Основные памятки и правила для родителей, чьи дети посещают детский сад. Консультация «Что должен знать родитель и уметь ребенок

С начала учебного года к моему ребёнку-третьекласснику скорая в школу приезжала трижды. Нет, со здоровьем у нас всё хорошо. Но теперь по инструкции скорая выезжает «на каждый синяк». Поэтому если ребёнку не повезло - он споткнулся, упал, уронил на ногу стул или сказал «ой, болит» в присутствии учителя - всё. Пожарная тревога!

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Говорят, в некоторых школах на переменах запретили бегать и ввели настольные игры. А где-то физру заменили на шахматы. У нас пока без перегибов.

В интернете мне встретился учитель, который верит, что отправить ребёнка на сутки в больницу по скорой «на всякий случай проверить» (голова, к примеру, заболела) - это проявление большой заботы. Думаю, таких немало. Опять-таки, я сейчас говорю не о реальных травмах, очевидно требующих помощи. Я говорю о ситуациях, которую один доктор скорой, приехавший к моему ребёнку, со вздохом охарактеризовал как «помощь якобы пострадавшим». Например, после того, как ребёнок уронил на ногу стул, наутро мы даже синяка в месте падения не нашли. Но скорую всё равно вызывали, хотя к моменту её прибытия от происшествия не осталось и следа…

Как истинный противник ипохондрии и разных форм причинения добра по инициативе третьих лиц, я потратила много времени на выяснение законов и приказов, которые полезно знать родителям и ребёнку в этой ситуации. Но сначала развенчаю мифы.

1. Скорая по умолчанию имеет право на любые медицинские вмешательства и отправку в больницу

«Скорая приедет и увезёт» - эту страшилку теперь рассказывают детям в школе. Подозреваю, отчасти это воспитательная мера - от греха подальше, чтобы не носились по коридору, как ракеты.

На самом деле действующее федеральное законодательство чётко говорит, что медицина у нас добровольная. Любое вмешательство возможно только с согласия родителя или самого ребёнка. И несовершеннолетний тоже имеет право голоса в этом вопросе. Для скорой нет особых условий.

Причём согласие должно быть отдельно на каждую манипуляцию, на отправку в больницу и прочие.

В последний раз мы поступили так. Учитель позвонил мне, я дала разрешение на осмотр, попросив связать меня с врачом по результатам и чётко обозначила тот факт, что ни на какие другие действия я разрешений сейчас не даю. Лучше дублировать это письменно, например, в чат электронного дневника. Я обсудила ситуацию с доктором, получила рекомендации. Госпитализацию врач не рекомендовал. Скорая уехала.

Два примечательных момента:

  1. Для учителя не всегда очевидно, что родителю надо дать поговорить с врачом (в инструкции этого нет). Говорите об этом учителям.
  2. У учителя нет доступа к медицинской карте ребёнка, учитель не знает анамнеза, учитель может не знать причин происшествия. В том числе и поэтому родитель должен быть с врачом на связи.

И если нет ситуации, требующей спасения жизни здесь и сейчас, врач скорой выполняет свои манипуляции с согласия родителя (а не учителя). Если мама говорит «нет» даже по телефону, никто никого никуда не увозит. «Нет, я остаюсь ждать маму в школе» может сказать и сам ребёнок. Детям полезно знать свои права.

2. Если болит голова или живот, скорая обязательно увезёт в больницу

Нет в приказах Минздрава такого пункта. Отправка в больницу с головой или животом также подлежит отдельному согласованию с родителем. По закону и ребёнок может дать согласие или выразить отказ. Скорее всего, если ребёнок не сказал «нет, не поеду» и никто его силой не увозил, доставку в больницу можно считать произведённой с согласия пациента. Но если ребёнок сказал «нет», принудить его в отсутствии угрозы жизни нельзя.

Я слышала историю, что в больницу таким образом увезли мальчика, который поцарапал щеку об дверной косяк. Формально это было квалифицировано как травма головы. На выходе - конечно же, ничего страшного не оказалось. Только нервотрепка и потерянное время.

Голова может болеть и от метеозависимости, и как предвестник насморка. Опыт мамы и знание своего ребёнка здесь бесценны.

