История возникновения косметики. История развития косметики: когда вся косметика была натуральной

Мало кто тут знает, чем именно я занимаюсь в те моменты, когда я не хожу на пляж, не пишу в блог и не выкладываю офигительные снимки в инстаграм, а я между прочим работаю на полную ставку (и не спрашивайте меня, как я все успеваю)... По профессии я - маркетолог, который занимается разработкой бьюти-средств: для ухода за кожей, за волосами, гели для душа, мейкап - все то, о чем любят судачить девушки на переменках в школе и после школы. А я могу сделать практически любой косметический продукт! Хотя в свое время начинала только с мейкапа и даже писала это (пост ). Сегодня я не собираюсь вдаваться во все детали, иначе мы тут подзависнем надолго, а просто расскажу про один аспект - на ком или на чем тестируют продукты (ведь мы все знаем, что их не тестируют на животных).

Давайте вернемся к вопросу: "как тестируют продукты в процессе разработки ", вернее я бы даже поставила вопрос так "а зачем их вообще тестировать? ". Когда разрабатывается продукт, то это ведь не "сферический конь в вакууме", он будет стоять на одной полке с другими аналогичными товарами, поэтому в процессе работы над продуктом мы всегда смотрим на похожие товары в данном сегменте. Мы сравниваем многие аспекты - ингредиенты, свойства, обещания на упаковке, тестуру, цвет, аромат и многое другое. Иногда мы копаем настолько глубоко, что даже измеряем уровень пенности (например, у геля для душа) - какой высоты получается пена - да, да меряем линеечкой.

Но самое важное, наша цель - обеспечить продукт определенным уровнем эффективности. т.е. продукт должен работать! Например, если мы колдуем над шампунем, который обещает волосам объем, то он действительно должен придавать объем. Но как это понять? Существуют слепые тесты на добровольцах, а также компьютерные тесты. Например, можно помыть половину головы прототипом шампуня, а вторую половину лидером продаж, затем сфотографировать волосы и померять линеечкой на фото, на сколько увеличился объем и получить результат прямо в сантиметрах. Работая над шампунем, мы будем сравнивать с другим продуктом, который уже существует на рынке - придает он больше объема волосам или меньше или столько же?

Скажу откровенно, иногда наш клиент хочет, чтобы продукт был лучше всех существующих на рынке, а иногда и чтобы не хуже определенного продукта (например, лидера продаж в своем сегменте).

Но чтобы дойти до компьютерных тестов или тестов на добровольцах (а это все деньги, Зин, деньги!) мы должны уже иметь продукт - стоп, стоп, а как же в процессе разработки понять, что он будет работать ? Химики собирают первую пробную формулу продукта, которая затем тестируется... А теперь самое главное... На ком? ... Так на нас же, на сотрудниках компании! Из-за возникших вопросов и комментариев, я хочу добавить, что химик "собирает" продукт из безопасных, качественных и разрешенных к использованию ингредиентов, что исключает ситуации "а что если помада получится токсичной?". В Австралии любой продукт, который продается в любом магазине должен состоять из разрешенных ингредиентов, которые внесены в специальный реестр (называется NICNAS), что обеспечивает изначальную безопасность.

***
И на какие только жертвы нам не приходится идти... Например, однажды мы всем отделом (человек 5-7) тестировали лак для ногтей, а именно его долгостойкость... А теперь представьте, что вам нужно ходить с лаком на ногтях, который начал облупляться... Сначала предательски на одном пальце, потом еще на одном... Руки чешутся быстрее схватиться за ацетон, а нельзя! Потом начинаешь стыдливо прятать руки в магазине или в общественном транспорте - не дай Бог кто увидит, что у тебя на ногтях облупляться лак! О боже! Стыд и позор!

***
А в другой раз мы тестировали помаду... А химики как назло "наварили" нам темно-вишневую, аж модного цвета "вырви-глаз-фиолетово-вишневым"! А наш задача была, опять, протестировать ее стойкость. А губы-то уже никуда не спрячешь, ну разве что изображать гламурную даму с веером, да только руки-то заняты - ты в офисе, и руки порхают по клавиатуре... А теперь представьте, заглядываете вы в уголок в девчонкам из маркетинга, а там франкенштейны с фиолетовыми губами - все как на подбор! Главное в тот день было перемещаться по офису по одиночке (ни в коем случае не вместе со своими коллегами) и косить под готичную даму в образе...

