Рисование до свидания лето. Календарный план в старшей группе на тему до свидания лето, здравствуй детский сад

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема : «До свидания лето, здравствуй детский сад!»

Задачи: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Итоговое мероприятие:___________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственный:____________________________________________________________________________________________________________ Дата:________________

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст

вие с родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Утренняя гимнастика.

Д/и на логическое мышление:

« Катись, шарик!» - развивать логическое мышление, внимание, память, восприятие, творческие способности и личностные качества.

С…………………………

…………………………..поупражняться в умении различать и называть цвет предметов; развивать внимание, сообразительность.

Рисование: «Лето красное прошло» - составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками.

Работа в уголке природы: полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль – воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет» .

Консультация для родителей «Одежда детей осенью» .

Памятка для родителей: «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»

Консультация дл родителей на тему: «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка».

Беседа «Одежда детей в группе и на улице» .

Оформить папку – передвижку «Осень».

Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Занятия

Р.Р.,

Х.Э.Р.

Ф.Р.

1. Развитие речи: «Наш детский сад»

Цель: Учить детей рассказывать, опираясь на личный опыт, развивать память, воображение. Учить использовать в речи разные виды предложений.

Ход: читаю детям стихотворение О.Высотской «детский сад». А кто вас каждый день встречают в детском саду? Расскажите мне о них. (Рассказы детей о сотрудниках д/с. В ходе рассказов помогаю рассказывать, оцениваю каждый рассказ). Играем п/и по выбору детей, повторяем 2 раза. Читаю рассказ Н.Носова «Живая шляпа». (Затулина,52)

2. Рисование: «Весёлое лето»

Цель: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая, движение человека. Подводить к описанию изображений на рисунках.

М-л: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весёлое лето», цветные карандаши.

Ход: предлагаю детям нарисовать, как они отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый рисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок составляем альбом «Весёлое лето». (Лыкова, 20)

3. Физкультура:

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. П/и « Сделай фигуру».

Прогулка

Ф.Р.,

П.Р.,

Р.Р.,

С.К.Р.

Продолжать наблюдения за разными видами транспорта – расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

С……………………………………………………..…………………………..

закреплять умение прыгать на одной ноге.

П/и «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» - учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.

Коллективная работа на огороде по уборке мусора – формировать навыки коллективного труда.

В.м.: ведёрки, совочки.

Р.П.С.

Р.Р.

Проанализировать поведения детей на прогулке. Прочитать сказку по желанию детей.

Вечер

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Послесоновая гимнастика.

Д/и по экологии: «Не ошибись!» - упражнять детей в развлечении предметов по материалу, из которого они сделаны.

С………………………………………………………………………………...

повторить счет в пределах 5.

Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу» - закрепление правил дорожного движения.

Игры детей со строй. материалом - постройка гаража для машин – учить обыгрывать свои постройки с машинками.

Прогулка

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Наблюдение за солнцем – вырабатывать представление о

том, что когда светит солнце – на улице тепло.

Чтение стих-ия: «Солнышко».

Поупражняться с.……………………………… в подлезании под препятствия разной высоты.

П/и: . «Попади в обруч».

Цель: Учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Уборка опавших листьев – воспитывать желание трудиться.

В.м.: песочные наборы, ведёрки, совочки.

ВТОРНИК

Утро

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Утренняя гимнастика.

Д/и по развитию речи: «Звуковые загадки» - учить детей узнавать на слух источник звука. Рассматривание альбома «Осень» - продолжать учить замечать происходящие изменения в природе.

Позаниматься с …………………………………………………….. в составлении рассказа «Любимая игрушка», развивать речь.

Татарский язык: “Минем өем”

Эш төрләре:

1. Д/уен “Өйдә кем яши?”

2. Уен ситуациясе “Әби белән бабай бездә кунакта” .

3. Аудиоязманы тыңлау, кушылып җырлау.

С/ролевая игра «Поездка на море» - совершенствовать знания детей о транспорте, закреплять правила поведения на воде.

Занятия

Р.Р.,

Х.Э.Р.

Х.Э.Р.

1. Родной язык: Ягымлы сүзләр

Бурычлар: 1. Туганлык хисләре тәрбияләү. 2.Диалогик сөйләм үстерү. 3. Уртанчылар төркемендә алган белемнәрен барлау, активлаштыру.

2. Лепка : «Наши любимые игрушки»

Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу, отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

М-л: мягкие игрушки, изображающие животных, пластилин, клеёнка, салфетки, стеки.

Ход: размещаю на столе игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть. Предлагаю рассказать об этих игрушках. (рассказы детей). Читаю отрывок из стихотворения С.Михалкова «Магазин игрушек». Предлагаю слепить своих любимых игрушек – зверушек. В конце читаю стихи о разных игрушках. (Лыкова, 22)

3. Музыка: Упражнение – «Маленький марш» Т. Ломовой - упражнять в марше, двигаться легко, непринуждённо.

Слушание – «Листопад» Попатенко; «Падают листья» Красева - закреплять понятие куплета и припева.

Пение – 1. «Лесенка» Е. Тиличеевой - работа над интонацией.

2. «Журавли» А. Лившица» - разучивание 1 куплета.

3. «Осень милая, шурши» М. Еремеевой - работа над дикцией, разучивание 2 куплета.

Пляска – «Дружные пары» И. Штрауса - работа над последовательностью движений.

Игра – «Кот и мыши» Т. Ломовой - слушать музыку до конца и менять действие со сменой музыкального материала.

Прогулка

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Наблюдение за одуванчиком – продолжать знакомство с лекарственными растениями.

Чтение стих-ия: «Ярко – жёлтый одуванчик».

С……………………………………………………

поупражняться в быстром беге, развивать ловкость.