3. Учитель может разрешить медицинское вмешательство и отправку в больницу, пока ребёнок в школе

Нет и ещё раз нет. Это право только родителей и ребёнка. Вызвать скорую раньше, чем позвонить родителям, учителю предписывает та самая чудесная инструкция . Родитель не имеет полномочий на этом этапе что-то запретить.

Но когда доктор прибывает на место, здесь начинают действовать правила, регулирующие отношения пациента/его родителя и врача. Закон об образовании в этой ситуации предписывает школе встать на защиту прав ребёнка и родителя.

Даже если скорая уже приехала, закон позволяет ребёнку отказаться от осмотра и всего остального. Роль учителя в этой ситуации - не давить на ребёнка, а помочь документально всё оформить. Конечно, не стоит доводить до абсурда - главное помнить, что согласие на осмотр не означает согласия на что-либо ещё.

4. Родитель должен немедленно выехать в школу

Услышав слово «вызываем скорую», родитель не должен паниковать и куда-то срочно нестись. Впрочем, это сейчас я так спокойно говорю. А в первый раз при слове «скорая» у меня в мозгу взорвалась маленькая бомба.

Если вы не домохозяйка, живущая в пяти минутах от школы, - не старайтесь, не успеете. Стандарт на прибытие скорой по приказу Минздрава - 20 минут. По факту около больших московских школ скорая всегда теперь дежурит где-то рядом. К нам приезжала максимум минут за десять. Так что, с работы на метро или на машине «не добежать». А изобретение телепортов отложено на неопределённый срок.

Гораздо разумнее подождать прибытия врача там, где вас застала новость. Потратьте эти десять минут на то, чтобы поговорить с ребёнком по телефону и оценить его самочуствие. После прибытия врача обсудите ситуацию с ним по телефону и уже по этой информации принимайте решение - остаётся ребёнок в школе или едет в больницу, и в какую. Ещё раз повторю, ехать ли в больницу по рекомендации врача - это решение родителей, а не скорой. За исключением тех случаев, когда речь идёт о спасении жизни, но тогда и не до переговоров.

Во время разговора с врачом скорой родитель также узнает, куда скорая собирается увезти ребёнка. Это важная информация для принятия решения, отправлять ли ребёнка в больницу. Больницы, как и йогурты, «не все одинаково полезны».

5. На осмотр согласие не нужно

«Надо же, а мы и не знали, что на осмотр тоже надо разрешение спрашивать!» - сказали мне в школе, читая моё заявление с перечнем законов и приказов.

Все помнят, какую длинную простыню-согласие мы подписываем, приводя ребёнка в поликлинику? Так вот, в первых пунктах там значатся: устный опрос; осмотр с применением пальпации. Согласие на это тоже нужно.

Я спросила своего ребёнка, как всё происходит во время прибытия скорой?

«Учитель говорит с врачом, а потом сразу осмотр, меня никто не спрашивал», - был её ответ. Так быть не должно. Ребёнок, даже младший школьник - это уже разумный человек.

Осмотр - это вторжение в личное пространство. И ребёнок даёт своё согласие на это. Или не даёт

Роль учителя - задать вопрос, согласен ли ребёнок. Учитель не лечит, он помогает соблюсти права.

Такая расстановка сил выгодна и для учителя - ребёнок начинает воспринимать его как помощника и союзника, а не как «тётю», которая пугает его скорой.

На моём пути к полному понимаю в этой истории мне встречались и мамы, которые категорически «за». Пусть проверят, пусть везут, на всякий случай. И такое мнение может быть.

Приводились обратные примеры, когда были реальные травмы, но врач вызван не был. Этому миру определённо не хватает совершенства.

Я описала свой опыт здесь для родителей, которые, как и я, не считают больницы райским местечком, куда полезно попадать «на всякий случай». Для тех, кто сам управляет ситуацией, а не плывёт по течению. Как известно, «Дорога в ад вымощена благими намерениями», а причинение добра не приведёт к хорошему.

Я собрала перечень полезных выдержек из законов и приказов . Я оформляла этот текст в виде заявления на имя директора школы. Рекомендую получить номер входящего у секретаря и дополнительно обсудить текст заявления с классным руководителем и кем-нибудь из заместителей директора. К чести нашей школы надо сказать, что копии молниеносно получили все, к кому это имело отношение. Обсудили тоже довольно быстро и продуктивно. И, кажется, достигли понимания.

