Сценарий развлечения во второй младшей группе. Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми младшей группы «Золотые яйца

Занятие «Светлая Пасха» во 2 младшей группе ДОУ

Данное занятие предназначено для ознакомления, применения на практике. На нашем занятии в роли воспитателя выступили родители. Дети познакомились с христианским праздником Светлой Пасхой и его обычаями.

Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.
Задачи:
Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви, народными играми и забавами.
Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.
Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца-писанки, изображение кулича, пасхального стола, горка для катания яиц. Шаблоны яиц из картона, украшения из бумаги, клей.
Ход занятия:
Вводная беседа. Дети сидят полукругом на ковре на подушечках.
Воспитатель:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла
(К. Фофанов)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пасха?
Дети: Такой хлеб
Воспитатель: Да хлеб, кулич, испеченный по особому рецепту. А когда пекут пасхи, куличи? В какой праздник?
Дети: В Пасху пекут куличи


Воспитатель: А вы хотите узнать, как отмечают этот праздник?
В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой. Яйца красят в разные цвета и дарят друг другу.
Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».
Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо - писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю. (Яйца нужно стукнуть носиком).


Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.
Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.


А теперь узнаем, что такое куличи. Кулич символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.
Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы: Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?
Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».
Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?»
Воспитатель: «Есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.
Воспитатель: «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».
Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.
Воспитатель: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.
Пасха во всем мире является одним из самых любимых семейных праздников.
Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.
Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.
В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.
Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.
Игра «Катание яиц» : воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.
«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.
Воспитатель: А теперь давайте украсим наши яйца узором из геометрических фигур.
Аппликация «Яички к празднику».



Дети украшают яйца. Показывают друг другу.
Воспитатель: Потрудились малыши, до чего же хороши.

Конспект НОД по рисованию 2 младшая группа на тему : «Роспись пасхального яйца»

Цели деятельности педагога : Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности ,учить составлять узор из знакомых элементов.

Материалы и оборудование : картинки с расписными яйцами; заготовки яиц из бумаги , гуашь, ватные палочки , стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

Сюрпризный момент(показ игрушки)

Воспитатель :

Дети сегодня в гости к нам пришла Курочка Ряба. Закудахтала она: »Я большая птичка, поглядите, принесла желтое яичко»

Ребята, а какой приближается праздник,связанный с яйцом? (ответы детей)

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца? (ответы детей)

Воспитатель:

Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят близким и родственникам .

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались _ крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

Ребята, нам курочка принесла заготовки яиц из бумаги. Будем мы их расписывать? (ответы детей). Расписав их, это будет яйцо-сувенир.

Давайте мы сейчас развеселим курочку и потанцуем. Встали все.

Физкультминутка : «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышко ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы,полное корытце. (повт. 2 раза)

Воспитатель :

- А сейчас мы вами станем настоящими мастерами и сами будем расписывать наши заготовки яиц. Дети, каким узором вы будете расписывать яйцо? (ответы детей).

Показ воспитателя способов и приемов росписи яйца:

1. Самый простой узор- точки и полоски,волнистые линии и крестики.

2. Сложный узор-цветы, лепестки. Располагать узор надо на все яйцо.

Самостоятельная работа детей . -Ребята хочу обратить внимание на то,что краски на ватную палочку набирать надо немного,чтобы не размазать работу, будьте аккуратны. Можете приступать к выполнению творческого задания.

Дети садятся за столы и расписывают узорами заготовку яйца.

Воспитатель :

Дети какие у вас получились красивые яйца.- А вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)

–Какие краски вы выбирали? (ответы детей) –С какими чувствами расписывали пасхальные яйца? (ответы детей) Мне очень нравятся ваши сувениры,они просто чудесно оформлены.Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо. –А кому вы подарите свои сувениры? (ответы детей)

Воспитатель : Вот вам яйца расписные не простые, золотые.

Кто яйцо друг другу дарит

Счастлив целый год бывает.


Ольга Хлыстова
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе №2 «Солнышко»: «Украсим пасхальное яйцо»

Воспитатель: Хлыстова Ольга Алексеевна.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

Познавательное развитие:

Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Формировать элементарные представления о празднике «Пасха».

Задачи:

1. Познакомить детей с историей праздника Пасха и ее традициями, связанными с украшением яиц.

2. Воспитывать уважение к русской народной культуре.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Создать условия для самореализации ребенка.

5. Развивать творческие способности.

Словарная работа:

Пасха, кулич, колокольный звон.

