План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «8 июля -День семьи, любви и верности».

Сценарий совместного праздника для детей младшей и подготовительной групп и их родителей «8 июля - День семьи, любви и верности»

Цель:

Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях.
Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Во время праздника создать атмосферу эмоционального комфорта.

Украшение зала:

Воздушные шары, игрушки, букет ромашек, открытки в форме ромашек.

Предварительная работа:

Проведение беседы о празднике, изготовление открыток-ромашек для родных, родителей, повторение песен, сказки «Репка», разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья», подвижной игры «Гусеница». Рассматривание семейных фотографий. Зарисовка «Портрет семьи». Изготовление приглашений для родителей.

Ход собрания:

Ведущая:

Добрый вечер наши милые родители, дети. Как приятно видеть вас у нас в группе, на нашем празднике посвященному «Дню семьи, любви и верности».

1 ребёнок:

День Семьи сегодня в мире -
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!
(Г. Черемисова)

2 ребенок:

На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли,
Верой-правдой брак держали
И друг друга уважали!

Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они - пример семьи,
Честной, искренней любви.
(Г. Черемисова)

Ведущая:

Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. О том, что такое семья Вам расскажут рисунки нашей выставки – презентации.

Демонстрация выставки – презентации «Моя семья»

3 ребёнок:

Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ -наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.
(Е. Воронина, из цикла «Сердце отдаю детям»)

Ведущая:

С музыкальным поздравлением выступят девочки подготовительной группы. «Счастливая семья», слова и музыка Вадима Скрыпника.

Ведущая:

Об одной такой дружной и крепкой семье посмотрите русскую, народную сказку «Репка». Покажут Вам её ребята младшей группы.

Драматизация русской народной сказки «Репка»

4 ребёнок:

Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья - это Я,
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка...
Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!
(Елена Таранова)

Ведущая:

Ребята, а любите ли вы играть дружно, как в семье? Тогда выходите играть.

Подвижная игра «Гусеница»

Ребята, взяв друг - друга за талию, приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепиться.

5 ребёнок:

Наша дружная семья

(Идея Векшегонова)

Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!

6 ребёнок:

Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя –
Наша дружная семья!

7 ребёнок:

И сестрёнку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья!

Ведущая:

Вижу снова вы устали, выходите поиграть, свои пальчики размять.

Пальчиковая игра «Наша семья»

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)

Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
(Людмила Скрипник)

8 ребёнок:

В Международный День Семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!

Для сердца - праздника, тепла
И радости в общении!
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях!
(Г. Черемисова)

Ведущая:

С музыкальным поздравлением выступят ребята подготовительной группы.

Песня «Семья»

1.Вечер звезды зажигает,
Солнце прячет в облаках.
Мама книжку нам читает,
Кот пригрелся на руках.
2.Ни о чем грустить не надо
В суете бегущих лет!
Если все родные рядом –
В сердце мир, любовь и свет.

Припев:

На каникулы к бабушке
Внуки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, -
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.

3. Фотографии листаем
Мы который раз подряд:
Вот сестренка озорная,
Ну, а здесь – мой младший брат.
4.Мы в походе, мы – на даче,
Вот наш дом, а это – я...
Для людей так много значит
Слово доброе – «СЕМЬЯ»!

Припев.

На каникулы к дедушке
Внучки приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, -
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.

Сценарий праздника «8 июля - День семьи, любви и верности»

Звучит веселая музыка, дети входят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители, дедушка и бабушки и конечно наши дети! Мы рады вас видеть на нашем празднике семьи, любви и верности. Как хорошо, что мы сегодня встретились. Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Реб: День Семьи сегодня в мире —

Сколько вас в семье, четыре?

Пусть скорее станет десять:

Больше шума, гама, песен!

Пусть семья растёт, крепчает,

Никогда не огорчает!

реб. : Что может быть семьи прекрасней

На этой сказочной земле?

Я очень рад, теперь есть праздник,

И этот праздник дорог мне.

реб. : Знают взрослые и дети,

Что важней всего на свете -

Мама, папа, ты и я -

Вместе дружная семья.

Песня «Дружная семья»

(Звучит русская народная мелодия, появляется бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые гости! Поздравляю всех с большим праздником - с Днем Семьи! Давайте, познакомимся. Я Бабушка-Рассказушка. Называют меня так, потому что я знаю много интересного и люблю рассказывать обо всем детям.

Ведущий: Уважаемая Бабушка-Расказушка, вы, наверное, сегодня поведаете ребятам и гостям интересую историю.

Бабушка-Расказушка: С удовольствием! Я расскажу, почему мы отмечаем день семьи, любви и верности именно сегодня, 8 июля. Это день памяти православных святых, супругов Петра и Февроньи. Они издавна почитаемы в России.

Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронью, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 начале 13 вв. Жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля и стар и млад ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди постарше возрастом - о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Февронья помнят о них. Придет время, и у каждого из них будет своя семья.

Ведущий: Спасибо, Бабушка-Рассказушка, за интересный рассказ.

А теперь мы предлагаем вам присесть, отдохнуть и послушать стих.

Ребенок: В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ - родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входишь из семьи.

