Воспитание послушания у детей младшего школьного возраста. Родители, требуйте послушания от ваших детей

Как часто мы слышим от мам и пап: «У нас непослушный ребенок»… И какой родитель не грезит закончить наконец этот «праздник непослушания» и, точно по мановению волшебной палочки, сделать свое чадо кротким и смирным? Приблизить родителей к исполнению мечты поможет детский нейропсихолог, учитель начальных классов с 20-летним стажем Ольга Беляшова . Эксперт дала несколько рекомендаций относительно того, как сделать ребенка послушным, и рассказала, нужно ли вообще совершать это «волшебство».

1. Не забывайте, что для детей вы - главный пример для подражания

Как сможет мама, перебегающая дорогу на глазах у ребенка на красный свет, научить его переходить ее на зеленый? Или если папа ест на улице немытое яблоко, почему это не должен делать малыш? Чтобы избегать таких противоречий, родители должны следить за своим поведением. Если ребенку, запретите это и себе. Помните, что ваш пример для него гораздо важнее любых слов.

2. Учитывайте желания ребенка

Часто родители требуют от ребенка постоянного послушания и бывают недовольны, когда он реагирует на это недолжным образом. Например, вместо того, чтобы быстро умыться, начинает баловаться с водой или упорно продолжает собирать конструктор, несмотря на просьбы отправляться спать. В данном случае дело не в непослушании, а в том, что у ребенка есть свои собственные желания, которые он, естественно, ставит на первый план и искренне не понимает, почему должен их отложить ради вашего намерения вовремя уложить ребенка спать. В этом случае сталкиваются родительские и детские интересы, которые необходимо учитывать как с одной, так и с другой стороны. Специалисты советуют составлять распорядок дня для ребенка (лучше в красивом оформлении с крупными веселыми картинками). Это, пусть и не сразу, но все же приучит его к дисциплине и организованности. Относитесь терпеливее к тому, что в первое время ребенок будет игнорировать ваши напоминания о том, что, например, по распорядку сейчас нужно идти умываться. Позже станет намного проще.

3. Делите информацию на части

Целиком пирог съесть сложно. Разрезав же его на кусочки, мы сделаем процесс потребления лакомства удобным и приятным. Так же и с информацией. Большой объем - словно лабиринт для ребенка, в котором он блуждает и не знает, как найти выход. Помогайте ему: дробите информацию. Дождитесь, пока он закончит с одним действием, и только потом называйте другое. Например: «Разуйся» - ждите, пока действие будет выполнено; «Сними куртку» - вновь ждите; «Помой руки» - и так далее. Избегайте цепочек: «Разуйся, сними куртку, иди в ванную, помой руки…».

4. «Спокойствие, только спокойствие…»

Существует ли родитель, не знающий расхожую фразу «Спокойная мама - спокойный малыш»? В ней заключен глубокий смысл, ведь на любое проявление и паники ребенок может отреагировать слезами и криком. Дети чувствуют их на интуитивном уровне. Поэтому сохраняйте спокойствие и старайтесь избегать ситуаций стресса. Например, будите ребенка раньше, если знаете, что он медлительный и может очень долго собираться в детский сад.

5. Слишком послушный ребенок - это… неправильно!

Удивительно, но это факт! Ребенок, который находится в полном подчинении у родителей, рискует навсегда потерять собственное «Я». А это приводит к неумению отстаивать свои позиции и интересы, к ведомости и даже к вероятности попасть в дурную компанию. Поэтому если вы заметили, что малыш всегда и во всем с вами соглашается, измените свою линию поведения (и не забудьте сохранить спокойствие!). Учите его принимать решения, брать на себя ответственность, отстаивать свои интересы, а чтобы он смог и реализоваться в какой-то деятельности, отдайте его в творческий кружок (например, в театральную студию).

Вывод: будьте спокойным, терпеливым и внимательным родителем. Следите за своим поведением, требуйте от ребенка то, что исполняете сами, и не забывайте о детских интересах, потребностях и желаниях.