Предварительная работа:

беседы о весне, о празднике Пасха; рассматривание альбома и иллюстраций с изображением пасхальных яиц; разучивание потешек и стихотворений наизусть: «Солнышко- ведрышко», «Пасха»; чтение сказки «Курочка Ряба»; сюжетно-ролевая игра «Украшаем дом»; инсценировка «Печём куличи», «Красим яйца»; посадка травки (пшеницы); лепка яиц из пластилина; рисование и роспись пасхального яйца; аппликация корзина с яйцами; выставка детских работ; игры «Катание яиц», «Найди яйцо», «Горка».

Демонстрационный материал:

ноутбук; презентация для детей «Светлый праздник Пасха».

Раздаточный материал:

заготовки яиц по количеству детей; украшения – цветные звездочки; влажные салфетки.

« Ребята, посмотрите, сколько много у нас гостей. Каждое утро мы говорим друг другу «доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям (дети говорят гостям «Доброе утро»). Сегодня наша встреча с вами необычная. Вспомним о празднике, который отмечали все люди в это воскресенье. Как называется этот праздник? – Пасха.

Слайд 1: Пасха.

Пасха – праздник дорогой,

В дом пришел и в твой и в мой.

Слезы радости из глаз,

Ведь Христос Воскрес для нас.

Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди готовились к этому празднику заранее. Что они делали? (наводили порядок в своих домах, во дворах, пекли куличи, изготавливали пасху из творога, красили яйца). Потом шли в церковь (чтобы освятить. Для поддержания у людей радостного настроения на Пасху везде был слышен колокольный звон (благовест).

Слайд №2 (Храмы, звон).

А еще в пасхальную неделю любили одевать самую красивую одежду, петь, плясать, играть, ходить в гости, поздравлять друг друга, обмениваться пасхальными яйцами. А почему яйцами? Яйцо – символ новой чистой, светлой жизни. На Пасху обязательно строили качели, карусели, на них катались и дети и взрослые.

Мы сейчас с вами тоже поиграем.

Игра «Карусель»:

«Кто на праздничной неделе

Не бывал на карусели?

Все люди скорей сбегайтесь

И бесплатно покатайтесь!

Встали мы у карусели,Закрутились, полетели. «Еле – еле – еле - еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

(убыстряем темп)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

(Можно после этих слов поменять направление движения).

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза)

Вот и кончилась игра».

После игры дети встают в круг. Стук в дверь. Входит Зайчиха с корзинкой.

Ребята, у меня случилась беда, лиса утащила из корзины пасхальные яйца, приготовленные для моих зайчат. Что я им подарю?

Не печалься, зайчиха, мы с ребятами поможем тебе, справиться с этой бедой. У нас есть мастерская, в ней еще остались нерасписанные яйца. Ребята, мы поможем зайчихе? Присаживайся. На несколько минут превратимся в мастеров, проявим свою фантазию и украсим яйца интересными узорами. А чтобы во время работы ваши пальчики были сильными, ловкими, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика:

Стол пасхальный накрываем (разводим руками в стороны,

Веткой вербы украшаем (пальцы веером,

Из печи несем куличики (показ ладошками,

А от курочки – яички (соединяем большой палец с остальными пальчиками по очереди).

Дай нам, курочка, яичко простое,

Украсим мы его – будет (золотое) расписное(раскрашиваем в воздухе).

Пройдем в нашу мастерскую и приступим к работе.

Слайд №3: Звучит пасхальная песня.

Дети работают-украшают яйца.

На ваших пасхальных яйцах получился яркий красочный узор, зайчата будут рады такому подарку. (На подносе подают Зайчихе раскрашенные яйца).

Вот Вам яйца расписные,

Не простые – золотые.

Кто яйцо друг другу дарит,

Счастлив целый год бывает!

Зайчиха: «Спасибо! Я вам тоже приготовила подарки"(корзина с киндер – сюрпризами.

(Зайчиха уходит)

Дети дарят гостям праздничные открытки. Прощаются.

Задачи:

  • Ø воспитывать такие качества характера как сострадание, любовь к ближнему, милосердие.
  • Ø прививать детям основы православной культуры

Предварительная работа:

  • Ø беседа с детьми о добре и зле, о православной вере
  • Ø разучивание православных песен, стихотворений

Ход развлечения.

Ведущая.

Пришла весна,

Весна-красна,

И всех гулять зовет она!

Солнце ясное встает,

Всех на улицу зовет!

Веселится народ -

Праздник Пасхи у ворот!

Звучит колокольчик и дети подходят к педагогу и встают полукругом.

Ведущая. Весной много чудесных праздников. Среди всех христианских праздников Пасха Христова - самый торжественный.Ребята, а вы знаете как на пасху здороваются - Христос Воскрес! Воистину Воскрес!

