Что надо делать если получил двойку. Рекомендации тем, у кого дети уже получали или могут получить двойки

У нас это постоянная проблема, хотя сын уже в шестом классе. Т.е. он запросто за проработанный и понятый материал может получить двойку на контрольной. От чего это зависит, понять не могу до сих пор. Реагирую по-разному. Когда-то жалею его, когда-то с ним переживаю, а когда-то хочется и надавать ему хороших пинков. Единственно, в его школе все эти двойки можно ходить отрабатывать или пересдавать, что он регулярно и делает. 14.12.2001 17:05:55, Ольга*

Если я получал тройку (или тем более двойку), то мама всегда разбиралась почему я ее получил. И если дело было не в лени, то прощала. А так как тройки ее волнуют только по английскому и русскому (просто других я почти не получаю), то получается что дело почти всегда в лени. Так как понимать там нечего, а надо учить. Но можно еще доказать, что тройку поставили несправедливо. Для этого я должен показать, что все знаю. Правда мама не всегда верила, что я знал и на уроке тоже. Говорила, что я наверное все выучил к ее приходу. Так оно часто и было и я даже признавался. И хотя мама меня иногда после этого и наказывала, толк все равно был. Ибо как уже было мной сказано: выдирание выдиранию рознь.
Но если Вы знаете, что сын тему отлично знает а по контрольной все равно два, тогда ругать и наказывать нельзя. Мало ли что случилось. Все равно он не виноват, так как все знал и Вы это проверили. А еще если слишком строго наказывают, то всегда нервничаешь и делаешь ошибки. Я тоже нервничал пока меня папа ругал. А потом мы с мамой договорились, что я только перед ней буду отчитываться. Даже когда она на месяц уезжала, я со всеми тройками сидел и ждал пока приедет. Вот в тот раз я и выбрал отключение компьютера, уж очень много всего накопилось.
А первокласников вообще глупо ругать за оценки. С ними же все равно родители вместе уроки делают. 14.12.2001 23:03:08, Dima

Я, конечно, понимаю, что нельзя всех судить по себе. Но в глубине все-таки надеешся, что твой ребенок хоть что-то возьмет от своих родителей. Я никогда не была отличницей, но и троек у меня не было тоже. Более того, я считаю, что если ты хотя бы один раз прочитал материал, то оценка не ниже четверки тебе уже гарантирована. Мой сын учится в 6-м классе. И на мой взгляд ничего особенно заумного они еще не прошли. Вместе с тем тройки в четверти у сына бывают регулярно. Мое мнение, что человек должен учиться не для того, чтобы его дома не наказывали, а для того, чтобы стать образованным человеком, найти себе хорошую работу и зарабатывать нормальные деньги, чтобы содержать себя и свою семью, а не сидеть не шее у родителей до старости. Хочу сказать, что мой сын постепенно этой мыслью проникается. Думаю, когда он совсем это усвоит, то дела пойдут гораздо успешнее. Кстати, я своего никогда не наказывала лишением компьютера или еще чего-то. После получения тройки или двой он должен проучить материал заново и пойти его пересдать. Для него это худшее наказание. 17.12.2001 12:59:30, Ольга*

От кого:

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

Я согласен. Конечно я учусь не для того, чтобы не наказывали! Да и меня кажется уже наказывать перестали. Я еще не совсем в этом уверен. Тем более что от меня это тоже зависит.
Тройка в четверти у меня только один раз была. С тем что достаточно один раз прочитать я не согласен. Попробуй выучи целую страницу слов с транскрипцией и правописанием! Тут и десяти раз не хватит. А по математике можно вообще весь учебник наизусть выучить и ничего не понять. У нас в классе такие есть.
А пойти и перездать это не наказание. Он же все равно должен был выучить. Получается, что надо учить только тогда, когда уже поймали. А еще папа давно запретил наказывать меня работой. Потому что от работы надо стремиться получать удовольствие. А от наказаний все совсем наоборот. Потом к учебе будет отвращение, если учебой наказывать.
А что учеба нужна я еще в детском саду усвоил. Но все равно лень. Я и сейчас еле себя заставляю английским заниматься. Даже не смотря на то, что уже могу Толкиена читать и даже интересно. Но тоже если незнакомые слова пропускать. А если выписывать и выучивать, то уже совсем не интересно становится. А если все слова незнакомые, как раньше было! Понять что полезно принимать холодный душ одно. А лезть в него каждый день совсем другое. Я так и не залез!
Поэтому я на маму не обижаюсь. Попадало мне правда часто, но не сильно. И только за дело. Это лучше чем у некоторых моих однокласников, которые в день родительского собрания домой как на казнь собирались. А потом снова месяц двойки коллекционировали.
А сами Вы совсем без троек без всяких наказаний учились? И по всем предметам? Это здорово! Я только сейчас это могу. Но я уже в 10-ом классе и мне уже все легко. Не зря же мама меня гоняла! 17.12.2001 21:03:44, Dima