Даже самые спокойные детки иногда поражают родителей сменой своего настроения. В один момент из милых ангелочков они способны превратиться в противных чертят. Когда они в этом обличии, тебе кажется, что добиться от них послушания невозможно. Но не опускай руки, у нас для тебя даже не один, а целых 10 способов добиться послушания!

Как добиться послушания ребенка?

Способ № 1 Правила поведения. Ребенок по сто раз на дню слышит слово «нет», но никто ни единого раза не объяснил ему, почему. Со временем ему кажется, что это просто прихоть родителей, а когда их нет рядом, все позволено. Главное, не попасться. Определи 10 основных правил поведения ребенка. Объясни, почему так делать нельзя и удостоверься, что он понял - почему. Теперь каждое твое «нет» будет иметь влияние на ребенка. Способ № 2 Напоминай. Уже с десятимесячного возраста ребенок может понять, что хотят от него родители и что он должен сделать. Но детская память так коротковременна, а воля так слаба, что он просто не может удержаться, и не сделать запретное. Ребенку дошкольного возраста нужно постоянно напоминать, что ему можно делать, а что нельзя. Способ № 3
Объясняй. Легче отмахнуться от ребенка, сказав: «Не трогай плиту». Но только ты отвернешься, как он обязательно это сделает. Эффективнее будет, если ты объяснишь почему, собственно, нельзя этого делать. Скажи ребенку, что плита горячая, и он может обжечься и ему будет очень больно. Способ № 4 Твердость. Если ребенок не слушается , ты ругаешь его, а потом тебе становится его жаль. Вот ты уже бежишь его успокаивать и просить прощения. Или сначала не разрешала что-то, а когда он закатил истерику, сдалась. Будь уверена, в следующий раз он будет капризничать, пока снова не добьется своего. Дети очень хорошо чувствуют наши сомнения и колебания. Поэтому, отказывая, не улыбайся и не смотри на малыша снисходительно. В твоем взгляде он прочитает: «Я бы очень хотела разрешить, но сейчас говорю тебе нет». Способ № 5
Смотри в глаза. Малыш залетает в дом, не сняв обуви, а ты кричишь ему вдогонку: «Сними ботинки!». А в ответ делает вид, что вообще не услышал. Или услышал, но очень быстро забыл. Когда ты ему что-то запрещаешь, сядь рядышком, посмотри в глаза. Убедись, что он слушает и понимает, а потом озвучь свою просьбу. Это заострит его внимание и поможет запомнить, что от него требуют. Способ № 6 Он подойдет для детей старше двух лет. Когда ребенок вовсе разбушевался и стал неконтролируемым, не спеши его наказывать. Дай ему возможность самому остановиться. Предупреди, что ты будешь считать до десяти: если он не перестанет, ты его накажешь. Способ № 7
Тайм-аут. Недаром еще наши бабушки ставили своих детей в угол. И это простое наказание становилось для наших родителей мукой. А все потому, что они оставались одни, без игрушек и развлечений. А это очень скучно. Посади ребенка на стул в углу. Объясни малышу, что это вынужденная мера, так он сможет успокоиться, и снова нормально себя вести. Так ты учишь ребенка контролировать свои эмоции и поведение. Способ № 8 Право выбора. Ребенок не должен чувствовать себя куклой, которая бездумно делает то, что ему говорят. От этого ему становится скучно, и он начинает капризничать. Собираясь в детский сад, спроси у малыша, что он хочет одеть. Важно дать ему два варианта, из которых он сможет самостоятельно выбрать. Вопрос: «Что ты хочешь сегодня одеть?» приведет к тому, что твой ребенок потребует летнее платье зимой и закатит истерику, если оно так и останется в шкафу. Способ № 9
Режим дня. Именно режим сделает твою жизнь легче, а ребенка спокойнее. Он запомнит, что и когда нужно делать. Тогда укладывание спать не будет вызывать стойкое нежелание бросать игру. Способ № 10 Похвала. Хвали ребенка за правильные поступки, за попытку вести себя хорошо. Тогда ему захочется снова и снова видеть твою радость, а для этого быть послушным.

