Сценария праздника в начальной школе "день именинников". Сценарий «День именинника в классе

Цель: Создать благоприятные условия для развития творческой активности учащихся, обеспечить психологический комфорт для всех участников. Развивать познавательные, коммуникативные навыки. Воспитать у учащихся уважение друг к другу, чувство товарищества, повторить изученные произведения, развивать память, внимание, вспомнить сказки, героев.

Тип урока : внеклассное мероприятие (чаепитие).

Оборудование: в небольшом зале, где проходит чаепитие, висят шарики с поздравлениями, два конверта с мозаиками, 2 шарфа, карточки желтого, синего и красного цветов, 2 фломастера, 2 листа бумаги, 2 больших мешка, 2 стула, ромашка с заданиями, песня “Когда мои друзья со мной!”, призы (блокноты, конфеты).

План работы:

1. Вступительное слово учителя

2. Чаепитие

3. Игра за столом

4. Доскажи словечко

5. Физкультминутка

6. Чаепитие

7. Игра за столом

8. Физкультминутка

Ход работы

1. Вступительное слово учителя.

Ах, надо же было
Такому случиться:
Семь перьев в пути
Обронила жар-птица
А ветер нашёл их,
Присвистнул: “Откуда?
Кто здесь потерял
Семицветное чудо?”
Собрал, разложил
В вышине полукругом –
И вспыхнуло чудо
Иван и Андрюша.

Посмотрим на эти красивые, умные, добрые лица. И давайте все вместе скажем им “поздравляем”. Желаем вам всем удачи, везения, отличных отметок и больше радостных дней.

Ну и как на любое день рождение мы приглашаем вас за стол.

2. Чаепитие.

3. Игра за столом.

Вспомним мультики:
Он Джафара покорил
И принцессу полюбил
Помогает ему Джин,
Звать героя… (Алладин)

Кто Мегавольта побеждал,
Шутя злодеев укрощал?
Зигзагу друг, закона страж
Ну, догадались?… (Черный плащ)

Нет спасенья от котов?
Все зовут бурундуков
Одурачат толстопуза
И помогут карапузам
Нет героев их смелее
Все зовут их… (Чип и Дейл)

Он с мультяшками знаком,
Полицейский хитрый он.
Его знаем я и ты
Звать рысёнка… (Чокнутый)

Гоблин злой опять повержен
Герцог Икторн вновь рассержен.
Мчаться в подземелье сани,
Кто сидит в них?. (Мишки Гамми)

4. Доскажи словечко по сказкам К.И. Чуковского.

До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
“Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги”
И на камень лягушки кладут узелок:
“Хорошо бы у камня прилечь на ….”. (Часок)

И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними – пирожок:
“Ну-ка съешь меня….”. (Дружок)

Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок… (Командир)

А за ним и бутерброд:
Подбежал и прямо в… (Рот)

И сказала скалка:
“Мне Федору жалко”.
И сказала чашка:
“Ах, она….”. (Бедняжка)

а) Кто быстрее соберет мозаику (дети делятся на две команды).

Оборудование: два конверта с разрезными картинками.

б) УЧИТЕЛЬ:

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки

Я называю первую часть сказочного предмета, а вы дружно договариваете второю. Начали:

Карабас…….. (Барабас)

Кощей……… (Бессмертный)

Сестрица…... (Аленушка)

Братец……… (Иванушка)

Конек………. (Горбунок)

Баба………… (Яга)

Мальчик……. (С пальчик)

Емеля……….. (Дурак)

Ковер……… (Самолет)

Сивка……… (Бурка)

в) “Узнай кто это?”.

Оборудование: шарф

С завязанными глазами по одежде узнать несколько человек.

г) “Светофор. Кто не ошибется?”.

Оборудование: карточки красного, желтого и синего цвета.

Дети делятся на две команды, учитель говорит, что каждый цвет обозначает, далее показывает карточку, ребята должны, соответствуя цвету, выполнять нужные упражнения. Чья команда сделала меньше ошибок, получает призы.

