Конкурсы на домашний день рождения 8 лет. Весёлые игры и конкурсы для детей и взрослых

Игра для детей от 6-12 лет "Путаница"

Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.

Игра для детей от 6 до 10 лет "Золотые ворота"

Описание игры:
В игре «Золотые ворота» двое игроков на расстоянии встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
"Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!"
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"

Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"

Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"

Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.

Игра для детей от 6-10 лет "Пустое место"

Описание игры:
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются, пожимают друг другу руки и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Игра развивает: реакцию, скорость.

Игра для детей от 6-10 лет "Отгадай, чей голосок"

Отгадай, чей голосок – веселая игра, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.
Описание игры:
Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу, напевая:
"Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг."
(Поворачиваются и идут в обратную сторону)
"А как скажем: «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок?"
Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный ведущим.
Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.
Игра продолжается.

Игра для детей от 6-12 лет "Охота"

Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.
Игра развивает: ловкость, раскрепощенность, реакцию.

Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"

Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.

Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"

Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.

Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"

Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силу.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Детский боулинг"

Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"

Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.

Игра для детей от 4-10 лет "Что мы делали сегодня?"

Описание игры:
Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:
- Что вы делали сегодня?
Дети отвечают:
- Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!
И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.)
По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.
Игра развивает: артистизм, мышление, навыки общения, раскрепощенность.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"

Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает: фантазию.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"

Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"

Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.

Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"

Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.

Игра для детей от 4-10 лет "Море волнуется"

Описание игры:
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.
Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. Этот ребенок и становится ведущим.
Игра развивает: внимательность, усидчивость.

Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"

Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.

Конкурсы для детей 8 лет помогут проявить Ваши организаторские способности, удивить гостей Вашего маленького именинника и притворить в жизнь его мечты и фантазии.

«Это я или ты?»

Взрослый, выступающий в роли ведущего, раздает всем гостям бумажный лист и ручки. Задача деток написать о себе в несколько словах, например: «я высокий, у меня кудрявые волосы».

Как только все закончат, карточки отдают ведущему, он их перемешивает, затем зачитывает. Нужно отгадать кто это. Можно каждому по очереди тянуть карточку и пробовать отгадать. С помощью этой игры вы познакомите тех, кто не знаком и сблизите ребят.

«Воздушный бильярд»

Берем гимнастические палки – это будут кии, четыре ведра – наши лузы, 7-9 воздушных шаров – это бильярдные шары.

Освободите комнату от лишних предметов, чтоб не мешались. По углам расставьте ведра, положите их на бок. В середину комнаты разместите шары.

Детки в порядке очереди палками пытаются загнать шары в лузу. Среди победителей устраиваем чемпионат. Чемпиона награждаем медалью, (вырежьте её на картона и напишите «Победитель воздушного бильярда»), и шоколадкой по форме похожой на кий.

Где ты?

Это игра-розыгрыш. Для игры нужен стул, несколько табличек с названием разных помещений, мест (кухня, банк, спорт. зал, почта и что придумаете). Ребёнка садим на стул спиной к остальным, ему на спину или на спинку стула крепится табличка с названием помещения.

Остальные ребята, которые видят название, помогают игроку отгадать место где же он находится. Для этого ему задают вопросы, в которых нет прямого ответа: «Что ты там делал с бумагой?», «Мыл ли после этого руки?».

Проигравшим считается тот, кто дал прямую подсказку.

Тонкая работа

Не секрет что дети любят конфеты, у них не составляет труда развернуть и употребить сладость себе на радость. В этой игре мы усложним задачу. Ребят можно разделить на команды, чтобы было интересней.

Раздаем участникам варежки и по очереди выполняем задания:

  • развернуть конфету;
  • запеленать куклу (здорово, если пригласить мальчиков);
  • наклеить марки на конверт;
  • собрать конструктор;
  • завязать шнурки.

Нет слов, одни эмоции

Вы отправились в путешествие, но не знаете иностранного языка, а вам срочно нужно:

  • позвонить;
  • купить в магазине ребрышки;
  • болит голова и хотите купить таблетку;
  • хочется пить.

Покажите жестами и мимикой. Остальные не участвовавшие угадывают, или раздаем листочки и каждый по очереди показывает свою ситуацию.

«Танцор диско»

В конкурсе участвуют двое детей. Каждый одевает на себя широкие штаны (большой размер), можно обязаться поясом, чтобы они не спали. Штаны наталкиваем шарами и под команду ведущего должны станцевать под определенную музыку.

