Конспект занятия по развитию речи «Наша армия.

Цель: знакомство родителей с основными направлениями коррекционной работы тифлопедагога для повышения партнерских отношений и пробуждения интереса и желания заниматься со своими детьми.

Зрительное восприятие:

  • закрепить умение узнавать силуэты игрушек и соотносить их с игрушками;
  • закрепить умение совмещать два плоскостных изображения.

Сенсорное восприятие:

  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • закрепить умение подбирать к прорези соответствующие по форме “ключи”;
  • развивать умение классифицировать фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина.

Сохранные анализаторы:

  • закрепление зрительно-тактильного анализ;
  • развитие прослеживающей функции глаз.

Развитие мелкой моторики закрепить умение закручивать крышки при захвате тремя пальцами;

  • развивать и укреплять мышцы пальцев руки;
  • развивать скоординированные движения “рука-глаза”.
  • Социально-бытовая ориентировка:

    • знакомство со способом определения веса предмета с помощью воды;
    • развитие интереса к проведению эксперимента для получения знаний;
    • закрепление знаний о материалах (резина, дерево, пластмасса, стекло, металл, пластилин) и их весе (тяжелый, легкий).

    Интеграция компонентов содержания:

    • область “Познание” - ознакомление с окружающим;
    • область “Коммуникация” - коммуникативные навыки, умения, связная речь;
    • область “Социализация” - игровая деятельность.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

    Оснащение и наглядность: грузовик, мягкая игрушка, конверт с письмом, резиновые игрушки и их силуэты, лабиринт, разноцветные пластмассовые яйца, карточки-шифровки, домики с замками, геометрические фигуры из блоков Дьенеша, емкость с водой, кукла, мячики (резиновые, пластмассовые, деревянные, стеклянные, металлические, пластилиновые), мобильные тренажеры “паровозик”, “неваляшка”, “грузовик”, “клоун”, “коляски”, “воздушные шары”, карта пути.

    I. Вступление.

    Дети заходят в группу и встают вокруг тифлопедагога.

    Ребята, сегодня к нам в гости я пригласила родителей. Они очень хотят посмотреть, как вы занимаетесь на занятиях. Покажем им?

    Ой, что за стук в дверь? Давайте посмотрим.

    В группу въезжает грузовик с игрушкой и письмом.

    Ребята, кто это к нам приехал? Посмотрите, а здесь еще есть конверт. Там письмо. Давайте я его вам прочитаю.

    Письмо: Дорогие ребята! У нас в городе Игрушек случилась беда. Злой волшебник Ломалка пришел к нам в город и устроил беспорядок. Ломалка очень радуется, что мы не можем с ним справиться. Если мы его не прогоним, то скоро в нашем городе не останется игрушек, и детям не во что будет играть. Помогите нам, пожалуйста, справиться с Ломалкой.

    Ребята, вы согласны помочь игрушкам? Тогда отправляемся в путь. Но на грузовике мы не поместимся. А как вы думаете, как нам туда попасть?

    Я предлагаю вам отправиться в путь на воздушных шарах. Готовы?

    Считалочка:

    Раз, два, три, четыре, пять дети загибают пальцы на правой руке;
    На лужок пойду гулять. шагают на месте;
    Красный шарик захвачу, рисуют в воздухе круг;
    Нитку крепко закручу левая рука в кулаке, правой рукой имитируются движения
    И считать теперь начну: “закручивания нитки”;
    Раз, два, три, четыре, пять… считают пальцы на левой руке, разгибая их;
    Как сочту до десяти показать все пальцы на руках;
    Крикну шарику: “Лети!” поднять руки вверх.

    Вот мы и попали с вами в страну Игрушек. Смотрите, здесь еще один конверт. Посмотрим, что в нем? Ребята, здесь карта, которая нам подскажет, что делать и куда идти.

    Посмотрите на карту. Что здесь нарисовано? Ключ. А идти нам надо к лабиринту. Кто скажет, в какую сторону?

    II. Лабиринт.

    Ломалка спрятал у игрушек ключи от домиков, а их заколдовал, оставив нам только их силуэты. Ключи он спрятал в волшебных яйцах. Давайте поможем игрушкам попасть в свои домики.

    Давайте встанем парами и выполним задание Ломалки. Один из пары пройдет лабиринт, а второй найдет ключ от домика.

    Детям раздаются цветные силуэты игрушек и предлагается по ним найти их.

    Инструкция: вам надо наложить силуэты игрушек на контур и пройти по дорожкам лабиринта до картинок яиц. После этого мы сможем достать ключи и открыть домики игрушкам.

    Дети накладывают силуэты игрушек на контуры и проходят лабиринт. В конце лабиринта дети снимают плоскостные яйца.

    Задание вы выполнили, теперь надо посмотреть в карту, чтобы найти домики. Кто скажет, в какую сторону нам идти? Дети дают варианты ответов.

