Конспект дидактической игры по фгос. Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии

Конспект проведения дидактической игры «Семья»

Организовала и провела: Е.В.Омелина

Название игры: «Семья»

Дидактическая задача:

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь, ласковое и чуткое отношение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Воспитывать уважение к повседневному труду родителей;

Воспитывать чувства семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях и домашнем уюте).

Образовательная:

Закрепить у детей представления о семье, ее членах.

Развивающая:

Развивать коммуникативные навыки детей.

Материалы: персонаж Лунтик, сюжетные картинки с изображением семьи, мамы, папы, сестры, брата, бабушки, дедушки, дяди, тёти; предметные карточки с изображением «Что делают родственники?».

Игровые действия: Помочь Лунтику понять, что такое «семья».

Игровые правила: Выполнять просьбы воспитателя и Лунтика; рассказывать по карточке так, чтобы всем было видно и слышно. Помогать друг другу при затруднениях.

Ход игры:

    Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель:

Давайте позовём его! (Лунтик, Лунтик)

Лунтик:

Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть всех вас! Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы ребята с кем живёте?

(ответы детей)

Воспитатель:

А как, назвать, одним словом?

Лунтик:

А что такое семья?

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем, Лунтику, на пальчиках, что такое семья? Динамическая пауза (дети имитируют движения).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Лунтик:

Что такое семья я понял!

Воспитатель:

Лунтик, а сейчас ребята расскажут тебе как интересно и весело жить в семье! Ребята я раздам вам большие карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, тёти и дяди. Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники, мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т.д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.

    Гимнастика для глаз «Ослик».

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.

Обвести глазами круг.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Посмотреть влево - вправо.

Влево - вправо.

Посмотреть вниз.

Посмотреть вверх.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза).

Воспитатель:

Лунтик, теперь ты знаешь, что делают родственники в каждой семье!

Лунтик:

Спасибо, ребята! Я решил никогда больше не улетать на луну! У меня нет папы и мамы, но в своей сказочной стране появились бабушка Капа и дедушка Шер. Они очень полюбили меня и стали моей семьёй. Что-то я задержался у вас, побегу я быстрей к бабушке и дедушке! До свидания ребята! Ещё увидимся!

Воспитатель:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Проведение дидактической игры «Семья»


Конспект проведения дидактической игры

Группа: 1 младшая

Вид деятельности : дидактическая игра «Напоим куклу Катю чаем»

Дидактическая задача:

    Воспитательная: воспитывать желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.

    Развивающая: развивать мыслительные операции, речь, внимание

    Образовательная: учить детей группировать и классифицировать предметы по назначению, расставлять посуду для чаепития.

Игровая задача:

Напоить куклу Катю чаем, накрыть стол.

Игровые правила:

Правильно расставлять посуду на столе. Дети по одному берут посуду и накрывают стол.

Игровые действия:

Постелить скатерть, поставить посуду, стулья, посадить куклу Катю за стол.

Планируемый результат:

Могут играть рядом, не мешая друг другу, подражают действиям сверстников и взрослого, эмоционально откликаются на игру, принимают игровую задачу. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект, общаются в диалоге с воспитателем, сопровождают речью свои действия. Умеют группировать и классифицировать предметы по назначению, расставляют посуду для чаепития, проявляют желание заботиться о кукле, доброе отношение к игрушкам, желание помогать взрослым.

Принципы обучения:

Принцип наглядности и доступности;

Принцип систематичности, постепенности и последовательности;

Принцип развивающего обучения;

Принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении

Прнцип диалогизации;

Принцип сознательности и активности.

Принципы воспитания:

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения:

Объяснение;

Демонстрация;

Художественное слово;

Стимулирование занимательным содержанием;

Методы воспитания:

Создание ситуации успеха;

Объяснение, беседа;

Вопросы проблемного характера;

Поощрение, порицание.

Методы руководства игрой:

Объяснение;

Дидактические средства: кукла Катя, игрушечная посуда, стол, стулья.

