Сценарий ко дню доброты в детском саду. День доброты в детском саду



День спонтанного проявления доброты – это международный праздник, который принято праздновать всеми народами, в один день, а именно 17 февраля каждого года. Не имеет значение, кто вы по национальности, в какой стране проживаете и какие у вас религиозные взгляды. В этот День доброты вы имеете право делать столько добра, сколько захотите или просто больше обычно! Это только одобряется и поддерживается другими людьми, ведь суть этого праздника в том, чтобы научится быть добрым, отзывчивым и бескорыстным к другим людям и их проблемам.

Оставаться добрым – это не слабость, это великая сила, которая помогает выжить, остаться человеком и сохранить в себе самые лучшие и нужные качества характера. Только поступками и хорошими делами можно доказать, что ты добрый, отзывчивый и хороший человек. Не просто так, этот праздник является международным и празднуется всеми странами и народами в один день, так мы должны научиться любить друг друга, не смотря на происхождение, цвет кожи, место проживания и континент! Это международный праздник, целью которого является укрепление дружбы между народами, а также возрождение в сердцах людей самых лучших и положительных качеств души и характера!

В нашем детском саду мы тоже провели акцию «Дари добро», ребята старших групп подарили самым маленьким воспитанникам воздушные шары, а те в свою очередь подарили им и своим родителям «солнышки», как символ добра и тепла!



Делайте добрые дела и поступки, обращайте внимание на людей, которые нуждаются в вашей помощи и поддержке, а также не проходите мимо нуждающегося или бедного человека. Февраль – это холодный месяц, и многим птицам негде жить и находить для себя еду. Почему бы не построить для бедных птичек кормушки и гнезда? Так они смогут переждать холодные времена и не умрут от голода! Будьте уверены, что природа отблагодарит вас за это, ведь все добрые дела возвращаются к человеку ответным положительным бумерангом. Это закон Вселенной!
Как говорил известный писатель Марк Твен : « Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой!» Это действительно великие слова, поскольку раскрывают все суть и важность этого праведного качества. Искренняя доброта исходит только от сердца человека и принимается только сердцем, поэтому ее способен услышать глухой и увидеть слепой. Это чувство как будто бы витает в теплом воздухе счастья и гармонии, а когда прикасается к душе человека, то поднимает ему настроение, дарит теплые эмоции и позитив!

Старшая группа № 01 тоже принимала участие в акции "Сто добрых дел":

В апреле 2016 года в рамках проведения городской акции "Сто добрых дел" наша группа № 92 приняла непосредственное участие. Ребята активно наводили порядок на территории участка, сажали саженцы, семена. Рассматривали и зарисовывали молодые листочки, насекомых.

«Твори добро».

В декабре 2015 года наша средняя группа № 11 приняла участие в городской акции «100 добрых дел». Мы предложили родителям изготовить кормушки для птиц.

Родители Симонова Егора, Гавриловича Вовы и Григорьевой Лизы сделали вот такие кормушки.



Дети искренне радовались новым кормушкам и с готовностью повесили их на участке своей группы.



Наши ребята сделали для малышей книжки-малышки. Каждый ребенок старался, чтобы получился интересный подарок. Эти книжки наши девочки и мальчики подарили малышам из групп № 21 и № 22.




Малыши были очень довольны подарками, которые преподнесли воспитанники нашей группы.

Девочки и мальчики из нашей группы получили положительный опыт в своей жизни: делать подарки также приятно, как и получать.

Акция 100 добрых дел группы 02

Наша группа № 02 является активным участником акции "100 добрых дел". В очередной раз мы не остались в стороне. Для детей из младшей группы № 23 подготовили небольшой концерт, включающий в себя новогодние песенки. К новому году малышам подарили сувениры, изготовленные своими руками "фонарики" из бумаги для новогодней елочки. А ещё мы - как старшие дети, проявили заботу о малышах - помогли им одеться на прогулку. Малыши остались довольны, а мы с ребятами планируем будущие свои добрые дела!





стартовала акция "100 добрых дел"!

С 13 апреля 2015 года стартовала акция "100 добрых дел". В очередной раз наша группа № 02 приняла активное участие в данном мероприятии:

В номинации "Топ, топ, топает малыш" был организован совместный праздник с детьми младшей группы № 11, где дети с удовольствием вместе танцевали, исполняли песни, водили хороводы. К этому празднику, мы совместно с детьми изготовили небольшие поделки из бумаги ("зайчик" и "ворона") и радостно подарили их малышам.