Бабушка-Расказушка: Порадовали вы меня, ребята, стихотворение чудесное. Ребята, а что такое дом?

Ребенок: Дом - это уютный теплый очаг.

Дом - это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом - это твой дом!

Бабушка-Расказушка: Желаю, чтоб вам всем было тепло и уютно в своих домах. Конечно же весь уют в доме создает ваша любимая мамочка.

Ведущий: А сейчас мы послушаем песню про маму в исполнении старшей группы.

Песня «Мамочка любимая моя»

Ведущий: Бабушка-Рассказушка, а что это за сундук здесь стоит?

(Обращает внимание на стол, где стоит коробочка)

Бабушка-Рассказушка : Это мой сундук с сюрпризом. Открыть его непросто, необходимо выполнить задания. За каждое выполненное задание вы откроете один замок. И только тогда вы откроете мой сундук и прочитаете ключевое слово.

Ведущий: Пройти необходимо несколько конкурсов. Вы готовы?

1 конкурс - интеллектуальный.

(Назвать пословицы и поговорки о семье)

Не нужен клад, когда в семье лад.

Дом вести - не бородой трясти.

Когда семья вместе, и сердце на месте.

Первое испытание вы прошли, давайте откроем первый замок и назовем букву.

2 конкурс - физкультурный.

Пришло время поиграть в игру «Охотники и утки».

(«Охотники» - взрослых, дети - «утки»,)

3 конкурс - музыкальный.

Ведущий: Послушайте песню ________________

Бабушка-Рассказушка: Вот я вижу мальчиков, которые хотят рассказать стихи.

Ребенок: Воскресенье - вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет,

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня,

Я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе,

Даже если нет блинов

Папу с мамой берегу.

Папа жалуется:

Что-то утомляюсь от работы…

Мама тоже:

Устаю, на ногах едва стою…

Я беру у папы веник -

Я ведь тоже не бездельник,

После ужина посуду

Сам помою, не забуду -

Папу с мамой берегу,

Я же сильный, я смогу.

Ведущий: 4 конкурс «Волейбол»

(Родителям и детям раздают шарики, они надувают их и бросают через сетку другой команде)

Молодцы, хорошо играли, давайте откроем следующий замок и назовем букву.

Бабушка-Рассказушка: У каждого из вас, ребята, есть самые любимые и родные для вас люди - это бабушки и дедушки. Они вас очень любят и всегда балуют. Давайте и для них споем песню.

Песня «Дедушка и бабушка»

Ведущий: Сегодня мы выяснили, что все семьи наши крепкие и дружные. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете.

Реб На свете есть чудесный дом

Детей в том доме учат.

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший!

реб. Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею

И я от сюда ухожу,

Всегда чуть-чуть умнее!

реб. Если в этот дом войдешь

В мир волшебный попадешь!

Будешь весело смеяться,

и грустить, и волноваться.

Этот праздник много дней,

Будет жить в душе твоей.

Ведущий: Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде!

Детский сад тоже можно назвать большой и дружной семьей.

Танец «Чудо детство»

Ведущий: Бабушка-Рассказушка, а скажи, пожалуйста, для чего у тебя в корзине ромашки?

Бабушка-Рассказушка: Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности - цветком русских полей и лугов. Как вы думаете - почему? Ромашка самым прямым образом относится к любви. Кто знает, как?

Дети: На ромашках гадают «любит», «не любит».

Бабушка-Рассказушка : Ее желтоглазым цветком называют

Сорвали цветок - лепестками гадают,

Но чтобы счастливым поистине стать

Не стоит, поверьте, ромашки срывать.

Ведущий: А теперь настало время последнего 5 конкурса «Собери ромашку» (Дети собирают ромашку из лепестков на магнитной доске).

Бабушка-Рассказушка: Как красиво ребята сложили ромашку.

Ведущий: Вот и последний замок открываем. На нем буква____. Вот мы и открыли все замки и теперь можно прочитать ключевое слово нашего праздника. Это слово - семья.

Бабушка-Рассказушка : Что-то не открывается наш сундук? Я знаю, надо прочесть стихи.

ребенок : Семья - это радость, тепло и уют,

Семья - это дом, где тебя всегда ждут.

Семья - это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

ребенок Семья - это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья - это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

ребенок Семья - это важно!

Семья - это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Бабушка-Рассказушка: Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, любите своих родителей, помогайте своим близким.

А сейчас давайте всё-таки откроем наш сундук и посмотрим что там внутри? (Сладкое угощение).

Ведущий: Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем.

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!

Бабушка-Рассказушка: Пусть дети и взрослые помнят всегда -

Семья - это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!

Ведущий: Еще раз всех с праздником! Желаем вашим семьям крепкого здоровья, счастья и любви!

(праздник можно провести в летних оздоровительных или городских лагерях)

Возраст участников : 7-15 лет

Цель праздника : познакомить ребят с историей возникновения этого праздника, рассказать в доступной и интересной форме историю двух наших святых Петра и Февронии;

формировать у ребят представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и уважают друг друга;

воспитать у ребят уважение и любовь к своим родителям и к своей семье.