П/и «Совушка», «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. Учить действовать по сигналу.

Сбор лекарственных растений – учить правильно собирать лекарств.растения.

В. м.: песочные наборы, машинки, куклы.

Р.П.С.

Х.Э.Р.

Чтение Л. Воронкова «Маша – растеряша».

Вечер

Ф.Р.,

Р.Р.,

С.К.Р.

Послесоновая гимнастика.

Тат/уен: “Курчаклы уйнау” - к урчакның кием исемнәре: эчке күлмәк, трусик, күлмәк, колготки һәм башкалар турындагы белемнәрне ныгыту.

Поупражняться с …………………………………………………….. в умении узнавать предмет по тактильным ощущениям в д/и «Чудесный мешочек».

Поговорить с детьми о том, с кем они сегодня пришли в детский сад? Что они видели по дороге? – развивать память, разговорную речь, внимание.

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Репка» - участвовать в небольших драматизациях; уметь подражать сказочным героям.

Прогулка

Р.Р.,

С.К.Р.,

П.Р.,

Ф.Р.

Наблюдение за птицами – расширять представления о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц. Чтение стих-ия: «Скачет, скачет воробей».

Поупражняться ………………….

…………………………

сохранять равновесие при перемещении широким шагом.

П/и: «Птички и дождик» - учить детей действовать по команде взрослого; ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Вместе с детьми подметать веранду – воспитывать трудолюбие.

В. м.: песочные наборы, машинки, метёлки.

СРЕДА

Утро

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Утренняя гимнастика.

Д/и по математике: «Найди недостающую фигуру» - развивать логическое мышление, творческое воображение.

Чтение « Сладкое лето» - учить детей внимательно слушать произведение, развивать память.

С……………………….. ……………………………………………………..позаниматься в работе с клеем и бумагой, закрепить навыки аппликации.

Татарский язык: “Кем юк?”

Эш төрләре:

1. Аудиоязмага кушылып җырлау.

2.Дидактик уен “Кем юк?”

3. Дәфтәрдә эш. 1 нче бирем “Угости”.

Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» - рассматривание иллюстраций, чтение отрывков по выбору детей, обсуждение.

Занятия

П.Р.,

Р.Р.

Ф.Р.

1. ФЭМП: Повторение пройденного материала в средней группе.

М-л: картинки с изображением геометрических фигур, частей суток; двухполосные карточки, по 5 грибочков и по 5 ёлочек.

Ход: даю задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». Игровое упражнение «Сосчитай грибов и ёлочек».

2. Родной язык: Бакча буйлап сәяхәт.-“Килегез, күрегез, без бакчага йөрибез!”

Бурычлар: 1. Бакчага карата ярату хисләре тәрбияләү. 2. Балаларга үзләре йөри торган бакча турында төшенчә бирү, белемнәрен камилләштерү. 3.Тәрбияче планына таянып “Минем бакчам” дигән темага хикәя төзеп сөйләргә өйрәтү, үстерелешле диалогта катнашу теләге тудыру.

3. Физкультура на воздухе:

Цель: Учить детей подбивать волан в игре бадминтон. Упражнять в лазанье по наклонной лестнице чередующимся шагом. (Фролов,56)

Прогулка

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Наблюдение за пауком – расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.

С……………………….. ………………………….

прыжки в длину через длинную скакалку.

П/и «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Сбор семян – закреплять умение аккуратно собирать семена цветов.

В.м.: ведёрки, пакетики.

Р.П.С.

С.К.Р.

Учимся аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном . Учить словесно выражать просьбу о помощи.

Вечер

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Послесоновая гимнастика.

Словесная игра: «Закончить стихотворение» - развивать внимание, тренировать детей в узнавании знакомого звука в загадках, нахождении звука в названии имён, предметов.

Позаниматься с ……………………………………………………..отвечать на вопросы полным предложением – развивать разговорную речь.

Беседа о лете - обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам; уточнить о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.

Вовлечь детей в раскладывании настольных игр на полках – приучать детей к порядку, воспитывать навыки аккуратности.

Прогулка

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Рассматривание пробегающей собаки - дать представление о домашнем животном – собаке, отметить особенности внешнего вида.

Загадывание загадок о собаке.

С……………………………………………………………………………….

закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

П/и: «У медведя во бору» - бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать согласно словам текста; развивать ориентировку в пространстве.

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке –приучать соблюдать порядок на участке.

В.м.: ведерки, корзиночки, машины, мячики, совочки.

ЧЕТВЕРГ

Утро

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Утренняя гимнастика.

Развивающая игра: «Звуковые загадки» - продолжать учить детей узнавать на слух источник звука.

С…………………………………………………….

…………………………

поупражняться в умении говорить, что он нарисовал; развивать внимание.

Конструирование: «Детский сад моей мечты» - учить детей конструировать по заданной теме. Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку.

Д/и «Что где лежит?» - продолжить знакомство с группой, с расположением в ней предметов, игрушек.

Занятия

П.Р.,

Ф..Р.

Р.Р.

1. РиПМ: «Детский сад»

Цель: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада, родители работают, они спокойны, так как о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу.

М-л: картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, пом.воспитателя, повар, прачка и др.)

Ход: предлагаю отгадать загадку о д/саде. Демонстрирую иллюстрации с изображением детского сада. – Кто работает в детском саду? В чём заключается их работа? (выслушиваю ответы детей, вывешиваю картинки с изображением профессий, которые называют дети). В заключение предлагаю детям создать альбом «Что такое детский сад?», в который войдут стихи, сказки о детском саде и рисунки об играх, занятиях, о людях, работающих в детском саду. (Дыбина, 29)

2 .Физкультура:

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Хэрэкэтле уен « Кем тизрэк жыелыр».

