Сервировка стола в детсаду. Как накрывать на стол в детском саду по санпину

Дети впитывают в себя информацию, как губка. Поэтому очень важно с самого рождения прививать им правильные манеры. Культура питания - то, что необходимо в современном обществе. в детском саду имеет огромное значение, ведь так малышам прививается порядок и основные догмы, которые будут использоваться в жизни в дальнейшем. О том, что нужно знать воспитателям и нянечкам в дошкольных учреждениях, поговорим в статье.

Для чего нужно сервировать стол?

Многие родители недоумевают, для чего вообще придуман алгоритм сервировки стола в детском саду? Ведь в младших группах малыши используют минимум столовых приборов и посуды. Но воспитатели уверяют, что это очень важный момент. Благодаря правильной сервировке решаются следующие вопросы:

    Проблемы с принятием пищи. Очень часто от ребенка можно услышать фразу: «Не хочу и не буду». Красиво сервированный стол пробуждает аппетит.

    Обучение основным Малыш с раннего возраста должен знать, с какой стороны лежит ложка и вилка.

    Дисциплина. Начиная со второй младшей группы воспитатели привлекают детей к сервировке стола. Назначаются дежурные, которые ответственны за расставление посуды, приборов, салфеток и так далее.

Правильная сервировка стола в детском саду очень важна. Ведь малышам необходимо учиться жить в обществе и соблюдать основные правила.

Сервируем стол в дошкольном учреждении правильно

Схемы сервировки стола в детском саду определяются для каждого конкретного дошкольного учреждения. В основном воспитатели придерживаются классических правил. Исходя из них, вилка должна быть расположена слева, нож - справа, а вот столовая ложка лежать параллельно столу.

К завтраку блюда подаются только тогда, когда дети садятся за стол. Делается это для того, чтобы еда не успела остыть. По центру располагается блюдце с хлебом, маслом, салфетки. Многие воспитатели украшают столы цветами. Но делать это необходимо с осторожностью, чтобы не вызвать аллергическую реакцию у малышей.

К обеду на стол заранее выставляют стаканы с компотом. Всю остальную еду приносят в тарелках порционно. В младших группах используется только глубокая посуда, в старших - мелкие тарелки.

Сервировка стола в детском саду, фото которой представлено ниже, должна выполняться воспитателями по общим правилам. Желательно и родителям знать о них, чтобы дети и дома пользовались теми же правилами и догмами.

Для того чтобы дети активно принимали участие в сервировке стола, воспитателям рекомендуют ежедневно устраивать дежурства среди ребятишек. Для этого заводят специальный уголок, в котором пишут график помощи нянечке. Очень оригинально надевать на дежурных фартучки или другие отличительные знаки.

Воспитателям необходимо лояльно относится к малышам, даже если у них что-то не получается. Не стоит на них кричать или ругать. Они еще малы, поэтому не могут все делать правильно. Только и разъяснение привьют им желание быть лучшими и выполнять все верно.

Сервировка приборов развивает мелкую моторику, малыш начинает понимать понятия «право» и «лево». В старших группах воспитатели позволяют детям самостоятельно накрывать на стол.

Маленькие нюансы

Сервировка стола в детском саду - процесс довольно ответственный и увлекательный. Для детей важно, чтобы посуда была яркая, оригинальная. Очень большая ошибка воспитателей - покупать детям тарелки с разным рисунком. Из-за этого часто разгораются конфликты и ссоры между малышами. Лучше, чтобы у всех все было одинаковое, даже несмотря на то, что психологи настаивают, что уже в дошкольном учреждении ребенок должен понимать, что он отдельная личность.

Еще одно важное правило - наличие Они могут быть разноцветными, с изображением цветов, животных, сказочных героев. Это только увеличит интерес детей к еде.

Сервировка стола в детском саду - обязательная процедура, которая должна выполняться изо дня в день. Очень важно, чтобы посуда и приборы выставлялись по одним и тем же правилам. Если выбрана классическая европейская манера, вилка должна находиться слева, а нож - справа.

Несомненно, без них не обошлось и в таком важном аспекте, как прием пищи. Мы приготовили для вас статью о сервировке стола в детском саду в картинках . Думаем, она пригодится любому - начиная от сотрудников и заканчивая заботливыми родителями, которые хотят проверить, комфортно ли их ребенку кушать.

Несмотря на меньшее количество посуды (вряд ли детям понадобятся столовые приборы для омаров или бокалы для вина), накрыть стол в детском саду правильно подчас сложнее, чем устроить званый ужин .

Мы собрали основные правила, которые помогут избежать травм и привьют малышам хороший вкус.

  1. 1. Каким бы не был соблазн взять пластиковую посуду, от нее лучше отказаться . Она слишком легкая и не поможет детям развить координацию.
  2. 2. Убедитесь, что все предметы целые: тарелки и чашки без сколов, вилки, ложки и ножи - не погнуты . В противном случае ребенок может получить травму или испугаться, если емкость с горячим содержимым треснет у него в руках.
  3. 3. Избегайте разнобоя: столы должны быть сервированы одинаково . Это способствует воспитанию вкуса у детей. К тому же, так вы предотвратите конфликты.
  4. 4. Обращайте внимание на эстетику - из красивой посуды есть приятнее.

