Занятия в ясельной группе по обж. Перспективное планирование по обж в младшей группе

НОД по пожарной безопасности в 1младшей группе

Программное содержание : прививать детям первичные навыки пожарной безопасности ; объяснять опасность игры со спичками: воспитывать у детей внимание, наблюдательность. Формировать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из 2 – 3 простых фраз.

Материал:

Много игрушек

Коробок со спичками

Игрушка Лисичка

Илюстрации по пожарной безопасности

Ход занятия

(Воспитатель с детьми заходит в групповую комнату, где по всей группе разбросаны игрушки, включен свет, лежат спички).
Ребята, это что за беспорядок?
Кто в нашей группе побывал, все игрушки разбросал? Вы не видели? / Обращается к помощнику воспитателя/. А вы, Татьяна Владимировна, никого здесь не заметили? Что же делать? Неужели такой беспорядок у нас останется на целый день? / Педагог подводит детей к решению – убрать игрушки на свое место/.
Какие вы молодцы, как стало в группе чисто и красиво. А это еще что? /Спички/.
Разве можно их брать? /Нет, может случиться беда, будет пожар/.

Вы все правильно сказали и сделали, молодцы. Давайте пройдем и сядем на стулья.

(Слышатся звуки из игрового уголка, педагог начинает искать и находит лисичку).
Вот кто здесь у нас сидит, ничего не говорит. Ребята, знакомьтесь – это Лисичка.
Она мне хочет что – то на ушко сказать. Ну, говори. Ах, значить это ты разбросала игрушки, включила свет, и хотела играть со спичками? Ты не знаешь, что делать можно, а что нельзя? Ребята, мне кажется, Лисичке, нужна наша помощь. Надо рассказать ей, что можно брать, а что нельзя .Давайте ребята

Прочитаем стихотворение К. Чуковского «Путаница». Выделить те строки, в которых описан результат шалости со спичками.

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат - не потушат

Заливают - не зальют.

Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать - и потухло.

Ребята вот что может произойти если взять спички без разрешения.

Беседа по содержанию:

Хорошо или плохо сделали лисички, взяв спички?

Плохо.

Что напутано в строчке «Море синее зажгли»?

Море зажечь нельзя.

Что могут зажечь спички?

Все, кроме воды: стол, одежду, дом и т. д.

Как это называется?

Пожар.

Какой вред может принести огонь детям?

Обжечь, будет очень больно.

Кто тушит пожар?

Пожарные.

Можно ли потушить пожар пирогами и блинами?

Нельзя.

А может ли потушить пожар бабочка, помахав крылышками?

Нет.

Чем тушат пожар пожарные?

Водой.

Что надо делать, чтобы избежать пожара?

Не брать спички.

А вы, дети, не берете спички?

ІІ. Рассказ воспитателя:

Мы читали стихотворение о пожаре, в котором все перепутано. А сейчас послушаем о том, как возник пожар от шалости маленького мальчика.

Он чиркнул спичкой невзначай

И пальчики обжег.

Малыш успел лишь крикнуть: «Ай», -

Как красный петушок

Скакнул по шторам над ковром

И вспыхнул в комнате костром.

Беседа по содержанию:

Почему мальчик обжег пальчики?

Потому что играл со спичками.

Кто такой красный петушок?

Это огонь.

Как огонек от маленькой спички перерос в пожар?

От горящей спички загорелся ковер, шторы.

А вы, дети, знаете, что спички нельзя брать для игры?

Да.

ІІІ. Воспитатель:

А теперь давайте выучим эти слова:

Спичку не тронь, в спичке - огонь.


Ольга Романова
Перспективное планирование по ОБЖ в младшей группе

Месяц Тема, цели и задачи Формы работы

СЕНТЯБРЬ

«В ДЕТСКОМ САДУ»

Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. Целевая прогулка по участку д/с: знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке

Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей.

Беседа «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей».

октябрь

«УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа).

Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения. Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», ««Мишка заболел». Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», Ю. Тувим «Овощи», пословицы, загадки об овощах и фруктах. дид. игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», разложи на тарелках полезные продукты».Экскурсия в мед. кабинет. Сюж-рол. игра «Больница», «Магазин продуктов»

Беседа «О пользе овощей и фруктов»

ноябрь

«КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА»

Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:

Каждая вещь в доме должна иметь свое место

Осторожно с краном, там горячая вода!

Не бегай по мокрому полу,

Осторожно с остроколющими предметами (ножницы, нож, вилка)

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши Беседа «Можно – нельзя».

Экскурсия на кухню, рассматривание электроприборов. Игровые ситуации «Наведем порядок», «Где что лежит»

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Л. Воронкова «Маша – растеряша».

декабрь

«КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ОГНЕМ»

Цель: Познакомить детей с тем, что бывает тогда, когда ты решил «играть» с огнем.

Не играй со спичками и зажигалкой!

Если обнаружил дым, позови на помощь!

Вызвать по телефону пожарную охрану 01

Беседа «Осторожно, огонь!», театр. игры «Лисичка со спичками», «Хитрые спички».

Игр. упражнение «Позовем на помощь, если в доме пожар», дид. игра «Источники опасности», рассматривание иллюстраций к произведению

С. Я. Маршака «Пожар»

январь

«ЕСЛИ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА»

Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду

Ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду;

Осторожно вести себя на горке!

Тепло одеваться, чтоб не обморозиться

Когда случается беда (несчастье, позвать на помощь взрослых

Вызывать по телефону скорую помощь 03

Беседы «Как на тоненький ледок», «Нам не страшен мороз!», проблемно – игровая ситуация «Случай на льду». Дид. игра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)

Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.

Рассматривание иллюстраций; фото, отгадывание загадок – описаний; детских рисунков «Зимние забавы».

февраль

«КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПРИБОРАМИ»

Цель: формировать представления о безопасном обращении с электроприборами

Не прикасайся мокрыми руками к проводам и электрическим приборам

Не трогай руками висящий или торчащий провод, не наступай на него

Не суй пальцы в электрические приборы, розетку Игр. упражнение «Поучим зайчика»

Дидактические игры: «Для чего эти предметы», «Узнай по картинке», «Опасно – не опасно». Рассматривание иллюстраций из дидактического пособия «Электроприборы»

март

«ОТКУДА БЕРУТСЯ БОЛЕЗНИ»

Цель: Дать знания детям о здоровом образе жизни, о пользе спорта и закаливания, как бороться с болезнями. Объяснить, что такое бактерии, где они живут и почему опасны. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Беседа «Мы растем сильными и смелыми!»,

игр. упражнения «На приеме у Айболита», «Таня простудилась»,«Приключения Грязнульки». Чтение «Юля – чистюля» С. Бялковской, «Купание» З. Александровой. Продуктивная деят-ть: посадка лука, «Мыло пенится в корыте, мы стираем – посмотрите»

апрель

«ОСТОРОЖНО - ЛЕКАРСТВО»

Цель: Дать детям понятие о том, что лекарства – наши спасители и помощники в болезнях; обращаться с ними надо умело, ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Формировать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. Беседы «Для чего нужны лекарства», «Полезное – не полезное»

Продуктивная деятельность «Витаминки», «Градусник Мишутке»

Игр. упражнение «Полечим зверушек», «Если кто-то заболел». Сюж-рол. игра «Аптека». Чтение Е. Шкловской «Как лечили мишку», «Осторожно, лекарство», «Как вести себя во время болезни».

Спорт. развлечение «Бодрячки-здоровячки».