Хочется надеяться, что эти знания не пригодятся, и дети буду здоровы, а взрослые спокойны.

«Что должны знать родители?»

Основа всего государства состоит

в правильном воспитании юношества.

Цицерон

КОНСТИТУЦИЯ РФ

Статья 38.

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Статья 43.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке

Учимся сотрудничать

Семья – это маленький коллектив, который основан на принципах сотрудничества и взаимопомощи. Дети понимают, что их благополучие зависит от отцов и матерей, а родители счастливы, когда их сыновья и дочери успешны в учебе и работе.

Коллективная деятельность эффективна тогда, когда присутствует и партнерское сотрудничество, и взаимопомощь, и требовательность, и принципиальность, и доверие, и взаимоуважение в отношениях между людьми. Формирование личности возможно при единстве мнений семейного коллектива, в первую очередь, взрослых, по основным вопросам поведения и воспитания младших.

Известно, что родителям становится все труднее справляться с воспитанием детей и они все больше надеются на воспитательные функции школы.

Ребенок «впитывает» дух и быт родной семьи, все нравственные нормы, которые отражены в поведении окружающих.

В интересах родителей быть достаточно бдительными в этом смысле. Народная мудрость по этому поводу говорит: «Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Эмоциональное благополучие, умение учиться, навыки сотрудничества – это наши приоритетные ценности. Обучая детей общению и сотрудничеству, мы научим их учиться. Умение учиться предполагает способность компенсировать собственную неумелость, некомпетентность с помощью других людей: учителя, родителей, одноклассников.

Соединение усилий учителей и родителей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача. Педагог наблюдает ученика в общении со сверстниками в ситуациях, большей частью недоступных наблюдению родителей. Но учитель не знает домашней жизни ребенка, не видит его в общении с близкими и самим собой. Поэтому у него нет целостной картины развития. Школьное воспитание не заменит полноценного контакта с отцом, матерью, другими членами семьи.

Тенденции в развитии современной семьи

  • сокращение количества детей;
  • уменьшение доли многопоколенных семей;
  • распространение национально-смешанных браков;
  • распространение социально-смешанных браков;
  • снижение стабильности семейно-брачных отношений;
  • рост числа неполных семей.

Типы семей

Благополучные семьи:

Общие духовные интересы и потребности

Отношения строятся на любви, общности интересов, уважении друг к другу

Творческий подход к семейному воспитанию

Формально-благополучные семьи:

Нацеленность на благосостояние, внешнее благополучие

Отсутствие уважения между членами семьи, духовной близости

Формальный подход к семейному воспитанию

Неблагополучные семьи:

Отсутствие духовных интересов, семейных традиций

Безразличное отношение к семейным обязанностям

Беспорядок в ведении хозяйства

Типы семейных взаимоотношений

Диктат

Проявляется в систематическом подавлении одними членами семейства (преимущественно взрослыми) инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов. Виды воздействия: приказ, насилие, нажим, принуждение, угрозы. Результат - серьезные проблемы формирования личности ребенка.

Опека

Система отношений, где родители, удовлетворяя все потребности ребенка, ограждают его от забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Виды воздействия – забота, ограждение от трудностей. Результат: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива.

Сосуществование - система отношений в семье, строящаяся на признании возможности независимого существования в семье, целесообразности тактики «невмешательства». В основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей.

Сотрудничество как тип взаимоотношений предполагает построение межличностных отношений в семье на основе общих целей и задач совместной деятельности. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья становится группой высокого уровня развития – коллективом.


Рекомендации для родителей

«Шесть правил, которые должен знать каждый родитель «

Подготовила социальный педагог Шуклина Татьяна Ефимовна


1. Говорите о том, во что вы верите.

У любого взрослого человека есть свои жизненные правила, принципы, убеждения, ценностные приоритеты. Если вы хотите, чтобы они стали для ваших детей образцом, нужно открыто говорить о том, во что вы верите. Дети должны знать о вашем отношении к Добру и Злу, к правде и лжи, к ответственности за свои поступки и т. п. Это чрезвычайно важно, так как авторитет родителей позволяет детям уже в раннем возрасте учиться принимать правильные решения. Очень важно также, чтобы проповедуемые вами истины подтверждались вашими делами, поведением, жизненной практикой.

