Задания окружающему миру 6 7 лет.

людмила мальцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Волшебница вода»

Тема : Волшебница вода .

Цель занятия : познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи :

Образовательные :

познакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость , безвкусная, не имеет запаха.

Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Развивающие :

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Закреплять умение работать с прозрачной посудой : стаканчиками, палочками;

Закреплять умение работать с незнакомыми растворами.

Развивать умственные операции : сравнение, обобщение, способность анализировать;

Активизировать и обогащать словарь детей существительными , прилагательными и глаголами по теме занятия , развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к воде.

Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Ход занятия.

Педагог : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, я принесла сегодня на занятия волшебный сундучок . Хотите посмотреть, что внутри? (да) . Открываем сундучок.

Дети по очереди достают капельки с загадками и угадывают их.

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Течёт, течёт– не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-жить нельзя нам без … (воды) .

В море я всегда солена, а в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место. (Вода )

Мы журчим в апреле звонко, ведь сугробы быстро тают,

А мальчишки и девчонки в нас кораблики пускают. (Ручьи)

Педагог : Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети. О воде!

Педагог : – Правильно!

Мы поговорим о том какая она, волшебница- вода , что она умеет делать и почему мы ее назвали волшебницей .

Сегодня наш класс превратился в настоящую лабораторию. Что такое лаборатория? (ответы детей ) . А мы с вами станем настоящими испытателями и будем проводить эксперименты.

Педагог : Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории :

1. Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

2. Внимательно следить за результатом опыта.

3. Закончив наблюдение, сделать вывод.

И так запомнили правила? Давайте повторим их еще раз. Молодцы. Ну, что приступим

Начинаем наш первый эксперимент. Нам нужно выяснить какого цвета вода .

Перед вами лежат цветные полоски. Попробуйте подобрать нужный цвет к стаканчику с водой. (Дети подбирают цвета. Ни один не подходит)

Какой мы сделаем вывод?

Дети : Вода не имеет цвета .

Педагог : Правильно. А сейчас мы с вами сотворим волшебство . Ведь наша лаборатория чуть-чуть волшебная . Возьмите бутылочки и сильно потрясите их. Посмотрите что произошло. Теперь ваша вода имеет цвет ? А это вода чистая (ответы детей ) Теперь налейте аккуратно воду в стакан. Скажите, а почему вода льется ? (потому что вода жидкая , вода – это жидкость- ответы детей ).

Мы приступаем к следующему опыту. Положите ложку в стакан с чистой водой. Можем ли мы ее видеть? А теперь в стакан с окрашенной водой. Видно ли нам ложку? Какой мы можем сделать вывод? (чистая вода -прозрачная )

Теперь мы должны выяснить, какой запах у воды? Как нам это сделать?

Дети : понюхать воду.

Педагог : Правильно. Берем в руки стаканчики с чистой водой. Итак, какой запах у воды?

Дети : У воды нет запаха.

С помощью следующего эксперимента мы выясним, какой формы вода . Как мы можем это сделать? (ответы детей )

Педагог : Посмотрите, сейчас вода налита в стаканчик и приняла форму стаканчика. Давайте попробуем перелить ее в формочку.

Педагог : Какую теперь форму приняла вода ? (Ответы детей ) . Какой мы можем сделать вывод?

Дети : у воды нет формы.

Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха, нет цвета, нет формы.

А теперь я приглашаю вас прогуляться к речке.

Физкультминутка «К речке быстрой»

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руки)

Делать так руками нужно :

Вместе - раз, это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль (круги руками поочередно вперед)

Все как один, плаваем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

А теперь мы с вами посмотрим, что же умеет делать вода и почему ее называют волшебницей .

Итак, у вас на столе лежит сахар, давайте насыплем его в воду и помешаем ложечкой. Что произошло? (ответы детей-сахар растворился ) . Значит, вода – это растворитель ?

А все ли можно растворить в воде?

Давайте насыплем в воду песок и помешаем ложкой. Что произошло? (ответы детей ) .

Какой мы сделаем вывод из этого эксперимента? (сахар растворяются в воде, а песок нет)

А еще вода умеет превращаться .

