Интересные развлечения и соревнования на любой вкус или детские конкурсы на день рождения в домашних условиях: как организовать и провести. Детские конкурсы на день рождения

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает фантазию

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Игра для детей от 4-12 лет "Жмурки эскимосские"

Описание игры:
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки. Затем к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним. Если водящий опознал игрока, то опознанный игрок становится водящим, если нет - подходят следующие игроки на опознание в порядке очереди.
Игра развивает: чувствительность, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Угадайка"

Описание игры:
Водящий загадывает предмет на обговоренную заранее тему (мебель, животные, праздник и пр.), а игроки должны отгадать что это за предмет, задавая вопросы, на которые водящий отвечает да или нет. Кто отгадает слово - становится ведущим.
Игра развивает: мышление, навыки общения.

Игра для детей от 4-12 лет "Испорченный телефон"

Игра "испорченный телефон" - хорошее развлечение для детей, попутно развивающее слух и внимательность.
Описание игры:
Ведущий тихим шёпотом говорит на ухо одному игроку слово или фразу, а тот точно также передает другому игроку, и так по цепочке.
Последний игрок говорит вслух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Затем ведущий пересаживается в конец, следующий игрок становится ведущим.

Игра для детей от 6-12 лет "Путаница"

Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазия.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг диаметром или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Хлопки"

Описание игры:
Игроки встают в круг. Каждый участник получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока. Чей номер он назвал - продолжает игру, хлопая в ладоши и называя свой номер, хлопая по коленкам и называя любой другой номер. Кто сбивается - выбывает. Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Три, тринадцать, тридцать"

Описание игры:
Ведущий игры заранее оговаривает: какое из чисел – какое действие обозначает. Например: 3 - руки вверх, 13 - на пояс, 30 - руки вперед и тп.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если ведущий говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д.
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения, постепенно ведущий увеличивает темп. Кто сбился - встает рядом с ведущим и отвлекает остальных неправильными движениями. Выигрывает самый внимательный.
Игра развивает: внимательность, реакцию.

Игра для детей от 6-12 лет "Акция освобождения"

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока, и ловкость и реакцию у остальных игроков.
Описание игры:
Образуют круг из стульев, куда садятся участники игры.
В центр круга садятся «охранник» с завязанными глазами и «пленник» со связанными руками и ногами. Остальные участники игры «освободители» пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Игра для детей от 6-12 лет "Волны по кругу"

Описание игры:
Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.
Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Игра развивает: внимательность, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Сиамские близнецы"

Описание игры:
Участники делятся на 2 команды, а команды разбиваются на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева - только левая. Вместе они и есть “сиамский близнец”. И этому "сиамскому близнецу" надо добежать до тарелки, на которой лежат конфеты и вместе развернуть конфету и съесть. Побеждает та команда, которая быстрее съела все конфеты.
Если детей немного, то пары соревнуются между собой. Можно дать задание: завязать шнурки на ботинках или сделать конверт из бумаги.
Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность.

Игра для детей от 6-12 лет "Охота"

Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"

Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в котор

Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силау.

Игроки получают задание - слово, которое нужно расшифровать. Оно может быть абсолютно любым. Нужно придумать предложение так, чтобы каждое слово в нём начиналось на очередную букву этого слова-задания. Например, если задано слово «ШКОДА», то расшифровать его можно как «Шесть Коров Обнаружено Детективным Агенством». Побеждает автор самой остроумной расшифровки.

Кулинар

Игроки делятся на команды. Каждый участник команды по очереди пишет на листе бумаги название чего-либо съедобного, загибает лист и передает следующему. Если участников мало, можно повторить процедуру. После того, как участники записали ингредиенты, дается сигнал «Старт», листок раскрывают, и команда за 5 минут должна придумать название и рецепт блюда из предложенных ими же ингредиентов. Рецепты могут быть очень смешными. Например, «смешать майонез с квасом, добавить нарезанные яблоки, запечь всё под соусом из соленых огурцов» и т. д. Побеждает команда, предложившая самый оригинальный рецепт.

