Выкройка брюк для девочек разного возраста: правила построения. Построение передней половинки

Предлагаемое построение осуществлено по единой методике ЦНИИШП.

Исходные данные

Для построения чертежа основы брюк для девочек необходимо знать измерения фигуры и прибавки к основным измерениям:

С т - полуобхват талии;

С б - полуобхват бедер;

Д сб - расстояние от линии талии до пола сбоку;

Д н - длина ноги по внутренней поверхности;

В к - высота коленной точки;

Д б - длина брюк;

Ш н - ширина брюк по линии низа;

Ш к - ширина брюк на уровне коленей.

Также в расчетах используют прибавки на свободное облегание к полуобхватам талии и бедер П т и П б .

Как снимать мерки, какие прибавки выбрать - смотрите .

Классификация детей по возрастам

Ясельная возрастная группа включает в себя детей в возрасте от 0 до 3-х лет.

Дошкольная возрастная группа - детей в возрасте с 3 до 7 лет.

Младшая школьная возрастная группа включает в себя девочек в возрасте с 7 до 11 лет и мальчиков в возрасте с 7 до 12 лет.

Старшая школьная возрастная группа включает в себя девочек в возрасте с 11 до 14,5 лет и мальчиков в возрасте с 12 до 15,5 лет.

Построение базисной сетки чертежа

Построение чертежа конструкции брюк начинают с построения базисной сетки (см рисунок слева).

(Для просмотра увеличенного чертежа в отдельном окне кликните по рисунку мышкой).

Из точки Т опускают вертикаль, на которой отмечают положение точек Я, Б, К, Н.

Положение линии высоты сидения зависит от длины отрезка ТЯ, который равен, см:

Д сб - Д н ) + 3 см;

Д сб - Д н ) + 1 см;

Д сб - Д н ) - 2 см;

Д сб - Д н ) - 3 см;

Д сб - Д н ) - 4 см;

Положение линии бедер определяется отрезком ЯБ, который откладывают вверх по вертикали от точки Я:

Положение линии низа зависит от длины брюк:

ТН = Д б + у р,
где у р = 1...1,5 см - уработка ткани при технологической обработке изделия. Меньшие значения используют при более коротких брюках, бо льшие - при более длинных.

Положение линии коленей ТК определяется как разность измерений, см:

для девочек ясельной группы: (Д сб - В к ) + 1,5 см;

для девочек дошкольной группы: (Д сб - В к ) + 2,5 см;

для девочек младшей школьной группы: (Д сб - В к ) + 3,5 см;

для девочек старшей школьной группы: (Д сб - В к ) + 4 см;

для девочек подростковой группы: (Д сб - В к ) + 4,5 см;

Через точки Т, Б, Я, К, Н проводят горизонтали, на которых откладывают отрезки, определяющие основные шири ны деталей брюк.

От точки Н вправо и влево откладывают отрезки:

НН 1 = НН 2 = 0,5*(Ш н - 2);

НН 3 = НН 4 = 0,5*(Ш н + 2).

Отрезки Н 1 Н 2 и Н 3 Н 4 определяют ширину передней и задней половинок брюк по линии низа, причем задняя половинка брюк на 4 см шире передней половинки.

От точки К вправо откладывают отрезки:

КК 1 = КК 2 = 0,5*(Ш к - 2);

КК 3 = КК 4 = 0,5*(Ш к + 2).

Отрезки К 1 К 2 и К 3 К 4 определяют ширину передней и задней половинок брюк на уровне коленей.

Соединяют прямыми точки Н 1 и К 1 , Н 2 и К 2 , Н 3 и К 3 , Н 4 и К 4 .

Положение средней передней линии определяет отрезок ББ 1:

ББ 1 = 0,15*С б + 0,25*(П б + 0,5) + 1 см.

Через точку Б 1 проводят вертикаль, пересекающую горизонтали, проведенные через точки Я и Т. Места пересечений линий отмечают точками Я 1 и Т 1 .

Вверх по вертикали от точки Т 1 откладывают отрезок Т 1 Т 2:

Т 1 Т 2 = 0,7 см.

Точка Т 2 является верхним концом средней передней линии.

Для определения ширины передней половинки на уровне талии по горизонтали от точки Т 1 откладывают отрезок Т 1 Т 3:

Т 1 Т 3 = 0,5*С т + В + 0,5 см,
где В = 1...2 см - величина раствора передней вытачки.

Вверх от точки Т 3 по вертикали откладывают отрезок Т 3 Т 4:

Т 3 Т 4 = 1,0 см для девочек ясельной, дошкольной и младшей школьной групп;

Т 3 Т 4 = 1,2 см для девочек старшей школьной группы;

Т 3 Т 4 = 1,7 см для девочек подростковой группы.

Точка Т 4 является вершиной боковой линии передней половинки брюк. Точки Т 2 и Т 4 соединяют прямой. Линия Т 2 Т 4 - линия талии передней половинки брюк. Ее пересечение с вертикалью, проведенной из точки Т, обозначают Т 0 .

Для определения ширины шага передней половинки брюк рассчитывают длину отрезка Б 1 Б 2 , который откладывают по горизонтали влево от точки Б 1:

Б 1 Б 2 = 0,3*(0,4*С б - 1,5).

Соединяют точки Б 2 и К 2 , на пересечении с горизонталью ЯЯ 1 ставят точку Я 2 .