Возьмите в руки кусочек льда. Подержите его на ладони. Что получилось? (ладошка мокрая) .

Значит, лед это тоже вода . А когда вода может превратиться в лед? (зимой, когда холодно) .

Правильно.

А теперь давайте посмотрим на еще одно превращение воды.

Педагог в стакан наливает горячей воды.

Посмотрите, от воды идет пар. Сейчас мы немного подержим зеркало над паром и посмотрим, что произойдет.

На зеркале образуются капельки воды.

Значит пар – это тоже вода . А когда вода превращается в пар ? (когда вода нагревается ) .

Педагог : а теперь я хочу проверить, что вы знаете о воде. У вас на столе лежат сигнальные карточки. Если то, что я скажу правильно, то вы поднимаете зеленую карточку, а если нет, то красную.

-Вода зеленого цвета

-Вода не имеет цвета

-Вода имеет форму треугольника

-Вода не имеет формы

-Вода имеет сладкий запах

-Вода не имеет запаха

Лед - это замерзшая вода

- Вода твердая

-Вода – это жидкость .

Вода очень нужна и важна . А зачем нам нужна вода , мы узнаем на следующем уроке. Наша лаборатория заканчивает свою работу. Я хочу подарить вам подарки. Внутри горшочка спит семечко, и разбудить его может только вода . Не забывайте поливать его, и вы увидите еще одно чудо, которое может сотворить волшебница вода .

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наша помощница-вода» Конспект игровой образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "наша помощница-вода". Зеликова Валентина.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки» Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать.

«Вода - растворитель». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования (средняя группа) Вода – растворитель. Цель: - расширять и углублять представления детей об окружающем мире; - создавать условия для экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект занятия по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром «Осень в золотой косынке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 28 г. СОЧИ Непосредственно образовательная.

Занятие по программе «Школа «Умные детки», Раздел: Мир вокруг нас, Тема: «Умные планеты»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Учить соблюдать нравственные нормы поведения. Проверить степень усвоения детьми изученного материала.

Задачи:

1. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

2. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

3. Формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки

4. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по программе «Школа «Умные детки»

Раздел: Мир вокруг нас

Тема: «Умные планеты»

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: Учить соблюдать нравственные нормы поведения. Проверить степень усвоения детьми изученного материала.

Задачи:

  1. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.
  2. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
  3. Формировать нравственные качества, в том числе чувство ответственности за собственные поступки
  4. Воспитывать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Развивать связную и выразительную речь, логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Место проведения: Просторная комната с ковровым покрытием, «звездным полем» на центральной стене, стульями, установленными в форме космического корабля.

Оборудование: Магнитофон, аудиокассета с записью космической музыки, плакаты с изображением планет,

1. Планеты.

2. Конверты с заданиями.

а) Загадки про времена года.

б) Задачи в стихах.

3. Геометрические фигуры.

4. Камни со словами: собака, кошка, апельсин, игрушка, машина, школа, книга…. .

5. Красная шапочка.

6. Мишутка.

7. Картинки животных дикие и домашние. .

8. Буквы ШКОЛА, РОДИНА.

9. Замки с цифрами.

1 0 . Шишки, конфеты.

11. Плакаты – лес, дом

Ход занятия

Педагог: Ребята я вам хочу рассказать одну интересную историю про мальчика.

Жил мальчик с мамой, Мама очень любила своего сына и всё самое хорошее отдавала ему. У него были самые красивые вещи, он кушал самые вкусные продукты. Все вокруг говорили, какой красивый мальчик. Возгордился мальчик, и как-то сказал своей маме: - «Посмотри, какая ты не красивая у тебя разорванное платье, у тебя нет обуви. Я не хочу, чтобы ты была моей мамой, уходи и не позорь меня своим видом».

Мама стала просить, сыночка, чтобы он не говорил ей таких слов, потому что она его очень любит и отдавала всё, что у неё было ему. Но мальчик прогнал маму. Заплакала мама и ушла. А мальчик стал красоваться в своих красивых одежках.

Но вот прошло время и мальчику захотелось кушать – но никто ему не дал даже куска хлеба, его красивая одежда изорвалась, ему стало голодно и холодно. Он понял что, когда была рядом мама, у него всё было хорошо. Заплакал мальчик и понял, что лучше нет родной мамы на свете. Решил мальчик найти свою маму и попросить у неё прошенье.