Найди своих

Перед началом конкурса подготавливают листочки с названиями животных. Каждое название должно присутствовать в двойном экземпляре. Затем все листочки складывают в мешок и перемешивают. Участники по очереди достают по одному листочку и, изображая мимикой, звуками, движениями указанное животное, пытаются найти свою пару: слон ищет слона, верблюд - верблюда, обезьяна - обезьяну и т. д. Нашедшие предоставляют свои листочки ведущему и получают от него приз.

По страницам букваря

Для такого возраста как раз интересный и разносторонний конкурс. Каждому из участников дают по листу бумаги и ручке. По команде «старт» каждый приступает в столбик писать алфавит, а напротив каждой буквы - слово, которое начинается на эту букву. Кто из ребят быстрее справится с заданием и напишет алфавит со своими словами, тот и победил.

Семь, семь, семь

Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек и каждая команда получает задание: вспомнить и написать быстрее остальных три категории по «семь»: 7 цветов радуги, 7 музыкальных нот и 7 чудес света. Команда, которая по максимуму заполнит все три категории, и станет победителем.

Синхронная пара

Ребята делятся на пары, среди которых выберут самую синхронную. А, чтобы узнать, кто из участников умеет лучше всех работать в команде, пары проходят через 3 этапа испытаний. Этап первый: ведущий по кругу водит скакалкой, а пары подпрыгивают, обязательно держась за руки. Кто синхроннее всех это делает, тот получает балл. Этап второй: держась за руки, каждая пара по команде «старт» начинает приседать 10 раз. Кто синхроннее всех - получает балл. Этап третий: ребята получают по мячику и, держась за руки свободными руками отбивают его от пола 10 раз. Кто синхроннее - тот получает балл. В этом конкурсе будет либо один победитель-пара, либо несколько. Победители получают звание самых синхронных участников мероприятия и призы.

Дело с жидкостью

Для этого конкурса помимо самих участников понадобятся ёмкости с узким горлышком (простые бутылки) и ковшики с жидкостью (водой). Итак, каждый участник получает по ковшу с водой (в одинаковом количестве) и по бутылке с узким горлышком. По команде «старт» участники начинают переливать воду из ковша в свою бутылку. Кто первым справится, перелив воды в бутылку больше остальных и меньше всего разлив на пол, тот и победит.

Мастера Оригами

Каждый участник получает чистый лист бумаги и распечатанную схему какой-либо фигурки (для всех одинаковая). По команде «старт» ребята разбираются со схемой и делают из своего листика оригами. Кто первый справится и правильно сделает красивую фигурку-оригами, тот станет победителем.

Мельница

Для каждого участника рядом с левой и правой ногой лежат одинаковые кучки мелких конфет или любых других предметов, к примеру, спички. Участник стоит в позе стоя, ноги на ширине плеч или даже чуть шире. По команде «старт» каждый участник наклоняется и по методу работы мельницы собирает предметы: правой рукой тянется к левой ноге и берёт один предмет, а потом левой рукой тянется к правой ноге и берёт один предмет. Кто из участников за 1 минуту сможет насобирать и поместить в руках больше предметов, чем остальные, тот и станет победителем.

Соперники

Ребята делятся на пары и в каждой паре участникам связывают ноги: у одного левую ногу, а у второго - правую. На одинаковом расстоянии от каждого участника разбросаны предметы, например, фишки, спички, карты. По команде «старт» ребята из пары начинают собирать предметы, перетягивая друг друга на свою сторону. Кто из участников в паре за 1 минуту соберёт больше предметов, тот и проходит в следующий этап - этап соперничества с победителем из другой пары. А самому сильному и ловкому в итоге - приз.

Игры и конкурсы для детского Дня Рождения подбираются с учетом возраста детей. Развлечения должны быть безобидными, весёлыми и увлекательными, чтобы каждый ребенок провел время с пользой.

3-5 лет

Для проведения весёлого Дня рождения ребёнка 3–5 лет потребуются увлекательные соревнования.

Конкурсы

«Построй дом мечты»

Вам понадобится:

  • набор конструктора для каждого участника. Можете поделить один большой конструктор на количество участников;
  • награда за участие – например, медаль «За самый практичный дом», «За самый высокий», «Самый яркий».