Победителя определяем аплодисментами гостей.

«Шаг вперед – шаг назад»

В конкурсе участвуют все детки. Выстраиваем друг за дружкой, все держаться за талию своего соседа спереди. Ведущий произносит «жара» — детки прыгают вперед, на слово «холод» — дети отпрыгивают назад.

Ведущий может специально запутать, говорить слова-синонимы, вместо «жара» — солнце, огонь, тепло; а вместо «холод» — мороз, метель, лёд, снеговик.

Конкурс проведите под музыку, будет очень весело.

Эстафета «Веселая сороконожка»

Делим деток на команды. Ребята встают друг за другом, а между ними удерживаем воздушный шар, то есть между спинами впередистоящего и животом позади стоящего, руками не держимся. По отмашке ведущего – идём! Идем так 5-7 шагов до стола, берем «клубничку» (маленький детский мяч), обойти вокруг препятствия и вернутся с старту. Чья сороконожка не порвалась – победила!!!

«Играем в хоккей»

Будем играть не совсем обычным способом. В условные ворота загоняем шарик, а вот каким способом, выбирайте сами.

Можно:

  • ракетками: теннисной или от бадминтона;
  • другим таким же шаром или вытянутым.

Еще один вариант игры с воздушными шарами.

Для игры сделайте кольца из картона, можете их красиво украсить или вырезать из цветного картона. На пол расставляем бутылки с песком и пытаемся набрось кольцо на «держатель». Можно придумать уровни баллов: на первой линии по 2 балла, вторая линия – 3 балла и т.д. подсчетом баллов определяем победителя.

Найди прищепочку

Для игры нужно: бельевые прищепки, платочки на глаза.

Гостей организуем парами. Одному завязываем глаза, а его паре на одежду прикрепляем прищепки, штук 7 будет достаточно. Вслух оговариваем количество прищепок. Ребенок с закрытыми глазами их отыскивает. Кто закончил первым, за ним и победный приз.

Можно эту же игру организовать по-другому. Деток выстраивают в линию, просим отвернуться, а ведущий (лучше взрослый) в это время развешивает прищепки по комнате, везде, где можно (помним, про рост участников). Объявляем, кто большего найдет предметов, тот и победитель.

Как правило, все родители уже за некоторое время до дня рождения ребенка начинают задумываться о том, как его лучше всего провести. И не следует думать, что с течением лет эта задача упрощается. Совсем нет – чем старше становится ваш вчерашний малыш, тем сложнее родителям бывает придумать что-то новое и интересное. Вот, например, какие можно устроить игры на день рождения ребенка 8 лет? Что покажется интересным и занимательным для детей этого возраста? Конечно, они уже достаточно большие, чтобы играть самостоятельно, но только не на детском дне рождения.


Как провести день рождения ребенка 8 лет

Скажем сразу, поскольку это день рождения ребенка, то обязательно нудно выяснить, какие именно у него есть соображения на этот счет. В таком возрасте дети уже достаточно взрослые, у них есть собственные желания. И если вы хотите действительно порадовать своего наследника, вам придется с ними считаться. Если вы придете к совместному решению, что день рождения лучше всего отмечать дома, заранее узнайте, сколько друзей он намерен пригласить и каких именно, согласуйте этот вопрос с их родителями и передайте им приглашения на праздник.

Как обычно, к назначенному моменту вам нужно будет украсить комнату и приготовить праздничный стол. Ну и, конечно нарядить в праздничный костюм самого именинника. Заранее продумайте то, в какие игры вы будете играть с детьми в этот раз, еще раз проверьте, есть ли у вас все необходимое для этого. Возможно, что какие-то предметы придется докупить или же что-то взять на время у знакомых. Ну а мы хотим вам предложить несколько активных и спокойных игр, в которые можно поиграть на дне рождения ребенка 8 лет. Не забывайте только, как всегда, чередовать активные игры со спокойными, и все у вас получится просто замечательно.

Активные игры на день рождения ребенка 8 лет

Как всегда, самое начало праздника – это период активных игр и подвижных конкурсов. В этом возрасте дети уже с большим удовольствием принимают в них участие. Вам нужно будет только организовать игру и позаботиться о том, чтобы все победители получили призы. Не забывайте также и об утешительных призах для проигравших участников. Все-таки день рождения – это праздник, и никто не должен уйти с него обиженным или расстроенным.

