Занятие во второй младшей группе одежда. Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда

ЕВГЕНИЯ ЮРЬЕВНА СУЧКОВА
Конспект занятия по окружающему миру «Одежда» во второй младшей группе

Конспект занятия

Тема : «Знакомство с обобщающим понятием ОДЕЖДА »

Учить детей различать и называть предметы знакомой одежды , находить различия и сходство между ними. Учить детей по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие – ОДЕЖДА . Обратить внимание детей на то, что одежда сшита руками людей , они затратили много труда, поэтому к вещам нужно относиться бережно, аккуратно их складывать, не пачкать.

Наглядный материал. Различные детские вещи – шубка, платье, рубашка, шорты, юбка, брюки. Предметные картинки с изображением различных видов одежды и других предметов , не относящихся к одежде , но чем-то похожими на нее, например, полотенце, одеяло, зонтик, подушка, салфетка и др.

Ход занятия.

До занятия все вещи закрыты . Вещи должны висеть на вешалках так, чтобы всем детям было видно.

Воспитатель открывает детям вещи.

Ребята, назовите, что вы здесь видите?

/Платье, рубашка и т. д. /

Посмотрите на платье и юбку, чем они отличаются? Чем они не похожи /Ответы детей /.

А чем отличаются брюки и шорты?

А есть тут предметы, которые чем–то похожи?

- / У шубы, платья, рубашки есть рукава, воротник/

Что еще есть у платья, рубашки и шубы?

- / Застежка, пуговицы /

Внимательно посмотрите на рукава платья и рубашки и скажите, чем они отличаются? /Ответы детей /

Рукава у платья без застежки, а рукава рубашки застегиваются. Застежка на рукаве рубашки находится на манжете. Вот эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжета. Повторите это слово все вместе.

Толя, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? / на манжете/

Света, как называется деталь на рукаве, где находится застежка?

Посмотрите на свои рубашки и платья. Есть ли у кого–ни будь из вас на рукавах манжеты? На рукавах платья тоже могут быть манжеты. / Дети рассматривают свои платья и рубашки и закрепляют новое слово /

А чем отличается шуба от платья? / Шубу надевают, когда идут гулять и т. д. /

А еще шуба и платье сшиты из разных материалов. Из чего сшито платье? / Из ткани /

А из чего сшита шуба? / Из меха /

Чем мех отличается от ткани? /Он мягкий, пушистый, теплый /

Мы с вами рассмотрели все эти предметы, и вы увидели, что они и отличаются друг от друга и чем-то похожи. А для чего же нам нужны все эти предметы? / Чтобы надевать на себя/

Все, что мы надеваем на себя, что защищает нас от холода, жары, дождя, можно назвать одним словом – одежда . Повторите его все вместе . Одежду мы надеваем на тело .

У нас тут немного одежды , а что еще из одежды вы можете назвать ? / кофта, колготки, пальто, плащ и др. /

А сейчас мы с вами поиграем в «Магазин» . На столах в группе разложены картинки , на которых нарисованы не только предметы одежды , но и другие предметы. Сейчас вы встанете, подойдет к столам и возьмете только одну картинку, на которой будет нарисована одежда и принесете в магазин «Одежды » мне. / Дети выполняют задание, воспитатель, принимая картинку от детей спрашивает, почему они решили, что это одежда / .

Итак, ребята, вы сегодня узнали, что те предметы, которые мы на себя надеваем, называется одним словом – одежда . Одежду шьют из ткани , меха и других материалов. Ее шьют взрослые люди. Сшить одежду очень трудно . Если человек неправильно сошьет платье, например, одну сторону сделает короче другой, вы такое платье носить не будете. Люди много труда вкладывают, чтобы мы с вами носили красивую одежду . Ваши родители работают, чтобы заработать деньги и купить вам то, что вам нравится из одежды . Поэтому к своей одежде нужно относиться очень аккуратно и бережно. Когда вы приходите с улицы, куртку или шубку нужно аккуратно повесить на вешалку, штаны аккуратно сложить. Когда вы раздеваетесь перед сном, одежду тоже нужно сложить на стульчик. Когда вы играете, рисуете, кушаете, старайтесь, чтобы не испачкать одежду . Тогда ваша одежда будет вам служить долго, и вы всегда будете красивыми и модными.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Цель: Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений.