В конкурсе предусмотрено жюри, которое принимает решение и награждает победителей. Зрители тоже принимают участие в голосовании. Условия просты: за время участникам нужно построить из конструктора дом своей мечты.

Если конструктора нет, то примените альтернативный вариант задания – нарисовать дом мечты и придумать историю: кто будет жить в доме, сколько в нём комнат, какого цвета стены.

«Самый быстрый пазл»

Вам понадобятся:

  • пазлы на 10 крупных элементов. Количество коробок равно количеству участников;
  • секундомер;
  • награда за участие.

Каждому участнику выдаётся коробка с пазлом начальной, либо средней сложности – в зависимости от возраста участника. По команде ведущего участники собирают пазл. Пазл нужно собрать за 8 минут. Победителю вручите медаль «Самый быстрый пазл» и сладкий приз. Остальным участникам вручите поощрительные призы в виде сладостей.

«Собери букет цветов для мамы»

Вам понадобятся бумажные цветы. Можете сделать сами из цветной бумаги.

Ведущий заранее раскладывает бумажные цветы по комнате, где будут гости.

Суть: за отведённое время найти и собрать как можно больше цветов. Чей букет больше – тот и победил.

Детские конкурсы на День Рождения можно придумать самому, либо внести изменения в подобранный сценарий с учетом пожеланий родителей и детей.

Игры

Провести детский День Рождения весело и с пользой помогут развлечения. Детские игры на День Рождения 3-5 лет можно проводить в домашних условиях.

«Боулинг»

Вам потребуется:

  • мячик;
  • кегли.

Кегли можете купить в магазине игрушек или заменить на альтернативный вариант – постройте «башни» из кубиков конструктора. Для этого возьмите кубики среднего размера, сложите друг на друга и скрепите «башню» скотчем.

В каждой команде два человека: ребёнок и взрослый. Задача взрослого – помогать и поддерживать ребёнка. Кто собьёт все кегли три раза подряд – тот победил.

«Весёлая викторина»

В каждой команде взрослый и ребёнок. Ведущий задаёт вопросы, например: «Какой гриб растёт под осиной?». Из предложенных ответов участник должен выбрать правильный ответ. Время на ответ – 10 секунд. Один правильный ответ оценивается в 2 балла.

Вам понадобится:

  • список вопросов для ведущего с указанием правильного ответа;
  • карточки ответов для участников;
  • секундомер.

Побеждают участники, набравшие больше баллов. Викторины можно делать тематическими: мультфильмы, животные, растения. Вопросы должны быть несложные, чтобы ребёнок понимал суть. Взрослые в игре – помощники. В зависимости от сложности вопросов допускается подсказка мамы или папы 3-5 раз.

Перегонки на «Лошадях»

Участники – папы с детьми. Как вы уже догадались, роль «Лошади» выполняют папы. Вместо папы «Лошадью» может выступить старший брат или дядя. Дети – наездники. Кто быстрее доберётся до финиша, тот побеждает.

Подобные игры лучше проводите на улице, где больше места. Можете создать преграды на пути к финишу, чтобы усложнить уровень.

Сначала проведите инструктаж по технике безопасности. Объясните детям, что толкаться, ставить подножки и драться запрещено. Победителей трое – 1, 2 и 3 места. При выборе наград не забудьте, что «Лошадке» также полагается приз за участие.

«Мультик про День Рождения»

Участники должны по очереди назвать мультфильм, в котором есть эпизоды про День Рождения. Например – «Малыш и Карлсон», «Винни Пух», «Кот Леопольд», «Крошка Енот». Выигрывает тот, кто вспомнит больше мультиков.

«Посчитай бантики»

Возьмите бантики средних и крупных размеров – 12 штук, и разложите по комнате для гостей. Бантики должны быть на видном месте. Можете взять бантики разных цветов. Во время конкурса предложите маленьким гостям посчитать бантики в комнате. Кто быстрее даст правильный ответ – получает приз.

