Панорама добрых дел в детском саду. Оформление папки «Копилка добрых дел

Уголки настроения, уединения, панорамы добрых дел в детском саду для развития эмоциональной сферы детей.

Выступление

Каримовой М. Р.

Одна из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия).

Поведение, настроение ребёнка-дошкольника очень сильно зависит от его эмоционального состояния. Управлять своим переживаниями он ещё не научился, и поэтому его жизнь сильно подвержена переменам настроения.

Отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня можно благодаря уголку «Моё настроение». Он у нас представлен в виде цветика разноцветика. Каждый лепесток соответствует определённой эмоции: я спокоен, мне весело, мне грустно, я злюсь, я не хочу общаться. Дети помещают свои фотомагниты на лепестках, соответствующий его настроению. Дети, таким образом учатся в доступной для них форме понимать свое настроение, свои эмоции и чувства, управлять ими, а так же чувства и эмоции сверстников. Благодаря этому дети с самого младшего возраста понимают, что любой человек имеет право на весь эмоциональный спектр – от радости и счастья, до обиды и гнева. Такой уголок поможет научить справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри.

Ребёнок в течение дня может подходить и менять положение своей фотографии на лепестках в зависимости от своего настроения. Воспитателю это помогает увидеть, какое эмоциональное состояние каждого ребёнка и скорректировать свою воспитательную работу: предложить игру ребёнку, пообщаться с ним, побеседовать, вовлечь в сюжетную игру.

Находясь, целый день в детском саду, порой, ребёнок устает от общения со своими сверстниками, от игр, от окружающей его обстановки, поэтому ему необходимо дать возможность уединиться, чтобы отдохнуть от эмоционального напряжения.

Важным условием для формирования умения у ребёнка управлять своими эмоциями является организация соответствующей среды. И поэтому, в нашей группе мы оформили уголок уединения, где ребёнок может успокоиться, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, полистать книги, «позвонить» маме или просто помечтать, так же поиграть с близкими друзьями в любимые игры.

Наш Уголок гармонично вписался в общее групповое пространство и находится в игровом центре «Театр». Он представляет собой замок, попав в который можно попасть в мир сказок.

Наличие такой игровой зоны позволяет решить следующие задачи:

  • организовать работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;
  • создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребенка к взрослым и сверстникам;
  • организовать систематическую работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей;
  • предупредить непомерное возбуждение ребёнка, ведущее к утомлению его нервной системы;
  • облегчить привыкание к детскому саду, к новым сверстникам и взрослым, новому распорядку дня.

Мы не случайно выбрали в оформлении Уголка светло зеленую гамму цветов, так как зеленый цвет наиболее благоприятно воздействует на эмоциональное состояние ребенка.

Детям очень нравится проводить время в этом уголке, с его помощью мы находим решения многих психологических проблем, а так же это хорошее место для сюжетно-ролевых игр.

Чтобы глубже познать и раскрыть возможности каждого ребёнка мы создали в группе «Панораму добрых дел», в которой отмечаются достижения детей в течение недели и стимулируют желание дошкольника совершать хорошие дела, стремиться за своими сверстниками.

Наша панорама представляет из себя панно с сердцами, где прикреплена фотография каждого ребёнка. За любой хороший поступок ребёнок получает магнит определённого цвета(зелёный помочь в уголке природы, на улице; красный магнит – оказание помощи своим сверстникам; синий – помощь по столовой и подготовке к занятиям), который прикрепляет к панораме.

В конце недели 3 ребёнка, набравшие самое большое количество магнитов определённого цвета занимают почётное центральное место на панно «Звёзды недели». Для воспитателей и родителей такая «Панорама добрых дел» - метод наблюдения за развитием ребенка, его достижениями, его хорошими делами (ребенок научился завязывать шнурки, застегать молнию на куртке, на прогулке кормил птиц, помогал малышам собрать выносной материал в корзинку, а затем подняться по лесенке в группу. В обед накрывал на стол, и еще много- много других добрых дел). Родителям, несомненно, интересно увидеть деятельность детей в детском саду и гордиться своим ребенком – помощником!

В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым…

А наша задача – нормализовать, корректировать и развивать эмоциональную сферу детей.