Место проведения : актовый зал

Необходимое оборудование : проектор и стенд для показа слайдов презентации, пуговицы, нитки, иголки, листочки с названием различных продуктов.

Предварительная работа : провести конкурс рисунков или фотографий «Моя семья», которыми можно украсить зал; раздать несколько стихотворений для заучивания, вспомнить и записать заранее пословицы о семье.

Ход праздника :

Ведущая : Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике! Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности. Символично, что впервые он отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Праздник этот молодой, ему всего … лет!

Ведущий : Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома (Владимирской области), где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака, чья память совершается 8 июля. О них то мы и поведём наш рассказ. Мы будем в течение рассказа Вам задавать разные вопросы, а Вы постарайтесь на них ответить. Затем Вы поучаствуете в интересной конкурсной программе.

Ведущая : Итак, мы начинаем. Первый вопрос к залу: что является символом этого праздника? Кто знает, поднимите руку… Да, это РОМАШКА. Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. С древних времен он был символом любви. Поэтому символом сегодняшнего праздника, Дня семьи, любви и верности стал именно этот цветок. Послушайте это стихотворение.

Чтец :

Опять июль – макушка лета

Туман над прудом по утрам

И желтоглазая, в разливах света

Цветет ромашка по полям.

Простой цветок, он символ счастья

Христианской преданной любви.

Сквозь беды все, и все ненастья

Любовь к ромашке пронеси.

Ведущий : Вот мы часто говорим слово «СЕМЬЯ», а давайте по-серьёзному задумаемся, что это такое? У кого какие определения будут?... А вот другой вопрос: что для каждого из Вас значит СЕМЬЯ?... Спасибо за ответы, а теперь мне хочется, чтобы Вы послушали подготовленные стихотворения о семье.

Чтец :

Семья – счастье, любовь и удача,
Семья – летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей. Первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья
Какая хорошая ваша семья!

Чтец :

Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем.
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!

Чтец :

Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья – это дом,
Садик мой за окном,
И семья – это малая Родина!
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идем из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ – наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.

Чтец :
Семья – это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья – это Я, и меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка…
Мне кто – то братишка, а кто – то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!

Чтец :

Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю.
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя –
Наша дружная семья!
И сестрёнку я люблю,
И братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья!

Ведущая : Спасибо Вам, ребята, за чудесные стихи, а сейчас мы хотим рассказать о двух людях, которые жили очень давно и которые сейчас для нас являются символом любви и верности. Это ПЁТР И ФЕВРОНИЯ. Вопрос к залу: откуда родом Пётр и Феврония? Правильно, из Мурома. Деревня, где родилась Феврония, существует и по сей день! Слушайте по порядку.

Ведущий : Пётр и Феврония Муромские - супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы. История жизни святых чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи.

Ребята, а что такое «мощи»?

Ведущая : Жили Пётр и Феврония очень давно, а про них мы знаем и помним. Как так? Кто знает, кто про них написал? История их любви осталась в местных преданиях и изображена в «Повести о Петре и Февронии», написанной в XVI в. священнослужителем Ермолаем Прегрешным (в иночестве Еразм), талантливым литератором, широко известным в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви.

Ведущий : Кто же такой Пётр? Он был князем. Вопрос к Вам, ребята, кто такой князь?

Благоверный князь Пётр был потомком Ярослава Святославича, прославленного Церковью под монашеским именем Константина – младшего сына князя Святослава Ярославича Черниговского. Согласно летописным источникам Пётр (Давид) был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича.

До нас не дошло никаких сведений о детстве и юности благоверного князя Петра. Лишь «Повесть» сохранила романтическую историю о змее, якобы прилетавшем к невестке святого и за это убитым князем Петром. Но никакого подтверждения этой удивительной истории нет.

Ведущая : А кто догадается, кто такой бортник – древолаз?

Согласно преданиям, будущая княгиня Феврония была дочерью простого бортника-древолаза, собирающего мед диких пчел. Родина ее – небольшая деревенька Ласково под Рязанью (деревня существует поныне).

В детстве и юности ее отношения с земляками не складывались, так как Феврония была одновременно мечтательной и набожной. До сих пор в Ласково показывают орешник, где Феврония подолгу молилась под ореховым кустом. Такой выбор места для молитвы вызывал удивление у ее земляков. Также осуждали Февронию за то, что она была лекаркой и приручала диких животных.

Ведущий : Интересно Вам узнать, как познакомился князь с простой девушкой-крестьянкой да к тому же нелюдимкой?

Согласно «Повести», после поединка со змеем князь Пётр покрылся струпьями от брызг змеиной крови, и ни один лекарь не мог помочь князю избавиться от коросты и болячек на всём теле.

«Пётр же от зловредной той крови покрылся струпьями, и появились на теле его язвы, и охватила его тяжкая болезнь. И пытался он у многих врачей во владениях своих найти исцеление, но ни один не вылечил его.

Прослышал Пётр, что в Рязанской земле много врачей, и велел везти себя туда – из-за тяжкой болезни сам он сидеть на коне не мог».

(Отрывок из «Повести»).

