Классный час на тему «День Святого Валентина» классный час на тему. Классный час: "Говорящий портфель"; "День Святого Валентина" Дополнительный материал для учителя

Участники: ученики 8-го класса, классный руководитель.

Цели:

1) содействовать развитию гуманных отношений между юношами и девушками;

2) способствовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;

3) побуждать учащихся к самосовершенствованию.

Подготовительная работа

I. Классное «архивное агентство» подбирает информационный материал о Дне святого Валентина, о значении 14 февраля в истории и жизни отдельных исторических личностей.

II. Учащиеся готовят друг для друга послания-«валентинки», приносят свои фотографии.

III. Творческая группа учащихся подбирает литературный материал о любви.

IV. Пресс- группа берет интервью у педагогов школы об истории их первой любви и делает ее аудиозапись.

V. Игротехники продумывают конкурсные задания.

VI. Классный руководитель и члены совета дела подбирают материал для музыкального оформления, готовят памятные сувениры для участников конкурсов.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске записана тема классного часа и помещены плакаты с изображением девушки и юноши, «валентинка» с поздравлением;

б) на двери класса — сердечки из цветной бумаги, на столах — ручки;

в) магнитофон и аудиозаписи;

г) небольшая «ширма».

Ход классного часа

I. Классный руководитель

— Поговорим?

— О разном и о прочем.

— О том, что хорошо.

— И хорошо не очень.

— Что-то знаешь ты.

— А что-то мне известно.

— Поговорим?

— Поговорим. Вдруг будет интересно?

Сегодня наша классная встреча пройдет в форме свободного разговора. По-моему, вы на это уже согласились, а повод… нетрудно догадаться... так как завтра — 14 февраля.

Что узнало об этом дне наше классное «архивное агентство»? Чем значим этот день в истории человечества, в истории нашего класса, жизни отдельного человека?

II. Сообщения учащихся.

Учащиеся.

— В этот день родился С.С. Гейченко, исследователь творчества А.С. Пушкина.

— В этот день войска князя литовского Витовта вторглись неожиданно в псковские земли.

— В этот день в 1709 г. в России были учреждены губернии.

— В 1855 г. родился В.М. Гаршин. русский писатель.

— В 1944 г. Кузбасская стрелковая дивизия приступила к освобождению от гитлеровцев псковской земли.

— А в народном календаре это день Трифона. На Трифона девицы молятся о женихах, так как февраль — месяц свадеб.

III. Классный руководитель. Но главное событие этого дня — самое таинственное, самое красивое — это праздник влюбленных или День святого Валентина, который в нашей стране отмечается не так давно. Поэтому я предлагаю в качестве темы нашего разговора взять слова поэта: «Любовь — это сердце всего».

IV. Ведущий (на фоне музыки)

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то День влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым.

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь...

Так пусть для всех свершится чудо —

Пусть миром правит лишь любовь!

В. Павленкович

Как вы думаете, при чем здесь Валентин и тем более святой?

V. Двое учащихся рассказывают историю происхождения праздника.

Ученица. История происхождения праздника теряется где-то в глубине веков, но сейчас связывается с одной романтической легендой.

Ученик. Некий епископ Валентин был несправедливо осужден и посажен в тюрьму. По приговору суда его должны были казнить 14 февраля.

Ученица. Но в него влюбилась дочка начальника тюрьмы, существо исключительно доброе и нежное, которая, к несчастью, была слепой.

Ученик. Любовь эта совершила чудо — девушка прозрела. Позже Валентин был причислен клику святых.

VI. Классный руководитель . А может, все было не так, но сегодня это уже неважно. Важно, что все влюбленные получили свой праздник и повод для признаний и подарков.

Ведущий . Давайте заглянем в нашу классную почту. Сколько же здесь «валентинок»!

Ведущий раздает «валентинки» адресатам.

Классный руководитель . Я тоже поздравляю всех с этим праздником. Любите, радуйте друг друга и своих близких.

VII. Ведущий. «Любви все возрасты покорны» — эти слова известны всем. «Что такое любовь? Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Помните ли вы свою первую любовь? — с такими вопросами мы обратились к своим учителям, И вот что они ответили.

Звучит магнитофонная запись с рассказами педагогов о любви.

VIII. Классный руководитель . Как видите, чувство первой любви часто рождается именно в школе. Незабываема ты, первая любовь, чистая, прекрасная и беспредельная, как ясное утреннее небо, и скромная, как полевая ромашка! Незабываема ты среди ненастья жизни и в светлые дни ее. Нечего вспомнить тому, кто не знал в юности этого чистого неба, этой скромной ромашки.

Поражает глубиной чувств история любви Ромео и Джульетты, волнует первая любовь тургеневской девушки, не оставляет равнодушным и история любви Орфея и Эври- дики.

IX. Одна из учениц рассказывает историю любви Орфея и Эвридики.

Ученица

Юноша Орфей очень любил юную Эвридику. Любви этой не было равных. Однажды, гуляя по лугу, Эвридика случайно наступила на змею. Девушка упала, лицо ее побледнело. На ее крик прибежал Орфей. Посмотрел он на свою невесту, ударил по струнам арфы, но Эвридика не открыла глаз. Долго оплакивал Эвридику Орфей. Тогда он решил спуститься в царство мертвых к богу Аиду и просить его вернуть Эвридику. Бог Аид отпустил с ним Эвридику, но с одним условием — не оглядываться на нее. И вот идут они долго, большой путь прошли, но Орфей испугался за Эвридику, подумал: не осталась ли она в царстве мертвых? Оглянулся, но ничего не увидел, лишь легкое дуновение почувствовал. Бог Аид забрал ее обратно, и виной этому был сам Орфей.

X. Классный руководитель. Да, любовь заставляет человека идти на самые самоотверженные и порой на безрассудные поступки, требует большого терпения. А что вы сами думаете о любви?

Под звуки музыки учащиеся пишут на «сердечках» свои мысли о любви, а затем, по желанию, озвучивают их.

XI. Классный руководитель. Да, вы настоящие знатоки любви. Безусловно, вы знаете и пословицы о ней.

Классный руководитель предлагает восьмиклассникам продолжить пословицы.

Любовь хоть и мука, а... (без нее скука).

Кровь не вода, а... (сердце не камень).

Из сердца не выкинешь, а... (в сердце не вложишь).

Старая любовь не... (забывается).

Тошно тому, кто любит кого, а тошнее тому, кто... (не любит никого).

Любовь не пожар, а загорится — не... (потушишь).

Реже видишь — больше... (любишь).

Одно сердце страдает, а другое не... (знает).

XII . Ведущий проводит с одноклассниками, разбившимися на пары (мальчик и девочка), следующие конкурсы.

1. «Собери сердечко» — участники собирают сердечко из разных частей.

2. «Формула любви» — пары решают на классной доске следующую формулу:

3. «Комплимент» — представители пары говорят друг другу комплименты.

4. «Любовная записка» — каждая пара составляет оригинальную любовную записку.

Все участники конкурса получают памятные сувениры.