«Архитектура детских садов» - Создание большой общей многофункциональной залы, объединяющей все группы. Далянь. Экологичная архитектура. Иркутск, 1868 года, архитектор Г.В. Розен. Дом общества Сетельмент. Детский сад в Нейфельд дер Лейта, Австрия. Городской универсальный детский сад имени О.Н. Кельиной на Большой Царицынской (1910–1911).

«Адаптация ребёнка в детском саду» - Важные мелочи. Фазы процесса адаптации: Условия успешной адаптации: Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Адаптация. По степени тяжести острой фазы адаптация делится на: Что такое адаптация?

«Детский сад будущего» - От фиолетовой террасы начинаются воздушные горки со специальным транспортным устройством. Все животные очень любят детей. Машина времени служит для перемещения во времени и в пространстве. Инновационный детский сад будущего (глазами детей). Зоопарк – неотъемлемый атрибут садика будущего. В основном, нужна, чтобы прыгать и «освежаться» в жаркие дни.

«Цветники» - Клумбы вносят в территорию изюминку. Просто и оригинально. Скамейка – клумба. Круглые клумбы на участке детского сада. «Толковый словарь» Ожегова дает такое определение: : Клумба « Сладкая парочка». Есть у нас и такая клумба. Что такое Цветник? Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобск.

«Детский сад и семья» - Организация питания в СДС. Основные принципы реализации программы «СЕМЬ-Я». Сетевое взаимодействие в рамках ресурсного центра. Затем подбираются, разрабатываются программы, индивидуальные планы работы. Исторический экскурс. Задачи проектной деятельности: Перспектива развития проекта. Программа воспитания и обучения детей в СДС.

«Адаптация в ДОУ» - Адаптация ребенка к детскому саду. Заключительный этап. Советы для родителей. Реакции организма ребенка. Этапы развития адаптации. Путь к успеху. Факторы, влияющие на адаптацию. Подготовительный к адаптации этап. Адаптация – процесс вхождения и приспособления ребенка. Основной этап.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Составила: Соловьева Марина Юрьевна, воспитатель Утвержден на педагогическом совете (приказ от 25. 04. 2013 г.) МБДОУ «Детский сад №19 «Радость» ПРОЕКТ: ПАНОРАМА ДОБРЫХ ДЕЛ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОСЛЫМИ

Побудить же в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний К.Д.Ушинский

Результаты обследования на начало учебного года

ПРОБЛЕМА -Недостаточно представлений у детей о природе нашего края -Недостаточно развиты познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельности

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития при формировании бережного отношения к природе у старших дошкольников в совместной деятельности со взрослыми в соответствии Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о природе нашего края, познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому, любовь к природе

Определение темы, постановка цели и задач, определена проблема проекта, предварительная работа с детьми и родителями, анкетирование родителей, создание условий для продуктивной деятельности, составление календарно-тематического планирования Первый этап (сентябрь-октябрь) – организационно-подготовительный Второй этап (ноябрь-апрель) –основной (исследовательский) Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта, процесс поисковой деятельности, сбор и накопление материала Третий этап (май) – заключительный, презентационный Обобщение результатов проекта в самой различной форме, анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Презентация проекта, открытое мероприятие Этапы работы

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ:

ПАНОРАМА ДОБРЫХ ДЕЛ

Наблюдения за растениями

Опыты с луком

Наблюдения за животными

Наблюдения за птицами

Наблюдения за рыбами

Огород на окне

Игры –экспериментирования

Экскурсии в библиотеку

Игротека «Стань другом природы»

Самостоятельная деятельность детей

Результаты обследования на конец учебного года

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Обогащение представлений дошкольников о природе нашего края Освоение детьми основополагающих форм упорядочения опыта: причинно-следственных, родо-видовых (классификационных), пространственных и временных отношений Развитие восприятия, мышления, речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений Повышение уровня экологической культуры у родителей воспитанников

Продукт проекта Дневник наблюдений -за природой -за домашними питомцами -за «огородом на окне» -за прорастанием лука 2. Панно -животные нашего края -растения и цветы -птицы 3. Альбомы, книжки-самоделки -природа нашего края -мое любимое животное -домашний питомец - кто живет в аквариуме 4. Игры-макеты -скотный двор -птичий дом -лес и его обитатели -домик в деревне 5. Дидактические игры -правила в природе -знаки в природе -четвертый лишний 6. Посвящение в «Экологи»

ПРОЕКТ «ПАНОРАМА ДОБРЫХ ДЕЛ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО ВЗРОСЛЫМИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование культуры общения и этикета у младших дошкольников через совместную деятельность взрослых и детей

Роль педагога в формировании культуры речи, культуры общения и этикета у дошкольников. Условия эффективного формирования навыков культуры поведения детей:...