  • Первую игру вы можете организовать уже непосредственно при встрече гостей. Выделите скотчем на полу круги такой величины, чтобы стать на них можно было только одной или двумя ногами. Каждому новому гостю вы должны сказать, что путь в комнату пролегает через «болото», а круги – это кочки. То есть, идти можно только наступая или перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Если гость промахнется, то ему придется начинать все сначала.
  • Все дети становятся в ряд, а ведущий, предпочтительнее, если это будет именинник, становится лицом к стене и спиной к остальным гостям. В задачу каждого игрока входит тихонько подойти к имениннику как можно ближе, но так, чтобы он его не заметил. Как только именинник услышит или почувствует движения подходящего, он должен сказать «стоп», а игрок – застыть на своем месте. Выигрывает тот игрок, который подойдет к имениннику ближе всех.
  • Еще одна веселая игра. Все дети становятся в круг, а посередине находится водящий, которому завязывают глаза. Затем игроки тихонько меняются местами, так, чтобы водящий не мог определить, кто из них где находится. После этого водящий должен подойти к любому игроку и на ощупь определить, кто же именно перед ним находится. Если это ему удается, игрок, которого узнали, становится водящим, бывший водящий становится в круг и игра продолжается.
  • Помните старую детскую сказку, под названием «Репка»? Предлагаем вам сыграть в игру на ее основе. Разделите детей на две команды. Хорошо, если деток много, тогда в каждой команде будет и дед, и бабка, и внучка, и жучка и кошка, и мышка. Но если гостей у вас меньше, то просто сократите количество игроков в каждой команде. Суть игры заключается в следующем. В одном конце комнаты ставятся два стула и на них кладутся воздушные шарики. Команды выстраиваются в противоположном конце комнаты, в два ряда, каждый – напротив своего стула. По сигналу ведущего два первых игрока – «деды» должны начать прыгать каждый к своему стулу, обогнуть его и вернуться к своей команде. Затем к каждому из них присоединяется по второму игроку, и они начинают прыгать уже вдвоем. Допрыгивают до стула, огибают его и бегут обратно – за третьим игроком. После того, как команда присоединит таким образом своего последнего игрока, она получает право забрать шарик – вытащить репку. Побеждает та команда, которая сделает этот первой.

Спокойные игры на день рождения ребенка 8 лет

После того, как детки набегаются и напрыгаются, приглашайте их к праздничному столу. А после угощения можно поиграть в спокойные игры, развивающие внимание, фантазию и эрудицию.

  • Сочиняем сказку. Это можно делать, не выходя из-за праздничного стола. Ведущий – кто-то из взрослых, называет несколько слов, связанных с одной из популярных сказок. Например: серый волк, Красная шапочка, бабушка, пирожки. И обязательно добавляет какое-то слово, не относящееся к этой сказке, например – самолет. Детям предлагается таким образом изменить сюжет популярной сказки, чтобы самолет принимал в ней самое непосредственное участие. Поскольку дети очень любят фантазировать, история может получиться весьма увлекательной. Еще лучше, если кто-то из взрослых запишет ее на красивую открытку и преподнесет этот подарок имениннику.
  • Предложите детям поиграть в такую игру. Ведущий называет какой-то предмет, а дети должны назвать то, частью чего этот предмет является. Например, кирпич – дом, парус-корабль, руль-автомобиль и так далее. Затем можно поиграть в противоположную игру: ведущий называет уже целое, а дети должны назвать какую-то его часть.

И снова – активные игры

  • В конце празднования дня рождения ребенка 8 лет можно предложить детям еще несколько активных игр. Например – вот такую. Все дети становятся в ряд друг за другом. Передний игрок, это голова змеи, а последний – это ее хвост. Голова начинает ловить хвост, а хвост всячески убегает от нее таким образом, что середина не должна расцепляться. Игра оканчивается, когда «голова» сумеет поймать «хвост».
  • Все детки становятся в круг, а посередине него с небольшим мячом находится ведущий. Он называет какой-то предмет и бросает мячик одному из игроков. Если это съедобный предмет, игрок должен поймать мяч, а если предмет несъедобный, то мяч нужно отбить обратно ведущему.

Ведущий делит детей на несколько команд, в зависимости от количества гостей. Каждой из команд раздаётся по карточке с одинаковым заданием - необходимо разгадать, как зовут этого персонажа. Команда, которая быстрее всех расшифрует задание - победитель. Пример: 2-ая буква алфавита + 21-ая буква алфавита + 18 буква алфавита+ 1-ая буква алфавита + 20-ая буква алфавита+ 10-ая буква алфавита + 15-ая буква алфавита + 16-ая буква алфавита. В итоге получается БУРАТИНО.