В номинации "Пусть Земля наша будет чище, будет краше" наша группа очищала и облагораживала свой участок: совместно с детьми убирали на территории мусор, в группе выращивали рассаду цветов "Газании", на клумбах сеяли семена цветочных культур ("Бархатцы", "Космея")

В номинации "Живите, окруженные заботой" не остались в стороне и родители детей нашей группы, которые совместными усилиями собрали для пожилых людей "Пансионата ветеранов труда" корзину со сладостями".

Приближается праздник "Великой Победы" . И мы, родители, дети, педагоги, поздравляем ветеранов с этим праздником и выражаем чувство глубокой признательности всем тем, кто приближал этот день, и подари нам мир!



Родители нашей группы "Особый ребенок - 1" приняли участие в городской акции «100 добрых дел», в номинации «Живите, окруженные заботой»!!!


ДЕТИ ГРУППЫ "ОСОБЫЙ РЕБЕНОК - 2" В АКЦИИ "КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ - КОРМУШКА"

В декабре наша группа «Особый ребенок – 2» приняла участие в городской акции «Каждой пичужке – кормушка».

Зима – суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Помочь птицам могут только люди. Птицы наши верные друзья и помощники, и наша группа стартовала в акции «Каждой пичужке – кормушка». В акции приняли участие дети со своими родителями и смастерили вот такие кормушки.

Кормушки развесили на деревьях нашего участка!

Воспитанники нашей группы с теплотой относятся к заботе о пернатых друзьях.

«100 добрых дел» в группе № 02

В декабре наша группа приняла участие в городской акции «100 добрых дел», в номинации «Живите, окруженные заботой».

Приближается самый долгожданный и волшебный праздник Новый год, все ждут чуда и, конечно же, подарков. В преддверии этого праздника, мы решили преподнести сюрприз пожилым людям из «Тольяттинского пансионата для ветеранов труда».

Всем известно, что лучшим подарком считается подарок, сделанный своими руками. Мы с ребятами украсили символ Нового года – елочку новогодними игрушками, сделанными своими руками.

Сколько было радостных эмоций при изготовлении игрушек, во время подписания открыток, с каким удовольствием дети делали разноцветную гирлянду для елочки.

Пусть эта радость и тепло детских рук коснется Вас, наши уважаемые ветераны, бабушки и дедушки.

Мы от всей души поздравляем Вас с Новым годом!

Желаем Вам здоровья,

радости, долголетия и оптимизма!

С уважением дети и воспитатели группы № 02

Второй год в нашем саду проходит акция

"100 добрых дел"

Наша группа № 91 приняла участие

в этой акции!!!

1."Топ-топ, топает малыш»

Мы с ребятами смастерили поделки (веселые снежинки) для малышей и приготовили концерт

2.»Кормушки для пичужки»

Зима – суровое время года для птичек. Дети и родители изготовили кормушки для птиц. И конечно же мы подкармливаем пернатых друзей семечками, пшеном, хлебными крошками и т.д.



3.»Живите, окружённые заботой»

Изготовление детьми совместно с родителями кондитерских изделий для людей «Тольяттинского пансионата для ветеранов труда (дом – интернат для престарелых и инвалидов)»

"Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"

Театрализованное представление превращает каждого из нас в настоящего артиста, а встреча со сказкой - особый праздник. Дети 82 группы и воспитатели: Рзай Л.А. и Плаксина Т.В. приняли активное участие в городской акции 100 добрых дел подарив сказку детям средней группы.

Малыши с восторгом восприняли происходящее. Им самим захотелось поучавствовать в театрализованном представлении "Три поросенка" . Вместе с малышами старшие дошкольники приготовили маски персонажей этой сказки. А когда все атрибуты были готовы, приняли участие в новом спектакле, где были уже не три поросенка, а целых шесть. Старшие "поросят" научили младших "поросят" движениям в играх, хороводах и песнях. Все участники получили огромное удовольствие. После театрализованного представления старшие ребята подарили малышам книжечку. С.Михалкова "Три поросенка"

Воспитанники детского сада № 197 "Радуга",

приняли участие в городской акции "100 добрых дел".