2. Устанавливайте в доме четкие, обоснованные и разумные правила.


Дети знают, что за нарушение семейных правил будут обязательно наказаны. Если же с детьми подобных разговоров не велось, необходимо сделать это как можно скорее. Очень важно привлечь детей в соавторы вырабатываемых в семье правил. Это не только воспитывает в ребенке ответственность, но и не позволит ему в дальнейшем считать наказание несправедливым. Семейные правила должны предусматривать самые разные случаи и ситуации, в которых может оказаться ребенок, будь он дома, в гостях или на вечеринке.

3. Не подвергайте своих детей искушению.

Идеальный выход - полностью очистить дом от сигарет, пива и прочих алкогольных напитков. Лекарства храните в недоступных для детей местах.

4. Убеждайте своих детей в преимуществах активного деятельного образа жизни.

Безделье, скука, отсутствие контроля становятся хорошей почвой для детской наркомании. Часто родители ссылаются на свою занятость, на физическую невозможность быть рядом со своими детьми каждую минуту. Но этого и не требуется. Нужно вместе с детьми выработать план повседневных занятий, интересных дел, которые наполнят смыслом и пользой каждый их день

5. Боритесь за здоровый образ жизни.

Тем, кто ставит перед собой благородные цели, всегда труднее, чем тем, кто ничего не делает. Пусть вашей целью станет здоровая жизнь, дружная семья, счастливое будущее детей. Научитесь сами и научите детей отделять зерна от плевел, хорошее от дурного, полезное от вредного.

6. Верьте своим ощущениям и подозрениям.

Никто лучше родителей не знает и не чувствует своих детей. Поэтому, если вам вдруг показалось, что ребенок пробует наркотики или вернулся к ним снова, действуйте, не колеблясь ни секунды.

Карта родителей

Дорогие родители! Быть родителем – это большая и многосторонняя задача. Роль родителя - это роль человека на всю жизнь. Роль родителя всегда развивается вместе с ребёнком. Умение быть родителем рождается во взаимодействии с ребёнком. Кара ролей родителя это способ анализа разнообразных ролей родителей. Она помогает представить наглядно совокупность всех тех ролей, знаний и навыков будничной жизни, которым при необходимости может научиться каждый родитель. Карта родителей разработана, чтобы определить содержание ролей родителей с учётом нужд ребёнка, независимо от его возраста.

Родитель – «воспитатель»

Воспитатель – это очень важная роль в поддержании будничной и нормальной семейной жизни, а также в формировании у ребёнка разнообразных умений и навыков. С точки зрения ребёнка роль воспитателя считается жизненно важной. Многие из добавочных ролей воспитателя имеют прямую связь с ролями «устанавливающий пределы» и «учитель жизни».

Родитель – « кормилец»:
- обеспечивает регулярность питания;
- обеспечивает разнообразным и здоровым питанием;
- при необходимости ограничивает ребёнка в потреблении сладостей;
- прививает ребёнку понятие вкуса;
- приобретает и готовит вместе с ребёнком пищу;
- побуждает ребёнка к приготовлению пищи.

Родитель – «обеспечивающий одеждой»:
- заботится о том, чтобы у ребёнка была сухая и чистая одежда;
- одевает ребёнка с учётом климатических условий;
- обучает ребёнка следить за одеждой;
- уважает стиль и вкус у приобретающего самостоятельность подростка.

Родитель – «воодушевляющий»:
- способствует развитию слуховых и зрительных навыков ребёнка;
- даёт ребёнку игрушки. Книги, учит слушать музыку, предоставляет возможность пережить другие впечатления;
- поощряет ребёнка в увлечениях и, по возможности, оказывает конкретную помощь, например, сопровождая его на праздники, занятия и т.д.

Родитель - «защитник отдыха (сна):
- обеспечивает ребёнка достаточным количеством сна;
- обеспечивает ребёнка спокойным и безопасным местом для сна;

Родитель - «расходующий деньги»:
- удовлетворяет основные нужды ребёнка;
- зарабатывает достаточную сумму денег, необходимую для приобретения пищи и одежды для ребёнка;
- объясняет ребёнку ценность денег и учит рациональной их трате;
- создаёт систему, в рамках которой в семье дают ребёнку деньги. Например: на карманные расходы, в качестве вознаграждения или по мере необходимости.