    III. Домики.

    Ребята, вот мы и дошли до домиков игрушек. А вот и волшебные яйца, где спрятаны подсказки, чтобы найди ключи.

    Инструкция: каждая пара должна найти свое яйцо, открыть его и по подсказке выбрать нужный ключ среди других. Готовы? Тогда начинаем.

    Один ребенок из пары находит нужное яйцо и его открывает, достает подсказку и расшифровывает ее. На подсказке изображено три символа: цветовое пятно, домик (символ размера) и точечный силуэт фигура. Второй ребенок расшифровывает подсказку и находит среди замков-фигур нужную. Дети берут замок и находят домик с таким замком, около которого оставляют игрушку.

    Молодцы! Все игрушки попали в свои дома. Чтобы отправиться дальше в путь, я предлагаю вам немного отдохнуть. Согласны? Тогда давайте сделаем зрительную гимнастику.

    IV. Зрительная гимнастика.

    Встаньте все в россыпную и выполняем гимнастику для глаз:

    V. Эксперимент “ Тяжелый или легкий”.

    Ребята, Это кукла Катя. Она любит собирать разные мячики. Как вы думаете, из чего они сделаны? Дети смотрят на мячи и дают варианты ответов.

    Молодцы, правильно. Но злой Ломалка заберет у куклы все мячи, если она не расскажет ему, какие мячи легкие, а какие тяжелые. Кукла не знает, как ей это сделать, ведь у нее нет весов. А вы не знаете, как ей помочь? Я вам подскажу. У нас есть бассейн с водой. Если опустить туда мячи и посмотреть, утонут они или будут плавать, то можно определить, какой мяч легкий, а какой тяжелый. Готовы помочь кукле?

    Инструкция: возьмите каждый по мячику. Один из вас сейчас назовет, какой у него мяч, потом опустит его в бассейн и мы посмотрим, утонет он или будет плавать. Если он утонет, значит мяч тяжелый, а если он будет плавать, значит он легкий. Чтобы убедиться в этом, ребенок с таким же мячиком повторит наш эксперимент. Все понятно, тогда начинаем.

    Ребята, нам осталось выполнить последнее задание Ломалки. Посмотрите на карту и скажите, куда нам надо идти. Правильно. Нам надо починить игрушки, которые сломал Ломалка.

    VI. Мастерская “ Почини игрушку”.

    Ребята, посмотрите, Ломалка сломал игрушки, и теперь в них нельзя играть.Нам надо их починить. Вы готовы? Тогда начинаем.

    Инструкция: чтобы починить игрушки, вы должны подобрать сломанные детали-крышки и накрутить их на места. Все понятно? Тогда приступайте.

    Дети выбирают подходящие крышки по цвету и накручивают их на свои места. Далее у детей уточняется название игрушки и той части, которую они ремонтировали.

    VII. Возвращение в детский сад.

    Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте и приготовьтеськ дороге: Мы начнем сейчас считать:

    Раз, два, три, четыре пять.
    Как сочтем до десяти,
    Крикнем шарикам: “Лети!”

    Ребята, мы вернулись с вами в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Смотрите, ребята, здесь что-то есть. Это подарки для вас. Их оставили игрушки, потому что хотели вас поблагодарить за помощь.

    "Патриотизм -это прежде всего, состояние души". Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и уважение к защитникам Отечества, и ощущение неразрывности с окружающим миром.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    «НАША АРМИЯ».

    Задачи:

    Воспитывать уважение к защитникам Родины,гордость за свой народ.

    Развивать представление о разных родах войск в Российской Армии,боевой технике; связную речь,память, логическое мышление.

    Вызвать чувство симпатии к воинам Российской Армии,восхищение их ловкостью и силой.

    Предварительная работа:

    1. Беседа об Армии, о Родине,о защитниках Родины в ВОВ, и в мирное время;
    2. Заучивание стихов,рассматривание альбомов,книг, иллюстраций;
    3. Чтение художественной литературы,слушание аудиозаписей на военную тематику.

    Оборудование:

    Иллюстрации родов войск,боевой техники, природы,плакат-коллаж «Никто не забыт,и ничто не забыто», конверт «секретный пакет», аудиозапись «Марш» ,магнитофон, стенгазета «Наши защитники».

    Ход занятия:

    1.Построение детей в шеренгу .

    «Встаньте на дорожку,подровняйте ножки!»

    2.Вступительное слово воспитателя : У каждого человека есть свой собственный праздник –День рождения.В этот день его поздравляют,дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества.

    (Показ иллюстрации)

    Прекрасна наша родная земля! Она дарит нам хлеб и воду из родников. Мы любуемся её красотой! Но она не может защитить себя. А кто сможет защитить нашу Родину? Защитники Отечества!