Красный – стоят молча

Желтый – хлопают один раз в ладоши

Синий – бег на месте

6. Чаепитие.

7. Игра за столом.

Отгадайте название сказки:
Вот так чудо, вот так чудо,
По полям бежит посуда.
Скачет по пням и по кочкам.
И скрылась в ближайшем лесочке
От кого бежит посуда?
Почему ей было худо? (Федорино горе)

Жил на свете добрый доктор,
И лечил он не людей,
Он спасал от верной смерти
Больших и маленьких зверей.
Он лечил у них ангину,
Скарлатину, холерину
Дифтерит, аппендицит.
Малярию и бронхит
А теперь ответьте быстро: (это доктор Айболит)

По дорогам и полям
Круглый, пышный и румяный
Я качу, качу, качу
Убежать скорей хочу.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Ну-ка быстро отгадай-ка
Кто же в гости к нам пришел? (Колобок)

Хоть и чечет он в затылке,
В голове его опилки
Рядом верный Пятачок,
Кто же этот толстячок? (Винни-Пух)

а) Игра “Рисуем снеговика”.

Оборудование: 2 фломастера, 2 листа бумаги, 2 шарфа.

Дети делятся на две команды.

УЧИТЕЛЬ: В нашем классе много художников. Сейчас вы будете рисовать снеговика с завязанными глазами, но прежде распределите, кто какую деталь будет рисовать.

б) “Прыжки в мешках”.

Оборудование: 2 мешка, 2 стула.

Дети делятся на две команды.

УЧИТЕЛЬ: Ребята, вы разделились на две команды. Теперь по очереди вы прыгаете в мешках до стула и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, те будут у нас самыми быстрыми, спортивными.

в) “Ромашка”.

Оборудование: Ромашка с заданиями.

УЧИТЕЛЬ: Мы с вами играли? Веселились? а теперь посмотрите, что у меня есть, это цветок. Он подарит ещё чуточку веселья. Все по очереди отрывают себе по лепестку с заданием и выполняют его.

Звучит песня “Когда мои друзья со мной!”.

УЧИТЕЛЬ: Какие замечательные слова у этой песни! У вас, ребята, уже есть хорошие, надежные друзья – это ваши одноклассники.

Наш праздник подходит к концу, давайте крепко за руки возьмемся, ведь недаром говорят: нет никого дружнее наших ребят.

Еще раз поздравляем наших именинников. Все вместе “С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!”.

Поздравление именинников в классе всегда сложно организовать. Легче, если одного ребенка весь класс поздравляет с днем рождения, но часто нужно выделить целую группу детей. Например, в первых числах сентября обычно поздравляют сразу всех летних именинников.

Кто-то приглашает аниматоров или ведущих с развлекательной программой (мы часто проводим такие праздники, ), но в этом случае именинники не чувствуют, что праздник посвящен именно им, так как все резвятся одинаково.

Бывает и другая реакция, особенно в 1-2 классе. Вдруг кому-то раздают подарки, а кому-то «не сегодня». Мол, и у тебя когда-нибудь будет день рождения, поздравим.

Я собрала идеи, которые порадуют всех — и самих именинников, и тех, кто поздравляет. Не делаем акцент на подарках (их можно раздать в самом конце), все внимание — к развлекательной программе. Добавляем адресные поздравления, чтобы виновники торжества чувствовали, что праздник устроен именно в их честь.

Сразу заметно!

Начнем с оформления. Даже несколько шаров с гелием, привязанных к грузикам, на партах именинников создают праздничное настроение. Можно купить и развешивать готовые бумажные гирлянды, и . Все это продается в магазинах праздничных товаров и стоит достаточно дешево. Расправляются украшения за секунду, весь класс вы легко оформите за 10 минут.

На доску двусторонним скотчем прикрепите . На их фоне получаются очень красивые фотографии. Они тоже продаются готовые, украшать ими легко и приятно.