май

«НА ПРИРОДЕ»

Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Беседа «Кошки и собаки – соседи наши»

Наблюдения за живыми объектами. Игра «Каждому животному свое место» Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы» Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, альбома «Наши любимцы»

июнь

«ОСТОРОЖНО У ВОДЫ»

Цель: способствовать формированию знаний правил осторожного и осмотрительного поведения детей у водоемов, дать представление о пользе воды для человека. Разучивание физминутки «Море», оздоровительные минутки «На берегу» - хождение босиком по камешкам, ракушкам. Упражнение «Ныряльщики» (на развитие дыхания). Игротренинг «Как вести себя на воде, у воды». Сюж - рол. игра «На корабле». Игра – эксперимент «Плавает – тонет» (опыты с водой)

июль

«КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ НАСЕКОМЫХ»

Цель: Расширять представления детей о насекомых. Дать детям понятие о том, что насекомые бывают разные, некоторых нужно остерегаться. Учить детей не бояться насекомых, познакомить со способами защиты от них. Беседы «Вредные и безвредные насекомые!», «Я укусов не боюсь»

Дид. игра «Спрячь жучков», «Узнай и назови насекомое» Разучивание народной заклички «Божья коровка», чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха»; К. Бальмонт «Комарики – макарики» К. Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением насекомых, отгадывание загадок. Игровые ситуации.

август

«А УМЕЕШЬЛИ ТЫ ВЕСТИ СЕБЯ В ЗООПАРКЕ?»

Цель: Формировать у детей умение вести себя в общественных местах:

Не заходи за ограждение!

Не хулигань!

Не дразни животных!

Не сорить!

Воспитывать интерес и любовь к животным. Игра «Мы пойдем в зоопарк», чтение «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке», «Зоосад» С. Маршак;

«Что ни страница – то слон, то львица» В. Маяковский, «Как мы ездили в зоологический сад» Б. Житков

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы «ВСЕ РЕБЯТАМ НУЖНО ЗНАТЬ, КАК ПО УЛИЦЕ ШАГАТЬ».

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
Помогать детям в освоении способа взаимодействия со сверстниками в игре.
Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.
Воспитывать желание принимать участие в совместных с взрослым и детьми постройках, обыгрывая ее.

МАТЕРИАЛЛ:
1) Открытка с загадкой.
2) Воздушный шар – светофор.
3) Конверт с заданиями.
4) Круги на подгруппу детей (руль).
5) Карточки красного и зеленого цвета.
6) Мягкий модуль.

Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дидактическое упражнение « Я спрошу - ты ответь».
Что мы сделали? /Круг /.
Круг какой? /Большой, ровный, красивый /.

Почему круг большой? /Много ребят /.
Что бывает круглой формы? /Мяч, яблоко, тарелка, солнышко /.

(Слышится стук в дверь, заходит старший воспитатель ).
Светлана Андреевна, сегодня в детском саду много гостей. В вашу группу тоже придет гость. Вы готовы его встретить? /Да /. Кто придет, я не знаю, а открытку от него передать Вам очень рада. Возьмите, пожалуйста.
(Педагог открывает конверт и читает ).
Чтобы Вам помочь,
Путь пройти опасный.
Горю и день и ночь,
Зеленым, желтым, красным.
Ребята, кто же это?/Светофор /.
Почему вы так думаете? /Потому что он всем помогает правильно двигаться или идти по улице. У светофора 3 цвета – это красный, желтый и зеленый /.

Молодцы. Вы отгадали загадку, значить наш гость скоро должен прийти.
(Появляется воздушный шар, на котором наклеен красный, желтый и зеленый цвет, внизу на ниточке - письмо с заданиями ).

А вот и он! Здравствуй Светофор! Мы, с ребятами, очень рады тебя видеть. А что это у тебя? /Письмо /. Как интересно.
(Педагог читает письмо ).
«Дорогие друзья! Сегодня я, со своими друзьями светофорами, пришел в ваш детский сад «Сказка» не только в гости. Я хочу узнать, все ли ребята знают мои правила, и как вы их выполняете?»
Ребята, давайте порадуем нашего гостя. /Давайте, порадуем /. Мы готовы выполнить первое задание.
Давайте пройдем на свои места и познакомимся с первым заданием.
Что такое светофор? /Дорожный знак /.
Какие цвета есть у светофора? /Красный, зеленый, желтый /.
Какой цвет у светофора вверху? /Красный /.
Какой цвет внизу? /Зеленый /.
Какой цвет посередине? /Желтый /.
На какой цвет нужно идти? /Зеленый /.
Как изображается на дороге переход для людей? /Полосками белого и черного цвета, «зеброй» /.
Какие вы молодцы, Светофор даже заулыбался, так ему понравились ваши ответы. А теперь следующее задание.

