Творческая мастерская для детей и их родителей. Творческая мастерская для детей и их родителей Творческие мастерские для детей

Татьяна Данищенко

"Заведи себе ще нка "

В нашем детском саду особое место уделяется совместной деятельности детей и родителей . Особенно эффективно такая работа проходит на кружке по ручному труду «Пчёлка» , где родители знакомятся с работой изостудии и интересными техниками, которые освоили их дети. Одной из таких нетрадиционных техник бумагопластики является «тычкование» . Яркая и лёгкая крепированная бумага разрезается на небольшие квадратики и накручивается на карандаш (с неточёной стороны, а затем торец заготовки смазывается клейстером и прижимается карандашом на заранее заготовленный рисунок, выполненный на картонной основе. Такая операция повторяется многократно, и в результате получается красивейшее панно с объёмным рисунком. Ребята всегда с огромным удовольствием и радостью работают с родителями , заряжая их позитивом и хорошим настроением.

Цель : совершенствовать навыки работы в нетрадиционной технике бумагопластики «тычкование» .

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи :

Художественно-эстетическое развитие :

Изобразительное творчество :

Упражняться в изготовлении деталей из крепированной бумаги для создания работы в технике «тычкования» .

Художественная литература :

Музыка : исполнить песню «Тяв-тяв» , создавать настроение посредством музыки в процессе творческой работы .

Социально-коммуникативное развитие : совершенствовать навыки общения детей друг с другом , с педагогом, с родителями .

Речевое развитие : совершенствовать навыки составления небольшого описательного рассказа о своей будущей поделке, своём творческом замысле .

Физическое развитие : способствовать снижению мышечного напряжения в процессе выполнения физкультурной минутки «Важный пёс» .

Методы и приёмы :

Словесные : рассказывание стихов, пояснение способа выполнения деталей из крепированной бумаги и закрепления их на основе.

Наглядные : рассматривание готовых работ.

Практические : выполнение творческой работы в технике «тычкования» .

Материалы : крепированная бумага, клей, кисти для клея, салфетки, незаточенные карандаши, карандашные наброски щенков, спокойная музыка.

Литература :

1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) . М.: Линка-Пресс, 2000.

2. Учите детей петь/ Сост . Т. М. Орлова, С. И. Бекина. М.: Просвещение, 1987.

Предварительная работа : знакомство с техникой «тычкования» , разучивание стихов для сценки, слов песни, слов и движений для физкультурной минутки.

Ход мероприятия

Дети входят в изостудию под спокойную музыку, рассаживаются за столы вместе со своими родителями . Участвующие в сценке дети проходят на свои места

Педагог : Здравствуйте, уважаемые родители ! Сегодня мы с ребятами хотим рассказать вам интересную историю, о том, как всем в детстве хочется иметь собаку.

Сценка «Заведи себе щенка»

(Исполняют дети : папа читает газету, мама прихорашивается перед зеркалом, дети по очереди рассказывают свои стихи)

1 Ребёнок

Мы живём в своей квартире

На четвёртом этаже.

Я считаю, что пора нам

Завести щенка уже.

2 Ребёнок

Буду с ним весь день резвиться,

Ночью будем крепко спать.

Только мама удивиться, только папа удивиться :

(папа и мама вскакивают и вместе громко говорят)

«Ну, куда его девать!»

3 Ребёнок

Что же делать мне, бедняге?

Как мне друга обрести?

Я мечтаю о дворняге.

Как её мне завести?

У меня для вас идея :

Знаю, дети, как помочь.

Соберём бумагу с клеем,

Смастерим щенка точь-в-точь !

Будет рыжим и лохматым

Или чёрным, будто тень,

Словом, будет он на славу,

Коль работать вам не лень.

Будет друг вас ждать из сада,

Сидя в комнате пока,

Ну-ка, дети, за работу!

Вместе : Заведём себе щенка! (Дети проходят на свои места.)

Педагог : Ребята, а какой окраски будет ваш будущий щенок? (Дети рассказывают о том, какого цвета будет их щенок, выбирают заготовки крепированной бумаги нужного им цвета и картонные основы с изображением собаки). Работать мы с вами будем в известной нам технике «тычкования» , давайте вспомним, как в ней работать и познакомим со способом работы своих родителей (дети показывают способ работы родителям ) .