Что делать родителям, если ребенок принес "двойку"

Склонив голову, жутко расстроенный ученик, не торопясь, шагает из школы домой.
Портфель с тяжелой «двойкой», жирно выведенной в дневнике, еле волочется за хозяином. Мысли о том, что дома попадет, разными картинками пестрят в голове. Как это страшно для ребенка! «Ладно, на прошлой неделе не сдержался, поведение подкачало – соседу по голове книгой дал, «двойку» заслуженно получил, – размышляет школьник. – А сегодня, – вел себя примерно, и руку поднимал, подумаешь, примеры неправильно решил. А ведь так хотелось порадовать родителей…»
Сколько детских слез пролито из-за плохих отметок. Что делать, если сын или дочка принесли в дневнике «двойку»? Как на это реагировать родителям: ругать, наказывать, лишать чего-то или выяснить, в чем причина? Об этом поговорим с психологом Натальей Леонидовной ПАРШИНОЙ, директором Центра психолого-медико-социального сопровождения «Зюзино».

Оценки или отметки?
Начнем с того, что оценка и отметка – понятия разные. Оценка – это мнение, суждение, высказывание о качествах чего-нибудь. Отметка же – установленное условное обозначение степени знаний и результатов деятельности ученика, выставляемая преподавателем.
Результаты усилий ребенка всегда следует замечать и отмечать, позитивно подкрепляя их. Это делать необходимо, чтобы дети приобретали уверенность в своих силах, в себе, понимая: то, что не получается сегодня, получится завтра. Право ошибаться, умение брать ответственность за свои поступки нужны по жизни. Они помогут ребенку в будущем достигать желаемых целей. К тому же, если мы не научим ребенка оценивать свои поступки, тогда он просто не узнает, что такое хорошо, а что – плохо, что в какой степени допустимо и что – нет.
Грузинский педагог, психолог Ш.А. Амонашвили предложил альтернативный существующему в традиционной школе подход к оцениванию. Он советовал отмечать у школьника то, что получается лучше всего. Таким образом, показывая пробелы и то, к чему должен стремиться ученик. «Так и надо, как получилась эта буква» и эту букву обводят, ставят в пример.
Современные школы, как правило, подчеркивают то, что не получилось у ребенка, и снижают за это оценки.

Очень важно!
Родители должны доверять учителям, прислушиваться к их советам и со спокойствием принимать проблемы своих детей.

За знаниями?
Чтобы ребенок ходил в школу не за отметками – не следует делать трагедии из «двойки», не надо и слишком радоваться «пятеркам». Ваш ребенок ходит в школу не за баллами, а за знаниями. Это и есть главная цель обучения. Отметки – не плата за работу, они только указывают на то, какой период пройден гладко, а где необходимо еще поработать. Некоторые родители чрезмерно увлекаются школьными отметками, у детей появляется «отметочная психология», девизом которой становится лозунг: «Пятерка» – любой ценой!». Дети начинают списывать, зубрить, подгонять ответ и очень огорчаются, когда получают «двойки» и «тройки».
«Два» и «три», как же себя вести?
Отнеситесь к этому спокойно, разберитесь, в чем дело. Может быть, ребенок что-то забыл сделать или доделать. Надо спросить: «Ты не смог выполнить задание, потому что не знал, как? Или отвлекался? Будешь теперь внимательнее следить за тем, что говорит учитель, правда?» Целиком полагаться на сознательность ребенка не стоит. Последите несколько дней, как у него идут дела, все ли уроки сделаны. Не исключено, что ребенок плохо усвоил материал. Тогда стоит самостоятельно позаниматься с ним, но делать это надо с осторожностью. Не все родители оказываются хорошими педагогами. Когда сын или дочь запутались в предмете, родитель, который нервничает, только ухудшает положение. Если «двойка» поставлена за неряшливость в тетради, родителям достаточно выразить свои огорчения и надежду, что ребенок будет стараться писать аккуратнее. Кстати, обилие помарок в тетради может свидетельствовать об определенных учебных трудностях ребенка, разобраться в которых поможет специалист – психолог или логопед. Специалисты помогут найти более короткий и безболезненный путь преодоления обидных помарок. Если вы будете заставлять ребенка десять раз переписывать текст, это может разрушить интерес к учебе (особенно у маленьких школьников). Будьте осторожны!

