Из какой ткани шьются идеальные домашние халаты. Творческий проект "банный халат" Требования к изделию

Каким должен быть домашний халат? Самый очевидный ответ – удобным. Безусловно, а каким ещё? – Носким, красивым, модным, удобного фасона, стильного покроя, сексуальным, тёплым и так далее и тому подобное. Спешим вас обрадовать именно такие, и удобные, и стильные, и ноские, и очень уютные - ивановские халаты .

Халат наиболее «живучая» одежда для дома, которая есть буквально у всех в гардеробе. Пока большинство предметов нашей одежды трансформируются в модном процессе эволюции, халат остался классическим, верным былым традициям, это относится и покрою и к фасону. Много веков халат неизменен: просторный покрой, запашной либо пуговичный вариант застёжки, рукава и карман, а иногда и пояс. Правда раньше халат был роскошью, сегодня же халатик неотъемлемый атрибут спальни и ванной комнаты в любой квартире. А сколько вариантов моделей, фасонов и расцветок предложено на современном рынке и говорить не приходиться, но лишь ивановские халаты радуют своей стоимостью и качеством.

Если вы уже знаете, что покупать стоит домашний халат у ивановских производителей, предлагаем вам несколько советов, чтобы выбрать именно ту модель, которая будет радовать вас.

С самого начала стоит определить цель покупки халата. Когда вы будете его надевать? И сколько вы будете его носить в среднем в день?

Халат для постоянной носки должен быть не длинным, с рукавами на три четверти.

Халат будет надеваться только после принятия водных процедур? Тогда выбирайте изделие из махровой ткани, оно уютное и очень комфортное для прохладных вечеров, или же из шелка – оно лёгкое и почти невесомое, как раз для летней жары. Ориентироваться стоит на температуру вашего жилища, а так же на личные предпочтения.

Затем переходим к выбору цвета вашего домашнего халата:

Модели однотонного светлого исполнения слишком маркие, а если речь заходит о махровом халате, то стоит понимать, что стирать, сушить и особенно гладить его не рекомендуется слишком часто.

На темном халате будет скапливаться пыль и шерсть домашнего питомца.

Таким образом, можно сделать вывод, что предпочтение стоит отдавать однотонным халатам, ваших любимых оттенков, или комбинированным моделям, где рисунок подобран квалифицированным мастером.

Самым отличным решением станет покупка ивановских халатов оптом, сразу нескольких фасонов, сразу несколько цветов, сразу масса отличного настроения!

– незаменимая вещь, которая присутствует в гардеробе практически каждой женщины. Безусловно, есть категория людей, которая категорически не признает такой вид домашней одежды, считая его простоватым и непривлекательными. Однако, большинство без него просто не может обойтись – так, в нем очень удобно вечером выйти из ванны или душа, а также отправиться утром в туалет или в кухню позавтракать.

Кроме того, стереотип о непривлекательности этого вида домашней одежды уже давно потерял актуальность – сейчас в магазине можно приобрести что угодно – от мягкого пушистого махрового банника до супер-сексуального пеньюара из шелка и кружев. Выбор за вами. Но если ни один из увиденных вариантов вас не устроил, можно вполне сшить домашний халат своими руками. Предлагаем вашему вниманию несколько простых идей по поводу того, как сшить халат своими руками.

Как самой сшить халат без выкройки?

Этот мастер-класс подойдет для тех, кто только начинает осваивать мастерство швеи и владеет лишь минимальными навыками. Для того, чтобы пошить такой халатик, не требуется рисовать выкройку – все делается буквально «на глаз». Кроме того, это отличный способ израсходовать ненужный отрез ткани, лучше байки или фланели, который мог заваляться у вас с незапамятных времен, доставшись «по наследству» от мамы или бабушки.

Итак, нам понадобится:

  • ткань;
  • ножницы;
  • сантиметровая лента;
  • нитки;
  • швейная машинка;
  • утюг.

Ход работы:

Шьем красивый халат своими руками из полотенец для ребенка

Это отличный способ «пристроить» надоевшие банные полотенца. Такой халатик наверняка придется по душе вашему малышу, потому как получится мягким и удобным. В данном руководстве предполагается халат размером на 3-4 года.