XIII. Классный руководитель . В День святого Валентина принято говорить только самые добрые слова. Скажите несколько добрых слов в адрес того человека, которого увидите за ширмой, составьте его словесный портрет.

Ученики, по желанию, описывают фотографию одноклассника, спрятанную за импровизированной ширмой, а класс пытается отгадать, о ком идет речь.

XIV. Ведущий (на фоне музыки)

Любовь еще не все: не хлеб и не вода.

Не крыша в ливень, не нагим одежда,

Не ствол, плывущий к тонущим, когда

Уже иссякли сила и надежда.

Не заменяет воздуха любовь,

Когда дыханья в легких не хватает.

Не сращивает кость, не очищает кровь,

Но без любви порою умирают...

XV. Классный руководитель. Любовь —это сердце всего. Давайте поделимся частичкой своего сердца друг с другом (всерядом сидящие берутся за руки) и закончим нашу встречу песней «Это — любовь» из репертуара группы «Ляпис Трубецкой».

Учащиеся исполняют песню под гитару.

Литература

Аникина В. Русский фольклор. М., 1985.

Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. Алма-Ата, 1985.

Локалова М. С. Праздник в подарок. Ярославль, 2002.

Тема: Еще раз про любовь

Задачи: предоставить возможность юношам и девушкам выразить свое отношение к чувству любви; познакомить с характером отношений между любящими людьми; формировать уважение к чувствам других людей; ознакомить с практическими советами по теме; ориентировать на порядочность отношений; развивать навыки дискуссии и творчества.

Подготовительная работа: подбор литературы по теме; разработка проведения классного часа; работа с психологом; приглашение актера студии, согласование моментов его участия; творческие задания учащимся; подготовка кинофрагментов; оснащение техническими средствами; раздаточный материал для тренингов.

Участники, классный руководитель; учащиеся; психолог; актер драматической студии.

Ход мероприятия

Сменяются вожди, законы и кумиры,

Границы грозных царств сметает ужас толп,

И лишь одна Любовь от сотворенья мира

Незыблемо стоит и высится как столп.

В. Степанцов

(Классный час начинается с просмотра отрывков из кинофильмов (объяснения героев в любви).)

Классный руководитель. В древнеиндийском трактате «Ветки персика» о любви сказаны следующие слова: «Три источника имеют влечения человека. Влечения душ порождают дружбу. Влечения ума порождают уважение. Влечения тела порождают желания. Соединение трех влечений порождает любовь». Как это совершенно особое чувство трактуют психологи?

Психолог. Любовь — это чувство, которое выражает эмоцио- нально-ценностное отношение к тому или иному объекту (в данном случае к человеку). Когда любовь бескорыстна, человек способен на самоотверженные поступки ради объекта своей любви. Такая любовь возвышает личность. Чувство любви может быть разной силы, устойчивости, длительности. Как отношение между людьми, это чувство основывается на открытии максимальной ценности конкретного человека. Такое открытие может произойти как «с первого взгляда», так и путем длительного изучения объекта своего чувства («кристаллизации»). Чувство любви, возможность любить и быть любимым, влияет на самочувствие людей, способствует обычно развитию их интеллекта. Высокое чувство взаимной любви женщины и мужчины является условием и предпосылкой прочного брака, гармонии семейных отношений. Хотя ислам и разрешает мужчине иметь несколько жен, однако эмоциональному и сексуальному удовлетворению моногамия подходит гораздо больше. Она требует от обоих супругов доказательств того, что они способны любить. Настоящая любовь — это творчество и дружба, доброта, уважение и верность. Чувство любви, которое имеет глубоко интимный характер, в зависимости от индивидуально-психологических особенностей личности сопровождается ситуативно возникающими и изменчивыми эмоциями нежности и восхищения, ревности и тоски, уныния. Появляется приподнятое или, наоборот, подавленное настроение. Иногда это чувство сопровождается аффектами ликования или горя. Часто любовь выражается в стремлении быть с максимальной полнотой представленным своими личностно значимыми чувствами в жизнедеятельности другого объекта так, чтобы пробудить у него потребность в ответном чувстве. И это чувство должно быть столь же интенсивным и устойчивым.

Классный руководитель . Любовь столь многогранна, что ей очень сложно дать точное определение. Но частица истины есть в каждом из них:

Любовь - совершенное признание. (Древнегреческий философ Платон)

Любовь — «сильная... привязанность, начиная от склонности до страсти; сильное желание, хотение; избранье и предпочтенье кого или чего по воле, волею (не рассудком), иногда и вовсе безотчетно и безрассудно». (В.И. Даль — автор толкового словаря русского языка)

Любовь есть узрение тайны любимого... Любовь есть ощущение родства с любимым. Любящий и любимый всегда один другому родственны, всегда дышат одним воздухом, и этот воздух — их общая родина. Ощущение родины и родства не имеет ничего общего с рассудочным накоплением знаний. Но любовь к родному не есть также и слепота. (А.Ф. Лосев - русский философ)

Ребята, а как бы вы определили это чувство?

Учащиеся:

— Это чувство родства и общности отношений, особенной близости, возникающей между людьми. Взаимные склонности, интересы, взгляды на жизнь определяют это чувство.

— Любовь — это самая красивая гармония в природе, уникальное духовно-телесное совпадение двух личностей.

- «Все начинается с любви...» Даже эпоха Возрождения началась не с великих путешествий и живописи, а именно с великой любви. 20-летний Данте увидел девочку Беатриче, которую любил потом всю свою жизнь. Ему выпало счастье изведать всю мощь такого чувства, как любовь. Он написал в «Божественной комедии» о том, что это чувство «движет солнце и светила».

Классный руководитель. Да, ребята, много шедевров мировой литературы посвящено теме любви, ее силе и нежности. Наш гость, член театральной студии при ДК, читает 115-й сонет У. Шекспира в переводе С. Маршака.

О, как я лгал когда-то, говоря:

«Моя любовь не может быть сильнее».

Не знал я, полным пламенем горя,

Что я любить еще нежней умею.

Случайностей предвидя миллион,

Вторгающихся в каждое мгновенье,

Ломающих незыблемый закон,

Колеблющих и клятвы и стремленья.

Не веря переменчивой судьбе,

А только часу, что еще не прожит,

Я говорил: «Любовь моя к тебе

Так велика, что больше быть не может!»

Любовь — дитя. Я был пред ней не прав,

Ребенка взрослой женщиной назвав.

Классный руководитель . Мы уже говорили о том, что любовь многогранна. Разные стороны этого чувства современная квалификация разделяет на шесть стилей или шесть цветов любви.

Психолог:

1. Страстная любовь-увлечение, которая стремится к полному физическому обладанию, — это эрос.

2. Людус — это скорее любовь-игра. Чувства обычно не глубоки, а также допускается возможность измены.

4. Прагма поддается сознательному контролю. Такая любовь подразумевает рассудительность и расчет.

5. Мания — это одержимость любовью, где присутствует неуверенность и зависимость от объекта своих чувств.

6. Агапе — любовь-самоотдача, бескорыстная, увлеченная и надежная.

Учащийся. Скажите, пожалуйста, а какое чувство более типично для подростков и юношей?