    Ваня Р. : Когда-то в армии служить и нам придет пора. Мы по-другому будем жить,закончится игра.

    Дима Б: Кто будет танком управлять, а- кто ходить пешком. Кто будет по небу летать,кто плавать моряком.

    Данила Ж: Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом стать,чтобы мамочку родную и Россию защищать!

    Вос-ль: Ребята,вы знаете,что все военные умеют ходить строевым шагом,который называется марш. Давайте пройдем гордым маршем в честь наших защитников Родины.

    3. Марш детей под музыку.

    4. Сюрпризный момент: Ребята,обратите внимание,сколько у нас гостей!

    (Показ конверта). На адрес нашего детского сада пришел «секретный пакет» из настоящей военной части № 168 г.Саратова. Военные интересуются,как мы занимаемся,что знаем об Армии, о боевой технике. Наши гости посмотрят наше занятие и напишут письмо –ответ военным. Согласны?

    Прошу командира группы «Непоседы» доложить о готовности к занятию.

    Сурен А: Отряд, равняйсь,смирно! Равнение на середину!

    Елена Владимировна,отряд «Непоседы» к занятию готов!

    Вос-ль: вольно,прошу занять свои места! (Дети проходят и садятся за столы).

    5.Беседа об Армии .

    Мы с вами живем в стране,которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия. В Армии служат солдаты и матросы, офицеры и генералы. Все они –защитники Родины.

    Вос-ль: Кто такие защитники Родины?

    Дети: Воины,которые служили и служат в армии.

    Вос-ль : Почему мы говорим «Наша Армия родная»?

    Дети: Армия всем родная,потому что в ней служили и служат наши родственники.

    Вос-ль: Правильно,давайте обратим внимание на нашу стенгазету «Наши защитники».

    Кому из вас Армия родная?

    Дети: (выходят и рассказывают о папах и дедушках).

    Вос-ль:Потому и непобедима наша Армия,что каждому из нас она родная.

    Какими должны быть солдаты в Армии?

    Дети: (сильными, умными, ловкими,находчивыми, хитрыми, сообразительными,выносливыми.)

    Дима Б: Защитники Родины должны быть сильными, смелыми,умными. Сильными- чтобы не испугаться врага, смелыми – чтобы его победить,умными –чтобы правильно обращаться с оружием.

    Вос-ль: Какие вы знаете рода войск? Посмотрите на иллюстрации!

    Дети: (Пограничники,связисты, ракетчики,десантники,моряки, танкисты,минеры).

    Вос-ль: Зачем в Армии так много родов войск?

    Дети: (Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон- и с суши,и с моря, и с воздуха).

    Вос-ль:Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска –это вертолеты,самолеты,ракеты.

    Наши морские границы охраняет Военно- Морской флот –это подводные лодки,боевые корабли и катера.

    На земле нас охраняют Сухопутные войска.

    Зачем нужна Армия в мирное время?

    Дети: (В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой,проводить учебные бои,учатся стрелять из всех видов оружия).

    6.Загадки о боевой технике:

    * У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)

    * Тучек нет на горизонте,но раскрылся в небе зонтик,через несколько минут опустился …(парашют)

    *Ползет черепаха- стальная рубаха, враг в овраг и она,где враг.(Танк)

    *Железная рыба плывет под водой,врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка).

    * Черная труба стрекочет,огонь вылететь хочет.(Пушка).

    7. Разминка для будущих воинов. (Дети выходят из-за столов и становятся в круг).

    Наши воины идут:1-2,1-2 (ходьба на месте),

    В барабаны громко бьют:тра-та-та -2р.(игра на барабане),

    В море наши корабли:нынче-здесь-завтра-там (качалочка),

    Долго плавали вдали по морям,по волнам (круг.движ.руками),

    Пограничник на посту: кто идет?-2р(в бинокль смотрят),

    Едут танки по мосту: тр-вперед-2р.(моторчик),

    Над землею самолет: у-у-2р. (крылья самолета),

    Разрешен ракетам взлет: ух-2р (приседают,встают),

    Наши пушки точно бьют: бух-бах -2р(бокс),

    Нашей Армии салют Ура!-3р(подпрыгивают,руки вверх).

    (За Суреном дети проходят за столы и садятся).

    8. Пословицы о Родине и защитниках.

    Юля С « Тот герой,кто за Родину горой.»

    Сурен А: «Смелость города берет».

    Дима Б: « Храбрый побеждает,трус погибает».

    Марат А : «За правое дело стой смело».

    Паша И: «Сам погибай,а товарища выручай».

    Настя Н: «Жить –Родине служить».

    Ваня П: «Русский боец –всем образец».

    Данила Ш: »Родина-мать,умей за неё постоять».

    Алена Г: »За край родной иди бесстрашно в бой!».