А теперь, когда у нас всё готово, давайте приступим к нашей интересной работе (дети и родители работают совместно под музыку, в середине работы проводится игровая зарядка).

Игровая зарядка «Важный пёс» (1. С. 245)

(Дети выполняют с родителями и педагогом .)

Жил на свете пёс лохматый,

Очень важный был.

Каждым утром спозаранку

Прогуляться выходил. (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре – (поворачивают головой на счёт)

В стороны глядел.

Раз, два, три, четыре – («виляют хвостиком» )

Хвостиком вертел.

Раз, два, три, четыре –

Вниз и вверх глядел. (поднимают и опускают голову на счёт)

Вдруг на дереве ветвистом

Белку он узрел. (раскрывают рот от удивления)

Увидев белку,

Пёс не выдержал –

Ведь он охотник.

Начал прыгать с лаем (прыжок – «Гав!» )

Белка ускакала,

А пёс вспомнил,

Теперь можно размять передние лапки.

Пёс чувствует себя прекрасно? (сгибают и разгибают руки в локтях, кулаки сжаты, дети отвечают «Гав!» ).

Педагог : А теперь давайте закончим работу (дети и родители заканчивают работать под музыку) .

Педагог : Давайте познакомимся с вашими работами, будем по очереди выходить и рассказывать о своих щеночках : как их зовут, где они будут у вас жить и всё самое интересное о них (дети рассказывают о щенках, показывая свою работу, родители помогают им ).

Педагог : Молодцы! Замечательные у вас получились щеночки. А давайте споём песенку ещё про одного щенка, а родители нам подпоют .

Песня «Тяв-тяв!» (2. С. 105)

1. Во дворе за бочкой

Мы нашли щеночка.

Он ко всем ласкается,

Лаем заливается :

Тяв-тяв, тяв-тяв!

Тяв-тяв, тяв-тяв, тяв-тяв! (2р.)

2. А когда в окошке

Он увидел кошку,

Кошку тёти Настину –

Стал бросаться на стену :

Тяв-тяв, тяв-тяв!

Тяв-тяв, тяв-тяв, тяв-тяв! (2р.)

3. Не спросив у мамы,

Взяли в дом щенка мы,

Спрятали под лавкой.

Ты сиди не тявкай!

Тяв –тяв!

Педагог : На такой весёлой нотке наша встреча подходит к концу. Своих щеночков вы можете взять домой, они будут вашими верными друзьями. До свидания! (Родители и дети покидают изостудию под весёлую музыку.)


Публикации по теме:

Программное содержание: закрепить навыки пользования ножницами вырезания округлых форм, учить пользоваться шаблонами, Развивать мелкую моторику,.

Конспект творческая мастерская с участием родителей «Нарядим ёлочку» в первой младшей группе «Нарядим ёлочку» Цель: Привлечь родителей к участию к жизни группе. Создание условий для развития представлений о новогодней традиции наряжать.

Долго думала, что же сделать интересного для конкурса. Хотелось что то необычного, яркого и интересного. Решила начать с дома для деда мороза.

Творческая мастерская. Подготовила Царюнова Светлана Анатольевна воспитатель 1 квалификационной категории Возраст: подготовительная группа Тема: Творческая мастерская.

Творческая мастерская для дошкольников и родителей «Превращение гусеницы» Творческая мастерская «Превращение гусеницы» (Детский дизайн) Подготовительная к школе группа Интеграция ОО: художественно-эстетическое,.

© Unsplash.com

Найти творческую студию в Москве - не проблема, они есть чуть ли не в каждом доме. Но не факт, что ребенок там научится чему-то стоящему. Мы выбрали 10 студий, на занятия в которых дети идут с удовольствием, а родители выстраиваются в очередь, чтобы записаться.

Астрономический кружок при Планетарии

Астрономический кружок планетария – идеальная история для детей, помешанных на космосе. Здесь можно узнать все о солнечной системе, движении планет и типах телескопов. Дети самостоятельно проводят наблюдения Луны и звезд, ездят в обсерватории и знакомятся с летчиками-космонавтами. Курс лекций, рассчитанный на три года, читают астрономы, профессора и студенты МГУ.

Для того, чтобы записаться в кружок, необходимо заполнить анкету на сайте Планетария (набор начинается в середине августа) и пройти собеседование. Сотрудники планетария советуют не затягивать: в прошлом году из 300 желающих в слушатели взяли только 150 детей.