Где искать маму он не знал. Может быть, её нет на нашей планете?

Поможем мальчику найти свою маму.

  1. Как вы думаете, она на нашей планете или нет?
  2. Как называется наша планета?
  3. Почему её называют голубая планета?
  4. Какие планеты вы знаете?

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Мы с вами побываем на всех планетах и попробуем найти маму.

А на чём же мы отправимся на поиски? Нам надо построить космический корабль.

Для того, что бы построить корабль необходимо вспомнить какие бывают геометрические фигуры.

На столе разложены геометрические фигуры, необходимо их разложить на многоугольники и круги с овалами. Из разноцветных многоугольников строим космический корабль.

Педагог: Достаньте геометрические фигуры из коробочки. Постройте из них корабль, и мы отправимся в путешествие.

Дети достают геометрические фигуры и называют их. Корабль построили. Пора в

путь.

Считаем 10,9,8,.......... 1 в звёздный космос полетим.

Планета « Сатурн» .

Вторая по величине планета Солнечной системы окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Многие из них не больше игрального кубика, зато другие размерами превосходят дом.

Посмотрите, на этой планете живут инопланетяне. Они нам задают задание, если мы не выполним задание, то дальше не сможем пройти.

Задание: Отгадайте загадки, а про какое время года говорится в загадках - догадайтесь сами:

Педагог загадывает загадки:

Птицы улетели,

Деревья пожелтели,

Дни похудели,

Овощи созрели.

Какое это время года? (осень)

Как называются осенние месяца?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Снег на полях,

Лед на лугах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зима)

Как называются зимние месяца?

Дети: декабрь, январь, февраль.

Тает снежок ,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весна)

Как называются весенние месяца?

Дети: март, апрель, май

Солнце печет,

Липа цветет,

Комары кусаются,

Дети купаются. (лето)

Как называются летние месяца?

Дети: июнь, июль, август.

Кто назовёт все месяца года?

Мы отгадали загадки, молодцы.

Инопланетяне не знают что такое лето – у них всегда холодно. Ну а мы любим когда всегда солнышко светит, покажем как солнышко встаёт?

3. Музыкальная пауза - "Солнышко"

Нет на этой планете мамы, полетели дальше.

Садимся на корабль и полетим на следующую планету.

Счёт от 20,19,………

  1. Планета «Меркурий» - самая быстрая планета, поверхность покрыта кратерами. Днем на Меркурии жара, а ночью холод.

Ребята, посмотрите у подножия лежат необычные камни – это камни Знаний. Нам не пройти, пока мы не разберём этот завал.

Ребята, мы должны выполнить это задание, чтобы найти маму.

Задание: На камнях написаны слова. Нам надо придумать предложения из трёх слов с словом которое написано на камне.

Давайте разберем этот завал, возьмем по одному “камню”,

и придумаем предложения со своим словом.

Дети выполняют задание.

Слова: собака, портфель, кошка, апельсин, игрушка, машина, школа, книга, кукла

Молодцы!

4. Планета «Юпитер» - самая большая планета Солнечной системы, состоит главным образом из различных газов. В её атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы , а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

Планета "Сказочных героев"

Нас встречает Красная шапочка.

- «Ребята здравствуйте! Злая Баба-Яга похитила нас, да и заперла в своей избушке. Помогите нам ребята, пожалуйста, решить задачи, да злую Бабу-Ягу победить».

Ну что ребята, поможем сказочным друзьям?

Дети решают задачи:

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Двенадцать пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
А сколько же осталось в миске?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?

Пятнадцать гусей пустились в путь.
Пять решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.


Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?

Планета «Марс».

Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла. Эту тайну ещё предстоит разгадать.

Планета –животных.

Нас встречает Мишутка.

В лесу произошла беда. Животные все перепутались и домашние и дикие.

Нам надо помочь животным. Карточки с изображением животных.

Почему животные домашние не могут жить в лесу, а дикие в домашних условиях?

Задание: Распредели животных: Домашние – в домик, а дикие - в лес.