Пусть будет радостно с самого утра. Еще на доске можно написать, что сегодня…

«День летнего именинника»

Адресные поздравления

Имена или фотографии детей должны быть на видном месте. Привяжите фотографии к шарикам, висящим под потолком (можно распечатать на цветном принтере их имена и развесить вместо фото). Имена можно сложить из кассы слогов или кубиков, написать на доске, стенгазете. Можно сделать флажки на подставках или для каждого именинника сделать именную гирлянду.

Суть одна — весь класс должен с самого утра видеть, кого именно сегодня поздравляют!

Идеи для поздравления именинников в классе

Неожиданно

Даже небольшие неожиданные сюрпризы очень поднимают настроение! Дам несколько примеров, которые разбудят вашу фантазию.

  • К концу последнего урока вдруг открывается дверь, в которую влетают разноцветные шары или связка (облако шаров). Автор сюрприза так и не появляется, но по секрету скажу, что это представитель родительского комитета.
  • Учитель получает sms и говорит детям, что выйдет на минутку в коридор. Вместо учителя в класс заходит… ну Баба-Яга, например. Или Дарт Вейдер. Кто-то заказывает для такого поздравления аниматора, хотя ряженым может быть кто угодно. Старшеклассник, чей-то папа, другой учитель и т.д. Он может поздравить на словах и раздать конверты с открытками.

    Хорошо, если дети сделают селфи с костюмированным персонажем, им важно выложить в соцсети такой забавный кадр.

    Однажды у нас летних именинников поздравлял Дед Мороз. Честно говоря, просто в тот момент в школе не нашлось другого костюма, но детей такой персонаж очень повеселил. Пришел, сказал, что никогда не мог поздравить их с днем рождения, но в этот раз все-таки вырвался на несколько минут. Даже хоровод водили вокруг напольного цветка: «В лесу родилась пальмочка».

  • Еще в день именинника в столовой включили громкую связь, и Барбарики горомко пели «И я, и я, и я поздравляю тебя». Есть целая подборка песен ко дню рождения, включайте. Ну и, если школа не очень большая, можно объявить, у кого именно сегодня праздник — все имена и фамилии.
  • Если учитель на минутку выйдет в коридор и вернется с тортом со свечами по количеству детей, у который в этот день совместный праздник, банальным не покажется. Восторг, красота и объедение.

Немного интриги

На составление именных поздравлений уйдет совсем немного времени, только написать их нужно не просто на на открытках, а зашифровать с помощью специальной программы в виде QR-кода. Как именно это делается, в интернете подробно описано.

Для расшифровки кода нужно специальное приложение на смарфоне, поэтому можно пользоваться одним аппаратом, просто передавать его друг другу и зачитывать вслух.

Сам квадратик с QR-кодами можно прикрепить липкой лентой к парте или коробочке с подарком, подвесить к шарикам или вообще разместить в разных частях школы: в столовой, в других кабинетах, в гардеробной и т.д.

Общий подарок

Расскажу из своего опыта. Сейчас очень распространены раскраски-антистресс. Это красивые мелкие узоры, собранные в один узнаваемый рисунок. Это может быть просто мандала или красивое животное, городской пейзаж или натюрморт.

Мы распечатали несколько рисунков размером А3 и пустили по рядам с пачкой фломастеров во время классного часа. Каждый закрашивал небольшой кусочек картинки, а в конце получилось великолепное цветное изображение, которое мы потом вставили в рамку. У двух из трех именинников эти картины по сей день украшают комнату.

Картинки нужно оформить в рамочки со стеклом. Это не просто подарок! Это подарок от всего класса, сделанный с любовью!

Мальчик, которому подарили обаятельного ленивца, был очень доволен, хотя намек понял)).

Презентации и поздравительные видеоролики

Нужно назначить ответственных за подготовку таких презентаций ко дню именинника. Дети для школьных предметов делают много презентаций, справятся легко.

