Конспект урока на тему заглавная буква т. Письмо строчной и заглавной т - т

Урок письма, 1 класс, УМК “Начальная инновационная школа»,

прописи №2. Л.А. Ефросинина, Т.Ю. Шляхтина.

МОУ «СОШ №12№»

Учитель: Карпова Н.А.

Тема урока:
строчная буква
т
.
Цели:
научиться писать строчную и заглавную букву Тт, правильно располагать буквы. слоги и слова в строке, составлять слова из слогов, списывать предложения с печатного.
Задачи:
1. Общеобразовательные: - формирование умения писать букву Тт; -учить писать слоги, слова, предложения с буквой т; -закреплять написание изученных букв. 2. Развивающие: - развивать навыки самоконтроля и оценки, взаимоконтроля; - развивать орфографическую зоркость; - развивать навыки каллиграфического письма, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать. 3. Воспитывающие: - воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; - воспитывать желание оказывать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные:
знания:
научатся писать строчную букву
п
.
умения:
анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова и вставлять их в предложения по смыслу, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму. Универсальные учебные действия:
регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
личностные результаты:
социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Оборудование:
прописи №2 (стр. 24), плакат « Сиди правильно», компьютер, ручка, карандаши.
Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

2
I.
Организационное начало урока
Звенит звонок, начинается урок. Быть должны у нас в порядке: Книжки, ручки и тетрадки. -А девиз у нас какой? (вопрос учителя) Все, что надо под рукой! II.
Мотивация к УД
- А что у вас под рукой? -Сколько тетрадей вы уже исписали? - Вы уже много изучили букв! - Сколько гласных? - Сколько согласных? - Надо ли еще учиться правильно писать другие буквы? Чтение хором. -Прописи №2 -Одну - 10: а, у, и, ы, я, о, ё, ю, э, е. - 9: м, н, р, л, г, к, с, з, т. -Да, их много.

III. Актуализация знаний.
-Посмотрите на доску и скажите, какая буква лишняя в первой строке? а, о, ю, э, и, т, е, ы, ё, у во второй строке? м, д, р, Т, к, л, н
IV. Тема урока. Целеполагание
- Кто догадался какие буквы будем писать? Значит цель урока будет: Чтобы добиться цели урока, мы должны выполнить несколько задач.
V. Пальчиковая гимнастика.(подготовка руки к

письму)
Сцепим пальчики в замок, Чтоб никто войти не смог. Пустим только ёжика, Пустим только зайчика, Пустим только девочку, Пустим только мальчика.
VI
.
Работа по теме урока.

Анализ элементов печатных букв Т т
Сравнение печатных букв Тт. Анализ строчной буквы т. Расскажите о направлении движения руки при написании строчной т. Оценивать будем по следующим критериям. Работа в прописи. Какая у нас цель урока? Сделаем вывод по первому пункту плана. Читаем и записываем слоги.(П.с.24.) Оцените свою работу по критерию «аккуратности» Вывод по второму пункту плана. Читаем и записываем слова (П.с.24.) Оцените свою работу по критерию «правильности соединений в словах» Вывод. Достигли мы цели урока?
.Физминутка
. (Пропедевтическая игра к изучению частей речи) -Если я произношу слово «предмет», вы присаживаетесь, «признак предмета» - руки в стороны, «действие предмета»- хлопок над головой.
Учитель, строгий, учит, лечит, торт, театр,

внимательный, ведёт, пилот, самолёт.
Анализ элементов заглавной буквы Т.Рассмотрите - т -Т Тт -Научиться писать эти буквы. - ее элементы, соединения, слоги-слияния с т, слова, предложения. - Составить план. 1.Сравнение печатных букв Тт. 2.Анализ элементов строчной т. 3.Письмо в прописи. 4. Письмо соединений. 5.Письмо слов. 6.Анализ элементов заглавной Т. 7. Письмо соединений и слов. 8. Включение в систему знаний и повторение. Дети выполняют движения сцепленными кистями рук вправо и влево. Встают девочки. Встают мальчики. Печатают в прописи. - Рассматривают образец строчной т. Строчная буква т состоит из трёх элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Второй – от середины рабочей строки. Ведём вверх направо, закругляя, доводим до верхней лини рабочей строки, закругляем и ведём вниз короткую наклонную линию. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведём вверх направо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки; закругляем и ведём вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем направо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх направо до середины рабочей строки. - По ширине, высоте, наклону (показывают на листочках). - Научиться писать букву т. - Дети отвечают: кто на каком уровне находиться. - Дети записывают слоги в прописи. Работают в паре (оценивают друг друга) -Записывают слова, затем их списывают, оценивают в паре. - Нет, т.к. не научились писать заглавную букву Т. Дети выполняют движения. Состоит из четырёх элементов. Три элемента пишутся движением
образец заглавной буквы Т. Расскажите о направлении движения руки при её написании.
Обратите внимание на то, что расстояние