Существует определенный алгоритм сервировки стола, который может незначительно меняться, в зависимости от возрастного состава группы.

Как видите, ничего сложного :

  1. 1. сначала на стол ставится салфетница;
  2. 2. затем - горячий напиток (чтобы он успел остыть);
  3. 3. после этого выкладываются столовые приборы соответственно возрасту (подробнее рассказано ниже);
  4. 4. завершающий этап - еда.

Разумеется, для разных групп или в зависимости от приема пищи итоговый результат будет отличаться. Так, на обед добавится глубокая тарелка, а малышам не стоит класть ножи и вилки .

Однако общая схема поможет вам сориентироваться и не сделать ошибок.

Что касается полдника и, если это принято в вашем саду, второго завтрака, тут все еще проще:

  • На салфетки ставятся небольшие тарелки, справа от них - чашки для напитков;
  • По центру размещают корзинку с печеньем или булочками - в зависимости от меню.

Требования к сервировке в младшей группе

Группа для самых маленьких - место, где нужен особый подход. Именно в возрасте трех-четырех лет формируется эстетический вкус, прививаются навыки питания. К тому же, дети еще не слишком умеют координировать движения, а значит, необходимо обеспечить им повышенные уровень безопасности.


Хороший пример сервировки стола - на фото ниже. Красивые полотняные салфеточки, удобная посуда, правильное расположение предметов и даже декорированная салфетница. Согласитесь, малышам приятно покушать в такой обстановке?

Требования к сервировке для средней группы

В этом возрасте дети уже умеют пользоваться вилками , поэтому их стоит добавить на стол. К тому же, можно отказываться от использования детских тарелок - на смену им должны прийти настоящие супницы.

Чуть выше мы показали вам пример оформления стола на четверых человек.

Для малышей это действительно самая разумная рассадка: никто не мешает друг другу.

В группах постарше это уже не обязательно. Поэтому в качестве примера пошаговой сервировки для детского сада мы покажем, как следует действовать для стола в 6-8 человек.

  1. 1. В первую очередь необходимо поставить хлебницу , накрытую полотняной салфеткой. Рядом с ней - салфетницу . Убедитесь, что их достаточно - на каждый стол нужна своя.
  2. 2. На полотняные салфетки необходимо разместить тарелки (если это обед - снизу плоская, сверху супница), положить справа вилку и ложку . В этом возрасте детям уже можно давать обычные столовые приборы. А вот с ножами лучше обождать до подготовительной группы - слишком велик риск травмы.
  3. 3. Расставьте стаканы или чашки . Если подаются горячие напитки, лучше налить их заранее, чтобы дети не обожглись.
  4. 4. Помните, что суп необходимо разливать непосредственно перед обедом , а горячие блюда подавать по мере съедания первого, так как остывшая еда менее полезна для детей.

Соблюдение правильной последовательности сервировки поможет вам поддерживать порядок в группе.

Кстати, в этом возрасте дети могут начинать дежурить в столовой - разносить салфетки и столовые приборы. Если вы не хотите, чтобы малыши запутались, лучше предложить им наглядную схему.

Мы нашли для вас фото с примером сервировки стола по санпину в 2019 году - стандарт, которого необходимо придерживаться в хорошем детском саду.

Как видите, обед подается в два этапа - второе принесут, только когда дети доедят борщ. Однако чай уже стоит на столе: это связано с привычкой многих малышей запивать даже жидкие блюда.

Отдельное внимание нужно обратить на декорирование: флажки, красивая скатерть, фигурные салфетки. Это помогает акцентировать внимание на столе. В вопросах декора можно проявить фантазию - подробнее об этом читайте чуть ниже.

Сервировка стола для старшей группы

Выпускная или, как ее еще называют, подготовительная группа детского сада считается уже совсем взрослой. Еще бы, почти школьники! Дети уже принимают участие в накрывании стола практически наравне с воспитателями - они полностью его сервируют, за исключением подачи блюд.

Кроме того, список столовых приборов расширяются - появляется целых два ножа: для еды и для масла . Разумеется, перед тем, как переходить к новой сервировке необходимо переговорить с родителями - убедитесь, что все дети знают, как ими пользоваться.

  1. 1. Как и ранее, на стол ставится хлебница и корзина для фруктов, если они предусмотрены в меню.
  2. 2. Однако теперь добавляется новый предмет - масленка со столовым ножом . Лучше выставить ее вместе с маслом, чтобы оно успело размягчится - твердую субстанцию детям будет сложно намазывать на хлеб.
  3. 3. Приборы кладутся на стол в таком порядке : нож и ложка справа от тарелки, вилка - слева. Если вы знаете, что в группе есть левша, учитывайте это при рассадке. Дети еще плохо координируют движения и могут возникнуть неприятные ситуации.
  4. 4. В этом возрасте уже можно переходить на взрослую посуду: полноразмерные миски, стаканы .
  5. 5. Так как дети начинают пользоваться ножами, вам следует проследить, чтобы всем хватало места - на ребенка должно приходится около 50 сантиметров за столе . Конечно, и младшим не должно быть тесно - однако в этом случае меньшее пространство может быть опасно.
  6. 6. Остальные рекомендации аналогичны предыдущим разделам этой статьи.

