Детская непосредственность: чему можно научиться у ребенка? Непосредственные люди – это, в первую очередь, искренние люди.

Дети — это наши главные учителя . Они учат нас смирению, терпению, умению любить и бескорыстно служить... Эти качества могут вырабатываться у нас достаточно болезненно. Иногда приходится сломать что-то в себе, переступать через свой эгоизм... Но дети дарят нам и другие уроки — легкие и приятные. Сюда относится и чистая детская радость .

Я никогда не понимала выражение «Дети — цветы жизни». В моем понимании ребенок был каким-то недочеловеком, требующим постоянной опеки и колоссальных затрат энергии. Только сейчас, когда у меня подрастает своя маленькая дочка, я осознаю, почему дети считаются самыми чистыми светлыми созданиями .

И самое интересное, мы тоже можем всему этому научиться. Стать проще. Стать радостнее. Стать чище. И выработать в себе детскую непосредственность .

Конечно, сильно увлекаться такими уроками не стоит. Все-таки взрослый должен всегда оставаться взрослым. Иначе он не сможет нести ответственность за свою жизнь и жизнь своих детей. Меня всегда коробило от женщин, неожиданно впавших в детство в совсем не юном возрасте. Одно дело — просто немного подурачиться и стать более открытой для окружающего мира... И другое — изображать из себя ребенка, целиком погрузившись в беззаботный детский мир... Во всем нужно знать меру.

Однако, я всегда отличалась строгостью, логичностью и серьезностью. Это — один из моих недостатков. И только сейчас, со своей маленькой дочкой, я понимаю, как здорово и весело просто заниматься абсолютной ерундой . И не задумываться — как ты выглядишь со стороны, а не глупо ли это, а что подумают другие и позволительно ли в твоем возрасте заниматься такими нелепыми вещами. Ты просто смеешься и радуешься. Ты просто празднуешь жизнь .

Да, именно позволяет нам праздновать жизнь. Ребенок получает удовольствие от всего, что происходит вокруг. Он находится здесь и сейчас . Положили в ванну — он веселится от прикосновения воды к коже. Посадили к столу — он с радостью стучит ладошками по поверхности стола. Любой незнакомый предмет вызывает целую гамму эмоций. Любое новое исследование завораживает до глубины души. И ребенок постоянно исследует, он не может не исследовать. А главное — насколько малыш свободен... Свободен от всех стереотипов... Ото всех масок... От мнения окружающих... Это только потом, когда он немного подрастет, ему станет важно, одобряют ли его родители. А пока ребенок просто празднует и наслаждается каждым своим движением.

Особенно здорово наблюдать, как малыш ярко и непосредственно радуется . Это такая чистая, тотальная радость... И ты заражаешься ею, начинаешь радоваться вместе с ним... Ну как можно грустить, глядя в эти светлые бездонные и очень-очень веселые глаза?

С появлением ребенка я начала позволять себе просто танцевать . Просто петь (хотя я всегда считала, что пою ужасно... Но сейчас это не имеет для меня значения). Просто надувать щеки и с выпученными глазами выпускать воздух... Просто ползать по полу рядом с малышом и наблюдать, как выглядит мир с этого ракурса. И просто бросать себе на лицо пеленку, лежа рядом со своим сокровищем.

Конечно, такое погружение в детскую непосредственность появилось не сразу. Сначала были тяжелые роды, чувство опустошения и хроническая усталость... Подробнее об этом я писала в статьях « » и « ». Никаких таких чувств я не испытывала и в « ». Какое-то время думала лишь о том, . Зато теперь я чувствую себя самой счастливой мамой... Наверное, подобное чувство испытывают почти все мамы. Спасибо тебе, Лизонька, за такой бесконечный праздник в моей жизни! Спасибо моему любимому мужу, за то, что он всегда с нами!

Кстати, первое слово Лизоньки - «папа» ! Недавно она научилась говорить слог «па» и теперь неосознанно повторяет «папапапапа»:)

А как ребенок изменил вашу жизнь?

Слово "по-детски" – это выражение, которое люди, говоря в необдуманной и высокомерной манере, в большинстве случаев употребляют неверно.

Вследствие парализующей лености духа выражение это не может быть прочувствовано с такой Полнотой, чтобы быть правильно осмысленным. А тот, кто не осмыслил Это Понятие во всей Его Полноте, никогда не сможет правильно Им воспользоваться.