Игра «Автомобили и пешеходы».
(Дети, с помощью считалки, делятся на две команды: «автомобили» и «пешеходы», у педагога в руках карточки, красного и зеленого цвета ).
Ребята, будьте очень внимательны. Я буду поднимать карточку, а вы должны самостоятельно выполнить действия идти или ехать. Светофор тоже смотрит и все замечает. Готовы? Тогда в путь! (Игра повторяется несколько раз ).

И здесь у вас все получилось. Очень хорошо. Ребята, нашему гостю пора возвращаться к своим друзьям, а на чем он поедет? /Дети предлагают разные виды транспорта /. Давайте мы ему поможем, сами сделаем машину и довезем. /Дети соглашаются /.
(Дети, вместе с педагогом и Светофором строят из большого модуля «машину» ).

Ребята, скажите, легко вам, было, выполнять задания Светофора или нет?
Были в чем – то трудности? /Дети отвечают. Педагог оценивает их еще раз /.
Тогда, чтобы было в пути веселее, давайте все вместе споем песенку.
Мы едем, едем, едем,
В далекие края.
Веселые соседи, чудесные друзья….
(Дети и педагог прощаются со Светофором ). До новых встреч!

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Красная шапочка» № 2

п. Половинка

Конспект занятия по ОБЖ

Тема: «Вот мы какие»
(первая младшая группа)


Воспитатель: Т.И.Лебедева.

Программное содержание:

Дать детям элементарные представления о себе как о человеке;

Познакомить с внешним строением тела и его возможностями;

Прививать интерес к познанию себя;

Приучать различать человеческие эмоции.

Направление:

Познавательно- речевое;

Основная образовательная область:

Познание;

Интеграция областей:

Безопасность; социализация; чтение художественной литературы; коммуникация; физическая культура.

Форма:

Игра с решением проблемной ситуации.

Планируемый результат:

Закрепить знания о строении тела: голова, туловище, руки, ноги.

Развивать устойчивые навыки бережного отношения к игрушкам;

Материалы: иллюстрации к сказке «Курочка ряба», кукла, игрушки сказочных персонажей, у которых не хватает каких-то частей тела.

Индивидуальная работа:

Помощь Толе М, Ксюше М различать и называть человеческие эмоции.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба».

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу куклу:

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

К нам в гости пришла кукла Катя и хочет нам что-то рассказать и показать.

Вот у Кати голова. А у вас есть голова?

Дети показывают части головы и лица по объяснению воспитателя.

Что есть у куклы на голове? (Волосы, уши)

Это лицо. Закройте лицо руками, откройте.

Что есть у Кати и у вас на лице? (Ответы детей)

Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот.

Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.

Упражнение «Покажи на себе»

Что это у куклы? (руки) Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, похлопать в ладоши.

По аналогии рассказывается про ноги, туловище.

Игра малой подвижности.

Воспитатель читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют:

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

Потом глазки закрываем,

Теперь глазки открываем.

Щечки сильно раздуваем,

Ротики мы открываем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Перед детьми выставляются коробка, в которой лежат сломанные игрушки. Оторвана какая- либо часть тела.

Посмотрите на эти игрушки. Чего не хватает?

Упражнение на определение эмоций.

Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».

Посмотрите, курочка снесла яичко - дедушка и бабушка радуются, улыбаются. А вы умеете улыбаться? (Дети показывают).

Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? (Дети отвечают.)

Но мы не хотим плакать и грустить! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.

Ирина Владимировна Сергеева

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ

в 1 младшей группе «Колобок»

«Непослушные котята »

Воспитатель : Сергеева И. В.

Цель : Формирование основ безопасного поведения в группе .

Интеграция областей : познание, речевое развитие, художественно-

эстетическое развитие.

Задачи :

Образовательные :

1. Учить слушать и понимать текст, отвечать на вопросы.

2. Закреплять обобщающее понятие «игрушки»

3. Закреплять знание основных цветов.

4. Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате.

Развивающие :

1. Развивать бережное отношение к игрушкам.