Подобный конкурс можно провести для детей 10 лет, усложняя задачу. Нужно не только посчитать бантики, но и сгруппировать их по размеру и цвету.

Игры

Развлечения на детском празднике – отличный способ повеселиться с детьми.

«Фрукты, овощи»

Суть аналогична игре в «Города». Начинает ведущий, например, словом «яблоко». Первый участник называет овощ или фрукт на букву «О» – «огурец» и так по очереди. Кто не сможет назвать слово, тот выбывает. Знаток фруктов и овощей получает приз.

«Не урони мяч»

Участники делятся на команды. В каждой команде должно быть одинаковое количество человек. Напротив каждой команды на расстоянии 1-3 метров ставится цель, например, стул. Задача участников – пробежать до цели и обратно, зажав мяч между колен. Мяч передаётся до последнего участника в команде. Та команда, участники которой быстрее выполнят задание – выигрывает.

«Съедобное – несъедобное»

Понадобится мяч. Участники высаживаются в ряд, ведущий с мячом встаёт напротив. Бросая мяч, ведущий называет название предметов и продуктов вперемешку. Задача каждого участника поймать мяч со «съедобным», а с «несъедобным» оттолкнуть ведущему. Тот, кто поймает мяч с «несъедобным» более 8 раз – выбывает. Самый «сытый» участник становится победителем.

10–12 лет

10 лет – первая «круглая» дата ребёнка. Нужно, чтобы праздник запомнился и подарил приятные эмоции имениннику.

Конкурсы

«Мой подарок»

Участвуют все. Каждому участнику нужно жестами описать свой подарок. Если именинник с первого раза угадал подарок, то участник получает приз – конфеты или фрукты. Допускается одна подсказка.

«Нарисуй поздравление»

Участники делятся на команды с равным количеством человек. Каждой команде выдаётся листок бумаги, цветные карандаши или краски. Задача участников – нарисовать открытку для именинника. В конкурсе несколько номинаций – «Самая красивая открытка», «Самое быстрое поздравление», «Самая творческая команда».

Игры

«Раскрась–ка!»

Распечатайте шаблоны раскраски для детей 10-12 лет на листе формата А4. Для раскраски можете выбрать персонажа из мультика, супер-героя, зверей. Главное, чтобы у команд были одинаковые рисунки. Участвуют команды с равным количеством человек. Участники должны раскрасить персонажа за 10 минут. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Можете сделать игру без проигравших: внесите несколько номинаций по количеству команд, например: «Самые творческие», «Самые быстрые», «Самые яркие».

«В рифму»

Подготовьте сборник детских стихотворений. Стихотворения должны быть коротким: максимум в четыре строки. Ведущий зачитывает первые две строки четверостишья, а задача участников – отгадать или придумать окончание. Все варианты сравниваются с оригиналом, и самый творческий участник получает приз.

«Песня в ладошках»

Суть – прохлопать песню так, чтобы её смогли угадать. Подготовьте карточки с названиями детских песен из мультиков и сказок. Каждый участник должен вытянуть карточку и «прохлопать» попавшуюся песню в ладоши. Тот, чью песню быстрее отгадают – победил.

13-14 лет

Для этого возраста развлечения для Дня Рождения можно усложнить. Например, для игры «В рифму» можно взять строки из современных молодёжных песен.

Конкурсы

«Мыльные пузыри»

Купите пару баночек мыльных пузырей. Задача для каждого участника – выдуть самый большой мыльный пузырь за пять попыток. Кто справится с задачей – получит приз, например, упаковку жвачки.

«Крокодил»

Суть: изобразить заданное слово или предмет жестами. Первому участнику предмет или слово задаёт именинник. Когда участник изобразит заданное, он задаёт слово или предмет следующему участнику. Выигрывает тот, чьё слово или предмет отгадают быстрее.

«Собери шары»

Вам понадобятся воздушные шары. Шаров должно быть больше, чем участников. Суть – собрать много надутых шаров. Прятать их можно куда угодно, например, под кофту или в штаны. Выигрывает тот, кто соберёт больше шаров.