    Вос-ль:Мы живем на легендарной земле,в Волгоградской области. Город Волгоград-наш областной центр.

    Как раньше назывался он?

    Дети: (Сталинград).

    Вос-ль: Чем он прославился?

    Дети: (Сталинградской битвой).

    Вос-ль: Кого из Героев Сталинградской битвы вы знаете?

    Дети: (Яков Павлов, Василий Зайцев, Михаил Баранов, Михаил Паникаха).

    Вос-ль: Да, это наши защитники Отечества, которые в ВОВ защищали нас, погибали за нас и победили!

    Сурен А:

    Пусть спокойнее спят города!

    Пусть сирены пронзительный вой

    Не звучит над моей головой.

    Юля С: Ни один пусть не рвется снаряд,

    Ни один не строчит автомат!

    Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.

    И пусть мирно проходят года,

    Пусть не будет войны никогда!

    Алеша К: Если скажут слово «Родина»

    Сразу в памяти встает: старый дом,в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

    Ваня Р: У реки березка-скромница, и ромашковый бугор.

    А другим наверно,вспомнится свой родной московский двор.

    Юля С: Или степь от маков красная,золотая целина…

    Родина бывает разная,но у всех она одна!

    Вос-ль: Берегите нашу Родину! Растите честными и мужественными! Спасибо за знания! Занятие наше окончено.


    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 29 гор. Йошкар-Олы»

    Подготовила

    Учитель – дефектолог

    Павлова Светлана Александровна

    Йошкар-Ола 2010

    Коррекционные занятия тифлопедагога по развитию зрительного восприятия в период восстановительного лечения.


    Специальные коррекционные занятия тифлопедагога по развитию зрительного восприятия проводятся по методикам, разработанным Григорьевой и Сташевским, Плаксиной, Григорьевой, Блинниковой, Сонцевой.

    Курс специальных коррекционных занятий тифлопедагога по развитию зрительного восприятия состоит из нескольких этапов. На каждом этапе обучения решаются свои задачи, детям предлагаются задания определенного уровня сложности. Так, на начальном этапе тифлопедагог учит детей фиксировать взор на игрушке или предмете, выделять их, узнавать среди других; прослеживать взором за их движением; выделять основные зрительно воспринимаемые признаки (такие, как цвет, форма, величина). Постепенно с развитием зрительных возможностей детей. Усложняются задачи, которые ставит перед ними тифлопедагог. Занятия тифлопедагога по развитию зрительного восприятия у дошкольников с косоглазием и амблиопией теснейшим образом взаимосвязаны с лечебно-восстановительным процессом.

    В период плеоптического лечения тифлопедагог включает в занятия игры и упражнения, способствующие активизации деятельности амблиопичного глаза. Так, предлагает детям задания, в которых учит их выделять с помощью зрения цвет, форму, величину предметов и изображений; задания, связанные с обводкой по контуру через кальку, упражнения с мелкой мозаикой, конструктором и т.д.

    В период ортоптического лечения с детьми проводят специальные упражнения по подготовке к лечению на синоптофоре, упражнения, закрепляющие результаты лечения на этом аппарате.

    На этапе стереоскопического лечения тифлопедагог проводит с детьми игры и упражнения на зрительное соизмерение величины предметов, определение их удаленности, расстояния между ними и т.п. Например, такие игры, как «Распредели игрушки по величине», «Разложи по величине геометрические фигуры», «Прокати мяч в воротики», «Набрось кольцо», «Поймай рыбку», «Попади в мишень», «Загони шарик в ячейку» и т.д.

    Со слепыми дошкольниками, имеющими остаточное зрение (0,01-0,04), тифлопедагог проводит индивидуальные занятия по развитию остаточного зрения. Комплекс упражнений для занятий с этими детьми подбирается для каждого ребенка с учетом рекомендаций врача-офтальмолога. Дети выполняют упражнения, развивающие умение сосредотачивать зрительное внимание на заданном объекте, формирующие навыки нахождения их в поле восприятия и узнавания. Проводят также игры и упражнения, в которых повышается световая и цветовая чувствительность глаз, точность узнавания игрушек и предметов.

    Необходимо также дать детям представление об их собственных зрительных возможностях (как они видят без очков и в очках). Например, тифлопедагог предлагает ребенку рассмотреть игрушку, посмотреть в окно и т.д. сначала без очков, а затем в очках. Внимание ребенка обращается на то, что он увидел в первом и во втором случаях, ему предлагают рассказать об этом. Тифлопедагог помогает ребенку осознать то, что без очков он не может увидеть целый ряд признаков предметов, некоторые детали, особенности строения предметов и т.д. Детей подводят к пониманию необходимости ношения очков и лечения на аппаратах.

    На занятиях по развитию зрительного восприятия тифлопедагог знакомит детей с основными правилами охраны зрения (например, соблюдение правильной позы при выполнении графических упражнений, рассматривании картинок; умение правильно пользоваться дополнительным освещением и т.д.)