В итоге вы должны получить примерно такой вид:

Как видите, сервировка простая, но удобная для каждого, сидящего за столом. Она полностью соответствует правилам санпина и помогает поддерживать порядок в группе во время приема пищи.

Праздничная сервировка

В предыдущих разделах мы поговорили о том, как правильно накрыть стол для разных возрастных групп детского сада при повседневном режиме, в соответствии с нормами СанПиН. Однако малыши посещают садик и на праздники - как быть, если хочется создать им особую атмосферу?

Мы подобрали несколько идей оригинальной сервировки стола для детей в садике. Надеемся, они вам пригодятся!

Если речь идет о выпускном в подготовительной группе, можно отказаться от горячих блюд по согласованию с родителями. Пирожки, салаты и пирожные в почти взрослом фуршетном формате, несомненно понравятся детям.

Правда, правила расстановки столовых приборов остаются в силе - пользуйтесь рекомендациями, приведенными нами выше.

Хотите создать праздничную атмосферу? Обратите внимание на оригинальный декор. Салфетница необычной формы даже банальному обеду придаст веселое настроение. Выбирайте ее в тон рисунку на тарелках: такой мухомор самостоятельно сделать несложно, но представьте, сколько радости он принесет малышам?

Для старшей группы на праздники можно добавить “взрослые” аксессуары - например, соусник и мисочки с “приправами” зеленью и овощами, которые добавляются в готовые блюда.

Надеемся, наши рекомендации помогут вам освоить искусство правильной сервировки обеденного стола в детском саду. Тем более, что мы собрали для вас не только рекомендации в соответствии с СанПиНами 2019 года, но и советы реальных опытных воспитателей, которые успешно используют их в своей практике.

Людмила Яшнова
Организация процесса питания и сервировки стола в ДОУ

Главная задача детского сада - обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. При этом организация рационального питания – необходимое условие для гармоничного роста детей, их физического и нервно-психического развития, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным факторам внешней среды занимает особое место в деятельности ДОУ. Ведь именно в детском саду дети проводят значительную часть дня.

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания . Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка , она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.

Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей.

Эстетическое оформление стола :

обязательно бумажные салфетки,

красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки, ножи,

порционно нарезанный хлеб в хлебнице,

чашки, тарелки по количеству детей,

допускается цветочная композиция для украшения.

К завтраку стол сервируется следующим образом :

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, тарелка с порционным маслом, салфетница

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи (для масла) – старший дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка– справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка. Чайные пары ставятся в центре стола , по количеству детей.

Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем , как они сядут за стол . Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.

Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола .

К обеду стол сервируется :

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, салфетница.

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка.

Чайные пары с маленькой ложечкой ставятся в центре стола , по количеству детей.

Салаты, овощную нарезку, маринад раскладывают в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол .

Супы (если нет салатов) подаются только тогда, когда ребёнок сядет за стол .

Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало : остывшая пища менее полезна. Если воспитатель и младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, они всегда успеют вовремя подать каждому второе.

К уплотненному полднику стол сервируется :

В центре стола ставится салфетница , чайные пары.

Тарелка ставится каждому ребёнку, если предлагается выпечка или печенье.

В остальном стол сервируется так же , как и к завтраку. Не подается только масло.

Порядок действий по организации приема пищи :

Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду)

Гигиенические процедуры : валеологическое просвещение детей, закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей.

Соблюдение постепенности посадки детей за столы . Воспитатель старается , чтобы вслед за дежурными за стол сели те дети , которые медленно едят и имеют плохой аппетит.

Сервировка стола : организация дежурства ; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов , соблюдение правильной осанки.

Прием пищи (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) . Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды ; обучение правилам этикета; оценка деятельности.

Организация дежурства

Общие требования :

Дежурство носит характер поручений;

Единство требований со стороны обоих воспитателей и младшего воспитателя ;

Обязательно выполнение гигиенических процедур , наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок) ;

Назначают по 1 дежурному для каждого стола ;

Поощрение и благодарность за помощь

Дежурство по столовой младший возраст :

К концу года можно повесить «Доску дежурств» и научить детей пользоваться ею;

Раскладывание на столе ложек , салфетниц и хлебниц.

Дежурство по столовой средний возраст :

сервировка стола под руководством взрослого;

Дежурство по столовой старший возраст :

сервировка стола ;

Размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание) ;

Уборка использованных салфеток.

Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе , обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки выработан годами , продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить наибольшее удобство.