В преддверии акции «100 добрых дел» старшая группа №82 приняла участие в номинации «Пусть земля родная наша станет чище, станет краше» , где дети приняли участие в «детском субботнике» под девизом: «Встал поутру, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Своевременное привлечение ребенка старшего дошкольного возраста к посильному систематическому труду необходимо для его всестороннего развития. Труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка, движения его становятся увереннее, точнее. Труд требует от дошкольника сообразительности, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. В труде воспитывается самостоятельность, развивается инициатива, ответственность.

Участвовали в перекопке земли и разбивки огорода.

Проявили инициативу в оказании помощи детям младшей группы №11 в украшении участка красочными атрибутами.

«Сладкий подарок» от ребят и родителей группы 91 д/ с « Радуга» для пансионата Ветеранов труда.

Участие детей средней группы №91 в облагораживании и озеленении участка детского сада.

Вероника Парфенова

Существует много способов оформления папки "Копилка добрых дел ". Обычно в папку вставляют благодарности об участии родителей в разных мероприятиях в детском саду, либо в группе. Такую информацию я публикую на своем сайте в разделе "Благодарим", поэтому нам не хотелось повторяться. Мы решили пойти другим путём.

Так как наша группа называется "Полянка", мы выбрали папку зеленого цвета и оформили её цветами .

Такие же цветы вырезали из бумаги белого и желтого цвета.


На цветных листах напечатали название семей наших воспитанников. За каждое дело мы вклеиваем по цветку. Важно подписать за какое дело. Например : за ленты, конкурс "Осенняя корзина" и т. д.



В результате :

У каждой семьи накапливается своя полянка добрых дел ;

Дети очень радуются, когда мы хвалим их родителей;

Родителей стимулирует быть не хуже других;

Очень хорошо прослеживается активность каждой семьи.

И ещё два положительных момента.

Такую папку можно сделать быстро, потратив минимум средств.

Наша "Копилка добрых дел " заняла достойное место в раздевалке и стала прекрасным дополнением к ее оформлению в едином стиле . Но об этом я Вам расскажу как - нибудь в следующий раз.



Публикации по теме:

Игра составлена и изготовлена группой педагогов МДОУ "Детский сад "Сказка" г. Надыма" Авторы: Жилина Татьяна Геннадьевна, старший воспитатель.

В основе взаимодействия нашего детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей. Я очень благодарна моим родителям группы.

Как быстротечно время. Вот только был - январь, и мы своим дружным коллективом начали разработку проекта к семидесятилетию победы: «Чтобы.

Я работаю логопедом 8 лет и все это время узнаю что-то новое, а хочу знать и главное уметь ещё больше! В детском саду у меня есть отдельный.

Копилка музыкально - дидактических игр Уважаемые коллеги! Представляю вам свою копилку музыкально - дидактических игр. Дидактическая игра «Дорожка для голоса» Цель: Развитие звуковысотного.

Копилка стихов воспитателя Копилка стихов воспитателя «Золотоё зёрнышко» Светит ярко солнышко поспевает зёрнышко, А зерно ведь не простое, в колосках всё золотое.

Страница 1 из 2

Детский педагогический проект «День доброты»

(краткосрочный, познавательный, творческий)

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспита­тели групп, педагог-психолог.

Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.

Задачи:

  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
  • Развивать социальные чувства, просоциальные действия, взаимопомощь.
  • Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценно­стей;
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы:

  • М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
  • Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г.Москва, 2009г.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.
  • Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
  • Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Раздел программы.

Формы и методы работы.

Игровая деятельность.

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малине», ситуа­тивная игра-история «Помощь бель­чонку», ситуативная игра-история «Ири­ски».

Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Те­атр теней!», «Волшебный стул»

Игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте».

Познавательное развитие.

Занятия «Сказочный денек», «Дарите людям доброту».

Работа с альбомом «Правила поведе­ния дошкольника»

Просмотр мультфильмов

«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фун­тика), Барбарики «Доброта», Лео­польд «Ярко светит солнце»

Беседы о добрых поступках и делах.

Моделирование ситуаций.

Разучивание мирилок

Продуктивная деятельность.

Работа с родителями.

Ознакомление с окружающим.

Развитие речи.

Ознакомление с художественной ли­тературой.


Аппликация.

Лепка.

Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».

«Знакомство со свойствами воды».

«Урок дружбы».

Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»

Коллективная работа «Дерево ласковых имен»

«Кружка для дедушки».

Четвертый этап. Презентация проекта.

1. Проведение праздника «День добра»

2. Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.

2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

3. Создание пособия «Мирилка».

Праздник «День добра» - презентация проекта.

Цели:

1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

3. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

Оборудование: Мягкая игрушка - Медведь, шары, ленты, цветы для украшения группы, стенгазета, оформленная накануне.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю.

Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.

Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю? Мишутка, подскажи нам как же тебе помочь?

Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро длится до вечера.

Мишка: Дети, а вы тоже, при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова - приветствия? Вот, видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку добрых дел». Эту «копилку добрых дел» ты отнесешь в лес. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.

(Педагог обращает внимание на сухую землю в цветочных горшках. Дети поли­вают цветы.)

Мишка: А как еще можно помочь цветам?

Дети: Полить, протереть листочки, подрыхлить землю. (Дети оказывают помощь цветам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые. (Мишка предлагает поиграть в игру «Добрые и вежливые слова».)

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек: им тоже нужна помощь. (Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки - «добринки».)

(Мишка предлагает поиграть в игру «Менялки»).

Игра «Менялки».

Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг - стульев становится на один меньше, чем играющих. Взрослый называет признак, например:»Меняются местами те, у кого (светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т.д.)». Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. Обязательное правило: соблюдение права на личное достоинство и уважение этого достоинства.

Мишка: А вашим игрушкам, ребята, тоже нужна помощь! У многих из них невеселые глаза. (Дети моют игрушки, приводят в порядок платья кукол, аккуратно складывают строительный материал, вытирают пыль с полок с игровым материалом.)

(Проводится игра «Обыграй превращение».)

Игра «Обыграй превращение».

Ведущий по кругу передает предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с этими предметами так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет «яблоко» - дети его «моют», «нюхают», «едят».

Мишка: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова? (Ответы детей.) (проводится игра «Волшебный стул».)

Игра «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова.

Мишка: Дети, мне понравилось сидеть на вашем замечательном стуле, но я очень хочу помочь своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.

Воспитатель: Мишутка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось, отнеси ее своим друзьям, лесным жителям.

(Мишка берет «копилку добрых дел», благодарит детей за помощь, прощается с ними.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. (Вечером педагог предлагает детям нарисовать как они провели этот необычный день. Свои рисунка дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра.)

Конспект занятия: «Сказочный денёк».

Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонацио­нально выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Оборудование: персонаж «Буратино», иллюстрации к сказкам, открытки, цветные карандаши, комнатные растения, дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот», магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)

Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Появляется Буратино (Под музыку, песня «Буратино»).

Буратино: Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома

Добрый день кричу знакомым.

Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята? (ответы детей). Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я справиться не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете? (ответы детей). Достает из рюкзака первое задание «Геометрические формы»

Воспитатель: (читает задание вслух)

Знаешь, Буратино это задание лучше выполнить за столом. Детям раздается задание. Дети выполняют задание. (Взаимопроверка выполненного задания).

Буратино благодарит детей за оказанную помощь.

Буратино: Достает второе задание «Скажи наоборот». Буратино удивленно «А что это такое наоборот?»

Воспитатель: А мы тебе сейчас поможем разобраться.

Игра «Наоборот»

Легкий - тяжелый, черный - белый, злой - добрый, широкий - узкий и т.д.

Буратино: Ой, что-то я устал.

Воспитатель: А ты, Буратино, посиди, а дети тебе стихи почитают.

Чтение стихов.

1.Шар надутый две подружки 2. Петушился, петушился

Отнимали друг у дружки Забияка петушок

Весь перецарапали Забияке где-то в драке

Лопнул шар, а две подружки Оторвали гребешок.

Посмотрели нет игрушки

Сели и заплакали.

3. Петушки распетушились, 4. Доброе утро! Птицы запели

Но подраться не решились - Добрые люди вставайте с постели

Если очень петушиться Прячется вся темнота по углам.

Можно перышек лишиться. Солнце взошло и идет по делам.

5. Доброй ночи! - молвит тишина 6. Нам желают - Доброго пути!

Каждому сейчас она слышна Будет легче ехать и идти.

Говорит бесшумными словами Приведет конечно добрый путь

Спите, я всю ночь останусь с вами. Тоже к доброму чему-нибудь.

Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Буратино: А я тоже знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Буратино обращает внимание на оформление группы. Дети называют сказки по иллюстрациям.

Буратино: А эту сказку я знаю, это моя сказка, я в ней живу. А что это за сказка? (Ответы детей)

Буратино достает третье задание.

Игра «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Буратино: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.

Мирилка:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.

Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Ой, сколько у вас цветов, сделаю- ка я из них букетик для Мальвины.

Воспитатель: Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не трогают.

Буратино: Хотел доброе дело сделать. Мальвине подарок подарить.

Воспитатель: Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Мальвине.

(Дети рисуют цветы и дарят Буратино).

Буратино: Ну, что ж, рюкзак мой пустой, можно смело идти к Мальвине.

Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов:

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит

3. Друзья познаются в беде.

4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Делу - время, потехе - час.

7. Не будет скуки, если заняты руки.

Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Да, подарю-ка я вам диск со сказкой. А на прощание давайте потанцуем.

Танец под песню «Буратино»

Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свиданья».

Занятие: «Дарите людям доброту»

1. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;

2. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;

3. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Игровое оснащение: игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.

Ход занятия.

Взрослый: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.

Зайчиха. Здравствуйте, ребята!

Взрослый. Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!

Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

Зайчиха. Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)

Взрослый. Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Зайчиха. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».

Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.

В зал вносят сундук.

Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!

Открывает сундук, достает письмо, взрослый читает.

Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.

Взрослый вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.

Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…

Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

Словесная игра «Угадай слово».

Цель: упражнять в отгадывании загадок.

Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

Взрослый. Какое слово у нас получилось? (Доброта).

Зайчиха. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

Словесная игра «Наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.

Достает из сундучка ещё одно задание.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Взрослый. Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!

Игра «Чудо - дерево».

Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.

Взрослый. Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Зайчиха. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем - сердечки.

Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!

Раздает сердечки ребятам.

Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!

Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!

Занятие по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

1. учить детей находить решение поставленных задач, ориентируясь на опорные схемы;

2. учить находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов);

3. учить детей анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину.

образовательные:

4. формировать у детей представление о трех состояниях воды;

5. активизировать понятия «вода», «пар», «снег» и «лед», «град» в речи детей;

6. воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, формировать умение оценивать свои поступки, поступки других людей.

Оборудование: «Волшебный мешочек», кусочки льда, снежки, блюдца, клеенки, салфетки по количеству детей, термос с кипятком, стекло, опорные схемы, магнитофон и кассета с записью «Звуки леса».

Ход занятия.

1. Вступление.

Вы знаете, кто такие волшебники? (Дети отвечают).

Сейчас мы с вами тоже превратимся в волшебников. Закройте глаза и представьте себе, что у вас в руках - волшебные палочки и сегодня мы, как настоящие волшебники, познакомимся со свойствами воды, узнаем, что умеет делать вода, во что она умеет превращаться.

2. Проведение опытов.

Посмотрите, что это? (Взрослый показывает термос.) В термосе у меня кипяток - видите над ним пар? Над паром я ставлю стекло. Что стало с паром, во что он превратился? (В капельки воды).

Что стало со стеклом? (Оно запотело от пара)

Взрослый дает детям потрогать запотевшее стекло.

Как вы думаете, пар - это вода или не вода? (Отвечают)

Сильно нагретая вода превращается в пар. Пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. В виде каких осадков?

Что это? (Показывает детям снежки.)

А снег - это вода или не вода?

Посмотрите на наши снежки. (Снежки лежат на блюдцах) Наши снежки уже подтаяли и лежат в лужицах воды. Потрогайте снежок, возьмите его в руки. Какой он? (Холодный, белый, хрупкий…) А откуда берется снег? (Отвечают.)

Снег выпадает из облаков зимой. В тучах вода превращается в ледяные кристаллики и попадает на землю в виде снежинок.

Как вы думаете, какая туча холоднее дождевая или снеговая? Почему?

3. Физкультурная минутка.

Послушайте песню и попытайтесь представить, что вы - тоже капельки воды. Может быть, дождинки, может быть, - снежинки.

Включается аудиозапись с песней «Одна снежинка - ещё не снег».

Свободный танец детей.

4. Ассоциации.

На Востоке, где очень ценят воду, потому что ее всегда не хватает: там очень сухо и жарко - людей тоже сравнивают с водой.