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка - невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект занятии по окружающему миру в среднеи группе Тема Осень Цели: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить.

муниципальное казенное дошкольное учреждение

детский сад №83 г.Россоши Воронежской области

Проект

« Коля и Катя

в гостях у детей»

группа №1 вторая младшая

Воспитатель:

Савченко Е.А.

2017 г

Информационная карта проекта

Вид проекта : Познавательно – исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 28.11 – 02.12. 2016)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Актуальность:

Познавательная активность ребенка, достигшего трехлетнего возраста, выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей предметной среде и по отношению к предметам личного пользования, одежда, окружают ребенка постоянно, поэтому ребенка необходимо с ними знакомить.

Проблема:

Наблюдая за своими детьми во II младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формировать у детей самостоятельность.

Цель: Формировать представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, устанавливать их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей

Задачи проекта:

    Обогащать представления детей о предметах детской одежды

    Способствовать обогащению сенсорного опыта детей: определять цвет, форму, размер; упражнять в завязывании шнурков, застёгивании молний, пуговиц,

    Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметов одежды, действий с ними, частей и назначения.

    Развивать познавательные умения: сравнивать, устанавливать связи между назначением и строением предметов одежды.

    Обогащать художественно-эстетический опыт детей (украшение предметов кукольной одежды).

    Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды.

Задачи для педагога:

    Расширение и систематизирование знаний детей об одежде.

    Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов.

    Развитие мелкой моторики рук в непосредственно- образовательной деятельности.

    Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

    Задачи для родителей:

    Взаимопонимание со своим малышом.

    Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель, родитель - педагог, родитель- ребёнок.

    Способствовать сплочению детско - родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Знать и называть предметы одежды.

Развивать самостоятельность.

Знать из чего шьют одежду и кто.

Различать одежду для мальчиков и девочек

Узнавать предметы одежды по описанию.

Для педагогов:

Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения.

Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.

Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно - развивающей среды.

Повышение педагогической грамотности.

Продукты проекта:

Пополнение кукольной одежды. Пополнение предметами детской одежды «уголка ряжения».

Создание журнала детской моды.

Разукрашивание одежды для плоскостных кукол.

Подбор раскрасок «Одежда».

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный .

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр.Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Беседы на темы «Для чего нужна одежда?», «Какая одежда бывает?», «Одежда для девочек и мальчиков», «Как нужно ухаживать за своей одеждой?», «Где покупаем одежду?», «Какую одежду надеваем когда холодно?».

Дидактические игры: «Назови одним словом», «Угадай по описанию», «Найди и назови», «Чья это одежда?», «Кому что нужно?».

Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание иллюстраций книг.

2.Основной.

НОД по рисованию «Украсим одежду мальчиков и девочек»

НОД по аппликации «Новое платье для куклы»

НОД по развитию речи «Описание одежды куклы Кати»

Загадки об одежде.

Разучивание стихотворения А. Барто «Сто одёжек»

Проведение С/р игр: «Магазин одежды», «Оденем куклу на прогулку», «Дочки- матери», «Кукла катя выбирает новую кофточку».

Прогулка. Выбираем одежду для прогулки.

Чтение художественной литературы:

В.Осеева «Волшебная иголочка», Н.Носов «Заплатка», « Сказка про то как одежда обиделась»,К.Чуковский «Мойдодыр» Е.Благина «Научу одеваться и братца».

Папка- передвижка «Одежда для прогулок»(консультация для родителей).

3.Заключительный

Создание журнала детской моды

Выставка детских работ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.

2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

4. Придумай слово : речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой – 2-е изд., испр. и доп. - М. 2005.

6. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.

7. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

8. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М. -2009).

9. Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова, Л. А. Пыстина (г. Саров 1997)

Детско-родительский проект на тему Шапка да шубка – вот и весь мишутка». (первая группа раннего возраста)

Участники проекта: воспитатели, дети 1 группы раннего развития, родители
Описание: В данной публикация я предлагаю вам проект " Шапка да шубка – вот и весь мишутка ", направленного на представление детей об одежде. Публикация для педагогов работающих с детьми младшего возраста.
Цель публикации: распространение педагогического опыта.
Тип проекта: познавательный, краткосрочный, творческий.
Продолжительность: с 15.01.2018 по 31.01.2018 г
Участники: воспитатели, родители, дети.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в рамках реализации проекта.
Задачи:
Формировать представления детей об одежде, её назначении;
Пополнять и активизировать словарный запас;
Развивать связную речь;
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, умение следить за своим внешним видом;
Совершенствовать навыки самообслуживания при одевании.
Основные направления реализации проекта:
Беседы с детьми «Одежда людей в разное время года », «Шубки у зверят », «Одежда для девочек и мальчиков ».
Домашние задания для родителей и детей - совместное чтение стихов, составление загадок по теме проекта, изготовление кукольной одежды,
одежды для «уголка ряжения »
Чтение художественной литературы.
Обеспечение: настольно-печатные игры, иллюстрационно-наглядный материал, детская художественная литература по теме проекта, специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
Знать и называть предметы одежды;
Владеть обобщающим понятием;
Различать одежду для мальчиков и для девочек;
Узнавать предметы одежды по описательным загадкам;
Продукты проектной деятельности:
Иллюстрированный альбом «Одежда» с тематическими стихами, загадками;
Изготовление кукольной одежды;
Оснащение в группе «Уголка ряжения».
Мероприятия по реализации проекта:
Составление альбома «Одежда »
Центр сенсорики:
1.Закрепление понятий «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «высокий», «низкий»;
2. Закрепление понятий «один-много».
3.Закрепление цвета.
Центр коммуникации
1. Заучивание стихотворения Л. Г. Парамоновой «К одежде относятся… »;
2. Отгадывание загадок;
3. Беседы на тему: «Детская и взрослая одежда», «Одежда по сезону», «Одежда для девочек и мальчиков», «Шубки у зверят».
Центр художественной литературы
1. Чтение стихотворения Б. Заходера «Портниха»;
2. Чтение стихотворения П.Воронько «Обновки»;
3. Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша-растеряша»;
3. Чтение рассказа И. Павловой «Чьи башмачки? ».
Центр художественного искусства
1. Рисование «Кукольная одежда»;
2. Аппликация «Оденем кукол на прогулку»;
3. Книжки-раскраски, трафареты по теме проекта.
Центр конструирования
1. «Шкаф для кукольной одежды» (большой строительный материал) ;
2. «Полка для обуви» (художественное конструирование) .
Центр игровой деятельности
Дидактические игры:
«Как живётся твоим вещам»;

«Что лишнее? »;
«Кому, что нужно ля работы? »;
«Как мы одеваемся? »
«Назови одним словом»
Палчиковая гимнастика «Перчатка»
Центр театральной деятельности
1. Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;
2. Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»;
3. Развитие сюжетной линии «Оденем куклу на прогулку… ».
Литературное сопровождение проекта:
Л. Г. Парамонова
К одежде относятся брюки, жилеты
Платья, костюмы, пальто и жакеты
Теплые шубки мы носим зимой,
А на плащи переходим весной.

Б. Заходер «Портниха»
Целый день сегодня
Шью.
Я одела
Всю семью.
Погоди немного, кошка, -
Будет и тебе одежка!
П. Воронько «Обновка».
Я купила кошке
К празднику сапожки.
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как же надевать?
Хвостик некуда девать!
Л. Воронкова «Маша-растеряша»
Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора! Маша проснулась, открыла глаза: – Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять: – Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать. Оглянулась Маша – а чулок-то нет!
– Где же, где мои чулки?
Обыщу все уголки.
Их на стуле нет,
И под стулом нет,
На кровати нет,
Под кроватью – нет… Ищет Маша чулки, никак не найдёт. А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так пойдёшь.
Надо вещи убирать -
Не придётся их искать. И воробьи за окном Машу поддразнивают:
– Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша! А Маша всё ищет:
– И под стулом нет,
И на стуле нет… Да вот же они – у куклы в кроватке! Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает:
– Надеваю чулки,
Обуваю башмаки. Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
– Под кроватью нет,
На кровати нет,
И за шкапом нет,
И под шкапом нет… А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А разыщешь – так поймёшь.
Надо вещи убирать -
Не придётся их искать. Подошёл к окну петушок и запел:
– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша! Стала Маша просить петушка:
– Петушок, петушок,
Разыщи мой башмачок! Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где – на столе стоит. Мама спрашивает: – Маша, скоро? А Маша отвечает:
– Вот надену платье
И пойду гулять я! А платья тоже нет нигде!
– В чём пойду гулять я?
Потерялось платье!
Платье в горошину, -
Куда оно положено?
И на стуле нет,
И под стулом нет… А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
– Ищешь, ищешь – не найдёшь,
А без платья не пойдёшь…
Надо вещи убирать -
Не придётся их искать…
Опоздаешь, Маша,
Маша-растеряша! Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
– Платье в горошину
На полочку заброшено! Мама говорит:
– Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:
– Я бегу-бегу-бегу! Бежит Маша в детский сад, торопится. А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
– Опоздала, Маша,
Маша-растеряша!
И. Павлова «Чьи башмачки?»
Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.
- Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!
Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор.