Родитель – «следящий за чистотой»:
- заботится о гигиене ребёнка;
- обучает ребёнка самостоятельно заботиться о личной гигиене.

Родитель – «поддерживающий порядок»:
- запрещает сорить на улице и в общественных местах;
- следит за чистотой в доме,
- обучает ребёнка убирать свою комнату;
- по мере взросления ребёнка предоставляет ему больше ответственности за порядок и чистоту в доме.

Родитель – «лечащий болезни»:
- при необходимости отводит ребёнка к врачу;
- отвечает за лечение ребёнка.

Родитель – «ведущий ребёнка на прогулку»:
- гуляет вместе с ребёнком,
- побуждает ребёнка к пребыванию на свежем воздухе.

Роль любящего родителя.

Родитель, выполняющий эту роль, подготавливает основу для будущего женского/мужского самосознания ребёнка и уверенности в себе. Любить другого можно лишь при возможности любви себя самого. Чувство любви и поддержки крайне необходимы для нормального развития ребёнка.

Родитель – «любящий себя»:
- заботится о себе и своём самочувствии;
- при необходимости принимает помощь других взрослых.

Родитель – «дающий нежность»:
- с уважением выражает ребёнку свою близость;
- выражает свою нежность к ребёнку с учётом его возраста;
- подаёт пример своим уважительным отношением к жене (мужу);

Родитель – « дающий утешение»:
- выражает словами чувства ребёнка;
- выражает сочувствие и ободрение ребёнку с учётом его возраста: плачущего малыша успокаивает на руках, а со старшим ребёнком обсуждает происшествие.

Родитель – «защитник»:
- просвещает ребёнка;
- защищает ребёнка от насилия и принуждения;
- контролирует свои импульсы;
- обеспечивает ребёнку спокойную и безопасную окружающую обстановку для его развития;
- устанавливает ограничения для ребёнка;
- обучает ребёнка самозащите и самообороне.

Родитель – «одобряющий ребёнка»:
- одобряет себя;
- принимает, одобряет и ценит ребёнка такого, какой он есть;
- отличает сам поступок от совершившего его.
- уважает ребёнка;
- понимает, что достоинства ребёнка не зависят от его умений;
- обращает внимание на положительные черты личности ребёнка;
- положительно оценивает его.

Роль – «Учитель жизни».

Эта роль включает в себя обучение искусству социальных навыков. То, насколько хорошо научится ребёнок строить свои взаимоотношения с другими людьми, имеет большое значение на протяжении всей его жизни. Приобретённые в детстве понятия нравственности ценностей и отношений остаются практически неизменными на всю жизнь

Родитель, обучающий навыкам будничной жизни:

- приучает ребёнка убирать за собой;

Обучает ребёнка гигиене;
- обучает ребёнка правилам поведения за столом, умению одеваться, поведения в общественных местах.

Родитель как духовный наставник:
- обучает ребёнка честности, равенству и другим морально – нравственным ценностям;
- разъясняет ребёнку ложные ценности, такие, как ложь, воровство, насилие, эксплуатация, сексуальное и другое надругательство.

Родитель как учитель социальных навыков:
- обучает ребёнка принимать во внимание других и подождать своей очереди;
- обучает умению выслушать других, а также – выразить своё мнение;
- просвещает ребёнка об опасных жизненных ситуациях;
- доставляет ребёнку умеренные разочарования, учит ребёнка их переносить и оказывает ему необходимую поддержку.

Родитель как пример:
- рассматривает свою деятельность в её сопоставлении с выдвинутыми ребёнку требованиями;
- отвечает за свои поступки и поведение;
- обучает ребёнка общепринятым правилам поведения;
- обучает ребёнка правилам дорожного поведения и правилам публичного поведения;
- заботится о соблюдении справедливости и соблюдении общественных ценностей.

Родитель как хранитель традиций:
- организует ребёнку праздники в соответствии с убеждениями семьи;
- способствует присоединению ребёнка к своим корнями помогает ему узнать о происхождении рода;
- хранит традиции собственной семьи.

Родитель как ценитель прекрасного:
- обращает внимание на эстетику (среды, обстановки, одежды и т.д.);
- оказывает поддержку в творческой и эстетической деятельности ребёнка;
- создаёт условия для чувственных наслаждений ребёнка.