Дай правильный ответ мне

Ведущий должен подготовить для этого конкурса ряд вопросов для детей, вопросы содержат маленький, но подвох, а вдруг кто-то да поймается. Пример вопросов: 1. Лунатик - это а) человек, который живёт на Луне, б) человек, который ходит по ночам; 2. Марсианин - это а) выдуманный инопланетянин, который живёт на Марсе, б) человек, который постоянно кушает батончик «Марс» и так далее. На вопрос отвечает ребёнок, который первым поднял руку. Если ответ правильный - участнику вручается вкусная награда, например, конфетка.

Кто ты?

Ведущий на большом листке пишет все месяца года, а напротив них - прилагательные, к примеру, весёлый, интересный, красивый, добрый, злой и так далее. Ниже пишет числа от 1 до 31, а напротив них - названия зверушек различных, к примеру, лягушка, медведь, заяц, мышонок, змея и так далее. Каждый из гостей по очереди выходит к этому листу и называет число и месяц своего дня рождения, а ведущий ему сопоставляет, кем он является, например, весёлый медведь или злой мышонок. Задачей участников является показать лучше всех своего героя-зверя.

Добрые и вредные

Ребята делятся на команды по 3-4 человека, каждая команда по очереди называет доброго и вредного героя одного мультика, например, Волк и Заяц «Ну, погоди», Буратино и Карабас Барабас, Золушка и мачеха, Кот Леопольд и мыши и так далее, игра идёт на вылет, кто не может назвать героев - выбывает, а кто останется до конца - победит и вся команда получит приз, к примеру раскраски с героями мультфильмов.

В пословицах правда

Для этого конкурса нужно подготовить листы со словами из пословиц (по слову на участника), например, «Любишь кататься, люби и саночки возить» или «Слово не воробей: вылетит - не поймаешь». Участники команд по-честному закрывают глаза, а ведущий наклеивает в разброс слова из пословицы (из одной и той же для всех команд одновременно) на участников (на руку или на живот). По команде «старт» ребята открывают глаза, читают слова и выстраиваются в нужном порядке, чтобы получилась пословица. Команда, которая первой справится с заданием, и будет победителем. Игру можно провести в несколько этапов, то есть построить несколько пословиц, после чего уже и определить победителя.

Аналогия животных

В этом конкурсе имениннику и его гостям предстоит проявить смекалку и сообразительность. Ведущий называет домашнее животное, а дети должны подобрать аналог животного из диких зверей, например, бык - бизон, курица - куропатка, кролик - заяц, собака - волк, гуси - лебеди, кот - лев, петух - тетерев, свинья - дикий кабан, коза - косуля и так далее. Игру можно провести как для отдельных участников, так и для команд. Команда за верный аналог получает балл. У кого больше баллов в конце, тот и победитель.

Божьи коровки

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник получает по ластику, а каждая команда получает самодельную карту (склеенные листы бумаги, на которых нарисованы поля с цветочками и отдельные территории, на которые напала тля (нарисованные кружочки зелёного цвета). По команде «старт» команды, а точнее её участники, должны быстрее соперников уничтожить (стереть ластиками) кружочки с тлёй. Команда, которая справится первой, победит и получит приз.

Поймать попрыгунчик

Каждый участник получает попрыгунчик и каждый становится напротив стены. Первый бросок участники делают с открытыми глазами и ловят свой попрыгунчик. После этого всем участникам завязывают глаза. Ребята кидают попрыгунчики в стену и пытаются поймать свой попрыгунчик на обратном пути. Попытки повторяются до тех пор, пока кто-то не поймает свой попрыгунчик. Именно этот участник и станет победителем.

Рукава от модельера

Именинник у нас модель. Среди гостей выбирают двух модельеров, которые получают задание: сделать самый «прищепочный» рукав для недели моды в Париже. А рукава модельерам предстоит делать из прищепок. Каждому участнику вручают по связке прищепок и по команде «старт» наши модельеры начинают цеплять прищепки на рукав именинника: один участник на левый, а другой - на правый. Участник-модельер, который за минуту сможет прицепить больше прищепок на рукав, победит и получит приз.

День рождения для любого ребенка - праздник особенный, и задача взрослых обязательно поддержать праздничное настроение и, конечно, организовать торжество. Детские праздники существенно отличаются от взрослых, и при подготовке этот факт необходимо учитывать.