Будь уверенной совой!
Бывает, что ребенок получает низкие оценки за устные ответы, хотя знает заданный материал. Ответить ему мешает волнение, которое возникает каждый раз, когда его вызывают к доске. Такого ребенка не следует ругать за плохие отметки, его необходимо ободрить. А при домашней подготовке устных ответов можно «потренировать» ребенка, например, поиграв в театр. Ему стоит попробовать представить, что отвечает он не дома, а у доски, и говорит голосом не растерянного кролика, а уверенной совы из всеми любимой сказки о Винни-пухе. Соответственно и постарается почувствовать себя спокойно и уверенно.
Обсуждение учителя под запретом
Бывает, что дети высказывают обиду в адрес учителя. Родители, естественно, всегда стараются принять сторону ребенка, защитить его. Но главное, что всегда надо помнить взрослым, учитель не должен обсуждаться в присутствии ребенка. Ребенок может воспользоваться вашим мнением и начнет хитрить, не выполнять требования. Сомнения в действиях учителя помогут найти быстрое оправдание нерадивым и не очень прилежным ученикам своему собственному безответственному отношению к учебе. А доверие и взаимопонимание между родителями и учителем поспособствуют присвоению ответственности за собственные поступки.
Главное умение, которое должно быть сформировано у школьника в начальной школе – умение учиться. Оно предусматривает и прилежание, и аккуратность, и усидчивость, и умение нести ответственность за свои поступки. Кроме этого, школьник должен овладеть определенными учебными навыками, найти способы, с помощью которых он сможет быстрее запоминать, усваивать необходимый материал, концентрировать свое внимание в нужное время, выделять главное в прочитанном и многое другое.

Совет психолога:
Как помогать ребенку:
* На первых порах выполняйте домашнее задание вместе с ребенком, если он не справляется сам. Это для него очень важно. Но никогда не предлагайте своей помощи больше, чем это нужно ребенку.
* Напоминайте об уроках без криков и угроз. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через час-два после возвращения из школы. Ребенок должен отдохнуть от занятий. Отрегулируйте режим дня ребенка. Приучите его самостоятельно следить за временем.
* Оборудуйте рабочее место ребенка, поставьте удобный стол, повесьте лампу (источник света должен находиться слева или спереди, если ребенок правша, чтобы тень не падала на тетрадь), расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
* Приучайте ребенка к порядку – учебные принадлежности должны всегда находиться на своем рабочем месте, а не валяться на кухонном столе или на телевизоре.
* Родители требуют, чтобы ребенок сделал сразу все уроки. Но необходимо помнить, что школьнику через 30–40 минут необходимо сделать 5–10-минутный перерыв. Лучше при этом, если ребенок займется физическими упражнениями.
* Если ребенок посещает группу продленного дня, он все задания выполняет в школе. Поэтому дома он должен отдохнуть, развлечься, что-то сделать вместе с родителями.
* Если ребенок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется трудным.
* Учите вашего ребенка не отвлекаться во время выполнения уроков. Если ребенок отвлекается, спокойно напоминайте ему о времени, отведенном на выполнение уроков.
* Старайтесь как можно раньше приучить ребенка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
* Научите ребенка выполнять любое дело, в том числе и домашние задания, с удовольствием, без злобы и раздражения. Это сохранит и ваше здоровье.
* Радуйтесь успехам вашего школьника, и мудро поучайте в случаях неудач.
* Сделайте так, чтобы у ребенка не было сомнений в том, что вы его любите не зависимо ни от успехов, ни от неудач. Будьте ему другом и союзником.

