Голливудские звезды коллекционируют шубы от Helen Yarmak. А из тех, с кем контакт пока не налажен

Создав модный бренд Helen Yarmak, бывший математик Елена Ярмак подобрала ключи к сотням сердец и гардеробных звезд первой величины. Бездонная фантазия, смелость и безупречный вкус вкупе с железной волей позволили ей занять собственную нишу не только в меховой, но и в ювелирной индустрии..

«Однажды в Швейцарии меня познакомили с женщиной, которая читает по руке, - начинает свой рассказ Елена Ярмак. - Совсем меня не зная, она велела мне всегда носить с собой хотя бы кусочек меха как оберег. Когда я рассказала о нашем Доме моды, предсказательница сказала, что это послано мне судьбой, чтобы меня защитить».

Даже убежденные скептики вряд ли станут спорить: в жизни Елены Ярмак слишком много сюжетов - из разряда «так не бывает». Однако же бывает. Звезды сошлись именно так, что математик из Киева, обладательница научной степени, влюбленная в функциональный анализ, создала всемирно известный модный бренд, меховые изделия которого греют не только тело, но и душу звездам первой величины - от Бейонсе, Мадонны, Рианны, Дженнифер Лопес, Криса Брауна до представительниц семьи Кардашьян. Ювелирную же линию бренда Helen Yarmak называют Lucky Jewelry («украшения, которые приносят удачу»).

Если проанализировать жизненный путь нашей героини, все становится на свои места. Предпосылки для такой карьеры были всегда. Пусть и началось все не с шубы, а с мечты о ней.

«Лет в пять, как и у всех детей, у меня была цигейковая шубка. Следующую купила сама, когда поехала как представитель Института кибернетики на математический симпозиум в Среднюю Азию, - рассказывает Елена. - В одном ауле увидела шубу из черно-коричневой каракульчи - мех замечательный, цена потрясающая, модель не понравилась. Я спросила, могут ли они сделать модель по моим идеям, они сказали, что да. Денег, которые я была готова заплатить за одну шубу, хватило на три. Так как подкладки в ателье не было, то я решила сделать шубу без подкладки - вот так и родилась наша концепция. На вторую я взяла более плотный мех, но поскольку подкладки черного цвета по-прежнему не нашлось, я выбрала контрастную, цвета бургунди. На остаток денег заказала английский пиджак и две юбки - длинную и короткую. Увидев их, мои знакомые захотели то же самое. Эти вещи до сих пор хранятся у нас в библиотеке».

Можно лишь догадываться, какой фурор тогда производили юбки и пиджак из каракульчи, которые и сегодня, бывает, преподносятся нам с подиумов как сверхновый тренд. Меж тем, в ассортименте Helen Yarmak уже не первый десяток лет представлены юбки, шорты и даже (!) купальники из норки и соболя. Наша героиня всегда была новатором - чуть ли не с детства.

«Меня с детства нельзя было одеть в то, что мне не нравилось».

Родителей часто вызывали в школу и советовали одевать дочь попроще. «При этом первой вещью, сшитой для меня из новой ткани, а не перешитой, например, из старых папиных брюк, было мое выпускное платье, - вспоминает Ярмак. - Мне всегда были важны детали: я хотела определенных пуговиц, воротничков. С той поры ничего не изменилось».

«Первый офис был на кухне...»

Мода интересовала Елену Ярмак всегда («даже на защиту диссертации не шла, пока не придумала себе образ»). Однако, лишь когда в стране наступили непростые времена и ассигнования на науку резко сократились, она переключилась с математики на дизайн. Опять же о серьезных масштабах, как утверждает, не помышляла - просто захотела сшить платье, пошла на фабрику «Красная Заря» купить нужную ткань, потому что в семье двух ученых на покупку на черном рынке денег не было... Ее идеи представителям «Красной Зари» понравились, и Елене предложили создать свою линию, которая отшивалась в их лаборатории.