План проведения игры:

    Организационный момент

    Мотивационно-целевой

    Планирование игры

    Реализация игрового замысла

    Подведение итогов

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 Организационный момент.

Собрать внимание детей

2Мотивационно-целевой

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, создание условий для принятия игровой задачи.

Планирование игры.

Выделить игровые правила, игровые действия.

Реализация игрового замысла.

Реализация игровых действий

Подведение итогов .

Показать достижения игровой задачи

Пальчиковая игра «Маленькая птичка»

Ой, ребята, слышите, кто-то к на стучится. Я пойду посмотрю.

(Открываю двери, беру куклу)

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя.

Здравствуй кукла Катя, ребята поздороваемся с гостьей.

Ребята кукла Катя грустная давайте спросим, что случилось?

(подношу куклу к уху и как бы слушаю)

Катя говорит, что у нее завтра день рождение и придут гости, а накрывать на стол и угощать гостей чаем она не умеет.

Что же делать?

Правильно ведь мы уже много раз видели как наша наня накрывает на стол

Катя, ты садись за стол и внимательно смотри, что мы с ребятами будем делать.

Задаю вопросы:

Сонечка, что мы будем накрывать на стол?

Ванечка, что еще мы поставим на стол?

Рома на тарелочки, что ставим?

Молодцы, а сейчас давайте уже накроем стол и попьем чай, вместе с Катей.

Наблюдаю за действиями детей, контролирую и корректирую,хвалю, произношу подбадривающие фразы

Молодцы ребята, а теперь садитесь за стол будем пить чай.

Говорю от имени куклы Кати:

Ребята Вы так красиво накрыли на стол, расставили правильно всю посуду и напоили меня чаем.

Теперь я сама смогу накрыть на стол и напоить своих гостей чаем.

До свидания.

Дети выполняют игру следуя тексту.

Здравствуй Катя

Научить Катю накрывать на стол и угощать чаем

Дети соглашаются

Дети сажают куклу за стол

Скатерть

Дети подходят к столу и воспроизводят действия проговариваемые ранее:

Стелят скатерть, ставят тарелочки, ставят кружки.

Дети садятся за столик и пьют чай

Александра Выродова
Конспект организации и руководства дидактической игрой с детьми средней группы

Дидактическая игра (настольно- печатная)

«Корзиночки с овощами и фруктами»

Дидактическая задача :

Формировать умение различать овощи, фрукты, ягоды

Найти и назвать овощи, фрукты, ягоды

Подобрать корзиночки в соответствии с тем, что в них лежит (овощи – крупные, в самую большую корзину, фрукты- поменьше, в среднюю ягоды в самую маленькую корзину)

Игровая задача :

Правильно выбрать овощи, фрукты, ягоды, разложить их по корзинам нужного размера

Игровые правила :

Порядок действий :

Выбрать все овощи, фрукты, ягоды,

Выбрать для них нужную корзину

Материалы и пособия :

3 корзиночки разных размеров, по 7-9 овощей, фруктов, ягод в соответствии с размерами корзинок, 2 конверта.

Ход игры:

Сюрпризный момент :

Ребята, я вчера получила письмо от Незнайки (показать конверт, в котором лежат материалы для игры, он попросил передать этот конверт ребятам средней группы детского сада «Родничок» .

Вы не знаете, кто это?.

Хорошо, если это вы, тоя правильно доставила письмо.

В своём письме Незнайка пишет, что его похители и что освободить его можете только вы, если вы правильно выполните правила этой игры.

Давайте же скорее посмотрим, что же за игру прислал нам Незнайка.

(Открываю конверт и достаю из него материалы для игры)

Ребята, посмотрите, какая интересная игра! А вот и правила игры (даю возможность детям рассмотреть игровой материал )

(говорю правила в начале игры)

Чтобы спасти Незнайку, вам нужно правильно выбрать все овощи, фрукты и ягоды. Потом вам нужно выбрать правильную корзиночку для них и разложить их по корзинкам. Но вы должны помнить, что овощи самые крупные, поэтому для них нужна самая большая корзинка, а ягоды самые маленькие, поэтому для них нужна самая маленькая корзинка.

