Что такое разрыв дипломатических отношений с Украиной, чем он грозит? Признание государства и установление дипломатических отношений.

Введение.......................................................................................................... стр. 3

1. Дипломатические отношения.................................................................... стр. 4

2. «Венская конвенции о дипломатических отношениях»......................... стр. 7

Заключение.................................................................................................... стр. 29

Список литературы....................................................................................... стр. 30

Введение.

Преамбула Венской Конвенции гласит, что государства, являющиеся Сторонами настоящей Конвенции, отмечая, что народы всех стран с древних времен признают статус дипломатических агентов, принимая во внимание цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций в отношении суверенного равенства государств, поддержания международного мира и безопасности и содействия развитию дружественных отношений между государствами, будучи убеждены, что заключение международной конвенции о дипломатических отношениях, привилегиях и иммунитетах будет способствовать развитию дружественных отношений между государствами, независимо от различий в их государственном и общественном строе, сознавая, что такие привилегии и иммунитеты предоставляются не для выгод отдельных лиц, а для обеспечения эффективного осуществления функций дипломатических представительств как органов, представляющих государства, подтверждая, что нормы международного обычного права будут продолжать регулировать вопросы, прямо не предусмотренные положениями настоящей Конвенции, согласились о подписании данной Конвенции.

1. Дипломатические отношения.

Дипломатические отношения - основная форма поддержания официальных отношений между государствами в соответствии с нормами международного права и практикой международного общения.

Дипломатические отношения призваны способствовать развитию дружественных отношений между государствами, поддержанию мира и безопасности.

Согласно Венской конвенции о дипломатических отношениях 1961 года, установление дипломатических отношений осуществляется по взаимному согласию.

Установлению дипломатических отношений обычно предшествует фактическое или юридическое признание государства и его правительства со стороны другого государства.

Установление дипломатических отношений происходит в результате переговоров между представителями заинтересованных государств непосредственно или через дипломатических представителей третьих государств и оформляется в виде обмена посланиями, письмами, нотами между главами государств и правительств или министрами иностранных дел. Стороны договариваются о самом факте установления дипломатических отношений, уровне дипломатических представительств (посольство или миссия), дате вступления в силу соглашения, сроке и порядке его опубликования.

В случае разрыва дипломатических отношений между двумя государствами либо окончательного или временного отозвания представительства:

Рассмотрим как строятся дипломатические отношения на примере КНР.

В 1954 году Китайская Народная Республика, совместно с Бирмой и Индией выдвинула пять принципов мирного сосуществования, а именно: взаимное ненападение, взаимное уважение суверенитета и территориальной целостности, равенство и взаимные выгоды, взаимное невмешательство во внутренние дела других стран, мирное сосуществование. Вышеуказанные пять принципов стали основными нормами международных отношений. Именно на их основе Китай развивает торгово-экономические, научно-технические и культурные контакты и связи. К 2007-му году КНР установила дипломатические отношения с 165-ю странами мира. Политика пяти справедливых принципов имеет огромный успех на международной арене, ибо менее двадцати лет назад Китай имел дипломатические отношения всего со 137-ю государствами.

В нынешние дни в Китае широко обсуждается вопрос намерений Ватикана по восстановлению дипломатических отношений, разорванных в 1951 году. Причиной расторжения таковых являлось создание в КНР собственной католической церкви, не подчиняющейся Папе. Ватикан не устраивал такой порядок. А ещё причиной разрыва отношений в 1951-м году явился арест более чем двадцати католических священников из храмов, которые сохраняли верность Святому Престолу. Ватикан выразил надежду на дружественный диалог с китайским правительством. В меморандуме Ватикана отмечается, что Папа Римский Бенедикт XVI намерен составить письмо китайским католикам.

Позиция Китая по данному вопросу более политическая, нежели религиозная. Дипломатия КНР считает, что Ватикану необходимо уважать целостность Китая и разорвать дипломатические отношения с Тайванем, тем самым, признавая правительство КНР в качестве единственного законного представителя Китая.

2. Венская конвенция о дипломатических отношениях.

В настоящей Конвенции приводимые ниже термины имеют следующее значение:

а) «глава представительства» есть лицо, на которое аккредитующим государством возложена обязанность действовать в этом качестве;

b) «сотрудниками представительства» являются глава представительства и члены персонала представительства;

с) «членами персонала представительства» являются члены дипломатического персонала, административно-технического персонала и обслуживающего персонала представительства;

d) «членами дипломатического персонала» являются члены персонала представительства, имеющие дипломатический ранг;

е) «дипломатический агент» есть глава представительства или член дипломатического персонала представительства;

f) «членами административно-технического персонала» являются члены персонала представительства, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства;

g) «членами обслуживающего персонала» являются члены персонала представительства, выполняющие обязанности по обслуживанию представительства;

h) «частный домашний работник» есть лицо, выполняющее обязанности домашнего работника у сотрудника представительства и не являющееся служащим аккредитующего государства;

i) «помещения представительства» означают здания или части зданий, используемые для целей представительства, включая резиденцию главы представительства, кому бы ни принадлежало право собственности на них, включая обслуживающий данное здание или часть здания земельный участок.

Установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляются по взаимному согласию.

1. Функции дипломатического представительства состоят, в частности:

а) в представительстве аккредитующего государства в государстве пребывания;

b) в защите в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

c) в ведении переговоров с правительством государства пребывания;

d) в выяснении всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщения о них правительству аккредитующего государства;

е) в поощрении дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

2. Ни одно из положений настоящей Конвенции не должно истолковываться как препятствующее выполнению дипломатическим представительством консульских функций.

1. Аккредитующее государство должно убедиться в том, что государство пребывания дало агреман на то лицо, которое оно предполагает аккредитовать как главу представительства в этом государстве.

2. Государство пребывания не обязано сообщать аккредитующему государству мотивы отказа в агремане.

1. Аккредитующее государство может, надлежащим образом уведомив соответствующие государства пребывания, аккредитовать главу представительства или назначить любого члена дипломатического персонала, смотря по обстоятельствам, в одно или несколько других государств, если не заявлено возражений со стороны любого из государств пребывания.

2. Если аккредитующее государство аккредитует главу представительства в одном или нескольких других государствах, то оно может учредить дипломатические представительства, возглавляемые временными поверенными в делах, в каждом государстве, где глава представительства не имеет постоянного местопребывания.

3. Глава представительства или любой член дипломатического персонала представительства может действовать в качестве представителя аккредитующего государства при любой международной организации.

Два или несколько государств могут аккредитовать одно и то же лицо в качестве главы представительства в другом государстве, если государство пребывания не возражает против этого.

С исключениями, предусмотренными в статьях 5, 8, 9 и 11, аккредитующее государство может свободно назначать членов персонала представительства. Что касается военных, морских или авиационных атташе, то государство пребывания может предложить, чтобы их имена заранее сообщались на его одобрение.

1. Члены дипломатического персонала представительства в принципе должны быть гражданами аккредитующего государства.

2. Члены дипломатического персонала представительства не могут назначаться из числа лиц, являющихся гражданами государства пребывания, иначе как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.