Правильная сервировка стола как необходимое условие воспитания положительного отношения к еде и формирования навыков приема пищи :

на чистый стол постелить скатерть , ее края опускают со всех сторон одинаково, но не ниже сидений стульев. а лучше под каждый столовый прибор - салфетку , чистую, нарядную на вид

бумажные салфетки не раскладывают, а ставят в салфетнице (закончив есть, вытирают сначала губы, затем руки, а использованные салфетки кладут на блюдо)

хлебница ставится в центре стола , при необходимости хлеб нарезается пополам (не ломается)

Расставляются чайные пары

если подают компот с ягодами, то на блюдце кладут чайную ложку

справа от тарелки кладут столовые приборы :

ближе к тарелке вилку зубчиками кверху, рядом столовую ложку углублением вниз,

если подается столовый нож , тогда вилку кладут слева от тарелки, а нож справа ближе к тарелке, лезвием к тарелке (ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, колбасу, сыр, огурцы, помидоры, яблоки, груши).

то, что легко разделать вилкой, едят без ножа : вареный картофель, котлеты, запеканку, омлет.

салат, овощную нарезку, маринад подают в отдельной тарелочке

раскладка блюд на тарелках должна быть эстетически привлекательной

по мере съедания блюд необходимо убирать грязные тарелки

Публикации по теме:

Организация образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации процесса питания и сервировке столов в группах. Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации процесса питания и сервировке столов в группах. Консультация подготовлена старшим.

Происходящие в дошкольном образовании перемены, с одной стороны, предполагают работу ДОУ в инновационном режиме, а с другой стороны, требуют.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ Методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в дошкольных образовательных учреждениях

2 ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ПИЩИ: Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Младший воспитатель обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду) Гигиенические процедуры: валеологическое просвещение детей, закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей. Соблюдение постепенности посадки детей за столы. Воспитатель старается, чтобы вслед за дежурными за стол сели те дети, которые медленно едят и имеют плохой аппетит. Сервировка стола: организация дежурства; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, соблюдение правильной осанки. Прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; обучение правилам этикета; оценка деятельности.

3 Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.

4 Сервировать стол это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Порядок сервировки выработан годами, продиктован требованиями гигиены и необходимостью обеспечить наибольшее удобство.

5 Эстетическое оформление стола: обязательно бумажные салфетки, красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки, ножи), порционно нарезанный хлеб в хлебнице, чашки, тарелки по количеству детей, допускается цветочная композиция для украшения

7 Правильная сервировка стола как необходимое условие воспитания положительного отношения к еде и формирования навыков приема пищи. *************** на чистый стол постелить скатерть, ее края опускают со всех сторон одинаково, но не ниже сидений стульев. а лучше под каждый столовый прибор салфетку, чистую, нарядную на вид.

9 бумажные салфетки не раскладывают, а ставят в салфетнице (закончив есть, вытирают сначала губы, затем руки, а использованные салфетки кладут на блюдо)

10 хлебница ставится в центре стола, при необходимости хлеб нарезается пополам (не ломается!)

11 расставляются чайные пары

12 если подают компот с ягодами, то на блюдце кладут чайную ложку

13 справа от тарелки кладут столовые приборы: ближе к тарелке вилку зубчиками кверху, рядом столовую ложку углублением вниз; если подается столовый нож, тогда вилку кладут слева от тарелки, а нож справа ближе к тарелке, лезвием к тарелке (ножом разрезают на маленькие кусочки мясо, колбасу, сыр, огурцы, помидоры, яблоки, груши); то, что легко разделать вилкой, едят без ножа: вареный картофель, котлеты, запеканку, омлет.

15 салат, овощную нарезку, маринад подают в отдельной тарелочке

16 раскладка блюд на тарелках должна быть эстетически привлекательной

17 по мере съедания блюд необходимо убирать грязные тарелки

18 К ЗАВТРАКУ СТОЛ СЕРВИРУЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, тарелку с порционным маслом, салфетницу Затем раскладывают ложки, вилки, ножи (для масла) старший дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка справа. Если нет ножей справа ложка и вилка. Чайные пары ставятся в центре стола, по количеству детей. Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка. Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.

20 К ОБЕДУ СТОЛ СЕРВИРУЕТСЯ: На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, салфетница. Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка справа. Если нет ножей справа ложка и вилка. Чайные пары с маленькой ложечкой ставятся в центре стола, по количеству детей. Салаты, овощную нарезку, маринад раскладывают в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол. Супы (если нет салатов) подаются только тогда, когда ребёнок сядет за стол. Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если воспитатель и младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, они всегда успеют вовремя подать каждому второе.

23 К ПОЛДНИКУ СТОЛ СЕРВИРУЕТСЯ: В центре стола ставится салфетница, чайные пары. Тарелка ставиться каждому ребёнку, если предлагается выпечка или печенье.

24 К УЖИНУ СТОЛ СЕРВИРУЕТСЯ: так же, как и к завтраку. Не подается только масло.

27 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЖУРСТВА Общие требования: дежурство носит характер поручений; единство требований со стороны обоих воспитателей и младшего воспитателя; обязательно выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок); назначают по 1 дежурному для каждого стола; поощрение и благодарность за помощь

28 ДОСКА ДЕЖУРСТВ ПО СТОЛОВОЙ

30 МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ: к концу года можно повесить «Доску дежурств» и научить детей пользоваться ею; раскладывание на столе ложек, салфетниц и хлебниц.