Итак, давайте начнём собирать овощи, фрукты и ягоды, раскладывать их по корзинкам, чтобы скорее освободить Незнайку.

(Дети собирают овощи, фрукты, ягоды в 3 корзинки, воспитатель подсказывает в случае необходимости).

Всё ребята, все корзинки собраны, теперь мы положим их обратно в конверт и отправим Незнайке, чтобы его освободили. (Кладу корзинки в конверт, уношу конверт, сразу же возвращаюсь уже с другим конвертом).

Ребята, я получила второе письмо от Незнайки, в котором он благодарит вас за то, что вы помогли ему освободиться. Он хвалит вас за сообразительность, за умение различать овощи, фрукты, ягоды и обещает в скором времени прийти к вам гости и с вами поиграть.

Публикации по теме:

Особенности руководства сюжетно-ролевой игрой На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается.

Мастер-класс по знакомству с дидактической игрой по составлению рассказа В ходе работы нашего мастер-класса мы познакомимся с дидактической игрой по составлению рассказа. В раннем возрасте ведется подготовительная.

Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» с детьми младшей группы. Долганова Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 24 «СВЕТЛЯЧОК».

Конспект организации НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «Виртуальная прогулка по городу» Цель: закрепить и расширить знания детей о родном городе; воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства, любовь к малой Родине.

Конспект руководства подвижной игрой «Ловля бабочек» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ДОУ №20 «Пятачок», пгт Новосемейкино, Красноярского района Самарской области Конспект.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Почта» в старшей группе детского сада Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе детского сада 1. Задачи: - Познакомить воспитанников с организацией «Почта»,.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Водители и пешеходы» Конспект-руководство сюжетно - ролевой игрой по ПДД для детей среднего возраста на тему: «Водители и пешеходы» Выполнила: воспитатель МДОУ.

Линда Димитриева
Конспект проведения дидактической игры в подготовительной группе

Программное содержание

Образовательные задачи :

Учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры .

Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к временам года.

Воспитывать дружелюбие друг другу.

Развивающие задачи :

Развивать в игре сообразительность.

Развивать мышление, память, воображение.

Материалы : модель времени года, карточки

Ход проведения дидактической игры:

Я показываю детям модель «Времени года» : квадрат, разделенный на 4 части (времени года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.

Я спрашиваю у детей : «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)

Дети : 4 времени года. Зима, весна, лето, осень.

Молодцы! Правильно назвали. Покажите на модель осень. (Дети показывают) .

На сколько частей разделено это время года?

Дети : На три!

Как вы думаете, почему здесь 3 части?

Дети : Потому что у осени 3 месяца.

Какие месяцы осени вы знаете?

Дети : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Я показываю месяца на модели.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнее» . Мы разделимся на 4 команды. Первая команда будет называться – «зима» , вторая – «весна» , третья – «лето» и четвертая – «осень» . Кто быстрее выполнит задание, и та команда получит фишку. (Раздаю карточки) 1 задание : нужно будет выбрать, что можно одевать летом, осенью, зимой, весной. Молодцы, команда «весна» справилась быстрее, вы получаете фишку. 2 задание : вам нужно будет выбрать те предметы, которые можно использовать зимой, весной, летом и осенью. Молодцы, с этим заданием у нас справились все.

Анализ :

Молодцы, все команды у нас справились. Вы были дружные, помогали друг другу. Также все дружно отвечали на мои вопросы.

Публикации по теме:

Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Конспект проведения дидактической игры «Домашние и дикие животные» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей классифицировать домашних и диких животных; - закреплять знания об их внешнем.

Крылосова Наталья, Корнилова Юлия. Конспект проведения дидактической игры по математике «Страна математики» Мотивация к занятию: за день.

Конспект проведения дидактической игры «Слушай хлопки» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные задачи: -учить детей действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивающие задачи: -развитие.

Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш» Тема:«Чей малыш». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:

«СОБИРАЕМСЯ В ГОСТИ».

Группа: средняя.

Тема: собираемся в гости.

Вид дидактической игры:

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры .

Воспитатель (студентка) :Лысова А.Е.

Задачи:

Обучающая задача:

Развивать диалогическую речь;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Игровая задача : закрепить умения распределять роли и проигрывать их до конца, правильно вести диалог с взрослыми и сверстниками.

Игровые правила:

закреплять правила культурного общения по телефону.

Игровые действия :

Умение культурно общаться по телефону с администратором салона красоты, цветочного магазина, с менеджером по заказу подарка и с диспетчером таксомоторного парка.

Методы и приемы руководства игровой деятельностью:

Словесные: п равильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения.

Наглядные:таблички с названием организации.

Практические: игровые упражнения, самостоятельная деятельность.

Игровые материалы и оборудование:

Воспитателя

На каждого ребенка

Общие

Пособие для воспитателя.

столы и стулья, таблички с названиями организаций.

Телефонные аппараты

Предварительная работа:

Индивидуальная работа.

Ход игры (тактика игрового взаимодействия с детьми):

Начало игры(введение в игровую ситуацию)

Знакомство с игровыми правилами и игровыми действиями

Игровые проблемные ситуации для развития игры.

Завершение игры (рефлексия)

Воспитатель рассказывает правила культурного общения по телефону.

Воспитатель предлагает детям игру «Собираемся в гости», просит детей вспомнить правила игры.

Воспитатель предлагает детям ситуацию №1 «Звонок в салон «Чародейка»

Воспитатель предлагает ситуацию № 2

«Заказ подарка – праздничного торта»

Воспитатель предлагает ситуацию № 3

«Заказ цветов ко дню рождения».

Воспитатель предлагает игровую ситуацию № 4 «Заказ такси».

Воспитатель подводит

итог игры.

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети проговаривают правила игры.

Ребёнок делает звонок и ведёт диалог с администратором.

2.Ребёнок делает звонок и ведёт с менеджером диалог по заказу праздничного торта.

3.Ребёнок принимает игровую ситуацию, ведёт диалог с администратором цветочного магазина.

4.Дети выполняют правила согласно предложенной игровой ситуации.

Дети высказывают своё мнение об игре

Запоминают правила

Закреплены правила игры.

Развитие у детей диалогической речи и культурного общения.

2.Закреплены умения вести диалог и культурно общаться

3.по телефону.

Проявление речевой активности и культурного общения

4.Закреплены навыки правильного ведения диалога, речевой активности.

Создана мотивация для дальнейшего продолжения игровой деятельности.

Схема для анализа дидактической игры.

1.Вид и тип дидактической игры:

1.Игры с предметами (игрушками ).

2.Настольно-печатные игры.

3.Словесные игры .

2.Воспитательно-образовательное значение выбранной игры

Какими знаниями оперировали дети в процессе игры- знаниями теме как воспитатель объяснил игру вначале.

Какие умственные операции использовали, их оценка – обобщающая операция.

3. Что нового внесла игра в знания и умения детей? закрепление умения детьми распределять роли, правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения.

4. Ошибки и затруднения детей, их причины (недостаток знаний, отсутствие знаний, внимания, необходимых умственных умений).

5. Приемы руководства, их действенность:

Способы привлечения детей; заинтересовать детей игрой

Способы объяснения правил игры и игровых действий; показать пример игры, рассказать про игру.

Приемы руководства ходом игры. Системность, повторность, наглядность.

6. Соблюдение требований к организации и проведению игры:

    отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей,активизация психических процессов (память,внимание,мышление,речь) и др.;

    установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;

    определение наиболее удобного времени проведения дид. игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время); свободное от занятий и других режимных процессов время.

    выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;за столом.

    определение кол-ва играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);вся группа.

    подготовка необходимого дид-го материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы,картинки…);игрушки, картинки.

    подготовка к игре самого воспитателя:он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

    подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Похожие публикации