3. Родной язык: Шигырь ятлау. М. Фәйзуллина “Өлкән группага күчкәч”

Бурычлар: 1.Балаларда бакчага карата ярату хисләре тәрбияләү. 2.Балаларның хәтер сәләтен үстерү. 3. Шигырьгә кызыксыну уяту һәм ятлау теләге тудыру, һәр эшне вакытында эшләү кирәклеге турында аңлату.

Прогулка

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» -формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.
Чтение стих-ия «Кроет, уж лист»

С………………………………………………………………………………..

закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

П/и «Пройди бесшумно» - учить детей ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Сбор семян деревьев – привлекать к сбору семян и закреплять названия деревьев.

В.м .: совочки, мелкие игрушки, машинки, ведёрки.

Р.П.С.

Х.Э.Р.

Чтение потешки «Вот и люди спят». Аккуратно складывать одежду на стульчики.

Вечер

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Послесоновая гимнастика.

Психогимнастика: «Что слышно?» - продолжать развивать у детей умение быстро сосредотачиваться.

Беседа «С кем вчера играл?» - расширить представления об окружении детей в детском саду.

Д/и: «Где?» с ……………………………………………………... упражнять детей употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Татарский язык: “Минем гаиләм”

Эш төрләре:

1. Бармак уены “Гаилә”.

2. Җыр “Минем өем ”.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – учить играть рядом.

Настольные игры - поощрять стремление детей освоить правила простейших игр.

Прогулка

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Наблюдение за цветами – учить любоваться осенними цветами, видеть красоту цветов.

Чтение стих-ия: «У нас растут астры: и синие, и красные…»

Поупражняться с ………………

в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Сбор разноцветных листьев – побуждать к выполнению элементарных поручений.

В.м.: совочки, мелкие игрушки, машины.

ПЯТНИЦА

Утро

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Утренняя гимнастика.

Д/и по ПДД: «Опасная игра» - продолжать знакомить детей с вариантами опасной дороги.

Чтение произведения А.Алиша: «Бояка и Небояка»- учить внимательно слушать. (УМК)

С …………………………

…………………………

упражняться в умении группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

Чтение художественной литературы: Чтение произведения В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо» - познакомить с новым произведением, учить понимать содержание.

С/р игра «Семья» - учить выбирать и принимать игрою роль, называть её, формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами.

Занятия

Х.Э.Р.

П.Р.

1. Музыка: Упражнение – «Пружинка» Гнесиной - добиваться согласованности движения между детьми.

Слушание – «Листопад» Попатенко; «Падают листья» Красева - понимать характер и содержание.

Пение – 1. «Как тебя зовут» Тиличеевой - развивать песенное творчество, уметь сочинить мелодию на своё имя.

2. «Журавли» Лившица - работа над дикцией, разучивание 2 куплета.

3. «Осень милая, шурши» М. Еремеевой - работа над чистотой интонацией, разучивание 3 куплета.

Пляска - «Дружные пары» - работа над выразительностью движений.

Игра – «Кот и мыши» Ломовой - развивать ловкость и внимательность.

2. РиПМ : «Передача солнечного зайчика» (закрепление)

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

Прогулка

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Наблюдение за проезжей частью дороги – познакомить с проезжей частью, с дорожными знаками.

Чтение стих-ия «Как река, проспект широк».

С……………………………………………………

добиваться улучшения техники ходьбы: чёткого и широкого шага.

П/и «Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с разными предметами.

Собирать камушки – воспитывать любовь к труду, желание трудиться.

В. м.: песочные наборы, машины, мячики, совочки.

Р.П.С.

Х.Э.Р.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса» - учить слушать сказку и понимать содержание. Закрепить навыки поведения за столом.

Вечер

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Послесоновая гимнастика.

Д/и по музыке: «Лесенка» - продолжать развивать у детей звуковое восприятие.

Поговорить с детьми на тему «Будь опрятным и аккуратным» - помочь понять эти термины.

С…………………………………………………….

………………………….

поупражняться в умении сооружать постройки по образцу; развивать внимание.

Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях младший воспитатель.

С/р игра «Магазин канцтоваров» - активизировать знания о принадлежностях в школу.

«Больница» - использовать в игре представления о врачах.

Прогулка

Ф.Р.,

Р.Р.,

П.Р.,

С.К.Р.

Наблюдение за вечерней погодой – формировать умения определять погоду по внешним признакам. Читать стих-ие «Долго осень рисовала.

С……………………………………………………

закреплять навыки метания предметов на дальность.

П/и «Воробушки и автомобиль» - приучать бегать в разных направлениях.

Сгребание сухих листьев в определённое место – воспитывать трудолюбие.

В.м .: совочки, машинки, куклы одетые по погоде.

Комплексно-тематическое планирование

Группа: подготовительная

Тема: До свидания, лето! Здравствуй, осень!

Цель: Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликациях. Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.

Итоговое мероприятие : выставка «Букет лета»

Изменения в предметно-развивающей среде:

Тематический уголок:

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Фабрика игрушек».

Центр продуктивных видов деятельности: создать условия для самостоятельного творчества предложить детям обводки трафаретов различных видов: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Работа с родителями: Рекомендации родителям о подготовке к учебному году.

Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей седьмого года жизни»

Взаимодействие с социумом: Экскурсия в кабинет медсестры. Экскурсии и целевые прогулки: по групповым помещениям; посещение кухни детского сада

Задачи

Совместная деятельность педагога и детей:

Предполагаемая самостоятельная деятельность с использованием развивающей среды

Используемая литература

в непосредственно (организованной) образовательной деятельности педагога с детьми

в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности и режимных моментах

Познавательное развитие

Расширять знания детей об осени, формировать обобщенные представления о ней, как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тема: Как хорошо у нас в саду. Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Ознакомление с природой.

Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек

Внести д/игр по теме, детских книг, иллюстраций и картинок с изображением осени и лете.

Выставка иллюстраций о лете.

Набор игрушек

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Стр. 33

Бондаренко Т. М. «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе» С.130

Физическое развитие

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Подвижные игры:

«Зеркало»

«Ловишки»,

«Карусель

Индивидуальная работа :

Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Утренняя гимнастика. 1 КОМПЛЕКС

Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу»

Зрительная гимнастика «Ах, как долго мы писали».

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

Театрализованная игра «Сережа»-15

Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться»

Атрибуты для инсценировки.

М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения» Стр.15

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности: Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: Вспомнить правила поведения во время приема пищи.

Формирование предпосылок экологического сознания:

Знакомство с правилами безопасного дорожного движения:

Дидактический материал для демонстрации.

Белая К.Ю. Зимошина В. Н. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. Стр.66

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви.

Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности.

Труд в природе: сгребание опавших листьев, сбор осенних листьев для гербария, сбор семян цветов.

Оборудование для труда.


Речевое развитие

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Обогащение активного словаря

Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Развитие речи

Тема: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

Цель: упр. в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упр. в образовании родительного падежа мн. числа некоторых имен существительных, в словообразовании; закр. умение дифференцировать звуки -ц, и -ч

Тема: «Первый день» А.Алексин

Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного;

Закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров;

Формировать оценочное отношение к героям произведения.

Беседа с детьми «Как я провел лето»

Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

Беседа «Зачем нужны книги?»

Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Д/и « Укажи звук» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове.

Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй.

Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ

Индивидуальная работа

Проговаривание скороговорок.

Мнемотаблицы для описания игрушек

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости.

Ушакова ОС. Развитие речи детей 6-7 лет. Стр.53

Конспект.


Художественно-эстетическое развитие

Развитие воображения и творческой активности

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето.Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений.

Рисование (предметное)

Аппликация. Тема: Наша клумба Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развив. композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.

Индивидуальная работа: рисование «Красивый букет» Совершенствовать умение закрашивать изображение карандашами, не выходя за контур, регулировать силу нажима.

Рассматривание фотографий о летнем отдыхе.

Оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Рисование мелками на асфальте.

Комарова Т. С. Занятие изобразительной деятельности в детском саду. Стр.138

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр.20

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 24


Тема: « До свидания, лето! Здравствуй, осень!

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

1 КОМПЛЕКС

Разучить подвижную игру «Скучно, скучно так сидеть»-12

Д/И «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до10, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»

Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание.

Выставка иллюстраций о лете. самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы.

Побеседовать с родителями о самочувствии с детьми.

НОД

Физическое развитие.

Речевое развитие

Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с окружающим миром Тема: Как хорошо у нас в саду. Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Развивать речь. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Физическое развитие.

Физкультура на воздухе

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за растениями: Осмотр цветника на участке. Отметить, какие растения хорошо цветут в цветнике, какие уже отцветают, есть ли семена? Учить определять степень зрелости семян. Рассказать о том, что семена собирают только зрелыми.

Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня»

Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей.

Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в качестве организаторов игр, водящих, ведущих.

Работа перед сном

Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Настольно- печатная игра «Подбери пару» Формировать умение подбирать пары предметов по заданному признаку.

Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать противоположные по смыслу слова -

Работа в книжном уголке: разгадывание загадок о лете - учить разгадывать загадку, аргументировать свой ответ, формировать умение сопоставлять описание с реальным явлением природы. Развивать логическое мышление, воображение.

Изобразительная деятельность детей по желанию, предложить раскраски по тематике. Цель: развитие мелкой моторики, учить ровно закрашивать карандашами, не выходя за контур рисунков.

Прогулка:

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и

вечером)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

1 КОМПЛЕКС

Рассматривание познавательных книг.

Экспериментально -исследовательская деятельность №1. «Росток»

Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу»

Индивидуальная работа

Д/и «Скажи наоборот»-учить подбирать противоположные по смыслу слова –

Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой

Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения

Совместное приобретение настольно-печатных игр для обогащения пространственно-развивающей среды.

Уточнение сведений о детях и родителях.

НОД

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

ФЭМП Повторение.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Развитие речи. Тема: Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

Цель: упр. в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем; учить самостоятельно строить сюжет; упр. в образовании родительного падежа мн. числа некоторых имен существительных, в словообразовании; закр. умение дифференцировать звуки -ц, и –ч

Физическое развитие.

Физкультура.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Экскурсия по территории детского сада. Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом.

П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание

Упражнять детей в прыжках через короткую скакалку

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить

С/Р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений.

Работа перед сном

Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе

Вечер

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Настольно-печатная игра «Математическое лото» Учить детей правильно называть числа от 1 до 10 соотносить цифру с количеством предметов.

Формировать грамматический строй речи.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Д/и по З.К.Р. «Отгадай и назови»

Закреплять правильное произношение звука (Г) Учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Творческая мастерская: рисование «Дети на прогулке» Цель: учить детей задумывать сюжет рисунка, доводить замысел до конца.

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши).

Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Игра малой подвижности «Кого не стало».

Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика.

1 КОМПЛЕКС

Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по таблице.

Зрительная гимнастика «Ах, как долго мы писали»

Игровое упражнение: «Обведи рисунок» Развивать моторику пальцев рук.

Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек

Разучить пальчиковую гимнастику «Девочки и мальчики»-11

Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы

Индивидуальные беседы с родителями о «Чистота и внешний вид детей»

Консультация для родителей «Игрушки для развития детей»

НОД

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ознакомление с природой . Тема: Беседа о лете. Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Рисование (предметное) Тема: Декоративное рисование на квадрате Цель: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом.