31 СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ: сервировка стола под руководством взрослого; уборка использованных салфеток; составление грязной посуды стопкой в центре стола.

32 СТАРШИЙ ВОЗРАСТ: сервировка стола; размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание); уборка грязной посуды и использованных салфеток. смётка крошек со стола

33 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВЗРОСЛЫХ ВО ВРЕМЯ КОРМЛЕНИЯ: При организации кормления детей старше полутора лет младший воспитатель моет руки ребенку, и он садится за стол. Воспитатель подает ему пищу. Когда все сидят за столом, младший воспитатель включается в кормление: она помогает маленьким, ослабленным детям, следит за чистотой столов. Когда большая часть детей закончит есть, у столов остается один взрослый: во время завтрака младший воспитатель, а воспитатель готовит детей к непосредственно образовательной деятельности. Если это обед, остается воспитатель, а младший организует туалет детей и провожает их в спальню. воспитатель После ухода воспитателя в спальню с основной массой детей младший воспитатель наблюдает за теми, кто еще не закончил обед.

34 ЛИТЕРАТУРА: Алексеева А., Дружинина Л., Ладодо К. Организация питания детей в дошкольных учреждениях. М.: Просвещение, с. Гринкевич А. М., Лазарева Г. Ю., Чапова О. И. Детское питание. М.: Издательский Дом Равновесие, с. Кисляковская В. Г., Васильева Л. П., Гурвич Д. Б. Питание детей раннего и дошкольного возраста. М.: Просвещение, с. Алямовская В.Г и др. Беседы о поведении ребенка за столом. - М.: ТЦ Сфера Алямовская В.Г., Белая К.Ю, Зимонина В.Н. и др. Культура поведения за столом. Методические рекомендации по организации питания детей. - М.: издательство «Ижица», Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж, Есина Л.Д. Воспитание культуры поведения М.:Издательство «Скрипторий 2003», у старших дошкольников. - Искусство сервировки стола. М., АСТ-ПРЕСС КНИГА, Курочкина И.Н. Этикет для детей и взрослых. М., Курочкина И.Н.Современный дошкольников. - М., этикет и воспитание культуры поведения у Насонкина СА. Наглядное пособие. Учимся этикете. Издательство «Детство-пресс» СПб. вежливости. Дошкольникам об Этикет от А до Я /Автор-составитель Чудакова Н.В..М., 1997.

35 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Консультация для воспитателей Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач формированием у детей культуры поведения за столом, воспитание культурно-гигиенических

Задачи формирования культурно-гигиенических навыков при приеме пищи: 1 младшая группа (2-3 года) сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, есть с хлебом,

Школа младшего воспитателя Консультация Подготовила О.А. Матюшина Декабрь 2014г. Тема: «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом» Цель: оказание

Консультация: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации приема пищи». Подготовила: воспитатель 1 категории Салопова В.А. Цель: оказание методической помощи воспитателям и помощникам

МКДОУ Ордынский детский сад «Росинка» ШКОЛА ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом» Подготовила: старший воспитатель

Подготовила Технолог по питанию МБДОУ «Ягодка» Е.М.Трубицына 2016г. Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Воспитатель

Культура питания в детском саду Культура питания в детском саду наука, необходимая в современной жизни. Фаст-фуд, который выглядит привлекательно в условиях вечной нехватки времени, так и норовит вытеснить

Культура питания в детском саду. Культура питания подразумевает воспитание. «Культурное воспитание начинается очень рано, когда ребенку очень далеко до грамотности, когда он только научился хорошо видеть,

Роль воспитателя в организации приёма пищи детей в детском саду Культура питания в детском саду наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно

МБДОУ «Детский сад 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ «КУЛЬТУРА

Нормальная и полезная еда есть еда с аппетитом, еда с испытываемым наслаждением. Академик И.П. Павлов ПИТАНИЕ это основа жизни. Рационально организованное питание залог здоровья, бодрости, длительной и

Консультация для воспитателей «Сервировка стола и питание в детском саду» «Сервировка стола и питание в детском саду» Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во

«Сервировка стола и питание в детском саду» Подготовила старший воспитатель: О.В. Пшеничникова Настоящие методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов в группах носят рекомендательный

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 458» Семинар для педагогов «Организация питания в ДОУ» Подготовил: старший воспитатель Первая кв.категория Махалова С.В. г. Нижний

Культура питания в детском саду Подготовили воспитатели МБДОУ ДС 2 «Колокольчик», Суконникова О.А., Адонина Н.И. Культура питания - это знание основ правильного питания, понимание свойств продукта, красивая

Дежурство по столовой в средней группе Цель. Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 460 Пушкинского района Санкт-Петербурга (отделение дошкольного образования) Консультация на тему: «Организация

ПОЛОЖЕНИЕ Об организации питания воспитанников в МДОУ 9 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном

ПРАВИЛА СТОЛОВОГО ЭТИКЕТА Азнабаева Лия. Мигмановна Хрупало Лидия Викторовна МБДОУ ЦРР Д/С 165 Этикет (от французского etiquette ярлык, этикетка) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости,