1. Праздник должен начинаться для вашего ребенка не с приходом гостей, а с самого утра. Порадовать ребенка можно разными способами, например, пока он спит, положить на ковер в его комнате тут и там вырезанные из бумаги ромашки, или, если ваш ребенок очень любит бананы (яблоки, киви и т. д.), то, как только он проснется, подарите ему небольшую плетеную корзинку с его любимым лакомством.

2. Накрывать стол для детей по всем правилам этикета вовсе не обязательно. Дети, как правило, на такие мелочи внимания совсем не обращают. Лучше всего застелить стол скатертью с веселеньким рисунком, салфетки тоже желательно купить на «детскую» тему. Совершенно не обязательно также присутствие на праздничном столе всевозможных разносолов, главное, чтобы было много сладостей, фруктов и лимонада, и тогда дети останутся в полном восторге.

3. Детский день рождения не может обойтись без игр и конкурсов, иначе детям будет откровенно скучно.

4. Все дети, присутствующие на празднике, должны уйти домой хотя бы с одним сувениром или призом. Взрослые должны помнить об этом.

5. После ухода гостей праздник для вашего ребенка не должен закончиться. Возможно, на веселье сил уже не хватит, но обязательно нужно поговорить с ребенком, пусть он расскажет вам о своих впечатлениях от праздника. В остальном же день рождения - праздник традиционный: должен быть торт со свечками, должны быть поздравления и подарки и т. д.

Призами к конкурсам могут служить такие предметы: киндер-сюрприз, магниты на холодильник, маркер, альбом для рисования, цветные наклейки, паззлы, пачка печенья, воздушный шарик необычной формы, шоколадка и т. д.

Главное - это факт приза, а не его ценность. Правда, необходимо проследить за тем, чтобы все призы были примерно одинаковыми, чтобы никто из детей не остался обиженным.

Начинается праздник очень традиционно — с прихода гостей и вручения подарков. Попытайтесь до начала праздника объяснить ребенку некоторые правила этикета, пусть он поймет, что за любой подарок необходимо поблагодарить и улыбнуться.

После небольшого застолья самое время поиграть и повеселиться. Мы приведем несколько категорий игр для детей, а выбрать наиболее подходящие вы сможете сами.

Интеллектуальные игры

«Что лишнее?». Даются четыре любых предмета. Необходимо определить, какой предмет лишний. Почему?

«Сочини предложение». Взрослый предлагает всем вместе сочинить интересное, красивое предложение. Для этого он говорит два первых слова предложения, затем дети по очереди добавляют в предложение по одному слову. Слова должны быть такими, чтобы смысл предложения не потерялся. Когда кто-нибудь из игроков поймет, что предложение состоялось, он говорит: «Стоп».

«Веселые слова» . Ведущий предлагает сыграть в веселые слова. Для этого всем необходимо сесть в круг. Ведущий называет слово (например, «смех») и передает мяч ребенку, сидящему рядом. Ребенок должен придумать и сказать свое веселое слово (например, «карусель») и передать мяч дальше по кругу.

«Самый внимательный» . Дети садятся вокруг стола. На стол ведущий ставит поднос, накрытый платком. На несколько секунд, ведущий поднимает платок, чтобы дети увидели и постарались запомнить предметы, находящиеся на подносе, после чего опять накрывает поднос платком и уносит его со стола. Детям помладше дайте задание нарисовать как можно больше предметов, которые они увидели и запомнили, дети более старшего возраста пусть напишут названия предметов на листе бумаги.

«Города» . Ведущий называет город, начинающийся на букву «А», и передает мяч ребенку, сидящему рядом. Ребенок должен назвать город на букву «Б» и передать мяч следующему игроку, и так далее до буквы «Я».

Сказочные игры

«Найди ошибку». Взрослый начинает рассказывать сказку, изменяя в ней некоторые слова. Дети, если заметят ошибку, должны хлопнуть в ладоши.

Пример такой сказки: Жила-была на свете девочка, звали ее Желтая Шапочка. Позвала как-то девочку тетушка и поет ей:

Дочка моя, Синяя Бейсболочка! Пойди сегодня к дедушке, отнеси ему футбольный мяч и кеды.

Хорошо, - сказала Зеленая Кепочка, взяла клюшки и пошла... и т. д.

Для этой игры можно использовать любые сказки, главное, чтобы дети их хорошо знали.