3. Государство пребывания может оговорить за собой то же право в отношении граждан третьего государства, которые не являются одновременно гражданами аккредитующего государства.

1. Государство пребывания может в любое время, не будучи обязано мотивировать свое решение, уведомить аккредитующее государство, что глава представительства или какой-либо из членов дипломатического персонала представительства является persona non grata или что любой другой член персонала представительства является неприемлемым. В таком случае аккредитующее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в представительстве. То или иное лицо может быть объявлено persona non grata или неприемлемым до прибытия на территорию государства пребывания.

2. Если аккредитующее государство откажется выполнить или не выполнит в течение разумного срока свои обязательства, предусматриваемые в пункте 1 настоящей статьи, государство пребывания может отказаться признавать данное лицо сотрудником представительства.

1. Министерство иностранных дел государства пребывания или другое министерство, в отношении которого имеется договоренность, уведомляется:

а) о назначении сотрудников представительства, их прибытии и об их окончательном отбытии или о прекращении их функций в представительстве;

b) о прибытии и окончательном отбытии лица, принадлежащего к семье сотрудника представительства, и, в надлежащих случаях, о том, что то или иное лицо становится или перестает быть членом семьи сотрудника представительства;

с) о прибытии и окончательном отбытии частных домашних работников, состоящих на службе у лиц, упомянутых в подпункте «а» настоящего пункта, и, в надлежащих случаях, об оставлении ими службы у таких лиц;

d) о найме и увольнении лиц, проживающих в государстве пребывания, в качестве сотрудников представительства или домашних работников, имеющих право на привилегии и иммунитеты.

2. Уведомление о прибытии и окончательном отбытии, по возможности, должно делаться также предварительно.

1. При отсутствии конкретного соглашения о численности персонала представительства государство пребывания может предложить, чтобы численность персонала представительства сохранялась в пределах, которые оно считает разумными и нормальными, учитывая обстоятельства и условия, существующие в государстве пребывания, и потребности данного представительства.

2. Государство пребывания может также, на тех же основаниях и без дискриминации, отказаться принять должностных лиц какой-либо определенной категории.

Аккредитующее государство не может, без предварительного определенно выраженного согласия государства пребывания, учреждать канцелярии, составляющие часть дипломатического представительства, в других населенных пунктах, кроме тех, где учреждено само представительство.

1. Глава представительства считается приступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания в зависимости от практики, существующей в этом государстве, которая должна применяться единообразно, либо с момента вручения своих верительных грамот, либо с момента сообщения о своем прибытии и представления заверенных копий верительных грамот министерству иностранных дел государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

2. Очередность вручения верительных грамот или представления их заверенных копий определяется датой и часом прибытия главы представительства.

1. Главы представительств подразделяются на три класса, а именно:

а) класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств, и других глав представительств эквивалентного ранга;

b) класс посланников и интернунциев, аккредитуемых при главах государств;

с) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.

2. Иначе как в отношении старшинства и этикета не должно проводиться никакого различия между главами представительств вследствие их принадлежности к тому или иному классу.

Класс, к которому должны принадлежать главы представительств, определяется по соглашению между государствами.

1. Старшинство глав представительств соответствующего класса определяется датой и часом вступления ими в выполнение своих функций согласно статье 13.

2. Изменения в верительных грамотах главы представительства, которые не влекут за собой перемены класса, не отражаются на его старшинстве.

3. Настоящая статья не затрагивает принятой в государстве пребывания практики относительно старшинства представителя Ватикана.

Старшинство членов дипломатического персонала представительства сообщается главой представительства министерству иностранных дел или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

Порядок, соблюдаемый в каждом государстве при приеме глав представительств, должен быть одинаков в отношении каждого класса.

1. Если пост главы представительства вакантен или если глава представительства не может выполнять своих функций, временно исполняющим обязанности главы представительства является временный поверенный в делах. Фамилия временного поверенного в делах сообщается министерству иностранных дел государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность, либо главой представительства, либо, если он не в состоянии это сделать, министерством иностранных дел аккредитующего государства.

2. В тех случаях, когда ни один дипломатический сотрудник представительства не находится в государстве пребывания, член административно-технического персонала может, с согласия государства пребывания, быть назначен аккредитующим государством ответственным за ведение текущих административных дел представительства.

Представительству и его главе принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой аккредитующего государства на помещениях представительства, включая резиденцию главы представительства, а также на его средствах передвижения.

1. Государство пребывания должно либо оказать содействие аккредитующему государству в приобретении на своей территории, согласно своим законам, помещений, необходимых для его представительства, либо оказать помощь аккредитующему государству в получении помещений каким-либо иным путем.

2. Оно должно также, в случае необходимости, оказывать помощь представительствам в получении подходящих помещений для их сотрудников.

1. Помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе, как с согласия главы представительства.

2. На государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства.

3. Помещения представительства, предметы их обстановки и другое находящееся в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий.

1. Аккредитующее государство и глава представительства освобождаются от всех государственных, районных и муниципальных налогов, сборов и пошлин в отношении помещений представительства, собственных или наемных, кроме таких налогов, сборов и пошлин, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.

2. Фискальные изъятия, о которых говорится в настоящей статье, не касаются тех налогов, сборов и пошлин, которыми, согласно законам государства пребывания, облагаются лица, заключающие контракты с аккредитующим государством или главой представительства.

Архивы и документы представительства неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения.

Государство пребывания должно предоставить все возможности для выполнения функций представительства.

Поскольку это не противоречит законам и правилам о зонах, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности, государство пребывания должно обеспечивать всем сотрудникам представительства свободу передвижения по его территории.

1. Государство пребывания должно разрешать и охранять свободные сношения представительства для всех официальных целей. При сношениях с правительством и другими представительствами и консульствами аккредитующего государства, где бы они ни находились, представительство может пользоваться всеми подходящими средствами, включая дипломатических курьеров и закодированные или шифрованные депеши. Тем не менее, представительство может устанавливать и эксплуатировать радиопередатчик лишь с согласия государства пребывания.

2. Официальная корреспонденция представительства неприкосновенна. Под официальной корреспонденцией понимается вся корреспонденция, относящаяся к представительству и его функциям.

3. Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

4. Все места, составляющие дипломатическую почту, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на их характер, и они могут содержать только дипломатические документы и предметы, предназначенные для официального пользования.

5. Дипломатический курьер, который должен быть снабжен официальным документом с указанием его статуса и числа мест, составляющих дипломатическую почту, пользуется при исполнении своих обязанностей защитой государства пребывания. Он пользуется личной неприкосновенностью и не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме.

6. Аккредитующее государство или представительство могут назначать дипломатических курьеров ad hoc. В таких случаях положения пункта 5 настоящей статьи также применяются, с тем исключением, что упомянутые в нем иммунитеты прекращаются в момент доставки таким курьером порученной ему дипломатической почты по назначению.

7. Дипломатическая почта может быть вверена командиру экипажа гражданского самолета, направляющегося в аэропорт, прибытие в который разрешено. Командир должен быть снабжен официальным документом с указанием числа мест, составляющих почту, но он не считается дипломатическим курьером. Представительство может направить одного из своих сотрудников принять дипломатическую почту непосредственно и беспрепятственно от командира самолета.