***
Или вот из недавних случаев: автозагар постепенного действия (типа gradual tan). Задача точно такая же: взять лидера рынка и сравнить с эффективностью нашего продукта. Десять (!!! только вдумайтесь в эту цифру) человек из офиса был выбраны в жертвы для тестирования. Каждому в течение 5 дней вкатывали дозу автозагара на руку. А в Австралии, на минуточку, лето и все ходят в кофточках без рукавов... и все как один с красивыми коричневыми полосками на руками ниже локтя - вот насколько мы любим свою работу! Досталось всем: и девочкам, и даже мальчикам... Последние смотрели на все это как на фокусы мартышек в цирке. Ускользнула только одна девушка, которой через пару дней было идти на свадьбу - ее пожалели;) Но ничего, на ней мы отыграемся в следующий раз...

Ведь не в последний раз безумно тестируем безумные продукты, которые потребитель потом полюбит всей душой...

13337

18.12.13 13:23

Вполне вероятно, что первые проявления интеллектуальной деятельности принадлежат женским представителям человеческой расы. Попытки изменения своего внешнего вида – прообраз макияжа, для привлечения противоположного пола, были настолько успешными, что постепенно переросли в вид определенной деятельности.

Тысячелетия назад мужчина мало оправдывал название «человек разумный», гоняясь за мамонтом, бизоном или оленем. Голод и охота за пищей полностью занимали его интеллект.

Вызвать интерес к себе у такого озабоченного экземпляра, «венца природы» – задача, которая успешно решалась женщинами изменением своей внешности, и в первую очередь, своего лица.

Макияж женщин в древности – это роспись лица и частей тела с помощью цветных глин, сажи и других натуральных красителей. Цель одна – привлечь внимание, показать уровень развития женских достоинств, добиться ответной реакции.

Боевая раскраска мужчин древности (американские и бразильские индейцы, индейцы майя, африканские племена) очень схожая по исполнению с макияжем. Однако цели этой раскраски совершенно противоположные: испугать, подавить, вызвать ужас.

В начале нашей эры женщины древних Греции и Рима использовали мел для отбеливания лица и черную краску для бровей и ресниц. В Персии красавицы пользовались хной. Румяна для щек входили в набор тогдашних модниц. Мужчин украшали шрамы, и макияж был только женским уделом.

В культуре древнего Востока служители религии владели секретами мазей и жидкостей для создания на своем лице определенной мимики. Эти ухищрения вызывали благоговение людей, пришедших в храмы.

Опыт служителей культа с успехом перенимался женщинами. Раздражающий сок ириса вызывал румянец на щеках древних египтянок.

Отбеливая кожу лица мелом, красавицы древности создавали эффектный контраст румян и белил. Чернение порошком сурьмы бровей усиливало этот контраст.

Отношение к «накрашенным» женщинам не всегда было лояльным. Были периоды полного неприятия и презрения. Макияж в Англии в 19-м веке означал принадлежность к проституткам или актрисам и полностью отрицался в высшем обществе.

Спрос на изменение внешности со стороны женской половины человечества был настолько велик, что макияж превратился в вид искусства. Огромным толчком в его развитии послужило появление косметических средств.

В косметических рецептах, мазях, духах, пудре и различных притираниях в средние века использовали ртуть и окислы свинца. Токсичность такой косметики вызывала негативные последствия для ее пользователей. Плата за временную красоту была очень высокой: преждевременное увядание кожи, воспаления и кожные болезни.

20-ый век дал макияжу научную базу – косметологию. Достижения химии, дерматологии, физиотерапии легли в основу современного макияжа. Появляются профессии: врач-косметолог, визажист.

В терминологии современного макияжа есть понятия: утренний, дневной и вечерний. Макияж связывают с прической, украшениями и одеждой, со временем года, и торжественностью момента (официальный прием, свадьба, банкет).

Пик развития современного макияжа – это перманентный макияж и хирургическая косметология. Массаж, наружная косметика и физиотерапия уступают место подкожным инъекциям красящих веществ и скальпелю.

Макияж будущего основан на проникновении генной инженерии в косметологию и … деградации мужской части человечества.

Успехи генетиков позволят химикам и биологам создать мази и кремы, надолго изменяющие внешность без хирургического вмешательства. Омоложение, как факт генетического макияжа, будет в обиходе визажистов завтрашнего дня.

Парады геев, проходящие во многих странах, не могут обойтись без яркого макияжа их участников. Только макияж подсказывает в однополых парах, кто из них «женщина». Узаконивание таких связей повсеместно приведет к повышению спроса на специфический макияж.

Взгляд в прошлое и будущее макияжа приводит к выводу, что макияж, как способ изменения внешности, всегда применялся с единственной целью: привлечь внимание к своей внешности представителей противоположного пола. А развитие и его мощные перспективы в будущем, говорят о том, что макияж – вечен.