Государственное бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального

образования Республики Марий Эл

«Аграрно-строительный техникум»

А.А.Самсонова

Технологическая последовательность

обработки домашнего халата

с. Вятское

Самсонова А.А.

Технологическая последовательность обработки домашнего халата. Методические рекомендации

© Самсонова А.А., 2009

Изготовление женского халата

Внешний вид и обработка деталей халата

Н
а рис.1 показан эскиз платья-халата для повседневной носки из хлопчатобумажной ткани полуприлегающего силуэта с рукавами, втачным воротником и центральной застежкой. По полочке и спинке – рельефы. На бочках полочки – накладные карманы. В шов стачивания рельефов на уровне талии вставлены пояса. Рукав втачной, одношовный, короткий, по окату рукава посадка. Воротник втачной пиджачного типа с острыми концами.

Рис. 1. Эскиз платья-халата

Обработка мелких деталей

О
бработка пояса
производится в определенной последовательности.

    Уточняется размер пояса по ширине как показано на рисунке 2

Рисунок 2


Рисунок 3

    Разутюживается шов стачивания. Рисунок 4.

Рисунок 4


    Обтачивается конец пояса. Ширина шва 0,5 – 0,7 см. Рисунок 5.

Рисунок 5

5
. Выворачиваются и выправляются углы пояса. Пояс приутюживается. Проверяется симметрия и качество двух поясов. Рисунок 6. Рисунок 6

О
бработка карманов
проводится в следующем порядке:

    Уточняется длина и ширина карманов. Рисунок 7.

Рисунок 7

    Заметывается верхний и нижний срез карманов. Проверяется симметрия карманов. Рисунок 8.

Рисунок 8


    Застрачиваются верхний срез карманов. Ширина шва 0,1 – 0,2 см. Рисунок 9.

Рисунок 9

Соединение кармана и пояса с бочком изделия


Рисунок 10

Обработка подборта


Рисунок 11


Рисунок 12

Обработка рельефных швов спинки


Рисунок 13


Рисунок 14


    Рельефы на полочке обрабатываются, так же как и на спинке. Рисунок 15.

Рисунок 15

    Проверяется симметрия спинки (рисунок 16 а) и полочки (рисунок 16 б).


Рисунок 16

Обработка плечевых срезов

Полочка и спинка складываются лицевыми сторонами внутрь, уравнивая срезы проймы, горловины, рельефные швы. Сметываются, стачиваются плечевые срезы по полочке на 1,5 см, обметываются со стороны полочки 1,3 см. Шов заутюживается на спинку

Обработка воротника и соединение его с горловиной


Рисунок 17


Рисунок 18

    Уточняется верхний воротник по лекалу. Верхний воротник больше нижнего воротника на 0,2 см по срезам концов и отлета. Рисунок 19.


Рисунок 19


Рисунок 20

    Обтачивается воротник по нижнему воротнику швом шириной 0,7 см. Рисунок 21.


Рисунок 21

    Высекаются излишки ткани в углах, оставляется припуск шва 0,2 см. Выворачивается воротник и выправляются углы. Затем выметывается кант из верхнего воротника шириной 0,3 см. Рисунок 22.


Рисунок 22

    Приутюживается воротник, проверяется симметрия концов воротника.

    Воротник вкладывается в горловину, середина нижнего воротника совмещается с серединой спинки, концы воротника - с рассечками уступа. На лицевую сторону полочки накладывается подборт лицевой стороной вниз (подборт согнуть по линии перегиба). Воротник располагается между изделием и подбортом. Затем воротник вметывается в горловину швом шириной 0,9 см. Не доходя 1,5 см. до плечевых швов по срезу горловины полочки, ставится рассечка на верхнем воротнике, подборте и горловине величиной 0,9 см. Вметывание производится со стороны подборта и верхнего воротника. До рассечки сметываются все четыре слоя, а от рассечки вметывается только нижний воротник. Далее проверяются симметрия горловины и втачивается воротник швом шириной 1,0 см. Рисунок 23.


Рисунок 23


Рисунок 24

П
одшивается подборт по припуску плечевого шва потайными стежками или настрачивается подборт на припуск плечевого шва на стачивающей машине, подгибая верхний открытый срез подборта внутрь на 0,5 - 0,7 см. Рисунок 25.

