руки.

Ведущая: Кто веселее всех? Дети звонко смеются.

Ведущая: Наш любимый детский сад «Радуга» приветствует всех своих маленьких друзей! Привет!

Ведущая . У меня для вас вопрос. В какое время года расцветает вся природа? Здесь другого нет ответа. Ну, конечно – это…

Ведущая : Ребята, сегодня у нас проходит праздник прощания с летом.
А что же такое лето, ответьте, ребята. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко: «да» или «нет».
1. Лето – это жара?
2. Лето – это зима?
3. Лето – это яркое солнце?
4. Лето – это холод?
5. Лето – это пляж?
6. Лето – это купание в реке?
7. Лето – это походы в лес?
8. Лето – это бабочки?
9. Лето – это листопад?
10. Лето – это отдых?

Молодцы ребята!Три летних месяца уже позади,
Ну-ка скорее мне их назови! (дети громко называют летние месяца)

А теперь расскажите мне ребята, чем вы занимались летом?

(Дети встают в круг)

Игра « Чем я занимался летом»

(Ведущая задаёт вопросы, а дети выполняют движения под музыку по кругу)

  1. Вы ходили на прогулку? (дети выполняют марш)
  2. Вы купались на море? (выполняют взмахи руками)
  3. Вы бегали по улицам? (выполняют бег)
  4. Вы собирали ягоды? (идут по кругу, собирая ягоды)
  5. Вы встречались с друзьями? (обнимают рядом стоящих)
  6. Вы играли со своими друзьями? (Играют в ладушки друг с другом)
  7. Вы прыгали, скакали? (дети прыгают на месте)
  8. Вы ловили бабочек? (Ловят бабочек)
  9. Вы весело смеялись? (громко смеются)

Ведущая: Молодцы ребята! Вот как весело вы проводили время летом.

Чтобы попрощаться с летом, нам нужно громко позвать наше лето.(дети громко зовут лето)

Под музыку выходит Баба — Яга в шляпе лета, танцует.

Баба-Яга: Здравствуйте мои голубчики. Звали меня? А я тут как тут.

Ведущая: Здравствуйте! Мы лето звали. Разве вы лето?

Баба-Яга: Конечно, вы что совсем ослепли? Видите,шляпа у меня какая красивая, цветочки на ней растут. А еще у меня палочка волшебная есть. Я ей поля, леса зеленью покрываю, ещё это, как его солнышко вызываю. Чем не лето?

Ведущая : Ну не знаю — не знаю. Ребята, это лето?

Баба-Яга: Ах вы, проказники маленькие сейчас я вас этой палочкой то в деревья и превращу. (под музыку бегает, пугает детей метлой, дети перепрыгивают через неё)

Ведущая: Так, ты наших деток то не пугай, а лучше докажи, что ты-это Лето!

Баба-Яга: Доказать значит, (чешет затылок) А как же доказать то? АААААА, придумала. Вы же все детишки?

Баба –Яга: Значит, играть любите. А летом столько игр и забав. Играть хотите?

Баба-Яга : Мы с вами сейчас отправимся на море. Поднимите руки, кто летом купался в море? (Дети поднимают руки)

Баба-Яга: Здорово! Я тоже люблю плавать! Ну что отправляемся?

Игра «Летний заплыв» (все группы, делятся на 3 команды, 3 круга, 9 кеглей, ориентир)

Баба-Яга : Молодцы! Здорово покупались.

Ведущая: Нет, так дело не пойдёт, надо по-другому как то проверить тебя. (думает, спрашивает у детей)

Ведущая : Придумала, я тебе буду загадки загадывать, а ты их будешь отгадывать.

Баба-Яга: Ой, да что их там отгадывать. Ну, давай свои загадки.

Ведущая: А вы ребята, не подсказывайте!

(ведущая загадывает загадки, Баба-Яга говорит не правильные ответы, дети говорят правильный ответ)

Что за милая пора –
Солнце, зелень и жара?
Всем понятно — это время
Называется…(Не весна, а лето)

Барабанит он по крыше —
Прямо с неба взял разбег.
Я к нему довольный вышел,
Я люблю июльский… (Не снег, а дождь)

Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы … (Не шапку, а венок)

Моим сестричкам маленьким
Купили к лету… (Не валенки, а босоножки)

В летних сарафанчиках
Ходят только … (Не мальчики, а девочки)

Ночью каждое оконце слабо освещает … (Не Солнце, а Луна)

Ведущая: Ну что, вот ты и доказала, что ты вовсе не лето. Ребята, а кто же это?