Хвалить или наказывать?!
Вольно или невольно родители стремятся в ходе воспитания передать ребенку свою систему ценностей, научить сына или дочь пониманию того, что такое хорошо, а что такое плохо. Одно из самых доступных родительских средств на этом пути – наказание. Часто наказание применяется в качестве «регулятора успеваемости». Здесь родителям следует проявить осмотрительность. Плохие отметки не всегда свидетельствуют о нежелании ребенка учиться хорошо. Прежде всего, родители должны разобраться: ребенок плохо учится потому что не хочет или потому что не может. Если ребенок учится плохо, потому что не успевает, например, за темпом класса, ему нужна дополнительная помощь. Понять истинные причины школьных трудностей, если помощи внутри школы не достаточно, помогут специалисты центров для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Бывает и по-другому: ребенок может учиться хорошо, но почему-то не получается. При таком положении дел также важно понять, почему это происходит. Причины могут быть разные. Наиболее часто встречающиеся – недостаточный самоконтроль маленького школьника. В этом случае скорей осознать последствия не очень прилежного поведения поможет отказ от поощрений, например, запрет на просмотр мультфильма. Ребенок только приступил к учебе в школе, и не следует ждать от него безупречного прилежания, – не все дети к этому способны, особенно, если до школы мама постоянно подсказывала, как и что делать. Обучение в школе требует от ребенка определенного уровня самостоятельности. Ребенок постепенно учится контролировать свои поступки и нести ответственность за их последствия.

Если проблемы плохого поведения, стойкой неуспеваемости не получается решить с помощью специалистов школы, обратитесь за помощью в ближайший центр для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Кстати, в Москве таких центров более 50. Не нужно бояться и стесняться обращаться за помощью к специалистам!

Мир ли в доме?
«Двойки» могут свидетельствовать о психологическом неблагополучии школьника. Например, он может страдать от ревности к младшему члену семьи. При таком положении дел двойки «помогут» школьнику переключить внимание родителей от младшего брата или сестры на себя. Такое бессознательное поведение поможет вернуть уверенность в том, что с рождением малыша старшего ребенка меньше любить не стали.
Эмоциональное состояние ребенка может влиять на успеваемость. Во время уроков, охваченный переживаниями по поводу болезни близких людей или предстоящим отъездом родителей школьник может отвлекаться и не слушать объяснения учителя. У особенно чувствительных детей может меняться почерк, буквы начинают «плясать», становятся различной величины, строчка вдруг заканчивается за полями… В этом случае ребенку нужны поддержка, внимание.

Домашнее задание
Не все дети имеют свою отдельную комнату. Но собственное рабочее место им необходимо. На первых порах первокласснику нужна помощь для уточнения распорядка дня, определения последовательности приготовления уроков. Кроме того, на первых порах дети часто делают ошибки и помарки, быстро утомляются, не могут сосредоточиться. Им необходимо помочь в соблюдении режима дня, в чередовании этапа подготовки уроков и отдыха. Родители должны подбадривать ребенка, объяснять, если что-либо ему непонятно, но не выполнять за ребенка работу. Нужно, конечно, требовать, чтобы домашнее задание выполнялось чисто и аккуратно, но заставлять переписывать работу несколько раз не стоит. Добившись даже небольших успехов, можно закрепить их на следующий день. Рывки никогда не приносят успеха.
Постепенно ребенку будет требоваться меньше времени для организации занятий. Позже прямое участие в занятиях вы замените своим присутствием, то есть будете контролировать качество выполнения заданий. Но главное – продолжать интересоваться жизнью школьника, уметь радоваться его успехам, помогать при трудностях.

Хвалить за «пятерки»?
Хвалить, конечно, надо, но не за отметки, а за интерес к учебе и к миру. И не столько хвалить, сколько поддерживать интерес школьника к освоению окружающего мира. На самом деле этот интерес – дело вполне естественное для всех детей, начиная с первых дней жизни, каждый родитель это знает.