Попросите одноклассников написать на листочке поздравление и сфотографироваться с ним в руках. Т.е. каждый пишет свои пожелания: «Дима, желаю тебе всех победить на олимпиаде», «Дима, будь сильным и здоровым» и т.д.

Можно попросить написать на листочках и по одной букве, а потом все кадры разместить рядом, чтобы получилась надпись: «Катя, с Днем Рождения!»

Еще проще — памятный видеоролик. Если никто не умеет делать монтаж в специальной программе, просто снимите все одним дублем. Поставьте рядом по 3 человека, пусть они сами себя снимают на смартфон и, перебивая друг друга, желают имениннику счастья. Если нужно поздравить 5 человек, пусть будет 5 видеопоздравлений, которые потом на большом экране посмотрит весь класс.

Для удобства перекиньте все на YouTube, чтобы быстро переходить по ссылкам.

Задания для одноклассников

Можно придумать парочку «Угадаек», чтобы кто-нибудь в классе тоже получил подарочек. Игра всегда проходит весело и азартно, только надо записывать ответы, чтобы все было справедливо.

Например, поставьте всех именинников рядом и попросите класс угадать их общий рост. Для этого, конечно, вам сами нужно будет это узнать, измерьте заранее. Тот, кто назовет самый близкий к правильному ответ, побеждает. Например, общий рост пяти семиклассников — 8 метров, 25 см.

В начальных классах мы измеряли рост бананами. Помните, как в мультике «38 попугаев»? Там попугаями, а мы — бананами. Тоже предлагали угадать, потом перепроверяли, прикладывая банан к каждому имениннику. В конце этого действа в класс зашла чья-то мама с большой корзиной бананов. Было весело, все помнят до сих пор.

Еще можно предложить угадать, кто из летних именинников старший, кто младший. Приз за правильный ответ!

Поздравление «в ролях»

Найдите несколько самых простеньких банальных четверостиший с поздравлениями ко дню рождения. Распечатайте их или напишите на доске. «С Днем рожденья поздравляю, Счастья-радости желаю»

День именинника

(лето-осень, 1-кл.)

Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов. День рождения – особая дата, которую каждый ребёнок желает отпраздновать весело и незабываемо. Праздник целесообразно провести в классе, где дети чувствуют себя спокойно и свободно.
Цель: поздравление именинников, родившихся летом и осенью.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Средства : «Медаль именинника»(14штук), бутафорский банан, 2 тарелки, бананы, зубочистки, платок(или шарф), несколько рулонов туалетной бумаги, воздушные шары, подарки именинникам, памятные призы всем участникам, музыкальное сопровождение.
Способы : песни, игры: «Поздравлялки». «Желалки», «Торт», «Догони банан», «Кто быстрее съест банан», «Узнавалки», «Запеленай младенца», танец с воздушными шарами, салют из воздушных шаров.
Участники праздника: ведущие клоунессы(девочки из 9 класса) Игринка и Веселинка, учащиеся 1 класса, родители именинников.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», с одной стороны доски надпись «Лето» и фотографии летних именинников, увенчанные цветами, с другой – «Осень» и фотографии осенних именинников на разноцветных листьях.

Ход праздника.

Праздник начинают дети, которые не являются именинниками.

1.Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
2.Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!
3.Ждёт нас множество затей:
В игры можно поиграть,
Ум, смекалку показать.
4.От души повеселиться,
Сладкого чайку напиться!
5.Сегодня у нас именинников день
И мы собрались здесь не зря.
6.Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с Днём рожденья, друзья!
7.Чтоб кто-то испёк именинный пирог,
А кто-то подарки принёс.
8.Ну где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос!
Учитель. Давайте не будем спешить и гадать,
Само всё откроется нам.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам!
Учитель называет по одному имениннику, они выходят и получают «Медаль именинника».
Все вместе исполняют песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».

