Аппликация на тему осенний ковер средняя группа. Коллективная аппликация «Осенний ковер» (старшая группа)

Аппликация - отличный способ занять ребенка, направить его энергию в правильно русло, а также научить его новому и интересному. К тому же, делая аппликации, ребенок развивает мелкую моторику рук, учит различать цвета и формы, работать с бумагой и другими материалами. Именно поэтому в детских садах так популярны аппликации. А осенние темы дают широкий простор для фантазии, можно делать поделки из овощей и фруктов, из листьев, из любых подручных материалов, например, можно изготовить с малышами даже 2 класса аппликацию «Осенний ковер».

В данном мастер-классе представлены варианты поделок из листьев, из цветной бумаги, с которыми справятся детки в средней группе, старшей и в подготовительной группах.

Поделка из листьев

Осенью найти опавшие листья - привычное дело, стоит лишь взглянуть под ноги. Здесь можно увидеть листья различных деревьев: и клен, и дуб, и береза, и тополь. Все они расстилаются перед нами пестрым ковром. Аппликация «осенний ковер» из листьев для работы в старшей группе очень проста в своем исполнении.

Для ее изготовления нам потребуется лист картона для основания, листья различных деревьев и клей.

Выполняется такая аппликация следующим образом: детишкам предлагается сначала расположить листья на картоне так, чтобы между ними практически не оставалось свободного места. После того как листочки будут расположены, их необходимо приклеить к картону с помощью клея.

Оставшиеся пустые места можно украсить с помощью бусин, цветов или бисера, как видно на картинке.

Из цветной бумаги

Прежде чем приступить к изготовлению аппликации, сначала дети должны научиться вырезать листья из цветной бумаги. Для этого нужно показать им заранее приготовленные листья разных деревьев для наглядного примера, а также объяснить, что все листья неоднообразны.

Для изготовления аппликации из бумаги нам потребуется цветная бумага, картон для основания квадратной формы и клей-карандаш.

Бумагу подбираем осенних цветов. Это могут быть красный, оранжевый, желтый, бордовый, темно зеленый и так далее. Вырезаем из выбранной бумаги квадраты.

Размеры квадратиков зависят от размера взятого вами картона-основания. Необходимо, чтобы на картоне разместились от 9 до 16 квадратиков. Приклеиваем их к картону.

Для того чтобы вырезать листочки нужных нам форм, будем использовать шаблоны. Берем цветную бумагу для листиков, складываем вдвое, прикладываем шаблон, обводим по контуру и вырезаем. Таким образом, у нас получается листочек.

Вырезаем столько разных листочков, сколько квадратиков мы приклеили на картон, затем приклеиваем вырезанные листочки каждый в свой квадратик.

Важно помнить о том, чтобы цвета листочков и фона не сливались.

И последний штрих — рисуем фломастером прожилки на листьях. И наш осенний ковер готов!

Также можно выполнить аппликацию «Осенний ковер из бумаги» следующим образом.

Сначала предложите ребенку самому найти разные по форме и цвету листья на улице. После этого дома обведите листочки по контуру на цветной бумаге, вырежьте и наклейте на белый лист бумаги или картона в таком порядке, в котором хочется ребенку.

Так же, как и в первом варианте этой аппликации из бумаги, нужно объяснить ребенку, что листья имеют разную форму и смотрятся красиво, когда лежат ровным аккуратным ковром, поэтому приклеивать их к основанию нужно не хаотично, а найти для каждого листочка свое место. Листья можно класть друг на друга, рядом друг с другом или же оставлять свободное место для последующего декора.


Таким образом, у нас получились своеобразные конспекты занятий с детьми дошкольного возраста по аппликации. Задачами этих занятий являются развитие у ребенка интереса к декоративной аппликации, обучение детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом, чередовать их по цвету и форме, закрепить уже приобретенные умения подбора и приклеивания сухих листьев, а также развивать у детей творческие способности и воображение.

Итогом такого занятия становятся красивые аппликации, сделанные ручками деток, которыми можно украсить группу, дом или преподнести в качестве подарка родителям, близким или воспитателям и учителям.