Понимая, что в русское имя никто не поверит, Ярмак написала свое имя на английском языке, так и родился бренд Helen Yarmak. Правда, сначала он назывался скромно - Helen. «Я говорила, что я представитель фирмы «Helen», потом «доросла» до менеджера, дальше - до эксклюзивного представителя». Тем временем одежда Helen Yarmak - детская, мужская, женская - отшивалась уже на разных фабриках по всей стране.

«А потом стало скучно заниматься потоком. Захотелось чего-то нового...»

Так и началась меховая эпопея, а с ней - экспансия Helen Yarmak на Запад. Утвердившись там, Елена Ярмак занялась и ювелирным дизайном - это начинание также оказалось успешным.

«Когда спрашивают про конкурентов, так и говорю: я их не знаю, у нас свой стиль»

Во время учебы на первом курсе у Елены родилась дочь, времени посещать занятия не было, но в институте говорили: «То, что Ярмак не возьмет усидчивостью, она возьмет характером». Такой настрой всегда ей помогал. Сегодня она с улыбкой вспоминает, как начиналась ее американская история. Тогда, правда, было не до смеха.

«Мы никого не знали, нас никто не знал».

Напор Ярмак и здесь сыграл решающую роль. Несмотря ни на что, ей достался офис (причем по соседству с главными ювелирными брендами), который принадлежал раньше Playboy. Сначала, правда, был шоурум поскромнее, но по тому же адресу.

«Первой к нам пришла Мелани Гриффит, которую пригласила приятельница моего знакомого из Москвы. Она приобрела несколько шуб и сказала, что не хочет обижать маму, у которой был свой частный зоопарк, но уже не может расстаться с тем, что у нас купила».

Скоро в шоурум Helen Yarmak зачастили и другие знаменитости. Говорят, кто хоть раз накидывал на плечи лисицу на шифоновом подкладе или соболя, на компромиссы уже не соглашался. По сей день Дженнифер Лопес даже на съемках для модных журналов запросто может возмутиться, если ей предложат позировать в шубе другого бренда.

«Любая женщина имеет свои сильные стороны. Мы стараемся помочь ей их раскрыть. Женщина должна чувствовать себя соблазнительницей. Наши вещи легкие и могут сочетаться как с джинсами, так и с вечерним платьем. Каждая должна дарить ощущение оберега».

Своих покупателей Ярмак называет не клиентами, а единомышленниками: «Это люди мира, самые взыскательные покупатели. Они разделяют нашу философию».

«Если человек может себе позволить, но не покупает, это значит, что вещь ему не нравится или недостаточно нравится».

«Мода - диктат, а мы даем право выбора»

Леди Гага, Бейонсе, Дженнифер Лопес, Рианна, Крис Браун, Шэрон Стоун, Моника Беллуччи... Казалось бы, марка, список поклонниц которой - сплошь суперзвезды, в рекламе не нуждается. Однако в этом году у Helen Yarmak появилось официальное лицо - и это уже знакомая нам Арина Кузьмина - дебютантка бала Tatler 2015 и неразделенная любовь Егора Крида в дуэте «Я останусь». «В ней сочетаются красота и класс, - поясняет моя собеседница. - Арина трудолюбива, у нее богатый внутренний мир, чистая душа. И она блестяще образована - для меня это важно».

Как считает Елена Ярмак, даже если бюджет позволяет любой каприз, без интеллекта и вкуса невозможно сделать правильный выбор. Деньги - не панацея от безвкусицы. «Спрашивать меня про моветон в мехах не имеет смысла, я за качество, - рассуждает Елена Ярмак. - Хорошая куртка лучше некачественной шубы».

«Мне кажется, что стиль и изысканность важнее тенденций»

«Идеи «Гринпис» от лукавого»

«Вы обратили внимание, что в этом сезоне все дизайнеры показали мех?» - так Ярмак начинает отвечать на неминуемые вопросы о «Гринпис». Гнева этой организации она никогда не боялась, а теперь и вовсе убеждена, что гонения на производителей натуральных шуб сходят на нет.