    Важнейшая задача - обучение детей приемам правильного использования своего зрения и оказания ему помощи. Так, тифлопедагог учит детей быть внимательными при зрительном рассматривании игрушек, предметов и изображений; формирует алгоритм зрительного восприятия (учит рассматривать их в определенной последовательности, по плану); внимательно слушать словесные описания тифлопедагога и сопоставлять с ними зрительно воспринимаемые объекты; вырабатывает у детей согласованные движения глаз и руки (умение сопровождать движения глаз движениями руки). Детям дают также представление о том, что зрительную информацию об окружающем мире необходимо дополнять той, которую можно получить с помощью слуха, осязания, двигательно-тактильной чувствительностью и т.д.

    Таким образом, на специальных коррекционных занятиях по развитию зрительного восприятия у детей формируют умение рационально пользоваться нарушенным зрением; получать с его помощью информацию об окружающем; зрительное восприятие сопровождать восприятиями других модальностей; развивают мыслительную деятельность и познавательную активность. Это позволяет детям получать адекватные представления об окружающем их мире.

    Список использованной литературы

      «Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих», под ред. Литвака А.Г..: Сб. науч. трудов / Под ред. Литвака А.Г. – Л.; 1981;

      Графов А.П. «Слепой и зрячий». – М., 1985;

      Ермаков В.П., Якунин Г.А. «Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения» - М., 1990;

      «Обеспечение равного доступа к информации для слепых и слабовидящих людей», под ред. Коваленко Г.Н.: Сб. статей /– М., 1996;

      «Особенности проведения занятий со слепыми детьми в часы коррекции», под ред. Солнцевой Л.И. - М., 1990;

      «Специальная педагогика», под ред. Назаровой Н.М. – М, 2002;

    Индивид программа для ребенка с синдромом Дауна).docx

    инд план работы на 1 квартал (5).docx

    консульт для родителей детей с наруш.зрения d (2).docx

    консультация для родителей детей с ОВЗ.docx

    консультация для родителей с детьми с наруш.зрения.docx

    Перспект план по зрит. восприятию старш, подг..docx

    перспект план по ориентировке в пространстве мл-сред гр..docx

    Перспект план по ориентировке в пространстве ст,подгот.docx

    Перспект.план по развитию звуко-буквенного анализа старш-подгот.docx

    Перспективный план по зрит.восприятию млад, средняя (5).docx

    Перспективный план по развитию фонем слуха.средн.гр..docx

    Перспективный план по социально-бытовой ориентировке млад,средняя..docx

    Персрект.план по социально-бытовой ориентировке.старш, подгот..docx

    Основной задачей специализированных групп для детей с нарушением зрения является подготовка детей к обучению путем осуществления коррекционно-развивающих и лечебно-восстанавливающих мероприятий. Лечебно - восстановительные и коррекционно - развивающие мероприятия, осуществляемые в нашем учреждении, помогают детскому организму преодолевать неблагоприятные условия развития. Известно, что зрительная патология оказывает отрицательное влияние на развитие функциональных механизмов у детей дошкольного возраста, которое компенсируется в ходе работы тифлопедагога (учителя-дефектолога) в системе коррекционно-развивающего обучения. Тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу, выясняет своеобразие развития и воспитания детей при разной степени нарушения зрения, влекущего за собой вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. В коррекционно-педагогической работе тифлопедагог отдает предпочтение фронтальным и индивидуальным занятиям, упражнениям, играм, направленным на охрану и развитие зрительных функций детей.

    Специальные коррекционные занятия для

    детей с нарушениями зрения:

    1.Развитие зрительного восприятия.

    На занятиях по развитию зрительного восприятия:

    У детей формируется представление о цвете, форме, величине предметов окружающего мира;

    Расширяется умение пользоваться сенсорными эталонами на уровне называния, узнавания, оперирования;

    Развивается умение анализировать цветное изображение, соотносить его с силуэтным и контурным изображением и реальным предметом;

    Формируется умение воспринимать предметные и сюжетные изображения;

    Развивается детский глазомер и стереоскопическое видение.

    Занятия по развитию зрительного восприятия направлены на развитие умения определять и различать форму,цвет, и пространственное положение объектов на основе применения сенсорных эталонов.

    2. Развитие зрительно-двигательной координации.




    3.Развитие ориентировки в пространстве.

    Занятиях по ориентировки в пространстве направлены на:

    Формирование целенаправленного зрительного восприятия пространства и расположенных в нем предметов;

    Обучение практической ориентировке на себе, особое внимание уделяя умению детей различать правую и левую стороны;

    Развитие глубинного зрения, глазомера, глазодвигательных функций.