Положение боковой линии передней половинки брюк на линии бедер находят по расчету длины отрезка ББ 3 , который откладывают по горизонтали вправо от точки Б:

ББ 3 = ББ 1 + Б 1 Б 2 .

Соединяют точки Т 4 и Б 3 , Б 3 и К 1 . Пересечение линии Б 3 К 1 с горизонталью, проведенной из точки Я, обозначают как Я 3 .

Положение точки Б 4 определяется отрезком ББ 4 , который откладывают по горизонтали влево от точки Б:

ББ 4 = 0,5*((1,4*С б + П б - 1) - Б 2 Б 3) + 0,5 см.

Точку Б 4 соединяют с точкой К 4 . Пересечение прямой Б 4 К 4 с горизонталью ЯЯ 2 обозначают как Я 4 .

Положение точки Б 5 , определяющей ширину шага задней половинки брюк, зависит от длины отрезка Б 4 Б 5 , который рассчитывают и откладывают вправо от точки Б 4 по горизонтали:

Б 4 Б 5 = 0,7*(0,4*С б - 1,5 см).

Через точку Б 5 проводят вертикаль вверх до пересечения с горизонталью в точке Т 5 и вниз до пересечения с горизонталью в точке Я 5 .

Положение боковой линии задней половинки брюк определяется длиной отрезка ББ 6 , который откладывают вправо по горизонтали от точки Б:

ББ 6 = 0,5*((1,4*С б + П б - 1) - Б 2 Б 3) - 0,5 см.

Соединяют точки Б 6 и К 3 . Точку пересечения полученной прямой с горизонталью ЯЯ 3 обозначают как Я 6 .

Определяют направление средней линии задней половинки брюк. Оно зависит от длины отрезка Т 5 Т 6:

для девочек ясельной и дошкольной групп - 2 см;

для девочек младшей школьной группы - 3 см;

для девочек старшей школьной группы - 3,5 см;

для девочек подростковой группы - 4,5 см.

Соединяют точки Б 5 и Т 6 . Полученная прямая определяет направление средней линии задней половины брюк.

Положение боковой линии на горизонтали Т определяет отрезок Т 6 Т 7:

Т 6 Т 7 = 0,5*С т + В + 1 см,
где В = 2...3,5 см - величина раствора задней вытачки.

Точку Т 7 соединяют с точкой Б 6 .

Построение чертежа основы брюк

(Для просмотра увеличенного чертежа в отдельном окне кликните по рисунку мышкой).

Вычерчивают линии низа передней и задней половинок. Линия низа задней половинки - прямая Н 3 Н 4 . Подъем середины низа передней половинки НН 5 = 0,5 см. Точку Н 5 соединяют плавной кривой с точками Н 1 и Н 2 . Линия Н 1 Н 5 Н 2 - линия низа передней половинки брюк.

Оформляют шаговые линии передней и задней половинок брюк. Для этого участки К 2 Я 2 и К 4 Я 4 проводят плавными кривыми, переходящими в прямые К 2 Н 2 и К 4 Н 4 соответветственно. Линия Н 2 К 2 Я 2 является шаговой линией передней половинки брюк. Длину шаговой линии задней половинки брюк делают равной длине линии Н 2 К 2 Я 2:

Н 4 К 4 Я 4 = Н 2 К 2 Я 2 ,
где Н 4 К 4 Я 4 - шаговая линия задней половинки брюк.

Строят средние линии передней и задней половинок брюк. Для этого определяют положение вспомогательных точек, лежащих на биссектрисах углов Б 1 Я 1 Я 2 и Б 5 Я 5 Я 4:

Я 1 Я 7 = 1,8...2,5 см;

Я 5 Я 8 = 2,5...3 см;

Соединяют плавными кривыми точки Я 2 , Я 7 , Б 1 и Я 4 , Я 8 , Б 5 . Линия Я 2 Я 7 Б 1 Т 2 - средняя линия передней половинки брюк. Кривая Я 4 Я 8 Б 5 продолжается по наклонной Б 5 Т 6 .

Вычерчивают боковые линии передней и задней половинок брюк. Через точки Н 1 , К 1 , Я 3 , Б 3 , Т 4 проводят прямую на участке от точки Н 1 до точки К 1 , переходящую далее в плавную кривую. Линия Т 4 Б 3 К 1 Н 1 - боковая линия передней половинки.

Боковую линию задней половинки проводят через точки Н 3 , К 3 , Б 6 , Т 7 . На участке Н 3 К 3 эта линия прямолинейна. Далее она переходит в плавную кривую. Уравнивают длину боковой линии задней половинки по длине боковой линии передней половинки. Верхнюю точку боковой линии задней половинки обозначают Т 8 . Линия Т 8 Б 6 К 3 Н 3 - боковая линия задней половинки:

Т 8 Б 6 К 3 Н 3 = Т 4 Б 3 К 1 Н 1 .

Для определения положения верхней точки средней линии задней половинки на наклонной Б 5 Т 6 из точки К делают засечку радиусом, равным КТ 8 . Полученную точку обозначают как Т 9:

КТ 9 = КТ 8 .

Соединяют точки Т 8 и Т 9 . Это линия талии задней половинки брюк. Линия Я 4 Я 8 Б 5 Т 9 - средняя линия задней половинки.