Забегает Игринка.
Игринка. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я – весёлая и озорная Игринка. Кстати, вы мою подругу Веселинку не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнёт собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет, туфельки начистит…Весь праздник пропустит. Толи дело я:
Раз-два и готово! А без неё даже лучше. Мне больше угощений достанется!

Заходит Веселинка.
Веселинка. Это как без меня лучше? А ещё подруга называется!
Игринка .Ой, ребята, смотрите, вот и Веселинка пришла! Здорово, дружище!
Клоунессы смешно здороваются друг с другом.
Веселинка. Ой, Игриночка, сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровалась!
Начинает с каждым ребёнком здороваться и знакомиться.

Игринка. Не так, Веселинка! Выходишь на середину и громко кричишь: «Здрасьте» Понятно?
Веселинка. Ага. Сейчас попробую (выходит на середину и кричит)
Здрасьте, понятно?
Игринка. А «понятно» можно было не говорить.
Веселинка. (Какому-нибудь ребёнку) . А «понятно» можно было не говорить.
Игринка. Да я не ему говорю, а тебе!
Веселинка. (другому ребёнку) Да я не ему говорю, а тебе!
Игринка. Тебе, Веселинка!
Веселинка. Мне? Что мне? Подарочки? Давай!
Игринка. Это почему тебе подарочки?
Веселинка. Сама говорила, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки дарят.
Игринка. А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Веселинка. Новый год.
Игринка. Здравствуй, Снегурочка! Новый год-то зимой бывает.
Веселинка. Тогда 8 марта. Всем девчонкам подарки дарят! Здорово!
Игринка. Опять не угадала! Мы сейчас с ребятами тебе подскажем. Для маленьких и взрослых, худеньких и толстых, начинаем самое классное, самое распрекрасное представление под названием…
Дети. День Рождения!
Веселинка. Ура! Значит, сегодня День Рождения? Здорово! Только у вас не правильный День Рождения. На днях рождения положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки.
Игринка. Будут тебе поздравлялки!
Игра «Поздравлялки»
Игринка делит детей на две команды: «Карапузики» и «Чумазики». По сигналу одна команда кричит «с днём», а другая «рождения». Игринка путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершении все дружно кричат « С Днём Рождения»
Игринка. Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то у нас настоящий день рождения?
Веселинка. Нет. Поздравлялки были, а желалки?
Игринка. Будут тебе и желалки! Ребята, мне опять нужна ваша помощь. Нужно говорить «Да, да, да!» или «Нет, нет, нет!»
Игра « Желалки»
Игринка. С Днём рождения поздравляем! Да, да, да!
И, конечно же, желаем! Да, да, да!
Быть красивыми, добрыми, милыми Да, да, да!
И крикливыми, и драчливыми? Нет, нет, нет!
Чтобы мамочка любила! Да, да, да!
Ремешком чтоб чаще била! ? Нет, нет, нет!
Ладно-ладно! Чтоб подарочки дарила! Да, да, да!
Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть? ! Да, да, да!
Веселинка. Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай: кто на Дне рождения самый главный?
Игринка. Ой, рассмешила! Кто же этого не знает? Конечно я!
Веселинка .Ты? Вот уж нет! Самые главные на Дне рождения именинники. Правда, ребята?
Игринка. Как(обижено) ? Вот эти девчонки и мальчишки самые главные? (Обходит вокруг именинников ). Вот эти, в красивых нарядах, с такими симпатичными причёсками, с такими весёлыми глазками? Это они самые главные на Дне именинника? За это я не расскажу, какую новую игру знаю.
Веселинка. Как тебе не стыдно? У ребят праздник, а ты капризничаешь! Ты же Игринка, вот и рассказывай про свою игру!
Игринка. Так и быть, расскажу. Игра называется «Торт»
Игра « Торт»
Правила игры. Все дети берутся за руки и выстраиваются цепочкой. Впереди Игринка, последняя Веселинка. Под музыку дети начинают «печь торт». Игринка поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Условие: руки не расцеплять!
Игринка . Вот так торт получился! Дети, а с чем же у нас торт?
Дети. С ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…
Игринка . А чего не хватает на именинном торте? Конечно же свечек! Поднимите руки вверх. Вот сколько свечек!