Вознаграждения и сборы, взимаемые представительством при выполнении своих официальных обязанностей, освобождаются от всех налогов, сборов и пошлин.

Личность дипломатического агента неприкосновенна. Он не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу или достоинство.

1. Частная резиденция дипломатического агента пользуется той же неприкосновенностью и защитой, что и помещения представительства.

2. Его бумаги, корреспонденция и, с исключениями, предусмотренными в пункте 3 статьи 31, его имущество равным образом пользуются неприкосновенностью.

1. Дипломатический агент пользуется иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания. Он пользуется также иммунитетом от гражданской и административной юрисдикции, кроме случаев:

а) вещных исков, относящихся к частному недвижимому имуществу, находящемуся на территории государства пребывания, если только он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

b) исков, касающихся наследования, в отношении которых дипломатический агент выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частное лицо, а не от имени аккредитующего государства;

с) исков, относящихся к любой профессиональной или коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатическим агентом в государстве пребывания за пределами своих официальных функций.

2. Дипломатический агент не обязан давать показаний в качестве свидетеля.

3. Никакие исполнительные меры не могут приниматься в отношении дипломатического агента, за исключением тех случаев, которые подпадают под подпункты «а», «b» и «с» пункта 1 настоящей статьи, и иначе как при условии, что соответствующие меры могут приниматься без нарушения неприкосновенности его личности или его резиденции.

4. Иммунитет дипломатического агента от юрисдикции государства пребывания не освобождает его от юрисдикции аккредитующего государства.

1. От иммунитета от юрисдикции дипломатических агентов и лиц, пользующихся иммунитетом согласно статье 37, может отказаться аккредитующее государство.

2. Отказ должен быть всегда определенно выраженным.

3. Возбуждение дела дипломатическим агентом или лицом, пользующимся иммунитетом от юрисдикции согласно статье 37, лишает его права ссылаться на иммунитет от юрисдикции в отношении встречных исков, непосредственно связанных с основным иском.

4. Отказ от иммунитета от юрисдикции в отношении гражданского или административного дела не означает отказа от иммунитета в отношении исполнения решения, для чего требуется особый отказ.

1. При условии соблюдения положения пункта 3 настоящей статьи, постановления о социальном обеспечении, действующие в государстве пребывания, не распространяются на дипломатического агента в отношении услуг, оказываемых аккредитующему государству.

2. Изъятие, предусмотренное в пункте 1 настоящей статьи, распространяется также на домашних работников, которые находятся исключительно на службе у дипломатического агента, при условии:

а) что они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно;

b) что на них распространяются постановления о социальном обеспечении, действующие в аккредитующем государстве или в третьем государстве.

3. Дипломатический агент, нанимающий лиц, на которых не распространяется изъятие, предусмотренное в пункте 2 настоящей статьи, должен выполнять обязательства, налагаемые на работодателей постановлениями о социальном обеспечении, действующими в государстве пребывания.

4. Изъятие, предусмотренное в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, не препятствует добровольному участию в системе социального обеспечения государства пребывания, при условии, что такое участие допускается этим государством.

5. Положения настоящей статьи не затрагивают двусторонних или многосторонних соглашений о социальном обеспечении, заключенных ранее, и не препятствуют заключению таких соглашений в будущем.

Дипломатический агент освобождается от всех налогов, сборов и пошлин, личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных, за исключением:

а) косвенных налогов, которые обычно включаются в цену товаров или обслуживания;

b) сборов и налогов на частное недвижимое имущество, находящееся на территории государства пребывания, если он не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

с) налогов на наследство и пошлин на наследование, взимаемых государством пребывания, с изъятиями, предусмотренными в пункте 4 статьи 39;

d) сборов и налогов на частный доход, источник которого находится в государстве пребывания, и налогов на капиталовложения в коммерческие предприятия в государстве пребывания;

е) сборов, взимаемых за конкретные виды обслуживания;

f) регистрационных, судебных и реестровых пошлин, ипотечных сборов и гербового сбора в отношении недвижимого имущества, с изъятиями, предусмотренными в статье 23.

Государство пребывания обязано освобождать дипломатических агентов от всех трудовых и государственных повинностей, независимо от их характера, а также от военных повинностей, таких как реквизиции, контрибуции и военный постой.

1. Государство пребывания, в соответствии с принятыми им законами и правилами, разрешает ввозить и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением складских сборов, сборов за перевозку и подобного рода услуги:

а) предметы, предназначенные для официального пользования представительства;

b) предметы, предназначенные для личного пользования дипломатического агента или членов его семьи, живущих вместе с ним, включая предметы, предназначенные для его обзаведения.

2. Личный багаж дипломатического агента освобождается от досмотра, если нет серьезных оснований предполагать, что он содержит предметы, на которые не распространяются изъятия, упомянутые в пункте 1 настоящей статьи, или предметы, ввоз или вывоз которых запрещен законом или регулируется карантинными правилами государства пребывания. Такой досмотр должен производиться только в присутствии дипломатического агента или его уполномоченного представителя.

1. Члены семьи дипломатического агента, живущие вместе с ним, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания, привилегиями и иммунитетами, указанными в статьях 29-36.

2. Члены административно-технического персонала представительства и члены их семей, живущие вместе с ними, пользуются, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, привилегиями и иммунитетами, указанными в статьях 29-35, с тем исключением, что иммунитет от гражданской и административной юрисдикции государства пребывания, указанный в пункте 1 статьи 31, не распространяется на действия, совершенные ими не при исполнении своих обязанностей. Они пользуются также привилегиями, указанными в пункте 1 статьи 36, в отношении предметов первоначального обзаведения.

3. Члены обслуживающего персонала представительства, которые не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, пользуются иммунитетом в отношении действий, совершенных ими при исполнении своих обязанностей, и освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе, а также пользуются освобождением, упомянутым в статье 33.

4. Домашние работники сотрудников представительства, если они не являются гражданами государства пребывания или не проживают в нем постоянно, освобождаются от налогов, сборов и пошлин на заработок, получаемый ими по своей службе. В других отношениях они могут пользоваться привилегиями и иммунитетами только в той мере, в какой это допускает государство пребывания. Однако государство пребывания должно осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами так, чтобы не вмешиваться ненадлежащим образом в осуществление функций представительства.

1. Помимо дополнительных привилегий и иммунитетов, которые могут быть предоставлены государством пребывания, дипломатический агент, который является гражданином государства пребывания или постоянно в нем проживает, пользуется лишь иммунитетом от юрисдикции и неприкосновенностью в отношении официальных действий, совершенных им при выполнении своих функций.

2. Другие члены персонала представительства и домашние работники, которые являются гражданами государства пребывания или постоянно в нем проживают, пользуются привилегиями и иммунитетами только в той мере, в какой это допускает государство пребывания. Однако государство пребывания должно осуществлять свою юрисдикцию над этими лицами так, чтобы не вмешиваться ненадлежащим образом в осуществление функций представительства.