Д/и «Угадай цветок по описанию».

П/и «Я садовником родился»

Упражнять детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками.

Ситуативный разговор «Игры во дворе». Цель: воспитывать навыки безопасного поведении я на улице.

Труд на участке – сбор семян цветов. Цель: познакомить с техникой сбора семян.

Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр.

Самостоятельная двигательная деятельность:учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, применять двигательный опыт.

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом» Цель: Вспомнить правила поведения во время приема пищи

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Творческая мастерская: «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение.

Индивидуальная работа

Д/и по З.К.Р. « Говори правильно»Формировать умение правильно употреблять сущ. в множ. числе родит. падеже.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»,(расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу; учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать своѐ поведение в тех или иных обстоятельствах.

Худ.литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов.

Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдения за погодой.

д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность.

П/и «Карусель».

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

1 КОМПЛЕКС

Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах.

Зрительная гимнастика «Ах, как долго мы писали».

Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам

Беседа «Какие бывают игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками разных стран, игрушками далекого прошлого

Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений.

Инд. Беседы с родителями о приобретении канц. товаров для занятий с детьми.

Привлечь родителей к пополнению уголка природы новыми комнатными растениями.

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

ФЭМП .Повторение

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы. Тема: «Первый день» А.Алексин (чтение) Цель: Учить эмоционально, воспринимать содержание рассказа, осмысливать содержание прочитанного; закреплять знания об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров; формировать оценочное отношение к героям произведения.

Физическое развитие.

Физкультура.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию

Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра.

П/И «Займи домик»

Упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Работа по изо деятельности: предложить мелками нарисовать, на асфальте цветы. Вызвать у детей желание рисовать.

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер»

самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Работа перед сном

Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе

Вечер

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игры в уголке физического развития: «Кольцеброс» Формировать умение играть соблюдая правила развивать меткость.

Инд. Работа с детьми проговаривание скороговорок.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»

Цель: познакомить с произведением, учить отражать в речи свои впечатления.

Худ. литература, атрибуты для с/р игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

П/и «Третий лишний».

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема: «До свидания, лето! »

Группа: подготовительная

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница

Утро

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

1 КОМПЛЕКС

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить времена года, последовательность дней недели.

Дыхательная гимнастика «Задуй упрямую свечу»

Д/и « Укажи звук» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове

Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения

Рассматривание и сравнение картинок и репродукций с изображением лета и осени. Определение их основных признаков

Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Инд беседы с родителями о чистоте внешнего вида детей.

Привлечь пап к сбору песка в песочницу.

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Аппликация. Тема: Наша клумба Цель: Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками) ; развив. композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы, вырезанные из зелёного картона.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Целевая прогулка к перекрестку. Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.

П/и « «Пустое место»

Упражнять детей в перемещении по площадке, в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту.

Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений

Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр.

Работа перед сном

Общение «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку

Вечер

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

Театрализованная игра «Сережа»-15

Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.

Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений.

Повторить правила пожарной безопасности.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Индивидуальная работа: рисование: «Красивый букет»

Совершенствовать умение закрашивать изображение карандашами, не выходя за контур, регулировать силу нажима.

Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело»,

Познакомить с новым произведением. Приобщать детей к литературному творчеству.

Самостоятельная

деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка

Познавательное развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельная игра детей.

П/и «На одной ножке», «Классики»

Подходит к концу учебный год и согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, последняя неделя мая посвящена прощанию с детским садом и расширению знаний детей о школьной жизни. Воспитатель организует виртуальную экскурсию в школу, рассказывает о школьных предметах, о профессии учителя. Полученные знания дошкольники отражают в сюжетно-ролевых и интерактивных играх, украшают группу к выпускному баллу. Содержание игр и бесед о школе, стихи к празднику и многое другое по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «До свидания, детский сад!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы мероприятия, направленные на формирование чувства благодарности и уважения к сотрудникам детского сада, труду взрослых. Будущие школьники повторяют правила безопасного поведения в быту, на природе, узнают о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, участвуют в общественно-полезном труде и рассказывают о том, как их поступки смогут сохранить природу.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланировано рассматривание карты России, беседа о стране и её богатствах, а так же беседа о роднике, исследование свойств воздуха, наблюдения в природе. Дошкольники совместно с родителями готовят сообщения о тех, кто работает в школе, изготавливают стенгазету «Наши дни в детском саду».

Речевое развитие

Работа по речевому развитию продолжается в играх и упражнениях, составлении загадок на разные темы, беседах «Кем я хочу стать, когда вырасту», «Чему может научить учитель» и т.д. Ежедневно педагог читает детям литературные произведения о школе, разучивает стихи к выпускному балу.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники изготавливают пригласительные билеты на выпускной бал, участвуют в оформлении группы. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», аппликация «хоровод дружбы» способствуют художественно-эстетическому развитию так же, как и игровые упражнения по системе ТРИЗ.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы беседы о зубах, их значении и разнообразии у животных, домино «Полезные продукты», разнообразные эстафеты и подвижные игры по теме недели.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я сохраняю природу». Цель: приобщать детей к природоохранной деятельности. Просмотр видеоролика «Наши дни в детском саду». Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду. Д.и. «Подбери глагол». Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя. Изготовление пригласительных на выпускной бал. Цель: показать детям важность предстоящего события. Физминутка по выбору детей. Цель: повторить знакомые физминутки, слова и движения.
Про-
гулка
Работа на огороде. Цель: закрепить умение работать граблями. Наблюдение за грозой. Цель: знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении природы, обогащать словарный запас. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Цель: углублять представления детей о жизни взрослых, формировать уважение к людям разных профессий. Работа с альбомом «Театры мира». Цель: расширять знания о театрах в разных странах, побудить к инсценировке. Эстафета «Кто быстрее соберёт портфель?». Цель: закрепить правила эстафеты, развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», «Живая змейка». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха, определить процентное соотношение кислорода и других веществ в воздухе. Чтение художественной литературы о детском саде по выбору воспитателя. Цель: вспомнить интересные моменты из жизни в детском саду. Рисование «Школа будущего». Цель: закрепить умение передавать в рисунке особенности архитектурных стилей, развивать воображение. Рассказ об уроке физкультуры в школе. Цель: расширять знания о школьных предметах.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. Виртуальная экскурсия в школу. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе. Игра «Буквы перепутались». Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв. Игры в «Музее букв». Цель: поддержать интерес к изучению грамоты, побудить к инсценировкам с буквами. Разучивание считалки (стихотворение Михалкова «Котята»). Цель: развивать память, закрепить навыки счёта.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Артикуляционные гимнастики по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи. Драматизация любимых сказок. Цель: создать условия для проявления творческих способностей у детей. П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание. П.и. по выбору детей. Цель: совершенствовать физические навыки.
ОД