Дороговизна декоративной косметики делала её доступной только ограниченному кругу людей, сначала богатая знать Древнего Рима и Греции, а позже только представители аристократии могли позволить себе украшать своё лицо и тело с помощью помады и румян. Дошло до того, что в XIII веке могли пользоваться только коронованные особы или члены их семей, как знаком принадлежность к царскому роду.

На Руси девушкам были недоступны тайны западной и восточной , но любили и использовали её не меньше. От природы красивые лица при помощи белил, румян и помады искажали до неузнаваемости. При помощи мела лица делали абсолютно белыми, а на щеках рисовали ярко-красный румянец из толчёной малины, или свёклы.

Мода на чрезмерное использование косметики, скрывающей лица за , в России пропала только в начале XVIII века, с приходом французской моды, определяющей обязательное, но не чрезмерное употребление декоративной косметики .

Декоративная косметика - Под запретом!

В XIV использование декоративной косметики было запрещено церковью, и соблюдение этого распоряжения Папы Римского тщательно контролировалось инквизицией. Женщина, уличённая в использовании косметики, обвинялась в искажении образа Девы Марии, считалась ведьмой и заканчивала свою жизнь на костре.

Даже после окончания охоты на ведьм косметика оставалась признаком порока и разврата, использовавшие её девушки причислялись к женщинам свободного поведения. Но желание украшать себя никуда не делось, и единственным способом добиться желанного румянца на щеках или яркого цвета губ оставалось физическое воздействие. Модницы постоянно щипали щёки или кусали губы , только бы казаться красивее. Такое издевательство над собой привело к тому, что наиболее прогрессивные и смелые женщины смогли преодолеть общественное мнение и снова к XVIII веку вернуть моду на декоративную косметику.

Косметика – подарок мужчин!

Сегодня декоративная косметика считается прерогативой женщин. Но подарили нам её именно . Достаточно вспомнить, что самыми известными создателями современной косметики от помады до парфюма были представители сильного пола. Раскрашивать свои лица и тела первыми тоже начали мужчины, сначала в ритуальных, а позже в эстетических целях. До начала смутных Средних веков мужчины и женщины наравне подводили глаза, пользовались тенями для век, смазывали свои тела ароматными маслами.

А в начале XVIII века именно мужчины вернули повсеместную моду на губную помаду, начав использовать её, чтобы выделить губы, сливающиеся с бородой и усами.

Сегодня косметика стала для нас делом вполне привычным, и мы не воспринимаем ее как нечто неординарное. Однако мы ведь знаем, что так было не всегда. Люди начали изобретать косметику с главной целью – подчеркнуть нашу красоту и скрыть определенные недостатки. Кому же мы обязаны появлением косметики? Предлагаем вам краткий экскурс в историю.

Считается, что колыбелью косметики была Африка. В древние времена у племен был обычай раскрашивать лицо и тело в преддверии праздников, религиозных обрядов, походов и тому подобное. Цель этого была в подтверждении своей силы и почета, а также в отпугивании врага. Несколько позже такой «маскарад» начал применяться в декоративных целях.


Есть версия, что первая косметика появилась около 5000 лет назад в Древнем Египте. В гробницах, возраст которых насчитывает более 4000 лет, ученые обнаружили емкости с мазями, разными благовониями, масла. Ну а первый рецепт косметического средства был написан на папирусе около 1500 лет назад.

В переводе слово «косметика» означает «искусство украшения». Его ввели в обиход древние греки. На то время основные косметические достижения были результатом открытия полезных свойств растений и опыта применения растительных и животных продуктов и минералов. Тогда появились два вида косметики: для улучшения внешности и для поддержания красоты.

Древние египтянки с целью придания коже мягкости и приятного аромата применяли масла, которые были смешаны с благовониями. Для кожи применялись белила, которые осветляли ее и защищали от солнца. Именно египтянам мы обязаны подводкой для глаз, хотя ранее в ее качестве служила черная краска на основе сурьмы. Ее наносили узкой линией от уголков глаза, что позволяло увеличить глаза и придать им знаменитую «кошачью» форму. Стала актуальна и зеленая подводка, которая делалась из тертого малахита. В зеленый окрашивали и ногти. С целью изготовления румян применяли высушенные тертые цветы.

Также именно в Египте появились краски для волос. Седые локоны окрашивались в черный кровью черных животных, и в рыжий с помощью хны. Великая Клеопатра была первой, кто составил сборник рецептов приготовления косметических средств. Сюда входили рецепты изготовления пудры, белил, румян, которые применялись долгое время спустя.


После из Египта косметика попала и в Грецию, а после – в Рим. Грим стал искусством, и тогда же появилась мода на макияж, вследствие чего произошло серьезное развитие индустрии косметики. На свет появилась пудра на свинцовых белилах, которые не были безопасны для здоровья, однако применялись до Эпохи Возрождения. Такая смесь была недешевой, и многие женщины применяли более доступный вариант из пшеничной муки либо бобовой смеси.