1. Каждое лицо, имеющее право на привилегии и иммунитеты, пользуется ими с момента вступления его на территорию государства пребывания при следовании для занятия своего поста или, если оно уже находится на этой территории, с того момента, когда о его назначении сообщается министерству иностранных дел или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

2. Если функции лица, пользующегося привилегиями и иммунитетами, заканчиваются, эти привилегии и иммунитеты нормально прекращаются в тот момент, когда оно оставляет страну, или по истечении разумного срока для того, чтобы это сделать, но продолжают существовать до этого времени даже в случае вооруженного конфликта. Однако в отношении действий, совершенных таким лицом при выполнении своих функций сотрудника представительства, иммунитет продолжает существовать.

3. В случае смерти сотрудника представительства члены его семьи продолжают пользоваться привилегиями и иммунитетами, на которые они имеют право, до истечения разумного срока для оставления страны пребывания.

4. В случае смерти сотрудника представительства, который не был гражданином государства пребывания или не проживал в нем постоянно, или члена его семьи, жившего вместе с ним, государство пребывания должно разрешить вывоз движимого имущества умершего, за исключением всего того имущества, которое приобретено в этой стране и вывоз которого был запрещен ко времени его смерти. Налог на наследство и пошлины на наследование не взимаются с движимого имущества, нахождение которого в государстве пребывания обусловлено исключительно пребыванием здесь умершего как сотрудника представительства или члена семьи сотрудника представительства.

1. Если дипломатический агент проезжает через территорию третьего государства, которое выдало ему визу, если таковая необходима, или находится на этой территории, следуя для занятия своего поста или возвращаясь на этот пост или же в свою страну, это третье государство предоставляет ему неприкосновенность и такие другие иммунитеты, какие могут потребоваться для обеспечения его проезда или возвращения. Это относится также к любым членам его семьи, пользующимся привилегиями или иммунитетами, которые сопровождают дипломатического агента или следуют отдельно, чтобы присоединиться к нему или возвратиться в свою страну.

2. При обстоятельствах, подобных тем, которые указаны в пункте 1 настоящей статьи, третьи государства не должны препятствовать проезду через их территорию членов административно-технического или обслуживающего персонала представительства и членов их семей.

3. Третьи государства должны предоставлять официальной корреспонденции и другим официальным сообщениям, следующим транзитом, включая закодированные или шифрованные депеши, ту же свободу и защиту, которая предоставляется государством пребывания. Они должны предоставлять дипломатическим курьерам, которым выдана виза, если таковая необходима, и дипломатической почте, следующей транзитом, ту же неприкосновенность и защиту, которую обязано предоставлять государство пребывания.

4. Обязанности третьих государств, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, относятся также к лицам, упомянутым в этих пунктах, и к официальным сообщениям и дипломатической почте, нахождение которых на территории третьего государства вызвано форс-мажорными обстоятельствами.

1. Без ущерба для их привилегий и иммунитетов все лица, пользующиеся такими привилегиями и иммунитетами, обязаны уважать законы и постановления государства пребывания. Они также обязаны не вмешиваться во внутренние дела этого государства.

2. Все официальные дела с государством пребывания, вверенные представительству аккредитующим государством, ведутся с министерством иностранных дел государства пребывания или через это министерство, либо с другим министерством, в отношении которого имеется договоренность, или через это другое министерство.

3. Помещения представительства не должны использоваться в целях, не совместимых с функциями представительства, предусмотренными настоящей Конвенцией или другими нормами общего международного права, или же какими-либо специальными соглашениями, действующими между аккредитующим государством и государством пребывания.

Дипломатический агент не должен заниматься в государстве пребывания профессиональной или коммерческой деятельностью в целях личной выгоды.

Функции дипломатического агента прекращаются, в частности:

а) по уведомлении аккредитующим государством государства пребывания о том, что функции дипломатического агента прекращены;

b) по уведомлении государством пребывания аккредитующего государства, что, согласно пункту 2 статьи 9, оно отказывается признавать дипломатического агента сотрудником представительства.

Государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, оказать содействие, необходимое для возможно скорого выезда пользующихся привилегиями и иммунитетами лиц, не являющихся гражданами государства пребывания, и членов семей таких лиц, независимо от их гражданства. Оно должно, в частности, предоставить в случае необходимости в их распоряжение перевозочные средства, которые требуются для них самих и их имущества.

В случае разрыва дипломатических сношений между двумя государствами либо окончательного или временного отозвания представительства:

а) государство пребывания должно, даже в случае вооруженного конфликта, уважать и охранять помещения представительства вместе с его имуществом и архивами;

b) аккредитующее государство может вверить охрану помещений своего представительства вместе с его имуществом и архивами третьему государству, приемлемому для государства пребывания;

с) аккредитующее государство может вверить защиту своих интересов и интересов своих граждан третьему государству, приемлемому для государства пребывания.

Аккредитующее государство может, с предварительного согласия государства пребывания и по просьбе третьего государства, не представленного в государстве пребывания, взять на себя временную защиту интересов этого третьего государства и его граждан.

1. При применении положений настоящей Конвенции государство пребывания не должно проводить дискриминации между государствами.

2. Однако не считается, что имеет место дискриминация:

а) если государство пребывания применяет какое-либо из положений настоящей Конвенции ограничительно ввиду ограничительного применения этого положения к его представительству в аккредитующем государстве;

b) если по обычаю или соглашению государства предоставляют друг другу режим более благоприятный, чем тот, который требуется положениями настоящей Конвенции.

Настоящая Конвенция открыта для подписания всеми государствами - членами Организации Объединенных Наций или специализированных учреждений, государствами, являющимися участниками Статута Международного Суда, а также любым другим государством, приглашенным Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций стать участником Конвенции: до 31 октября 1961 года - в Федеральном министерстве иностранных дел Австрии, а затем, до 31 марта 1962 года, - в центральных учреждениях Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций.

Настоящая Конвенция открыта для присоединения любого государства, принадлежащего к одной из четырех категорий, перечисленных в статье 48. Акты о присоединении сдаются на хранение Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций.

1. Настоящая Конвенция вступит в силу на тридцатый день после сдачи на хранение двадцать второй ратификационной грамоты или акта о присоединении Генеральному Секретарю Организации Объединенных Наций.

2. В отношении каждого государства, которое ратифицирует Конвенцию или присоединится к ней после сдачи на хранение двадцать второй ратификационной грамоты или акта о присоединении, Конвенция вступит в силу на тридцатый день после сдачи на хранение этим государством своей ратификационной грамоты или акта о присоединении.

Генеральный Секретарь Организации Объединенных Наций уведомляет все государства, принадлежащие к одной из четырех категорий, перечисленных в статье 48:

а) о подписании настоящей Конвенции и о сдаче на хранение ратификационных грамот или актов о присоединении в соответствии со статьями 48, 49 и 50;

b) о дате вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со статьей 51.

Заключение.

В своей работе я рассмотрела вопрос о том, что такое дипломатические отношения и как они строятся на примере КНР. Также я включила в свою работу полную версию Венской Конвенции, так как она наиболее полно раскрывает структуру дипломатических отношений между государствами.

В заключение моей работы можно сделать вывод, что Венская Конвенция была создана для урегулирования дипломатических отношений между государствами.