Наши предки готовились к этому празднику всей семьей, пекли куличи и пироги, красили яйца в четверг перед праздником, всей семьёй.

Подобные яйца в древности называли - крашенки. Яйца которые расписывались в ручную назывались писанки. Ну а если орнамент был нарушен, то в народе такие яйца назывались - малеванками. С Пасхи на Руси начинались веселые гулянья! И стар, и млад катался на каруселях, водил хороводы, на улицах пели народные песни, играли в игры.

А так же ходили, друг к другу в гости. И по сей день, мы чтим, традиции наших предков. Поздравляю вас с наступвющим праздником, со светлым Христовым Воскресением! Это самый большой праздник у христиан. Вот и мы с вами сегодня немного повеселимся!

Ребята, давайте расскажем стихи которые мы с вами подготовити к этому празднику.

1 ребенок:

Солнышко встало

В полях за рекою.

Утро настало

Уже голубое!

2 ребенок:

Воскресение Христа!

Все полны любви и ласки

Мы пришли сейчас сюда

Чтоб отметить праздник Пасхи

3 ребенок:

Вот просыпается земля

И одеваются поля

Весна идет, полна чудес!

Христос Воскрес, Христос Воскрес!

4 ребенок:

Солнышко сильнее греет

Птичьи песенки слышны

И листочки зеленеют

Праздник Пасхи - день весны!

5 ребенок:

И купола опять блестят

На солнышке сверкают

Волшебных куличей наряд

О пасхе возвещает.

6 ребенок:

И в саду у нас сегодня

Я заметил, как тайком

Похристосовался ландыш

С белокрылым мотыльком.

7 ребенок:

Вновь станет на душе теплей

Ручьи обиды смоют

Под колокольный звон церквей

Встречаемся с весною

Звучит Пасхальная песня - «Сегодня у окошка чирикнул воробей» .

Ведущая:

Почему для всех людей радость и веселие? -
Потому, что празднуем сегодня Христово... (Воскресенье)

Светлый день глядит в оконце.

Радостно как в сказке.

И ласкает землю солнце.

Наступила ….

(Пасха).

Ангелы трубят о чуде

От земли и до небес.

Радуйтесь, ликуйте, люди,

Знайте же: Христос … (Воскрес).

Весть летит во все концы:
Трубят Ангелы-гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал!
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник - наша... (Пасха)

Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо - (куличи)

Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола - красные... (яички)

Ребята, давайте поиграем с нашими яичками?

Игра «Катись, катись, яичко»

Дети стоят по кругу, ведущий дает два яичка в противоположные стороны детям. Они поют песенку и передают яичко по кругу, на ком заканчивается песенка, выходят в круг и танцуют.

Катись, катись, яичко.

По нашему кружочку.

Найди себе яичко

Для себя дружочка.

Ведущая:

В круг, дружочки выходите

И вдвоем для нас спляшите!

Хороводная игра «Кот Васька» Муз. Л. Лобачева, сл. Н. Френкель.

Ребенок в маске кота ходит в середине круга, остальные дети ходят по кругу, взявшись за руки, произносят слова:

1. Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Присаживаются на корточки, делают движения (умываются, одной рукой вытираются)

2. Сядет умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поет.

3. Только мышки заскребут, - Детки бегут по кругу, убегая от кота Васьки.

Чуткий Васька тут, как тут,

Вмиг поймает он.

Игра проводится несколько раз.

Игра «Пронеси яйцо в ложке»

Игра «Прокати в ворота»

Песня «Поселились птицы в гнездах»

Поселились птицы в гнёздах,

Снег растаял как свеча.

Пахнет сладким духом воздух,

Золотого кулича.

Дождик солнечный закапал

В этот день святых чудес,

И меня целуя, мама

Говорит: «Христос воскрес!»

Воистину воскрес!

8 ребенок:

Птицы щебечут

в одном упоенье,

Славя Христа за его Воскресенье!

9 ребенок:

Христос Воскрес!- поет земля

Моря и горы, и поля!

И им в ответ звучит с небес:

Воистину Воскрес!!!

10 ребенок:

Светлый день глядит в оконце.

Радостно как в сказке.

И ласкает землю солнце.

Наступила ….Пасха.

11 ребенок:

Как же дружно во дворе

Зазвенели птички.

Посмотрите - на столе

Красные яички!

Ведущая: Праздник наш прошёл чудесно, было очень интересно! (В качестве подарков раздать детям термонаклейки для оформления пасхальных яиц. Работа с родителями: предложить вечером дома вместе с детьми оформить пасхальное яичко термонаклейкой.)