Как бы сложно ни было воспитывать ребенка, запасись терпением и будь последовательна. У тебя все получится!

Вряд ли даже самых опытных родителей можно назвать экспертами в вопросах истерик. Однако существует несколько действенных способов предупреждения и прекращения истерик, которые, очень вероятно, помогут и вам. Далее даются пять советов о том, как прекращать истерики и учить детей дошкольного возраста послушанию.

1. Сосчитайте до десяти. Нет, это не тот старый способ, который заключается во фразе «Ты должен подойти ко мне, пока я не досчитаю до десяти» (который, по мнению многих родителей, слабо помогает предотвращать неизбежное и просто учит ребенка тому, что он может не слушаться, пока вы не досчитаете до девяти). Нет, это совершенно другой совет, который может творить чудеса.

По сути, каждый раз, когда вы хотите, чтобы ребенок закончил свое веселое занятие (или собираетесь попросить его сделать то, что он вряд ли захочет делать), скажите следующую фразу: «Ты можешь поиграть, пока я досчитаю до десяти, а затем мы пойдем к машине».

Важно заранее предупредить ребенка о грядущих изменениях. Но если вы скажете: «Мы уезжаем через две минуты», малыш не поймет, что вы имеете в виду. Говоря «Я сосчитаю до десяти», вы помогаете ребенку лучше понять, сколько времени у него осталось. Прелесть этого метода заключается еще и в том, что вы можете считать с любой скоростью, какой вы хотите.

Не ждите, чтобы этот метод будет действовать в 100% случаев, но он действительно чудесным образом помогает в девяти случаях из десяти.

Дополнительный совет: заблаговременное объяснение детям того, что будет происходить (и того, чего от них ожидают) исключительно полезно для предотвращения эмоциональных срывов.

2. Играйте в игру «Послушание». Многие дети ее обожают. Суть игры заключается в самом названии: вы превращаете послушание в игру. Эта игра похожа на игру «Море волнуется раз», только преследует определенную цель.

Вы говорите что-то вроде: «Итак, мы будем играть в игру. Я попрошу тебя что-то сделать, а тебе нужно ответить «Да, я готов», а затем сделать это!». Потом вы просите ребенка выполнить какое-нибудь простое задание, например, «Пойди и сядь на диван», и наперегонки с малышом выполняете это задание. Сопровождайте выполнение задания одобрительными возгласами, аплодисментами и воодушевленными высказываниями.

Чем больше выполненных заданий, тем больше аплодисментов и смеха. Детей обычно очень заводит эта игра, и они могут бегать и кричать «Я послушался! Я послушался!».

Смысл игры заключается в том, что малыши учатся слушаться и делать все быстро и весело. (Нет, конечно, это не значит, что они действительно станут на 100% послушными, но эта игра, безусловно, помогает им привыкнуть к самому понятию «послушание»).

3. Учите ребенка «сначала слушаться». Знакома ли вам следующая ситуация? Вы просите ребенка сделать что-то, например, говорите: «Иди, поиграй со своим корабликом», но вам на самом деле не очень интересно, пойдет он или нет. Он отвечает, например: «Нет, я хочу играть с моими машинками». Вы говорите: «Хорошо, конечно».

Задумайтесь над тем, что происходит на самом деле. Вы говорите ребенку, чтобы он что-то сделал, а он отвечает: «Нет, я хочу делать что-то другое», и вы реагируете на это: «Конечно, делай, как хочешь». То есть, по сути, вы учите ребенка тому, что, если ему не нравится ваша просьба, он может просто сказать «нет» и не выполнять ее. Неудивительно, что он расстраивается и не слушается, когда вы просите его о чем-то важном.

На самом деле, вы не хотите и не должны настаивать на том, чтобы он играл с корабликом. Но что, если в таком случае вы настоите на том, чтобы он сначала выполнил вашу просьбу, а потом попросил что-то еще?