Психолог. Скорее — «маниакальное». Это чувство бывает иногда ярко выражено и у женщин. Хотя чаще им присущи черты «прагматические» и «сторгические». Если говорить о мужчинах, то в их переживаниях больше «эротических», а чаще всего «людических» компонентов. То есть они сравнительно легко допускают возможность измены.

Классный руководитель. Как же мы определяем выбор своего «предмета любви», каковы критерии его оценки? Что нами больше правит в решении этого вопроса: ум или чувства? Всегда ли и чем оправдан наш выбор?

Учащиеся:

— Часто мы просто создаем идеальный образ. А потом сравниваем с ним своих избранниц.

— Ив этом идеальном образе у вас одно из первых мест обязательно занимает красота. Я считаю, что молодые люди часто предъявляют завышенные требования к девушкам. Они хотят, чтобы их избранница была обязательно красивой. Но если все будут выбирать только красавиц, то представьте себе, что из этого получится. И что будет с другими, так называемыми обаятельными простушками? Неужели не стоит задуматься над тем, что верность и нежность, трудолюбие и преданность более важны для людей, для их дальнейшей жизни; что возможно, именно на этой основе может развиться более сильное и постоянное чувство, чем «эротическое» или «людическое»? Не будьте слепы в распознавании настоящих жизненно важных качеств будущих избранниц.

— Есть люди, которых называют «романтиками любви». Они идеализируют своего избранника. В ответ на предыдущее выступление хочу заметить, что к такой идеализации больше склонны женщины. Так, может, это вы гонитесь за романтическим героем в «любовном ослеплении» и не можете рассмотреть рядом с вами хорошего и надежного парня?

Классный руководитель. Я согласна с вами. Любовь иногда притупляет рассудок. Но бывает и так, что она особым зрением души и сердца помогает увидеть глубоко скрытые замечательные качества любимого человека. Истина этого важного и красивого чувства еще и в том, что иногда, уже выбрав объект своей любви, мы начинаем искать, находить и узнавать свой идеал. В этом случае все происходит по пословице: «Та и красавица, которую сердце полюбит». Знаете ли вы подобные пословицы и поговорки?

Учащиеся:

— Всякому своя милая хороша.

— Где сердце лежит, туда и око бежит.

— Где совет, там и свет.

— Мил да люб — так и будет друг.

— Милее всего — кто любит кого.

— Не та мила, что хороша, а та хороша, что к сердцу пришла.

— Сердцем не приманишь, так за уши не притянешь.

— Не славится красавица, а кому кто нравится.

Классный руководитель . Часто говорят о любви с первого взгляда. А как вы считаете, есть ли такая любовь.

Учащиеся:

— Уверен, что есть. Мы знаем много примеров и из литературы, и из жизни. Мои родители - тоже тому пример.

— Думаю, чтобы полюбить человека, его необходимо хорошо узнать. Чаще всего сначала возникает чувство симпатии. А это скорее влюбленность, чем любовь.

Классный руководитель. Вы правы в том, что любовь и влюбленность — совершенно разные чувства. Влюбленный человек восхищается объектом своего чувства, он старается любыми способами приукрасить себя, преподнести себя в наилучшем виде. Он просто упивается своим чувством, делает, как говорят, «свою игру», не задумываясь при этом серьезно над общим будущим. Его увлекает сам процесс влюбленности. Он не может терпимо и с пониманием относиться к каким-то недостаткам «предмета» своей, как ему кажется, любви. Но это только влюбленность.

Психолог. Психологи утверждают, что существует множество ловушек влюбленности:

— Это подражание героям книг и картин. Но быть вечным актером в вопросах любви невозможно. Однажды маски сброшены, кончается «обоюдное актерство», а его место занимает разочарование. И тогда происходит приблизительно такой разговор:

Все, маски сняты, что ж, прими мое признание:

Чувства ушли, пришло разочарование.

Простишь?

Прощу, к былому нет возврата.

А ты простишь?

Мы оба виноваты.

Иногда, благодаря общим интересам, людям приятно проводить время вместе. Но этого слишком мало для настоящей любви. К тому же, у людей могут быть и разные интересы, которые не мешают им искренне любить друг друга.

Нам было вместе хорошо и интересно...

Только на этом чувство строить?

Бесполезно.

Некоторые юноши и девушки пытаются привлечь к себе внимание, влюбить в себя другого человека из-за уязвленного самолюбия: всем нравлюсь, а ему нет? Ну, мы еще посмотрим. А еще существуют глупые пари: вот увидите, она будет моей.

На меня не поглядел — самолюбие задел.

Но, добьюсь когда успеха, сразу брошу.

Все — ради смеха.

Люди комплексующие, неуверенные в себе подвержены чувству влюбленности чаще, чем другие. Стоит только кому-то обратить на них внимание, и им уже кажется, что это любовь.

Не нужна я никому, ему только одному.

На меня он так смотрел, словно «люблю» — сказать хотел.

Далеко не каждый умеет вести себя легко и просто с представителями противоположного пола. И вдруг появляется человек, в отношениях с которым пропадает чувство неловкости. И уже кажется, что это любовь.

Наконец я встретила, парня заприметила.

С ним легко дружить, шутить, откровенно говорить.

Он смеется, не ворчит. Что же сердце-то молчит?

У некоторых людей чувство жалости перерастает в чувство влюбленности. Их покоряет постоянство и преданность другого человека. Но если такие люди не могут расстаться, то несчастными становятся оба. Потому что один не любит, а другого не любят.

Нелюбима, нелюбимый...

Сколько лет впустую, мимо.

Ты страдаешь, я страдаю,

А зачем, сама не знаю.

Может, жалость, может, дети?

Кто на это мне ответит?

Есть в жизни немало примеров, когда «влюбляют» в себя кого-то из-за выгоды. Но чаще всего это заканчивается взаимными упреками и разрывом. Хотя возможность влюбленности перейти в любовь все-таки есть. Любовь — это тайна и чудо. И трудно сказать, как все это происходит.

Учащийся . А может, вовсе и нет никакой любви, а есть только инстинкт, стремление к удовольствию и выполнению назначения человека на Земле - продолжению рода? Доказали же ученые, что любовь — это просто химическая реакция. Даже формулу вывели.

Гость (актер студии). Я не думаю, что ученые-химики, а другие тем паче, думают о химическом составе формулы любви, когда они смотрят на своих возлюбленных. Они мыслят другими категориями и, в частности, красивыми стихами.

Не бывает любви несчастной.

Может быть она горькой, трудной.

Безответной и безрассудной.

Может быть смертельно опасной,

Но несчастной любовь не бывает.

Даже если она убивает.

Тот, кто этого не усвоит,

И счастливой любви не стоит.

Б. Заходер

Учащийся. Я согласен с вами. Человеку, который испытывает или испытал это чувство, иногда помимо его воли, хочется говорить стихами. Тут уже не до химической реакции. И вот получается следующее (читает свои стихи):

Не первый о любви пишу.

Такой волшебной, чудной, доброй,

Любви красивой и большой.