Где : Садовая-Кудринская, 5, стр. 1

Возраст : 11-14 лет

Цена : бесплатно

Творческая мастерская, Третьяковская галерея

Как рассматривать картину и определять ее жанр? Как правильно работать со скульптурными материалами и бумагой? Какой характер у красок и как нарисовать звук? Кто такие художники, почему они пишут разные картины и как вообще «делается искусство» – на эти и многие другие вопросы можно получить ответы в Творческой мастерской Третьяковки.

Каждый год здесь предлагают образовательные программы, в которых есть место теории, выходам в экспозицию, знакомству со сложным искусством XX века и практическому творчеству.

Занятия начнутся с октября – в этом году будет открыто 6 программ на любой возраст и предпочтения. Так, для самых маленьких (5+) есть «Азбука красок». Здесь знакомят с основами живописи, рассказывают о картинах в музейных залах, рисуют свои истории. Детей от 9 лет и старше ждет курс «Про личности. Дело художника», где будут исследовать приемы разных мастеров и создавать собственные работы. Среди других программ - семейная «Мастерская художника», в которой родители вмести с детьми узнают все про искусство, и сами на практике попробуют различные техники.

В студии принимают всех желающих, без собеседований и просмотров.

Где : Третьяковская галерея, Крымский Вал, 10

Возраст : от 5 лет

ДЭЗ №5 при Московском доме самодеятельного творчества

Рыба-слон, кот-фонарь, волк-скамейка, глазант – в студии архитектора Михаила Лабазова делают все, что вздумается. Благодаря педагогам детские фантазии обретают форму и цвет, начинают двигаться, светиться и издавать звуки. Здесь творят из металла, ткани, полиэтилена, превращая эти и другие не всегда подходящие для инсталляций материалы в искусство.

Каждый год Михаил Лабазов выбирает определенную тему, по которой работают студийцы. Под каким знаком пройдет новый год неизвестно, однако в «ДЭЗе №5» уже создавали «Картины с удобствами», «Добрые знаки», «Супервещи» и др.

В студию записывают всех без исключения. Основатель студии уверен, все дети – гении от рождения, нужно лишь помочь им раскрыть творческий потенциал. Именно поэтому лист ожидания может растянуться на несколько лет.

Где : Большой Овчинниковский переулок, 24 с.4,5

Возраст : 5-19 лет

Цена : бесплатно

Основы морского дела при Московском городском детском морском центре им. Петра Великого

Один из старейших морских клубов Москвы, где мальчиков и девочек учат вязать узлы, разбираться в азбуке Морзе и устройстве современного корабля. Здесь можно потрогать руками шлюпку с полным парусным вооружением, увидеть макеты кораблей и судов, подержать секстант, магнитный компас и покрутить штурвал.

Цикл обучения рассчитан на несколько лет. Первые два года дети узнают, что такое шлюпка, учатся общаться при помощи флажного семафора, стреляют из пневматического оружия и плавают в бассейне. Дети постарше могут выбрать направление - от судомоделирования и радиосвязи до судовождения и судомеханики. И вне зависимости от возраста все изучают историю российского флота, эстетику и военно-морскую подготовку.

Но самое интересное в студии – практика. У центра есть собственная береговая база на Химкинском водохранилище и учебная флотилия. Начиная с апреля дети вместе с преподавателями ремонтируют суда, приводят в порядок парусное снаряжение, чтобы летом отправиться в плавания, в том числе и по дальним маршрутам.

Где : Ленинградское шоссе, 56А.

Возраст : от 8 лет

Цена : бесплатно

Московский дворец пионеров на Воробьевых горах

Один из самых старых и знаменитых детских центров предлагает более 2500 программ. Причем здесь можно найти не только стандартный набор вроде танцев, шахмат и ИЗО. Тут есть студии самых разных направлений - от кинологии, картинга и гандбола до студии скульптуры и зоопсихологии. Наиболее популярными считается авиа- и судомоделирование, робототехника, web-дизайн и стендовая стрельба. А самым известным - ансамбль песни и пляски им. Локтева.

Попасть в студии Дворца пионеров очень просто: достаточно записать ребенка на портале мэрии . Большинство секций работают бесплатно.