Рисунок 25

    Стачиваются боковые срезы на спинке швом шириной 1,5 см. Обметываются боковые швы по полочке, заутюживаются на спинку. Ширина шва в готовом виде 1,3 см. Припуск на шов в области линии талии оттягивается. Рисунок 26.


Рисунок 26

Обработка рукавов и соединение их с проймой


Рисунок 27


Обработка низа изделия


Рисунок 30

    Низ изделия заметывается на 0,5 см., затем на 2,5 -3,0 см, застрачивается от подогнутого края на 0,1 – 0,2 см. Нитки временного назначения удаляются.

    Обработанный низ изделия приутюживается. Проверяется симметрия боковых и плечевых швов, длина бортов и рукава. Рисунок 31.


Рисунок 31

Обработка петель пришивание пуговиц

    Намечаются места расположения петель. Обметываются петли по борту, расположенные согласно разметке. Длина петли равна диаметру пуговицы плюс 0,2 см. на свободу движения. Обметывание производится на машине специального назначения 25 классе.

    Пуговицы располагаются соответственно наметанным петлям и пришиваются.

Складываются борта лицевыми сторонам внутрь. В начале петли ставится точка, намечающая место расположения пуговицы.

Пуговицы с двумя отверстиями пришиваются нитками в цвет пуговицы 4-5 стежками, образуя ножку 0,1 – 0,2 см. в зависимости от толщины ткани. Закрепляется конец нитки 3-4 стежками.

Пуговицы на ножке пришиваются нитками в цвет ткани 4-5 стежками. Закрепляется конец нитки 3-4 стежками.

Готовое изделие очищается от концов ниток, следов мела и приутюживается изделие в готовом виде с лицевой и изнаночной стороны.

    Проверяется качество обработки изделия – симметричность карманов.

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Витебский государственный технологический университет»

Кафедра «Ткачества»

Курсовая работа

по дисциплине «Материаловедение»

на тему: «Выбор материалов на швейное изделие

(домашний халат)»

Выполнила

Студентка 2 курса гр. Штс-35

Руководитель:

Витебск, 2012

Введение.

Основной задачей, стоящей перед швейной промышленностью является постоянное обновление ассортимента и существенное улучшение качества швейных изделий. Правильный научно-обоснованный выбор материалов в значительной степени определяет качество изделий, его внешний вид, формо- и износоустойчивость, трудоемкость изготовления.

Значительная роль в решении проблем, направленных на улучшение качества материалов для одежды, принадлежит исследованиям в области текстильного материаловедения, создания рациональных режимов применения материалов при изготовлении одежды массового производства. Исследование эксплуатационных свойств материалов для одежды приобретает все большее значение благодаря широкому внедрению в текстильное производство химических волокон и нитей. Эксплуатационные свойства материалов из натурального сырья обеспечиваются комплексом структурных параметров – линейной плотностью, числом нитей на единицу площади материала, видом отделки и качеством исходного сырья. Из химического сырья можно получить материалы с заданными эксплуатационными свойствами при минимальных затратах сырья и применении наиболее экономичных технологических процессов – ткачества, вязания, способов производства нетканых материалов и др.

Для проектирования материалов с требуемыми эксплуатационными свойствами необходимо систематически проводить исследования ассортимента материалов в целях накопления данных и введения научно обоснованных нормативов показателей качества.

Для массового изготовления швейных изделий различного назначения высокоэффективными способами, специалистам швейного производства необходимо хорошо знать строение и свойства швейных материалов, применяемые для изготовления швейных изделий, их изменение под воздействием швейного производства, условий эксплуатации.

Одной из задач швейной промышленности является развитие науки в области изобретения новых видов материалов с лучшими гигиеническими, эстетическими и другими показателями.

Разнообразие материалов для одежды дает возможность изготовления швейных изделий в соответствии с современным направлением моды и требованиями потребителя.

Целью данной курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение полученных знаний по конфекционированию материалов для одежды. А также получение практических навыков по выбору материалов для изготовления домашнего халата их хлопчатобумажной ткани.

1 Характеристика швейного изделия.

1.1 Выбор и обоснование модели.

Направление моды на проектирование домашнего халата существенного влияния не имеет, поэтому выбор модели должен осуществляться опираясь на функциональность предложенных эскизов.

В соответствии с этим из некоторого количества предложенных моделей были выделены эскизы, представленные на рисунках 1.1-1.3.