Подошел к башмачкам гусь:
- Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!
- Го-го-го! Надевайтесь!
- Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш!
Вот гусь и убежал.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
- Где же тут ножки? На кого мы надеемся?
- Подошел к башмачкам петушок:
- Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся. У тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках – острые когти. Нет, не наденемся!
- Ко-ко-ко! Надевайтесь!
- Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!
Вот петушок и убежал.
Лежат башмачки во дворе и плачут:
- Где же тут ножки? На кого мы надеемся?
Подошла к башмачкам собачка:
- Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно.
- Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждет свои башмачки.
Собачка прислушалась, взяла свои башмачки в зубы.
- Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!
Вот и принесла собачка наши башмачки домой!
Вот теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!

Занятие по ознакомлению детей во второй младшей группе с окружающим миром « Одежда , обувь и головные уборы » .

Образовательные задачи : закрепление представлений об одежде , обуви , головных уборах , их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды , обуви и головного убора с временем года .

Развивающие задачи : Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду .

Воспитательные задачи : формировать опрятность , аккуратность.

Ход занятия :

Воспитатель :Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо обуть наши волшебные сапожки.

Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения.

Я иду, иду, поднимая ножки.

У меня на ногах волшебные сапожки.

Высоко, высоко поднимая ножки,

Чтобы всем показать волшебные сапожки.

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!

Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!

Высоко, высоко, высоко подпрыгну.

Не боюсь, не боюсь лужу перепрыгну

Воспитатель : Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет в этой стране вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка : Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.

Они о многом могут рассказать :

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,

Для ног, для рук, для головы они важны и хороши ,

Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда .

Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют) .

А что обуто у вас на ногах? (ответы детей )

Вы знаете названия одежды , обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду , кто делает обувь . Я в этом вам сегодня помогу. (пригласить за столы)

Постановка проблемной ситуации.

Для чего нужна одежда ? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм) .

Зачем человеку обувь ? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов) .

Для чего нужны головные уборы ? (укрывают от жары, дождя, холода) .

- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь . Теперь ее можно увидеть в музее.

Скажите у зверей есть одежда ? (шерсть, у рыб? (чешуя, у птиц? (перья)

Вспомните кто из животных меняет шубку?

Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду которую мы надеваем на улицу? (верхняя) а какую одежду мы надеваем на тело ? (нижнее белье)

Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя) .

Перечислите зимнюю одежду . Летнюю. Весеннюю и осеннюю.

В любое время года мы можем быть дома, на празднике, заниматься спортом. Для каждого случая своя одежда .

Назовите домашнюю, праздничную, спортивную одежду .

А как вы думаете, какая бывает обувь ? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя) .

А головные уборы ? (зимние, летние, мужские, женские, специальные, назовите их.

Физминутка.

А кто же шьет нам одежду , головные уборы и делает обувь ?

- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду . Обувь делают на обувной фабрике . Люди которые делают обувь называются обувщиками .

Игра «Что сначала, что потом» . (цепочка создания одежды )

Давайте рассмотрим из чего шьют одежду , головные уборы- ситца , хлопка, шерсти, джинса, шелка, меха, кожи, балони. Обувь делают из кожи , резины, войлока.

Игра с мячом «Из чего сделано» .

Каждый предмет одежды , головного убора , обуви состоит из частей .

Давайте рассмотрим.

Работа в парах «Четвертый лишний» .

Чтобы одежда дольше служила , что нужно для этого делать. (ответы детей )

С какими предметами вы сегодня познакомились ? (ответы детей )

Предложить игру «Собери на прогулку» .