Что поднимает к небоскребам.

Не первый плачу я о ней,

О той, что, предав, раздавила.

(Откуда в хрупком существе такая сила?)

Мне б вырваться из боли пут

На волю поскорей...

Как. пуст и мрачен этот мир.

Не мил мне круг друзей.

Но силы я найду и буду жить,

Себе и каждому внушая:

«На то она и первая любовь,

Чтоб стала настоящею вторая».

Учащиеся (с согласия гостя) задают ему вопросы:

Вы помните свою первую любовь?

Дарите ли вы любимой женщине цветы? Какие?

Играли ли вы любовь на сцене? (Гость может прочитать небольшой отрывок из монолога своей роли.)

Трудно ли играть любовь на сцене?

А что труднее: любовь на сцене или в жизни?

Что, по-вашему, входит в понятие «любовь»?

Классный руководитель. Ребята, а какими словами вы можете выразить это чувство?

Учащиеся получают задание выбрать из списка слова, чтобы закончить фразу «Любовь - это...»

Список слов: ответственность, удовольствие, ревность, преданность, забота, чувство собственности, честность, боль, наваждение, доверие, жестокость, близость, общение, зависимость, компромиссы, ранимость, открытость, отказ от своих интересов, уважение, самоутверждение, дружба, страх, манипулирование, ссоры и т.д.

(Психолог обрабатывает ответы, комментирует.)

Учащийся. Я знаю, что некоторые люди, особенно те, кто познал горькие минуты разлуки с любимым человеком, просто боятся влюбиться снова, потому что их любовь может оказаться безответной.

Классный руководитель . Ребята, не надо бояться этого чувства, потому что для человека лучше познать переживания любви и всю ее красоту, а возможно, и все муки этого чувства, чем иметь пустую душу и сердце. Любовь окрыляет и возвышает. Жизнь воспринимается ярче и острее. Люди способны ради любимых вершить великие дела. Любовь дает созидательную силу. Большое чувство любви, иногда даже безответное, или невозможность быть рядом с любимым человеком (И. Тургенев, А. Пушкин, Ф. Петрарка), дало миру литературные шедевры.

Учащийся. Но ведь вы не можете не согласиться, что любовь обладает и разрушительной силой (приводит примеры).

Классный руководитель . К сожалению, бывает и так. Да, многие теряют любовь и своих любимых из-за ревности, привычки настоять на своем во что бы то ни стало. Ложь и неверность, обостренное чувство собственника, приводят к тому, что любимый человек теряет привычный круг своих друзей, так необходимых ему в жизни. В отношениях появляется чувство раздражения и, в конечном счете, бывшие влюбленные, как говорят, разбегаются в разные стороны.

Есть люди, которые находятся просто в плену любви. В течение долгого времени они не воспринимают никакие доводы разума. Но, однажды прозрев, человек начинает понимать, что это была не любовь, а скорее какое-то наваждение, ослепившее и покорившее его.

Сонет 147

Любовь — недуг. Моя душа больна

Томительной, неутолимой жаждой.

Того же яда требует она,

Который отравил ее однажды.

Мой разум-врач любовь мою лечил.

Она отвергла травы и коренья,

И бедный лекарь выбился из сил

И нас покинул, потеряв терпенье.

Отныне мой недуг неизлечим.

Душа ни в чем покоя не находит.

Покинутые разумом моим,

И чувства и слова по воле бродят.

И долго мне, лишенному ума,

Казался раем ад, а светом — тьма!

У. Шекспир

Учащийся . Так что же такое любовь? Может, это действительно какое-то наваждение, гипноз?

Классный руководитель. Это чувство — извечная тайна. И, как пела Кармен, «законов всех она сильней». Не зря великие умы, так и не разгадав до конца это чувство, говорили:

Что знает о любви отшельник и мудрец? Во глубине сердец — сумятица и мгла. (Хафиз)

Любовь! В ней все тайна! Как она приходит, как развивается, как исчезает. (И. Тургенев)

Чувство это такое тысячегранное, что уловить его в сети понятий логики еще никому не удавалось. (Ю. Рюриков)

А вообще попытки прояснить что-нибудь насчет любви, как правило, не дают никаких результатов, а если паче чаяниях и удается достигнуть, то это еще больше усложняет и запутывает ситуацию... Любовь — это парадокс, который ставил в тупик умы и почище, чем у нас с вами. (П. Вацлавик)

Перед этой тайной нам должно остановиться. Она для двоих. (О. Богуславская)

Классный руководитель. Я согласна со всеми высказываниями. Только хочу добавить, что, кроме того, что любовь — это тайна, она еще и наша награда, духовное богатство и счастье. А счастье надо беречь. Чего же нельзя делать в любви?

Учащиеся:

Я бы хотела сказать, что прежде всего надо беречь и щадить и свои, и чужие чувства.

— Уж если вы не любите кого-то,

Не смейтесь, если кто-то любит вас.

А где гарантия, что вы не испытаете

Подобное в ближайший день и час?

— Знаю, что некоторые отвергнутые или те, кого разлюбили, распускают ужасные сплетни о тех людях, которых они еще недавно боготворили. Глупо. Любимого человека таким образом не вернешь, а других только заставишь еще больше говорить о себе, к тому же не всегда лестно.

— Чужой любви? Нет, не завидуй,

В любовь чужую не стремись.

Большую боль и всю обиду,

Боюсь, вернет втройне вам жизнь.

Некоторые люди, особенно мужчины, часто хвастают, рассказывая о покоренных сердцах. Считаю, что это никого не украшает, а мужчинам не делает чести.

— Не лги в любви. Расстались вы?

Так не вини другого.

Скажи все честно, пожелай,

Чтоб полюбил он снова.

Учащиеся. Если человек не лжет, стремится все честно объяснить и расстаться по-хорошему, а вместо уважения к честности и понимания сталкивается с грубостью и насилием?

Психолог. Возможно, что вы просмотрели в человеке человека в самом начале ваших отношений. Будьте внимательны (хотя и говорят, что у любви глаза слепы), старайтесь анализировать поведение своего избранника. Не выдавайте желаемое за действительное. Особенно это важно, если вы решили связать судьбу с этим человеком. Есть много признаков насилия в отношениях молодых людей. Скорее всего, что они проявятся и в будущем, да еще и с гораздо большей силой.

Если вы встречаетесь с молодым человеком и:

Вас постоянно контролируют;

— вам не разрешают встречаться с друзьями;

— ваши отношения сопровождаются постоянными приступами ярости и ревности вашего друга;

— по отношению к вам ярко проявляется чувство собственника, хозяина;

— игнорируется ваше мнение;

— он имеет оружие, угрожает вам;

— он легко теряет контроль над собой, драчлив и жесток;

— навязывает сексуальные отношения, повторяя фразу: «Значит, ты меня не любишь»;

— манипулирует вами, обвиняет, провоцирует;

— употребляет наркотики, спиртное, предлагает вам;

— считает, что в отношениях вам больше подходит пассивная роль;

— вас предупреждали об этом человеке ваши родные, друзья, знакомые, то в данном случае надо говорить уже не о любви, а о подстерегающей вас опасности!