Описание внешнего вида выбранной модели № 1.

Халат домашний для женщин из хлопчатобумажной ткани прямого силуэта.

Перед с центральной застежкой на петли и пуговицы, пояс по линии талии.

Спинка со средним швом.

Рукава втачные короткие, одношевные.

роста: 158...176

Описание внешнего вида выбранной модели № 2.

Халат домашний для женщин из хлопчатобумажной ткани полуприлегающего силуэта с застежкой на 7 петель и пуговиц.

Перед с центральной застежкой на петли и пуговицы, рельефами идущими от проймы до низа изделия. На левой и правой частях переда обработаны карманы, расположенные между рельефным и боковым срезом.

Спинка с рельефами идущими от проймы до низа изделия и хлястиком на линии талии.

Описание внешнего вида выбранной модели № 3.

Халат домашний для женщин из хлопчатобумажной ткани полуприлегающего силуэта.

Перед с центральной застежкой на петли и пуговицы, рельефами идущими от проймы до низа изделия. На линии бедер расположены накладные карманы с отделочными пуговицами.

Спинка с рельефами идущими от проймы до низа изделия.

Рукава втачные короткие, одношовные.

Воротник стояче-отложной с закругленными концами.

Эскизы предложенных моделей приведены на рисунках 1.1 – 1.3.

1.2 Требования к изделию.

Под требованиями понимается своеобразная информация о том, какими свойствам одежды отдается предпочтение в данный момент. Практически все существующие классификации требований к одежде представляют собой совокупность потребительских и производственных требований к ней.

К домашнему халату предъявляются нижеперечисленные требования.

1.2.1 Потребительские требования.

Функциональные. Халат должна соответствовать своему назначению, условиям эксплуатации. Этого можно достичь за счет использования материалов, обладающих хорошими гигиеническими и эксплуатационными свойствами, мягких сдержанных пастельных цветов. Важными являются социально-эстетические и утилитарные функции. Совершенство выполнения утилитарных функций изделия зависит, прежде всего от уровня конструктивно-технологического решения одежды и свойств материалов.

Эстетические. Занимают особое место при оценке качества одежды, как предмета личного потребления. Отсутствие эстетических показателей превращает одежду по существу в бесполезную вещь. Взаимосвязь формы, конструкции и материала в халате способствует рациональному использованию материальных и трудовых затрат. Эстетическое восприятие любого изделия зависит также от точности и тщательности технологической обработки и отделки всех доступных для восприятия конструктивных элементов, аккуратность отделочных строчек и соединительных швов, соблюдение правил упаковки и транспортировки.

Эргономические. Характеризуют степень приспособления изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы человек – изделие – среда. В результате биологического взаимодействия с одеждой у человека возникают психологические ощущения тепла, холода, комфорта, удобства. Изделие должно соответствовать антропометрической характеристике тела человека, должен быть удобным при эксплуатации.

Социальные. Характеризуют соответствие изделий общественным потребностям, обуславливающим целесообразность их производства и сбыта. При проектировании халата необходимо использовать типовые измерения, характерные для данной группы потребителей.

Эксплуатационные. В частности, надежность – важнейшая эксплуатационная характеристика большинства промышленных изделий, в том числе и халата. Показатели надежности определяют степень стабильности сохранения качества изделия в процессе эксплуатации. Надежность определяется безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью изделия. Сроки морального и физического износа изделий должны совпадать.

1.2.2 Производственные требования.

Требования к стандартизации и унификации.

При проектировании и изготовлении изделия необходимо использовать новые достижения науки и техники, уже имеющийся практический опыт, новые методы обработки, использовать базовые и исходные модельные конструкции.

Требования к технологичности конструкции.

Необходимо сокращать затраты на обслуживание и ремонт изделия; использовать при изготовлении новые виды оборудования, унифицированные детали и узлы, по возможности исключать внутри процессное ВТО.

Требования к экономичности.

При проектировании, построении лекал, выполнении раскладок использовать САПР, использовать точный крой, Экономично использовать материалы, снижать сроки изготовления, расходы на эксплуатацию за счет хорошего качества изделий и используемых материалов.

Для определения значимости тех или иных требований для данного изделия необходимо ранговую оценку значимости групп требований, которая представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Ранговая оценка значимости групп требований женского халата для повседневной носки.