Ведущая : Как же произошло чудесное исцеление благоверного князя Петра? Так описано исцеление в «Повести»:

«Она же [Феврония], взяв небольшую плошку, зачерпнула ей хлебной закваски, дунула на нее и сказала: «Пусть истопят князю вашему баню, и пусть он помажет этим все тело свое, где есть струпья и язвы. А один струп пусть оставит непомазанным. И будет здоров!..

…Потом князь Пётр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои. А один струп оставил непомазанным, как девушка велела. И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни… И дивился он столь быстрому исцелению».

Ведущий : За исцеление Феврония взяла с князя Петра обещание, что он женится на ней. Но князь обещание не сдержал, потому что Феврония была из простой крестьянской семьи. Он вместо этого отправил девушки дорогие подарки и … уехал. Что же было с Петром потом? Кто знает?

Ведущая : Ребята, а Вы помните про один струп, который по наказу Февронии Пётр не помазал? Так вот через короткое время Пётр снова покрылся страшными язвами и струпьями и снова приехал за помощью к Февронии. И в этот раз сдержал своё обещание и женился на ней.

Ведущий : Согласно преданиям, венчание было назначено на Петров день (празднование святых апостолов Петра и Павла). Рассказывая о венчании в Петров день, ласковцы добавляют, что Феврония, говоря о будущей свадьбе, предсказала – венчаться они поедут на санях. Поскольку дело было летом, никто не поверил ее словам. Но настал Петров день – и вдруг выпадает обильный снег. Несмотря на то, что он быстро растаял, в церковь невесте пришлось ехать на санях.

Ведущая : Говоря о том, какой была жизнь молодой супружеской пары в Муроме, житие ограничивается лишь общими фразами:

«… любили чистоту и целомудрие и всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими. Они избавляли от власти обижающих тех, кто подвергался обидам, достойно чтили лиц иноческого и священнического звания, подавая им материальные пособия, с великим милосердием относились к бедным и усердно упражнялись в посте и воздержании».

Ведущий : Но не всё так гладко было в этой семье. Бояре невзлюбили молодую княгиню-простолюдинку:

«Минуло немалое время, и вот однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Княже, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет!»

Ведущая : Местные предания говорят, что бояре припомнили нелюбимой княгине не только низкое происхождение, но и обвиняли ее в связях с нечистой силой. А Феврония была очень мудрой и сказала боярам следующее:

«Обещала я вам, что, чего ни попросите, получите. Теперь я вам говорю: обещайте мне дать, кого я попрошу у вас». Они же, злодеи, обрадовались, не зная, что их ждет, и поклялись: «Что ни назовешь, то сразу беспрекословно получишь». Тогда она говорит: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра!»

Ведущий : Так были изгнаны из Мурома Пётр и его супруга Феврония. Как Вы думаете, обрадовались бояре? Слушайте дальше. Бояре стали убивать друг друга, так как каждый хотел править Муромом. Потом кому-то пришла мудрая мысль позвать князя с княгиней назад.

«И вот когда люди собрались грузить с берега на суда пожитки, то пришли вельможи из города Мурома, говоря: «Господин наш князь! От всех вельмож и от жителей всего города пришли мы к тебе, не оставь нас, сирот твоих, вернись на свое княжение. Ведь много вельмож погибло в городе от меча. Каждый из них хотел властвовать, и в распре друг друга перебили. И все уцелевшие вместе со всем народом молят тебя: господин наш князь, хотя и прогневали, обидели мы тебя тем, что не захотели, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими, но теперь, со всеми домочадцами своими, мы рабы ваши и хотим, чтобы были вы, и любим вас, и молим, чтобы не оставили вы нас, рабов своих!»

Ведущая : И вернулись Пётр и Феврония, и правили долго Муромом.Прожив счастливую и достойную жизнь, святые Пётр и Феврония решили оставить мир. Святым супругам хотелось достойно, вдали от мирской суеты, в молитве подготовиться к переходу в вечность.

Супруги, разойдясь по муромским обителям, приняли монашеский постриг.Не имея возможности увидеться и поговорить – согласно каноническим правилам, супруги, принявшие монашество, должны избегать близкого общения – святые посылали друг другу письма, в которых вели между собою духовные беседы.

Ведущий : Согласно «Повести», святые заранее приготовили для себя общий каменный гроб, в котором и завещали похоронить их.

Этот гроб был поставлен в кафедральном соборе, где и находилась княжеская усыпальница. Настало время, умерли Пётр и Феврония. Но люди не стали класть их в общий гроб – так не было принято – а похоронили в разных гробах и в разных местах… И представьте себе, как удивились люди, когда на следующий день они увидели Петра и Февронию, лежащих вместе в общем гробу. Больше их не разлучали.

Ведущая : Во многих российских городах есть памятники этим двум святым. Давайте посмотрим на слайды.

Ведущий : А теперь настало время для конкурсов. Итак, сколько у нас будет команд? Разрешите представить ЖЮРИ, которое будет судить бесстрастно и хладнокровно. Я объявляю первый конкурс «АУКЦИОН ПОСЛОВИЦ О СЕМЬЕ» (это домашнее задание). Капитаны команд по очереди будут называть пословицы о семье, тот, кто знает больше других пословиц, побеждает. Повторяться нельзя.