Тема: Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа).

Цель: Знакомство детей с декоративной аппликацией.

Задачи:

Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься декоративной аппликацией.

Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру), равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.

Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку;

Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).

Развивать творческие способности и воображение детей.

Оборудование: для учителя – слайды или фотографии земли, усыпанной листьями, обои; для учащихся – цветная бумага, лоскутки ткани, клей, клей-гель с золотистыми блёстками.

Ход занятия:

I . Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II. Беседа по теме урока.

- Сегодня мы продолжаем путешествиев страну художественных материалов. Какие из них вы уже знаете, чем работает художник? (Гуашь, восковые мелки, акварель, природные материалы). Любой из этих материалов в руках художника становится превосходным средством выражения своего видения красоты окружающего мира.

Какое время года вам больше нравится, почему?

А я очень люблю осень. Осень – это чудо! Это добрая волшебница, которая промчалась в золотой карете и всю землю разукрасила яркими красками.

Поэт И.Бунин написал:

Лес, точно терем расписной –

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной…

Осенью лес не только красив, но ещё полон жизни и щедр. Идёт человек с корзинкой, ступает чуть слышно…ведь лес не любит шума и не любому расскажет о себе и откроет свои кладовые. Но знатока он всегда наградит полной корзинкой крепких грибов, красной калиной, вкусной клюквой, откроет всю свою редкую нерукотворную красоту.

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идём, и под ногами

Слышен шорох золотой,

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

Такие строки написал об осени А. Болонский.

О каком природном явлении пишет поэт? (о листопаде).

Как падают листья? (Кружатся; летят, кувыркаясь под дуновением ветра; плавно и торжественно опускаются на землю).

Первыми облетают берёзы и липы, за ними осины, клёны и остальные деревья. У каждого листочка свой наряд, своя краска. Какого цвета листья липы и берёзы? (жёлтого).

У каких деревьев листья красные, пунцовые? (У рябины и вишни).

А какого цвета у осины? (Оранжевые и багровые.)

А вот сирень, ива и ольха остаются зелёными, но после холодных осенних дождей чернеют. Недолго красуются деревья в своих нарядах. Ветер закружит в пёстром хороводе их красоту и уронит на землю.

Как лежат листья на земле? (Группами и в одиночку).

Упавшие листья создают красивый, сказочный ковёр. Он может быть разным: коврик из танцующих листьев, из листьев, запутанных ветром. Закрученных вихрем, или коврик из плавно опускающихся на землю листьев. Украшением такого коврика могут стать грибы и ягоды.

(Учитель показывает слайды или фотографии земли, усыпанной осенними листьями).

Приглашаю вас в осенний лес.

Физкультминутка.

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

(Приседания.)

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд.

(Вращение прямых рук назад и вперёд).

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в тёплой луже.

Прыг – и нету комара!

Вот весёлая игра.

(Из глубокого приседа прыжок вверх.)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

Понравилась прогулка? Веселее гулять одному или с друзьями? Наверное, и трудиться вместе интереснее. Сегодня вам предстоит выполнить коллективную работу. А поэтому нужно помнить об уважении друг к другу, бережном отношении к труду своих одноклассников.

IV . Творческая практическая деятельность учащихся.

Выполнять работу будем по рядам. Каждый получает бумагу (обои или тонированная бумага), на которой вам предстоит составить осенний ковёр из листьев. Листья можно вырезать из бумаги, ткани нужного оттенка. Можно сделать обрывную аппликацию. Помните, что лучше сделать листья разных размеров и форм.

(Учитель показывает несколько вариантов получения красивых листьев из разных материалов. Можно прожилки на листьях нарисовать тонким фломастером, краской-гелем золотого цвета или смять бумагу по линии прожилок.)

V . Итог урока.

Выставка и анализ работ.

Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат.

Налетели конопушки,

Стали рыжими опушки.

Ветер мимо пролетал,

Ветер лесу прошептал:

- Ты не жалуйся врачу,

Конопатых я лечу:

Все рыжинки оборву,

Побросаю их в траву!