2. Развивать воображение, внимание, самостоятельность, умение действовать по сигналу.

Воспитывающие :

1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, желание трудиться.

Материал : фланелеграф, фигурки для фланелеграфа : кошка, два котенка, кубики, мячик и другие игрушки; кукла Таня, игрушки : кубики, пирамидка, машинка; изображение машины без колеса на листе бумаги по колличеству детей, краски основных цветов, поролоновые штампы.

Ход занятия.

Игровая ситуация : дети заходят в группу , на ковре разбросаны игрушки.

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами были в раздевалке, к нам кто-то приходил, поиграл нашими игрушками и почему то от нас спрятался. Давайте его поищем (Дети находят Таню) .

Таня : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. У вас тут так много разных игрушек. Пока вас не было я немного поиграла.

Воспитатель : Поиграла нашими игрушками, а на место не убрала. А хотите услышать, что бывает с тем кто не убирает игрушки

Предполагаемые ответы детей (Да)

Воспитатель : «Я хочу вам рассказать сказку про двух непослушных и ленивых котят . Ну, слушайте внимательно»

Рассказ воспитателя с показом на фланелеграфе.

Жила была кошка и была она вот такая. Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение кошки. И были у кошки два котенка и были они вот такие. Выкладывает на фланелеграф изображения котят . Одного котёнка звали –Мур, а другого – Мяу. Мур и Мяу были непослушные и ленивые . Раскидывают по всему полу свои игрушки, а убирать не хотят. Воспитатель выкладывает игрушки на фланелеграф. Мама Кошка говорит им : «Мур, Мяу, уберите свои игрушки» . А котята не слушаются и не убирают. Так и валяются игрушки, где попало. Вот стали играть Мур и Мяу играть в догонялки. Мур побежал от Мяу, споткнулся о мячик, упал и ушиб лапку. Мяу побежал за Мур, наступил на кубик, упал и ушиб головку. Заплакали котята громко . Пришла мама кошка, пожалела котят и сказала : «Вот что случается с теми, кто не слушается маму и не убирает все игрушки на фланелеграфе в сторонку.

Воспитатель : -Ребята, зачем нужно убирать игрушки? Ответы детей.

А вы всегда убираете игрушки на место? Ответы детей.

Воспитатель : «Правильно, игрушки всегда нужно убирать, чтобы не споткнутся о них и не упасть, как котята . А ещё можно нечаянно наступить на игрушку и сломать её».

Воспитатель : «Давайте сейчас уберём все игрушки на место, чтобы не споткнуться о них и не упасть как котята ».

Дети вместе с воспитателем собирают игрушки.

Воспитатель : «Посмотрите, пока мы с вами собирали игрушки, котята опять нашалили . Показывает машину без колеса. Ребята, посмотрите на такой машине можно ехать? Чего у неё не хватает?


Ответы детей

Воспитатель : «Да, на такой машине нельзя кататься, у неё нет колеса, поэтому можно упасть. Но как же мы можем спасти машину? (подводит

детей к тому, что колеса можно нарисовать).

Обсуждение процесса рисования колес.

Какой формы колеса у машины

Ответы детей.

А чем мы можем нарисовать круг.

Дети готовят себе место для рисования : выбирают краску,называют цвет краски, выбирают штампы, рисуют. При необходимости воспитатель помогает детям индивидуально.


Готовые работы дети показывают кошке с котятами и Тане .


Воспитатель : Молодцы! Таню научили игрушки собирать и котятам помогли , машины отремонтировать. И у нас в группе порядок , можно и нам с котятами поиграть .

Подвижная игра «Кот Васька»


Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект комплексного занятия по ОБЖ и лепке во второй младшей группе «Опасные предметы дома» Тема:"ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДОМА» Программное содержание: Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята». Лукина Ксения Валерьевна Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята». Цель: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов.

Конспект занятия в первой младшей группе «Снежинки» Конспект занятия в 1 младшей группе «Снежинки» Цель: Продолжать обучать детей усваивать величины (маленькая - большая, закреплять свойства.

Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.

Похожие публикации