Ведущая : А сейчас второй конкурс «ЭРУДИТ». Мне нужны на сцену по 2 представителя от каждой команды. Я по очереди для каждой команды буду называть начало пословицы, а Ваша задача её продолжить и принести 1 очко в копилку своей команде. Начинаем…

Не родись красивой, а родись (счастливой).

У семи нянек дитя (без глаза).

Гость на пороге - счастье в... (доме).

Дом без хозяйки... (сиротка).

Дом вести... (не бородой трясти).

Яблоко от яблони... (не далеко падает).

Чем богаты, ... (тем и рады).

В гостях хорошо, ... (а дома лучше)

Не нужен клад, когда в семье…(лад)

Когда семья вместе, и сердце…(на месте)

Жениться - не напасть, да как бы.. (женившись не пропасть).

Шей шубу теплее,.. (а жену выбирай добрее).

С плохой женой состаришься, с хорошей… (помолодеешь).

Любовь-не картошка,.. (не выбросишь в окошко).

С милым рай… (и в шалаше).

Ведущий : А теперь конкурс «РУКОДЕЛЬНИЦА». Мне нужен 1 представитель от каждой команды. Ему предстоит быстрее всех и аккуратнее всех вдеть нитку в иголку и пришить к ткани две пуговицы (большую и маленькую). Не забывайте, что жюри оценивает и быстроту, и аккуратность.

Ведущая : Следующий конкурс называется «МОДНЫЙ ПРИГОВОР». Нужны 2 добровольца от каждой команды. Ваша задача за определённый отрезок времени из рулона туалетной бумаги сделать красивый эксклюзивный наряд и дать ему название.

Ведущий : Конкурс под названием «ШЕФ-ПОВАР». Выходят по 2 представителя от команды. Ребята вслепую набирают по 10 карточек с названием различных продуктов, затем через 5 минут они нам должны рассказать, какие 3 блюда (первое, второе и десерт) из выбранных продуктов можно приготовить.

Примерные названия для карточек: сельдерей, уксус, чеснок, лук, брокколи, капуста, устрицы, кальмары, морковь, свёкла, огурцы, помидоры, кабачок, укроп, петрушка, сыр, сливочное масло, грибы, колбаса, курица, индейка, свинина, говядина, мясной фарш, макароны, сливки, мюсли, замороженные ягоды, рис, гречка, мёд, манная крупа, геркулес, банан, груша, киви, апельсин, яблоко…

Ведущая : Пока жюри подводит итоги, поиграем. Я Вам задаю вопросы, Вы на них отвечаете «ДА» или «НЕТ».

Жить, ребята, без конфет

Очень плохо, скучно? (Да.)

Есть такой велосипед,

Что летает в космос? (Нет.)

Замерзает ли вода

в знойный летний вечер? (Нет.)

Все ли ездят поезда

лишь по рельсам только? (Да.)

Может богатырь-атлет

до луны допрыгнуть? (Нет.)

Все стоят на красный свет

и авто, и люди? (Да.)

Может вкусным быть обед

из сырой картошки? (Нет.)

Все ли надо города

писать с заглавной буквы? (Да.)

Грязный фрукт я съем друзья

Без вреда? (Нет)

Если в дом пришла беда

Позвоним 03 мы (Да)

Вы откройте мне секрет

Скучно вам сегодня (Нет)

Ведущий : Пора подвести итоги нашей конкурсной программы. Слово предоставляется жюри… Мы поздравляем победителей и просим вспомнить Вас, ребята, что главное, зачем мы здесь собрались, это узнать об истории праздника «День любви, семьи и верности», узнать о Петре и Февронии, почувствовать уважение и любовь к своей семье.

Ведущая : Сейчас каждый из Вас может на белом лепестке от ромашки написать какие-нибудь хорошие пожелания своей семье, а потом из Ваших лепестков мы составим букет из ромашек.

Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Предварительная работа: проведение беседы о празднике, разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья». Рассматривание семейных альбомов. Рисование вместе с родителями рисунков «Моя семья».

Место проведения: музыкальный зал

Необходимый инвентарь и оборудование: стенд с рисунками «Моя семья», музыка, для игры «Утро» три стула, три корзины, три косынки для «мамы», три галстука для «папы», три панамки, три резиновых игрушки и три фартучка для «малыша».

Ход праздника:

Ведущая: Добрый день наши милые девчонки и мальчишки! Рады видеть на нашем празднике уважаемых родителей! Наш праздник посвящается «Дню семьи, любви и верности! Что же это за праздник? Давайте узнаем у детей.

1-й ребёнок

Когда появилось слово - семья?

Когда-то о нем не слыхала земля.

Но Еве сказал перед свадьбой Адам

2-й ребёнок

Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, богиня моя?

3-й ребёнок

И Ева тихонько ответила – я!

2-й ребёнок

Кто их воспитает, царица моя?

3-й ребёнок

И Ева покорно ответила – я!

2-й ребёнок

Кто пищу сготовит, о радость моя?