Игры

Для возраста 13 – 14 лет отлично подойдёт «Твистер». Готовую игру можно купить в супермаркете, в отделе товаров для праздника или в магазине игрушек. Гости будут двигаться и веселиться.

«Снежки»

Вам потребуются команды с равным количеством участников. Если равные команды не набираются, то можно оставить игроков «в запасе».

Суть: делать «снежки» из бумаги и бросать их в мусорное ведро. Одно попадание равняется одному очку. Выигрывает команда, которая наберёт больше очков. Приз – мороженое для каждого участника.

«Одевание»

Участников должно быть чётное количество и один ведущий. Участники делятся по парам. Один человек из пары садится на стул, второму участнику ведущий завязывает глаза и даёт в руки пакет с вещами и предметами одежды. Задача игроков с завязанными глазами – одеть напарника за 7 минут. Проигравших нет, так как предусмотрены разные номинации: «Стилист года», «И так сойдёт», «Зато тепло».

Кросс - вопрос. Интеллектуальный марафон

Предварительно формируются 3—4 команды по 10—12 человек, которые придумывают себе названия и делают эмблемы.

Ведущий.

Поспешите все на кросс!

Начинаем «кросс-вопрос»!

Участники кросса,

Не бойтесь вопросов,

Решайте задачи,

Желаю удачи!

Дорогие зрители, бурными аплодисментами поприветствуем участников интеллектуальной игры «Кросс-вопрос». Это команды...

А это самое справедливое в нашем лагере жюри, которое будет оценивать знания и способности наших игроков. (Представляет жюри.)

Конкурс «Самые-самые»

Ведущий. Я вручаю капитанам команд свистки. Ими они будут оповещать о готовности своей команды к ответу. Кто первый правильно отвечает, тот приносит своей команде 1 балл. Условия понятны? Начали!

1. Самый известный мультипликатор? (Уолт Дисней)

7. Самый тяжелый период в жизни бородатых мужчин? (Эпоха Петра I)

9. Самое первое одеяние человека? (Пеленка)

10. Самое «находчивое» соревнование? (КВН)

12. Самое упрямое домашнее животное? (Осел)

14. Самое глубокое озеро на Земле? (Байкал)

16. Самый южный материк? (Антарктида)

17. Самое колючее растение на подоконнике? (Кактус)

18. Самый главный бог древних славян? (Перун)

19. Самый большой остров? (Гренландия)

21. Самое высокое сооружение Москвы? (Останкинская телебашня.)

22. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

23. Самый веселый жанр пьесы? (Комедия)

25. Самый распространенный механизм времени? (Часы)

26. Самый первый космонавт, вышедший в открытый космос? (Леонов)

27. Самые известные соревнования в Элладе? (Олимпийские игры.)

28. Самый известный роман в стихах? (А. С. Пушкин. «Евгений Онегин».)

29. Самый известный враль? (Барон Мюнхгаузен.)

30. Самое медлительное животное? (Трехпалый ленивец.)

32. Самое высокое растение мира? (Эвкалипт)

33. Самое толстое растение мира? (Баобаб)

34. Самые известные слова Ю.Гагарина? («Поехали!»)

Подведение итогов.

Конкурс «Мульти-пульти»

Ведущий. Все вы любите мультфильмы и хорошо знаете реплики мультперсонажей. Ответьте, кому из героев мультфильмов принадлежат слова:

1. «Дело житейское!» (Карлсон)

2. «Это неправильный бутерброд!» (Кот Матроскин.)

3. «Ни-че-го я не хочу!» (Принцесса из м/ф «Бременские музыканты».)

4. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)

5. «Ну, чумадан, погоди!» (Волк)

6. «Скушай, доченька, яйцо диетическое» (Король из м/ф «Бременские музыканты».)

7. «Я на солнышке лежу». (Черепаха и Львенок.)

8. «А вы были на Таити?» (Попугай Кеша.)

9. «Живу я как поганка, а мне летать охота». (Водяной)

10. «Расскажи, Снегурочка, где была?» (Заяц)

Подведение итогов.