Сценарий может выглядеть следующим образом:

  • Вы: «Саша, идти поиграй с корабликом».
  • Саша: «Нет, я хочу играть в машинки!».
  • Вы: «Сначала послушайся меня, а потом ты можешь попросить меня о чем-то еще. Пожалуйста, возьми кораблик».
  • Саша идет и берет кораблик.
  • Вы: «Молодец, теперь ты можешь попросить у меня разрешения поиграть с чем-то еще».
  • Саша: «Можно мне поиграть с машинками? Пожалуйста!».
  • Вы: «Да, конечно».

Видите разницу? На первых порах это потребует от вас много усилий. Вам придется серьезно поработать, чтобы научить ребенка слушаться в первую очередь, но, как правило, через неделю или около того ребенок поймет смысл происходящего. И эта привычка поможет ему научиться слушаться, когда вы попросите его сделать что-то действительно важное.

4. Рассказывайте поучительные истории. Например, вы можете рассказать ребенку историю об одном мальчике, удивительно похожем на него по характеру. В одном рассказе мальчик (Алеша, например) учится слушаться и не кричать. В другой истории он узнает, что нужно полностью съедать свой ужин или хорошо играть со своей маленькой сестрой.

Детям, как правило, нравятся «истории из жизни Алеши», и вы сможете наблюдать за тем, как они начнут проводить параллели между вашими рассказами и собственным поведением. В худшем случае эти истории не повредят ребенку, но, скорее всего, будут полезными.

Конечно, в качестве советов можно рассказывать и о последовательности в воспитании, последствиях плохого поведения и решении проблем в раннем возрасте - все это чрезвычайно важно. Но в этой статье представлены уникальные способы предотвращения истерик и обучения послушанию, которые помогли многим семьям и, надо надеяться, помогут и вам.

Поэтому держитесь, храбрые мамы, и продолжайте работать.

…Результаты вашего воспитания могут улучшиться, истерики могут стать редким явлением, если вы поймете, что пока лишь пытаетесь справляться с результатами гнева ребенка и пробуете заставить его правильно управлять им, но реальная проблема заключается в самом этом чувстве, а не в том, как он его выражает. Поэтому…

5. Учите ребенка прогонять гнев из своего сердца. Сядьте рядом с ребенком и поговорите с ним о том, как гнев входит в его сердце и как он заставляет малыша кричать и впадать в истерику. Расскажите ребенку, что, когда он расстраивается, он должен приказать гневу уйти из своего сердца. Произнесите это громко вслух: «Гнев, убирайся!». В течение следующих нескольких дней каждый раз, когда ребенок начинает злиться, напоминайте ему о том, что нужно прогнать гнев из своего сердца. Изменения в поведении ребенка произойдут быстро и будут просто удивительными. В большинстве случаев он начнет успокаиваться мгновенно. В тех случаях, когда этот совет не помогает, молитесь вместе с ребенком Богу, чтобы он помог изгнать гнев из сердца малыша.

Или пусть вырабатывает характер, добиваясь своего? И если уступать иногда, не будет ли он потом манипулировать родителями, мол, «позволили один раз, позволят и второй » .

Работая с детьми, часто приходится наблюдать, как ребёнок, который в течение дня был послушным, при появлении родителей в один миг становится избалованным, и мать или отец подчиняются его прихотям. Как отсутствовавший некоторое время в детском саду малыш с трудом восстанавливает прежние навыки послушания. В чём же дело? Если дома выполнялись его требования, то здесь он поставлен перед необходимостью подчиняться для всех установленному порядку. В этой статье мы попробуем ответить на вопрос: где же золотая середина послушания?

Вопрос воспитания волнует всех родителей, которые хотят видеть своих детей счастливыми.

С дошкольного возраста берут начало формирование и развитие будущего характера, способностей и навыков ребёнка. Именно в этот непростой период начинает формироваться личность. Воспитание детей дошкольного возраста подразумевает, что и родители, и воспитатели обязаны научить его в первую очередь самостоятельно мыслить, делать выводы, прислушиваться к другим людям.