Два плаката – на одном нарисован – лес, на другом - дом.

Написать название животного разделить по слогам и поставить ударение.

6. Планета: «Уран».

Таинственная планета, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Ой, какая мокрая планета, посмотрите сколько много луж.

Музыкальная пауза: "Дождик"

Задание: Составить слова из букв: РОДИНА, ШКОЛА.

Планета: «Земля».

Эта голубая планета, Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка - Луна, которая является спутником Земли.

Это наша планета.

Наша планета поможет нам найти маму, посмотрите, лежит конверт, может в нём карта?

Ребята, и правда в конверте есть карта. Карта нам укажет дальнейший путь.

И так, отправляемся в путь.

Ребята, вот мы и в волшебном лесу. (Дети по карте определяют направление, идут по дорожке).

Мы пришли к теремку, он закрыт на много замков. Чтобы открыть замки надо решить задание:

  1. Состав числа из единиц: 10; 8; 5; 6;
  2. Назови соседей числа: 5; 8; 1; 10; 15;9;
  3. Назови символы России;
  4. Назови перелётных птиц;
  5. Каких ты знаешь героев Тольятти?

В этом замке живёт злая королева. И у неё работает мама.

(Показываем портрет злой королевы и портрет мамы мальчика).

Королева красивая, у неё красивый наряд, но злое лицо. Мама грустная, у неё оборванная одежда, нет обуви.

- «Мама очень грустная. Давайте ей скажем такие ласковые слова, чтобы она повеселела, и простила своего сыночка. Он ведь никогда не будет больше обижать маму».

Дети говорят ласковые слова.

Мама очень обрадовалась, что у её сыночка появились такие замечательные друзья и приготовила им подарки, но у неё не было денег, чтобы купить подарки дорогие и она собрала шишки в лесу.

Злой королеве очень понравились ласковые слова, которые вы говорили маме, и она тоже полюбила детей и стала добрее. Она угостила детей конфетами.

(Под портретами Злой королевы стояла ваза с конфетами, а под портретом мамы стояла ваза с шишками).

Педагог предлагает детям угощаться.

Дети берут конфеты, но не шишки.

Посмотрите, что вы наделали. Вы угостились только тем, что для вас вкусно, а у мамы нет денег и она не могла купить ничего, но она старалась собирать шишки, чтобы вам сделать приятное. А вы её опять обидели.

А кто сможет отдать последнюю конфету маме, даже себе не оставить?

Ты мир подружил с удивительной сказкой,
Сияет улыбка, как зорька во мгле...
От этой улыбки и доброй и ласковой,
Стало людям теплей на земле.

Список литературы.

Баныкин Н.П. « Детям о космосе, земле и человеке». Омск 1992г.

ЕрофееваТ.И., Павлова Л.Н.,Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.

Иллюстрации из сказки «Звёздный мальчик».

Калашников В. Звезды и планеты. Из-во: Белый город. 2006 г.

Космос. Демонстрационный материал М., 2004 г.

«Секреты чтения» - М.: АРКТИ, 2002.

МБОУ ДО «Мечта»,

город Тольятти, Самарская область


Занятия по предмету «Окружающий мир» для детей-дошкольников 5 лет включают множество различных тем. Из всего многообразия наши специалисты выбрали временные представления. С чем это связано? Во-первых, временные представления необходимо формировать в дошкольном возрасте - для детей 5-6 лет это важный аспект познания окружающего мира. Во-вторых, ни одно собеседование при приеме в школу не обходится без вопросов по данной теме. Кроме того, остальная информация по ознакомлению ребенка 5-6 лет с окружающим миром достаточно подробно представлена в блоках «Развитие» и «Науки». Выполняя задания, дошколята еще раз повторяют времена года и их последовательность, знакомятся с днями недели, частями суток и часами.

Большинство упражнений-тестов в разделе «Окружающий мир для детей 5-6 лет» имеют подробное объяснение. Оно содержится в обучающем видео перед заданиями, а также приводится в том случае, если малыш дал неправильный или недостаточно полный ответ.

Какова форма подачи материала?