«Угадай сказку» . Детям предлагается угадать сказку, которая состоит только из начальных слогов. Например:

По... де... ре... .

Вы... ре... бо... пре... ,

Ста... де... тя... ре... .

Тя... — потя... , вы... не мо... .

По... де... ба... .

Ба... за де... , де... за ре... .

Таким же образом можно играть со стихотворениями.

«Сказочное задание». Ведущий произносит первое слово из названия сказки братьев Гримм, дети должны назвать второе слово:

Бременские... (музыканты),

Золотая... (птица),

Горшок... (каши),

Госпожа... (Метелица),

Стоптанные... (башмаки) и т. д.

Игры на внимательность

«Пожалуйста». Ведущий просит детей выполнить несложные задания, но выполнять их нужно лишь в том случае, если к заданию добавлено слово «пожалуйста». Например:

Поднимите правую руку.

Пожалуйста, похлопаем.

Возьмите себя за левое ухо.

Игра проводится под музыку в достаточно быстром темпе. Ошибающиеся выбывают из игры. Последнему оставшемуся игроку вручается приз.

«Скороговорки» . Детям предлагается вытянуть из шляпы бумажку, на которой написана скороговорка; ее надо будет сначала прочитать, а потом попытаться произнести быстро и без ошибок. Примеры скороговорок:

Санчо с ранчо одел пончо.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Три корабля лавировали, лавировали, но так и не вылавировали.

Орел на горе, перо на орле, орел под пером, гора под орлом.

На дворе трава, на траве дрова, не коли дрова на траве двора.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Осип охрип, а Архип осип.

На горе Арарат растет крупный виноград.

«Собери стихотворение». Детям предлагается собрать стихотворение из отдельных строк (слов), написанных на больших карточках. Затем стихотворение надо прочесть. Стихотворения не должны быть сложными, но должны быть хорошо известными, такими как:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч! и т. п.

Театральные задания

«Монолог» . Ведущий предлагает детям так прочитать скороговорку «Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа», как если бы этот самый бычок:

Нюхал цветы,

Любовался звездным небом,

Потоптал грядки,

Плакал от укуса пчелы.

«Разные жанры». Детям предлагается исполнить сказку «Теремок» в разных жанрах:

Колыбельной,

«Варенье» . Ведущий говорит детям: «Представьте, что вы - варенье», после чего дети пытаются изобразить, как «варенье» растеклось и испачкало брюки.

Подвижные игры

Если позволяет помещение, в котором проходит праздник, то можно устроить для детей небольшую эстафету. Желательно, чтобы пол был покрыт чем-нибудь мягким, чтобы дети не ушиблись в случае падения.

Всех присутствующих необходимо разделить на две команды таким образом, чтобы по силе и возрасту дети были примерно равны.

«Попрыгунчик» . Для конкурса потребуются два больших надувных шара из плотной резины или надувные мячи. Первые участники должны допрыгать, сидя верхом на шаре, до отметки и обратно, затем передать «попрыгунчик» следующему игроку команды.

«Паровоз». В этом конкурсе первый участник команды - «паровоз», остальные игроки - «вагоны». По команде ведущего эстафету начинает «паровоз»: он один бежит до отметки и обратно, потом к нему прицепляется один из «вагонов», потом еще, завершается эстафета тогда, когда целый «поезд» пробежит до отметки и обратно.

«Лопни шарик». Каждая команда получает по десять надутых воздушных шариков. По команде ведущего игроки должны попытаться «лопнуть» шарик, сев на него. Выигрывает команда, которая быстрее «перелопала» все шарики.

«Собиратели». По полу разбрасывается достаточно большое количество теннисных шариков. Все участники получают по пластмассовому ведерку и по совочку. По команде ведущего дети начинают собирать шарики совочками в ведерки. Причем у каждой команды есть своя картонная коробка, куда и следует пересыпать собранные шарики. На сбор «урожая» отводится одна минута. Выигрывает команда, у которой в коробке оказалось больше шариков.

«Дуй-подуй». Каждая команда получает по одному теннисному шарику. По команде ведущего первые участники команд кладут на пол шарики и начинают на них дуть. Шарик должен докатиться до отметки, обратный путь можно пробежать. После этого шарик передается следующему участнику команды. Если шарик укатился, то его можно поднять и вернуть на место, с которого он укатился в сторону, и продолжить игру.

По итогам пяти конкурсов определяется команда-победитель. Проигравшей команде вручаются утешительные призы.

Похожие публикации