Прислушивайтесь
к детям, а вдруг
это правда?!
Мама, папа, не кричите,
Двойку снова я несу,
Озверел опять учитель,
Я сейчас все объясню.
Я таблицу умноженья
Ему с места отвечал.
Проявлял он раздраженье,
Без причины нервничал.
Мой сосед по парте – Вася,
Заслонив рукою свет,
С калькулятором игрался,
Проверяя мой ответ.
Вдруг, как звери в зоосаде,
Наш учитель заорал,
Друга Васю он ограбил,
Калькулятор отобрал.
От учительского крика
Я сейчас же все забыл,
А учитель этот мигом
Двойку мне в дневник влепил.

Многих родителей волнует вопрос: "Что делать, если получил двойку ребенок?". Ругать его или простить? Как вести себя в этой непростой ситуации, читайте ниже.

Как вести себя ребенку?

В жизни всякое случается. Счастье не бывает постоянным и безграничным. Особенно для школьников. Ведь дети умеют получать разные оценки. Сегодня сын принес пятерку, и его хвалят. А что делать, если получил двойку? Каждый ребенок знает: за такой поступок его по головке не погладят. Поэтому как шкодливый кот, сын (или дочь) может просто скрыть от вас факт получения двойки. Естественно, это будет не их вина. Ведь детское поведение - отражение поведения родителей. И если ребенок что-то недоговаривает, подумайте, а как часто проделываете это вы?

Какие чувства должна вызвать двойка в детской душе? Чувство стыда. Вот и все. Нормально воспитанные дети не будут скрывать плохую оценку от родителей, ведь они знают, что их за нее не отругают. Ребенок должен понимать - главная задача, которую возложили на него взрослые - это хорошо учиться. И он будет всеми силами стараться не подвести. Откровенно говорить о своих ошибках и промахах может только сильная личность. Поэтому цените, если ваш ребенок рассказывает вам о неудачах.

Как вести себя родителям?

Сын получает двойки — что делать? Постараться принять этот факт и простить ребенка. Ведь вы же будете любить свое чадо в любом случае. Не стоит кричать и ругаться, а уж тем более плакать. Помните: слезами горю не поможешь. Родители для ребенка - это пример для подражания. Чадо смотрит и запоминает вашу реакцию на его плохие отметки. Чтобы не падать низко в детских глазах, постарайтесь сохранить хладнокровное лицо. Следует сказать ребенку, что в жизни всякое бывает и двойка - это не конец света. Но в то же время школьник должен понять: результат его учебы все же важен для вас. Поэтому не следует вести себя как обычно. Нужно поговорить с ребенком о том, как он получил плохую оценку и что теперь планирует с этим делать.

Сложно понять, что школьник - это уже большой человек. Поэтому многие родители впадают в панику, когда их дети приносят плохие оценки. Что делать, если получил двойку ребенок? Попытайтесь понять: ваше чадо уже довольно большое для того, чтобы уметь брать ответственность за свои действия.

Если уж решили ругать, то делать это нужно правильно

Что делать, если в школе получил двойку ваш ребенок? Если вы решили отругать чадо, то следует ругать его именно за плохую оценку. Не припоминайте ребенку все то, что он делает неправильно или вообще не делает. Если двойка за сочинение, можете припомнить чаду его нежелание читать. Но не стоит сразу пытаться убить всех зайцев и осуждать школьника за то, что он не помогает по дому, не собирает свои игрушки и плохо относится к своим братьям и сестрам. Вообще, нужно научиться в спорах не вспоминать прошлые прегрешения. Это только испортит отношения, а пользы не принесет. Ребенок должен понимать, вы осуждаете его именно за плохую оценку, а не за то, что он непутевый. Главное для детей - чувствовать любовь своих родителей.

Провести работу над ошибками

Каждый может совершить промах. Невыученные уроки, или плохие слова, которые срываются с языка ребенка - это в проблемы не только детей, но и родителей. Ведь именно они воспитали свое чадо таким, каким оно является.

Что делать, если получил двойку ребенок? Нужно провести работу над ошибками. Посадите ребенка на диван и поговорите с ним. Ведь не всегда плохая оценка ставится за незнание предмета. Иногда учителя рисуют двойку за поведение или потому что плохо относятся к ученику. В любой проблеме нужно уметь разделять причину и следствие. Этому ребенка нужно учить с малолетства.