А теперь пусть каждый возьмёт себе по кусочку и сядет на своё место.
Игринка. Вот какой у нас торт получился: с ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…
Веселинка пытается дозваться Игринку, но та её не слышит.
Веселинка. Иг-рин-ка! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
Игринка. Бананы? Где бананы? У кого бананы? (Ищет у детей в руках, под стульями.)
Веселинка. А вот он! Догони! (Веселинка достаёт бутафорский банан) .
Игра « Догони банан»
Веселинка пускает банан по кругу, Игринка пытается его догнать, можно хитрить, перебрасывать банан в обратном направлении. В конце игры банан всё-таки оказывается у Игринки в руках.
Игринка. У-у! Это же не настоящий банан! Я так не играю!
Веселинка. Не расстраивайся, Игриночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно проверим, дружные ли ребята здесь собрались?
Игра «Кто быстрее съест банан»
Веселинка делит детей на две команды. Команды выстраиваются в две шеренги. Каждая команда получает по тарелке с нарезанными бананами.
Правила игры. По команде нужно наколоть зубочисткой кусочек банана, угостить рядом стоящего, передать тарелку. Чья команда быстрее съест все бананы, та и победила.

Веселинка . Смотри-ка, Игринка, ребята съели все наши бананы и сразу стали такими большими, что врят-ли теперь мамы их узнают.
Игринка. Вот и проверим, хорошо ли мамы знают своих детей.
Игра «Узнавалки» (для именинников и их родителей)
Правила игры: всех именинников усаживают в один ряд. Маме завязывают платком глаза, детей пересаживают. Игринка проводит маму вдоль всего ряда, строго следя, чтобы мама узнала своего ребёнка только по ручкам (коленочкам, носику, ушкам и т. д.).

Веселинка. А я ещё одну игру знаю про малышей.
Игра «Запеленай младенца»
Правила игры: «младенцами» выбирают именинников. Родителям вручают по рулону туалетной бумаги. (это пелёнки). По сигналу Игринки «младенцев» начинают «пеленать» от ног и до шеи. Побеждает та пара, кто быстрее справится с заданием.
Игринка. Ну и как, удобно вам в пелёнках? Ах нет? Тогда быстренько распеленайтесь. По сигналу Игринки «младенцы» рвут «пелёнки», освобождаются от них. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Веселинка. А теперь кто быстрее уберёт мусор? Кто слепит самый большой комок? (Как правило дети с большим удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр. Дети рассаживаются по местам.)
Игринка выходит с воздушными шарами .

Игринка. Веселинка, что за праздник без танцев? Предлагаю конкурс на лучшую танцевальную пару.
«Танец с воздушными шарами»
Дети разбиваются на пары. Между ними – воздушный шар, который они пытаются удержать во время танца. Удерживать можно плечами, головами, животами… но не руками. Кто теряет шарик – садится на стульчик. Игринка при этом собирает все шарики.

Веселинка. Посмотри на себя, Игринка! Тебе не стыдно? Забрала все шары у детей. Просто настоящая жадина.
Игринка. Ой, и правда, стыдно-то как! А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику и мы устроим настоящий салют в честь именинников.
«Салют из воздушных шаров»
Дети по команде подбрасывают шары вверх и кричат «Ура!».

Игринка. Видишь, Веселинка, как здорово всё получилось!
Веселинка. Вижу, мне тоже понравилось. Игринка, ты ведь уже не жадина, неси наши подарки именинникам.
Игринка вручает подарки именинникам.

СОСТАВИЛА: ГЕПТИНГ Л. К.

Игры- конкурсы «Посадил дед репку»

(Зал украшен шарами, фотографиями детей- именинников, цветами).