На линии талии передней половинки размещают переднюю вытачку. Середина вытачки совпадает с вертикалью Т 0 Т. По обе стороны от точки Т 0 откладывают по половине раствора передней вытачки. Величина раствора передней вытачки - 1...2 см, длина - 3,5...6 см. Стороны вытачки оформляют прямыми линиями.

Заднюю вытачку размещают на середине линии талии задней половинки. Средняя линия вытачки перпендикулярна линии талии. Раствор задней вытачки - 2...3,5 см, длина - 5,5...8 см.

У меня есть две подруги Маша и Оля. У обеих есть замечательные мужья и не менее замечательные дети. И так получилось, что в отличии от меня, у которой двое пацанов, моим подругам Бог послал по замечательным дочкам и, что самое интересное, девчонки у них родились в один и тот же год. Естественно, подруги самозабвенно обменивались грудничковыми проблемами, вместе гуляли с колясками, посещали педиатра, оценивали методики раннего развития и жили душа в душу. Девочки стали подрастать и мамы с неиссякаемым энтузиазмом стали их наряжать. Вот тут и пробежала между подругами чёрная кошка. Как оказалось Маша была ярой поборницей стиля «девочки такие девочки», а именно рюши, бантики, платья и юбки заполонили весь детский гардероб, а вот Оля отдала предпочтение джинсам, штанам и брюкам. Аргументируя это тем, что не только юбки красиво смотрятся на детях, а в такой одежде не только тепло, но и комфортно гулять, бегать, прыгать и лазить на детской площадке. Действительно, если обратить внимание на девчонок в игровых зонах, в детских садах, школах и на детских праздниках, то в основном они одеты в праздничные или школьные платьица, а вот в красивых и стильных брюках — большая редкость. Так почему мы так незаслуженно забываем об этой одежде в детском возрасте, возвращаясь к ним только в более зрелом возрасте? Это я решила спросить у эксперта в данном вопросе — своей подруги Оли.

«Оля, я вот знаю только две разновидности штанов — классические со стрелками и спортивные, благодаря влиянию запада, узнала ещё, что есть джинсы. Именно из них не вылезают мои пацаны. А вот твоя Иришка, всегда в новых нарядах и столько видов моделей у нее, что голова кругом идёт.» - пристала я с расспросами.

Вот, что рассказала мне подруга

На самом деле разновидностей фасонов такой одежды великое множество. Можно насчитать около 40 разных моделей. И тут уже можно играть с вариантами и подбирать одежду индивидуально под каждую ситуацию. Оставим в покое банальные джинсы и поговорим об экзотике. Например, шаровары или ещё одна вариация на восточную тематику шальвары. Да не смейся ты, это в России их раньше в армии носили, а в современных реалиях, это незаменимая летняя одежда для девочек. Мало того, что они шьются элементарно, так ты можешь подобрать любую яркую расцветку, а в жару в них будет не только удобно, но и прохладно. Не зря про восточных женщин всегда говорят — восточная красавица, так чем наши детки хуже?

Ладно, поговорим о чем-то более привычном, например, о леггинсах или скинни. Кстати, помнишь как в нашем детстве были популярны лосины? Так вот сейчас они не потеряли своей актуальности, а скинни — это всего лишь одна разновидность из более плотной ткани. Есть ещё одна модель — слимы, отличается она от предыдущих завышенной талией, что незаменимо при прогулках, ведь девчата постоянно нагибаются и вид их раскрывшихся поясниц могут довести родителей до инфаркта. Помимо этого осенью и зимой не стоит забывать про комбинезоны, а летом про модели близкие к форме юбки, такие например как — палаццо или хакама.

Покупаешь? Нет, шью!

«Так это же разоришься столько покупать!» - запричитала я, подсчитывая в уме убытки от постоянного обновления детского гардероба.

«А я не покупаю, я шью!» - с гордостью ответила мне подруга.

Только тут надо учитывать один очень важный момент. Каждая мамочка девочки хочет, чтобы её чадо было красивое и выделялось из толпы, посему выбирают ткани для пошива ярких сочных расцветок. Это, конечно, всё правильно и замечательно, но такие материалы скорее всего ненатуральные, а мы же хотим не только модно одеть ребёнка, но и избежать проблем с аллергией. Поэтому выбирать надо натуральное, чтобы кожа в одежде дышала, ничего не кололось и не раздражало кожу.

«Где же ты выкройки берёшь!?» - заинтересовалась Маша.

«А тут никакого секрета нет, нахожу в интернете.

Размер (ГОСТ) Рост, см Обхват груди, см Обхват талии, см Скачать выкройку
28

Возраст 2 года

Строим выкройку детских брюк для детей от 3-х до 16-ти.

Это очень простая и лёгкая в применении методика. Такой она покажется тем, кто раньше сталкивался с другими методиками. А для начинающих, чтобы упростить процесс построения, мы предлагаем пошаговую инструкцию . Шаг за шагом, следуя указаниям, вы легко справитесь с заданием и в итоге придёте к выводу, что всё действительно очень просто.

Эту методику можно использовать для построения выкройки брюк как для мальчиков так и для девочек (до 42 размера). Для девушек старше используется методика построения выкройки брюк для женщин.