Конкурс «Говорящие фамилии»

Ведущий. Занятия этих людей являются анаграммами их имен и фамилий. Ваша задача — по фамилии вычислить профессии.

1. Рапов (повар).

2. Коровин (конвоир).

3. Егор Платонов (невропатолог).

4. Сидоров (рисовод).

5. Поделов (полевод).

6. Катадов (адвокат).

7. Кологин (кинолог).

8. Печкин (печник).

9. Реженин (инженер).

10. Досадов (садовод).

11. Вертерина (ветеринар).

12. Тильдоев (водитель).

13. Процедова (продавец).

14. Лобыров (рыболов).

15. Архипова (повариха).

Подведение итогов.

Конкурс «Верите ли вы, что...»

1. Лошадь фыркает, чтобы предупредить других об опасности? {Нет, прочищает нос, чтобы лучше чуять.)

2. В зоологическом музее в Петербурге есть чучело камчадала? (Нет, Камчадал — это житель Камчатки.)

3. Доллар — денежная единица Эфиопии, Либерии, Сингапура? (Да)

4. Перелетные птицы имеют два гнезда — в месте проживания и в южных краях? (Нет)

5. Зайчата, как котята, родятся слепыми? (Нет)

6. Пожирая своих жертв, крокодилы плачут? (Нет. Крокодилы, обитающие в соленой воде, часто плачут на берегу, но при этом они просто избавляются от излишка соли, а отнюдь не рыдают от раскаяния или угрызения совести.)

7. Стрижи даже спят на лету? (Да. На закате стрижи взлетают на небольшую высоту и спят на лету, а на рассвете спускаются поближе к земле.)

8. В медицине диагноз «синдром Мюнхгаузена» ставят пациенту, который много врет? (Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться.)

9. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)

10. Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)

11. Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)

12. Кобра танцует под дудочку факира? (Нет, кобра не способна слышать музыку: когда с корзины, где находится змея, снимают крышку, кобра приподнимается, готовясь к защите. А затем следует за движениями дудочки, готовясь к атаке.)

13. В Африке водятся мухи-людоеды? (Да, личинки африканских мух тумбу проникают глубоко под кожу человека, образуя мучительные открытые раны.)

14. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть, что попало? (Да)

15. Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью.)

Подведение итогов.

Конкурс «Вопросы с подвохом»

1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна.)

2. Что надо делать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу.)

3. Когда коня купают, какой он бывает? (Мокрый)

4. В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

5. Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

6. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)

7. Когда часовой ходит вверх головой? (Всегда)

8. Что общего у крокодила и чемодана? (Кожа)

9. Что у зайца позади, а у цапли впереди? (Буква Ц)

10. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступеньки.)

11. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)

12. Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана.)

13. У трех трактористов есть брат Иван, а у Ивана братьев нет. Может ли такое быть? (Да, если трактористы — женщины.)

14. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква Р)

15. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (Слоненок)

16. Как называется костюм для тех, кто бывает выше всех и ниже всех? Это слово переводится с греческого, как «человек в лодке». (Скафандр)

17. Всем известно, что у Чебуренции две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди и столько же сзади. Сколько ног у Чебуренции? (Четыре)

18. Как нужно бросить камень, чтобы он вернулся? (Вверх)

19. У меня две монеты на общую сумму 15 копеек. Одна из них не пятак. Что это за монеты? (Другая монета пятак, а первая —10 копеек.)

20. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

Подведение итогов.

Конкурс «Алфавитная всякая всячина в загадках»

A. Полосатый карапуз. (Арбуз)

Б. Надрывается, орет, соням спать не дает. (Будильник)

B. Закружу, заверчу, в небеса улечу. (Вертолет)

Г. Ящик на коленях скачет — то поет, то горько плачет. (Гармонь) Д. Никого не обижает, а все ее толкают. (Дверь)

Е. Что за девица?

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ежиха)

Ё. Колюч, да не еж. (Ерш)

Ж. В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

3. Свернешь — клин, развернешь — блин. (Зонт)

И. Одежду всем дала, а сама гола. (Игла) К. Сделал дыру, вырыл нору,

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот) Л. Себе ничего не берет — все другим отдает. (Ложка)

М. Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

Н. На пяти проводах отдыхает стая птах.

О. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу? (Очки)

П. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

Р. Кто ни прикасается —

За того цепляется. (Репейник)

С. На сучках висят шары, посинели от жары.

(Сливы) Т. Нахмурится, насупится,

В слезы ударится — ничего не останется. (Туча)

У. От огня происхожу, от огня и умираю. (Уголь)

Ф. Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает. (Филин)

X. В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Ц. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (Циркуль)

Ч. Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Ш. На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Щ. Костяная спинка,

На спине щетинка. (Щетка зубная)

Э. К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот раскроет рот. (Экскаватор)

Ю. Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться целый день. (Юла)

Я. Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

Подведение итогов.

Конкурс «Цветные вопросы»

1. Какой город называют «Белокаменная» и «Златоглавая»? (Москва)

2. Что в песне у Владимира Маркина — сиреневое, а в песне Вячеслава Добрынина — синее? (Туман)

3. У какого «белого» человека нос всегда красный? (У снеговика)

4. Что начинается с красной строки? (Абзац)

6. В кинофильме «Приключения Буратино» черепаху Тортиллу сыграла актриса по фамилии Зеленая. Как ее имя? (Рина)

7. Как называется веселое заведение, находящееся в Москве на Цветном бульваре? (Цирк)

8. Как мы называем «зеленоглазый» транспорт? (Такси)

9. Как называется самая известная картина К. Малевича? («Черный квадрат»)

11. Сколько и каких цветов было у первых светофоров? (Два: зеленый — «можно ехать», красный — «стоп».)

12. Как называется китайская «желтая река»? (Хуанхэ)

13. Как называется фильм В. Шукшина о судьбе вора? («Калина красная»)

14. Какое дерево называют «белоствольная» и «зеленокудрая»? (Береза)

15. «Черная корова весь мир поборола». Что это? (Ночь)

16. Что такое индиго? (Голубая краска из Индии, которая была завезена в Европу еще в древности.)

17. О какой птице А. Свиридова поет: «...дитя заката»? (Розовый фламинго)

18. Как называется морское млекопитающее, сохранившееся в наши дни лишь на севере Тихого океана? (Серый кит)

19. Какой красный драгоценный камень стал маркой отечественного телевизора? (Рубин)

Подведение итогов.

Конкурс «Кто как полагает»

1. Китайцы считают, что для жизни человека необходимы семь вещей: дрова, масло, чай, соль, уксус, рис. А что еще? (Соя)

2. Великий полководец Ганнибал полагал, что воевать можно не только оружием, но и... сосудами с живыми существами, которые воины бросали на вражеские корабли. Эта практика часто приносила победу. Кто был в сосудах? (Ядовитые змеи)

3. Уборщики Диснейлендов считают, что «это — мусор № 1». Что это такое? (Жевательная резинка)

4. Мусульмане считают этот день недели праздничным. Какой это день? (Пятница)

5. Эфиопы полагают, что мужчина, проживший в браке с одной женщиной 25 лет, достоин награды. Какой? (В Эфиопии мужчинам выдают орден «За супружескую верность».)

6. Что Гомер считал «рекой, обтекающей Землю»? (Океан)

7. Японцы справедливо считают, что они — рекордсмены по добыче этого продукта. Какого? (В Японии добывают больше всего рыбы в год.)

8. Эскимосы Гренландии считают свой язык самым спокойным. Почему? (В нем нет ругательств.)

9. Бернард Шоу полагал, что именно эта карикатура на него — самая лучшая. Что это? (Отражение в зеркале)

10. Жители этой европейской столицы считают, что они являются родоначальниками бальных танцев. Назовите страну. (Англия)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Для этого конкурса нужно приготовить по 10 одинаковых картинок для каждой команды ребят. А каждая команда будет состоять примерно из 4-ёх человек. На картинках будут изображения глаз различных существ, например, глаз крокодила, глаз человека, глаз змеи, глаз кошки и так далее. Итак, каждая команда ребят получает 10 картинок с изображениями глаз. На каждой картинке небольшое место для подписи. По команде «старт» команды совещаются и подписывают каждую картинку - чей это глаз. Команда, в которой будет больше «попаданий», станет победителем.