Елена Ярмак, любимица американских звезд, гранд-дама бизнес-элиты по обе стороны Атлантики, уверена, что мех имеет мощную энергетику, которая способна сделать человека как миролюбивым, так и агрессивным. Седые соболя от Helen Yarmak становятся предметом коллекционирования большинства ее клиентов, имена которых дизайнер не озвучивает по известным причинам. Елена не считает, что об этом нужно кричать. ОК! решил узнать почему

Фотография: DR

Сколько лет компании Helen Yarmak и с какими сложностями вы столкнулись на стартапе?

Мы начинали в середине 90-х, ближе к концу. («В 1992 году», - подсказывает присутствующий при нашей беседе пиар-менеджер.) Уже 22 года? Неужели? Вы знаете, я не вижу смысла в праздновании пафосных дат и отношусь к ним без особого пиетета. Отвечая на ваш вопрос, скажу, что самым сложным на старте было полное отсутствие денег, полное отсутствие связей и полное отсутствие необходимых знаний. Было только желание делать полезное дело и математическая логика - кстати, отличный инструмент для того, чтобы установить причинно-следственные связи.

В деле дизайнера важнее все-таки грамотный расчет или интуиция?

Когда дело касается дизайна, слово «расчет» не подходит, речь идет скорее об интуиции и логике. Приведу пример. Разрабатывая дизайн той или иной модели, в уме ты представляешь себе одну картинку, потом, в процессе ее создания, появляются новые идеи, возникает масса нюансов, связанных и с особенностями меха, и с технологией пошива, а в итоге ты понимаешь, что вещь получилась даже лучше, чем ты мог представить. Поэтому очень важно найти настоящих помощников, с которыми ты хотя бы говоришь на одном языке - языке моды. В противном случае подобная ситуация рождает серьезные капитальные затраты и необходимость исправлять ошибки. В свою команду я беру только «чемпионов», очень важным критерием для меня является самостоятельность их мышления. Я люблю экспериментировать и ненавижу компиляции, да еще и в таком деле, как дизайн. Свои идеи я черпаю только из lifestyle.

Вы хороший руководитель?

Ужасный. Мои сотрудники часто жалуются на то, что мы не устраиваем летучек и совещаний. Я всерьез подумывала их внедрить, пока не наткнулась на книгу одного американского гуру менеджмента. Он пишет, что только дурак не меняет своего мнения, а самый эффективный способ управления компанией - это коридорный менеджмент. Как можно не менять мнение, если ты думаешь о конечном результате, а ситуация меняется каждую секунду? Оказывается, я интуитивно придерживалась верного пути.

Вы человек бизнеса, можете дать совет, как правильно действовать в условиях сложившегося кризиса? Компания, появившаяся на этапе становления рыночной экономики в России, пережила самые смутные времена…

Я не люблю учить, люблю учиться, поэтому не берусь давать советы. Будет день и будет пища. Знаете, тема моей дипломной работы была «Дифференциальные игры на плоскости» - вот и позволим себе интегрировать игры и самые смелые решения в реальность.

Любой кризисный момент должен активировать творческие силы? Можно сказать, что опережать ожидания потребителя есть залог успеха?

Да. Важно также понимать и разбираться в рынках: сейчас пристальное внимание уделяем нашему бутику в Сеуле, смотрим на Китай...

Будущее за Азией?

Не знаю. Может быть. Но будущее за настоящим качественным продуктом. Я готова заявить со всей ответственностью: то, что мы делаем, это всегда больше арт, чем фэшн. А в любые кризисные времена люди хотят покупать истинные ценности и инвестировать в подлинные произведения искусства. Наши вещи, к сожалению, слишком долго носятся. (Улыбается. ) К нам приходят клиенты, которые приобрели шубу 18 лет назад, а выглядит она так, как будто купили ее только вчера… Мы не экономим на качестве.

Это здорово!

Это здорово для покупателей, но не для производителя. (Улыбается .)