Список литературы.

1. Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.). Ратифицирована Президиумом Верховного Совета СССР 11 февраля 1964 г. с оговоркой по пункту 1 статьи 11 и с заявлением по статьям 48 и 50 Конвенции. Ратификационная грамота СССР депонирована Генеральному Секретарю ООН 25 марта 1964 г. Конвенция вступила в силу 24 апреля 1964 г. Текст Конвенции опубликован в Ведомостях Верховного Совета СССР, 1964 г., N 18, ст. 221.

2. http://www.chinaportal.ru/golden/polity/mid/relations/

Первым шагом к установлению дипломатических отношении между государствами является признание того или иного государства и его правительства со стороны другого государства. Это признание возможно в двух формах: де-факто, то есть признание самого факта существования данного государства и его правительства, безотносительно к его юридическим правам, и де-юре, то есть со всеми его юридическими правами и привилегиями в международных отношениях.

Известно, что Советское государство, созданное в октябре 1917 года, в течение длительного времени не было признано крупнейшими капиталистическими государствами- США, Англией, Францией и др. После провала иностранной интервенции и до 1924 года эти государства считались лишь с фактом существования СССР, то есть признавали его де-факто, но не имели нормальных дипломатических отношений. Лишь 2 февраля 1924 г. Великобритания признала Советский Союз де-юре и установила с ним нормальные дипломатические отношения. Вслед за этим началась полоса признаний Советского Союза со стороны других капиталистических стран и установление с ним дипломатических отношений (7 февраля 1924 г. - с Италией, 21 февраля - с Австрией, 8 марта-с Грецией, 10 марта - с Норвегией, 18 марта - со Швецией и Данией, 31 мая - с Китаем, 4 августа - с Мексикой, 28 октября - с Францией, 15 апреля 1925 г. - с Японией и лишь 16 декабря 1933 г. -с США).

Ту же нереалистическую политику непризнания США, Англия, Франция и ФРГ проводили до 70-х годов и по отношению к миролюбивому немецкому государству- Германской Демократической Республике даже тогда, когда это государство было принято в ООН как независимое суверенное государство.

До 1976 года США не признавали и первого социалистического государства в Западном полушарии - Республику Куба.

Установление дипломатических отношений происходит после предварительных переговоров, обычно при посредничестве или через дипломатических представителей других государств, и оформляется в виде обмена письмами или телеграммами между главами государств или премьерами (иногда и министрами иностранных дел) правительств, причем в этих письмах (телеграммах) определяется ранг дипломатического представительства (посольства, миссии), которым решают обменяться государства.

После этого следует обычно взаимное назначение дипломатических представителей (послов, посланников). Общепринято в международной практике, что перед наначением посла (посланника) запрашивается согласие (агреман) правительства страны, куда назначается посол (посланник). С этой целью правительству сообщаются краткие сведения о намеченном кандидате с указанием его фамилии, имени и отчества, года рождения, образования, семейного положения и краткой справки о его служебной деятельности, которые передают дипломатическим путем в виде памятки без какого-либо официального оформления этого документа (без официального бланка, номера, даты и т.п.). По получении запроса агремана правительство государства, которое запрашивалось, рассматривает запрос и в течение обычно 2-3-недельного срока дает свой ответ. Как правило, дается согласие на назначение посла (посланника), кандидатуру которого выдвигает назначающее его правительство, ибо считается общепризнанным суверенное право каждого государства назначать по своему выбору своего посла (посланника) в ту или иную страну.

Однако бывают редкие случаи, когда запрошенное правительство считает для себя почему-либо невозможным дать согласие на назначение того или иного лица послом (посланником) в своей стране. В этих случаях обычно избегают давать прямой отказ запрашивающему правительству, а предпочитают затянуть ответ на этот вопрос, чтобы дать этим понять нежелательность для данного правительства намеченного лица (персона нон грата) на пост посла (посланника). В этих редких случаях запросившее правительство, снимая намеченную кандидатуру, нередко оставляет пост своего посла (посланника) вакантным на длительный период, чтобы подчеркнуть тем самым свое недовольство отрицательным отношением запрошенного правительства к кандидатуре, которая пользуется доверием запросившего правительства.

Формальный запрос агремана практикуется, как правило, только в отношении послов и посланников, хотя некоторые государства требуют запроса о согласии на назначение также и военных атташе при посольствах (миссиях). В большинстве стран, однако, требуется лишь формальное извещение о назначении того или иного лица на пост военного атташе в ноте, которой запрашивается одновременно виза для данного лица на въезд в страну назначения. На назначение других дипломатических сотрудников посольства (миссии) не принято запрашивать согласие правительства. То обстоятельство, что на каждого сотрудника посольства (миссии) запрашивается виза на въезд в страну назначения, дает правительству этой страны формальное право отклонить ту или иную кандидатуру путем простого отказа в визе, хотя это практикуется крайне редко.

Искусство дипломатии - это высочайшая форма коммуникаций между людьми. Между любыми государствами всегда есть масса крупных и мелких противоречий и конкурентных интересов, что урегулировать их и установить благожелательнее отношения всегда непросто. И часто малейший конфликт может быть чреват серьезными последствиями. Расскажем о том, в чем причины таких действий и каковы их возможные последствия.

Дипломатические отношения

Установление официальных отношений между государствами называют дипломатическими отношениями. Это специфическая сфера человеческого общения. В 1961 году все государства мира подписали конвенцию о том, что дип.отношения устанавливаются между субъектами международного права по взаимному согласию. Для вновь образованных государств традиционно установлению такого взаимодействия сначала нужно получить юридическое признание суверенности и легитимности своего существования. Установление отношений является взаимным подтверждением о невраждебной настроенности двух стран. Наличие дипломатических связей говорит о том, что, даже при наличии противоречий, есть надежда найти компромиссные решения по разным вопросам. Появление неразрешимых проблем между государствами может привести к тому, что произойдет разрыв дипломатических отношений.

Стороны дипломатических отношений

Главными действующими лицами в дипломатии являются официально уполномоченные представители государственной власти, которым делегированы права и обязанности по установлению взаимодействия с такими же представителями другой страны. Такими представителями могут выступать:

- Постоянные дипломатические представительства, это могут быть посольства или миссии. Главными действующими лицами от имени главы государства являются посланники и послы. Посольства считаются высшими по статусу дипломатическими органами, их открытие в стране подчеркивает особую значимость взаимоотношений с нею. Миссии - это чуть более низкий уровень отношений, часто миссии открываются как предварительный орган перед появлением посольства.

- Консульства. Это орган, который занимается делами граждан страны на территории другого государства. Обычно консульства открываются в дополнение к посольствам в тех странах, где существуют тесные взаимодействия между жителями государств.

- Торговые и культурные представительства . Они могут быть вспомогательным органом вдобавок к посольству, а могут выполнять самостоятельные функции по установлению между странами торговых или культурных обменов и взаимодействий.

Политика государства проводится на уровне посольств и миссий. Послы могут вести переговоры, доносить точку зрения своего правительства до посла страны-партнера. Они могут выражать протесты, отстаивать интересы своей страны и объявлять о том, что происходит разрыв дипломатических отношений.