3-й ребёнок

И Ева все также ответила - я!

2-й ребёнок

Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

3-й ребёнок

Я, я - робко молвила Ева - я, я.

1-й ребёнок

Сказала она знаменитых семь Я,

Вот так на земле появилась СЕМЬЯ!

Ведущая

Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность и самопожертвование. Это одни на всех радости и печали. Это привычки и традиции. А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Послушайте, какое замечательное стихотворение «О семье» написала девятилетняя девочка Яна Фирсова из Смоленской области.

Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестрёнки мои озорные.

Семья – это крёстная, тёти и дяди,

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Семья – это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России множество, и все они сливаются в одну большую, крепкую и дружную семью – нашу Родину!

Звучит песня «О Родине».

Ведущая: Вот что писал о России как о семье великий педагог К.Д. Ушинский: «Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережёт нас… Одна у человека родная мать, одна у него и Родина». Прекрасные слова. Вы, ребята, готовились к празднику, знакомились с русскими народными пословицами и поговорками о семье, доме, близких людях. Сейчас мы проверим, как вы их запомнили.

Русские народные пословицы и поговорки.

Ведущая читает начало пословиц, а дети их заканчивают.

Не нужен клад, … когда в семье лад.

Дом вести – … не бородой трясти.

Каково на дому – … таково и самому.

В гостях хорошо, … а дома лучше.

Когда семья вместе, … и сердце на месте.

Красна изба не углами, … красна пирогами.

В родной семье … и каша гуще.

Согласную семью … и горе не берёт.

В семье любовь да совет, … так и нужды нет.

Дружная семья … и землю превращает в золото.

Дети не в тягость, … а в радость.

Ведущая. Сегодня мы встретились с вами, дорогие родители и гости для того, чтобы в очередной раз поздравить наши семьи. Ведь залог счастливой жизни наших деток – это семья. И совсем неважно, сколько в ней членов, главное – это любовь и забота . А сейчас стихи о семье расскажут наши дети.

Стихи о семье

1-й ребёнок

1. Дом, как известно всем давно, -

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом,

Это не дом.

2-й ребёнок

2. Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

3-й ребёнок

3. Дом – это там, где нас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом, -

Это твой дом.

Ведущая. А сейчас, уважаемые родители, обращение к вам от ваших детей.

1-й ребёнок

4. Уважаемые мамы и папы!

Если вы, родители, – ласкатели, хвалители,

Если вы, родители, – прощатели, любители,

Если разрешители, купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто – ВОСХИТИТЕЛИ!

2-й ребёнок

5. А если вы, родители, - ворчатели, сердители,

Гулять не отпускатели, собакозапретители,

То знаете, родители –

Вы просто – КРОКОДИТЕЛИ!

Ведущая : Известный русский писатель Л.Н.Толстой утверждал, что «все счастливые семьи счастливы одинаково, а каждая несчастная семья несчастна по-своему». Мы хотим, чтобы на свете не было несчастливых семей, чтобы все семьи были счастливы, и пусть каждый член семьи будет доволен тем, что у него есть близкие родственники, что у него такая замечательная семья!

И пусть в этот замечательный день все близкие и родные люди соберутся вместе и просто порадуются тому, что они есть друг у друга, что они – дружная семья.

3-й ребёнок

6. Я горжусь своей семьей.

Вместе мы всегда во всем!

Дар волшебный – дружба –

В семье моей не служба.

4-й ребёнок

7. И в радости, и в горе,

На празднике и в поле

Мы всегда все вместе

Взрослые и дети.

Так вот дружно мы живём

В гости вас к себе зовём!

Ведущая . В гости к нам пришла - Ромашка

Ведущая . Ромашка, ты, наверное, хочешь поведать ребятам и нашим гостям интересную историю?

Ромашка : Дорогие мои друзья, я расскажу, почему мы отмечаем День Семьи, Любви и Верности 8 июля. Это день памяти Православных святых, супругов Петра и Февронии. Петр и Феврония издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака. Петр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбившись в простую рязанскую девушку Февронию, он женился на ней. Княжили супруги в городе Муроме в конце 12 века, жили счастливо, нежно любили друг друга и умерли в один день. В давние времена 8 июля, в день святых Петра и Февронии, все ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше - о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет своя семья.

Ведущая: Спасибо, Ромашка, за интересную беседу. Скажи, пожалуйста, почему у тебя в корзинке ромашки?

Ромашка : Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. С древних времен он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворять праздник Дня Семьи, Любви и Верности.

Раздает гостям ромашки.

Ведущая: Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются их родители. Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого из вас есть своя замечательная семья. Об этом рассказывают рисунки нашей выставки «Моя семья».

Дети рассматривают выставку рисунков «Моя семья»

Ведущая: Предлагаю поиграть – свои пальчики размять! Пальчиковая игра называется «Наша семья»: (разгибание пальцев руки, начиная с большого)

Этот пальчик большой – это папа дорогой.

Рядом с папой – наша мама.

Рядом с мамой – брат старшой.

Вслед за ним сестрёнка – милая девчонка.

И самый маленький крепыш – это славный наш малыш.