между элементами и наклон должны быть

одинаковыми.
Пишем в прописи (с. 25.) Затем пишут слоги, слова. Какова была цель урока? Вывод: достигли цели урока? Постарайтесь определить, кто на каком уровне находится. Научился писать буквы. Могу помочь другому. Сам научился, но другому ещё помочь не смогу. Затрудняюсь в написании буквы. Нужна помощь.
VII Закрепление пройденного.
С. 24. (Составить слова из слогов) Работа в паре. Устно. Проверка на доске.
Гимнастика для глаз.

IX Включение в систему знаний и повторение.
Списать с печатного письменными буквами. У Тони котик. У кота усы. Дети пишут. Проверка на доске (ИКТ) Самооценка.
X Рефлексия.
-Справились ли мы с поставленными нами в начале урока задачами? -Что у тебя получилось хорошо? -Над чем надо ещё поработать? -Оцените свою работу по «светофору». руки сверху вниз. Заглавную букву Т
начинаем писать
от середины нерабочей строки. Ведём линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх налево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.
Второй
элемент начинаем писать тоже от середины нерабочей строки, ведём вниз линию до верхней лини рабочей строки, пересекаем её, а затем до нижней линии рабочей строки.
Третий
элемент начинаем писать от середины нерабочей строки. Ведём линию вниз, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем направо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх направо до середины рабочей строки.
Четвёртый
элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведём вправо прямую линию. Пишут. Оценивают себя по критериям (высота буквы, ширина, наклон).
Пишут, работают в паре (оценивают по критериям:

аккуратности и правильность соединений)
Высокий уровень - + Средний уровень -? Низкий уровень - -. такса, тыква, танго, туман, талон, нота У Тони котик. У кота усы. Дети рисуют в верхнем левом уголке тетради кружок и закрашивают: красным -всё правильно, жёлтым- есть незначительные недочёты, зелёным -много недочётов, надо ещё поработать.

Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания Шварц Теодор

Написание буквы «т»

Написание буквы «т»

Прописная «Т»

Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека.

Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк направлен вверх

Все три палочки соединены между собой, каждая последующая короче предыдущей; верхний росчерк длинный и с сильным нажимом на конце (рис. 2.144). Такое написание характеризует человека властолюбивого, привыкшего повелевать, но горячего и темпераментного.

Рис. 2.144. Все три палочки соединены между собой, одна короче другой

Буква сильно наклонена влево, в виде строчной «т», иногда с чертой наверху (рис. 2.145). В основном так пишут люди приветливые, с ровным характером, нежные. Наличие черты указывает на подозрительность и своенравность.

Рис. 2.145. Буква написана с наклоном влево, в виде строчной «т»

Палочки разделены, очень толстый и прямой росчерк (рис. 2.146). Так пишут пустые, мелочные люди, которым не свойственно естественное поведение – они привыкли играть роль, чтобы произвести впечатление.

Рис. 2.146. Палочки разделены, очень толстый и прямой росчерк

Немаловажное значение имеет и написание росчерка сверху. Направление, сила нажима и длина позволят назвать некоторые особенности характера человека.

Так, если росчерк имеет почти горизонтальное направление, то перед вами мобильный человек, который оценивает возможность что-либо предпринять с позиции практической пользы.

У людей, рассматривающих жизнь как вызов, верхняя палочка устремляется вверх. Основой их существования становится желание действовать, свойственные им настойчивость и решительность подчеркиваются угловатыми формами буквы.

Иногда росчерк имеет чрезмерную длину. Люди с таким почерком рассматривают необходимость как единственную возможность. Они, как правило, принуждают себя ко многим действиям, которые противоречат их мировоззрению, но, по их мнению, способствуют достижению поставленных целей (материальных, карьерных и т. д.).