Таким образом, наиболее важными из представленных требований к повседневного женского халата являются эргономические, поскольку изделие должно быть удобным и комфортным при носке. Кроме того, уделяется внимание эксплуатационным и функциональным требованиям, т.к. она должно быть износостойкой, легкой в уходе и обладать высокими гигиеническими показателями.

2 Разработка требований к материалам.

Для изготовления одежды используют большое разнообразие материалов: ткани, трикотажные и нетканые полотна, натуральные и искусственные кожа, замша, мех и комплексные материалы, представляющие собой сочетания различных видов текстильных материалов.

Обоснованный выбор материалов (основных, прокладочных, подкладочных, скрепляющих, отделочных и фурнитуры) в значительной степени определяют качество швейного изделия, его внешний вид, форму и ее устойчивость, износостойкость, а также экономичность изготовления, возможность применения современной техники и технологии.

Поскольку одежда представляет собой многослойную систему, то должны быть установлены требования по всем материалам, входящим в пакет данного изделия. Требования к материалам данного вида изделия устанавливаются в зависимость от его назначения.

2.1 Требования к материалам верха.

При установлении требований к материалам для одежды следует помнить, что они должны отвечать, прежде всего, требованиям стандартов, а также эстетическим, гигиеническим, конструкторско-технологическим экономическим и требованиям износостойкости.

2.1.1 Общие (стандартные) требования.

Общие требования включают требования соответствия показателей свойств материалов стандартным нормам. Это волокнистый состав, вид нитей, линейная плотность, переплетение, поверхностная плотность, ширина, разрывная нагрузка и растяжимость, которые определяют предельные возможности материала.

По волокнистому составу материалы для домашних халатов могут быть хлопчатобумажные. Волокнистый состав влияет на выбор методов обработки изделия, оборудования, технологических режимов машинных строчек и ВТО.

Для изготовления домашнего халатов можно применять хлопчатобумажные ткани: ситец или бязь.

Эти ткани вырабатывают из нитей различного вида и разрывной плотности, различными переплетениями и разнообразными отделками. Поверхностная плотность материалов будет влиять на выбор скрепляющих материалов, режимов и оборудования для ВТО. Поверхностная плотность данных тканей 90– 150 г/м 2 , линейная плотность – 15,4-29,4 текс.

От ширины материала зависит количество метров ткани, необходимой для раскроя изделия данного вида, а также экономичность использования материала. Стандартная ширина х/б тканей 62 – 95 см.

Разрывная нагрузка и растяжимость материалов влияют на силуэт изделия, выбор прибавок и скрепляющих материалов. Для выбранного ассортимента одежды разрывная нагрузка 40-50 даН по основе и 30-35 даН по утку.

Плотность ткани влияет на ее драпируемость, гигиенические свойства (воздухопроницаемость, пылепроницаемость), формовочную способность. Плотность плательных тканей 120-300 нитей на 10 см.

2.1.2 Конструкторско-технологические требования.

Конструкторско- технологические требования слагаются из требований, зависящих от особенностей конструкции изделии и технологии его изготовления. К ним относятся: усадка, толщина, раздвижка нитей, осыпаемость, продуваемость, деформируемость и компоненты полной деформации, драпируемость, несминаемость, формовочные свойства, жесткость.

Усадочная способность влияет на величину припуска на усадку при конструировании деталей изделия. Установление единых нормативов по усадке для основных, подкладочных и прокладочных материалов и отбор этих материалов по данному признаку обеспечивает изготовление изделий высокого качества. Для плательных тканей применяемых для пошива домашних халатов усадка не должна превышать 3 % по основе и 2 % по утку.