Значимость дипломатических отношений

Не напрасно дипломатию часто называют искусством. Урегулирование интересов разных государств - очень сложное дело. Поддержание дип.отношений означает, что государства продолжают искать компромиссы по вопросам, вызывающим противоречия. Все страны всегда преследуют в первую очередь свои интересы. Но так как всем приходится считаться с соседями по планете, то государства до самого последнего момента стараются сохранять взаимодействие. Например, Россия и США - явные антагонисты и во многом даже противники, однако, невзирая на глубочайшие противоречия, они продолжают диалог и не допускают, чтобы произошел официальный разрыв дипломатических отношений. Последствия этого шага могли бы быть очень печальными для всего мира в целом. Для ведения диалога между странами создаются дополнительные мировые площадки, например, ООН, в рамках работы которых странам помогают найти компромиссные решения, которые бы устраивали все сообщество планеты.

Понятие разрыва дипломатических отношений

Неразрешаемые конфликты и противоречия могут привести страну к тому, что они официально объявляют о прекращении взаимодействия. В соответствии с разрыв дипломатических отношений между странами - это официальное объявление одной из стран партнеров о прекращении диалога. При этом обязательно следует вывоз представителей и послов, членов их семей на Родину. Также происходит перевоз всего имущества посольств и освобождение помещений. При этом защиту интересов граждан страны, разрывающей отношения, может осуществлять государство-посредник. Все эти действия обязательно должны быть зафиксированы документально. О разрыве обязательно объявляется публично, чтобы все страны и население знало о новом положении дел. При этом государство может окончательно или временно отозвать своих послов, до разрешения какой-то ситуации.

Причины

Самые частые причины разрыва дипломатических отношений - это территориальные конфликты. У многих стран существуют претензии г другим государствам по поводу каких-то спорных земель. Есть затяжные конфликты, которые не находят своего решения, но не приводят к разрыву отношений. Например, спор вокруг между Германией, Австрией и Швейцарией. А есть споры, которые переходят в фазу военных действий, например, Азербайджаном и Арменией, Ливаном и Сирией. Войны могут периодически затухать, но конфликты остаются нерешенными. Также причиной отзыва дипломатов может быть какое-то нежелательное поведение другой страны. Например, США отзывает своих послов, стремясь оказать давление на политику разных государств: Кубы, Ирана. Украина уже долгое время грозит разорвать дип.отношения с Россией из-за Крыма. Причиной разрыва могут быть военные действия на территории страны, которые угрожают послам и их семьям. Так с началом боев многие страны отозвали своих послов из Сирии и Ливии.

Функции разрыва дипломатических отношений

Зачем же нужен странам разрыв дипломатических отношений? Чаще всего он используется, как механизм давления на страну-оппонента. Отзыв послов обычно вызывает широкое мировое общественное порицание, общественные организации начинают вмешиваться в конфликт, старясь его снять. Все это оказывает сильное психологическое воздействие на страну, с территории которой эвакуируют посольства. Важной функцией этого дипломатического действия именно создание резонанса. Усиленно внимание миротворческих организаций может привести к поиску решения проблемной ситуации. Любой разрыв дипломатических отношений - это демонстрация отношения и намерений. Нередко после этого следуют другие серьезные, недружественные действия. Таким образом, этот дипломатический шаг - это вроде бы «последнее предупреждение».

Последствия

Так чем грозит разрыв дипломатических отношений? Нередко он чреват началом войны. Но чаще все-таки за отзывом послов следуют различные санкции. Например, США в конфликте с Кубой после разрыва отношений объявили эмбарго, призванное нанести огромный экономический ущерб стране, чтобы сломить ее. Такую же тактику США применяли и в Иране. Нередко разрыв отношений носит временный характер и следующий шаг - это поиск компромиссов. Несмотря на громкое название, отзыв послов не ведет к полному прекращению отношений. Большинство договоров о сотрудничестве прекращают свое действие и это - главное последствие такого дипломатического шага. Но отношения между гражданами стран не прекращается, консульства продолжают заниматься их проблемами, помогают вернуться на родину в случае необходимости. Если консульства тоже ликвидируется, то судьба граждан обязательно вверяется третьим странам.

Примеры

История человечества знает немало примеров расторжения всех договоренностей о взаимодействии. Например, разрыв дипломатических отношений между Россией и Великобританией в 1927 году, между Англией и Аргентиной из-за между СССР и Израилем, между Россией и Грузией.

Дипломатические отношения Украины

1 Юридические основания установления дипломатических отношений

Дипломатические отношения являются составной частью внешней политики любого государства и осуществляются с помощью специально созданных для этого государственных органов. Однако нельзя считать дипломатическими отношениями определены международные контакты, которые осуществляются лицами, которые не входят в состав дипломатически консульской службы, например, журналистами, представителями торговых фирм, политических организаций. Поскольку такие международные контакты не имеют официального характера, они, соответственно, не тянут за собой наступление международно-правовых последствий, то есть определенных прав и обязанностей для государств. Таким образом, для возникновения дипломатических отношений между субъектами международного права нужны определенные предпосылки, а именно: наличие юридических и фактических предпосылок. Возникновение любого нового государства, согласно принципам международного права, означает ее вхождение в международное содружество как равноправного субъекта. А потому с самого начала такое государство в полном объеме наделено международной правоспособностью в частности, правом вступать в дипломатические отношений с другими субъектами международного права. Поскольку дипломатические отношения являют собой двусторонний процесс, то соответствующим важным условием является желание других государств их поддерживать. В этом случае значимой предпосылкой выступает взаимное согласие. Международно-правовая процедура установления дипломатических отношений охватывает несколько взаимосвязанных стадий, которые включают дипломатическое признание, обмен дипломатическими представительствами или поддержание дипломатических контактов другими методами. Первая проблема, с которой сталкиваются новообразованные государства, -- дипломатическое признание их со стороны других государств. В период распада колониальных империй и возникновения значительного количества независимых государств в Африке, Азии и Латинской Америке вопроса международного признания, имели особенное значение. Базовыми при этом были нормы международного права, закрепленная в Уставе ООН, в Декларации о предоставлении независимости для колониальных государств и народов, а также в Декларации о принципах международного права, что касаются государственных отношений и сотрудничества между государствами согласно Уставу ООН. Вопрос признания неоднозначно решалось в период "холодной войны", при этом каждая из сторон такого противостояния отстаивала теорию по-своему. Определенный взнос в процесс выработки демократических принципов признания сделали также страны, которые развиваются. В соответствии с нормами международного права существует две формы признания государств: de jure (юридическое признание) и de facto (фактическое признание).