Но ребёнок есть ребёнок, и быть всегда послушным он не может. Что же означает «непослушный ребёнок»? Это тот, который не выполняет просьб, требований взрослого, не подчиняется. Но это непослушание может быть обусловлено совершенно разными причинами: распущенностью, непоследовательностью, несогласованностью требований самих взрослых, игнорированием ими возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, его интересов и желаний.

Требования должны быть обоснованными конкретными и: играй тихо, потому что родители отдыхают; не бросай в комнате мяч, можешь что-то разбить; убирай игрушки на определённое место.

Добровольное послушание может быть достигнуто, если родители придерживаются таких принципов:

  • Разумная любовь и забота о детях. Ребёнок очень рано начинает улавливать отношение к нему взрослых. Когда он поймёт, что все требования к нему, какими бы неприятными они ни были, в конечном итоге послужат для его же благополучия, тогда он будет слушаться вас с большей охотой.
  • Подлинное уважение к ребёнку. Мы должны помнить, что наши дети - не предметы, а живые люди, которые заслуживают уважения.
  • Терпение. Часто наши дети ненамеренно совершают поступки, которые раздражают нас, поэтому родители должны контролировать свои отрицательные эмоции.
  • Мягкая спокойная речь. Спокойная манера разговора помогает избежать отрицательных эмоций, успокаивает и скорее приводит к послушанию. Она создаёт спокойную атмосферу и вселяет в детей уверенность.
  • Умеренные требования к детям. Требования должны быть тщательно продуманы и основываться на справедливости и глубоком доверии. Главное правило в этой ситуации: если определённое поведение вашего ребёнка присуще лишь его возрасту и не является опасным, тогда вам не следует ставить перед собой непременную цель его исправить.
  • Решительность и твёрдость в достижении своих требований. Будьте тверды и добивайтесь послушания ребёнка. Если вы даёте указания, необходимо настоять на том, чтобы он их выполнил.
  • Чаще давать положительный, чем отрицательный ответ. Вы должны взять за правило давать своему ребёнку то, что он попросит, если его просьба обоснованна, кроме этого, умеренно употреблять слово «нет».

Наказывать нельзя, лучше взять его за руку, отвести куда-нибудь в сторонку, посадить и просто так посидеть. Через несколько минут он уже забудет, что вытворял до этого, и спокойно займётся каким-нибудь делом. Родителям надо уметь правильно реагировать на плохое поведение детей - нельзя слишком жёстко, но и слишком мягко тоже недопустимо. Сначала необходимо сделать замечание, попробовать отвлечь от плохого поступка. Важно добиться, чтобы малыш осознал свою вину и больше так не делал.

Э той статьей я надеюсь призвать родителей-христиан требовать послушания от своих детей, потому что, видя, как без каких-либо последствий маленькие дети не обращают никакого внимания на просьбы своих родителей, я не могу не писать об этом. Зачастую дважды, а то и трижды родители говорят своему ребенку сидеть смирно, угомониться, подойти или наоборот выйти из комнаты и после третьей попытки сдаются и подкупают ребенка со снисходительной улыбкой на лице. К сожалению, такой подход не всегда приводит к желаемому результату.

К написанию статьи меня подтолкнули два случая, произошедших некоторое время назад. Одним из них стала смерть 13-летнего Энди Лопеса в калифорнийской Санта-Розе от рук полицейских, когда те подумали, что у мальчика в руках была настоящая винтовка, и он собирался стрелять. Уместным этот пример делает тот факт, что, по словам полицейских, они дважды попросили парня бросить оружие. Вместо этого он направил его на них. Они выстрелили.

Так как мне неизвестны подробности этого случая, в том числе то, слышал ли Энди приказы полицейских, я не могу быть уверен, что он им не подчинился. Однако не на этом я бы хотел заострить наше внимание. Что, если он слышал полицейских и просто-напросто проигнорировал их требования? Будь оно правдой, это стоило ему жизни. Таковой может быть цена неповиновения старшим.