Компактная пудра, которую мы знаем и сегодня, была изобретена в Испании. В давние времена она готовилась с помощью клея и листов пергамента, что было достаточно опасно и провоцировало раздражения на коже. Революция косметики имела место в Германии, где как основа стал применяться мягкий минерал под названием тальк, который активно используется и по сей день.

Что касается туши для ресниц, то первые ее версии изготавливались из воска и смол. Тушь делала ресницы тяжелыми и склеивали их. Римлянки включали в состав данного средства дохлых мух, муравьиные яйца и свинец. После такие средства были заменены жидкими эмульсионными составами. Подобие современной туши появилось на свет в 1913 году благодаря студенту Терри Уиллиамсу, который смешал вазелин и сажу, и предложил своей сестре Мэйбл попробовать это на себе. Кстати, это событие положило начало развитию знаменитого бренда «Мэйбеллин». В 80-х годах прошлого века в состав туши добавились полимеры. Средство стало мягким, клейкость исчезла, а также появились восстанавливающие свойства. Потом тушь еще совершенствовалась, она стала делать ресницы плотными и длинными, а также разделять их. Еще позже туши стали придавать объем.


Кисточка для туши, которую мы используем сейчас, появилась в 1958 году. Она была изобретена Элен Рубинштейн, которая ранее создала и водостойкую тушь.

Что касается другого популярного средства, губной помады, то по сравнению с другими средствами она не сильно изменилась. Ее основой, как и сейчас, издавна были жиры и пчелиный воск. Некогда в моде были розоватые и алые тона, также одно время губы пудрили, чтобы на лице их практически не было видно. И только в 1915 году произошла революция в изготовлении губной помады, связанная с появлением тюбика, который используется по сей день. Помада в металлической упаковке мгновенно стала популярна.


Как мы видим, еще древние люди старались для того, чтобы мы могли выглядеть еще более потрясающе. Что ж, история косметики достаточно интересна, и нам нужно ценить их старания и использовать средства максимально грамотно. Будьте красивы!

Косметика прочно вошла в нашу жизнь. Ею пользуются женщины, мужчины и даже дети. А задумывались ли вы когда-нибудь, откуда она появилась, кто ее создал и как давно это было?

Слово “косметика” имеет греческое происхождение и переводится с этого языка, как “искусство украшать”. Этим искусством в совершенстве владели египтянки, которые красили глаза, ресницы и брови густой черной жидкостью, пудрились, румянились, делали прически и носили яркую одежду. Искусство макияжа позже получило распространение в Древнем Египте, Греции, Японии, Индии и Китае.

В Древней Руси женщины для наведения красоты использовали исключительно натуральные ингредиенты: щеки натирали свеклой, губы красили соком малины или вишни, а для подводки глаз и бровей использовали сажу. Для того чтобы добиться идеальной белизны кожи, использовались мед и пшеничная мука. К слову сказать, в современной индустрии косметики наблюдается тенденция возврата к использованию натуральных ингредиентов для создания косметических средств, и подтверждением тому является органическая дэаура косметика.

Косметические средства в том виде, в котором мы привыкли их видеть сейчас, появились в начале 19 века. Так, в 1911 году владельцем компании Beiersdorf Оскаром Тропловицем был разработан первый увлажняющий крем на основе водно-масляной эмульсии. Первая губная помада знакомой нам формы своим появлением обязана основателю косметической марки Guerlain Пьеру Франсуа Паскалю Герлену. Она была создана на основе розового воска и называлась “Незабываемая” (Nem`oubliezpas). Помада с поршневым механизмом имела несколько сменных блоков.

Субстанция, известная нам сегодня, как тональный крем, была создана в 1936 году Максом Лотцом, который позднее стал основателем всемирно известного бренда MaxFactor. Компактная пудра, совершившая революцию в сознании женщин, также является его изобретением. Химик Эжен Шуэллер синтезировал краску для волос, которая поступила в массовую продажу под брендом L`Aureale. Позднее его основатель переименовал его в L`Oreal.

Примечательно, что все знаковые изобретения в индустрии женской косметики принадлежат мужчинам. Не являются исключением и разноцветные лаки для ногтей, которые женщинам подарил основатель марки Revlon Чарльз Ревлон. Как гласит предыстория их создания, Ревлон, рассматривавший в ресторане сидящих за соседними столиками дам, с ужасом обнаружил, что у одной из них цвет лака и помады не совпадают. Именно тогда у него родилась идея выпускать помады и лаки одинакового цвета, чтобы дать женщинам возможность создавать прекрасный и гармоничный образ.

Похожие публикации