Строчная «т»

Ровная, без закруглений и петель буква «т» (рис. 2.147). Рациональный, но приветливый и добрый характер обычно сопутствует людям, которые пишут букву «т» таким образом. Они, как правило, воспринимают необходимость как неизбежное, но не делают из этого трагедии. Чаще всего это люди, которые привыкли к определенному порядку, у них стереотипное мышление и на многие вопросы есть готовые ответы.

Рис. 2.147. Ровная буква «т»

Буква «т» напоминает лесенку, каждая последующая палочка короче предыдущей, буква как будто опускается вниз (рис. 2.148). Указывает на беспорядочность суждений и хаотичность характера, реже – на замкнутость и пессимизм, особенно при наличии вертикальной черты сверху. Кроме того, вертикальная черта говорит о подсознательном копировании манеры поведения других людей, впитывании их суждений, поэтому пишущие так люди в жизни всего лишь играют чужую роль, что рано или поздно приводит к внутреннему конфликту.

Рис. 2.148. Буква напоминает лесенку

Очень редко встречается строчная «т», написанная, как «ш», но с росчерком сверху (рис. 2.149). Такая форма написания выдает очень практичных людей, привыкших все тщательно взвешивать. Они встречают необходимость в штыки. Это отражается и на внешнем виде буквы. Подобный стиль указывает на стремление человека к глубокому осмыслению происходящего. Необходимость он воспринимает через призму своих убеждений. Подчеркивание буквы сверху указывает на усиление этого момента.

Рис. 2.149. Буква «т», написанная, как «ш», но с росчерком сверху

В некоторых случаях подчеркивание буквы «т» включает в себя штрих, который заканчивается крючком. Если крючок своей заостренной частью направлен вправо, то свое понимание необходимости человек распространяет в большей степени на будущее, нежели на настоящее.

Направленный влево крючок свидетельствует о постоянном возврате внимания человека в прошлое. Он испытывает необходимость переосмыслить его последствия. Не до конца пережитые события прошлого могут накапливаться, образуя внутреннюю пустоту, что едва ли способствует принятию правильных решений в настоящем.

Из книги Большая книга тайных знаний. Нумерология. Графология. Хиромантия. Астрология. Гадания автора Шварц Теодор

Написание буквы «ж» Графологи довольно редко обращают внимание на эту букву, поэтому толкований вариантов ее написания немного. Основное внимание уделяется написанию соединительных черточек и размеру средней линии.Так, длинная средняя линия (рис. 2.73) указывает на

Из книги автора

Написание буквы «з» Эта буква также не всегда используется в исследовании почерка. Основное внимание направлено на верхнюю петлю (или ее отсутствие) в прописной «З» и нижнюю петлю (или ее отсутствие) в строчной «з».Так, строчная буква «з» с удлиненной нижней частью, но без

Из книги автора

Написание буквы «и» Прописная «И»Начало буквы закруглено и напоминает полуовал (рис. 2.77, 2.78). Люди, так пишущие букву «И», наделены избытком воображения, неординарностью поступков и мышления, настойчивостью, нередко возвышенностью души. Рис. 2.77. Начало буквы

Из книги автора

Написание буквы «й» В написании этой буквы, как и буквы «ё», имеет значение не сама буква, а черточка над ней. Буква «й» дает больше сведений о владельце почерка, когда стоит в середине слова (строчная), нежели в начале (прописная).Черточка со слабым нажимом (рис. 2.85)

Из книги автора

Написание буквы «к» Прописная «К»Буква «К» с нажимом и длинной чертой вниз, вверху замкнутая в виде петли или завернутого внутрь крючка (рис. 2.90). Обычно это свидетельствует о таких чертах характера, как твердость, благоразумие, решительность, но замкнутость и

Из книги автора

Написание буквы «л» Буква «л», как и буквы «ж» и «з», редко подвергается анализу. Принято считать, что она дает мало информации о пишущем человеке. Тем не менее уделим ей некоторое внимание.Чем с большим нажимом она написана (рис. 2.94), тем чувственнее и нежнее человек.