И тем не менее, именно Детская Непосредственность дарована людям в качестве прочного помоста для Восхождения к Сияющим Высотам обретения Зрелости Духа каждым индивидуумом и Совершенствования для Вечного Бытия в этом Творении – Обители Бога-Отца, предоставленной Им в распоряжение людей, если... они пребудут в Ней желанными Ему гостями. Гостями, что не творят бед в милостиво переданных в их пользование Сферах со всегда изобильно накрытыми столами.

Но как же далёк ныне человек от так необходимой ему Детской Непосредственности!

А ведь без Неё он не сможет достичь ничего для Своего Духа. Дух должен обладать Детской Непосредственностью; ибо он, даже достигнув Полной Зрелости, есть и будет Дитя Творения.

Дитя Творения! Здесь заложен Глубокий Смысл; ибо он должен превратиться в Дитя Божье. Достижение Этой Цели зависит исключительно от уровня Познания, которым он волен овладеть в своих скитаниях сквозь всё Вещественное.

Это Устремление должно, однако, проявиться в деянии . В Духовных Сферах воля равнозначна деянию. Воля и Деяние составляют там нерасторжимое Единство . Но так происходит только на Духовных Уровнях, не в Вещественных. Чем плотнее и тяжелее вещественный Уровень, тем отдаленнее деяние от воли.

О парализующем воздействии плотности свидетельствует уже звук, вынужденный в движении своём пробиваться сквозь вещественное, задерживающее его по роду своей плотности. Это ясно обнаруживается уже на небольшом расстоянии.

Если некто колет дрова или забивает гвозди в балку на какой-нибудь стройке, мы ясно видим как он ударяет по своему инструменту, в то время, как звук доходит до нас лишь через несколько секунд. Это настолько общеизвестно, что каждый человек раньше или позже испытал это.

Подобно этому, но гораздо сложнее, соотношение между волей и деянием земного человека. Воля вспыхивает в Духе, мгновенно превращаясь там в Деяние. Однако для того, чтобы она зримо воплотилась в Грубо-вещественном, необходимо, кроме того, грубо-вещественное тело. Только в импульсе каждое тело действует через считанные секунды после вспышки воли. При этом отпадает длительная работа переднего мозга, задачей которого обычно является посредничество на пути от воли к деятельным функциям тела.

Как правило, этот путь занимает несколько большее время. Порою деяние очень слабо выражено или вообще не происходит, ибо воля ослабела на этом долгом пути или была окончательно подавлена копающимся в себе рассудком.

При рассмотрении этого момента я хотел бы сделать некое, собственно говоря, не относящееся к данному аспекту замечание. Часто пренебрегают отчётливо проявляющимся в человеческой деятельности воздействием Закона Творения о Притяжении Родственного.

Законы, регулирующие земное человеческое существование, выработаны земным рассудком и им же проводятся в жизнь. И поэтому выношенные рассудком планы, то есть преднамеренные деяния, наказуются как таковые строже и оцениваются отрицательнее, чем деяния, совершенные в состоянии аффекта, то есть непреднамеренные. В большинстве случаев за этими последними признаются смягчающие обстоятельства.

В этом заключается некая, для человека незаметная, взаимосвязь, состоящая в однотипности функционирования рассудка под гнётом Закона Творения для всех тех, кто падает ниц перед рассудком. Таким здесь всё ясно.

Тем самым, не ведая о том, большая часть искупления вины за совершенный в состоянии аффекта проступок возлагается на Духовную Сферу . Законодатель и судья и не подозревают об этом, ибо исходят из совсем других, чисто рассудочных предпосылок. Однако при более глубоком размышлении и знании Действующих Законов Творения всё это предстаёт перед нами в совершенно ином освещении.

Несмотря на это, Животворящие Законы Божьи действуют в Творении Абсолютно Имманентно, проявляясь и в других земных приговорах и суждениях и при этом не испытывая ни малейшего воздействия земных человеческих законов и понятий. Ни одному серьёзно мыслящему человеку не придёт ведь на ум, что наказание за действительный, а не вымышленный людьми проступок, присуждённое и применённое на основании земных человеческих установлений рассудка, может быть тотчас же снято перед Лицом Законов Божьих!

Уже тысячелетиями существуют два как бы разделённых мира, поделённых деянием и помышлением человека – а ведь они должны быть единым миром, управляемым только Законами Божьими .