Ведущая: Как конфеты сладкий,

Вкусный, как печенье.

Этот праздник яркий.

Кто он? (дети хором) ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ !

(Выходят именинники под музыку и апплодисменты).

Как вы знаете виновников торжества принято поздравлять и желать им всего самого хорошего. Давайте и мы поздравим наших именинников. Каждый из учеников произносит пожелания.

А теперь настало время для музыкального подарка. Выбираются дети- со-

листы, остальные- хор. Хор поет песню «Пусть бегут неуклюже…!», а солисты – изображают в движении.

Чтобы именины не были грустными, устроим веселый праздник, а для этого вспомним себя, когда были самыми маленькими. Какие сказки вам читали и рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки?

(«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»).

Какими словами начинается сказка «Репка»? (Посадил дед репку…).

Кто герои этой сказки? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Именинники являются участниками игры.

Вторая команда выбирается ведущим с помощью загадок.

1.Любимое выражение Карлсона? (Дело житейское).

2.Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспи-

тывать? (Мальвина).

3.Кто ел неправильный бутерброт? (Дядя Федор).

4.Когда он вертит цветной зонтик, детям снятся цветные сны? (Оле- Лукойе)

5.Назовите музыкантов сказочного ансамбля? (Кот, Осел, Петух, Пес- «Бремен-

ские музыканты»).

6.Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса).

7.Очень правдивая вещь из сказки А.С. Пушкина? (Зеркальце).

Итак, «Посадил дед репку…»

КОНКУРС 1. Дедушки. «ПУГАЛО».

Участникам на головы надевают шляпы, руки в стороны. По команде «воробьи»- машут руками, «вороны»- хлопают в ладоши, «скворцы»- снимают шляпы, чтобы поприветствовать гостей, т.к. эти птицы- помощники огород- нику.

КОНКУРС 2. Бабушки. На головах платочки. Перематывают клубки. Кто быстрее?

КОНКУРС 3. Внучки. На головах банты. Дед и баба очень любят пить чай.

Внучки раздувают самовар- надувают шарики под счет до 10. У кого больше, тот и победил!

КОНКУРС 4. Жучки. У Жучек, кошек, мышек на головах шапочки, изобража- ющие животных. Самое главное у собаки- нюх. Жучки выходят из помещения, им даются платочки с разным запахом одеколона. А на двух участников нано- сится такой же запах. Жучки по запаху должны определить, кому принадлежит платочек.

КОНКУРС 5. Кошки. «Спрячь быстрее». Зубами взять и перенести конфеты с одной тарелки на другую. Кто быстрее?

КОНКУРС 6 . Мышки. Очень ловок у мышки хвост! Участники должны опустить в бутылку привязанный сзади на веревочке карандаш без помощи рук.

Ведущая: Выросла репка большая- пребольшая. «Репка» выбирается по числу

«огородников» с помощью овощных загадок.

1 репка.

1.Орехи в земле, листья на земле. (картофель).

2. Над землей трава, под землей- алая голова. (свекла).

3. Рос ребенок - не знал пеленок, стал стариком- сто пеленок на нем. .(капуста).

4. Сидит баба на грядках- вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук).

5. Лежит Егор над межой, накрыт зеленой фатой. (огурец).

6. Растет на грядках зеленая ветка, а на ней- красные детки. (помидоры).

7. Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица. (морковь)

2 репка.

1.Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. (мак).

2.Сначала ползет, червяком живет. Потом оживает, как птичка летает.

(бабочка).

3. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет. (солнце).

4. Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь и прятаться начнут. (дождь).

5. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш).

6.Огородник Федот с длинным носом живет. Как поклониться, так и дождь пойдет. (лейка).

7.С виду- клин, разверни- блин. (зонтик).

-Перетягивание каната «Тянут-потянут…». Кто сильнее? Огородники или «Репка».