Про одних говорят, что они похожи на безводную пустыню. Почему, как вы думаете? Как можно назвать таких людей, которые никого не жалеют, ни о ком не заботятся, думают только о себе? (ответы детей).

Про иных - что они похожи на небольшой дождик в такой пустынек: немножко промочит землю, она откликнется на ласку - взойдут семена, и погибнут ростки, потому что дождик прекратился и умчался прочь вместе со случайной тучкой. Кто может сказать, что он тоже иногда так себя ведет? (Ответы детей).

Другие люди похожи на теплый летний ливень, который оживляет все вокруг. Когда мы с вами такими бываем? (ответы детей.)

5. Опыты с привлечением детей.

Подумайте, какой дождик лучше: теплый или холодный? (Ответы детей). Так и с людьми, когда хвалят нас - это как теплый дождик, а когда ругают и делают замечание - для нас это как холодный дождик.

Вспомните случаи, когда вы попали под такой «холодный дождик» Что вы тогда почувствовали?

Рассказы детей.

Какую пользу принес вам тот холодный дождик? Ответы придумайте по схеме.

А теперь вспомните, что случилось в вашей жизни хорошего и было похоже на теплый дождик.

Рассказы детей.

Очень часто дождик кажется нам теплым, когда нас хвалят. Давайте попробуем сделать друг другу такой дождик. Сейчас все встанут в круг и по очереди скажут друг другу добрые, ласковые слова, похвалят своего соседа и поделятся с ним своим теплым дождиком. Передавайте его в «ладошках» (сложенных горсточкой).

Действия детей. -

Какое у вас настроение? Как вы думаете, легче слушать похвалу или хвалить другого? Почему?

Ответы детей.

6. Обобщение. Работа со схемами.

Сейчас посмотрим, кого нужно похвалить сегодня мне. Давайте ещё раз вспомним, что умеет делать вода, во что она умеет превращаться? (Отвечают.)

Докажите, что снег - это тоже вода.

Докажите, что пар - это тоже вода.

Как вы думаете, когда наш «пар», наши эмоции и чувства превращаются в воду? А потом эта вода «выливается» на других. Придумайте свой рассказ.

Рассказы детей.

А если стекло в этом опыте сделать холодным-холодным, тогда что может случиться с капельками пара, когда они с ним столкнутся?

Послушайте историю.

Саша очень старался на занятии, но у него ничего не получалось. Вдобавок ко всему, когда мальчик уронил карандаши и начал их собирать, воспитательница сделала ему замечание, что он много отвлекается и не успеет закончить рисунок вовремя. В конце занятия воспитательница похвалила Стаса, который помог собрать Саше карандаши, а Саше вообще ничего не сказала. Саша сильно расстроился и стал ворчать себе под нос, что у него ничего никогда не получается.

После занятия дети пошли играть в игровой уголок. У Стаса не хватило деталей для постройки гаража. Саша подбежал к нему, стал пританцовывать и кричать: «Ха-ха-ха! Так тебе и надо! У тебя ничего не получится! Эх ты, растяпа!»

Когда чувства Саши были похожи на «пар»? На «дождик»? На «град»?

8. Задание на произвольное внимание.

А теперь давайте поиграем: мы будем внимательно слушать друг друга, чтобы наши чувства не успевали превращаться в «град»

Выбирается ведущий. Дети становятся в колонну и маршируют под музыку (песня «по дороге с облаками»). Впереди идет ведущий. Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают команду ведущего, произнесенную шепотом, передают ее по «цепочке» и тотчас ее выполняют.

9. Упражнение на сплочение группы.

Наши «облачка» добрались до леса. (Включается аудиозапись «Звуки природы»._ Закройте глаза и постарайтесь увидеть лес. Представьте, что вы - дерево. Найдите ему место в лесу. Выберите удобное место в группе, где «дереву» удобно качать ветвями, расти вверх и даже танцевать.

Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом ему жарко, а зимой холодно, даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Другое дело, когда рядом есть добрые и верные друзья. Подойдите друг к другу. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно и аккуратно соприкоснитесь пальчиками-листочками.

А теперь давайте изобразим сильное и могучее дерево. Встаньте рядом друг с другом в круг. Какой огромный ствол получился у дерева! Его ветви тянуться вверх, переплетаются между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. А само дерево ничего не боится: ни жары, ни дождя, ни снега, ни града.