Татьяна Морозова
Конспект НОД во второй младшей группе «Наша одежда»

Цель : закрепить обобщающее понятия «одежда » . Уточнить представление детей об одежде , о назначении вещей.

Задачи :

1. Развивать активную речь детей, умение внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы. Обогащать словарь

2. Развивать мыслительную активность детей.

3. Формировать сенсорные эталоны : умение детей дифференцировать геометрические фигуры, закрепить понятие об основных цветах.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать дружеские отношения в совместной деятельности.

Предшествующая работа : рассматривание дидактического пособия «Одежда » , беседы о временах года, рассматривание иллюстраций с изображением людей в разной одежде , наблюдения на прогулке за прохожими, детьми,

чтение рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша» , сказки К. Чуковского «Федорино горе» , лепка предметов круглой формы разного размера.

Материал : мяч, кукла; картинки с изображением летней и зимней одежды , значки «снежинка - солнце» , игра «Варежки» , силуэты пальто разного цвета, пластилин разног цвета, доски для работы с пластилином.

№ Организация Содержание

1 Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу

2 Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда .

3 Речевая игра «Красивая Катюша» .

«Посмотрите, ребята. К нам пришла в гости Катюша (кукла) . Какая она нарядная. Что на ней одето? Давайте поиграем с Катюшей».

Игра : Дети стоят в кругу. Они передают друг другу Куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды .

Ты беги, беги, Катюша, быстро, быстро в хоровод. У кого в руках Катюша, Тот одежду назовет

4 Классификация одежды зимней и летней «Мы перечислили много разной одежды . Но мы знаем, что одежда бывает разная : есть одежда для мальчиков , а есть для девочек, бывает одежда и для разных времен года. Сейчас зима, значит одежда , в которой мы ходим на улице какая? (зимняя) . Когда наступит лето, одежду мы наденем … (летнюю) .

Давайте внимательно рассмотрим ту одежду , которая находится на столе и определим к какой одежде она относится – к летней или к зимней, а помогут нам значки : снежинка - значок зимней одежды , а солнышко - летней».

Дети раскладывают одежду на летнюю и зимнюю .

По окончании работы воспитатель задает вопросы «Что это? Как называется? Эта одежда для мальчика или для девочки? Почему зимнюю одежду не носят летом , а летнюю зимой?»

Загадки :

1. Лохматый пес тепло принес,

Хозяина обнимает, от стужи укрывает (Шуба)

2. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода (Шарф)

3. Домики для пальчиков-

Девочек и мальчиков (Перчатки)

4. Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился (Варежки)

5 Игра «Найди варежке пару» «Платье мы на себя надеваем одно, футболку одну, шарф повязываем один. А какие предметы одежды надеваем на себя парой, то есть сразу две (варежки) . Почему?

Посмотрите, варежки все перепутались. Давайте найдем каждой варежке пару»

По окончании работы - анализ по цвету и рисунку.

6 Игра с мячом «Как ухаживать за одеждой » «Что бы выглядеть опрятно, за одеждой нужно ухаживать . Расскажем нашей Катюше как».

Игра с мячом :

«Если одежда испачкалась , то ее… (стирают)

Если одежда измялась- ее … (гладят)

Если одежда разорвалась- (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой , когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)

7 Пальчиковая гимнастика «Гномики- прачки» Жили - были в домике маленькие гномики

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре,пять

Стали гномики стирать :

Токи- рубашки,

Пики- платочки,

Лики- штанишки,

Чики- носочки.

Мики- умница был-

Всем водицу приносил.

8 Художественное творчество. Лепка «Разноцветные пуговки для пальто» «Посмотрите, у нас на столе лежат пальто, но чего-то у них не хватает (пуговиц) . Давайте сделаем пуговки – вылепим аккуратные небольшие шарики и приклеим на пальто»

Вопросы к детям «Какого цвета пальто? Какого цвета будут пуговицы?»

9 Рефлексия О чем мы сегодня говорили?

Как играли?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативная","Познавательная","Физическая". Задачи:"Социально-коммуникативная"-развивать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Задачи: Образовательные: - обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно называть предметы одежды, обуви и головные.

Похожие публикации