The-village.ru

Где : Косыгина, 17, к. 3

Возраст : от 5 лет

Цена : по запросу

Большой детский хор имени Попова

Да-да, это тот самый хор, который исполнял знаменитые «Беловежская пуща», «Прекрасное далеко» и другие детские хиты СССР и современной России. Коллектив, созданный в 1970 году, когда-то назывался Большим детским хором Центрального телевидения и Всесоюзного радио, однако позднее был переименован в честь Виктора Попова, который руководил коллективом 38 лет.

За время существования школы было записано более 2000 произведений, выпущено множество пластинок в России и за рубежом. Хор и сейчас остается одним из самых известных в мире: попасть сюда мечтают дети со всей страны. Записывают в хор только после нескольких этапов прослушиваний. Помимо таланта потребуется истинная любовь к музыке и упорство: репетиции проходят 2-3 раза в неделю, а концерты и записи идут едва ли не круглый год.

Где : Дегтярный переулок, д. 7/1

Возраст : от 4 лет

Цена : бесплатно

Центр эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» при ГМИИ им. Пушкина

Записать детей в «Мусейон» - мечта любого образованного московского родителя. Всего в «Мусейоне» открыто несколько студий. Для самых маленьких (5-7 лет) есть семейные группы, где малышей знакомят с искусством и учат правильно «читать» картины. Детей постарше можно отправить на керамику (2-5 класс), эстампы (11-15 лет), нумизматику или археологию (5-8 классы) и компьютерную графику (9-13 лет). На семейные встречи и беседы об искусстве в «Мусейоне» берут всех желающих, однако в большинство кружков записывают после собеседования.

Где : Колымажный пер, д.6, стр.2

Возраст : от 5 лет

Цена : 10 000 рублей за двухгодичный курс

Кружок «Юные исследователи природы» при МГУ

Политология, языки, химия, физика, математика, журналистика – при МГУ открыто более десятка курсов для школьников. Один из самых интересных - кружок «Юные исследователи природы» (ЮИП), который существует почти 20 лет.

Программа клуба включает 182 теоретических и 228 практических учебных часов. Помимо занятий на биофаке студийцы проводят время на Звенигородской биостанции МГУ, отправляются в многодневные полевые экологические практики. Так, в этом году ЮИПовцы ездили в Мордовию, Абхазию, а совсем недавно вернулись из Западной Монголии.

Для вступления в кружок необходимо подготовить доклад и ответить хотя бы на 2 вопроса по биологии от строгих «стареньких» членов клуба. Время для подготовки еще есть: занятия в кружке начнутся в октябре.

Где : Ленинские горы, 1, стр. 12, Биологический факультет МГУ

Возраст : 12-17 лет

Цена : бесплатно

Детская оперная студия Музыкального театра им. Н.И. Сац

Попасть сюда непросто: зачисляют только после конкурсного прослушивания (песня, танец, стих). При этом предпочтение отдается детям, которые ходят в музыкальные школы, хорошо поют и свободно чувствуют себя на публике. Обучение в студии не ограничивается нотной грамотой, основами сценического движения, танцами, уроками по актерскому мастерству и истории театра. Младшие артисты задействованы в спектаклях наравне со взрослыми. Работа им также предстоит серьезная - занятия в театре проходят четыре раза в неделю, а в период репетиций и спектаклей нагрузка увеличивается.

Сейчас в «Политехе» открыты лаборатории химии, физики, биологии, математики и робототехники. Кроме того, работает Лекторий, где проходят занятия по нейробиологии, анатомии, генетике, физике, экономике, архитектуре, антропологии и другим дисциплинам.

Занятия в лабораториях и лекции проходят в культурном центре ЗИЛ. Кстати, здесь также работает масса кружков, от киностудии и анимационной мастерской до обучения игре на барабанах.

Где : ул. Восточная, д. 4, к. 1, культурный центр «ЗИЛ»

Возраст : от 3 лет

Цена : от 8 000 рублей за 12 занятий

У детских школ искусств (сокращённо ДШИ) свой рейтинг. За многие годы в нём утвердился, например, Центр эстетического воспитания . Выпускники - нынешний преподавательский костяк искусствоведения МГУ, например, - сами же здесь потом и преподают. Помимо занятий по истории искусства ребенка можно отправить в кружки керамики и эстампа (изучается гравюра). Перед приёмом просят пройти собеседование, записаться на которое нужно заранее. Учёба - в здании рядом с главным корпусом, с обязательными занятиями в стенах музея. https://pushkinmuseum.art/education/museyon

Работа учеников студии «Мусейон».