Как это происходит

Как же получается, что родители обрекают своих детей на трагедию в процессе воспитания? На прошлой неделе я стал свидетелем того, как это происходит, наблюдая, как мать готовит своего сына к тому, чтобы его застрелили.

На борту самолета я сидел позади них. Мальчику было лет семь, и он играл на своем планшете. Пассажиров попросили отключить все электронные приборы перед взлетом. Парень продолжал играть. Его мама не обратила на это никакого внимания. Проходя по салону, стюардесса сказала, чтобы он выключил прибор. Он этого не сделал. Мать снова оставила это без внимания.

В последний раз стюардесса остановилась у их мест и сказала, чтобы мальчик отдал планшет маме. Он его выключил, но, когда стюардесса заняла свое место, он снова включил его и продолжал играть во время взлета. Мать не предприняла никаких действий. Мысль, которая мелькнула у меня в голове: «Она готовит его к тому, чтобы быть застреленным полицией».

Лекарство от родительской глупости

Безразличие и лень неверующих родителей понять нетрудно. Для этого есть Библия, которая описывает поведение духовно слепых людей. Однако халатность родителей-христиан ставит меня в тупик.

Что стоит за неспособностью родителей требовать и добиваться послушания от своих детей? Не могу сказать точно, но, возможно, нижеследующие девять пунктов помогут спасти некоторых из них от глупостей воспитания по принципу невмешательства.

1. Требование родителями послушания от своих детей косвенно выражено в библейском требовании от детей слушаться своих родителей.

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость» (Ефесянам 6:1, Синодальный перевод). Со стороны Бога было бы бессмысленным требовать от детей слушаться своих родителей и, в то же самое время, не требовать от родителей настаивать на послушании своих детей. Воспитывать в наших детях дух радости и кротости перед поставленным Богом авторитетом – часть нашей работы. Родители являются представителями Бога для маленьких детей, и учить их игнорировать Его требования смертельно опасно.

2. Послушание есть новозаветная, евангельская категория.

Послушание – не просто установленная «законом» категория. Это категория Благой Вести. Павел говорил, что целью его благовестия было «привести всех язычников к вере и послушанию » (Римлянам 1:5, Современный перевод). «Я не буду говорить о том, что сделал сам, а только о том, что свершил через меня Христос, приведя язычников к повиновению Богу, благодаря тому, что я говорил и делал», — говорил он в послании к Римлянам 15:18 (Современный перевод).

Намерением Павла было «брать в плен всякие мысли, подчиняя их Христу» (2 Коринфянам 10:5, Современный перевод). Он требовал этого от церквей: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его» (2 Фессалоникийцам 3:14, Синодальный перевод).

Родители, не обучающие своих детей повиновению старшим, поставленным над ними Богом, готовят их к жизни, в которой им будет не по пути с Его словом, не по пути с тем самым евангелием, которое они так желают до них донести.

(Если вы сомневаетесь в том, насколько важна это доктрина, вы можете обратиться к главе Уэйна Грудема под названием «Угождая Богу нашим послушанием: забытое учение Нового Завета» в книге «Для Славы Имени Божьего» под редакцией Джастина Тэйлора и Сэма Стормса).

3. Требовать послушания от детей возможно.

Жалко смотреть на родителей, которые ведут себя так, словно они беспомощны в присутствии своих непослушных детей. Бог требует, чтобы дети слушались, потому что это возможно. Если у вас маленький ребенок, уже того, что вы больше, достаточно, чтобы эффективно показать, чего делать нельзя. Например, плеваться, устраивать истерики, что-то трогать, тянуть в рот, дергать за что-то или указывать на кого-то пальцем. Используйте это, чтобы сохранить вашего ребенка для радости, а не приговорить его к эгоизму.

4. Чтобы послушание было возможным на публике в тех случаях, которые могут повлечь за собой серьезные последствия, оно должно стать правилом в незначительных вещах дома.