Для построения выкройки брюк детям дошкольного возраста можно воспользоваться еще одной методикой, которая находится

Предварительно снимаем мерки с ребёнка. Все мерки важны, отнестись к этому процессу нужно серьёзно. Чем точнее сняты мерки, тем удачнее получится выкройка. Основные параметры, без которых не обойтись, - это полуобхваты талии, бёдер и длина брюк. Если мерки высоты сидения и (или) длину до колена не удаётся снять, то эти величины можно рассчитать по формуле. Также вы должны определиться с шириной брюк по линии низа. Для ориентира можете взять старые брюки (из которых ребёнок вырос), измерить низ штанины и прибавить несколько сантиметров. Таким же образом можно поступить, определяя длину брюк.

Для построения чертежа выкройки детских брюк потребуются следующие мерки:

Наименование Обозначение Величина см Параметры
Длина брюк Дб 88 Измеряют сбоку вертикально от линии талии до желаемой длины брюк. Мерку записывают полностью.
Длина брюк до колена
Дбк 50* Измеряют одновременно с меркой длины брюк. От линии талии до середины коленной чашечки. Мерку записывают полностью.
Полуобхват талии Ст 30 Измеряют по самому узкому месту талии. Мерку записывают в половинном размере.
Полуобхват бедер
Сб 38 Измеряют горизонтально по наиболее выступающим точкам ягодиц, учитывая выпуклость живота. Мерку записывают в половинном размере.
Высота сидения Вс 23* Измеряют с человека, сидящего на стуле. Сбоку от линии талии до плоскости стула. Мерку записывают полностью.
Ширина низа брюк
Шбн 18 Ширина брюк в готовом виде. Определяется самостоятельно в зависимости от фасона.
*Эту величину можно определить расчетным путём (по формуле)

Передняя половинка брюк.
В левом верхнем углу приготовленного листа бумаги чертим прямой угол с вершиной в точке Т .

Длина брюк.
От точки Т вниз откладываем мерку длины брюк (Дб), ставим точку Н и проводим вправо горизонтальную линию произвольной длины.

В нашем примере длина брюк Дб = 88 см , а вы откладываете свою мерку.
ТН = Дб = 88 см.

Линия шага.
Линия шага определяется меркой высоты сидения (Вс) . От точки Т вниз откладываем мерку высоты сидения и ставим точку Я .

Если мерки высоты сидения нет, используем расчетный способ определения положения линии шага: 1/2 мерки полуобхвата бедер (Сб) плюс величина, которая колеблется от 2 до 4 см и зависит от фасона брюк, от телосложения и возраста ребенка.

В нашем примере это будет выглядеть так:

ТЯ = 1/2 Сб + (от 2 до 4см) = Сб: 2 + 4 см = 38: 2 + 4 см = 23 см.

Выберите удобный для вас способ определения линии шага, отложите эту величину вниз от точки Т , поставьте букву Я и проведите от нее вправо горизонтальную линию произвольной длины.

Линия бёдер.
В этой методике линия бедер не используется для построения чертежа выкройки, но я бы посоветовала ее начертить, чтобы по завершении работы, сравнить ширину выкройки в этой области со снятой меркой полуобхвата бедер и при необходимости подкорректировать выкройку.

Отрезок ТЯ делим на 3 равные части, нижнюю точку деления обозначаем буквой Б . Из точки Б вправо проводим горизонтальную линию (линия бедер ).

ЯБ = ТЯ: 3 = 23: 3 = 7,7 см

Линия колена.
Положение линии колена также можно определить несколькими способами. Можно разделить расстояние БН пополам - это и будет примерное положение линии колена. В зависимости от фасона она может перемещаться вверх или вниз на несколько сантиметров.

Мы сейчас используем самый простой и самый точный:
От точки Т вниз откладываем мерку длины брюк до колена (Дбк) , ставим точку К и проводим вправо горизонтальную линию.

В нашем примере ТК = Дбк = 50 см .

Другие способы рассмотрим в следующих статьях.

Ширина передней половинки по линии талии.
От точки Т вправо откладываем 2 см (для всех размеров) и ставим точку Т1 .
Рассчитываем ширину передней половинки брюк по линии талии: 1/2 полуокружности талии (Ст) плюс 3см.

Ст: 2 + 3 см = 30: 2 + 3 = 18 см

От точки Т1 вправо откладываем 18см и ставим точку Т2 , из которой вниз опускаем перпендикуляр до пересечения с линией шага и ставим точку Я1 .


Линия банта. (линия среднего среза передней половинки брюк)
Из точки Я1 вверх откладываем величину, равную 1/10 полуобхвата бедер (Сб) и ставим точку Я2 .

Еще раз от этой же точки (Я1 ) откладываем вправо эту же величину (1/10 полуобхвата бедер) и ставим точку Я3 .

В нашем примере это выглядит следующим образом:
Я1Я2=Я1Я3 = Сб: 10 = 38: 10 = 3,8 см.

Оформляем среднюю линию передней половинки. Смотрите рис.6.


Линия заутюжки.
Расстояние ЯЯ3 делим пополам, ставим точку Я4 . Через эту точку вверх и вниз проводим вертикальную линию (перпендикуляр) до пересечения с линией талии и линией низа. Точки пересечения с горизонтальными линиями обозначаем буквами соответственно Т3, Я4 К1,Н1 . Смотрите рис.7.

Линия Т3Н1 называется линией заутюжки .