Классный руководитель . И все-таки, ребята, каждый надеется, что он встретит в жизни большую и красивую любовь. И я вам от души этого желаю. Только в отношениях с любимым человеком тоже есть свои правила. Что же это за правила?

Учащиеся:

— Надо поступать по отношению к любимому человеку так, как ты бы хотел, чтобы он поступал по отношению к тебе.

— Любите человека ради него самого и как самого себя.

— Стремитесь в любимом человеке видеть прежде всего хорошее, а такое есть в каждом.

— Не слушай клевету, не позволяй вмешиваться в ваши отношения, старайся разобраться во всем сам (сама).

— Будь внимателен и терпим.

— Помни, что необходимо научиться слушать того, кого любишь. И, возможно, многие проблемы уйдут сами собой.

— Не плачь о несбывшейся любви-мечте. Займись интересным и полезным делом. Придет время, и любовь найдет тебя.

Ребята делают выводы:

— Любовь — это большое красивое чувство.

— Любить — не просто.

— Любовь должна приносить радость, добро и счастье.

— Там, где требуют доказательства любви, — нет доверия. Там, где нет доверия, нет любви.

В конце классного часа можно спеть красивую (с учетом мнения ребят) песню о любви. Или ребята (по предварительному договору с актером драмстудии) поют вместе любимую песню классного руководителя.

Конспект классного часа на 14 февраля в 10 классе

Классный час ко Дню Святого Валентина в 10 классе «Я помню чудное мгновенье…»

Беседа к празднику в честь Дня святого Валентина

Предварительная подготовка: перед проведением этого классного часа следует провести беседу.

О Валентинах мы узнаем из истории древнего Рима. Во время правления императора Клавдия (конец III века н. э.), тирана и гонителя христиан, в один и тот же день - 14 февраля - в день традиционного римского языческого праздника «Люперкалия», праздника молодых, во время которого юноши и девушки выбирали себе друзей и подруг, признавались в любви, женихи и невесты объявляли о помолвке, предстоящих свадьбах, поэты слагали лирические стихи, а барды исполняли любовные песни, погибло аж два Валентина, и обоих церковь после смерти назвала святыми.

Один Валентин был почтенным пожилым человеком, епископом Тернийским, жил в шестидесяти километрах от Рима, в провинции. Он как священник венчал молодые пары вопреки приказам Клавдия, который в каждом одиноком неженатом мужчине видел только своего солдата. За это епископ и был сожжен на костре - погиб смертью мученика от рук язычников.

Другой Валентин был молодым лекарем и проповедником. Он бродил по римским кварталам с нехитрыми медицинскими инструментами и не всем горожанам признавался, что на самом деле лечил молитвой. По доносу он попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна и птицы открывали «сезон любви». Дети - поклонники молодого врачевателя - бегали к окнам тюрьмы и бросали своему старшему другу, который их лечил, был всегда добр, учил жизни, играл с ними, записочки с поздравлениями, признаниями в любви, приветами и пожеланиями. Дети стремились помочь другу, поддержать и ободрить его. Тюремный надзиратель - человек суровый, ненавидевший христиан, поклонник императора Клавдия - прогонял детей. Но когда он прочитал их наивные записки («валентинки»), то узнал о необычных лекарских способностях узника. Дочь надзирателя была слепой от рождения. Она все время проводила дома, смирившись с тем, что ей не суждено найти себе любимого. Надзиратель, нарушив закон, привел дочь к заключенному врачу, и произошло чудо: Валентин вернул зрение девушке. Она сразу полюбила его, однако вскоре Валентина казнили. От их любви осталось одно свидетельство - небольшое письмо, почти записочка - «валентинка», как скажем мы теперь, которую сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: «Ваш Валентин». Поэтому в этот день принято называть любимую - Валентиной, а любимого - Валентином.

Но официально католическая церковь не считает день св. Валентина днем влюбленных - это чисто народная традиция, берущая свое начало из Англии: первым упомянул об этом празднике поэт XII века Джеффри Чосер. В Европу же обычай был перенесен приблизительно в XVII веке шекспировскими строками:

С рассвета в Валентинов день

Я проберусь к дверям

И у окна согласье дам

Быть Валентиной Вам...

В Швеции этот праздник был назван Днем всех сердец, в Норвегии - Днем романтиков.

Непременным атрибутом этого праздника являются письменные поздравления. Правила «валентинок» гласят, что отправитель должен сделать все, чтобы вызвать особый интерес адресата, но остаться анонимным, после чего весь год быть верным рыцарем или дамой сердца.

Когда-то послания Валентинова дня оформляли орнаментами, рисунками пернатых пар, бантиков, цветов, амуров со стрелами, вышивкой гладью по шелку, бумажными или настоящими кружевами. Первые специальные конверты и открытки появились в лондонских лавках именно 14 февраля 1761 года. Это были настоящие произведения искусства, каждое из которых не было похоже ни на одно предыдущее, за исключением обязательного изображения сердца, ставшего эмблемой этого праздника. Все, что имеет форму сердечка может стать подарком в этот праздник: шоколадка или коробочка конфет, воздушный шарик или шкатулка. Дарить можно также книги - романы или сборники стихов о любви. И конечно, к любому подарку обязательно прилагается «валентинка». Впервые начали выпускать специальные праздничные открытки - «валентинки» опять же в Англии в 1820 году.

Есть такой вариант поздравления: на открытке обязательно должно быть красное сердечко. Можно наклеить на простую открытку сердечко. По традиции такая открытка не подписывается, указывается только адрес - чтобы адресат мог догадаться, кто ее автор. Это прекрасная возможность для людей робких, которым не хватает смелости признаться в любви, поведать о своих чувствах. Если объяснения в любви не будут приняты, то можно и не признаться, что вы их автор. Такие открытки можно дарить не только любимым, но и подруге, коллеге по работе, одинокому соседу и т. д.

Раньше объяснялись в любви наедине. Теперь времена иные. В Аргентине, например, вошли в моду признания в любви, написанные на транспарантах, протянутых через улицу. Какой-нибудь Фернандо заявляет всем прохожим, что он не может жить без своей Мерседес. Для этого достаточно позвонить в контору фирмы «Аэро», продиктовать текст любовного объяснения и приложить чек на 50 долларов. После этого на избранной улице появляется плакат, который висит от 5 до 7 дней. Да и мы на наших улицах видим рекламу - признание молодого бизнесмена своей жене: «Я тебя люблю». А вот индиец Дипак Саял сумел сто раз написать «Я вас люблю» и один раз «Вы мне нравитесь» на зернышке риса, которое он подарил своей возлюбленной. Его труд не пропал: он завоевал руку и сердце любимой.

Оформление кабинета : плакаты, транспаранты, рисунки по тематике дня. Можно использовать крылатые выражения о любви, дружбе, верности.

Ход классного часа

Звучит красивая музыка, появляются ведущие - мальчик и девочка из вашего класса.

О, память сердца!

Ты сильней рассудка памяти печальной

И часто сладостью своей

Меня в стране пленяешь дальней.