Мониторинг результативности работы по формированию основ культуры питания у дошкольников (старший дошкольный возраст 6-7 лет) Общие критерии оценки результатов по выполнению диагностических заданий: 3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЕННОГОРОДСКОЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» 301843, Тульская область, Ефремовский район, п.восточный sidorenko [email protected],8-(48741)-2rS3-73

Практикум для педагогов и помощников воспитателей «Секреты сервировки стола» Цель: повышать компетентность педагогов и помощников воспитателя в вопросах культуры поведения за столом и культуры еды, способствовать

%, обед 35%, полдник 15 %, ужин - 20 %. В суточном рационе допускаются отклонения калорийности на 10 %. В промежутке между завтраком и обедом производится дополнительный приём пищи второй завтрак, включающий

2.4. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно на следующий день составляется меню-требование. 2.5. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню - требование составляется отдельно. При

Значение культурного поведения за столом. Культура поведения за столом... Пожалуй, каждый родитель рано или поздно задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со

СЕРВИРОВКА СТОЛА СЕРВИРОВКА СТОЛА В ДЕТСКСАДУВ ДЕТСКОМ САСДУ Сервировка стола в детском саду Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации

2 1. Раздел 2.4. «Организация режима пребывания детей в ДОУ» изложить в следующей редакции: «Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учетом: - построения образовательного процесса

Консультация психолога ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ. Здоровье это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия. Русская пословица

ПРИНЯТО: на Общем собрании трудового коллектива 4 от «31» августа 2015г. УТВЕРЖДЕНО: Приказом МДОУ 9 114/о от «31» августа 2015г ПОЛОЖЕНИЕ «Об организации питания воспитанников МДОУ 9» 1. Общие положения

Сервировка стола в дошкольном образовательном учреждении Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Воспитатель приучает

РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 2. Организация самостоятельной деятельности детей:

СОВМЕСТНЫЙ СО ВЗРОСЛЫМ ТРУД РЕБЕНКА ТРЕХ- ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ КАК ОБУЧАЮЩАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ТРУДА Сайгушева Л.И., Стряпухина И.С. ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный технический университет им.

2.2 Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка. 2.3 Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню МАО «Центра детского диетического питания», разработанным

МДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок» Группа: подготовительная Воспитатель: Четверикова. Е.Н. с. Новый Порт Сервировка стола. Великий русский ученый - филолог И. П. Павлов говорил:...нормальная и

ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания воспитанников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 23 Центрального района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2016 г. 1. Общие

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребѐнка - детский сад 2 города Шебекино Белгородской области»

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Новопоселёновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Методическая разработка

2.6. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка; 2.7. Питание в МБДОУ детский сад д.юрино осуществляется в соответствии с примерным 10- дневным меню, разработанным на основе

Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по предмету «Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания» составлена на основе Программы ОГОУ ДПО Иркутского института повышения

Пользование столовыми приборами Первый столовый прибор Сев за стол, осмотритесь, обратите внимание на то, как сервирован стол. Посуды и приборов вроде бы много, но каждый на своем месте, у каждого своя

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга ПРИНЯТО Решением Общего собрания работников ГБДОУ 1 Адмиралтейского района СПб Протокол

1 2.3. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста. 2.4.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание. Снабжение детского сада продуктами, приготовление питания осуществляет ООО «Транзтерминал», по 10-ти дневному меню, утвержденному Роспотребнадзором.

2.2. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту ребенка. 2.3. Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей

«Утверждаю» «Согласовано» Директор ГБОУ ШКОЛА 158 Ст.методист /С.И. Майкова /З.Н.Чернышева 01 сентября 2017г. Программа здорового питания, культуры питания и правилах поведения за столом. Приложение к

Важно помнить, что успех простого обеда или праздничного ужина во многом зависит от умения красиво и правильно оформить стол, создать максимальные удобства для всех детей. Такое скучное слово, как «Сервировка»

1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида 157» (далее ДОУ) в соответствии с Федеральным

Принято: Утверждено: Педагогическим советом Заведующий ГБДОУ детский сад 67 ГБДОУ детский сад 67 Невского района Санкт Петербурга Невского района Санкт Петербурга О. А. Головина Протокол от Приказ от 20

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 24 «Солнышко» г. Южно-Сахалинска ОГРН 1086501010837 ИНН 6501201911КПП 650101001 693007 город Южно-Сахалинск,

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативнометодическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания», методическими рекомендациями «Питание детей в

Обсуждено и принято на Родительском собрании МБДОУ «Детский сад 16 "Виктория" протокол от " " 20 г. ПРИНЯТО на Общем собрании трудового коллектива МБДОУ «Детский сад 16 «Виктория» Протокол 20 г. Утверждаю

Учитель технологии МОУ СОШ 40 Николаева И.А. Что такое этикет? Слово «этикет» означает установленный порядок поведения где-либо (например за столом). Слово «этикет», а также многие современные правила

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -Детский сад 1 с. Корсаково Корсаковского района Орловской области Утверждаю Заведующий детским садом 1 В.Н.Позднякова Приказ 60 от «30»12.2013

1 2018 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации питания воспитанников МБДОУ «Детский сад 100», с целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения

Тема программы: «Подготовка торгового зала к обслуживанию» Тема урока: «Предварительная сервировка стола к завтраку» Цель урока: сформировать умения и навыки предварительной сервировки стола к завтраку.