Ширина низа брюк.
Ширина низа брюк зависит от фасона брюк, т. е. эту величину вы определяете сами. В нашем примере ширина низа брюк в готовом виде составляет 18 см (для маленьких размеров можно взять 14-16 см). Общая ширина брюк между передней и задней половинками распределяется следующим образом:
18 - 2 = 16 см -
18 + 2 = 20 см - ширина задней половинки
От точки Н1 влево и вправо откладываем по 8см (половину ширины передней половинки: 16: 2 = 8 см) и ставим точки Н2 и Н3 .

Н1Н2 = Н1Н3 = 8см.


Линия низа передней половинки брюк.
Чтобы окончательно оформить линию низа передней половинки брюк, от точки Н1 вверх откладываем 0,5-1см и ставим точку Н4 . Соединяем точки Н2,Н4 и Н3 , получаем линию низа передней половинки.

В очень узких брюках и в брюках маленьких размеров линию низа можно оставить ровной.



Линия бокового среза.
Для оформления линии бокового среза нам понадобиться еще одна дополнительная точка: от точки Т вниз откладываем 17см (для маленьких размеров 15см), ставим точку В .
Вехний участок бокового среза от точки Т1 , через точку В , до точки Я оформляется плавной линией, как показано на чертеже.

Конфигурация нижнего участка бокового среза, а также шагового среза зависит от фасона и ширины брюк по линии колена.


Ширина брюк по линии колена. Боковая и шаговая линии.
Ширина брюк по линии колена может быть разной и зависит от фасона (моды, назначения), но не должна быть меньше мерки окружности колена плюс прибавка 2см на свободное облегание.

Рассмотрим два примера:

1-й пример: При построении выкройки брюк для маленьких детей и(или) детей постарше, но свободного кроя, оформляя линии бокового и шагового срезов, можно соединить точки Я Н2 и Я3 Н3 прямыми линиями.


2-й пример:

Допустим, ширина брюк в области колен должна быть 20см.
20 - 2 = 18 см - ширина передней половинки брюк;

20 + 2 = 22 см - ширина задней половинки (эта величина понадобиться нам при построении задней половинки брюк).

От точки К1 влево и вправо откладываем по 9см (18:2=9см), точки обозначим буквами К2 и К3 .
Соединяем точки Я, К2, плавной линией, далее от К2 до Н2 прямой линией.

Для линии шагового среза аналогично: участок Я3К3 - плавной слегка вогнутой в середину линией, далее прямой линией до точки Н3 .

Подсматривайте в чертеж.


Вытачки передней половинки брюк.
На передней половинке брюк по линии талии размечаются две вытачки. От точки Т3 вправо откладываем 1,5см, из середины этого отрезка проводим вниз вертикальную линию длиной 5-7см (в зависимости от размера брюк) и оформляем первую вытачку, соединяя точки прямыми линиями.

Вторая вытачка: отрезок Т1Т3 делим пополам, от этой точки вправо откладываем 1,5см, из середины этого отрезка проводим вниз вертикальную линию длиной 5-7см и оформляем вторую вытачку.

Вместо вытачек можно заложить складочки (защипы).


Застежка, карман.
Основное построение передней половинки брюк закончено.

Дополнительно при необходимости (если предусмотрено по модели) намечается карман, гульфик (застежка посередине переда) и пр.

Наметим место расположения кармана: от точки Т1 по боковому срезу вниз откладываем 14-16см (для маленьких размеров 10-12см). Из этой же точки Т1 вправо откладываем 4см и соединяем полученные точки прямой линией.

Это линия входа в карман .

Чтобы оформить застежку посередине переда, от точек Т2 и Я2 вправо по горизонтали откладываем 3-4см и соединяем полученные точки прямой линией.

Смотрите на чертёж. Линии построения обозначены красным цветом.

Если брюки на резинке, этого делать не нужно.


Построение передней половинки брюк закончено.

Построение задней половинки брюк

И вы первыми узнаете, о выходе второй части "Пошаговое построение задней половинки брюк для детей от 3-х до 16-ти" и всегда будете в курсе событий.

spbutik89.ru

Модели классических брюк детского сегмента универсальны. Конструкции изделий, предназначенных для мальчиков и девочек, идентичны и отличаются только расположением молнии и расцветкой ткани.

Брючки для ребят от 3-х до 16 лет шьются по одним и тем же лекалам с учетом увеличения размеров. Нижним пределом считается даже 6-месячный возраст. На основе главного построения иногда изготавливают брючные модели специально для дошкольников.

Особенности детских брючных моделей

wbstatic.net

Стандартная выкройка детских брюк подходит для пошива нижней части школьного костюма, а также моделей для повседневной носки. Крой подразумевает моделирование.

Внося изменения в конструкцию, следует помнить о некоторых особенностях детских брючных изделий.

  • Вещь может быть прямой, широкой или зауженной.
  • Ширина модели должна корректироваться с помощью ремня на талии или утяжки изнутри.
  • Эластичный пояс не должен травмировать талию или быть слишком свободным.
  • На брюках располагаются карманы.
  • Низкая посадка фасонов не рекомендуется из-за возможности переохлаждения – поясница выполняется закрытой.
  • Внизу штанины снабжаются манжетами, которые предотвращают попадание внутрь холодного воздуха.