Баба-Яга: АААА проказники, раскусили меня (снимает шляпу) Но все равно праздника у вас не будет, с летом вы не сможете попрощаться.

Ведущая: Почему же это?

Баба-Яга: А я солнышко ваше украла, а без солнца какое лето может быть.Не вернется оно к вам, ха-ха-ха-ха…

Ведущая: А что же нам делать ребята?

Баба-Яга: Да ничегошеньки вы уже не сделаете! Я солнышко спрятала, и только хорошее настроение, смогут отыскать его. Ой! (ударяет себя по губам) Проговорилась!

Ведущая: Ах, ну хорошего настроения у нас много, правда, ребята?

Ведущая: Выходите в круг скорей

И танцуйте веселей

Будем лето выручать

Солнышко на небо возвращать!

Ребята, а что нужно делать, чтобы не случился солнечный удар?

Ведущая: Правильно! У меня есть шляпа, но она не простая, а танцевальная!

Баба-Яга: Как это — танцевальная?

Ведущая: А вот так (надевает на Бабу Ягу, она танцует)

Баба-Яга: Ну, ничего себе, волшебство.

Ведущая: Мы будем её под музыку передавать по кругу, на ком музыка остановится, тот надевает шляпу выходит в круг и показывает всем танцевальные движения, а все остальные повторяют.

Игра «Танцевальная шляпа»

Ведущая: Молодцы ребята! А теперь Баба-Яга смотри, как наши ребята умеют весело играть.

Баба-Яга: Ну, давайте посмотрю, всё равно у вас ничего не получится!

Ведущая: Ребята, летом очень много развлечений. И одно из них это карусели, вы катались этим летом на каруселях?

Ведущая: Сейчас и мы с вами покатаемся. Встаём все в круг. Ваша задача слушать внимательно музыку, в каком темпе звучит музыка, в том темпе и движется наша карусель. Если музыка остановилась, то и карусель наша тоже останавливается, приэтом вам нужно изображать тех животных, которых я вам скажу. (Катаемся на мишках, на кисках, на зайчиках, на птичках)

Игра «Карусель»

(сначала дети младших групп, затем старших)

Ведущая: Молодцы! Вот здорово! Ребята, какое у нас настроение? Вот такое? (показывает класс)

Ведущая: Вот так Баба-Яга, а ты нам не верила.

Баба-Яга: Всё равно к вам лето не вернётся.

Ведущая: Ребята, а давайте Бабу -Ягу прогоним?Вам нужно громко топать ногами, хлопать рукамии кричать ааааааа. Готовы? (дети прогоняют Бабу –Ягу)

Баба-Яга : ой-ёй-ёй!(кружась, убегает из зала)

Ведущая: А теперь позовём наше лето. (Дети зовут лето)

Лето(выходит с солнышком в руках) :

Здравствуйте, мои друзья!
Как рада встрече с вами я!
Вы подросли, Большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Ну, так скажите, кто же я?
Дети. Лето!

Лето. А почему вы такие печальные?
Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.
А нам так не хочется.
Ведь осень уже наступает.

Лето: Вы не печальтесь, не надо грустить

Я пришло вас веселить.

Будем вместе мы играть

И меня до следующего года провожать!

Отгадайте загадку:

Он длиннющий, он большущий
Он от тучи до земли,
Пусть идёт он пуще
Чтоб грибы скорей росли!
Что же это? /дождик/

Игра «Солнышко и дождик»

Лето: Молодцы ребята, все от дождика спрятались!

Лето : Ребята, А вы летом спортом занимались?

Дети: Да!

Лето: Вот сейчас я посмотрю, как вы научились играть с мячом.

Игра «Баскетбол» (2 команды, дети бросают мяч в обруч)

Лето: Молодцы!

Солнце ярче нам свети

И детей скорей зови

Будем весело плясать

Весёлый танец танцевать!

Танец «Красное лето»

(Дети встают врассыпную, повторяют движения танца)

Лето: Молодцы ребята! Хорошо танцуете. Но мне пора с вами прощаться. Уж осень в дверь стучится. А я вам хочу подарить улыбки, чтобы вы не грустили!