Краткое описание

Значительная роль в решении проблем, направленных на улучшение качества материалов для одежды, принадлежит исследованиям в области текстильного материаловедения, создания рациональных режимов применения материалов при изготовлении одежды массового производства. Исследование эксплуатационных свойств материалов для одежды приобретает все большее значение благодаря широкому внедрению в текстильное производство химических волокон и нитей. Эксплуатационные свойства материалов из натурального сырья обеспечиваются комплексом структурных параметров – линейной плотностью, числом нитей на единицу площади материала, видом отделки и качеством исходного сырья

Оглавление

Введение 3
1 Характеристика швейного изделия 5
1.1 Выбор и обоснование модели 5
1.2 Требования к изделию 6
1.2.1 Потребительские требования 6
1.2.2 требования к изделию. 7
2 Разработка требований к материалам 9
2.1 Требования к материалам верха 9
2.1.1 Общие (стандартные) требования 9
2.1.2 Конструкторско-технологические требования 10
2.1.3 Гигиенические требования 11
2.1.4 Требования износостойкости 12
2.1.5 Эстетические требования 13
2.2 Требования к прокладочным материалам 14
2.3 Требования к скрепляющим материалам 15
2.4 Требования к фурнитуре 16
3 Выбор конкретных материалов на изделие 17
Заключение и рекомендации 19
Литература 20

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «халат» ? Это мягкая, уютная и удобная домашняя одежда, в которую мы переодеваемся после трудного рабочего дня. Для представителей многих профессий именно халат является практически постоянной формой одежды. Без халатов не обходятся продавцы, врачи и медсестры, аптекари и уборщицы. Эта простая вещь присутствует в гардеробе не только женщин, но и мужчин. Как видим, халат универсален.

А задумывались ли вы над тем, когда появился первый в мире халат?

Самые первые халаты появились на Востоке много веков тому назад. Это был основной предмет гардероба, который носили и мужчины, и женщины. Древний халат был свободного кроя, с очень широкими рукавами, которые заканчивались манжетами. На Востоке халаты шили из шелка, ведь считалось, что шелк, касаясь человеческого тела, способен избавлять от множества разных хворей. Орнаменты и рисунки на ткани передавали суждения древних людей о силах природы, жизни, счастье.

Женские халаты появились несколько позднее и первоначально их носили многочисленные жены арабских шейхов, шившие в гаремах. Женские халаты того времени расписывались вручную цветами и фантастическими птицами. Существовало поверье, что подобная роспись принесет счастье его владельцу.

Халаты были известны в Китае и Японии . Тамошние халаты отличались особым покроем. Обычно длины китайских халатов доходила до колен, и отличались они очень широкими рукавами, в которых было удобно прятать оружие или свитки. Женские халаты были приталены и подчеркивали женскую фигуру.

Японские халаты более известны под названием «кимоно », и относятся к типу запашных халатов с поясом. Подобная одежда считается традиционной одеждой Японии и ее с удовольствием носят как мужчины так и женщины.

День за днем проходили месяцы, годы, целые столетия. Менялась мода. Вот и халат пережил много изменений: становился то широким, то узким, свободно запахивался на груди или имел застежку, появлялись и исчезали боковые разрезы, менялась форма ворота, полы были то одно- , то двубортными.

Отношение к халату поменялось в Средние века. Этот период можно смело назвать звездным часом халата, ведь он перешел из категории повседневной одежды в категорию праздничной. Вы не поверите, но были даже специальные указы, в которых четко описывалась форма, цвет и материал, из которого можно было шить халаты для императора, его свиты и чиновников.

В страны Европы халат в XVII веке привезли турки, которые, в свою очередь, позаимствовали его у арабов.

В Европе эти халаты, как правило, шили из материалов, украшенных вертикальными полосами. Под халат мужчины надевали камзол типа жилета с рукавами или без них. Из той же Турции через Венгрию к нам пришел и широкий длинный халат из атласной ткани, декорированный тесьмой.

Со временем, уличная одежда становилась все наряднее объемнее. Людям просто необходима была легкая и удобная одежда для дома. В домашней обстановке не надевали дорогие платья и драгоценности, парики и шпильки. Волосы дома прятали под чепчик, вместо того чтобы соорудить роскошную прическу. Благодаря некоторой небрежности, одежда для дома даже заработала название «неглиже» (что по-французски означает неряшливая).

С приходом в моду в конце XIX века восточных мотивов в оформление интерьеров, стали популярны халатики в восточном стиле : с рукавами кимоно и восточными рисунками.

В России женские халаты появились относительно недавно, примерно в середине восемнадцатого века. Пришли они к нам из Франции, в качестве модного аксессуара для ношения в домашних условиях. Существует масса портретов известных людей того времени в халатах. Так в халатах любили ходить Александр Пушкин, Грибоедов и Крылов.

Похожие публикации