Пальчиковая игра «Наша семья» проводится для каждой руки

Ведущая: Хорошую семью объединяет дружба, умение действовать сообща. Давайте поиграем в игру «Гусеница» и сами убедимся, как важны эти умения.

Каждая группа должна построиться в колонну по одному, держите впереди стоящего игрока за талию. Это «гусеница». По моей команде наши «гусеницы» поползут в разных направлениях, но выполнять будут одни и те же задания: «Поднимем правую ножку,

Поднимем левую ножку,

Присядем,

Прыгнем!»

«Гусеницы» не должны порваться!

Проводится игра «Гусеница» с детьми из 3 групп

Ведущая: Самое трудное время у семьи – это утро. Родители должны собраться на работу, одеть своего ребёнка, а потом ещё очень быстро отправить его в детский сад. Давайте поиграем в игру «Утро» и сами в этом убедимся.

Для этой игры от каждой группы нужны: девочка – мама, мальчик – папа, и - ребёнок. Перед каждой семьёй стоит стул и корзина с одеждой. По моему сигналу «родители» должны сначала сами одеться, а затем одеть в детский сад своего «малыша».

Проводится игра «Утро» 2-3 раза

Ведущая: Вечером вся семья собирается вместе, гуляют, ужинают, рассказывают друг другу о том, как прошёл день. И для каждого в семье нужно уметь найти ласковое слово. Давайте подумаем, как можно ласково назвать бабушку? (ответы детей)

Дедушку? (ответы детей)

Маму? (ответы детей)

Папу? (ответы детей)

Сестру? (Ответы детей)

Брата? (ответы детей)

Дети называют ласковые слова

Ведущий: Мы поздравляем всех участников и гостей сегодняшнего праздника

И в завершении хотим пожелать:

Пусть жизнь сегодня нелегка,

Невзгод вам нечего бояться.

Поможет их преодолеть

Твоя семья, твое богатство!

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Если у вас ребёнок "с моторчиком"

Используйте систему своеобразной «скорой помощи» при общении с гиперактивным ребенком.

СДВГ – С индром Д ефицита В нимания с Г иперактивностью.

  • § Дефицит внимания : неспособность в полной мере подавлять поведенческое реагирование на менее значимые раздражители в различных условиях – семейных, учебных и др.
  • § Гиперактивност ь: неспособность сосредоточиться на предъявляемом задании, спокойно сидеть на месте – в сочетании с видимым присутствием двигательной активности (т.е. двигательным беспокойством).

Гиперактивный ребенок постоянно активен, импульсивен, его движения могут быть хаотичными. Он постоянно ерзает на стуле, много говорит, часто не доводит до конца начатое дело, забывает о поручениях, ненавидит скучные и длинные задания и не в состоянии их выполнить. Ему трудно быть последовательным и долго удерживать внимание на чем-то одном. Он перебивает собеседников в разговоре, отвечает не дослушав. Не способен долго контролировать свое поведение и подчинять его правилам.

Предложите выбор (другую возможную в данный момент деятельность);

Задайте неожиданный вопрос;

Отреагируйте неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка);

Не приказывайте, а просите (но не заискивайте);

Выслушайте то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);

Сфотографируйте ребенка или подведите его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;

Оставьте в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);

Не настаивайте на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения;

Не читайте нотаций (ребенок все равно их не слышит);

В некоторых случаях в подростковом возрасте возможно заключение формальных договоров-контрактов, в которых закрепляются определенные обязанности за ребенком и поощрение родителей.

Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это - сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь – «кричалку» - можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь – «шепталка» - можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал «молчалка» - синяя ладонь - дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Игра «Передай мяч»
Цель: снять излишнюю двигательную активность.

Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Игра «Говори!»

Цель: учить детей следовать групповым правилам.

Дети сидят в кругу. Взрослый говорит: «Я буду задавать вопросы, но отвечать на них можно будет только после того, как я дам команду «Говори!» Отвечать можно всем вместе. Но только после команды. Давайте потренируемся: «Какое сейчас время года? Говори! Какого цвета у нас занавески? Говори! Какой сегодня день недели? Говори!»


Сценарий дня семьи, любви и верности

Подойдет для мероприятия в доме культуры, библиотеке, лагере, детском саду, открытого уличного праздника . Воспитание традиции верности для семейных пар, уважения друг друга, заботы о самом ценном – , вот цели данного праздника.

Как мы долго ждали, как мы долго звали
Лето наше красное,
Звонкое и ясное.
Наконец оно пришло,
Сколько счастья принесло!
Нам тепла и света
Хватит на все лето.

/Танец о лете. На сцену выходят ведущая и ребенок.

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые.
Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, на котором речь пойдет о семье любви и верности. Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь и преданность. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

РЕБЕНОК: Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.

/Песня «Мамин Крестик»

ВЕДУЩАЯ: Сегодня, 8 июля, мы отмечаем день семьи, любви и верности. Это день памяти Православных святых, супругов Петра и Февронии, которые издавна почитаемы в России как хранители семьи и брака.