ДШИ «Старт»

Школа «Старт» в Никола-Ленивце.

Одна из старейших профилированных ДШИ - ведёт свою историю со времён СССР. Школу (тогда в статусе студии) открыли ещё в 1982 году. Лауреат многочисленных конкурсов и лучшая школа искусств России-2016, «Старт» занимается по годами отработанной программе. Детей берут с пяти лет. Наряду с платным отделением есть бюджетные места, а выпускникам школы - прямая дорога в МАРХИ, «Строгановку», «Суриковку» и другие художественные вузы Москвы. Назвать это образование дополнительным можно с большой натяжкой: занятий не меньше, чем в обычной школе, так что детям придётся попотеть. Готовят основательно: наряду с рисунком и живописью на уровне первого курса творческих ВУЗов детей учат архитектурно-художественному проектированию и компьютерному моделированию. http://start.arts.mos.ru

Работы учеников школы-студии «Старт».

ДТС СМА

Показ работ учеников студии ДТС СМА.

При Московском союзе архитекторов есть своя творческая студия, сокращённо . Занятия проходят в «Доме архитекторов» в Гранатном переулке. Сколько будет мест в мастерских в этом году, обещают объявить 10 сентября. Всего их, мастерских, 22. Каждую ведёт свой архитектор, по принципу театральных училищ. Можно пойти учиться к Ольге Бармаш, Алисе Пастернак, Софии Ткач, Лене Отта или Евгении Бояршиновой. Практикующие архитекторы учат будущих (возрастом от 4,5 до 16 лет) творчески мыслить, нестандартно подходить к решению любой задачи, ну и конечно, рисовать, чертить, лепить и 3D-моделировать. В студии читают бесплатные лекции по истории искусства (для детей и их родителей), проводят выездные пленэры в Абрамцево или Ярославль, а в конце года устраивают выпускной с показом работ всех маленьких художников, на который приглашают почетных гостей вроде Петра Налича или Юрия Норштейна. www.dtssma.com

Работа учеников студии ДТС СМА. ДТС СМА на выставке «Арх Москва».

ДЭЗ №5

Архитектор Михаил Лабазов и его студия (бесплатная) практикует необычный формат занятий: дети приходят и трудятся вместе с родителями. Лепят, клеят и, что самое главное, придумывают. Своих детей, кстати, Михаил тоже привлёк: они когда-то учились в ДЭЗе, а теперь помогают ему в преподавании (наряду с такими известными московскими архитекторами и дизайнерами, как Виктор Меламед, Александра Василькова и другие). Подход ДЭЗ далёк от академического. Дети не рисуют гипсовые слепки, а скручивают «Давидов»… из металлической проволоки и скотча. Из преподаваемых дисциплин - «Занимательная футурология», «Сиденья: дизайн диванов, стульев и кресел» и так далее. Занятия проходят на Новокузнецкой возле известного культурного центра «Дом». www.mdst.moscow/children-dez

Работа учеников «ДЭЗ№5».

ЭДАС Владислава Кирпичева

Работы учеников ЭДАС Владислав Кирпичев с учениками.

Школа (название расшифровывается как «Экспериментальная детская архитектурная студия») - из числа элитарных. Занятия в школе платные и дорогие. Но работы учеников (даже если им по 6 лет) не уступают выпускным дипломам «Британки». Владислав настаивает на том, что, чтобы овладеть азами профессии, дети должны не столько играть, сколько трудиться. Под его руководством, однако, они это делают с большим удовольствием. Школа существует с 1977 года, работы учеников регулярно выставляются, а занятия помимо классов в Москве включают развивающие поездки заграницу, по виллам Палладио, например. Подробнее о школе читайте в нашем . www.edas-kirpichev.com; www.facebook.com/EDASstudio

«ШКОЛА-А»

Работы учеников «Школы-А»

В прошлом году архитектурная мастерская « » инициировала создание собственной школы. Сначала « » существовала только для своих: у архитекторов подросли любознательные дети, и домашнюю работу они стали делать вместе в стенах студии. А с этого сентября записаться на занятия могут все желающие. Учат прежде всего объёмно-пространственному проектированию, ведь преподают практикующие (буквально в соседнем помещении) архитекторы. www.akant-yauza.ru/school-a

Работы учеников «Школы-А»

АРХИ kids

Мастер-класс архитектора Алексея Вязьминова в студии «АРХИkids».