Я помню очи голубые,

Я помню локоны златые

Небрежно вьющихся волос.

Ведущая. Что за сокровище заключено в человеке?

Ведущий. Может быть, красивая внешность, знания или богатства?

Ведущая. Но это все относительно, без этого можно прожить. Важнее всего жизнь и любовь.

Ведущий. Любовь ценнее жизни, потому что любовь - это источник самой жизни.

Ведущая. Главная заповедь, которую нам оставили великие учителя нравственности - «Любите друг друга».

Ведущий. Как это необыкновенно и прекрасно, что человек рожден, чтобы нести ответственность за любовь.

Ведущая. И наш сегодняшний праздник посвящается всем влюбленным.

Ведущий. Всем тем, кто хочет любить и быть любимым.

Ведущая. Мы тоже хотим испытать самое трепетное ощущение в жизни - открыть и понять, кто мы на самом деле и каковы другие люди.

Ведущий. Мы хотим стать на этот путь и верим, что найдем в нем и красоту, и счастье, и любовь.

Ведущая. 14 февраля - День святого Валентина, издавна этот день считается праздником всех влюбленных.

Ведущий. И мы рады всем вам сказать...

Ведущий, ведущая (вместе). С праздником вас! Любите и будьте любимыми!

Звучит романс в исполнении ученицы класса «Любовь - волшебная страна...» (сл. Э. Рязанова).

Ведущая. К сожалению, мы заметили, что в нашем классе, не много пар, скрепленных дружбой, любовью, нежными взаимоотношениями.

Ведущий. И мы сегодня решили попробовать сформировать пары сами.

Ведущая. А вдруг из этого что-то получится.

Ведущий. А вдруг сегодня мы станем основателями большой и продолжительной любви.

Ведущая. Итак, в этот мешочек мы сложили листочки с фамилиями девушек, которые учатся в нашем классе.

Ведущий. А в этот мешочек листочки с фамилиями парней.

Ведущая. И сейчас мы определим, кто из девушек будет сегодня участвовать в нашем конкурсе.

Ведущие вынимают из мешочка 3 листочка с фамилиями девушек, приглашают их пройти к ведущим, затем то же самое проделывается с мужской половиной. Участников выводят в коридор, где помощники ведущих с помощью жеребьевки определяют пары, конечно, если это не удается сделать взаимным выбором.

Ведущий. День святого Валентина (День всех влюбленных) - праздник, которого ждут все: и те, кто любит, и те, кто только хочет испытать это чувство. Существует традиция, согласно которой влюбленные в этот день обмениваются подарками, маленькими «валентинками», символизирующими любовь, признательность, уважение друг к другу...

Ведущая. А нашим парам тоже предстоит сделать одну большую валентинку, выражающую их любовь.

Пары заходят в класс, там уже приготовлены столы с одинаковым количеством материала, за определенное время они должны изготовить «валентинку». Готовые «валентинки» передаются в жюри (хорошо, если это будут уже сформированные пары вашего класса, если таковых не имеется, то в жюри можно посадить просто одинаковое количество мальчиков и девочек).

Ведущий. Поскольку речь зашла об открытках, мы предлагаем нашим участникам принять участие в небольшой викторине.

Участникам раздаются карточки с номерами 1,2,3. Ведущий читает вопрос, пары думают и по сигналу ведущего поднимают правильный, на их взгляд, ответ. Затем ведущий оглашает правильный ответ.

Ведущая. Когда впервые появились печатные открытки в Лондонских лавках?

Ведущий. Для чего некоторые незамужние девушки покупали в лавках ко Дню святого Валентина огромное количество открыток?

1) для себя, +

2) для коллекции;

3) для друзей.

Ведущая. Количество открыток, полученных ко Дню святого Валентина, служило показателем успеха молодой леди, т. к. сколько открыток - столько тайных воздыхателей.

Ведущий. Самым популярным годом, когда было отправлено самое большое количество открыток-поздравлений, был 1870 год. Сколько их было отправлено?

Ведущая. Чьей возлюбленной была Лиля Брик?

1) С. Есенина;

3) Н. Клюева.

Ваш сын прекрасно болен!

У него пожар сердца,

Скажите сестрам, Люде и Оле, -

Ему уже некуда деться.

В. Маяковский

Ведущая. Чьей женой была Любовь Дмитриевна Менделеева?

1) Б. Пастернака;

2) А. Блока; +

3) С. Есенина.

Мы встречались с тобой на закате,

Ты веслом рассекала залив.

Я любил твое белое платье,

Утонченность мечты разлюбив.

Ведущая. Женой какого известного писателя стала стенографистка Анна Григорьевна Сниткина, приглашенная для записывания его романа?

1) Л. Н. Толстого;

2) Ф. М. Достоевского; +

3) Н. Г. Чернышевского.

Ведущий. «При конце романа я заметил, что стенографистка моя меня искренне любит, хотя никогда не говорила мне об этом ни слова, а мне она все больше и больше нравилась, я предложил ей за меня выйти. Разница в летах ужасная (20 и 44), но я все более и более убеждаюсь, что она будет счастлива. Сердце у нее есть, и любить она умеет» (Ф.М. Достоевский).

Ведущая. Какой русский поэт полюбил Елену Денисовну, женщину, которая была моложе его в 2 раза? Цикл стихов, посвященный ей, известен как «Денисьевский».

2) Ф. Тютчев; +

3) В. Жуковский.

О, как на склоне наших лет

Нежней мы любим и суеверней...

Сияй, сияй, прощальный свет

Любви последней, зари вечерней!

Ф. Тютчев

Молодцы, отлично справились с викториной.

Жюри подводит промежуточный итог. Хорошо, если на доске вы сделаете табло, на котором напишите имена участников, и напротив их пары будете наклеивать количество сердечек, соответствующее количеству набранных баллов.

Ведущая. А следующий наш конкурс связан с поиском второй половинки.

Ведущий. Сейчас нашим парам раздадут по одной половинке картонного сердечка.

Ведущая. Внимательно изучите разрез, потому что вам придется искать вторую половинку этого сердца среди множества других.

Ведущий. Итак, смысл конкурса прост - девушка берет в руки половинку сердечка, и мы ей завязываем глаза.

Ведущая. Молодой человек становится перед девушкой так, чтобы не видеть ее сердечко. Перед ним мы выкладываем семь половинок сердец, он должен попытаться найти половинку от сердца, которое в руках у девушки, передать ей назад - не поворачиваясь к ней!

Ведущий. Ну, а потом девушке необходимо на ощупь определить, правильную ли половинку подобрал ее партнер.

Ведущая. Если она считает, что эта половинка не подходит, тогда она сообщает об этом партнеру и у них еще есть две попытки на поиск правильной половинки.

Ведущий. Ответом пары считается последнее сердце, которое девушка будет держать в руках.

Ведущая. Так что, девушки, не торопитесь сразу сказать, что половинка подобрана не верно!

Для этого конкурса хорошо рядом с каждой парой поставить помощника, который, во-первых, будет следить за правильностью проведения конкурса, а во-вторых, помогать паре передавать сердечки.