-Игра-эстафета «Кот в сапогах», точнее в валенках. В обруч необходимо перенести вещи, предметы, совершив красивый универсальный поклон. Выиг-равших приветствуют мяуканьем.

-Танец с шарами. Участие принимают все дети. Танцуют парами, удерживая лбами шарики. Кто дольше протанцевал, тот отмечается призом.

Под музыку именинникам дарят подарки, вручают торт, приглашают в

«кафе именинников».

Цель: сплотить коллектив, воспитание доброго и внимательного отношения

друг к другу, развитие творческих способностей учащихся.

Оформление класса: воздушные шары, поздравительные рисунки, компьютер.

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались вместе, чтобы поздравить

наших именинников. Сегодня мы в гостях у летних и осенних

именинников. День рождения – один из самых главных праздников

каждого человека, ведь в этот день появляется новый человек.

Что такое день рождение?

Я отвечу без сомненья:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

И у нас для вас именинники – есть небольшой сюрприз.

Всех именинников поздравляем, желаем -

От солнца – тепла,

От людей – добра,

От мамы с папой нежности,

От друзей – любви и вечности.

Все сегодня должны быть веселыми.

Ведущий: Давайте запустим ракету веселья – ногами топаем и руками хлопаем…

Ведущий: - Когда гости приходят к кому- либо надень рождения, они обязательно исполняют для именинника песенку, давайте все вместе вспомним и споём «Песню крокодила Гены», сл. А. Тимофеевской, муз. В. Шаинского. (все поют песню).

Ведущий: Вы стали на год старше, подросли, похорошели, многому научились

Поздравительный номер – выступление Михеева А. с композицией

«Рэп »

Ведущий: Наш первый конкурс называется «Разминка».

1. Конкурс «Загадки про слова»

Бусы женщин украшают, все об этом знают.

Чтоб мужчинам их носить, нужно что-то отцепить.

Что? Скорее говори! Я считаю: раз, два три…(отцепить букву Б)

Если шарф укоротить, чем тогда он может быть? (шаром)

Львиную гриву щеткой чесали, на пол из гривы две буквы упали.

Кто догадается, кто же поймет, что вместо гривы на леве растет? (ива)

Есть такая шапка, дети. Больше всех она на свете.

Папа наш такой большой, тонет в шапке с головой!

Кто же быстро догадается, как та шапка называется? (папаха)

Что добавить нужно в сок, чтобы сыпаться он мог? (песок)

С буквой Г я по небу лечу, с буквой В – детишек лечу. (грач – врач)

С буквой Б – я емкость для солений, с буквой Т – в конце я предложений. (бочка-точка)

Ведущий: Сегодня для маленьких и взрослых, для худеньких и толстых, послушных и непослушных, весёленьких и грустных. Наше самое распрекрасное развлечение под названием ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ!

День рождения – это славно, это чудно и забавно! Именинника вперёд, пропусти, честной народ. Вы ребята, не зевайте, дружно хором помогайте.

С днём рожденья поздравляем и, конечно же, желаем:

Быть красивым, добрым милым

Сильным быть, здоровым, смелым

Аккуратным и умелым

Чтобы мамочка любила

Ведущий: Может быть, хватит поздравлять, в игры нам пора играть.

Игра «Танец на газете».

Участники встают парами, им выдаётся лист газеты, на котором они танцуют, включается татарская музыка, с каждым разом газету уменьшаем. Кто последний останется на мальком куске газеты, тот и выигрывает.

Игра «Ха-ха-ха».

Это очень простая игра, и что самое главное, в неё никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети садятся или становятся в круг, и один из игроков как можно более серьёзно ХА. Следующий говорит ХА-ХА, третий ХА-ХА-ХА, и так далее. Тот, кто произнесёт неправильное количество ХА или засмеётся, выбывает из игры. Игра продолжается, а тот, кто выбыл, стараются делать всё, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков. Кто засмеётся последним – победил!

Ведущий: Вопросы.

Похожие публикации