3.2.При распределении общей калорийности суточного питания детей, пребывающих в ДОУ, используется следующий норматив: завтрак 20-25%; обед 35-40%; полдник, ужин 20-25% 3.3.При организации питания администрация

РЕЖИМ И/ИЛИ РАСПОРЯДОК ДНЯ Прием детей, игра. Утренняя гимнастика 7.00-8.05 Подготовка к завтраку, завтрак 8.05-8.35 Самостоятельная деятельность 8.35-9.00 Игра-занятие (по подгруппам) 9.00-9.30 Подготовка

Журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов; - журнал бракеража готовой кулинарной продукции; 2.2. Объем пищи и выход блюд должны строго соответствовать возрасту воспитанника.

1 2 3. Организация питания на пищеблоке 3.1.При организации питания необходимо соблюдать возрастные физиологические нормы суточной потребности в основном пищевых веществах согласно санитарноэпидемиологическими

Принято У m p ig m ^^S S o 7 ^> \ О u, /Г Л ^ г т / Ч ч ^ t t i t i т т / ^ Т) На заседании педагогического совета б ^ът Ш щ ш М А ^Д ^Д ^гг-д С «гадуга» Протокол X от?/. 20l г. ^ ДШ енацевич 3tr" 201^

2 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 44 «Пчёлка» муниципального образования Абинский район (далее

Режим дня Режимные процессы в первую половину дня Прием детей 7.00-8.30 1. Общение воспитателя с детьми: индивидуальные беседы, игры для общения и создания настроения у детей. 2. Организация самостоятельной

Технологическая карта учебного занятия Тема учебного занятия: Сервировка стола к завтраку. Тип урока: изучение нового материала Класс: 5 Учитель: Касаткина Ольга Александровна Учащиеся знают, умеют: что

Содержание Посуда для сервировки............................................ 11 Посуда для подачи хлеба и выпечки.....................................................13 Посуда для подачи холодных закусок...................................................15

ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка - детском саду 155 города Карталы 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в

ФОРМ ИРОВ АНИЕ КУЛЬТУР Ы ПИТ АНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО В ОЗРАСТА Т.С. Цыганова, С.Е.Солодовникова. Великий русский ученый- физиолог говорил: «Нормальная и полезная еда есть еда с аппетитом, еда с испытываемым

Государственное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида 81 САО г. Москвы План-конспект открытого урока по домоводству в 7 «А» классе

1. Общие положения 1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации питания детей, с целью создания оптимальных условий для укрепления здоровья, обеспечения безопасности питания детей и соблюдения

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

Необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т.д.) и

Детский сад особое место для ребенка. В этом учреждении малышу прививают коммуникативные навыки и манеры, что находит отражение в сервировке детского стола. В отличие от домашнего обеда или детского торжества, работники детского сада и родители не могут позволить себе вольностей в сервировке. В каждом саду существует строгий регламент приема пищи. Однако стол можно преобразить, добавив свежие нотки в оформление.

Повседневный стол в детском саду

Сервировка стола для младшей группы

Маленькие дети еще только осваивают навыки приема пищи с помощью приборов, поэтому сервировка стола для них должна соответствовать определенным правилам:

  • Посуда должна быть яркой и красочной.
  • Тарелки и приборы должны быть легкими, чтобы ребенку было удобно кушать.
  • На детском столе для младшей группы не предусмотрены стеклянные стаканы и вилки. Вместо них кладут обычные чашки и ложки.
  • Лучше использовать десертную посуду.
  • Суп подают в стандартных тарелках.
  • Приборы складывают в конвертики из салфеток.
  • На столе обязательно присутствует хлебница.
  • Чтобы оформить детский стол дешево и креативно, использовать клеенчатые скатерти с мультяшным рисунком, яркие салфетки и расписную посуду. В центр стола можно поместить композицию из искусственных цветов или оригами. Дети будут рады увидеть на обеденном столе собственные поделки.

    Стол для средней группы

    Дети постарше уже могут пользоваться вилками, полноценными супницами и обычными столовыми приборами. Тарелки ставят на крупные полотняные салфетки с рисунком. В этом возрасте малыши уже могут сами накрывать на стол по наглядной схеме в качестве дежурных.

    Стол можно украсить оригами из салфеток. Это могут быть кораблики или звездочки. Для мальчиков таким образом можно дешево создать морскую тематику, используя голубые салфетки и полосаты флажки из цветной бумаги.

    Сервировка стола для старших детей

    Дети в этом возрасте уже могут полноценно пользоваться всеми приборами для приема пищи. К ранее выставляемым тарелкам и приборам добавляются ножи для еды и масла. Дети теперь могут самостоятельно делать бутерброды, поэтому на столе необходима масленка.