Ну -ка, дружно раз два три

Хлопаем в ладоши.

Ну –ка дружно посмотри

На друзей, прохожих.

Настроение подними

Всем улыбки подари!

(выносят шарики воздушные, на них смайлики, дарят каждому ребёнку)

Ведущая. Весёлое Лето, всем дорого ты,
И жалко с тобою прощаться.
Скажем Лету дети, До свиданья! До следующего года!
Лето прощается с детьми и уходит.
Ведущая.
А вам всем ребята, предлагаю взять мелки и нарисовать цветы, пусть эта цветочная полянка нам будет напоминать о лете.
Дети на асфальте рисуют свои рисунки.

Шамуратова Анастасия Владимировна
МБ ДОУ " Детский сад № 184 " г. Новокузнецк
инструктор по физической культуре

Сценарий летнего развлечения «До свидания, лето!»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи:

Обобщить представления детей о лете;

Закреплять знание цвета;

Развивать внимание, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Воспитывать интерес к лету, как ко времени года, дружеские отношения со сверстниками.

Материал : мячики по количеству детей, корзины 2 шт, 2 кегли, 2 «туннеля».

Ход досуга:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник - праздник прощания с летом.

Наступает сентябрь. Все дети городов и деревень скоро пойдут в школу. За лето все повзрослели, даже самые маленькие, посмотрите.

дети средней группы .

1 реб. Меня кормили с ложки

Но я подрос немножко,

Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею.

2 реб. Я умею одеваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Одеваться научу.

3 реб. Правда, я уже большой.

Сам ботинки одеваю.

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

И не плакал я с утра

Может, в школу мне пора.

Ведущая: Лето быстро пролетело,

Стали частыми дожди.

«До свиданья, улетели»-

Нам курлычут журавли.

(под музыку входит Лето)

Лето:

Здравствуйте мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Вы подросли. Большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это,

Ну, так скажите, кто я?

(дети отвечают Лето)

Лето:

Верно. Я - Лето! И по календарю осталось мне с вами побыть, ребята, совсем немного. Скоро меня сменит моя младшая сестра - Золотая осень. Ну а сегодня мы не будем грустить с вами, а будем играть петь и веселиться.

Со мной вставайте в хоровод,

Пусть каждый пляшет и поёт.

(звучит песенка «Разноцветная игра», дети повторяют движения по показу)

Ведущий:

Ой, ребята, посмотрите, к нам ещё кто-то пожаловал? Это же Лесовичок.

(под музыку входит Лесовичок)

Лесовичок:

Здравствуйте ребята, а что это вы на моей поляне делаете?

Ведущий:

У нас, Лесовичок, сегодня праздник, мы провожаем лето. Хочешь к нам присоединиться, с нами повеселиться и поиграть?

Лесовичок:

Ой, очень хочу, я уже 300 лет не играл. А у меня есть любимая игра. Хотите поиграть в неё? Тогда рассказываю правила моей игры: пока звучит музыка - мы будем танцевать, а когда музыка замолчит - мы быстро построим красивый круг.

(дети играют 2-3 раза)

Лесовичок:

Ну молодцы ребята, порадовали меня.

Ведущий:

Спасибо тебе Лето, за тёплые деньки. Поиграй с нами на прощание. Знаешь ли ты какую-нибудь весёлую игру? Ведь чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.

Лето:

Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч .) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой..

Ведущий:

Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Лето:

Как это по-настоящему?

Ведущий :

Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть. А ты будешь оценивать нас.

Лето:

Ну что ж, я согласна.

1 состязание

Эстафета зверей

(старшая группа.)

Дети делятся на две команды. Первая команда называется - «медведи», вторая - «зайцами». По команде ведущего участники команд должны добраться до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «медведей» бегут, как медведи, команда «зайцев» - как зайцы.

2 состязание

Белка-шалунишка

(младшая и средняя группы.)

Ведущая объясняет задание:

Я - белка шалунишка, люблю орехи, шишки.

Прячу их в свое дупло, Там уютно и тепло!

Предлагаю и вам побыть белками.

Ребенок берет мяч из 1-й корзины, кидает мяч в другую корзину, пытаясь попасть в неё. Подсчитать мячи.