Родитель как регуляторное звено между людьми:
Человек рождается с чувствами, и развитие этих чувств продолжается на протяжении всей его жизни. Распознанию и выражению своих чувств и нужд человек обучается уже в детстве. То, что человек слышит хорошие суждения о себе самом, является предпосылкой для формирования положительной самооценки, на основе которой развивается его самоотношение и самопринятие.

Родитель как собеседник:
- находится во взаимодействии с ребёнком;
- в общении с ребёнком употребляет доступный его возрасту словарный запас;
- размышляет и, при необходимости, может стать собеседником для ребёнка.

Родитель как помощник в разрешении конфликтов:
- выслушивает высказывания ребёнка;
- выражает чувства ребёнка словами;
- помогает ребёнку принять решение и сделать вывод;
- оказывает ребёнку поддержку в принимаемом решении;
- разрешает ребёнку выражать как положительные, так и отрицательные чувства.

Роль: Родитель как устанавливающий пределы.

Задача родителя: гарантировать ребёнку безопасное детство. Одна стороны надёжности – это установление правил жизнедеятельности ребёнка. Ребёнок, выросший без чётко установленных родителями границ дозволенности, чувствует себя беззащитным. Одной из форм этой беззащитности может быть агрессия.

Родитель как гарант физической неприкосновенности:
- контролирует своё поведение;
- Контролирует поведение других;
- предотвращает всякую физическую, духовную и сексуальную эксплуатацию.

Родитель, создающий безопасность:
- не оставляет ребёнка одного;
- не бросает ребёнка;
- обещает только то, что может выполнить;
- обучает действовать в неожиданных ситуациях;
- следует установленным в семье правилам и следит за их исполнением;
- определяет время возвращения домой и другие правила домашнего распорядка;
- осуществляет наказания и поощрения;
- следит за учёбой ребёнка;
- устанавливает границы дозволенного поведения ребёнка;
- обеспечивает достаточное количество сна и отдыха;
- знает и понимает запас своих сил и возможностей;
- умеет ограничивать себя в употреблении опьяняющих средств;
- умеет контролировать своё поведение (сдерживать агрессию ит.д.).

Основной целью и предназначением бракосочетания является рождение детей, и, следовательно, самая важная задача будущих родителей заключается в том, чтобы вырастить их воспитанными людьми. Это обстоятельство следует учитывать как родителям будущих супругов, так и самим вступающим в брак. Мужчине следует выбрать мать своих будущих детей, которая бы отличалась своим благочестивым нравом и религиозностью, поскольку в хадисах говорится, чтобы мужчины искали для своего потомства праведных женщин.

Еще большее внимание необходимо уделять родителям невесты кандидатуре жениха. Очень важно, чтобы жених был богобоязненным и соблюдающим требования Ислама, не употребляющим алкоголь и наркотики. Имам аль-Газали в своей книге «Ихья" ‘улюм-ид-дин» пишет, что если отец, должным образом не обдумав и не приняв во внимание поведение и нравственность будущего зятя, выдаст свою дочь замуж за недостойного мужчину, то он является человеком, проявившим вероломство по отношению к ней. Поэтому родителям необходимо подходить к этому вопросу, проявив максимум ответственности.

По мере возможности необходимо провести бракосочетание в наиболее благоприятное время, соблюдая весь вышеуказанный этикет данного процесса. Важнейшим фактором, влияющим на воспитание и характер будущих детей, является проведение свадебных торжеств в соответствии с установленными Шариатом нормами.

Одним из самых достойных способов проведения свадеб является практикуемое ныне многими мусульманами чтение мавлидов. Благодать проводимых мавлидов, несомненно, снизойдет и на новобрачных, и на будущих детей. А некоторые вместо того, чтобы выражать благодарность Всевышнему за оказанную Им Милость, устраивают свадьбы, на которых совершают поступки, вызывающие Гнев Аллаха и радующие сатану. До самого утра мужчины и женщины танцуют вместе, забыв о наступившем времени намаза, поют запретные песни, устраивают драки, спорят, нецензурно выражаются и т.п.

Молодожены и их родители, являющиеся виновниками подобного сборища, ответственны за все совершаемые там плохие поступки и впадают в большой грех. Кроме того, последствия этого непременно скажутся и на будущих детях. Нередко в брачную ночь жених отправляется к невесте в нетрезвом состоянии. И после всего этого они еще хотят, чтобы у них были хорошие и благодарные дети, имеющие понятие о стыде, совести и вере.