Голос сердца и голос разума вечно в конфликте. Иногда побеждает один, иногда другой… Дилемма есть всегда, когда в работе капиталозатратная модель, например седой-седой соболь, стоящий баснословных денег. В таких случаях я думаю, что буду носить сама, если не купят. И что вы думаете? Самое дорогое изделие, я бы сказала имиджевое и «бессмысленное», уходит в первую очередь. Как видите, эти арт-объекты бывают более чем уместны. А еще очень важна персонализация. Однажды мы получили роскошнейшего соболя, «наглого» - слишком дорогого в обработке и закупке, - из которого и создали прекрасное изделие. К слову, шкурка соболя стоит от 200 долларов до трех тысяч, а технология обработки одной шкурки - от одного до 100 евро. Поэтому можно с точностью сказать, что у вас получится в итоге. Одна клиентка, бизнесвумен, попросила его примерить - он был ей к лицу. В беседе со мной она стала сокрушаться, что никогда его не купит, а лучше на эти деньги что-нибудь построит... Я была с ней солидарна. Она уехала, а через какое-то время ее сын вернулся за шубой, в подарок маме. Через несколько лет я встречаю эту клиентку, узнаю, что у нее начались проблемы с бизнесом, многое не ладится, но соболь, висящий в шкафу, всё равно приносит столько счастья и радости! «Вот, - говорит она, - прихожу домой, открываю шкаф, глажу соболь и думаю про себя: а жизнь-то все-таки удалась!»

В свое время журнал Vogue окрестил вас хозяйкой соболиной горы. Соболь по-прежнему ваш самый любимый материал?

Да, это самый достойный мех. Возможно, моя любовь к нему объясняется тем, что у меня по сути та же фамилия, что и у человека, открывшего Сибирь, подарившего ее царю и впервые привезшего эти ценные шкурки. У соболя особая энергетика. Раньше был закон, согласно которому соболь могли носить только монаршие особы. В 1928 году на аукционе в Лондоне за шкурку русского соболя давали восемь килограммов чистого золота. И когда венценосные особы женились, над ложем молодых вешали такую шкурку, дабы стимулировать рождение лучших наследников. Это как оберег, как трофей.

А с какого возраста можно носить соболью шубу?

Не верьте в мифы - нет никаких возрастных ограничений. Все наши изделия отличает так называемый family-код: их могут носить и мама, и дочка. А соболь хорош и с лыжными ботинками, и на красной ковровой дорожке.

Главное - уметь носить?

Уметь носить важно. Но главное - суметь сделать превосходный вариант. В каждой нашей вещи, пусть и классического силуэта, есть свой «рок-н-ролл», а большинство моделей - трансформеры. Все модели можно носить на обе стороны, а некоторые из них предполагают все 24 способа их надевания. Поэтому покупка изделия - это настоящий энтертейнмент.

Елена, вы многого добились, у вас есть регалии, которые не снились ни одному из наших дизайнеров. Создается ощущение, что вы известнее на Западе, нежели в России, верно?

Мы, слава богу, чувствуем себя хорошо и там и здесь. Регалий много, но разве это самое главное?.. Ведь настоящее искусство не кричит, а шепчет. В свое время на моей визитке значилось, что я профессор, доктор физико-математических наук и прочее, а теперь просто имя и телефон, без статусов и регалий. Главная цель моей работы - сделать счастливыми наших клиентов. Даже не клиентов, а единомышленников. Я часто вижу своих друзей уставшими, замученными жизнью, а когда они примеряют мои вещи, то сразу преображаются и приободряются, начинают кружиться возле зеркала и даже напевать что-то про себя...

Фотография: Legion-Media.ru

Из профессионального математика она в одночасье превратилась в успешнейшего модельера, с нуля построив «меховую империю».

Эту российскую бизнес-леди, покорившую модный мир, знает вся планета. Именные бутики хозяйки успешного мехового бизнеса находятся в Петровском пассаже и на Манежной площади, ей принадлежат VIP-салон на Кадашёвской набережной в Москве и шоу-рум в Нью-Йорке. Вещи от Ярмак есть у Мелани Гриффит, Голди Хоун, Лучано Паваротти, Джима Керри, Джека Николсона, Джанет Джексон, Уитни Хьюстон, Кейт Хадсон, Аллы Пугачёвой, Валерия Леонтьева...