3 состязание

Быстрый поезд

(старшая группа.)

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 - 7 м поставлена кегля. Первый игрок в команде бежит к кегле, обегает её и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к кегле вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг кегли.

4 состязание

Гусеница

(младшая и средняя группы.)

Ведущая объясняет и показывает задание: дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и таким образом нужно не размыкая колонну пройти некоторое расстояние, отмеченное ведущей.

5 состязание

(старшая группа)

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды должны добраться до кегли, перепрыгнув через препятствие и проползти через «туннель». Обежать кеглю и вернуться к своей команде.

Лесовичок:

Ну молодцы, ну порадовали вы меня. Все показали себя быстрыми, ловкими, смелыми.

Лето:

Да, действительно, дети выросли за лето, стали взрослее, ловчее, быстрее. И в играх они это показали.

Ведущая:

Спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.

Лето и Лесовичок:

Вы очень порадовали нас своим весельем, ловкостью и мы говорим вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО. А теперь отдохнем и дружно песенку споем.(звучит песня «Улыбка»).

Лето и Лесовичок :

Ну вот, к сожалению, нам пора уходить. А за то, что вы очень старались, мы хотим наградить вас сладкими призами.

Младшая, средняя старшая, подготовительная группы.

Праздник проводится на улице. Звучит песня «В каждом маленьком ребенке». Дети собираются на площадке.

Ведущая: В детском садике сегодня

Шум и суета,

Все ребята нарядились

Просто красота!

Ребята, сегодня у нас будет необыкновенный день! День прощания с летом. Но мы грустить не будем, а проводим лето веселыми играми и шутками. Очень скоро осень станет хозяйкой природы. А сегодня, в последний день лета, давайте вспомним, как мы его провели. А для начала назовем названия летних месяцев. (Дети отвечают). А в народе еще говорят: “Июнь – начало лета, июль – макушка лета, а август – запас лета”.

Читают дети:

Почему для всех ребят

Лета не хватает?

Лето, словно шоколад,

Очень быстро тает!

Как прекрасно летом в зной

Прогуляться с мамой в лес,

Насладиться тишиной,

Синевой небес.

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром,

С ясным днем,

Вот как славно мы живем!

До чего хорош денек!

Веет легкий ветерок.

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

Золотистые лисички —

Любопытные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Ведущий: Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее и находчивее за лето.

Флэшмоб для всех «Солнышко лучистое любит поскакать».

Звучит музыка. На площадку, задом наперед, потирая ладошки, входит Врака — Забияка и говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит детей.

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий: Куда это «сюда»?

Врака-Забияка: Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка: Я — Вракочка-Забиякочка. Можно просто — Врака-Забияка: Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.

Врака-Забияка: Это вот эти детишечки – коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.

Ведущий: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий: Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Ведущий: Это значит — по правилам. Но для начала мы все вместе дружно споем песенку «Про лето». А ты послушай.

Исполняется песня «Лето ясное, лето красное»

Ведущий: А теперь мы тебе покажем, как нужно играть. А ты будешь оценивать нас.

Врака: Ну что ж, я согласна.

Проводится музыкальная игра «Девчонки, мальчишки» — старшая группа.

Дети старшей группы становятся в две шеренги, друг напротив друга. Игра проводится 2 раза.

Врака-Забияка: Поете да играете вы хорошо, а вот загадки сможете отгадать? А сами загадать?

Дети загадывают загадки друг другу, отгадки на картинках:

Ни зверь, ни птица, а нос, как спица.

Летит – пищит, сядет – молчит. (Комар).

Погляди на молодцов – веселы и бойки.

Волокут со всех концов материал для стройки.

Без работы, хоть убей, жить не может … (муравей).

Что за чудо, что за диво –

На цветке цветок сидит.

Хочешь посмотреть поближе –

Как он тут же улетит. (Бабочка).

Стройная девица очень,

Только жалит, между прочим.

Но и в России, и в Италии

Дамы завидуют её тонкой талии. (Оса).

Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек в травах прячется (кузнечик).

Ведущий: Лето – жаркая пора. Ведь летом не только отдыхают – купаются да загорают, а еще и урожай собирают – овощи и фрукты, да и пшеницу с полей убирают – косят ее, обмолачивают, чтобы весь год из муки хлеб да булочки печь. В эту пору работы всем хватает, но никто не унывает: даже частушки петь успевают.