Не перестаем удивляться Милости Аллаха , Который безграничен в Своей Милости даже по отношению к таким людям и не губит их. Ведь и в брачную ночь, и другое время супруги должны уединяться, как мы отметили, обращаясь с мольбами к Аллаху и выражая Ему благодарность за этот дар. А в момент сближения должны сердцем и мыслями поминать Аллаха. Потому что, в зависимости от того, в каком состоянии находились супруги в момент зачатия ребенка, будет во многом определяться то, каким будет и ребенок. Так сказано в книгах известных алимов.

Также с момента зачатия ребенка и до самого его рождения родителям нужно просить Аллаха, чтобы Он одарил их праведным, добрым ребенком. Жена должна употреблять пищу, приобретенную только на честно заработанные (халяль) деньги и которая не содержит запретное (харам). Ведь тем же самым питается и ребенок в утробе матери. По мере возможности, супругам необходимо стремиться как можно больше поминать Аллаха, и лучшим образом совершать Ему служение.

Сразу после рождения ребенка ему в правое ухо читают « », чтобы, как сказано в хадисе, сатана не смог навредить ребенку. Также в правое ухо желательно прочесть и следующий аят:

وِإِنِّي أُعِيذُهَا بِكَ وَذُرِّيَّتَهَا مِنَ الشَّيْطَانِ الرَّجِيمِ .آل عمران : 36

А в левое ухо младенцу читают «икаму». Затем богобоязненный, добрый человек протирает десна младенца разжеванной мякотью спелого финика. Можно доверить это и честной, праведной женщине, если рядом не оказался такой мужчина.

После этих процедур ему отрезают пуповину, оставив часть с размером в четыре пальца, и завязывают ее в узелок. Затем, в целях укрепления организма новорожденного, его тело протирают соленой водой (если ребенок мальчик, то можно воду подсолить немного больше), после чего осторожно массируют ягодицы и часть ближе к анальному проходу, чтобы он раскрылся. Желательно также, очень нежно массируя, подвигать его конечности и другие части тела, после чего завязывают его голову чем-либо и укладывают спать в мало освещенном месте.

На седьмой день от рождения за младенца режут животное ("акика). При рождении мальчика предпочтительно резать две овцы, а за девочку одну. В этот же день ребенку дают имя. Выбрать ребенку красивое имя является Сунной. В хадисе сказано, что самые любимые Аллахом имена – это ‘Абдуллах и ‘Абдуррахман. Желательно также давать имена пророков, святых людей (авлия) для того, чтобы их благодать и заступничество достались детям. А девочкам можно дать имена жен нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь имя непосредственно влияет на будущую жизнь и судьбу ребенка. Кроме того, в мы будем вызваны на Отчет теми именами, которые нам дали родители, и мы встанем именно с теми людьми, у которых схожие с нашими имена.

На седьмой день также сбривают и волосы на голове ребенка. Собрав волосы, их взвешивают, и соответствующее весу волос золото или серебро раздают в качестве милостыни. Это также является Сунной. Затем волосы можно закопать в чистом месте.

Одним из обязательных обрядов в Исламе является обрезание. Есть множество хадисов о необходимости совершения обрезания и о его пользе. Совершить обрезание мальчику можно и на седьмой день после рождения, можно и позже. Большинство ученых мужей отмечают, что его надо совершить до совершеннолетия ребенка.

Если ребенок плачет, необходимо выяснить, чем это вызвано: хочет ли он пить или есть, холодно ему или жарко, или же он плачет по какой-то другой причине. Следует быстро разрешить эту проблему и успокоить ребенка.

Чтобы ребенок окреп и развивался, крайне необходимы два фактора: постепенно побуждать его к движению и давать ему слушать чтение Корана. Очень полезно давать ему слушать чтение Корана нараспев. Это хорошо развивает умственные способности, память и имеет лечебное воздействие на организм человека.

Самая полезная и полноценная еда для ребенка – это молоко матери. Кормить грудью ребенка обычно принято до двух лет. За это время у него вырастает большая часть зубов, крепнет организм, а к концу этого срока кормление грудью следует постепенно прекращать.