    4. Развитие осязания и мелкой моторики

    Занятия по развитию осязания и мелкой моторики направлены на

    Расширение знаний об окружающем мире с помощью осязательного восприятия, использование этих умений в самостоятельной, игровой, учебной, бытовой деятельности;

    Развитие подвижности, гибкости, силы, точности, координированности движений пальцев рук;

    Развитие графомоторных навыков (обвод по пунктиру, точкам, трафарету, шаблону, штриховка, дорисовывание узора, предмета, копирование по образцу, рисование по цифрам, буквам);

    Развитие конструктивного праксиса (работа с палочками, с разрезными картинками, кубиками, геометрическими фигурами, шнуровками);





    5.Социально - бытовая ориентировка.

    Занятия по социально-бытовой ориентировке направлены на:

    Расширение детских представлений о предметном мире, упражнение в обследовании основных признаков и свойств предметов с использованием зрения и других анализаторов;

    Формирование и расширение знаний о явлениях общественной жизни;

    Формирование представлений о самом ребенке и окружающих людях.

    В разделе социально - бытовая ориентировка упор в основном делается на приближение условий к реальной жизни. Главным и основным дидактическим материалом является реальная игровая ситуация, в которой закрепляется, уточняется и расширяется социальный опыт ребенка. Для этого используются дидактические пособия, игры и игрушки, имитирующие реальные предметы.

    Особый вид индивидуальных коррекционных занятий тифлопедагога - подготовка детей к проверке остроты зрения, определению характера зрения, к лечению на ортопедических аппаратах. Эти занятия тифлопедагог планирует, опираясь на рекомендации врача-офтальмолога. Тифлопедагог учитывает, какие навыки необходимо сформировать у детей, чтобы они могли успешно действовать на том или ином аппарате.

    Специальные коррекционные занятия тифлопедагога играют роль пропедевтики - подготовки детей к различным видам деятельности, позитивной адаптации в окружающем мире и успешной интеграции в школьное обучение.

    «Общение с ребёнком вместо компьютера и страшных мультиков».

    (консультация для родителей)

    «Ничего не может быть

    Страшнее, как потерять зрение:

    Это невыразимая обида, она

    Отнимает у человека девять

    Десятых мира»

    М. Горький.

    Больше разговаривайте со своим ребенком, рассказывайте, что вы в данный момент делаете. Следите за тем, чтобы каждое ваше слово было связано с каким-то предметом, действием или явлением окружающей действительности, которые вы можете наглядно продемонстрировать.

    Вас не должно удивлять, что приходится повторять обращенные к ребенку слова, просьбы. Это связано с неустойчивостью внимания, свойственной детям с нарушением зрения. Учите своего ребенка внимательно и до конца выслушивать взрослого и отвечать на его вопросы.

    Воспитывайте у своего ребенка привычку выполнять различные действия в определенной последовательности. Приобретенные навыки практической деятельности автоматизируются.

    Все, что вы делаете вместе, проговаривайте. Задавайте такие вопросы: «Что ты сейчас делаешь?», « Как называется этот предмет?», « Для чего он нужен?».

    Учите ребенка обследовать окружающие предметы не только с помощью зрения, но и осязания. (Т. е. на ощупь)

    Обследование всех предметов проводите с ребенком от основных частей к деталям.

    Обращайте внимание на разные признаки и качества предметов (цвет, форма, величина, особенности строения, материал)

    Упражняйте ребенка в различении предметов по величине. Совместное с ребенком обследование этих предметов сопровождайте объяснениями: « этот мяч большой, а этот маленький »

    Учите ребенка ориентироваться на собственном теле. Он должен знать название частей своего тела и их расположение.

    Научите ребенка ориентироваться в микропространстве (на поверхности стола) предложите ребенку положить руки на стол ладошками вниз. Объясните: « то, что расположено около левой руки - слева от тебя, а то, что расположено около правой руки - справа от тебя». Дотрагивайтесь поочередно до правой и левой рук ребенка. Делая указательные жесты направо и налево.

    Обратите внимание ребенка на звуки, шумы окружающего мира. Учите различать и определять с какой стороны расположен звучащий предмет. Попросите ребенка показать рукой в сторону звучащего предмета.

    Родители должны знать, что низкое зрение делает ребенка нерешительным, неуверенным в себе. Поэтому необходима ваша поддержка действий ребенка поощрительными словами, положительная оценка того, что он делает. Это поможет ребенку успешно выполнить то, что он делает.

    Необходимо подчеркнуть, что чем больше навыков самостоятельной деятельности приобретет ребенок с патологией зрения в дошкольном возрасте, тем легче ему будет адаптироваться к новым условиям в дальнейшей жизни.

    Пояснительная записка.
    Статья содержит конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "Наша армия родная" для детей 6-7 лет. Направленна на формирование патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа. В статью входят фотографии, материал для распечатывания и презентация "Военные профессии".