Необходимые параметры

nashaucheba.ru

По данному построению выполняется и выкройка брюк для девочек. Параметры не превышают стандартный 42 размер. Брюки для девушек подразумевают более сложный крой.

Необходимые мерки

  • Длина изделия с началом на талии. Длину намечают сбоку.
  • Длина изделия до середины колена.
  • Обхват талии в самом узком участке. Результат делят на 2.
  • Обхват бедер по горизонтали по наиболее выступающим местам ягодиц. Результат делят пополам.
  • Высота сидения. Определяется сбоку, от уровня талии до сидения стула.
  • Нижняя ширина штанин. Может быть произвольной или соответствующей готовому предмету одежды.

Построение модели для девочек от 3 до 16 лет

tvoivykrojki.ru

Определенную сложность в создании этой простой выкройки представляет собой построение переднего брючного полотна.

Переднее полотнище

  1. На бумаге, вверху, слева чертится угол в 90 градусов.
  2. Вниз, из вершины угла опустить прямую – длину изделия.
  3. От полученной точки вправо провести линию любой длины.
  4. От первоначальной точки вниз отложить размер высоты сидения – это шаговая линия. Вправо от полученной точки провести горизонталь.
  5. От начала чертежа отложить мерку половины обхвата бедер.
  6. От первой метки отмерить значение длины изделия до колена. Из полученной точки провести горизонталь вправо.
  7. Из вершины прямого угла отступить 2 см в правую сторону.
  8. Высчитать ширину передней части модели по талии. Для этого к половине значения полуобхвата талии добавить 3 см. Полученную величину отложить вправо от первоначальной метки построения. Вниз вести перпендикуляр до тех пор, пока он не пересечет линию шага.
  9. Из полученной метки отложить вверх линию среза переднего полотнища. Для этого значение половины обхвата бедер разделить на 10. Эту же величину отложить вправо. Точки объединить дугой.
  10. Расстояние от нижней точки высоты сидения до края дуги разделить на 2 и поставить очередную метку. Вверх и вниз из этой точки провести перпендикуляры вплоть до пересечения с контурами талии и нижней части изделия. Полученные отметки станут концами линии, по которой брюки будут проглаживаться.
  11. Разделить значение нижней ширины модели между передним и задним полотнищами. Заднее должно оказаться большим.
  12. Половину ширины передней части отложить в правую и левую стороны от точки на линии низа.
  13. От срединной метки на нижней линии вверх провести 0,5-1 см. Полученную точку соединить выпуклой дугой с окружающими ее двумя другими по низу модели.
  14. От самой первой точки чертежа вниз отмерить 17 или 15 см. От значения вверх сделать дугу до второй метки на линии талии.
  15. Ширина изделия в коленях не должна быть меньше окружности колена, к которой прибавили 2 см для возможности свободного облегания.
  16. Провести прямые или слегка изогнутые линии шагового и бокового разрезов.
  17. Наметить две вытачки на линии талии. Для этого от центральной точки на линии пояса отмерить в правую сторону 1,5 см. Середину полученного отрезка продлить вниз на 5-7 см. Соединить полученные точки прямыми. Расстояние от центра полученной вытачки до края дуги на линии талии делится пополам – здесь будет центр второй вытачки. Оформить ее аналогично первой.

Дополнительные построения

grosir101.com

  1. Наметить абрисы кармана. Из центра дуги на уровне талии по линии бокового разреза отложить от 10-и до 16 см (в зависимости от размера вещи). Вправо от той же точки – 4 см. Прямая, объединяющая полученные точки, станет прорезью кармана.
  2. Из точки начала линии сидения на линии талии и из начала дуги вправо отмеряется по 3-4 см. Новые точки объединяются отрезками (если брюки подразумевают эластичный пояс, застежка не нужна).

Заднее полотнище

Построение задней части брюк можно выполнять на том же листе, на котором чертилась передняя.

Ход работы

  1. Копируются основные метки и контуры построения передней брючной детали.
  2. Проводится начальная вертикаль, линии талии, бедер, шаговая прямая, контуры уровня колена и низа изделия.
  3. От начальной точки в правую сторону отложить величину полуобхвата бедер, разделенную на 2. Добавляются еще 6 см.
  4. Из полученной точки вниз опустить перпендикуляр до самого низа.
  5. Верхний отрезок делится на 2. Из полученной метки проводится вниз прямая. Оттуда же идет отрезок на 3 см вверх.
  6. Из крайней отметки на линии пояса отложить половину значения полуокружности талии. Чертится отрезок, который соединится с крайней точкой 3-сантиметрового перпендикуляра. Продолжить полученную прямую до пересечения с уровнем талии слева.
  7. Продлить наклонную линию на 5 см влево. Получится уровень талии заднего полотнища.
  8. Наклонную прямую поделить на три равные части. Из полученных точек опустить вниз 8-12-сантиметровые отрезки. В правую и левую стороны отложить по 1 см. Получатся две вытачки.
  9. На шаговой линии заднего полотнища от крайней левой метки влево отложить величину, равную половине отрезка от крайней точки до следующего перпендикуляра построения. Добавить к результату 1 см.
  10. От метки, в которой начинались предыдущие построения, отложить вправо значение полуобхвата бедер, деленное на 10.
  11. От полученной точки отметить вверх ту же величину.
  12. Крайнюю отметку линии шага объединить впалой дугой с вершиной перпендикуляра. До края наклонной линии провести прямую. Получится абрис брюк.
  13. Нижнюю ширину штанин задней половины сделать шире аналогичного значения для передней части примерно на 2 см.
  14. В левую и правую стороны от центральной метки линии низа заднего полотнища отложить половину полученного значения.
  15. Продлить центральную прямую вниз на 0,5-1 см и объединить полученные точки впалой дугой.
  16. Оформить прямыми (или слегка вогнутыми линиями) боковой и шаговый разрезы.