Школьники - это почти взрослые люди. Они могут внятно объяснить, за что получили неуд. Если двойка поставлена за плохое знание предмета, нужно выяснить, почему ребенок не смог ответить на поставленный вопрос. Возможно, ваше чадо слишком стеснительно, не смогло и двух слов связать, стоя у доски. В этом случае нужно работать над тем, чтобы ребенок переборол боязнь публичных выступлений. Если двойка поставлена за поведение, следует объяснить чаду: школа - это не то место, где можно баловаться. Ну а если плохая отметка действительно является показателем отсутствия знаний по предмету, возможно, стоит нанять репетитора.

Как предотвратить дальнейший спад успеваемости?

Что делать, если ребенок получил двойку? Нужно постараться помочь ему. Но это не значит, что придется делать уроки с ним и тем более за него. Школьник должен брать ответственность за свои действия, а родители — давать ему право выбора, а также рекомендации, когда и как нужно делать уроки. Если школьник хочет сделать упражнение в пятницу вечером, пусть делает. Ну а если он принял решение отложить все на последний момент, это тоже его право. Главное в этой ситуации — не вмешиваться, но в то же время следить: все уроки должны делаться в срок. Если ребенок чего-то не понимает, ему нужно сказать, чтобы он не боялся просить о помощи. Родители могут помочь решить сложное уравнение. Лучшее, что могут сделать взрослые, это научить ребенка любить учебу и не мешать ему идти своим путем.

Каждый из нас прошел через замечательную пору - детство, которое подразумевает школьную скамью. Дети с малых лет начинают учиться ранее неизвестным им предметам и дисциплинам.

Наверное, каждый из нас получал "2" в школе. Кто-то чаще, кто-то реже, а кто-то - всего одну единственную "двойку" в своей жизни. Но тот холодок, пробегающий по коже, когда впервые видишь оценку "два", запоминается на всю жизнь.

Как относиться к "двойке"

Увидев в тетради или услышав неудовлетворительную оценку, необходимо успокоиться и ни в коем случае Многие дети, получив "2" начинают переживать или даже плакать.

Важно помнить, что это всего лишь одна из тысячи оценок за долгие годы обучения в школе. Всего лишь нарисованная ручкой цифра, которая не стоит переживаний, нервов и слез.

Ни один работодатель никогда не спросит, были ли в школе "двойки" по контрольным или устным ответам. Оценки во взрослой жизни ничего не стоят, главное - это профессиональные знания и умения, которым ученику еще только предстоит научиться.

Однако не стоит безразлично относиться к своей успеваемости в целом или по отдельному предмету. Успешное обучение в школе - это фундамент, на котором будет строиться дальнейшая судьба человека. Если еще со школьной поры ребенок не трудолюбив, не старателен и не умеет между учебой и развлечениями, то во взрослой жизни ему будет сложно.

Нужно понимать, что человек строит себя на протяжении всей жизни, начиная с самого детства. Те качества, которые закрепятся в сознании человека с детства, повлияют на всю его жизнь. Так что не стоит пусть учебу на самотек и считать, что знания, полученные на уроках, никогда не пригодятся.

Что делать, если получил "2", и как исправить оценку, об этом мы расскажем далее в статье.

Причины получения "двойки"

Чтобы понять, что делать, если получил "2", в первую очередь, нужно разобраться в причинах такого результата.

Необходимо определить для себя, получена ли неудовлетворительная отметка из-за отсутствия или недостатка знаний по предмету или же из-за невнимательности и халатности.

Если все дело в том, что не полностью понят предмет, то стоит попросить учителя еще раз объяснить тему, остаться после уроков или записаться на дополнительные занятия. Также хорошим вариантом станут занятия с репетитором, однако это требует значительных денежных затрат.

Если же страшная оценка "2" получена из-за невнимательности (забыл сделанную работу дома) или халатности (успею выучить потом, не сегодня), то в таком случае следует уделить особое внимание самодисциплине, изменить распорядок дня и отношение к учебе. Не зря ведь существует народная поговорка: "Сделал дело - гуляй смело".

Говорить ли родителям о "двойке"

Первая мысль в голове ученика после объявления неудовлетворительной оценки: "Что делать?". Если получил "2", то об этом факте наверняка стоит сообщить родителям. Но не всегда, все зависит от подхода взрослых к учебе своего ребенка.