Одной из причин, по которым дети не поддаются контролю на людях, является отсутствие контроля дома. Отчасти это происходит потому, что нередко дома игра не стоит свеч: легче сделать что-то самим, чем тратить время и силы на нежелающего делать это ребенка. Однако все, что такой подход воспитывает, это то, что послушание в любом месте – дело выбора. Последовательная требовательность к послушанию дома поможет вашему ребенку приносить вам радость и за его стенами.

5. Послушание требует усилий и стоит того.

Если вы говорите ребенку оставаться в кровати, а он все равно встает, легче сказать: «Иди обратно в постель» , чем встать и разобраться с этим. Родители устают, и я понимаю это, потому что сам больше сорока лет воспитывал несовершеннолетних детей. Требование послушания энергозатратно и с физической, и с эмоциональной точки зрения. Гораздо проще уступить ребенку.

Результат? Неуправляемые дети, когда это действительно важно. Если мама беспомощна, а папу легко обвести вокруг пальца, дети быстро научаются извлекать из этого выгоду. Например, зная предел вашего терпения, они будут игнорировать ваши требования, пока он не наступит. Это горький плод воспитания. С другой стороны, безотлагательное и последовательное воспитание послушания приносит плод сладкий как для родителей и их детей, так и для окружающих.

6. Вы можете положить конец проблемам предыдущих поколений.

Одним из доводов, по которым родители не настаивают на дисциплине, является то, что они никогда не видели этого в действии. Они выросли в семьях, где были приняты две модели воспитания: пассивность или злость. Не желая воспитывать своих собственных детей в гневе, им остается выбирать только пассивность. Но есть хорошая новость! Это можно изменить. Библия и мудрые советники могут подсказать родителям, что в процессе воспитания является возможным, что – обязательным, а что – мудрым, и как оставаться терпеливыми, твердыми, любящими и укорененными в евангелии наставниками.

7. Хорошее воспитание ведет от вынужденного подчинения к добровольному и радостному послушанию.

Дети должны научиться слушаться до того, как они смогут проявлять послушание через веру. Когда придет вера, послушание, которое выработалось у них в результате «кнута и пряника» и из уважения к взрослым, станет естественным выражением веры. Не требовать послушания до обретения ребенком веры не только глупо, но и недальновидно. Это приведет к закоренелым бунтарским привычкам, которые в дальнейшем станут препятствием на пути веры.

8. Дети, чьи родители требуют от них послушания, счастливее.

Воспитание по принципу невмешательства не приводит к формированию приятной и кроткой личности. Его результат – невоспитанный, избалованный ребенок. Такие дети несчастны, с ними неинтересно, они капризны и заносчивы, а их «свобода» не в радость ни им самим, ни окружающим, потому что свободны они так же, как свободна в своем плавании лодка без рулевого. Они — жертвы своих прихотей, которые рано или поздно кто-нибудь откажется исполнять, что приведет к беде или даже смертельной встрече с полицией.

Подписывайтесь:

9. Требовать послушания не значит требовать совершенства.

Исходя из того, что в глазах детей родители олицетворяют собой Бога — особенно до того момента, когда они приходят к познанию Его через веру — мы, родители, являем им Его милость и справедливость. Не всякое неповиновение должно быть наказано: в некоторых случаях мы делаем замечание, ругаем ребенка или же оставляем его поведение без внимания. Четкой инструкции, как поступать в разных ситуациях, нет. Наше воспитание должно научить детей тому, что Бог евангелия есть «огнь поядающий» (Евреям 12:7,29, Синодальный перевод), и в то же самое время он «долготерпелив и многомилостив» (1 Тимофею 1:16, синодальный перевод). Так или иначе, наша цель – быстрое и всестороннее послушание с радостью. Ведь именно это является плодом познания Бога через Иисуса Христа.

Родители, это вам под силу. Это непростой период в жизни. В моей он занял 60% всего времени, но на это есть Божья милость, и вас ждет щедрая награда.

Автор — Джон Пайпер / By John Piper. © 2016 Desiring God Foundation. Website: desiringGod.org
Перевод — Екатерина Макарова для

Похожие публикации