Обработка изделия

bookin.org.ru

  1. Выкроить детали (по 2 передние и задние детали, а также 4 карманные части, 2 из которых вырезаются из подкладочной материи), оставляя припуски по 1 см с каждой стороны. Внизу рекомендуется оставить 5-6 см «на вырост».
  2. Обработать края всех деталей, включая карманные.
  3. Мешковину для карманов положить на лицо передних брючных деталей и сшить вдоль линии входа.
  4. Отогнуть мешковину наизнанку и проложить машинный шов.
  5. Наложить на мешковину вторую карманную деталь, совмещая части по линии входа в карман. Пройтись машинной строчкой.
  6. Закрыть вытачки задних половинок изделия.
  7. Заложить глубину вытачек передних половинок по направлению к карманам. Сшить их.
  8. Сложить передние и задние полотнища лицом вниз. Сшить по бокам.
  9. Соединить шаговые разрезы.
  10. Вложить одну штанину в другую внутрь лицевыми сторонами. Проложить срединные швы.
  11. Пришить застежку к обтачкам. Одну сторону молнии прикрепить к обтачному сгибу. Вторую начать пришивать, не доводя на несколько сантиметров до сгиба.
  12. Отметить на материале контуры гульфика и прошить его отделочной строчкой.
  13. Выкроить пояс из полосы материала шириной около 9 см. Длина пояса равна длине брючного верха с прибавлением 5 см.
  14. Сшить поясные концы.
  15. Из полосы ткани шириной около 2,5 см, сложенной вдвое лицевой стороной и обметанной, сделать 6 деталей по 5 см. Они будут держать ремень. Прикрепить их в поясной части, у вытачек, по швам с боков. Сверху пришить пояс. Подогнуть верх всех полосок-держателей под пояс.
  16. На пояс прикрепить кнопку-застежку или пуговицу с обработанной петлей.

herotence.ru

Основную выкройку детской брючной модели можно моделировать, изменяя конфигурацию, длину, ширину изделия, а также форму пояса, карманов и манжет.

Если боковой и шаговый срезы наметить прямыми, отказаться от вытачек на талии, расширить изделие и предусмотреть дополнительные сантиметры ткани для резинки, получатся штанишки для пижамы.

Используя базовый брючный крой, можно сшить детские шорты, укороченные широкие или узкие брюки, а также комбинезоны для мальчиков и девочек.

Брюки для мальчиков выполняют из костюмной ткани (если модель должна стать частью школьного костюма), из джинсовой или камуфляжной, из шерстяных полотен. Не стоит забывать, что шерсть часто садится после стирки, поэтому ее следует постирать и отутюжить до раскроя.

Бархат, атлас, шелк, легкие эластичные материалы (предполагающие наличие подкладки) – варианты для девчачьих моделей.

Брюки самых разных форм и фасонов для наших малышей можно моделировать на базе одной выкройки — выкройки-основы брюк.
Для построения чертежа выкройки-основы детских брюк нам понадобятся четыре мерки:
Ст = 24,3 см
Сб = 28,8 см
Дб = 57,4 см
Шн = 16 см (в готовом виде)

И две прибавки:

Пт = 1,5 см
Пб = 4 см

Прибавки я взяла для средней степени прилегания в на свободное облегание для юбок и брюк.

Построение выкройки-основы детских брюк

Передняя половинка

Построение начинаем с точки Т.

1. Вниз от точки Т по вертикали опускаем линию, равную величине мерки Дб (длина брюк) и ставим точку Н. ТН = Дб = 57,4 см. Через точку Н вправо и влево проводим горизонтальную линию.

2. От точки Т вниз откладываем высоту сидения по формуле 1/2 Сб + 2 см, получаем точку Я. ТЯ = 1/2Сб + 2 см = 1/2 × 28,8 + 2 = 16,4 см. Или откладываем высоту сидения по мерке Вс. Через точку Я так же проводим горизонтальную линию в разные стороны.

3. Находим линию бедер. Вверх от точки Я откладываем отрезок ЯБ = 1/3 отрезка ТЯ. ЯБ = 1/3 × 16,4 = 5,5 см. Проводим горизонталь через полученную точку.


4. Разделим отрезок БН пополам и поставим точку К. Горизонталь, проведенная через точку К будет линией колен.

5. Находим ширину передней половинки брюк по линии шага. От точки Я вправо по горизонтали откладываем отрезок ЯЯ2 = 0,2 × (Сб + Пб) = 0,2 × (28,8 + 4) = 6,6 см.

И от точки Я2 вправо по горизонтали отрезок Я2Я3 = 0,1 × (Сб+Пб) = 0,1 × (28,8 + 4) = 3,3 см.

Теперь от точки Я влево откладываем отрезок ЯЯ1 = ЯЯ2 + Я2Я3 = 6,6 + 3,3 = 9,9 см.