Из книги автора

Написание буквы «м» Различия между написанием прописной и строчной «м» заключаются только в размерах букв, поэтому не будем рассматривать их отдельно. Для анализа вы можете выбрать любую букву «м» – в начале, середине или конце слова.Прямая, без закруглений, вторая линия

Из книги автора

Написание буквы «н» Прописная «Н»Довольно сжато написанная; поперечная черта дугообразная, слегка вытянутая при соединении, в начале буквы сверху и/или снизу небольшой крючок (рис. 2.110, 2.111). Это указывает в первую очередь на такое качество, как робость. Если получается

Из книги автора

Написание буквы «о» Прописная «О»Буква похожа на незамкнутый овал с опускающейся в середину чертой (рис. 2.117). Такое небрежное написание буквы указывает на деятельных, быстрых людей. Избыток их энергии часто означает излишнюю поспешность, но в целом написание буквы «О»

Из книги автора

Написание буквы «п» Прописная «П»Наибольшее значение при написании буквы «п» имеет нажим.Тонкие линии, выведенные со слабым нажимом и небольшим закруглением (рис. 2.128). Такое написание говорит о слабохарактерности, восприимчивости и мнительности. Рис. 2.128. Буква

Из книги автора

Написание буквы «р» Это одна из самых интересных букв для графологии. Считается, что это один из первых звуков, которые научился произносить человек. Он служил предупреждением об опасности или знаком угрозы. У этой буквы множество функциональных предназначений. Недаром

Из книги автора

Написание буквы «с» Наклонная буква «с» с нажимом посередине, без украшений (рис. 2.139) свойственна почерку резких и суровых людей. Часто так пишут скептические, не склонные к сентиментальности и эмоциональности люди. Рис. 2.139. Наклонная, без украшений буква «с»С маленьким

Из книги автора

Написание буквы «т» Прописная «Т»Две первые палочки сливаются вместе, а верхний росчерк сильно отделен и направлен вверх (рис. 2.143). Такое написание указывает на отзывчивого, религиозного, милосердного человека. Рис. 2.143. Две первые палочки сливаются вместе, а верхний

Из книги автора

Написание буквы «у» Прописная «У»Отчетливая, с закруглением, внизу незакрытая, начальный штрих очень тонкий, иногда почти незаметный (рис. 2.150). Такие люди умозрительны, любознательны, их отличает любовь к изящному. Рис. 2.150. Отчетливая, с несильным нажимомС легким

Из книги автора

Написание буквы «ц» По сути, буква «ц» по своему написанию напоминает букву «и» с петелькой в нижней правой части. Поэтому в некоторой степени ее анализ совпадает с анализом буквы «и». С другой стороны, очень часто рисование петельки совпадает со строчными буквами «у» и

Из книги автора

Написание буквы «ш» Основное значение при написании этой буквы имеют темп написания и округлость составляющих ее элементов.Буква «ш» с большим начальным крючком, все элементы одинаково ровные, внизу закругленные, без подчеркивания (рис. 2.164). Такое написание указывает

Открытый урок письма

Тема.

Строчная буква т.

Подготовила и провела: учитель начальных классов,

МКОУ «ПРОГИМНАЗИЯ ЛАСТОЧКА»

Ворожбитова Ирина Ивановна.

Кизляр

Цели : формирование графического навыка написания букв и соединений с этими буквами; развивать навык плавного, безотрывного, параллельного письма; производить слого - звуковой анализ слов; овладение приёмами правильного списывания (с печатного и рукописного шрифта); развитие зрительной памяти и логического мышления; воспитывать в детях чувство бережного отношения к природе и необходимость её охраны.

Оборудование : предметные картинки, разрезные буквы и слоги, слоговая таблица, таблица элементов, диск с записью «голоса птиц, стук дятла».

Ход урока

    Активизация знаний учащихся.

Вступительная беседа.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на лесную поляну. На чём лучше отправиться в путешествие, чтобы не помешать течению лесной жизни? (Выслушать ответы учеников.) Правильно. Пешком. В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с жителями лесной поляны. (На доске картинки: птицы, цветы, насекомые.)

Посмотрите, каким пышным, разноцветным ковром смотрится наша «поляна». Назовите и покажите цветы. Голубые васильки, белоснежные ромашки, душистые ландыши зовут и манят пчёл, шмелей, бабочек, жуков. Здесь мы и сделаем остановку.

Назовите буквы, которые вы видите на полянке.

Все ли буквы вам знакомы?

А писать правильно все буквы умеете? (Тт не писали.)

    Физминутка. Упражнения для укрепления мелких мышц руки.

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так

Так головки убирали. (Сгибать и разгибать пальцы.)

    Работа в «Прописи».

Отгадывание загадки.

Это старый твой знакомый.

Он живёт на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Он летает на охоту

За лягушками в болото. (Аист.)

Обводка узора «аист».

Что вы узнали про аиста из загадки?

Кто ещё питается так же как аист?