Наталья Мехралиева
Ежедневное планирование недели «До свидания, лето!» (средняя группа)

28.08.2017 год. Понедельник .

Инд. работа .

Беседа «Расскажи о лете» закрепить признаки лета

Работа по развитию основных движений: прыжки в длину с места

Работа по Изо: закрепить навык работы с ножницами.

I половина дня .

Утренняя гимнастика: комплекс «Заповедная - круизная». Беседа на тему: «Лето и мы» - уточнить знания детей о лете. КГН: игра «Правила гигиены» - повторить правила гигиены. Д/игра «Назови ласково» Цель: развиваем речь Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Строители» Цель: развитие у детей умение воспроизводить в играх сюжеты из жизни.

Прогулка . Наблюдение за облаками. Цель: Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Труд: уборка мусора на участке. П/ игры «Совушка- сова» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. «Удочка» Цель: развиваем ловкость и быстроту реакции. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Закрепляем навыки поведения за столом.

II половина дня . Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу» КГН: упражнение «Расскажи, какие предметы нужны, что быть всегда чистым?». Разучить стихотворение «Ромашки» Чтение стихотворений о лете. Культуры поведения за столом. Беседа «Расскажи Незнайке, как пользоваться салфеткой»

Прогулка . Труд: собираем игрушки. П/игра «Волк и зайцы». Цель: развивать ловкость и внимание. Игры-эксперименты и строительные игры с песком: свойства песка, из какого песка можно строить, почему, и что.

Предложить детям картинки «Природа летом».

Предложить атрибуты к игре «Строители», картинки различных построек.

Предложить детям игры с кеглями и мячами. Предложить детям пофантазировать, на что похоже облако. Предложить детям нарисовать солнышко, бабочку, цветы.

редложить детям игры «Назови три предмета», «сделай фигуру»

Предложить детям нарисовать на тему «Я и моя семья».

Предложить детям выносные игрушки для игры.

Предложить родителям Ромы и Саши Ж игру «Сортируем мелкие предметы» - развиваем моторику рук.

29.08.2017 год. Вторник .

Инд. работа .

Закрепить дни недели.

Работа по развитию основных движений: упражнение «Попади в цель».

Упражнение «По считай» (порядковый и количественный счет).

I половина дня .

Утренняя гимнастика: комплекс «Заповедная - круизная».

Беседа на тему «За что я люблю лето?». Цель: развиваем речь детей. КГН: «Расскажи Незнайке, зачем нам расческа». Д\ игра «Кто больше назовет действий?» Цель: развиваем речь. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: Учить детей подбирать атрибуты в соответствии с темой и сюжетом игры.

Прогулка . Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах. Труд: сбор семян. П/ игры «У медведя во бору» Цель: учить действовать согласно тексту. «Птички и автомобили» Цель: учить двигаться в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом. Упражнение для формирования правильной осанки за столом.

II половина дня .

Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу». КГН: продолжаем учиться заправлять постель. Повторить стихотворение «Ромашки» Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» -беседа по содержанию мультфильма. Культуры поведения за столом. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Прогулка .

Труд: соберем игрушки. П/игра «Колобки и лиса». Цель: учим действовать согласно тексту. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях. Упражнение «Прыгни дальше»- учить прыгать в длину

Самостоятельная деятельность детей .

Предложите детям нарисовать рисунок «За что они любят лето?»

Предложить атрибуты к игре «Магазин»

Предложить детям лопатки, ведерки, машинки.

Предложить пластилин для лепки цветов.

Предложить детям домино, лото, логические ступеньки.

Предложить детям новые книжки.

Предложить построить город из песка: дома, дороги, парк.

30.08.2017 год. Среда .

Инд. работа .

Закрепить наглядное изображение цифр.

Работа по развитию основных движений: прокати обруч.

Закрепить части суток.

I половина дня .

Утренняя гимнастика: комплекс «Заповедная - круизная». Беседа на тему: «Какую одежду мы носим летом?» – продолжаем закреплять признаки лета. Сравнить одежду людей в разные времена года. КГН: Беседа «Чистота – залог здоровья». Д/игра «Что с начало, что потом» Цель: учить составлять цепочку действий по порядку. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «У нас гости» Цель: расширение словарного запаса детей, воспитывать интерес к игре.

Прогулка .

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях. Труд: подмести скамейку. П/ игры «Ловишки» Цель: развиваем ловкость. «Бабочки» Цель: учить ловко увертываться от ловящего. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культуры поведения за столом Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

II половина дня .

Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу» КГН: Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок» Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Беседа по теме «Наши поступки, привычки, характер», Д\ игра «Летает – не летает» -развиваем слуховое внимание. Культуры поведения за столом. упражнение «За столом едим культурно»

Прогулка . Труд: собираем игрушки. П/игра «Кто ушел?». Цель: развиваем внимание, наблюдательность. Наблюдение за трудом дворника, ситуативный разговор «Кто заботится о нас в детском саду?». Проведение акции «Чистый участок».

Самостоятельная деятельность детей .

Предложить атрибуты для игры «У нас гости»

Предложить картинки «Времена года»

Внести спортивное оборудование: мячи, обручи.

Предложить детям обозначить символами погоду в календаре (выносная лаборатория погоды).

Предложить детям пазлы, шнуровки, игру «Болтики и гаечки»

Предложить детям лупы для рассматривания камней, песка.

Предложить катание на качелях,на горке под присмотром педагога.

31.08.2017 год. Четверг .

Инд. работа .

Упражнение «Кто где?» совершенствовать умения ориентироваться в пространстве. Работа по развитию основных движений: прыжки на одной ноге.

Игра «Назови одним словом» умение называть группу предметов.

I половина дня .

Утренняя гимнастика: комплекс «Заповедная - круизная». Беседа на тему: «Летние забавы» Цель: уточнить знания детей о летних играх, в которые играют дети. КГН: Беседа «Зачем мы моем руки?». Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Автобус» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли.

Прогулка . Наблюдение за пауком. Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука. Труд: собрать камешки и веточки. П/ игры «Собачка и воробьи» Цель: развиваем быстроту реакции и ловкость. «Лохматый пес» Цель: учить действовать согласно тексту. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

II половина дня .

Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу». КГН: Закреплять умения красиво складывать одежду. Чтение В. Осеева «Волшебное слово» Культура поведения за столом. Беседа «Правило поведения за столом». Прогулка . Труд: уборка игрушек. Опыт «Волшебное сито». Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, с помощью сита. Совместные игры, рисование мелками на асфальте.

Самостоятельная деятельность детей .Предложить детям выбрать атрибуты для игры «Автобус».

Предложить картину «Летние виды спорта»

Предложить мячи, кегли, для игры на улице.

Предложить детям выложить ручеек из веточек, узор из камешков.

Предложить детям конструктор Томик, кубики Сложи узор, собери квадрат.

Предложить детям работу в уголке природы: полив, протирание листьев.

Предложить детям карандаши, книги.

1. 09. 2017 год. Пятница.

Итог недели : фотовыставка «Летние деньки»

Инд. работа .Игра «Я начну, а ты закончи» -закрепить знания о стране и малой Родине.

Работа по развитию основных движений: упражнение «Кто дальше прыгнет?»

Закрепить навык работы с пластилином.

I половина дня . Утренняя гимнастика: комплекс «Заповедная - круизная». Беседа на тему: «День знаний» - уточнить у детей, почему этот день так называется. КГН: закреплять умение детей хорошо намыливать руки. Д/игра «Придумай сам» Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов. Создать РППС для сюжетно-ролевой игры «Семья» Цель: учим играть дружно.

Прогулка . Экскурсия на детскую площадку. Цель: закрепить знания детей о улицах, по которым, надо идти к детской площадке. Труд: уборка на участке. П/ игры «Кошка и птички» Цель: учить действовать по сигналу. «Колобки и лиса» Цель: учить выполнять движения в соответствие с текстом. Свободная деятельность детей под присмотром педагога. Игры с выносными игрушками. Культура поведения за столом. Продолжать учить детей следить за осанкой во время приема пищи.

II половина дня . Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу». КГН: Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. Развлечение для детей «День знаний» Культура поведения за столом. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Прогулка . Труд: собираем игрушки. Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас

Самостоятельная деятельность детей .

Предложить детям кукол, коляску, переноску для игры «Семья»

Предложить предметные картинки и предметы для игры «Придумай сам».

Предложить детям игры со спортивным инвентарем.

Предложить детям поиграть в игру «Водители»- соблюдая правила дорожного движения.

Предложить нарисовать любимую игрушку.

Предложить детям игры в уголке театр: сказка по выбору детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51»

Проект

«До свидания, детский сад! - Здравствуй школа!»

1. Название проекта : «До свидания, детский сад! - Здравствуй школа!»

3.Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители подготовительной группы №4 «Золотая рыбка»

4.Тип проекта: социальный

5.Вид проекта: познавательный, творческо- игровой, групповой.

6.База проекта: МБДОУ д/с №51, Ростовская обл., г.Таганрог, ул.Котлостроительная, 21/2.

7.Срок реализации: с 10.05. по 31.05. 2016 года, краткосрочный.

8.Характеристика познавательного, творческо -игрового проекта

Актуальность проекта:

Выпускной - это последний праздник детей в детском саду. Для создания праздничного настроения необходимо красочно оформить помещения (муз. зал, группу). Хотелось бы привлечь родителей к активному участию в подготовке к празднику. Создать благоприятную атмосферы для творчества детей и родителей.

Цель проекта:

Организация оригинального, запоминающегося прощания детей с детским садом.

Основные задачи, решаемые внедрением проекта:

Для детей:

v Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике

v Формировать психологическую готовность детей к школе.

v Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

v Учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия.

v Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.

v Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

Для родителей:

v Создать условия для повышения активности участия родителей в подготовке к празднику.

v Создать благоприятную атмосферы для творчества родителей.

Механизмы реализации цели и задач проекта:

Для реализации проекта были определены этапы:

1 этап - подготовительный.

v Довести до участников проекта важность данной проблемы.

v Назначение даты выпускного бала.

v Задание участникам проекта, подготовить предложения, как можно провести выпускной бал.

v Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

v Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.

v Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

v Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельно- сти детей.

2 этап - основной, практический.