«Развитие речи старших дошкольников в совместной деятельности с детьми».

В нашей группе речевому развитию детей уделяется много внимания, вся работа складывается в определенную систему педагогического процесса и представляется так: Специально органи...

Проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством музыкальной деятельности"

Проект "Развитие творческого воображения старших дошкольников посредством музыкальной деятельности"...

Методическое описание детского проекта «Копилка добрых дел »

    Название проекта – «Копилка добрых дел »

    ФИО – Ильина Наталья Николаевна

    Название образовательного учреждения –

ГОУ СО «Филатовская школа – интернат»

    Год разработки проекта – 2010 - 2011

    Опыт использования (степень распространения) – все группы

    Проблема проекта :

В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи… Хотелось бы чтобы воспитанники нашей школы стремиться быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких. Поэтому возникла идея создания проекта «Копилка добрых дел», где каждому ребёнку представится возможность, активно проявить себя и наглядно увидеть накопления своих личных «добрых дел».

Цель : мотивировать детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее.

Задачи :

    Форма организации детей

    Групповая работа

    Индивидуальная

    Ведущая деятельность

    Творческая

    Трудовая

    Форма продуктов проектной деятельности –

    Создание и пополнение уголков «Копилка добрых дел»

    Групповой отчет проектантов

    Способ объединения результатов

Групповая электронная презентация

    участники – воспитанники школы

    Критерии

    Активное участие:

В школьных мероприятиях

В выставках

В конкурсах

В ярмарках

В субботниках

В праздниках

    Оказание помощи:

Пожилым

Малышам

Подшефным школы

    Подведение итогов по номинациям:

    Ребёнок победитель

    Группа – победитель

Вручение премий:

За победу в проекте «Копилка добрых дел»

За стремление к победе в игре

Надежда игры «Копилка добрых дел»

Государственное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Свердловской области «Филатовская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с отклонениями в развитии»

Согласовано: Согласовано: Утверждаю:

Зам директора по УР Зам директора по ВР Директор школы

_________________ __________________ _______________

М.Б. Гилязева Л.В. Цепелева Г.Г.Котельникова

«__ »__________2010г. «__ »__________2010г «__ »__________2010г

Социальный детский проект

«Копилка добрых дел»

с.Филатовское, 2010г.

Этапы работы над проектом:

1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Вычленение проблем (собрания групповых коллективов)

Работа над проектом разделена на шесть этапов

Цели и задачи проекта:

Цель: активизировать детей для проявления положительных качеств характера.

Задачи:

    Развитие коммуникативных возможностей учащихся, адекватной положительной самооценки и возможности каждому рёбёнку самовыразиться и найти «свою нишу» в детском коллективе

    Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества со взрослыми в условиях учебной, проектной, трудовой деятельности

    Мотивировать на активное взаимодействие с социумом

Планируемый результат:

Активное участие в проекте

Накопление добрых дел

Оформление уголка «Копилка добрых дел»

Электронная презентация

Участники : воспитанники, воспитатели, классные руководители.

2.ПЛАНОВЫЙ ЭТАП

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Мероприятия

Сроки

Ответственные

    Оформление уголков

«Копилка добрых дел»: общие и групповые (классные)

    Накопление добрых дел.

    Анализ проведённой работы.

    Презентация результатов

(смотр уголков)

    Электронная презентация

(объединение результатов)

    Награждение активных участников проекта.

январь-февраль

сентябрь- май

март - апрель

апрель

май

май

воспитатели,

воспитанники, кл.рук-ли

воспитатели,

воспитанники, кл.рук-ли

Педагоги,

воспитанники

Педагоги, воспитанники

Все участники проекта

    ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

    Работа со СМИ

    Поиск вариантов оформления

    Поиск поля деятельности для добрых дел

    ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

    Обработка полученной информации

    Формируются выводы

    Выбирается форма представления проекта

    ЭТАП ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

    Представление и защита проекта

    Анализ проблемы

    Определение перспективы дальнейшей работы

6. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

    Определение результатов, достижений и проблем

    Определение перспективы дальнейших исследований

Похожие публикации