    воспитатель ДОУ № 108 в/ч 68889 г. Владикавказ
    Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа.
    Задачи:
    Образовательная область «Познание»
    Систематизировать знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике, профессиях военных. Формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
    Образовательная область «Коммуникация»
    Развивать связную речь, мышление.
    Образовательная область «Музыка»
    Развивать чувство ритма, умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
    Образовательная область «Социализация»
    Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.
    Образовательная область «Физическая культура»
    Развивать общую моторику и координацию движений.
    Словарная работа: военный билет, бронетранспортер, авианосец, погоны, гимнастерка, парашют, противогаз.
    Предварительная работа:

    Чтение рассказов, стихов по тематике: «Наша армия».
    Заучивание наизусть стихов, пословиц.
    Фото галерея: знакомство с историческими достопримечательностями родного города.
    Дидактические средства: компьютер, иллюстрации военных профессий, военной техники, фотографии отцов и дедушек на военной службе, армейский вещмешок, экспонаты музея (предметы армейского обихода), счетные палочки, геометрические наборы.
    Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество, Социализация, Физическая культура.
    Ход деятельности.
    Мотивация. Ребята, как наши солдаты готовятся стать защитниками Родины?

    1.Отгадай загадку
    Мы защитники страны,
    Тренированы, сильны,
    Пограничники, танкисты,
    Моряки, артиллеристы.
    Службу мы несём везде
    На земле и на воде.
    (военнослужащие)
    Про кого идет речь?
    Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её
    непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать.
    Когда мы отмечаем праздник всех военных?
    (23 февраля)
    Как правильно он называется?
    (День Защитника Отечества)

    2.Беседа «Рода войск»
    На какие три группы можно разделить вооруженные силы России?
    (Вооружённые силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы и военно-морские силы)
    Почему имеют такое название? (действуют на суше; защищают Россию в воздухе; несут вахты в морях и океанах)
    Сухопутные Военно – воздушные Военно - морской
    войска силы флот
    Флаг представляет собой двухстороннее полотнище красного цвета. В центре полотнища - изображение малой эмблемы Сухопутных войск (золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей). Пылающая гренада (железный шар наполненный порохом) символизирует боевую мощь Сухопутных войск. Перекрещенные мечи являются наиболее общим традиционным символом вооруженной борьбы.
    Флаг Военно-воздушных сил представляет собой прямоугольное двустороннее полотнище голубого цвета. В центре полотнища изображение перекрещенных серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях.
    Из центра полотнища к углам и кромкам расходятся 14 расширяющихся желтых лучей.
    Андреевский флаг - кормовой флаг кораблей российского военно-морского флота; белого цвета (с 1865г.) с изображением диагонального синего креста Андрея Первозванного (первый ученик Иисуса Христа, проповедовал христианство и на российских землях), святого, считавшегося покровителем России.

    3.Презентация «Военные профессии»
    (Дети называют военные профессии)

    Какие профессии входят в сухопутные войска?
    Мотострелки
    Танкисты
    Артиллеристы и ракетчики
    Чем стреляют артиллеристы? (снарядами)
    Чем стреляют ракетчики? (ракетами)
    Связисты
    Саперы
    Пограничники
    Десантники-ВДВ

    Какие профессии в военно-воздушном флоте?
    Летчики - первый, второй пилот.
    Штурман прокладывает курс самолета в небе.
    Радист держит связь с аэродромом.
    Механик ремонтирует самолет.

    Какие профессии в военно-морском флоте?
    Капитан.
    Помощник капитана.
    Штурман прокладывает курс в море.
    Боцман следит за порядком.
    Радист устанавливает связь с землей и другими судами.
    Кок - корабельный повар.

    4.Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет»
    (дети подбирают к каждой военной специальности технику, или предметы, относящиеся к ней)
    Моряк – крейсер, бинокль, бескозырка моряка, спасательный круг.
    Танкист – танк, комбинезон танкиста, планшет, шлем танкиста.
    Летчик – истребитель, шлем летчика, кислородная маска, очки летчика.
    Десантник – парашют, рация, берет десантника.
    Пограничник – собака, плащ, пограничный столб.
    Мотострелок – БТР, палатка, каска.

    5.Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

    Пальцы эти – все бойцы

    Удалые молодцы.

    Два – больших и крепких малых
    И солдат в боях бывалых.
    Два - гвардейца-храбреца,
    Два - сметливых молодца.
    Два – героя безымянных,
    Но в работе очень рьяных.
    Два мизинца – коротышки -
    Очень славные мальчишки!
    Один, два, три, четыре, пять.
    Один, два, три, четыре, пять –

    Пальцы встали дружно в ряд –

    Десять крепеньких солдат. Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

    Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
    Показывают указательные пальцы.
    Показывают средние пальцы.
    Показывают безымянные пальцы.