Искупление посредством такого земного наказания может последовать только в том случае, когда законы и наказания полностью согласуются с Божественными Законами Творения. Существуют, однако, аффекты двоякого рода. Во-первых, описанные нами, которые, собственно говоря, надлежало бы назвать импульсами ; а кроме того, аффекты, вспыхивающие в переднем мозге, то есть аффекты, возникающие не в Духе, но принадлежащие к разделу рассудка. Эти аффекты тоже непреднамеренны, но тем не менее поступки, совершенные в результате таких аффектов, не заслуживают такого же снисхождения, как следствия аффектов-импульсов.

Но точно установить в этом справедливую градацию смогут только те , кому ведомы все Законы Божьи в Творении и их Проявления. Это пока что удел грядущего, где не будет более места для актов человеческого произвола, ибо люди достигнут такой Зрелости Духа, которая во всех их деяниях и помышлениях удержит их в пределах Законов Божьих.

Это отступление – лишь тема для размышлений, и оно не является непосредственной целью настоящего доклада.

Отметим только, что воля и деяние составляют в Духовной Сфере единое целое , разделённое, однако, в вещественных уровнях природой вещества. Поэтому Иисус и сказал некогда людям: Дух стремится, а плоть немоществует . То есть плоть, под которой здесь понимается грубо-вещественное тело, воплощает в деяние не всё то, что уже было волей и деянием в Духе.

Однако и на Земле, пребывая в грубо-вещественном обличье, Дух мог бы принудить к тому, чтобы из Его Воления всегда возникало грубо-вещественное деяние, не будь он для этого слишком косным. Он не может возложить Ответственность за эту леность на тело; ибо тело дано каждому Духу только как инструмент, который он должен научиться подчинить себе, чтобы правильно пользоваться им.

Итак, Дух есть Дитя Творения. И он должен быть в этом отношении детски непосредственным , если желает выполнить ту Задачу, которая предназначена ему в Творении. Гордыня рассудка вынудила его отдалиться от Детской Непосредственности, ибо он не мог "осознать", чем Она является на деле. Поэтому он утратил Опору в Творении, которое для того, чтобы сохранить Здоровье, должно теперь изгнать его как чужеродный, нарушающий спокойствие и вредоносный элемент.

И так и будет – своими ложными деяниями и помышлениями человечество само выроет себе могилу.

На Рождество я уже говорил о том, как примечательно, что каждый человек, который хочет хоть однажды, по-настоящему, испытать воздействие Рождественского Праздника, должен вначале постараться вернуться к ощущениям своего детства.

И это достаточно Отчётливый Знак того , что, будучи взрослым, он вовсе не способен пережить Рождественский Праздник в Ощущении . И это ясное Доказательство того, что им утрачено Нечто, чем он обладал, когда был ребёнком! Почему люди не задумываются над этим!

И опять-таки, именно косность Духа препятствует людям правильно понять явления. "Это для детей", – думают они, – "а у взрослых совсем нет времени! У них есть размышления посерьезнее ".

Под этим "более серьёзным" они разумеют погоню за земными благами, то есть деятельность рассудка! Именно рассудок оттесняет в давно ушедшее воспоминания, чтобы не утратить приоритета, – а это произойдёт, если дать волю ощущениям!

В этих кажущихся мелкими фактах можно было бы усмотреть нечто очень значительное , если бы только рассудок отпустил на это время. Но ведь первенство именно за ним, и он отстаивает его со всею хитростью и коварством. На самом деле, конечно, борется не он сам, а то, что использует рассудок в качестве инструмента и скрывается за ним: Тьма.

Она не позволяет найти Свет в воспоминаниях. А как жаждет дух обрести Этот Свет, с тем, чтобы почерпнуть из Него Новые Силы, вы знаете уже из того, что с воспоминаниями о Рождестве детских лет пробуждается некая призрачная, чуть ли не болезненная Тоска, что ненадолго смягчает многих.

Это смягченное умонастроение становится лучшей почвой для Пробуждения , если оно используется тотчас же и со всей силой! Однако, к сожалению, взрослые приходят к этому только в грёзах, а возносящая их Сила при этом растрачивается и рассеивается. И в пустых грёзах момент этот проходит бесплодно, без пользы и применения.

Даже если кое-кто из людей и обронит при этом несколько слезинок, он устыдится этого, постарается скрыть их, возьмёт себя в руки одним рывком, в чём так часто проявляется неосознанное упрямство.

Как много могли бы люди извлечь из всего этого. Не напрасно вплетается в воспоминания детства нежная грусть. Это неосознанное ощущение того, что утрачено Нечто, оставившее после себя некий вакуум – неспособность чувствовать по-детски.