Всё начиналось с панталон…

История её восхождения на Олимп моды так же уникальна и неординарна, как и сама личность дизайнера. «Я смогла это сделать, потому что не знала о том, что это невозможно», - говорит Елена.
Математик по образованию, к тому же кандидат наук, Елена Ярмак ещё в начале 90-х годов была известна в профессиональных кругах как специалист в области моделирования экономических процессов. Тогда она жила в Киеве, работала в закрытом институте кибернетики и не думала о модном бизнесе. Но ей было присуще удивительное качество: она любила и умела хорошо одеваться, могла создать потрясающий наряд из ничего.
Переезд в Москву был связан с работой мужа, профессора математики, хотя по большому счёту это была её инициатива - ей было тесно в Киеве, хотелось вдохнуть побольше воздуха. Однако Москва встретила их прохладно и принесла больше разочарований, нежели радостей. Зарплаты мужа для дорогой столичной жизни было недостаточно, а самой Елене устроиться на работу по специальности не удалось. Приходилось экономить - в том числе и на нарядах. И именно «экономность» сыграла не последнюю роль в модной карьере.
Однажды в каком-то магазине Елене попались на глаза... панталоны из кружевного шерстяного полотна. Само изделие её не особенно заинтересовало, а вот материал понравился. Ей показалось, что платье из этой ткани смотрелось бы неплохо. Она решила сшить себе такой наряд ко дню рождения мужа и отправилась на фабрику. Естественно, просто так никто бы ей ничего не продал. Поэтому Елена придумала историю о том, что она - представитель канадской фирмы, которая ищет поставщиков в Москве и хочет закупить у фабрики трикотажное полотно. К своей истории женщина приложила эскизы моделей. И они так понравились руководству фабрики, что ей тут же предложили сшить эти модели прямо у них. Елена Ярмак решила рискнуть, а когда заказ уже фактически был выполнен, призналась в авантюре. Однако модели были настолько хороши, что сотрудничество с фабрикой на этом не закончилось. Елене Ярмак ничего не оставалось, как зарегистрировать собственную фирму и заняться мехами.

Дом моды Елены Ярмак - это не только роскошные меха, но также стильные аксессуары и уникальные ювелирные украшения. Дизайнер разрабатывает коллекции женской и мужской спортивной одежды, молодёжную линию «хип-хоп», сумки, обувь и домашнюю одежду, применяя новейшие технологии и используя отличное качество материалов. Елена постоянно создаёт новые технологии, её идеи эксклюзивны.
Сфера деятельности дизайнера расширяется каждый день. Одно из последних веяний - дизайн мебели.

«Люди, приятные на ощупь»

Сегодня Дом моды Елены Ярмак - это московская штаб-квартира на Кадашёвской набережной в Москве, Via Monte Napoleone в Милане, отеле Ritz Carlton и легендарном отеле The Plaza, а также шоу-рум в Нью-Йорке, на 23-м этаже шикарного здания The Crown Buil-
ding на Пятой авеню, в двух шагах от Центрального парка. Раньше по этому паркету дефилировали девушки Play-boy с кроличьими хвостиками, теперь - модели в соболях от Елены Ярмак. Хозяйка шоу-рума успевает со всеми перекинуться как минимум парой фраз, выкурить очередную сигарету. Она вообще много курит, постоянно пересыпает речь американскими словами: forever, top - и признаётся, что не пользуется е-мэйлом.
Её вещи стоят гораздо дороже греческих, которыми заполонен рынок, а всё потому, что шкурки закупаются на лучших аукционах мира. Поначалу, пока марка ещё недостаточно раскрутилась, Елена Ярмак скрывала российское происхождение своих роскошных моделей. Разработала оригинальную рекламную политику: когда фирма открыла шоу-рум в Нью-Йорке, все вокруг твердили, что невозможно приобрести известность без традиционной рекламной кампании - безумно дорогой. А Елена Ярмак просто заставила людей говорить о том, как им нравятся её вещи: реклама «из уст в уста» оказалась беспроигрышной. Клиенты возвращались и приводили знакомых. Подтверждая успех Елены Ярмак в модном бизнесе, журнал Vogue назвал её Хозяйкой соболиной горы.
Вещи, созданные модельером Еленой Ярмак, эксперты мировой моды оценивают как высокое искусство - за артистизм, высокое качество материалов, остроумный архитектурный крой. Изделия под маркой «Helen Yarmak» давно стали предметом коллекционирования.
Представляя свои новые коллекции, российский дизайнер создаёт яркие шоу, в которых всегда участвуют не только профессиональные манекенщицы, но и друзья - клиенты Дома моды. На ура прошло дефиле под названием «Люди, приятные на ощупь». Ещё одна коллекция Дома моды «Helen Yarmak» называется «Мехотерапия». В ней представлены модели из соболя, норки, шиншиллы, горностая, всех видов лисы: камчатской, огненной, платиновой, золотой, красной.