Исполняются частушки «Сенокосные»

Врака-Забияка: Молодцы, хорошо поете, но вот эти детишки (подходит к детям младшей группы), наверное, еще ничего не умеют. Уж больно они мелковаты.

Ведущий: Объявляю состязание для наших малышей – «Веселые пузырьки»!

Малышам раздают разноцветные пластиковые стаканчики. Звучит музыка. Ведущий и Врака-Забияка пускают мыльные пузыри, а все ребята ловят их в свои стаканчики.

Врака-Забияка: Ладно, ладно! Вы и тут не оплошали – вон, сколько пузырьков собрали. Но я тоже молодец собирал, собирал, еле вас догнал. (Показывает свой стаканчик для пузырьков). А еще я как-то побывал на пруду, видел много разных уток и утят – они плавали и чистили свои перышки. Вот так! (показывает). Давайте и мы все вместе потанцуем, как маленькие утята.

Исполняется «Танец маленьких утят»

Врака-Забияка: А еще я знаю одну игру, которую вы не знаете… а называется она «Ульи». Это моя любимая игра, потому что я мед очень люблю, а именно летом пчелки запасают большую часть меда. Такого вкусненького да сладенького…

Ведущий: Опять ты ошибаешься, Врака-Забияка, знаем мы эту игру и часто в нее играем.

Ребенок подготовительной группы: Рой, гуди, в поля иди!

С полей иди, медок неси!

Описание игры: Несколько детей образуют «пасеку», встав парами («ульи»), взявшись за руки. Остальные дети ходят вокруг «пасеки» и говорят слова:

Пчелки яровые, крылья золотые,

Что вы сидите, на поле не летите?

Аль вас солнышком печет?

Аль вас дождичком сечет?

Летите за горы высокие, за леса зеленые!

После этого «ульи», не размыкая рук, ловят детей и жужжат им в уши. Пойманные дети выходят из игры. Игра повторяется.

Врака-Забияка: Да, пчелок вы уважаете, медок любите… А песню русскую про пчелок знаете?

Исполняется песня «Пчелочка златая» в сопровождении игры на русских музыкальных инструментах.

Врака-Забияка: Вы так громко и звонко пели про пчелочку, что Мишка в лесу услышал и пришел к нам на праздник. Вот только Мишка в лесу очень грозный сторож и к лесному меду и ягодам никого не подпускает, потому что сам их очень любит. А вы его не боитесь? Нет? Тогда я вас приглашаю поиграть с ним.

Выходит Медведь – ребенок.

Медведь: Мишка очень любит мед,

Свежий, из пчелиных сот.

Я бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

Со мной не дружат никогда!

Врака-Забияка: Не расстраивайся, Мишка косолапый, в твоем лесу не только мед есть. Посмотри, сколько ягод сладких на полянке.

На площадке раскладываются ягоды. Проводится игра «Медведь» со средней группой.

Слова для игры: У медведя во бору грибы, ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит.

Врака-Забияка: Ну, молодцы, порадовали Враку-Забияку. Все показали себя быстрыми, ловкими, смелыми.

Ведущий: Да, действительно, дети выросли за лето, стали взрослее, смелее, быстрее. И в играх они это показали. А ты, Врака-Забияка, не будешь больше пакостить?

Врака-Забияка: Нет! Ни за что на свете! Ну, честное слово! Спасибо ребятам за веселье, а лету за прекрасные солнечные деньки!

Ребенок: Лето, спасибо тебе за дары,

Овощи, ягоды, фрукты, цветы.

В гости к тебе мы вернемся опять

Будем с тобой веселиться, гулять.

Ведущая: Лето заканчивается и на смену ему приходит ……(дети – Осень). В самый первый осенний день 1 сентября школьники идут учиться, а учителя их учить. В этот день начинается учебный год и называется он «День знаний». Вы, ребята, тоже пойдете в школу, когда чуть- чуть подрастете. И в нашем детском саду тоже начинается учебный год, только он не похож на школьный. Он другой — детсадовский. И мы все взрослые поздравляем вас с его началом и дарим каждой группе небольшие подарки.

Звучит музыка. Детям раздают подарки для группы – развивающие игры, игрушки, фломастеры, разноцветные мелки и т.д.

Похожие публикации