    Показывают мизинцы.

    Поочерёдно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой руке.
    Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
    Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.
    Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

    6.Счетные палочки.
    (Дети выкладывают военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск)

    7.Угадай по звуку
    (Дети слышат звук, движущегося танка, самолета, вертолета и угадывают что это за техника)

    8.Упражнение на согласование речи с движением «Будем в армии служить»

    Мы пока что дошколята,

    А шагаем как солдаты!
    Я танкистом смелым буду,

    Проведу свой танк повсюду!

    Я своей ракетой грозной

    Цель достану в небе звёздном!

    Я ребята непременно

    Буду лётчиком военным!

    Я – бесстрашным капитаном

    Поплыву по океанам!

    Я хочу быть офицером,

    Чтоб ходить в атаку первым!

    Мы пока что дошколята,

    А шагаем как солдаты!
    Будем в армии служить,
    Будем Родину хранить,

    Чтобы было нам всегда

    Хорошо на свете жить! Дети прижимают ладони обеих рук к груди; показывают «рост» на уровне пояса.
    Ходьба на месте
    Правая рука к груди, затем обе руки вперёд, образуют «дуло танка».
    Руки вперёд, кулачки сжаты, поочерёдно сгибают их в локтях
    Правая рука к груди, затем ладони вместе, поднимают руки вверх.
    Правая рука прижата ребром ладони к голове, левая на спине – полочкой.
    Правая рука к груди, затем разводят руки вперёд – в стороны.
    Руки выпрямляют в стороны, показывают «крылья».
    Обе руки изображают бинокль.
    Круговые движения рук вперёд – в стороны.

    Ладони на плечи, показывая «погоны».
    Ходьба на месте.

    Ладони обеих рук прижаты к груди, показывают «рост» на уровне пояса.
    Ходьба на месте.
    Ходьба строевым шагом по кругу, правая рука «под козырёк», левая прижата к туловищу.
    Останавливаются лицом в круг, руки вперёд – в стороны.
    Кладут руки на плечи соседям, ноги на ширине плеч, покачиваются

    9.Работа над словообразованием «Продолжи предложение…» (сидя на ковре)
    Ребята, в армии главное порядок, вот и мы с вами будем отвечать по-военному четко, громко. Но есть одно условие, отвечает тот, кому я дам флажок в руку, остальные сидят тихо.
    Танком управляет…(танкист)
    Из пушки стреляет…(артиллерист)
    За штурвалом самолёта…(лётчик)
    Из пулемёта строчит…(пулемётчик)
    В разведку ходит…(разведчик)
    Границу охраняет…(пограничник)
    На подводной лодке службу несёт…(подводник)
    С парашютом прыгает…(десантник)
    На кораблях служит…(моряк)

    А теперь вы должны внимательно послушать и исправить неточности.
    Танкист прыгает с парашютом.
    Наша армия охраняет народ.
    Ракетчик надевает на голову бескозырку.
    На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.

    10. Игра «Разведчики» (у доски)
    Военным иногда приходится выполнять трудные задачи и проявлять смекалку. Проявите и вы смекалку, как разведчики?

    Сколько самолетов вылетело на испытание? (10)
    - В поле вышло 5 танков, а потом еще 3. Сколько всего танков вышло на боевое дежурство?
    - Из каких геометрических фигур составлен корабль?
    - Сколько моряков слева, сколько бескозырок справа, хватит ли их на всех моряков? ит.д.

    11.Музей «Военное дело»
    Ребята, в нашей группе открылся музей, посмотрите, какие экспонаты в нем представлены? (на полках разложены предметы принадлежащие военным). Как вы думаете, кому они принадлежат? Правильно, военным, музей так и называется: «Военное дело». Как вы думаете, кто предоставил нам все эти вещи? (дедушки, папы, прадедушки).
    Но перед тем как мы рассмотрим все эти экспонаты, хочу обратить ваше внимание на один предмет (медаль). Что это? Этот орден принадлежал солдату – это орден моего дедушки. Его, к сожалению, нет уже в живых. Как вы думаете, где и за что он получил эту медаль? (В Великой Отечественной войне, в борьбе против фашистов)

    12.Физминутка «Каким должен быть воин Российской армии?»
    Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества.
    (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.)

    Дети рассматривают и обсуждают экспонаты музея: плащ палатка, котелок, фляжка, ремень, пагоны, медали, письма с войны (треугольники), бронежилет, военный билет, планшет, фотографии отцов и дедов, гимнастерка и т. д.

    13.Итог занятия.
    О чем мы сегодня говорили?
    Что нового вы узнали?
    Какая часть понравилось больше?
    Вывод: все должны уважать солдат и офицеров Российской Армии, гордится их подвигами, при желании быть похожими на них;

    Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет» (материал для распечатывания)

    Похожие публикации