Бейонсе в жилете Helen Yarmak

Однажды Елена Ярмак призналась, что хотела бы одеть в меха Helen Yarmak певицу Lady Gaga - не с точки зрения пользы для бизнеса, а «для души». Правда, когда та приезжала в Москву, Елены Давыдовны не было в столице - она находилась в Милане, на Неделе моды. А вот одеть в меха собственной марки Бейонсе, которую она тоже обожает, дизайнеру всё же удалось.
Американская R-N-B-певица, которая приезжала в Москву осенью этого года, чтобы дать единственный концерт в столичном спорткомплексе «Олимпийский» в рамках мирового тура «I Am... Tour», перед выступлением отправилась посмотреть Москву. Папарацци поймали её выходящей из отеля «Ритц Карлтон» в туфлях на каблуках и белоснежном норковом жилете Helen Yarmak.
Как оказалось, с российским дизайнером она познакомилась там же, в «Ритц Карлтон», когда зашла в бутик Helen Yar-mak. А ослепительной белизны жилет певица получила от Елены Давыдовны в подарок. Так что сотрудничество, о котором говорила Ярмак, состоялось.

«Соболя меняют тебя и внешне, и внутренне»
(Фрагменты интервью с Еленой Ярмак)

- Вы всегда были модницей?
- Моё первое платье из новой ткани было пошито только на выпускной вечер. Всё остальное переделывалось из маминых халатов, папиных брюк. Тем не менее моих родителей постоянно вызывали в школу и говорили, что нельзя так хорошо одевать ребёнка.
- В одном из интервью вы сказали, что однажды мама сшила вам какое-то невероятное платье из старых папиных брюк. Мама хорошо шила?
- Мама была единственным заслуженным рационализатором и изобретателем на Украине. Среди женщин.
- Вас называют королевой соболей. Чем же они вас покорили?
- В соболях есть магия: они меняют тебя и внешне, и внутренне.
- Кстати, а как вы относитесь к тому, что на рынках много «шуб» и все их носят? Ведь многие «шубы» просто оскорбительны для глаза.
- Если бы я не могла себе позволить шубу хорошего качества, то я носила бы пальто или стеганую куртку.
- То есть ваше кредо: мех должен быть либо хорошим, либо его не должно быть вообще.
- Да, это моя позиция. Ничего не может быть хуже плохого меха.
- Вы первый российский дизайнер, модель которого появилась на обложке Vogue и вообще глянца. Это был 2007 год - Синди Кроуфорд в шубе от Елены Ярмак.
- Я об этом узнала, только когда получила номер. Это была очень, очень приятная новость.
- Ваши меха пользуются огромным успехом у стилистов сериалов и фильмов. Их носят и в «Шопоголике», и в «Дурнушке Бетти», они есть в сериале «Секс в большом городе» и в одноименном фильме. Кто из этих персонажей лучше других воплощает идею бренда Helen Yarmak?
- В сериалах они воплощают не мою идею. И у нас есть много клиентов, которые носят меха Helen Yarmak гораздо элегантнее, чем актёры любого сериала, потому что это их стиль жизни. И вообще, если роскошь можешь себе позволить, не нужно к этому относиться серьёзно.
- В одном из интервью вы привели фразу Бриджит Бардо, что «она потеряла интерес к мехам после того, как потеряла интерес к мужчинам».
- Это правда, потому что мех невероятно сексуален.
- Ваши коллекции - для тех женщин и мужчин, которые не утратили способность любить?
- Абсолютно правильно.