Детская студия « » была основана при «Колледже Архитектуры Дизайна и Реинжиниринга 26» около двух лет назад. В группах по 12 детей от 7 до 12 лет, занятия ведет архитектор Лариса Бундова по авторской методики, которая включает практические занятия по рисунку, живописи, макетрированию, архитектуре, скульптуре. Детям преподают историю искусства, водят на экскурсии в музеи и знакомят их с профессионалами области, приглашая для проведения мастер-классов действующих российских архитекторов, художников и дизайнеров. www.26kadr.ru/abiturientu/-qq; www.facebook.com/Школа-детских-искусств-375571386108644

Работы учеников студии «ШУМ».

Детская дизайн-школа « » основана известным графическим дизайнером , так что у ребёнка есть реальная перспектива, например, однажды апгрейдить Times New Roman до формата ХХII века. Школа заточена под изучение основ и практик графического дизайна, но не только. Александр говорит, что дизайнером не стать, не развивая фантазию, и главная задача «ШУМа» состоит как раз в этом. Занятия школы проходят в « , уже можно записываться. http://shum.vasin.ru

«Худкружок»

Работа учеников «Худкружка». АРТ Классе » художница Юлия Ломакина учит детей истории искусства в иммерсивном режиме. Например, метод концептуалиста Джексона Поллока детям показывают более чем наглядно: в руки дают холст, краски и кисти. А процесс создания миллионных полотен Юля объясняет, водя рукой малыша. Курсы Ломакиной называются «История искусства в картинках» и проводят ребёнка от старых мастеров до поп-арта, на практике демонстрируя, о чём же, собственно, идёт речь. www.facebook.com/artclassmoscow

«КОНИ НА БАЛКОНЕ»

Детский клуб « » также нацелен на развитие нестандартного мышления, что поможет юному архитектору в будущем. Преподавателями выступают не только архитекторы, но и инженеры, модельеры и даже повара - основатели студии считают, что у междисциплинарности большие перспективы. Сам клуб на Бауманской, но занятия проходят в разных местах Москвы. Летом - в выездном лагере в «Экопарке Ясно Поле», сейчас уже анонсированы курсы на Пушкинской и смотровой «Москва-Сити» с панорамным видом на город. www.koninabalkone.com; www.facebook.com/koninabalkone

1. Студия по росписи керамики «Своя Тарелка»
От 3 лет
Адрес: Крымский Вал, 10 (ЦДХ, Шардам)

Здесь можно расписать готовую керамическую посуду или предметы интерьера, дети занимаются вместе с родителями. В студии дадут все необходимые для творчества материалы: различные модели посуды или предметов интерьера, образцы, трафареты, кисти и краски (кстати, без запаха). После того, как вы распишите свое изделие, в студии его обожгут и через какое-то время вручат вам. Занятие по росписи можно заказать и на детский День рождения.

2. Cтудия «Летал И Шагал»
От 2 лет
Адрес: Красноармейская, 4

Студия находится недалеко от метро Динамо в удивительном домике начала прошлого века с эркерами и башенками. На занятиях здесь дети рисуют, лепят, мастерят, копируют художественные работы, устраивают выставки и праздники. Каждый урок посвящен некой эпохе, в контексте которой и ведутся разговоры об искусстве. Преподают в «Летал И Шагал» художники, искусствоведы и психологи.

3. Hand madе БЮРО Кати Михеевой в «Шардаме»
От 3 лет

Адрес: Крымский Вал, 10

Из обычных материалов здесь учатся делать самые невероятные вещи: мрамор из бумаги, мандалу из ниток, цветы из шерсти. Автор курса Катя Михеева решила избрать своим главным художественным методом смелый эксперимент, и это лучшее, что может быть в детских воркшопах. «На своих занятиях мне хотелось бы дать стимул к творческой смелости. И важно, чтобы у ребенка была возможность повторить дома то, чему он здесь научился, удивить родителей и друзей», – говорит Катя. Занятия по четвергам в 13.00.