Вот и подошла пора

Закончит праздник, детвора!

Пусть, как Пасхи день святой,

Радостный и ясный,

Будет в жизни миг любой

Светлым и прекрасным!

Праздников всех Праздник, Чудо из чудес,
Всех вас поздравляю! Ведь ХРИСТОС ВОСКРЕС!

После,на прогулке предложить детям спечь куличи из песка и украсить их природным материалом.

Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта (М. А. Шолохов) .

Предварительная работа: беседы с детьми о празднике Пасхи, разучивание песни «Пасхальное яичко» , расписывание пасхальных яиц, изготовление родителями костюмов для праздника.

Цель: знакомство детей с христианскими традициями родной страны; дать возможность воспитанникам проявить художественные способности, творческую индивидуальность; создание атмосферы театрального праздника.

Задачи: дать первоначальное представление о празднике христианской Пасхи; развивать творческие способности воспитанников; воспитывать в детях нравственные качества: бескорыстие, милосердие, добродушие, чувство благодарности, любви к ближнему.

Оборудование: костюмы героев сказки, стол, стульчики, тарелка с крашеными яйцами.

Под русскую народную музыку «Настенька» дети в русских народных костюмах заходят в зал и встают в кружок.

Воспитатель: Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки.
Греет солнышко с утра.
В гости к нам идет …

Дети: Весна!

Воспитатель: Песню о весне споем,

Весну в гости позовем!

Дети исполняют песню «Здравствуй, весна!» (р. н. м., сл. З.Петровой)

Саша: Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели:
«Пасха! Пасха! К нам пришла!»

Катя: Над лугами и полями
Светит солнышко над нами.
Долгожданная весна
Нам день Пасхи принесла!

Под колокольный звон дети идут парами, подходят к декорации храма, воспитатель начинает беседу.

Ведущая: Ребята, а что это за праздник Пасха? Пасха – самый светлый и добрый праздник. В каждой семье ждут и любят праздник Пасхи. К этому празднику всегда готовятся: пекут куличики, готовят творожную пасху, красят яйца. В день Светлой Пасхи полагается угощать всех встречных яйцами и приветствовать их словами «Христос воскрес!» , в ответ говорят «Воистину Воскрес!» и тоже дают угощение.

После беседы проходят на стульчики.
Альбом звуки природы, звучит пение птиц.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как птички поют!
Птички летят, крыльями машут,

Тепло несут, весну зовут, вместе дружно говорим:
«Ау, ау, весну зову! Где ты, солнышко, проснись,
Ты же деткам улыбнись!»
Дети исполняют песню «Солнышко» , сл. и муз. Е. Макшанцевой.

Илья: Как люблю я праздник Пасхи!
Приготовлюсь к четвергу –
Бабушка яички красит,
Я ей тоже помогу.

Воспитатель: Посмотрите, как много яиц приготовила бабушка Ариша, и мы можем с ними поиграть.

Игра «Самый ловкий» . Дети встают в круг, количество яиц по количеству детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо.

Воспитатель: Солнце весело пригрело.
Побежал ручей с горы.
Он большим-большим сугробом
Спал всю зиму до весны.

Ребята, давайте позовем в гости ручеек.
* Ручеек, ручеек, молодой паренек
Прибеги в детский сад,
Чтоб порадовать ребят!

Под веселую музыку выбегает мальчик с голубыми ленточками и встает в центр круга.

Хоровод вокруг мальчика «Ручеек» сл. Л. Чадовой, муз. Т. Луневой.

По окончании ручеек играет с детьми. Все садятся на стульчики.

Появляются под музыку 2 пчелки с корзиночками в руках, летают по залу.

Воспитатель: Светит солнце горячей,
День стоит прекрасный.
Пчелки кружат у ветвей,
У цветочков разных.

Полетели на лужок
И в лесную чащу.
Их встречает ветерок,
Клевер, одуванчик.

«Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!»
Будут мед, конфетки.
Им спасибо скажут все
Маленькие детки.

Вручают ведерки с угощением воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие гостьи прилетели с волшебной полянки. А мы с вами тоже можем превратиться в пчелок и полетать над цветочками.

С утра проснуться пчелки.
Потом приладят челки.
Умоются над лужицей
И весело покружатся.

Игра «Найди свой цветок» .

Воспитатель: Стол пасхальный накрываем,
Веткой вербы украшаем.
Из печей несем куличики,
А от Весны – Красны – яички.

Ребята, давайте пригласим наших гостей в хоровод.

Проводится игра «Катись яичко»

Ребята, к какому празднику мы с вами готовились?

Похожие публикации