ВЕДУЩАЯ: В давние времена 8 июля, в день святых Петра и Февронии, все ходили в церковь. В молитвах молодые люди просили Бога о большой любви, а люди возрастом постарше о семейном согласии. Кроме того, в этот день было принято помогать сиротам. Такие дети должны были почувствовать, что Петр и Феврония помнят о них: придет время, и у каждого из них будет своя семья.

Зерна доброты в нас заронены.
Память о былом призови –
Повесть о Петре и Февронии,
Повесть о прекрасной любви.
Можно загрустить, опечалиться,
Но душа не может молчать.
Песня о любви не кончается,
Песня продолжает звучать.

Театрализованная постановка к Дню любви и верности (Святых блг. Петра и Февроньи Муромских чудотворцев)

Декорации: (стог сена, подворье, изба).

Действующие лица: отрок Найден, Февронья, Князь Петр, дворовые 2.

Отрок подходит избе, негромко постучал в двери:

Ф: – Входи добрый человек – ответил ясный женский голос.

Отрок вошел. На лавке возле окна сидела девушка с веретеном в руках.

Н: -Здравствуй, а если кто дома?- спросил Найден

Незнакомка спокойно улыбнулась в ответ

Н:-Что-то ты мудрена говоришь,- промолвил он наконец.- О чем это?
Она чуть пожала плечами остановила ровное вращение веретена

Ф:- Если бы во дворе была собака, она бы залаяла, и я бы узнала, что кто-то пришел, если бы в доме были дети, они бы увидели тебя в окно и сказали мне. А так я заметила тебя, только тогда когда ты постучал в дверь.

Н:-Это тебя зовут Февронья?- спросил он.

Она слегка кивнула

Ф:- Меня, а тебе кто нужен? Мои батюшка с матушкой пошли в долг плакать, не скоро вернутся.

Н:-Как это- плакать в долг?

Ф:-У соседей покойник в доме,- пояснила Февронья.- Вот ни пошли его оплакивать. А когда сами умрут, то и над ними кто-нибудь поплачет. Так ведь повелось.

Н:-Ты очень разумно говоришь. Такие речи не от каждой боярыне услышишь. Может, ты мне дашь добрый совет. Скажи, нет ли в ваших краях хорошего лекаря. Наш князь Петр люто заболел.

Ф:-Я слыхала про то, как занедужил твой князь. Думаю, что я могла бы его вылечить. Только пусть сам приезжает.

Н:-Никогда Петр на такое не согласится.

Ф:-Я, и не принуждаю, захочет – пусть приезжает, а не захочет – он волен искать себе другого помощника.
Автор: Найден не сумел убедить Пера и всех прочих в том, что исцеление возможно, руками никому неизвестной девушки и лесного Рязанского селения. Дни шли за днями, князю становилось хуже…(пауза). Никто и не ожидал, что он вдруг вспомнит про рассказ Найдена о деве лекарке, да еще и вздумает самолично отправиться к ней.
Сцена во дворе.

П: -Ну, где эта хваленая девица, которая говорила, будто – меня вылечит? -ворчливо спросил Петр.

Февронья появилась в дверях

Ф: -Здравствуй княже и вы добрые люди здравствуйте!

П: -И ты здравствуй- без особой радости отозвался Петр.

П: -Отрок мой сказал, что ты похвалялась меня вылечить. Если это правда- проси чего хочешь. А если зря хвасталась, по гордыне примешь и наказание.

Ф: -Уж больно ты сердит княже. Едва приехал в гости, а уже грозишь хозяевам, хвалиться мне нечем, я ведь еще не принялась тебя лечить и награды не прошу, буду врачевать если возьмешь меня замуж – твердо сказала Февронья.

Все вокруг ахнули и даже подались назад от ужаса. Переглянулись.

П:-Слыхали? – Петр посмотрел на своих людей- Нейден как скажешь так и сделаю, вот тебе святой крест.

Н: Найден закрыл глаза и выдохнул:- Женись княже.

П: Петр изумленно посмотрел на отрока:- Ты что сделал, безумный? Я ж крестом поклялся!

Н: -Женись – повторил Найден- теперь уже поздно отступаться.

П: -Ладно, – медленно сказал Перт- женюсь я на тебе… если ты меня вылечишь.

Автор: Прошли годы. Еще при жизни Петр и Февронья умолили Бога
даровать единовременную кончину. Много пришлось пройти испытаний, но « Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслет зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт…»

ВЕДУЩАЯ: Для вас поёт….

РЕБЕНОК: Маленькое солнце на моей ладошке –
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки –
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки, наступило лето,
И ромашек белых соберем букеты!

ВЕДУЩАЯ: Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. С древних времен он был символом любви. Поэтому символом дня семьи, любви и верности стал именно этот цветок. Все вы, ребята, дома изготовили ромашки. У всех они разные. У кого-то на ромашках даже написаны пожелания. И сейчас мы предлагаем всем вам украсить своими ромашками весь город или подарить их прохожим с пожеланиями счастья и благополучия.

Так как праздник семьи приходится на летний день, можно подготовить праздничные угощения для детей и взрослых: мороженое, сладкую вату, попкорн и прочие вкусняшки.

Похожие публикации