6. Для определения ширины передней половинки брюк по линии бедер откладываем отрезок ББ1 влево по горизонтали. ББ1 = ЯЯ1 = 9,9 см. И откладываем отрезок ББ2 вправо по горизонтали. ББ2 = ЯЯ2 = 6,6 см.

7. Ширина передней половинки брюк по линии низа — это отрезок Н1Н2.

От точки Н вправо и влево откладываем отрезки НН1 и НН2.

НН1 = НН2 = 1/2Шн — 0,5 см = 16 ÷ 2 — 0,5 = 7,5 см.

Соединим точку Н1 с точкой Я1 и точку Н2 с точкой Я3 прямыми линиями. И на их пересечении с линией колена поставим точки К1 и К2.

И так же соединяем точку Я2 с точкой Б2 , продолжая линию до пересечения с горизонталью из точки Т. Ставим на пересечении точку Т2.

Если брючки будут на резинке, то ширину по линии талии оставляем как есть, Т1Т2. Если планируем классический покрой брюк, то от точки Т2 влево откладываем отрезок Т2Т3, равный 0,5(Ст+Пт)+ раствор вытачки или складки. Раствор вытачки равен 1,5 — 2,5 см, а складки 3 — 5 см(по вашему желанию или по модели). Длина вытачки = 5-9 см.

Т2Т3 = 0,5(Ст + Пт) + 2 см = 14,9 см.

Соединяем точку Т3 с точкой Б1 плавной выпуклой линией.

От точки Т вправо и влево откладываем по половине раствора вытачки, а вниз длину вытачки. Если у нас на брючках будет не вытачка, а складка, то откладываем всю величину складки от точки Т влево.

9. Находим вспомогательную точку с . Из точки Я2 проводим биссектрису угла. Отрезок Я2с = 1,5 — 2,5 см (чем больше размер, тем больше это значение).

Оформим красивую линию банта, через точки Т2, Б2, с , Я3.

Передняя половинка брюк готова, приступаем к построению задней половинки.

Задняя половинка

Построение задней половинки продолжаем на этом же чертеже.

10. Откладываем от точки Н1 влево и от точки Н2 вправо по 1 см. Получаем точки Н3 и Н4. Ширина задней половинки брюк по линии низа Н3Н4.

11. Откладываем от точки К1 влево и от точки К2 вправо по 1 см. Получаем точки К3 и К4. Ширина задней половинки брюк по линии колена — расстояние К3К4.

12. От точки Я2 вправо по горизонтали откладываем отрезок Я2Я4, равный отрезку ЯЯ2. Я2Я4 = ЯЯ2 = 0,2 × (Сб + Пб) = 0,2 × (28,8 + 4) = 6,6 см.

Соединяем точки Н4, К4, Я4 прямыми линиями.

13. Так же как и при построении брюк на взрослую фигуру, шаговый шов задней половинки делаем короче шагового шва передней половинки на 1 см. При влажно-тепловой обработке эти швы уровняются, так как шаговый срез задней половинки мы оттягиваем. Измеряем расстояние Н2Я3 и отмеряем такое же расстояние от точки Н4 минус 1 см. Получаем точку Я41.

Отрезок К4Я41 делим пополам и восстанавливаем перпендикуляр 0,5 — 1 см, для создания вогнутости по шаговому шву. Поставим в этом месте точку и .

14. Разделим отрезок ТТ2 пополам и поставим точку Т4. Соединим точку Я2 с точкой Т4 и продолжим этот отрезок немного вверх. От точки Т4 вверх отложим отрезок Т4Т41 = 0,05 × Сб = 0,05 × 28,8 = 1,4 см.

И проведем биссектрису угла Т4Я2Я41. Биссектриса Я2д = 1 — 1,5 см.

Оформим средний шов задней половинки через точки Т41, Т4, д, Я41 плавной вогнутой линией.

Если мы планируем шить брючки на резинке, то ширина задней половинки брюк по линии талии — это отрезок Т41Т5. Если наши брючки более строгой формы, то ширина задней половинки брюк по линии талии — это отрезок Т41Т51. Рассчитываем его по формуле 0,5(Ст+Пт) + раствор вытачки. Раствор вытачки 1,5 — 2 см.

Т41Т51 = 0,5(Ст+Пт) + раствор вытачки = 0,5 × (24,3 + 2) + 2 = 15,2 см.

Соединим точки Н3, К3 и Т5 прямыми линиями. На пересечении с линией бедер поставим точку Б11.

Соединим точку Б11 с точкой Т51 плавной кривой. Боковой шов задней половинки брюк Н3К3Б11Т51.

Измерим длину бокового шва передней и задней половинок брюк. Уровняем длину задней половинки брюк по длине передней половинки и подкорректируем, если нужно, положение линии талии.

16. Центр вытачки на задней половинке брюк располагается в точке в . Точка в — это центр отрезка Т41Т51. То есть Т51В = ВТ41. Осевую линию вытачки проводим перпендикулярно к линии Т41Т51. Раствор вытачки 1,5 — 2 см. Длина вытачки 8 -12 см.

Все, чертеж построен. Можно переснимать каждую половинку на новый лист бумаги и кроить брюки на ткани. Всем удачи в построении выкройки и шитье брючек!

Оставляйте свои комментарии, замечания или вопросы.

© Ольга Маризина

Похожие публикации