10. Выводы и оценка.

О каких трех состояниях воды мы сегодня узнали? (Твердое - снег и лед, газообразное - пар, жидкое - вода).

Какое из трех превращений воды вам понравилось больше всего?

С каким состоянием воды мы чаще всего встречаемся в обычной жизни? Как вы думаете, на какое состояние воды вы чаще всего похожи? Почему?

ДЦ «Акварель»

«День Доброты и Вежливости в детском саду»

Воспитатель: Сабурова Светлана Александровна

г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев 27/1

2015г.

Цель: Формирование культуры общения детей.

Задачи:

Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

- Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

Звучит музыка «Доброта» (из м/ф "Фунтик"). Дети проходят в зал и садятся на места. Ведущая приветствует гостей..

Ведущая 1.:

Ребята, сегодня у нас в детском саду День Вежливости и доброты.

Давайте друг другу улыбнемся, от наших улыбок сразу станет светлее.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам!

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Ведущая 1.:

Ребята, нам пришло письмо от феи Добра. Давайте его прочитаем.

«На лес, в котором я живу, напала Королева Зла и Грубости. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы уже давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. И

она захватила меня в плен. Помогите мне, выручите меня из беды. Выполните. пожалуйста, задания, которые приготовила вам Королева Зла и Грубости и тогда она меня отпустит и я смогу помочь лесу и его жителям.

Помогите мне, выручите меня из беды».

Ведущая 2.: Дети, поможем Фее?

Сегодня мы много узнаем о доброте и вежливости. А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей) Вежливыми (отв. детей) Молодцы ребята, очень хорошие ответы!

За ваши ответы вы получаете первую добринку в нашу копилку добра!

И давайте начнем выполнять первое задание.

Задание 1.:

Игра с клубком « Добрые и вежливые слова»

Дети стоят в кругу. Воспитатель берет в руки клубочек и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает клубочек одному из детей. Поймавший клубок придумывает новое слово, называет его и бросает другому ребенку. Клубочек не ловят, если это слово ему не понравилось или неприятно. Молодцы ребята, вы знаете очень много добрых и вежливых слов и за это вы получаете вторую добринку.

Задание 2.:

Ведущая 1:

Всем известно, что в сказках существуют добро и зло. Чтобы и в жизни было, как в доброй сказке с хорошим концом, нам с вами нужно быть добрыми и вежливыми, а для этого нам надо знать много вежливых слов. Ребята, давайте поиграем с вами в игру и покажем, какие вежливые слова мы знаем (объяснение правил игры: я вас прошу о чем-то, вы выполняете только тогда, если я скажу волшебное слово-ПОЖАЛУЙСТА. Например: "Дети, встаньте, пожалуйста. " и т. д. (дети встают.)

Игра «Пожалуйста».

За вашу ловкость и знание вежливых слов вы получаете третью добринку.

Ведущая 2.:

Задание 3.:

А третье задание состоит в том, что мы с вами должны будем назвать добрые дела, которые мы можем совершать.

(Дети называют добрые дела).

Четвертая добринка подает в нашу копилку!

Ведущая 1.: Сейчас мы выполним четвертое задание

Задание 4.:

Игра «Волшебный стул»

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: « Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто-то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова». Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь хорошее. Затем «волшебная» палочка предлагает ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается.

За то, что вы такие дружные и добрые вы получаете пятую добринку.

Ведущая 2.:

А теперь предлагаем вас станцевать веселый добрый танец « Танец Добра».

Нашу копилку пополняет шестая добринка.

Вот мы и накопили добринок. Вы выполнили все задания, которые прислала нам королева Зла и Грубости. И теперь Фея Добра сможет вернуться в лес и помочь животным. А вы ребята молодцы, вы сделали сегодня очень доброе дело.

А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и каждый день, и будем говорить друг другу только добрые слова, которые всем приятно слушать.

Ведущая 1.:

А на прощанье хочу угостить всех вас волшебной карамелькой, которая вам, дети, поможет учить стихи и пословицы о доброте, совершать добрые поступки, защищать малышей и всех, кто нуждается в помощи. Ведь лишь тот красив и щедр душой, в ком нету злости никакой!

Воспитатель раздает угощение.

Похожие публикации