Если родители считают, что их ребенок должен самостоятельно справляться со школьными трудностями, все зависит только от него самого, то, скорее всего, лучшим выходом будет промолчать и в ближайшее время исправить оценку.

А вот если мама или папа тщательно следят за отметками своего чада, контролируют и проверяют выполнение домашнего задания, то все же лучше признаться добровольно. Однако сразу же стоит рассказать о том, какие будут предприняты меры для того, чтобы исправить двойку. Как можно сделать это, рассказано в следующем разделе статьи.

Несколько способов исправить "двойку"

Всегда и у всех есть возможность исправить "двойку". Как сделать это? Все зависит от учителя и его отношений с учеником.

Можно попросить преподавателя переписать работу, по которой была получена неудовлетворительная оценка.

Если "двойка" была поставлена за устный ответ, то стоит подойти к учителю после урока и попросить подготовить доклад или реферат по данной теме, что позволит исправить оценку в журнале.

Бывают ситуации, когда учитель по какой-либо причине не хочет идти навстречу ученику и исправлять оценку. В таком случае остается "закрыть" ее другими отметками. Например, будет достаточно нескольких "пятерок", поставленных после "двойки".

В будущем стоит тщательнее готовиться к урокам и добросовестно выполнять домашнее задание. Тогда таких ситуаций больше никогда не возникнет.

Во втором классе Роман обнаружил, как здорово быть клоуном. Ему ловко удавалось передразнивать учительницу, строить гримасы и воспроизводить неприличные звуки, когда Татьяна Андреевна отворачивалась к доске. Как-то он изобразил особенно звучную отрыжку, и учительница стала его отчитывать. А мальчик тем временем свел глаза «в кучку» и языком облизнул кончик носа. Одноклассники сочли все это очень смешным, но Татьяна Андреевна почему-то не разделила их веселья. В тот же вечер она позвонила родителям Романа.

Двойка по поведению. Что делать родителям?

Во втором классе Роман обнаружил, как здорово быть клоуном. Ему ловко удавалось передразнивать учительницу, строить гримасы и воспроизводить неприличные звуки, когда Татьяна Андреевна отворачивалась к доске. Как-то он изобразил особенно звучную отрыжку, и учительница стала его отчитывать.

А мальчик тем временем свел глаза «в кучку» и языком облизнул кончик носа. Одноклассники сочли все это очень смешным, но Татьяна Андреевна почему-то не разделила их веселья. В тот же вечер она позвонила родителям Романа.

Одни дети все время получают за поведение отличные оценки, но у других возникают проблемы с дисциплиной. Они могут острить, хамить учителю, отпускать шутки по поводу того, что проходят на уроке, бить товарищей. Иногда дети придумывают такое, что ни родители, ни учителя даже не могут себе представить.

Моего сына как-то оставили после уроков в наказание за то, что он и три его приятеля лезли на стены в классе!

Родители должны понимать, что нарушения дисциплины могут быть и довольно безобидными, и не очень. Одно дело шутить, другое — обзывать учителя. А драки с одноклассниками, угрозы в их адрес — уже не пустяки.

Разберитесь в своих чувствах

Когда учитель сообщает родителям, что их ребенок плохо себя ведет, они начинают сердиться и беспокоиться. Отец Романа решил, что, должно быть, он недостаточно хорошо воспитывает сына. Больше всего его волновало, что Татьяна Андреевна, наверно, думает так же.

Иногда родители, наоборот, сердятся на учителя, считая, что он несправедлив к их ребенку. Порой мы начинаем стыдиться своих детей и злиться на них за такое поведение. Но не забывайте, что эмоции только мешают решению проблемы.

Скооперируйтесь с учителем

Если ребенок нарушает дисциплину, надо, во-первых, сделать так, чтобы он перестал плохо себя вести, во-вторых, устранить причину такого поведения — именно в этой последовательности.

В случае с Романом надо было сначала объяснить мальчику, что нехорошо кривляться, а затем разобраться, почему он все время хочет быть в центре внимания. Первый шаг к решению проблемы — встреча с учителем.