Чтобы помочь дошкольникам в усвоении информации в процессе занятий, для всех упражнений в разделе «Окружающий мир для детей 6 лет» мы предусмотрели специальные тематические картинки и озвученный текст. Некоторые задания задействуют также двигательную сферу. Все упражнения в разделе «Окружающий мир для детей 5-6 лет» можно выполнить в режиме онлайн.

Как происходит оценка результатов?

За выполнение заданий в блоке «Окружающий мир для детей 5 лет» предусмотрена награда. Малыши получают виртуальные кубки, медали и т. д. Они становятся своего рода стимулом для ребенка и позволяют повысить его интерес к подобным занятиям. Практически все задания в разделе «Окружающий мир для детей 6 лет» оцениваются в зависимости от того, с какой попытки ребенок дал правильный ответ. При этом в случае необходимости малыш сможет вернуться к сделанному ранее упражнению, чтобы улучшить прежний результат и получить более высокую награду.

Перед тем как приступить к выполнению заданий в разделе «Окружающий мир для дошкольников 5-6 лет», мы рекомендуем пройти тестирование. Полученные результаты помогут понять, на каких темах потребуется остановиться более подробно. Кроме того, родителям будет легче определить, с каких именно заданий в разделе «Окружающий мир для дошкольников 5 лет» стоит начать обучение.

Рита Михальченкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Моя страна. Мой город»

Цели и задачи : воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, родному краю;

Расширять кругозор детей сведениями о родном городе Рудне ;

Воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живём в России;

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну ;

Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

Материал к занятию : карта России, иллюстрации с изображением достопримечательностей города Рудни , глобус, мячик, кубики для игры «Строители» .

Ход занятия

Вход в зал под музыку.

I.Организационный момент.

Педагог : Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети : Привет!

Педагог : Небу ясному.

Дети : Привет!

Педагог : Люди взрослые и малыши.

Дети : Вам привет от всей души!

II.Основная часть.

Педагог : Я сейчас прочитаю вам замечательное стихотворение послушайте его внимательно :

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира :

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый , родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком,

И на щечке родинка –

Это тоже Родина!

Педагог : Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей )

А вы услышали в этом стихотворении одно необычное слово? Да, это слово Родина.

А как вы думаете, что такое Родина?

Дети : Родная земля, дом, цветы, мама, друзья.

Педагог : Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире. Как называется наша Родина?

Дети : Россия.

Педагог : Да, ребята, наша страна Россия . И мы с вами живём в стране , у которой красивое имя. Россия – единственная, необыкновенная страна , потому что она наша Родина. Родину не выбирают, она даётся человеку от рождения. Наша страна самая большая .

Давайте все вместе подойдем к карте России. Страна наша очень большая , а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте) .

Педагог : А скажите-ка, ребята, как называется город , в котором мы живём?

Дети : Рудня.

Педагог : Правильно. Мы живём в городе Рудня . Наш город Рудня - это часть большой Родины -России.

Педагог : Как называются жители нашего города ?

Дети : Рудняне.

Педагог : Дети, в нашем городе очень много улиц , давайте вспомним их название. Это улицы. (Киреева, Гагарина, Егорова и т . д.) (Дети по очереди передают друг другу мячик и называют улицы. Воспитатель уточняет на какой улице живёт каждый из детей )

Педагог : Очень любим мы с вами наш город , и я предлагаю совершить «экскурсию» по городу . Я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города .

Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим .

Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

Педагог показывает фотографии достопримечательностей города .

Педагог : Сколько достопримечательностей в нашем городе ! А сейчас я хочу проверить хорошо ли вы знаете свой город .

Загадочная викторина.

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки .

Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,

И люди едут кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные,

Но покупать их не позволят.

Не потому что много стоят,

Ведь это клад страны моей ,

Не магазин здесь, а… (музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить в командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание-… (почта)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую , областную,

Детскую (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад,

Что же это?. (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего.

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзинку,

Покупай,что повкуснее в нашем (магазине)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Педагог : А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. (Дети строят город из кубиков )

Педагог : Наше занятие подошло к концу . Какой хороший город вы построили .

Давайте же, ребята,

Любить свой город !

Ценить, беречь его и украшать,

Писать стихи о нём

И песни сочинять,

Растить деревья и цветы сажать!

Похожие публикации