Синди Кроуфорд в шубе от Helen Yarmak на обложке Vogue.

Я очень много знаю о шубах Елены Ярмак, в том числе и то, что они были использованы на съемках таких фильмов, как «Дьявол носит Prada» и «Секс в большом городе». Сама я с удовольствием покупаю и ношу её изделия. Не знаю, как другие женщины, но я люблю носить меха. А что касается зверушек, из которых делаются шубы, - ну, всех не пожалеешь. Мне больше себя жалко, когда я мёрзну в холода.

Владимир МОРДВИНОВ,
фотограф:

Я ценю вещь за функциональность в первую очередь, а не за то, что она сделана из песца. Мех - это, конечно, тепло, но сейчас существуют технологии, которые позволяют делать не менее тёплые вещи без использования шкурок зверей. Я против насилия над животными. Не скажу, что я стою в первых рядах Green peace, но ничего хорошего в том, чтобы носить меха, я не вижу. Да, российский модельер вышла на мировой уровень, но особой радости по этому поводу нет. Лучше бы мы вышли на тот же уровень в искусстве. А здесь, я считаю, идёт просто нерациональное использование богатств нашей страны.

Наталья ГУДИНА,
модельер, член Союза дизайнеров России:

Я считаю, выйти на мировой уровень Елене Ярмак помогло то, что во всём мире сейчас снизился интерес к мехам, очень много акций проходит со стороны «зелёных» в защиту животных. Поэтому все кинулись на Россию. Во-первых, очень большое количество мехов к нам привозится с целью продажи, ведь, учитывая наши климатические условия, здесь это сделать легче. Во-вторых, за границей появились технологии, по которым меховые изделия обрабатываются таким образом, чтобы даже при рассмотрении не было видно, искусственный это мех или же натуральный. Именно оттуда идёт такая выработка, как окрашивание, стрижка. Ничего нет красивей того, что создала сама природа, но делают перфорацию, пробривают и выделывают мех для того, чтобы тщательно скрыть его натуральность. Поэтому, я думаю, частично и этим обусловлен успех Ярмак. Безусловно, приятно, что наши модельеры выходят на мировой уровень. Как говорится, дал бы им Бог здоровья, сил и терпения всем этим заниматься. Но главный показатель востребованности - это не известность, а уровень продаж. И никому мода не нужна, если она не продаётся. Всё оценивается только рублём.

Екатерина СОФЬИНА,
менеджер по работе с образовательными учреждениями компании VID MEDIA:

Елена Ярмак не просто сделала имя себе, она прославляет Россию как пушную державу по всему миру. И это правильно, потому что, на мой взгляд, в нашей стране самые красивые и лучшие меха. Во многом этому способствуют климатические условия. Я к мехам, как и большинство девушек, отношусь неравнодушно. Предпочитаю мягкий, нежный мех - шиншилла, кролик и, конечно, соболь. По поводу защиты животных - я, безусловно, их очень люблю. Но это личное дело каждого человека - носить мех или нет. В наших суровых климатических условиях трудно перезимовать, не имея тёплой шубы из натурального меха. Но, выбирая мех, мне кажется, тоже нужно соблюдать какие-то рамки - носить, но, так сказать, без фанатизма. Я имею в виду вещи, которые не имеют особой функциональности, как шуба или шапка, - всевозможные меховые сумки, жилетки и даже брюки и юбки. Это уже, на мой взгляд, чересчур.