4. Повторение пройденного материала.

А) Картинный диктант.

Запишите первую букву, с которой начинаются слова: индюк, утка, олень, аист, носорог, сосна, курица, тюлень. (Проверить. Читает 1 ученик.)

Какое слово «лишнее»? Докажи.

Б) Фронтальный опрос.

Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки.

Назовите согласные буквы.

Какая гласная буква никогда не бывает заглавной? Напишите её.

Назовите слова, где встречается этот звук.

5. Объяснение нового материала.

Учитель: - Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

Сравниваются печатная и строчная буквы т.

Из каких элементов состоит строчная письменная буква т? (Прямая короткая наклонная линия; прямая короткая наклонная линия с закруглением вверху и прямая короткая наклонная линия с закруглением вверху и внизу с поворотом вправо.)

Учитель даёт образец написания строчной буквы т на доске:

(Начинаем писать на верхней линии рабочей строки. Ведём вниз прямую короткую наклонную линию, затем безотрывно, как бы поднимаясь по ней, разделив её на 3 равные части, находим сверху 1/3 и пишем вправо короткую наклонную линию с закруглением вверху параллельно первому элементу, доводим её до нижней линии рабочей строки; сверху, отступив, 1/3 пишем третий элемент – короткую наклонную линию с закруглением вверху и внизу с поворотом вправо параллельно второму элементу.) Особое внимание обращается на необходимость параллельного написания элементов, составляющих данную букву. Поворот последнего элемента вправо начинается только у самой нижней линии.

Письмо буквы за учителем на доске. Соревнование «Кто лучше?». (Три ученика пишут на доске.)

Обвести букву по точкам самостоятельно в «Прописи».

6. Работа со схемами слов «аист» и «куст».

Слого – звуковой анализ. Ударение.

Напечатать слова из букв разрезной азбуки.

Составить схемы слов на полотне.

Самостоятельно закрасить схемы слов.

Вписать букву «т» в схемы.

7. Логическое задание.

Посмотрите на картинки и скажите, чем дерево отличается от кустарника?

8. Чтение слогов по таблице «Помоги ёжику».

9. Письмо слогов после образца учителя.

Давайте «т» подружим с гласными буквами.

Письмо слов после образца учителя. Слог пишем безотрывно. Обратить внимание на среднее соединение букв.

10. Физкультминутка.

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

11. Творческая работа. Развитие речи учащихся. Словесное рисование.

Составить рассказ по опорным словам. (Картина «Аист» висит на доске.)

12. Чтение предложений с доски.

Тут куст. Аист у куста.

Назовите 3 правила о написании предложения.

Сколько слов в 1- ом предложении? А во втором?

13. Списывание предложений с печатного шрифта с комментированием.

14. Игра «Соотнеси слова и картинки».

(Утка, лиса, слон.)

Спиши «лишнее» слово. (Утка.)

15. Отгадайте загадку. Отгадку запишите самостоятельно.

У него четыре лапки,

Лапки- цап – царапки,

Пара чутких ушей.

Он – гроза для мышей. (Кот.)

16. Игра «Жук – Буквоед». Допишите один элемент в каждой букве и вы прочитаете слово. (нитка)

17. Составление и запись слогов по таблице. (Самостоятельная работа.)

Учитель диктует:

3,9 (ни); 6,2 (со); 10,5 (ка); 8,7 (ту); 5,8 (ат); 2,3 (он);

18. Рефлексия.

Дети, что вам понравилось на уроке?

Какую новую букву вы учились писать сегодня?

Из каких элементов состоит строчная буква т?

Какие звуки она может обозначать?

Как изменяется написание последнего элемента буквы «т» в зависимости от последующей буквы?

Чему вы научились на уроке?


ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ
Т , т .
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ
Т

Цели деятельности педагога : познакомить с новой буквой и звуками, которые она обозначает; создать условия для формирования навыка плавного и выразительного чтения; научить писать заглавную букву Т .

Планируемые результаты обучения.

Предметные : знают правила выполнения звукового анализа слов и этапы выполнения поэлементного анализа заглавной буквы Т , правила написания букв; умеют определять парные и непарные согласные по звонкости – глухости, мягкости – твердости; соблюдать лексические и грамматические нормы; получат возможность научиться писать заглавную букву Т .

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные : общеучебные – усвоение смыслоразличительных функций твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки, гласные – согласные и т. д.) ; моделирование звукового состава слова.