Лучшие официанты

Каждый участник получает стопку пластиковых одноразовых тарелок в количестве 10 штук и общую гору любых вкусняшек, например печенюшек. По команде «старт» каждый участник должен разложить угощение (по 10 штук) на каждую тарелку и раздать их разным 10-ти гостям. Официант, который первым справится с заданием, победит и получит приз.

Попасть в 10-ку

Каждый участник получает по 10 одинаковых монет. На одинаковом расстоянии от каждого участника стоит стаканчик с достаточно широким горлышком. По команде ведущего участники начинают кидать свои монетки в свои стаканчики. Участник, у которого будет больше попаданий, станет победителем.

Моя 10-я планета

Интересный факт для детей, кто не знал: в Солнечной системе 8 главных планет и плюс ещё одна карликовая под названием Плутон. Остальные - это Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. А теперь ваша очередь, ребята, придумать свою 10-ю планету в Солнечной системе в честь именинника (именинницы). Для фантазии нет пределов. Итак, за 5 минут раздумий, каждый участник представляет свою планету для именинника и в нескольких словах описывает её, например, это - планета Михаилия, там грунт - сладкая карамель и казинаки, на деревьях растут пряники и булочки, населяют планету михаильцы - весёлые человечки, которые любят компьютерные игры и большие путешествия на соседние планеты. Участнику, который придумает самую интересную планету и лучше всех представит её, полагается приз.

10 на 10

Гости делятся на 2 команды примерно по 3-4 человека. Для каждой команды на мольберте или на стене прикреплен лист бумаги. Каждая команда пишет любое слово на своём листике - слово из 10-ти букв, написанное по вертикали, например, «разрешение» или «расстояние». По команде «старт» команды меняются листами. Участники должны теперь заполнить горизонтали, то есть написать 10 любых слов, в состав которых (не важно на каком месте будет стоять буква в слове) будут входить буквы написанного слова командой-соперником. Команда, которая быстрее сообразит и заполнит все горизонтали, победит и получит приз, например, по журналу кроссвордов для каждого участника.

10 весёлых пальчиков

На столе большая миска с бубликами средней величины (не сильно маленьких). По команде «старт» каждый участник надевает бублики на каждый свой палец. Участник, который сможет поместить больше бубликов на своих 10-ти пальцах, станет победителем и получит приз.

В 10 лет мы знаем всё

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников - примерно по 5 человек. Начиная с первой команды, ребята по кругу (командой) называют по одному наименованию из соответствующей категории, которую ведущий будет задавать. Итак, ведущий называет категорию, например, домашние животные, после чего первая команда называет своё животное, например, коза, затем вторая команда - петух, потом третья - кот, а потом снова первая команда - индюк, потом вторая команда и так до тех пор, пока не насобирается 10 наименований этой категории. Затем ведущий меняет категорию (дикие животные, грибы, рыбы и так далее). Если команда не может назвать слова, она теряет свой балл. А в конце игры команда с наибольшим количеством баллов получает звание победителя и приз.

Монетный двор

Пора ребятам проявить ловкость и внимательность, усидчивость и аккуратность. Итак, каждый участник получает по 10 одинаковых монет и по команде «старт» ребята должны поставить все монетки ребром, создав некий паровозик. Участник, который первый справится с заданием, победит и получит приз.

Собери 10 шаров

По условиям всё достаточно просто, а на деле - не так уж легко. Перед каждым участником 10 надутых воздушных шариков. По команде «старт» каждый участник начинает собирать шары, помещая их на себя, но есть правило: нельзя два шарика размещать на одном и том же месте, то есть один, например, под бороду, второй в одну руку, третий между ног, четвёртый подмышку и так далее. Половина участников, которые быстрее справятся с заданием, проходит в следующий этап. А следующий этап - лопнуть собранные 10 шариков. И тут, опять-таки, кто быстрее, тот и победил.

Похожие публикации