Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Клубочки для котят. Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе: «Цветные клубочки для бабушки»

Программные задачи:

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета. Поощрять стремление помочь бабушке; воспитывать умение радоваться своей работе.

Материалы к занятию:

Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание клубков ниток и изделий из них: варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании. Чтение стихов о бабушках, нитках, котятах и вязании.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. В группу заходит воспитатель, в руках – корзина с разноцветными клубками.

Восп-ль: Здравствуйте, ребята! Моя бабушка Матрена Ивановна очень любит вязать, и я вам сейчас расскажу, что случилось. У неё дома живет котенок Мурзик (воспитатель показывает детям котёнка). Он такой озорник! Очень любит играть с бабушкиным вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками). Вы знаете что это и зачем это нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ответы детей.

Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока бабушки не было дома (читает стихотворение) :

Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась я домой,

Сказала только: "Ой-ой-ой! "

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

Постановка игровой и учебной задачи.

Помогите, пожалуйста, моей бабушке! Скатайте разноцветные клубочки, чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине). Одна я не справлюсь! Поможете?

Ответ детей

Восп-ль: Напомните мне, детки, какой формы клубок?

Дети : Круглой.

Восп-ль: Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе круг.

Восп-ль: Какого цвета могут быть клубки ниток?

Дети называют .

Восп-ль : Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок, покажите.

Дети показывают.

А теперь, посмотрите как можно нарисовать клубок ниток. (воспитатель показывает) Рисовать будем цветными карандашами, давайте посмотрим какие цвета у нас есть (красный, жёлтый, зелёный, синий) К доске вызвать 2-3 ребят. Напомнить как правильно держать карандаш, и рисовать не отрывая карандаша от бумаги, начинаем с центра и не торопясь аккуратно наматываем ниточку.

Восп-ль : Молодцы! Пора немного размяться – зарядку сделать.

Осторожно, как котенок, дети идут на носочках

На носочках я пройдусь.

Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,

Распрямлюсь и потянусь. потягиваются

И из блюдца молочко выполняют движения головой

Полакаю язычком. вверх-вниз

Лапкой грудку и животик поглаживают

Я помою, словно котик. ладошкой животик

А потом свернусь колечком приседают,

И усну у теплой печки. опускают голову на колени

Самостоятельная деятельность детей. Педагог во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета.

Во время работы воспитатель приговаривает:

Ниточка накрутится

И клубок получится.

Итог занятия.

Все вместе рассматривают клубки, воспитатель радуется разноцветным клубкам, хвалит детей:

Спасибо вам, помогли моей бабушке! Сколько клубков в порядок привели, аккуратно скатали. Теперь будем их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.


Программное содержание:

  • обучение детей младшей группы рисованию округлых форм способом наматывания с помощью карандаша или фломастера (на выбор);
  • закрепление умения рисовать карандашами; отработка зрительно-моторной координации; формирование ориентации в пространстве;
  • воспитание интереса к красным, зеленым, синим цветам; закрепление их в активном словаре;
  • формирование интереса ц малышей к изобразительной деятельности, умения узнавать на рисунке предметы окружающего мира;
  • развитие умения распознавать эмоциональное состояние рисунка, увязывать выбор цвета с настроением; эмоционально окрашивать возникшую ситуацию, включаться в оказание помощи, чувствовать и переживать состояние других как свое собственное.

Методы и приемы: игра, художественное слово, объяснение, индивидуальная помощь, упражнение, проблемная ситуация, показ.

Материал для занятия по ИЗО в младшей группе: клубки из синей, зеленой, красной пряжи, такого лее цвета карандаши и фломастеры, листы белой бумаги, мольберт, аудиозапись веселой музыки.

Форма организации: по подгруппам.

Предварительная работа:

1) упражнение в рисовании карандашом округлых форм на темы «Колобок», «Солнышко», «Воздушные шарики»;

2) проведение игр-забав, игр сюрпризов, игр-превращений «Я - котенок»;

3) экспериментирование с приемом «нажима» карандаша при рисовании дуг, витков, спиралей, их расположение в пространстве.

Ход занятия

Педагог. У бабушки Вали жил-был котенок. Бабушка Валя любила вязать кофточки и штанишки, а котенок любил играть с клубками вот так (показывает)…

Игры с цветными клубками: «Кто выше?», «Прокати и догони» (звучит веселая музыка).

Педагог читает стихотворение:

Наша бабушка идет

И корзиночку несет.

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточкам чулочек.

Вдруг котенок прибежал

И клубочки подобрал.

Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки?