Регулятивные : умеют принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; удерживать внимание при выполнении необходимых действий.

Коммуникативные : умеют участвовать в учебном диалоге; формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные : сохраняют мотивацию к учебе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выполняют основные правила гигиены чтения и письма.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Фонетическая зарядка .

Как тикают часы? («Тик-так».)

Какие звуки слышатся в начале этих слов?

II. Изучение нового материала.

1. Работа по учебнику.

Рассмотрите схемы под рисунками. Проведите звукобуквенный анализ слов «тигр» и «труба».

Сравните звуки, указанные стрелочкой. Какой буквой надо обозначить звуки [т], [т’]?

Знакомство с буквой .

На что похожа буква?

Т – антенна выше крыши,

Всё увидит, всё услышит.

Телевизоры включаем,

У экрана не скучаем.

В. Степанов

Замените первые фишки в моделях слов буквами Т .

Сколько слогов в слове «тигр»? Почему?

Разделите на слоги слово «труба». Сколько звуков в первом слоге? Во втором? Какой слог ударный?

Назовите как можно больше признаков сходства и отличия этих слов.

Уберите буквы и фишки со схем в таком порядке:

в слове «труба» букву, которая обозначает ударный звук;

первый гласный звук этого слова;

вторую букву слова «тигр»;

букву Р в обоих словах;

третий согласный звук в слове «труба»;

Охарактеризуйте оставшиеся буквы.

Назовите слова, при записи которых потребуется заглавная буква Т .

2. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Т .

Рассмотрите образец заглавной буквы Т . Опишите направление движения руки при ее написании . (Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.)

Письмо элементов заглавной буквы Т и самой буквы.

Прочитайте слова. Что они означают? Почему написаны с заглавной буквы? Запишите слова по образцу.

Ра-ра-ра – весь мусор уберем с утра.

Ро-ро-ро – весь мусор соберем в ведро.

Ре-ре-ре – метем усердно во дворе.

Ри-ри-ри – двор убрали – раз-два-три.

Ры-ры-ры – не заметили жары.

(Учащиеся выполняют упражнения за учителем . )

3. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов. Работа с зашифрованными словами.

Прочитайте «по окошечкам» слоги с буквой Т .

Прочитайте слоги по строчкам; по столбцам.

Прочитайте выборочно только те слоги, в которых буква Т обозначает твёрдый согласный звук; мягкий согласный звук.

Прочитайте только те слова, в которых один слог; два слога; в которых есть буква Т .

Разгадайте зашифрованные слова. (Актёр – тёрка, корт – крот, салат – атлас.)

Значение каких слов вам не понятно?

Корт – площадка для игры в теннис.

тлас – собрание географических карт.

Атлс – плотная шелковая ткань с лоском.

Слов на Т есть вереница:

Т – тетрадка, Т – таблица,

Тайна, темнота, трава,

Птицы есть тетерева.

Т – такая мастерица,

Можно только удивиться!

Творог, тесто, табуретка,

Телефон, табак, таблетка,

Тишина, тоннель, туман,

Танец, талия, тюльпан!

Т. Синицина

Какие слова на букву Т вы можете назвать?

4. Дифференцированная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

Закрепление зрительного образа буквы Т .

Закрасьте те части рисунка, в которых есть буква Т .

Осознанное чтение предложений.

Составьте второе слово в каждой паре, поставив буквы в заданной последовательности.

Поставьте знак ударения. Разделите слова на слоги.

Чем похожи и чем отличаются слова каждой пары?

Впишите буквы в клеточки, номера которых даны после буквы. Что получилось? (Предложение.)

Докажите, что получилось предложение. (Заглавная буква и точка в конце.)

Прочитайте предложения.

Поставьте номер соответствующего предложения в квадратик в верхнем правом углу картинки.

Составление предложений .

Прочитайте по строчкам. Определите, это предложения? Объясните, почему вы так решили. Составьте предложения.

5. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я рисую».

Подходит ли иллюстрация к этому стихотворению? Вы думаете, художница приняла правильное решение?

Дети, которые только учатся читать, находят и подчёркивают в тексте данного стихотворения слова, которые они могут прочитать.

Хорошо читающие дети готовят выразительное чтение стихотворений Б. Заходера и В. Татаринова по карточкам.

Карточка 1.

ВОПРОСИТЕЛЬНАЯ ПЕСЕНКА

Если

Встречается кошка с собакой,

Дело –

Обычно! –

Кончается дракой.