Узнайте у педагога, когда ребенок начал себя плохо вести и в каких ситуациях проявляется такое поведение. Можно ли предположить, что его что-то провоцирует? Направлены ли его действия конкретно на кого-то из одноклассников?

Некоторые дети ведут себя слишком активно после перемены, потому что еще не успели успокоиться. Или, наоборот, если, например, у ребенка возникли на уроке проблемы с чтением, то после урока он может завязать с кем-нибудь драку.

Родители Романа обсудили с учителем также и то, что сына не взяли в команду лучших футбольных игроков (и что он, конечно, переживает по этому поводу). Рассказали и о том, что его младший брат начал говорить и теперь стал центром внимания в семье. Быть может, все это имеет какое-то отношение к поведению мальчика.

Выслушайте своего ребенка

Прежде чем составлять план действий, выслушайте своего ребенка. Роман, например, пожаловался, что его учительница несправедлива к нему и что он не виноват. «Не моя вина, что мои друзья считают меня забавным! А Татьяна Андреевна просто не понимает шуток!»

Родители отнеслись к его объяснениям с пониманием, но изъявили желание посидеть на уроке, чтобы лучше разобраться в происходящем. При этом они проявили твердость. «Мы сказали ему, что рады, что у нашего сына такое отличное чувство юмора, — говорит его отец. — Но было бы лучше, если бы он развлекал своих друзей после уроков».

Вместе они выписали на листок бумаги правила, когда в школе можно дурачиться (на переменах, после занятий), а когда надо быть серьезным, и договорились, что один вечер в неделю Роман может «устраивать цирк дома».

Система штрафов и поощрений

Выясните у учителя, что делать в классе запрещено и как должен вести себя ребенок, если ему что-то не нравится. Затем установите, какие последствия будет иметь для него плохое поведение.

Родители Романа договорились с Татьяной Андреевной, что за нарушение дисциплины на уроке учительница не будет отпускать его на перемену, а заставит решать задачи. Плюс Роману не позволяется смотреть телевизор в учебные дни до тех пор, пока он не исправится. Неудивительно, что мальчик быстро перестал кривляться.

Есть и другой вариант: составить список того, что ребенок не должен делать (бить других детей, гримасничать и т.п.) и попросить учителя ежедневно отмечать его промахи и достижения. За каждый плюс родители начисляют ребенку очки. Когда их накапливается достаточно много, он получает право дольше смотреть телевизор или пригласить в гости друга.

Таким образом, дети понимают, что родители в курсе их поведения в школе и не одобряют нарушения дисциплины. Специалисты советуют папам и мамам почаще встречаться с учителем и обсуждать поведение ребенка — как и поступили родители Романа.

Двойка по поведению. Найдите причину плохого поведения

Как и Роман, многие дети нарушают дисциплину потому, что хотят привлечь к себе внимание. Но некоторые таким образом пытаются скрыть, что не усвоили какой-то материал.

Бывает и так, что ребенок грубит учителю или бьет других детей вовсе не потому, что он сердится на них. Он может быть обижен кем-то другим (даже своими близкими).

Если ребенок портит школьное имущество или ворует, это скорее всего означает, что у него нет каких-то вещей, которые ему хочется иметь. А иногда нарушение дисциплины свидетельствует о наличии проблем с учебой -ребенок расстроен и свою досаду вымещает на окружающих.

Родители Романа предположили, что, может быть, мальчик старается привлечь к себе внимание одноклассников потому, что дома все умиляются его младшему брату и смеются над его детскими выходками. Уложив малыша спать, они пришли к Роману и сказали ему, что очень рады пообщаться со своим старшим сыном. Они стали чаще проводить с ним время, играть вместе в его любимые игры.

Хвалите за хорошее

Иной раз мы забываем, что важно не только ругать за плохое, но и хвалить за хорошее. Огромное влияние на поведение ребенка оказывают брошенные невзначай фразы вроде: «Ты молодец! Сдержался, когда твоя младшая сестренка тебя дразнила!» или «Ты вовремя вспомнил о нашем уговоре больше не грубить».

Многие родители составляют список семейных правил и не забывают хвалить детей, когда они им следуют. В результате, прежде чем что-то сделать, дети вспоминают эти правила и привыкают не нарушать их.

Похожие публикации