А. Ануфриева

Педагог. Ребята, давайте поможем бабушке, соберем клубочки и намотаем на них ниточки. А чтобы котик-озорник не играл с бабушкиным клубочками, мы ему подарим свои. У нас есть клубочки? Как лее нам быть? (Высказывания детей.) Айда молодцы! Хорошо придумали! Давайте сначала поучимся наматывать. (Дети имитируют в воздухе «наматывание» клубочков.) Я уже научилась наматывать, посмотрите. Педагог последовательно рисует округлую форму карандашом способом наматывания; один - два ребенка пробуют рисовать на мольберте.

Для самостоятельного рисования дети свободно располагаются за столами, возле мольбертов, выбирают для рисования фломастер или карандаш. Взрослый в ходе работы индивидуально помогает, приговаривает:

Ниточка накрутится,

И клубок получится.

В конце занятия рисунки совместно рассматриваются, уточняются их размер, цвет, форма, способ рисования. Педагог должен отметить через сорадость характер клубочков (веселые, задорные, забавные, грустные и т. п.). Педагог хвалит детей:

Клубочки хороши,

Постарались малыши!

Будет котенька играть,

Добрым словом вспоминать.

Педагог. На этом наше занятие по рисованию закончено!

Занятие по рисованию с детьми младшей группы подготовила Куксова Н.А.

Юлия Дмитриенко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»

Конспект НОД 2 младшая группа

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» . Рисование .

Тема «Цветные клубочки »

Образовательная : Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов . Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивающая : Развивать умение правильно держать карандаш

Воспитательная : Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.

Материал : игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток , цветные карандаши , мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход НОД

1. Психологический настрой : «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»

2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)

Кто так мяукает? (Кошка) .

Введение в ситуацию

Дидактические задачи :

Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность

Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.

Игровая мотивация :

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)

Посмотрите, какой он красивый :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Актуализация

Дидактические задачи :

Актуализировать умение детей

Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.

Развивать мыслительные операции : анализ, сравнение, мелкую моторику.

Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят) .

А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей) .

А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей) .

Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают) .

А теперь как большая кошка – громко (мяукают) . Молодцы.

А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Открытие «нового знания» (способа действия)

Дидактические задачи :

Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности

Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.

А ещё котята очень любят играть клубочками .

Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков . Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки .

А почему клубочек так хорошо катается ? (ответы детей) .

– Да, потому, что он круглый.

На что похож клубочек ? (ответы детей)

Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.

Какого цвета могут быть клубки ниток ?

3. ФИЗМИНУТКА

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Дидактические задачи :

рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги

Развивать глазомер и мелкую мотору рук.

Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание : листы с нарисованными котятами )

Ребята у нашего котенка много клубочков , а у ваших котят нет клубочков , что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)

Давайте нарисуем им клубочки .

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

Показ и объяснение.

Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок ) .

-Рисовать будем цветными карандашами . Клубочки могут быть разного цвета .

Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра . Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек . Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек . Стараемся смотать клубочек побольше , а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя) . Лучше начать рисовать с середины листа .

4. Рисование .

Самостоятельная работа.

Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек , возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами .

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения

5. Рефлексия :

Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?

Какие клубочки у вас получились ? Получились круглые!

Какого цвета нарисовала клубочек ? Особенно хорошо получилось…

Теперь котятам будет, с чем играть.

Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали ! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Разработали: воспитатель Добрякова И. В. музыкальный руководитель.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивая тележка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Синичка» Конспект НОД художественного творчества (рисование) во второй младшей группе "Синичка". Цель занятия: сформировать у детей общее представление.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.

Татьяна Семеняко

Программные задачи :

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, закреплять умение правильно держать его, использовать в работе карандаши разного цвета . Поощрять стремление помочь бабушке ; воспитывать умение радоваться своей работе.

Материалы к занятию :

Настоящие клубки ниток разного цвета (для показа детям, альбомный лист, цветные карандаши .

Предварительная работа :

Рассматривание клубков ниток и изделий из них : варежек, шапок, шарфов и проч. Беседы о бабушках и вязании . Чтение стихов о бабушках , нитках, котятах и вязании.

Дети сидят на ковре. В группу заходит педагог , переодетый в «бабушку » : платок, очки, длинная юбка, в руках – корзина с разноцветными клубками .

Бабушка : Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться! Я – бабушка Матрена Ивановна . Шла мимо, увидала вас, таких красивых и веселых ребят, да и решила зайти в гости. В группе у вас очень уютно ! Ваши воспитатели и няня такие молодцы – чисто и светло вокруг. Наверное, вы, внучата, помогаете наводить порядок?

Ответы детей.

Бабушка : Молодцы! А мне можете помочь?

Ответы детей.

Бабушка : Я вам сейчас расскажу, что случилось. У меня дома живет котенок Мурзик. Он такой озорник! Очень любит играть с моим вязанием. Вот, взгляните (показывает корзину с клубками ) . Вы знаете что это и зачем это нужно?