Дипломатическое признание -- признание как полноправного субъекта международного и, в частности, дипломатического права. Оно касается или новых государств, или правительств, которые пришли к власти неконституционным путем. В таком случае подобный акт означает признание за этим правительством права представлять соответствующее государство на международной арене. Последствиями такого признания является установление дипломатических и других отношений, обмен дипломатическими представительствами, участие, в дипломатических переговорах, принятие в члены ООН и другое международные организации. По форме предоставления дипломатическое признание может быть явно выраженное или молчаливое. Явно выраженное дипломатическое признание наступает лишь тогда, когда есть формальное заявление другого государства в виде декларации, декрета, дипломатической ноты, официального коммюнике, договора, или когда оно приходится к сведению другой стороны любым другим способом. Дипломатическое признание чаще всего оформляется в виде официального заявления главы государства, которое осуществляет признание, главы ли правительства. Иногда такое признание может быть от имени коллективного органа. Молчаливое дипломатическое признание наступает, когда совершается определенный акт, который возможен лишь при условии признания. Среди методов такого признания чаще всего случается установление дипломатических отношений.

Признание правительства таким образом считается тогда, когда иностранное дипломатическое представительство опять возвращается к нормальным отношениям с Министерством иностранных дел страны пребывания. Но тот факт, что посольство не закрыто, вовсе не означает признание, если прекращены любые официальные контакты. Для приема нового государства как член международной организации не нужно ее признание всеми государствами-членами, поскольку последнее происходит преимущественно на двустороннем уровне. В соответствии с существующей международной практикой, дипломатические отношения между государствами могут быть установлены преимущественно в форме взаимного признания de jure. От этого принципа отклонения случались очень редко. В частности, в 1949 г. представитель Израиля в Великобритании был направлен в ранге посла. Рядом с вручениям верительных грамот Великобритания не квалифицировала этот факт как признание Израиля de jure, а лишь de facto. Аналогичной была позиция США в 1919 г. относительно Финляндии. Признание de facto имеет неполный характер.

Основное содержание этой формы признания заключается в том, что, не должен возможности отрицать факт существования государства, правительство другого государства не устанавливает с ней дипломатические отношения. Но при этом он вступает с ней в деловые контакты (например, торговые или культурные). Решение об установлении дипломатических отношений может быть принято одновременно с полным признанием, но порой это происходит несколько позже, например, во время переговоров между двумя заинтересованными сторонами. Иногда переговоры относительно установления дипломатических отношений проводятся правительственной делегацией, которая принимает участие в праздновании дня провозглашения независимости в этой стране, или одним из дипломатических представительств за рубежом. При проведении таких переговоров стороны договариваются о факте установления дипломатических отношений уровень дипломатических представительств, которыми они будут представлены, а также о сроке вступления в силу достигнутого соглашения. Документами, которые подтверждают факт установления дипломатических отношений, могут быть двустороннее соглашение идентичные ноты, которыми обмениваются представители сторон, которые вели переговоры. Ст. 2 Венской конвенции отмечает, что "установление дипломатических отношений между государствами и основания постоянных дипломатических представительств осуществляется за взаимным согласием".

Таким образом, Конвенция выходит из "согласия", то есть обоюдной воли двух государств, но не предусматривает при этом форму такого согласия. Это значит, что это согласие может быть выражено как в письменном виде, так и устно. В международном праве существует правило, которое отражается латинским сроком jus legationis. Оно означает фундаментальное право каждого государства направлять дипломатических представителей в другие государства и, соответственно, также принимать их у себя. Следовательно, право дипломатических представительств может быть как в активной, так и в пассивной форме. Из этого права выплывают и обязательства государств. В то же время нужно отметить, что ни одно государство не вынуждено отправлять или принимать постоянные дипломатические представительства, однако она также не имеет права отказать в принятии дипломатическим представителям. Более того, она не может настаивать на том, чтобы другая страна отказалась от установления дипломатических отношений с любым другим государством. Учитывая это, история дипломатических отношений фиксирует случаи грубого нарушения норм дипломатического права в период существование двух противоположных социально-экономических систем. Это касалось Кубы и других государств, когда нарушалось их активное и пассивное право на дипломатические представительства. Стоит отметить, что хоть право на установление дипломатических отношений четко не регламентировано в Венской конвенции, тем не менее, оно прямо или опосредствовано выплывает из функции международного права, положений Устава ООН, а также преамбулы Венской конвенции, в которой отмечена важность поддержания развития "дружеских отношений между государствами в общественном строе". Это значит, что государства впервые за всю историю существования дипломатического, обычного и кодификацийного, общего или регионального права согласились с новой функцией дипломатических представительств, которая заключается в обязанности последних способствовать поощрению "дружеских отношений между аккредитирующим государством и государством пребывания".

Анализ экономических факторов отношений между Китаем и Кыргызстаном

Взаимоотношения Казахстана с международными организациями

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе является межгосударственным региональным политическим объединением, в состав которого входят 56 государств-участников: все европейские страны, Соединенные Штаты Америки (США), Канада...

Дипломатическая деятельность регламентируется нормами международного права, которые первоначально являлись обычными нормами права, признаваемыми обязательными...

Дипломатическая деятельность государственных органов внешних сношений

министерство иностранный дипломатический Международные отношения представляют собой отношения между субъектами международного права. Эти отношения могут иметь разную природу: государства заключают политические...

Международные гарантии, информационные права и свободы

Основные права и свободы граждан в информационной сфере, основываются на принципах свободы информации и запретительном принципе права (все, что не запрещено законом, разрешено). Объектом правоотношений здесь выступает право на информацию...

Международные стратегические альянсы

Межфирменная кооперация и альянсы, которые мы рассматриваем, не имеют в отличие от инкорпорированных компаний юридического определения как такового. Деятельность альянса определяется, как мы это уже видели в предыдущей части...

Организация Объединенных Наций и ее структуры

Повышение значения СБ ООН и появление новых прогрессивных аспектов его деятельности закономерно порождает у многих исследователей вопрос о том, существуют ли юридические пределы, рамки для решений Совета? Отвечая на этот вопрос...

Основные направления внешней политики Китая с соседними странами

С началом проведения Китаем политики реформ и открытости в 1978г. Его внешняя политика всецело ориентирована на Запад, в основном на США. 16 декабря 1978г. Было объявлено о намерении Китая и США установить дипломатические отношения...

Сотрудничество Великобритании и Германии в рамках Европейского Союза на современном этапе

Сотрудничество Республики Таджикистан и Российской Федерации в годы независимости (1991-2016 гг.)

После распада СССР в постсоветском пространстве появились новые независимые государства...

Становление, развитие и перспективы российско-канадских отношений в контексте нового мирового порядка

Дипломатические отношения между Россией и Канадой были установлены в 1942г., после немецкого вторжения в Советский Союз. Первым советским послом в Канаде был Георгий Зарубин...

Торгово-экономические связи стран Балтии и Европейского Союза до их вступления в ЕС

Процесс установления торгово-экономических связей стран Балтии и ЕС невозможно рассматривать вне того политического контекста и экономических предпосылок, которые сложились к моменту распада СССР. Прежде всего...

Установление дипломатических отношений между Арменией и Турцией

СССР поддержал резолюцию 181/II, принятую Генеральной Ассамблеей ООН 29 ноября 1947 г., о создании в Палестине двух независимых государств, и таким образом содействовал появлению на карте мира Государства Израиль. 20 апреля 1948 г...

Эволюция взаимоотношений России и Израиля с 1947 г. по настоящее время

9 февраля 1953 года на территорию советского посольства в Тель-Авиве была брошена бомба, в результате чего три сотрудника посольства были ранены, и зданию был причинен ущерб...