Ведущий. Дорогие мои, любящие и любимые! Поздравляю вас с Днем святого Валентина, Днем всех влюбленных.

Ведущая. Да захлестнет вас в этот день океан любви, да не превратится он в маленькую лужицу на следующий день.

Ведущий. Тем же, кто еще не отважился окунуться в эти бурлящие волны, желаю смелости скинуть, наконец, с себя одежды одиночества и броситься в бурное море, а уж сия пучина поглотит вас в один момент.

Ведущая. Будьте уверены. Желаю вам, дорогие мои, любить и быть любимыми - и я не знаю, что может быть лучше.

Задачи: 1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему «День Святого Валентина»

Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

Задачи: 1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

Ход классного часа

Четырнадцатый день февраля –

Валентинов день, говорят.

Я выбираю тебя среди всех,

Потому что люблю больше всех.

Рассказ учителя

Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)

Правильно! Д ень Святого Валентина - день всех влюбленных!!! А что вы знаете о празднике? Кто такой Св.Валентин?

  • Все это верно. По старинной традиции все молодые люди, юноши и девушки, могут не таясь признаться в любви, послав своему любимому или любимой открытку, украшенную алыми сердцами или какой-либо подарок, имеющий форму сердца, или же красный тюльпан. По персидской легенде красный тюльпан вырос от слез влюбленных и стал неувядающим символом любви. Дарят в этот день еще сердечки, их еще называют валентинками.
  • Я знаю еще одну легенду. Много веков назад древнеримским воинам закон не позволял вступать в брак, пока они находились на службе. А служба длилась 25 лет. Св.Валентин, пастырь и духовник, тайком благославлял любящие сердца и венчал влюбленных. Его враги или завистники выдали Св.Валентина. Он был казнен 14 февраля . С тех пор этот день празднуют как день всех влюбленных.

Просмотр видиоролика

Учитель: День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.

У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.

Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.

Хотите, я докажу, что все находящиеся здесь влюблены. Смотри, дети любят родителей, родители - детей, кто-то любит свою кошку, кто-то - книгу, многие любят кинофильмы. Кто любит кушать - поднимите руку, кто любит поспать - две руки, кто любит смотреть телевизор и есть шоколад - потопайте ногами.

Вот видите!

Праздник этот по происхождению католический. В разных странах его отмечают по-разному. Но везде - и обязательно! - любимым дарят цветы и всевозможные сладости. Подарки непременно имеют вид голубков, ангелочков. Французы ввели в обиход милые забавы, названные «валентинками» - любовные записки, послания, непременно в стихах.

В этот день принято играть в различные игры.

Ученица 1: я для вас проведу игру, которая называется: «Что в имени тебе моем?». Я по очереди зачитывают имя в сокращении необходимо назвать полное имя.

Кто отгадает получит от меня валентинку.

Нюра - Анна.

Пера - Валерия.

Люся - Людмила.

Ника - Вероника.

Гутя - Августина.

Дуня - Евдокия.

Груша - Аграфена.

Лора - Лариса.

Маруся - Мария.

Рита - Маргарита.

Женя - Евгения.

Вика-Виктория

Кеша - Иннокентий.

Кира - Кирилл.

Леня - Леонид.

Триша - Митрофан.

Сема - Семен.

Яша - Яков.

Митя - Дмитрий.

Сева - Всеволод.

Афоня - Афанасий.

Жора - Георгий.

Веня - Вениамин.

Ученица 2: Кого поздравим в этот день?

Про войну читают книжки

Только храбрые…(мальчишки)

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы…(девчонки)

Если я надену шляпу

Буду я похож на…(папу)

Заявляем твёрдо, прямо:

Лучше всех на свете…(мама)

Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь…(друг).

Сейчас нам рифма помогала.

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись.

На крючок не попадись.

Вот уж готово пышное тесто-

Вкусно накормит внуков…(бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим…(дедушку).

Ох, и любитель сладких груш

Нашей Кати младший…(брат).

Чепчик в рюшечках сошьёте

С мамой вместе вашей…(сестрёнке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой…(учительница).

Учащиеся рассказывают о символах Дня Св. Валентина:

  • Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура На вечерах, посвященных Дню Святого Валентина, романтические символы иногда прятали в торте. Каждый гость получал ломтик и, если ему повезло, эмблему. Эмблема говорит о его удаче. Иногда символы вкладывали в подарок вместо посылок. Рис обозначал свадьбу. Кольцо - то же самое или помолвку. Монета обозначала, что человек женится или выйдет замуж за богатого. Иногда юноша получал красную перчатку. "Получить перчатку" означало, что он девушке нравится.
  • Сердце . Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.
  • Купидон . Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.
  • Красная роза . Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.
  • Птицы любви и голуби.У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.
  • А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.
  • Кольца . В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.
  • Перчатки . Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.
  • Кружева . Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.

Учащиеся рассказывают о традициях празднования Дня Св. Валентина в разных странах:

  • В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.
  • К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.
  • Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.
  • Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.
  • Финны отмечают 14 февраля День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.
  • В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.
  • Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.
  • В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!
  • Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.

Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки,

Перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех .

Учащийся: я буду зачитывать отрывок из текста, а вы должны догадаться кто сказал и кому сказал. За правильные ответы получите валентинки.
Загадки-признания сказочных персонажей.

  • Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и стать царицей цветов?
    (принц эльфов Дюймовочке)
  • Я готов душою страстной
    За царевною прекрасной
    И пешком идти отсель,
    Аж за тридевять земель.
    (Князь Гвидон царевне Лебедю)
  • Розы цветут. Цветут всегда,
    Но нас нельзя разлучить никогда,
    Я найду тебя, милый мой друг,
    Не страшны мне тысячи вьюг,
    Чтобы сердце твоё растопить
    И с тобою вместе быть.
    (Герда Каю)
  • Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где-то слипнется. За тобой готов лезть на самое высокое дерево, и пусть меня эти жужалки не страшат. Ты мой обожаемый, мною поедаемый!
    (Вини-Пух меду)
  • Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю чашу с вареньем, лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все верят в твоё существование. Ты самый необычный!
    (Малыш Карлсону)
  • Я самая счастливая сестра на свете. У меня не один братец, а сразу 11. Но я глубоко несчастна, ведь вы попали в злые сети и теперь заколдованы. Но я готова ради вашего спасения не спать ночами, я сплету для вас кольчуги из жгучей травы и даже выдержу до конца обет молчания. Мои любимые братья, я спасу вас, ради вас я готова сгореть до тла.
    (Элиза братьям из сказки "Дикие лебеди")
  • Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой своей души, несмотря на твой облик безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестер. Ты покорил моё сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем.
    (Настенька чудищу из сказки "Аленький цветочек")

Молодцы!