Тем же –

Как правило! –

Дело кончается,

Если собака

С кошкой встречается!..

Ах, почему же,

Ах, отчего же,

Ах, для чего же

Так получается?..

Б. Заходер

Карточка 2.

Кошка с собакой соседями были.

Кошка с собакой отлично дружили.

Ни на кого никогда не ворчали,

Часто друг друга в беде выручали

И, вопреки всем пословицам глупым,

Честно делились и мясом, и супом.

Плохо быть злюкой и забиякой.

Лучше живите, как кошка с собакой.

В. Татаринов

III. Итог урока.

Проверка работ учащихся.

Вы удивлены дружбой кошки с собакой? (Свободные высказывания детей.)

Письмо заглавной и строчной буквы Т.

Цель: научиться писать строчную и заглавную букву т

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать умение писать букву т;

Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

Развивать орфографическую зоркость;

Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Ход урока

1.Орг. Момент

Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

2.Формулирование темы и цели урока

Посмотрите на доску и скажите какая буква лишняя в первой строке?

а,о,ю,э,и,т,е,ы,ё,у

Во второй?

м,д,р,Т,к,л,н

Сформулируйте тему урока.(Заглавная и строчная буква Т)

Чему мы с вами будем учиться на уроке?(учиться писать строчную и заглавную букву Т,т)

Охарактеризуйте букву.

3. Работа в прописи. Письмо заглавной буквы Т .

Рассмотрите образец заглавной буквы Т . Расскажите о направлении движения руки при ее написании . (Буква Т состоит из четырех элементов. Три элемента пишутся движением руки сверху вниз. Заглавную букву Т начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Второй элемент начинаем писать ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем вниз палочку до верхней, а затем до нижней линии рабочей строки.

Третий элемент начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Четвертый элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию. Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.)

4. Подготовка рук для письма

Учащиеся повторяют движения за учителем

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик –бабушка,

Этот пальчик –мамочка,

Этот пальчик –папочка,

Этот пальчик –я.

Вот и вся моя семья.

Письмо элементов заглавной буквы Т и самой буквы.

Прочитайте слова. Что они означают? Почему написаны с заглавной буквы? Запишите слова по образцу.

Три медведя шли домой

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок - малютка просто.

Присесть.
Очень маленький он был,

Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дети имитируют игру с погремушками.

Физминутка на внимание

5. Работа в прописи. Письмо строчной буквы т .

Рассмотрите образец строчной буквы т . Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании строчной буквы т . (Строчная буква т состоит из трех элементов. Первый элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Второй элемент начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз короткую наклонную палочку. Третий элемент тоже начинаем писать от середины рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки; закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

Обратите внимание на то, что расстояние между элементами и наклон должны быть одинаковыми.

Самостоятельная работа.

Запишите буквы, слова и предложения по образцу.

Подчеркните синим карандашом буквы Т , которые обозначают твёрдый согласный звук, а зелёным – мягкий согласный звук.

6.Разучивание скороговорки.

Запишите столько букв т

7. Итог урока.

На листочках написаны с ошибками буквы строчная и заглавная т.

Дети должны найти эти ошибки и объяснить.

Найдите у соседа по парте самую красивую букву т и обведите в кружок.

Чем же мы сегодня на уроке занимались?

Продолжите предложение, высказав своё мнение о вашей работе на уроке:

Я доволен своей работой на уроке, т.к. ….

Я не доволен своей работой на уроке, т.к. …

После высказываний учащихся, учитель высказывает своё мнение

Награждая за хорошую работу на уроке различными оценками в виде смайлов, звёздочек и т.п.

Если осталось время -дополнительное задание на резервной странице.

Работа на резервной странице.

Задание «Собери предложения». (У меня уютная комната. Около окна стоит стол. У стола три стула. Рядом мягкое кресло.)

Можно ли назвать предложения текстом?

Расскажите о своей комнате.

Составьте и запишите слова. (Тесто, утки, стол, стул.)

Найдите среди них слова, состоящие из двух слогов. Поставьте ударение. Назовите ударный слог в словах «тесто», «утки».

Составление подписей к картинкам . Списывание с образца печатного текста.

Запишите письменными буквами предложения, записанные печатными буквами.

Разучивание скороговорки.

Тучка выходила, травку поливала,

Травка улыбнулась и красивей стала.

Запишите столько букв т , сколько встретилось в скороговорке

Похожие публикации