Юлия ГОРБУНОВА,
коммерческий директор салона меховых изделий «Pantera»:

Специалисты текстильной и меховой промышленности уделяют большое внимание дизайну верхней одежды. Зимняя мода существует, особенно для тех стран, где зимняя температура не опускается слишком низко: появляется возможность ярче проявить свою индивидуальность и модную осведомленность. Что касается модных тенденций - не модно приобретать вещи, по которым окружающие сразу могут понять, сколько это стоит. Или покупать одежду только одного известного западного бренда. Новая коллекция Елены Ярмак, безусловно, неповторимая, яркая, в чём-то авангардная. Смелая импровизация с роскошными мехами и драгоценностями, различные варианты выделки меха демонстрируют особенный, ярко выраженный стиль. Самые роскошные меха - дикий баргузинский соболь, королевский горностай, рысь, шиншилла - это надежный, проверенный временем классический стиль и, конечно, непременный шик. Хорошая шуба должна выглядеть достойно, быть лёгкой, но тёплой, соответствовать вашему стилю и настроению.

Елена Ярмак - яркая, смелая, открытая экспериментам fashion-персона. Получив степень доктора математических наук, она приняла решение связать свою жизнь с индустрией моды и добилась успехов. Шубы от ее именного бренда предпочитают такие мировые знаменитости, как Одри Хепберн, Дженифер Лопес (у которой целая коллекция меховых пальто от кутюрье), Ким Кардашьян, Леди Гага, Рианна и даже Джим Керри. Дизайнерские вещи также «снимались» в фильмах «Дьявол носит Прада», «Шопоголик» и других картинах о мире моды. Приобрести одежду из меха от легендарного модного дома Helen Yarmak Вы можете на официальном сайте Intermoda.


Стандартных шуб-клонов в ее коллекциях не найти. Напротив, дизайнер Елена Ярмак завоевала популярность среди поклонниц всего неординарного и эксклюзивного, сочетая меха разных фактур и окрашивая их в оригинальные цвета. Некоторые модели кутюрье сознательно проектирует без подкладки - дань случаю, когда она решила стать модельером. Заказав шубу по своему эскизу, подходящей для подкладки ткани просто не оказалось, что и стало изюминкой вещи.

Элегантность и самоирония

Гениальная в своей смелости, дизайнер выпустила однажды линейку купальников из меха - стоит ли сообщать, что они были раскуплены сразу же. Застежки-молнии, которые модельеры стараются спрятать от глаз, в творениях бренда достигают невероятных размеров - шириной с ладонь. Подобные оригинальные решения давно стали визитной карточкой модного дома Helen Yarmak.


Шубы проектируются таким образом, чтобы элегантно дополнять как вечернее платье, так и комплекты с джинсами. Универсальны они и в своей функциональности - теплое меховое изделие трансформируется в жилет или даже короткую куртку легким движением руки. Дополняют образ аксессуары - муфты, шапки, шарфы и даже дизайнерские ювелирные украшения. Ознакомиться с ассортиментом и купить произведения Елены Ярмак Вы можете в нашем интернет магазине.


Материалы для пошива закупаются на самых престижных аукционах, качество строго контролируется. Бренд работает с самыми разными мехами - песец, норка, лисица, енот, соболь, ласка и многие другие - кутюрье убеждена, что выбор меха очень индивидуален, поэтому каждая клиентка обязательно найдет то, что хочет.

Искусство нарушать правила

Трендовый бельевой стиль нашел свое отражение в шубах-халатах от Helen Yarmak. Такая ироничная модель, несмотря на выраженный расслабленный стиль, послужит прекрасным дополнением к элегантному брючному костюму или вечернему платью. На официальном сайте Intermoda также представлены изделия женственного силуэта «кокон», прямые, расклешенные и шубы-транформеры.


Покупательницы могут выбрать модели Helen Yarmak из изысканных материалов как в натуральных оттенках, так и в фирменных насыщенных цветах. Изделия с узором или однотонные, длинные или укороченные от выдающегося российского модельера Хелен Ярмак представлены в нашем интернет магазине.

Похожие публикации