Вы сами, конечно, не раз замечали, как прекрасно и вдохновляюще действует одно лишь безмолвное присутствие такого человека, взор которого время от времени излучает Детскую Непосредственность .

Взрослые не должны забывать, что Детская Непосредственность не есть ребячество. Но вы, однако, не знаете, почему Детская Непосредственность обладает Такой Силой, и что Она вообще собой представляет! И почему Иисус сказал: Будьте как дети!

Чтобы проникнуть в суть того, что есть Детская Непосредственность, вы должны уяснить себе, что Она не есть нечто, присущее исключительно ребёнку. Несомненно, вы сами знаете детей, лишённых как раз прекрасной сути Детской Непосредственности! Итак, есть дети без Детской Непосредственности! Коварный ребёнок никогда не будет поступать по-детски, равно как и плохо воспитанный, то есть – невоспитанный !

Из этого ясно следует, что Детская Непосредственность и дитя суть два различных аспекта.

То, что в земной жизни называется Детской Непосредственностью – производное от Чистот ы! Чистоты в Высшем, не только человечески-земном Смысле. Человек, живущий в Лучах Божественной Чистоты, человек, в котором есть место Лучам Чистоты, достиг тем самым и Детской Непосредственности, будь то в детском возрасте или во взрослом состоянии.

Детская Непосредственность – это результат Внутренней Чистоты или знак того, что такой человек предан Чистоте, служит Ей. Всё это только различные обороты речи, равнозначные по своей сути.

Итак, только Внутренне Чистый ребёнок может поступать по-детски – и только такой взрослый, который хранит в себе Чистоту. Поэтому и действует он вдохновляюще и живительно; и вызывает доверие!

И там, где присутствует Истинная Чистота, может укрепиться и Истинная Любовь; ибо Божественная Любовь действует в Лучах Чистоты. Свет Чистоты есть Тот Путь, по Которому Она ступает. Она не была бы в состоянии идти другим Путём.

К тому, кто не вобрал в себя Свет Чистоты, никогда не будет иметь доступа Свет Божественной Любви!

Человек, однако, отрешился от Детской Непосредственности, уклонившись от Света своим односторонним рассудочным мышлением, которому он пожертвовал всем, что могло бы возвысить его; тем самым он прочно приковал себя тысячью цепей к этой Земле, то есть к Грубой Вещественности, которая будет держать его в своей власти до тех пор, пока он сам не освободится от неё, что не может произойти в земной смерти, но только в Духовном Пробуждении.

Многим родителям знакома ситуация, когда милый детский лепет переставал быть таковым, и приходилось краснеть, извиняться и быстрее убегать от свидетелей вашего позора. Как же справиться с детской бестактностью и привычкой говорить что думаешь?

1. Поверьте, что детская непосредственность происходит из-за нехватки опыта, непонимания правил взрослой жизни, неумения ребенка предсказать последствия и реакцию других людей. Поэтому постарайтесь не ругать малыша, не кричать “Ты меня позоришь!”, а спокойно и подробно разъяснять, неуместность его слов.

2. Научите ребенка говорить шепотом. Но объясните, когда это уместно, а когда невежливо так делать.

3. Разговаривайте о правилах поведения в обществе, поощряйте попытки посмотреть на ситуацию глазами других людей. С помощью сказок, историй, реальных примеров дайте понять, что некоторые слова могут быть неприятны, несмотря на их правдивость. Но не ждите, что ребенок сразу усвоит урок.

4. Поиграйте в “обзывалки”. Пусть ребенок скажет вам что-то обидное, а вы, с согласия ребенка, тоже как-нибудь обзовите его. А потом обсудите, действительно ли это было обидно и почему.

5. Чтобы почувствовать разницу, говорите друг другу добрые, приятные слова. Своим примером учите ребенка отыскивать такие слова, подбирать разнообразные и точные комплименты.

6. Знакомя малыша с окружающим миром, родители нередко указывают пальцем на разные предметы. До какого-то возраста это единственный способ убедиться, что ребенок свяжет нужный объект с вашими словами. Но как только вы научитесь понимать друг друга, избавьтесь от привычки показывать на все пальцем. Потому что когда ребенок покажет пальцем на прохожего и закричит: “Смотри, какой толстый дядя”, вам останется лишь провалиться сквозь землю.

7. Придумайте вместе с ребенком кодовое слово, которое будет означать, что разговор сейчас неуместен.