Ответы детей.


Бабушка : Правильно, ребята. Вот что вчера произошло с Мурзиком, пока меня не было дома (читает стихотворение) :

Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл .

Когда вернулась я домой,

Сказала только : "Ой-ой-ой!"

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать !

Постановка игровой и учебной задачи.

Помогите мне, пожалуйста, внучата! Скатайте разноцветные клубочки , чтобы они были такими же, как эти (те, что лежат в корзине) . Одна я не справлюсь! Поможете?

Ответы детей.

Бабушка : Молодцы! Перед работой полезно немного размяться – зарядку сделать.

ФИЗМИНУТКА «КЛУБОК »

Еще вейся, плетень,

Завивайся, плетень,

(Стоя на месте, приседаем и поднимаемся, извиваясь) .

Завернись кружком,

Будто камешком…

(Поворачиваемся кругом)

По дорожке Катя шла,

(Шаги на месте.)

Клубок ниточек нашла .

(Наклониться, поднять клубок ) .

Клубок маленький ,

Нитки аленькие.

Клубок катится ,

(Руками движения вокруг друг друга) .

Нитка тянется…

(Вытягивающие движения издалека к себе руками) .

Клубок дале , дале, дале.

Нитка доле, доле, доле.

Я за ниточку взяла,

(Сводим руки вместе напряженно) .

Откусила, порвала.

(Резко разводим руками в разные стороны.)

Бабушка : А теперь можно и за работу приниматься! Садитесь на свои места. Напомните мне, внучата, какой формы клубок ?

Дети : Круглой.

Бабушка : Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг.

Дети рисуют в воздухе круг.

Бабушка : Какого цвета могут быть клубки ниток ?

Дети называют.

Бабушка : Кто знает, как нужно нитки сматывать в клубок , покажите.

Дети показывают.

Бабушка : Посмотрите, я покажу вам, как будем «скатывать» клубочки (показ способа действия – рисования - на листе на мольберте).

Самостоятельная деятельность детей. Педагог – «бабушка » во время работы дает советы, помогает, поощряет выбор карандашей разного цвета .

Итог занятия . Все вместе рассматривают клубки , бабушка радуется разноцветным клубкам , хвалит детей :

Спасибо вам, внучата! Сколько клубков в порядок привели , аккуратно скатали. Теперь буду их от Мурзика подальше прятать. А ему мяч куплю, пусть играет.


Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Клубочки для котят»

Программное содержание:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Методические приёмы : Словесный, наглядный, демонстрационный.

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

Материалы к занятию: музыкальная игрушка – котёнок, шапочки с картинками котят на каждого ребёнка, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши, мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.

Ход занятия

1.Организационный момент. (Садимся прямо, не наклоняясь над столом, ручки на коленках)

2.Игровая мотивация:

Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель:

Ребята, послушайте, что это за звуки?-(ответы детей)

Кто так мяукает? (Кошка).

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.

Детки, посмотрите, кто к нам пришёл?(Котёнок)

Посмотрите, какой он красивый:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые.

Давайте поздороваемся с кошечкой, погладим её (дети гладят кошечку).

А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей).

Сейчас я вам одену волшебные шапочки и вы превратитесь в котят.(одеть шапочки)

А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей).

Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают).

А теперь как большая кошка – громко (мяукают). Молодцы.

А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?

Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.

Давайте покажем, как котята умываются?

3. Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту ) .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

А ещё котята очень любят играть клубочками.

Посмотрите, кошечка принесла нам в корзинке много клубочков. Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.

А теперь покатаем их ладошкой.

Дети катают клубочки.

Здорово получается.

А почему клубочек так хорошо катается? (ответы детей).

– Да, потому, что он круглый.

На что похож клубочек? (ответы детей)

3. Постановка игровой и учебной задачи.

Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.(Раздать листы с нарисованными котятами)

Давайте нарисуем им клубочки.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком

4. Показ и объяснение.

Посмотрите, как я нарисую клубочек .(воспитатель. рисует на большом листе маркером клубок).

Воспитатель:

Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Откроем коробочки, проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?.

Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. К руговыми движениями рисуем по кругу клубочек. Н иточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.(показ воспитателя)

5. Самостоятельная работа.

Воспитатель:

Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения.

6. Итог занятия.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие клубочки получились круглые!

Какого цвета нарисовала клубочек Таня? Стёпа? Андрюша?

Теперь котятам будет с чем играть.

Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками. А сейчас послушайте стихотворение «Котёнок» А. Барто.


Котенок.

Серый котик игрунок,

Брошу я тебе клубок,

Ты с клубочком поиграй,

Мои нитки размотай!

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет вбок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.


Похожие публикации