Учитель: Я вам предлагаю смастерить валентинку из того, что у вас есть на парте. (Дети делают валентинку). Фоном звучит музыка.
Учитель: Замечательно, если влюбленные умеют сочинять стихи. Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия. Попробуйте придумать продолжение стихотворения!
Я открыточку такую
Для начала подпишу!
А при встрече зацелую
...
Слушаю ответы детей, затем предлагаю оригинальный ответ автора:
И в объятьях задушу!
Учитель: Но есть в мире некоторые страны, отличающиеся особенным отношением к празднованию Дня Святого Валентина. В первую очередь это Саудовская Аравия, которая является единственной в мире страной, где этот праздник... официально запрещен, причем под страхом больших штрафов.
Как здорово, что у нас этот праздник не отменили! К тому же, на Руси существовал свой праздник любви и верности, посвящённый святым Петру и Февронье.
На этой приятной нотке наш праздник заканчивается. Я еще раз поздравляю вас с Днем св. Валентина. Не забудьте поздравить своих родных и близких. До свидания!

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. История возникновения праздника 1. История возникновения праздника 2. Подарки к празднику. 2. Подарки к празднику. 3. Символы дня Святого Валентина 3. Символы дня Святого Валентина. 3. Символы дня Святого Валентина 4.Валентинки. 5.Поздравления. 6. Шуточный тест для влюбленных 6. Шуточный тест для влюбленных. 6. Шуточный тест для влюбленных 7.Викторина. 8. О любви с улыбкой. 8. О любви с улыбкой. 9.Заключение.


Из истории возникновения праздника История этого праздника необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика – Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни.История этого праздника необычайно романтична, а название свое этот день получил по имени христианского мученика – Валентина, приговоренного римскими язычниками к смертной казни. Оглавление




Из истории возникновения праздника Узнав про незаконные женитьбы, император велел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин сочинял записки дочери тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой от Валентина, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Узнав про незаконные женитьбы, император велел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин сочинял записки дочери тюремщика. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой от Валентина, которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Оглавление


Из истории возникновения праздника. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, навеки осталась в памяти людей. Позднее церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем. Существует с тех пор такая традиция – писать в День святого Валентина послания.. А дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые препятствия, навеки осталась в памяти людей. Позднее церковь причислила его к лику святых, а влюбленные выбрали своим покровителем. Существует с тех пор такая традиция – писать в День святого Валентина послания. Оглавление


Подарки к празднику Подарки к празднику На Валентина принято дарить друг другу разные приятные мелочи, украшенные сердечками, – так называемые валентинки. Обычно это небольшие сувениры, открытки, конфеты.На Валентина принято дарить друг другу разные приятные мелочи, украшенные сердечками, – так называемые валентинки. Обычно это небольшие сувениры, открытки, конфеты. Оглавление


Символы дня Святого Валентина Сердце в наше время - это символ любви и дня Святого Валентина.Сердце в наше время - это символ любви и дня Святого Валентина. Красная роза Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. Вот почему красная роза - это цветок любви.Красная роза Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. Вот почему красная роза - это цветок любви. Оглавление




«В А Л Е Н Т И Н К И» –Изобретательность влюбленных в создании валентинок не знала предела. Самые талантливые писали валентинки в виде акростиха - это стихотворный размер, когда первые буквы каждой строфы составляют вместе осмысленное слово, в данном случае - имя возлюбленного. Оглавление


«В А Л Е Н Т И Н К И» Первые валентинки появились Первые валентинки появились еще в средние века, когда еще в средние века, когда возлюбленные говорили и пели возлюбленные говорили и пели друг другу слова любви. Письменные валентинки появились в 15 веке. Бумажными валентинками обменивались вместо подарков. Их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами. друг другу слова любви. Письменные валентинки появились в 15 веке. Бумажными валентинками обменивались вместо подарков. Их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами. Оглавление


« В А Л Е Н Т И Н К И « Валентинки вырезали маленькими ножничками или прокалывали маленькими булавками в виде кружева, окрашивали через трафарет, создавали валентинку- паззл или ребус или имитировали средневековую рукопись с цветными рисунками.Валентинки вырезали маленькими ножничками или прокалывали маленькими булавками в виде кружева, окрашивали через трафарет, создавали валентинку- паззл или ребус или имитировали средневековую рукопись с цветными рисунками. Оглавление


В А Л Е Н Т И Н К И» « В А Л Е Н Т И Н К И» В начале 19 века началось серийное производство валентинок. Сначала это были черно-белые рисунки, нарисованные вручную на фабрике. Современные влюбленные все чаще обмениваются виртуальными открытками. Оглавление






Шуточный тест для влюбленных Оглавление 1. Верите ли вы в любовь с первого взгляда? А) Да Б) Нет В) Возможно А) Да Б) Нет В) Возможно 2. Если он (она) несимпатичны компании ваших друзей, вы порвете отношения? А) Да Б) Нет В) Вероятно А) Да Б) Нет В) Вероятно 3. Знаете ли вы, чем занят ваш партнер, когда вы не вместе? А) Да Б) Нет В) Не всегда А) Да Б) Нет В) Не всегда 4. Можете ли вы представить себе, что однажды вашим отношениям придет конец? А) Да Б) Нет В) Это невозможно А) Да Б) Нет В) Это невозможно 5. Есть ли у вас чувство, что он (она) совсем другой человек, чем тогда, когда вы познакомились? А) Да Б) Нет В) Конечно, он (она) не идеал. А) Да Б) Нет В) Конечно, он (она) не идеал.


Шуточный тест для влюбленных Подсчитайте количество баллов по таблице.Подсчитайте количество баллов по таблице. Оглавление Номер вопроса АБВ баллов - Прекрасная вещь любовь! баллов - Вы влюблены, хотя этого нельзя утверждать с уверенностью. Менее 10 баллов – Это не любовь!


В И К Т О Р И Н А 1. Н азовите дату празднования дня Святого Валентина. 2. Н азовите имя императора, указу которого не подчинился Валентин. 3. В какой церкви был погребен Святой Валентин? 4. К то первым отправил «валентинку»? 5. Н азовите символы дня Святого Валентина. Оглавление


Ответы к викторине.Ответы к викторине февраля. 2.Клавдий. 3. В церкви Св.Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина». 4. Первую валентинку отправил Карл, герцог Орлеанский. 5.Роза, сердце, купидон. Оглавление


О любви с улыбкой Любовь – это соревнование между мужчиной и женщиной за то, чтобы доставить друг другу как можно больше счастья.Любовь – это соревнование между мужчиной и женщиной за то, чтобы доставить друг другу как можно больше счастья. Любовный треугольник очень хрупкая вещь. Стоит одной его стороне исчезнуть, он обрушится весь.Любовный треугольник очень хрупкая вещь. Стоит одной его стороне исчезнуть, он обрушится весь. - Он от меня без ума! - Не обольщайся, милая, он был без ума и до тебя.- Он от меня без ума! - Не обольщайся, милая, он был без ума и до тебя. Оглавление


Валентинов день – праздник для всех, кто любит, для всех, кто влюблен. Пусть он принесет Вам счастье и радость. Пусть любовь сопровождает Вас не только в этот день, а всю жизнь! ЛЛЛЛ юююю бббб ииии тттт ееее и и и и б б б б уууу дддд ьььь тттт ееее л л л л юююю бббб ииии мммм ыыыы! ! ! !

Похожие публикации