8. Поначалу многие взрослые смеются над детской непосредственностью, что поощряет ребенка говорить так и дальше. Но когда малыш невольно обидел другого человека, а родителям весело – это еще и очень нехороший пример бестактности. Поэтому если ребенок оскорбил другого человека – выразите сожаление, извинитесь перед тем, кого обидели (если это уместно). И не стоит в присутствии ребенка пересказывать забавную историю родственникам.

9. Не должно быть пропасти между поведением в гостях и дома. Если в ресторане ребенок спрашивает звонким голоском: “Почему нельзя вылизать тарелку, ты же вчера так делала?”, стоит задуматься, чьим воспитанием следует заняться.

10. Вечный совет родителям — следите за собой и тем, какой пример вы подаете. И, между прочим, ругать или воспитывать ребенка при посторонних – это тоже бестактно по отношению к нему.

Детская непосредственность

Что на уме - то и на языке

В чем же заключается суть детской непосредственности? На самом деле, такое связано с особенностями развития психики ребенка. Самоконтроль, заставляющий взрослого человека сначала подумать, а потом сказать или сделать, развивается у ребенка лишь к 7-8 годам. Именно благодаря появлению осознанного контроля над своим поведением, становится возможным начало школьного обучения. Но даже в этом возрасте это еще далеко не развитый самоконтроль. У дошкольника же такой механизм поведения и вовсе пока не развит.

В итоге на все происходящее вокруг ребенок реагирует непосредственно. Если что-то насмешило малыша - он смеется во весь голос, если что-то расстроило - тут же начинает плакать, обидевшего его человека, будь то взрослый или ребенок, может моментально обозвать или стукнуть. Но самое заметное проявление непосредственности - это, конечно, комментарии деток о происходящем вокруг.

Множество комичных историй о детской непосредственности можно найти в рубриках «Говорят дети», но родителям иногда бывает совсем не смешно. Ребенок может невольно обидеть или даже оскорбить незнакомого человека («Мама, а почему тетя такая страшная?»), а может сделать общеизвестным какой-нибудь семейный секрет («Папа, а почему ты сказал бабушке, что у тебя нет денег, а сам купил себе сигареты?»).

Как реагировать родителям?

Довольно сложно объяснить малышу, почему не нужно говорить о том, что он видит или понимает, ведь он же не придумывает и не собирается кого-то обидеть, просто говорит, что думает. Ругать и наказывать за непосредственные реакции тоже бесполезно. Если самоконтроль еще не развит, то наказанием тут не поможешь, зато ребенок довольно быстро разучится доверять собственным чувствам, что скажется на его развитии не лучшим образом.

Тем не менее, реагировать на поведение можно и нужно. Ведь это и есть воспитательная задача - помочь ребенку адаптироваться к правилам , существующим в обществе. Этот акцент очень важен, маленький человечек должен понимать, что имеет право на любые чувства и мысли, но не всегда и не везде уместно их выражать. Поясняйте малышу правила поведения в различных общественных местах: «В больнице нельзя громко смеяться и кричать», «Говорить что-то про чужих людей не принято», «Нужно поблагодарить человека, если он сделал для тебя что-то хорошее» и так далее. При этом проследите за тем, что дома, в кругу самых близких, у ребенка была возможность вести себя непосредственно, а вы готовы прямо обсуждать с ним даже самые «неуместные» темы.

Евгения Лепешова

Психолог

Говоря какие-то обидные вещи о других людях, дети часто даже не понимают, чем обидели человека, поэтому эти ситуации тоже требуют пояснения. Ведь для малыша «Смотри, какая толстая тетя» - это просто факт из череды других, не несущий никакого отрицательного оттенка. Обязательно поясняйте малышу, какие фразы могут быть обидными для людей и почему.

Научите ребенка говорить шепотом, можно специально потренировать этот навык, ведь он не дан ему с рождения. Договоритесь в общественных местах говорить друг с другом именно таким образом.

Проявляйте последовательность . Если в присутствии незнакомых вы отчитываете ребенка за бестактное замечание, а потом в кругу родственников со смехом и умилением пересказываете эту историю, вряд ли чадо поймет, как ему все же надо себя вести.

Помните, что ребенок не умеет хранить секретов и просить его об этом бесполезно. Просто старайтесь не обсуждать при нем других людей, особенно в негативном ключе. В противном случае вы рискуете попасть в очень неприятную ситуацию.

И не переусердствуйте с ограничениями. Помните, что детская непосредственность - это естественный путь развития ребенка, познания им мира и самого себя.