4. Творческая студия «У тети Маши»
От 1,5 лет
Адрес: Островитянова, 53

Творческую студию «У тети Маши» открыла психолог и вальдорфский педагог Мария Тимофеева. Студия невероятно популярна у мам, живущих в районе Беляево. Здесь малыши занимаются керамикой и рукоделием, делают свечки и валяют из шерсти. Дети от 1,5 лет могут вооружиться инструментами-шумелками на музыкальном празднике или концерте. А можно записаться на курс живописи или лепки из японской глины. Все занятия до 3 лет нужно посещать вместе с мамой.

5. Лепка из глины в «Творческих Мастерских»
От 3 лет
Адрес: 4-й Сыромятнический переулок, 1, стр. 6

В Мастерских на Винзаводе детей учат работать с пластом глины, формовать вручную и лепить. Можно слепить любимого героя или придумать своего. Здесь юные скульптуры осваивают разнообразные техники декорирования, роспись натуральными красителями и гуашью, а также экспериментируют с фактурой и цветом. Все занятия направлены на раскрепощение ребенка (и родителей, кстати, тоже) и развитие мелкой моторики и образного мышления.
Занятия во вторник, четверг и субботу.

6. Кулинарная школа в Театре Вкуса
От 2 лет
Адрес: Новолесной переулок,11/13

Театр Вкуса – это кулинарный театр и школа, ориентированные на семейную аудиторию. В школе происходят самые разные действа: здесь можно построить пряничную деревню из имбирных пряников, сделать вкусные подарки своими руками и научиться печь хлеб всей семьей в Семейной пекарне. Кроме того, малыши могут отправиться в гастрономическое путешествие с дегустацией в спектакле «Кораблик» или стать мышатами – поварятами в спектакле «Рататуй». А еще в Театре Вкуса проходят кулинарные вечеринки, кулинарные войнушки и другие кулинарные события, которые больше нигде в Москве не случаются.

7. Съемки мультфильмов в Музее анимации
От 4 лет
Адрес: проспект Мира, 119

При Московском музее анимации работает детская студия, где проходят мастер-классы по анимации. Здесь можно снять мультфильм со своими титрами, а затем съемочной группе устроят настоящий премьерный показ на большом экране. Также здесь можно пройти виртуальный класс по компьютерной программе «Сам себе мультипликатор» или «Конструктор комиксов и мультфильмов».

8. Музыкальный проект «СемиНотка»
От 2 лет
Адрес: разные площадки

«СемиНотку» придумали Александр и Анастасия Турчины, которые знакомят малышей с историей музыки, великими композиторами, известными музыкальными произведениями. Среди программ «СемиНотки» – «Его Величество Орган», «Принцесса Скрипка и её семья», «Рояль – и форте, и пиано», «Духовой оркестр» и много других.

Уже 2 года «СемиНотка» проводит цикл мастер-классов «О чем поет природа?» для малышей от 2 до 6 лет. Цикл построен вокруг четырех стихий – воды, огня, земли и ветра, дети узнают как поют и играют птицы, насекомые и животные в разных уголках света. Ведущая цикла Юлия Баркова - музыкант-мультиинструменталист, певица, кандидат культурологии, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова. На занятиях дети увидят и услышат индийскую скрипку равантху, зулусский барабан и много других уникальных музыкальных инструментов из коллекции Юлии.

9. Куклы в музее «Кукольный дом»
От 5 лет
Адрес: Варварка, 14

В по-домашнему уютном музее «Кукольный дом» проходят мастер-классы по изготовлению самых разных кукол. Также здесь рассказывают об искусстве и показывают камерные детские спектакли. Мастер-класс можно совместить с экскурсией и чаепитием, а можно вообще придти своей семьей или отдельной группой.

10. Школа «Лабиринты шахмат»
От 4 лет
Адрес: Проточный переулок, 9

В школу «Лабиринты шахмат» принимают детей с 4 лет. Организаторы убеждены, что с такого возраста детей уже можно обучать шахматам и что это является отличным способом интеллектуального развития ребенка. Шахматы учат самостоятельно мыслить, развивают пространственное воображение и помогают воспитывать характер. Новых учеников сначала тестируют, а затем определяют в группу, соответственно результатам тестирования. Так что никакой стандартизации.

актуальность информации: январь 2012

Похожие публикации