В течение периода кормления ребенка грудью, мать должна стараться совершать омовение перед тем, как накормить его и начинать кормление с произнесением формулы "Басмала" (т.е. "Бисмилляхи-ррахмани-ррахим"). Имам аль-Газали пишет, что женщина, которая кормит ребенка своим молоком, должна быть праведной, хорошего поведения, придерживающейся религии, употребляющей в пищу только дозволенное. В молоке, полученном от употребления запретного (харам), не бывает благодати, и ребенок, питающийся таким молоком, вырастает с плохим нравом и многими недостатками.

галина папанова
Консультация «Что должен знать родитель и уметь ребенок»

Прежде чем отдать ребенка в детский ,каждый из родителей начинается задумываться о том,а что должен уметь ребенок ? Конечно,каждый ребенок ,индивидуален и его физическое и психологическое развитие также индивидуально,но чтобы облегчить работу воспитателям и самому себе,надо начинать приучать ребенка элементарным навыкам,уже за пол года непосредственного посещения детского сада.

Часто и родители и педагоги сталкиваются с такими проблемами,как сон час (укладывание детей спать) . Кто-то приучен ко сну днем,а кто-то и совсем отказывается от двучасового сна. Поэтому совет родителям и большая просьба-приучайте ребенка ко сну -с рождения !

Так же главной проблемой является высаживания ребенка на горшок . На своем примере я убедилась,чем раньше высаживать ребенка на горшок ,тем быстрее он к нему привыкнет. И проблема исчезнет сама собой. Далее у нас идет кормление детей. Старайтесь включать в рацион ребенка те блюда ,которые употребляют в детских садах. Или же сходить в тот сад,в который вы в будущем будете водить свого чада. Конечно вводить продукты нужно не все сразу,а постепенно,чтоб не спровоцировать аллергию у ребенка .

Чтоб приучить ребенка одеваться и раздеваться, будет легче,если вы попробуете вместе с ним. Приготовьте вещи себе и ребенку , и называя каждую вещь надеваете себе,а ребенок смотря на вас ,будет надевать на себя,этот прием можно обозначить как "Зеркальное отражение". Ведь для ребенка родитель-это авторитет ,поэтому он будет стараться быть похожим на своего родителя .

Тоже самое должно происходить за столом, смотря на родителя ребенок повторяет за ним . Этим самым вы приучаете ребенка к аккуратному поведению за столом.

Далее очень важный момент-отучиваем ребенка от памерса . Для того,чтобы отучить ребенка от памперса ,не нужно его к нему приучать. Понимаю,проще надеть ребенку памперс ,и пусть себе ползает,бегает,и дома чисто. Но тем самым мы усложняем себе в дальнейшем. Лучше сначала немного потрудиться,почаще в туалет :после каждого питья водички,кормлления грудью,принятия пищи. Как говориться в известной пословице "Что посеешь,то и пожнешь!". Да и экономия большая.

Вот,наверное, самые главные пункты,что должен знать родитель уметь ребенок .

Публикации по теме:

Особенности взаимодействия родитель - ребенок «Особенности взаимодействия родитель - ребенок» Проблема отношений родителей и детей - сложная и парадоксальная. Сложность ее - в скрытом,.

Что должен уметь ребёнок младшей группы Самостоятельно умываться, полоскать рот, чистить зубы щёткой пока без пасты; владеть приёмами обширного умывания; самостоятельно есть,.

Досуг по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок» (для детей старшего дошкольного возраста) «Каждый маленький ребенок должен это знать с пеленок»Цель: продолжать закреплять у детей навыки осознанного полноценного безопасного поведения.

Конспект НОД по ОБЖ «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Тема: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» Программные задачи: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут на улице;.

Консультация для воспитателей «Что же должен знать об этикете будущий воспитатель?» О функциях, содержании, принципах современного этикета мы уже писали (см. Дошкольное воспитание. 2000. №3). Сейчас нам бы хотелось поговорить.

Я не устаю радоваться родителям своих воспитанников. За два года сплотился наш коллектив воспитателей, детей и родителей. Родители болеют.

Педсовет на тему: «Обеспечение здоровье сберегающего процесса в ДОУ при взаимодействии «педагог – ребенок - родитель» Повестка: 1. Роль семьи.

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Похожие публикации