Непосредственность – это искренность, способность действовать без раздумий и сомнений, по внутреннему влечению; также проявление этого свойства.
Викисловарь / ru.wiktionary.org

  • Непосредственность – это следование своим внутренним порывам.
  • Непосредственность – это искреннее выражение своих чувств и эмоций.
  • Непосредственность – это поведение, лишенное лицемерия и стереотипных рамок.
  • Непосредственность – это отражение душевных переживаний, радостей и смятений.
  • Непосредственность – это способность удивляться и сопереживать, не прячась за маской равнодушия.

Где, как не в искусстве, нам дано беспрепятственно заявлять о своих чаяниях, безмятежно выражать свои мысли. Творчество уникально тем, что дает нам свободу самовыражения, позволяет запечатлеть настроение, выразить свои чувства, показать непосредственность человеческого духа.

Преимущества непосредственности

  • Разумная непосредственность и непринужденность в произведениях упрощают коммуникацию автора со зрителем/слушателем.
  • В непосредственности есть некое обаяние, которое в современном ритме является большой редкостью.
  • Непосредственность поведения подкупает искренностью.
  • Непосредственность позволяет автору выразить неподдельность, естественность чувств и эмоций в своем произведении.
  • Именно непосредственность выражения в искусстве позволяет увидеть истинную сущность автора.

Проявления непосредственности в повседневной жизни

  • Непосредственность в изобразительном искусстве как нельзя ярче отражается в импрессионизме. Непредвзятость в отражении изменчивости реального мира, непосредственность восприятия жизни – отличительная черта таких великих художников, как Поль Гоген, Эдгар Дега, Огюст Ренуар и многих других представителей данного течения.
  • Поэзия часто является той формой выражения чувств, где мы можем раскрепощенно и открыто говорить об эмоциях, которые владеют нами. Это – непосредственная мудрость, вложенная автором в строки и наполненная свежестью и откровенностью чувств. Поэзия выражает стремление поэта показать мир в его многообразии красок и оттенков, его идеальности и непоколебимости, его незаурядности и сложности.
  • Музыка – один из видов искусства, который наиболее сильно действует на наши эмоции, выстраивает сильнейшие ассоциативные связи и, затронув наши душевные струны, надолго остается в памяти. Огромное количество прекрасных музыкальных произведений создало человечество. Но лишь те, которые проникнуты искренностью, чистосердечностью и непосредственностью, становятся всемирно любимыми и признанными.
  • Дети постоянно радуют нас и украшают нашу жизнь своей непосредственностью, напоминая нам, что когда-то и мы были такими-же чистыми, наивными и искренними.

Как развить непосредственность

Нормы этикета в общественной жизни ставят нас в довольно жесткие рамки. Мы далеко не всегда можем плакать или смеяться, когда нам захочется, сказать, что мы думаем, или начать капризничать. Детская непосредственность часто шокирует нас, вызывая в то же время некоторую зависть. Давайте же заново попробуем учиться непосредственности у детей.

  • Не стесняйтесь своей непринужденности с людьми, которым доверяете, с которыми можете быть искренними и раскрепощенными. И непременно радуйтесь тому, что они встретились на вашем пути.
  • Выражайте свои чувства через средства различных видов искусства. Рисуйте, создавайте необычные инсталляции, пишите стихи и пойте песни. В искусстве для выражения эмоций хороши все средства – дерзайте!
  • Наблюдайте, мыслите критически и независимо, предлагайте ваши решения. Не будьте посредственными!

Золотая середина

Закомплексованность

Непосредственность

Фамильярность, бесцеремонность

Крылатые выражения о непосредственности

Естественность и непосредственность стали сверхэлитарны. Лишь немногие могут это себе позволить. - Елена Ермолова - Та непосредственность и легкость, что делает мужскую дружбу столь приятной, ее же в дальнейшем и разрушает. - Р.Л. Стивенсон - Поэт постигает природу лучше, чем разум ученого. - Новалис - Поэзия – непосредственная мудрость. - И.И. Гарин - Будьте проще – и к вам потянутся люди. - Народная мудрость - Джонатан Сафран Фоер / Жутко громко & запредельно близко Роман рассказывает о детском восприятии жизни. Какова она- детская непосредственность в условиях, тяжелых даже для взрослых. Это произведение молодого автора уже довольно популярно из-за своей образности и тонкого психологического подхода к своему герою.
Похожие публикации