    • Пирожки, ватрушки, печенье, пряники ставим на середину каждого стола в общих тарелках или хлебницах.
    • Хлеб ставить на середину стола в хлебницах, нарезав его на небольшие куски (20-25г). Кусков в хлебнице всегда больше, чем детей за столом. Каждый может есть сколько хочет
    • Такие блюда, как мясные и рыбные котлеты, жареная или отварная рыба, картофельные котлеты, творожники, омлет, яичница, разные запеканки, даем детям в неразрезанном виде (это возбуждает аппетит, влияет на выделение желудочного сока).
    • Сосиски, сардельки в младшей группе подаем в разрезанном виде, пяти-шестилетние дети разрезают их сами. Также подаем в разрезанном виде огурцы и помидоры. Если не разрезать, дети берут их руками.
    • Праздничная сервировка стола в детском саду

      Праздник в детском саду подразумевает небольшие затраты и использование здоровых продуктов. Можно выделить следующие этапы оформления праздничного стола для детей:

      • Выбор тематики. Лучше выбрать нейтральную тематику, которая понравится всем ребятам. Также можно организовать несколько отдельных столов для девочек и мальчиков. Девочкам понравится стол в стиле барби, а мальчики обрадуются пиратской атрибутике.
      • Сохранение цветовой гаммы. Подобрав тематику, нужно определиться с цветом салфеток и украшений. Лучше выбирать предметы, близкие по цвету, чтобы создать эстетичную картинку.
      • Декорирование пространства над столом. Подвешенные к потолку украшения не займут много места, но превратят обед в настоящий праздник. Можно отпустить к потолку гелиевые шары или подвесить обычные. Ленточки шаров следует завить, чтобы они свисали серпантином. Хорошим вариантом станут разнообразные фигурки из плотного картона.
      • Выбор посуды. Лучше выбирать пластиковую посуду, которая является безопасной для ребенка. В магазине можно по доступной цене приобрести тарелки с тематическим рисунком. Однотонные стаканы украшают наклейками и трубочками.
      • Подбор скатерти. Вместо ткани лучше выбрать цветастую клеенку, выдержанную в одной цветовой гамме с оформлением стола.
      • Украшение стульев. Спинки стульев можно украсить лентами, бантами и гелиевыми шарами.

      Выполняя вышеизложенные шаги, необходимо придерживаться основной тематики и выбранной цветовой гаммы. Для экономного оформления стола воспитателям пригодятся воздушные шары, салфетки, цветная бумага и ленты.

      Читайте также: как украсить детский стол на день рождения.

      Из воздушных шаров и коричневых конусов из картона можно соорудить рожки мороженного. Дети будут рады разрисовать шары и оставить на них отпечатки ладошек. Такие креативные украшения можно подвесить к потолку или привязать к спинке стула каждого ребенка.

      В оформлении стола на помощь придет техника оригами. Из салфеток и бумаги можно соорудить небольшие фигурки животных, кораблики, геометрические фигуры, которые освежат праздник.

      Блюда на праздничном столе в детском саду

      Детский праздник подразумевает использование здоровых продуктов, которые не вызовут у малышей аллергии. На стол в детском саду можно подать такие продукты:

      • Вареная колбаса, сыр, яйца;
      • Фрукты и овощи;
      • Фруктовый сок;
      • Мармелад, зефир и карамель;
      • Выпечка.

      Маленькие дети едва ли станут есть в праздничный день скучные блюда. Ребят можно порадовать сытными бутербродами из хлеба, колбасы и сыра. Такие закуски имеют множество вариантов оформления, которые придутся по вкусу каждому ребенку. Например, из ломтика сыра получится парус корабля, а помидор с вкраплениями белка сойдет за божью коровку.

      • праздничные детские блюда;
      • меню на детский день рождения.
      • Также аппетитную закуску преобразит необычная форма хлеба: ломтик батона с помощью острого ножа превращают в звезду, корабль или сердечко. Из небольшого продукта получится забавная мордочка животного. Глаза заменят кусочки маслин, а ресницы и усы, веточки зелени.

        Беспроигрышным вариантом станут миниатюрные канапе. На шпажку можно нанизать абсолютно любые продукты: сыр, колбасу, маслины. Сладкие канапе готовят из кусочков фруктов, которые не разваливаются в руках. Для этой цели подойдет сбрызнутое лимоном яблоко, киви, груша, виноград. А вот мандарины и банан для этой цели лучше не использовать.

        Выпечку лучше использовать домашнюю. В этом случае на помощь придут опытные мамы, которые приготовят миниатюрное печенье и пирожные. Печенье лучше выпекать в формочках, а панкейки украсить ягодами и разноцветным драже.

        Фрукты также можно преобразить с помощью карвинга. Для того, чтобы превратить грушу и несколько ягод винограда в аппетитного ежика, не требуется особого мастерства. То же самое можно сказать о лебеде из яблока и снеговике из банана.

        Напитки следует украсить трубочками и зонтиками для коктейлей. В центре стола будет хорошо смотреться яркий графин, наполненный соком. Однако в разливе детишкам понадобится помощь взрослых.

Похожие публикации