Признание государства и установление

И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА

Структура МИД

Государственные награды

· Орден Почёта (Белоруссия) (2006)

Структура министерства иностранныъх дел Республики Беларусь

4 Заместителя министра

Послы по особым поручениям

Главное договорно-правовое управление

Управление документационного обеспечения

Департамент внешнеэкономической деятельности

Управление внешнеполитического анализа

Управление Содружества Независимых Государств и Евразийского экономического сообщества

Управление координации и планирования

Управление Америки

Управление информации

Управление общеевропейского сотрудничества

Управление России и Союзного государства

Главное управление многосторонней дипломатии

Управление обеспечения дипслужбы

Управление Европы

Управление регионов России

Управление Азии, Австралии и Океании

Управление дипломатической безопасности

Служба государственного протокола

Управление двусторонних отношений со странами Содружества Независимых Государств

Управление Африки и Ближнего Востока

Управление информационных технологий

Управление кадров

Главное консульское управление

Управление международной безопасности и контроля над вооружениями

Валютно-финансовое управление

Секретариат ЮНЕСКО

Коллегия МИД

n Состав (13 человек):

n Министр (председатель коллегии)

n Заместители

n другие руководящие работники МИД и загранучреждений

n Численность коллегии утверждается Советом Министров

n Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности МИД.

n Решения коллегии оформляются приказами Министра и постановлениями МИД.

Контрольные вопросы

1. Каков правовой статус МИД Республики Беларусь? Какими нормативно-правовыми актами он регулируется?

2. Какие основные функции МИД Республики Беларусь?

3. Как формируется коллегия МИД Республики Беларусь?

4. Каковы принципы формирования и структура центрального аппарата Республики Беларусь?

Глава 3. ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

Под дипломатическими отношениями пони­маются официальные отношения, добровольно устанавливаемые между двумя государствами во всех сферах деятельности (поли­тической, экономической, культурной) и дающие право обмена дипломатическими представителями и представительствами.

Первым шагом к установлению дипломатических отноше­ний является признание того или иного государства и его пра­вительства со стороны другого государства. В соответствии с международным правом существуют две формы признания но­вого государства: признание де-факто и признание де-юре.



Признание де-факто носит неполный характер. Будучи не в состоянии отрицать факт существования государства, прави­тельство другой страны не устанавливает с ним дипломатичес­ких отношений, но в то же время вступает в деловые контакты, развивает торговые связи. Иногда такая форма отношений ис­пользуется в течение довольно длительного периода времени, но в некоторых случаях носит кратковременный характер. Ви­димо поэтому иногда такую форму именуют отношениями "ad hoc", буквально означающие "к этому", "для данного случая".

В современной международной практике признание де-фак­то применяется сравнительно редко.

Наиболее распространено признание де-юре, или полное дипломатическое признание. Оно предполагает установление документально оформленных официальных дипломатических отношений, учреждение по взаимной договоренности диплома­тических представительств, развитие взаимовыгодных торго­вых, экономических, культурных и иных связей.

Специально оговоренного где-либо единого порядка уста­новления дипломатических отношений между государствами Не существует. Но дипломатическая практика показывает, что страны предпочитают закреплять договоренности о диплома­тическом признании и учреждении дипломатических предста­вительств письменно:

путем обмена личными нотами; оформлением специального соглашения; опубликованием обеими сторонами соответствующего ком­мюнике;

путем обмена письмами или телеграммами по этому вопро­су на высоком уровне.

Документальное оформление достигнутой договоренности включает в будущем какие-либо недоразумения и различное толкование, причем в указанных выше документах, как правило, определяется ранг дипломатического представительства (посольство, миссия), которым решают обменяться государства. Например, дипломатические отношения между Советским Со­юзом и США были установлены путем обмена личными нотами между народным комиссаром по иностранным делам СССР М.М.Литвиновыми Президентом США Франклином Д. Рузвельтом.

1. Нота Президента США Народному Комиссару

по Иностранным Делам СССР М.М.Литвинову

Белый дом, Вашингтон,

Уважаемый господин Литвинов,

Я крайне счастлив уведомить Вас, что в качестве результата наших переговоров Правительство Соединенных Штатов решило установить нормальные дипломатические отношения с Правительством Союза Сове­тских Социалистических Республик и обменяться Послами.

Я верю, что установленным ныне между нашими народами отношениям удастся навсегда остаться нормальными и дружественными и что нашим нациям отныне удастся сотрудничать для своей взаимной пользы и для ограждения всеобщего мира.

Я остаюсь, уважаемый господин Литвинов, весьма искренне Ваш

Франклин Д. Рузвельт

2. Нота Народного Комиссара по Иностранным Делам СССР

Президенту США Франклину Д. Рузвельту

Вашингтон,

Уважаемый господин Президент,

Я крайне счастлив уведомить Вас, что Правительство Союза Совет­ских Социалистических Республик радо установить нормальные диплома­тические отношения с Правительством Соединенных Штатов и обменять­ся Послами.

Я также разделяю надежду, что установленным ныне между нашими народами отношениям удастся навсегда остаться нормальными и дружес­твенными и что нашим нациям отныне удастся сотрудничать для своей взаимной пользы и для ограждения всеобщего мира.

Я остаюсь, уважаемый господин Президент, весьма искренне Ваш

Максим Литвинов, Народный Комиссар по Иностранным Делам Союза Советских Социалистических Республик.

Известны случаи, когда государства приостанавливают или прекращают (разрывают) дипломатические отношения. Эти от­ношения прекращаются, например, вследствие войны, воору­женной агрессии против суверенного государства, военного пут­ча или когда один из партнеров изменяет свой государственный статус (например, слияние с другим государством, вступление в федерацию или конфедерацию), при котором ведение внешне­политических дел передается общему верховному органу.

Разрыв дипломатических отношений сопровождается пол­ным прекращением контактов между государствами, отзывом дипломатических представителей и закрытием дипломатичес­ких представительств.

Восстановление дипломатических отношений происходит, как правило, так же, как и их установление, т.е. путем перего­воров и обмена соответствующими документами.

Вслед за оформлением акта об установлении дипломатических отношений обычно следует обмен дипломатическими представи­тельствами, которые, как правило, учреждаются в столицах соот­ветствующих государств. В современной практике межгосудар­ственных отношений известны два основных класса постоянных дипломатических представительств - посольства и миссии.

Посольство (или миссия) представляет собой госу­дарственное учреждение, находящееся на территорий иностранного указаниями своего правительства. При этом, осуществляя защиту интересов своего государства, его юриди­ческих и физических лиц, посольство (или миссия) не должно нарушать порядок и правила, установленные властями страны пребывания в отношении официальных иностранных предста­вительств. Посольство (или миссия) имеет гербовую печать, гербовые бланки для официальной переписки, пользуется пра­вом поднимать над зданием посольства (или миссии) государственйый флаг своей страны. Оно располагает валютными сред­ствами, может открывать текущие счета в банках, владеет дви­жимым и недвижимым имуществом и другими ценностями, не­обходимыми для осуществления представительством общепризнанных в международном праве официальных функций.

Похожие публикации