На данном этапе выполняется план по реализации проекта (провести родительское собрание «Организация выпускного бала в ДОУ», для детей организуются НОД, беседы, игры,)

3 этап - заключительный.

На данном этапе обобщаются и структурируются материалы по результатам работы, определяется эффективность реализации проекта.

Реализация проекта осуществляется путём интеграции образовательных областей:

v «Познавательное развитие»,

v «Социально-коммуникативное развитие»,

v «Речевое развитие»,

v «Художественное-эстетическое развитие»,

v «Физическое развитие».

Ожидаемые результаты от внедрения проекта:

v Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.

v Создание психологической мотивации готовности детей к школе.

v Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

v Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

v Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении праздника

I этап: подготовительный .

Цель : теоретическое осмысление проекта.

Предполагаемый результат

Изучение проблемной ситуации, выбор темы проекта.

Определение темы проекта, цели и постановка задач.

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий по теме.

Составление перспективно-тематического плана.

Подбор материала по теме.

Подбор худ. лит-ры по данной теме

Подбор стихотворений для заучивания.

Подбор песенного репертуара.

Подготовка выставки поделок и рисунков.

Оформление газеты, презентация.

Составление и утверждение сценария праздника.

Познакомить родителей с темой проекта

Привлечь их внимание к данному проекту.

II этап: практический .

Цель : внедрение проекта в образовательно-воспитательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат

Социально - коммуникативное развитие

НОД - «Скоро в школу мы пойдем».

Дидактические игры: «Это я, это я, это все мои друзья!», «А мы в школу пойдем», «Хорошо - плохо»,

«Дорога в школу от дома» (ПДД).

Беседы: «Чего я жду от школы»,

«О правилах поведения в школе», «Моя любимая игрушка» (Почему нельзя брать в школу игрушки)

Сюжетно - ролевые игры: «Магазин канцтоваров»,

Экскурсия по детскому саду.

Экскурсия к зданию школы

Воспитывать интерес к школе и желание учиться. Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей. Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности

Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте; способствовать расширению у детей интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию; развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте

Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Познакомить детей с правилами поведений в школе

Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширять знания детей о труде работников магазина. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры

Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Воспитывать у детей желание учиться

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории.

Создание положительной эмоциональной обстановки при знакомстве со школой. Совершенствование познавательных процессов и уровня самоконтроля.

Развитие желания учиться, получать знания в школе.

Познавательное развитие

Беседа - путешествие «Был я маленький, стал большой».

Дидактические игры: «Кто работает в школе?»,

«Школьные принадлежности»,

«Что мне нужно в школе?»,

«Путешествие в школу»

Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. Способствовать развитию уверенности детей в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства.Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.

Систематизировать и расширить представления детей о школе; познакомить с профессиями людей, работающих в школе; пробуждать позитивное отношение детей к сотрудникам школы

Дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание

Обобщить знания детей о школе; вызвать интерес к школе, пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; воспитывать собранность и аккуратность.

Пробуждать позитивное отношение к обучению в школе; продолжать развивать навыки игры в команде: отвечать на вопросы кратко; действовать по очереди и уметь ждать, не нарушая общего хода игры; помогать товарищу при затруднении.

Речевое развитие

НОД «Скоро в школу»

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу», В. Воронкова «Подружки», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения», «Ленивец», «Ябеда», «Шапка-невидимка», «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна», М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке?», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».

Загадки: о школе, школьных принадлежностях.

Пословицы и поговорки о школе.

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Расширять знания детей об окружающем мире через худ. лит-ру

Художественно - эстетическое развитие

НОД «Рисование» - «Школьный портфель»

НОД «Лепка» - «Мы - будущие школьники».

НОД «Аппликация» - «Пригласительная открытка».

НОД «Ручной труд»: «Цветы для сотрудников детского сада».

Музыка: Песни, стихи про детский сад. Танцы, прощальный вальс.

Раскраски, шаблоны, трафареты

Развитие умений передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы.

Составление коллективной сюжетной композиции из вылепленных фигурок с передачей разнообразных движений человека способом лепки из цилиндра, надрезанного с двух концов.

Знакомить детей с различными вариантами художественного оформления открыток. Развивать творческое воображение, внимание, художественный вкус, мелкую моторику. Вызвать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих родных на праздник

Вызвать интерес у детей мастерить цветы из цветной бумаги в технике оригами

Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение.

Использовать средства для развития глазомера, мелкой моторики рук, речи детей.. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца; уважение к сотрудникам детского сада

Физическое развитие

Подвижные игры: «Собери скорей портфель», «Урок - перемена», «Мы - весёлые ребята», «Ловишки с лентами», «Мяч водящему», «На одной ножке по дорожке».

Динамическое упражнение: «В школу мы с тобой пойдем».

Самомассаж пальцев и кистей рук «Наш веселый карандаш» (с ребристым карандашом).

Пальчиковая гимнастика «В школу».

Развивать двигательную активность, ловкость, внимание

Объединить детей в группы, способствующих их сотрудничеству, взаимодействию межу собой;

Активизация функций внутренних органов Улучшение нервной проводимости «рецепторы - мозг» Увеличение резервных возможностей функционирования головного мозга Повышение мышечного тонуса

Развивать мелкую мускулатуру рук

Работа с родителями

Фотогазета «Каким я пришел в детский сад».

Консультация «Режим будущего первоклассника»

Советы родителям первоклассников «Ребенок идет в школу»

Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу», «Девочка в цирке»,

«Вовка в Тридесятом царстве», «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»

Привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации.-

правильно организованный режим - условие не только сохранения и укрепления здоровья, но и успешной учебы.

Привлечения внимания родителей к полезной и нужной информации

Гармонизация детско-родительских отношений.

III этап: заключительный.

Цель: обобщить материалы по результатам работы.

Похожие публикации