Какая красота получилась!

Рефлексия.

Что такое аппликация?

Что узнали нового?

Аппликация – это отличная возможность занять с пользой ребенка. Существует множество видов этого занятия. Сегодня мы предлагаем вам научиться делать аппликации из цветной бумаги и листьев.

Вырезаем листочки из бумаги

Итак, перед тем как приступить к изготовлению аппликации, нужно научиться вырезать листики из цветной бумаги.

Стоит понимать, что листья неоднообразны, ведь породы деревьев мы определяем именно по листочкам. Для начала следует попробовать вырезать несложные картинки, например, лист тополя.

Для этого берем лист бумаги прямоугольной формы. Мысленно проводим среднюю линию – она должна совпадать с линией черешка и центральной жилки. Конец черешка упрется в один край листа бумаги, заостренный кончик листочка – в противоположный. Нижняя часть листочка должна получиться более заостренной, чем верхняя.

Такой листочек легко сможет вырезать ребенок, обучающийся в подготовительной группе. А вот лист сирени сможет выполнить группа постарше. У данного листа есть ушки у основания.

Теперь нужно попробовать вырезать листочки клена и дуба. Дети в старшей группе вполне справятся с заданием. Итак, стоит обратить внимание на то, что кроме центральной жилки у клена есть еще и несколько боковых, у дуба с обеих сторон также есть боковые жилки, причем по несколько с каждой из сторон.

Листья растений практически во всех случаях симметричны, поэтому можно их вырезать из бумаги сложенной вдвое. Дети в средней группе достаточно быстро схватывают эту идею и практически всегда справляются с вырезанием и без рисунка. Тут сразу стоит объяснить, что вырезать необходимо от сгиба.

Аппликация "Осенний ковер" для 2-го класса

Вот такую красивую аппликацию из цветной бумаги можно сделать с учениками 2 класса.

Для этого берем:

  • Потолочную плитку;
  • Шаблоны для вырезания листочков;
  • Цветную бумагу;
  • Карандаш;
  • Ножницы;
  • Клей.

Бумагу необходимо подобрать осенних цветов, например, красную, оранжевую.

На основу квадратики-заготовки следует наклеить в хаотичном порядке.

Чтобы сделать листочки, используйте шаблоны.

Квадратную заготовку сворачиваем пополам.

Прикладываем шаблон красной линией к сгибу.

Обводим по контуру и получаем листик. Осталось только вырезать его.

Используя фломастеры, рисуем прожилки.

В результате получится прекрасный осенний ковер.

Аппликация "Осенний ковер" из листьев

Хорошие аппликации получаются из листьев. Это прекрасная возможность для детей проявить фантазию. Творчество развивает мышление, усидчивость и смекалку. Запишите себе в конспект, какие материалы потребуются для того, чтобы сделать аппликацию из осенних листьев: шишки, желуди, бумага, пластилин, ножницы, цветные карандаши и клей.

Из собранных листочков можно сложить прекрасный осенний ковер, который будет радовать глаз.

елена дрынкина

Программное содержание :

Систематизировать представления детей о признаках осени ;

Продолжать учить вырезать детали,используя трафареты;

Учить аккуратнопользоваться принадлежностями для аппликации ,правильно размещать детали на листе бумаги;

Развивать мелкую моторику,трудолюбие,чувство товарищества,зрительно-пространственнуу ориентировку;

Активизировать наблюдательность,словарь,чувство патриотизма.

Материалы :цветная бумага,ножницы,клей,салфетки,клееночки,карандаши;аудиозаписьотрывка из пьесы Чайковского "октябрь. Осенняя песня ";букет осенних листьев ;репродукция картины Левитана "золотая осень ";ватман.

Ход НОД:

Посмотрите на репродукцию картины известного русского художника Левитана. Давайте внимательно ее рассмотрим

Какое время года изображено?

Какая осень на картине ?

Какие краски выбрал художник?

Но не только художник может изобразить осень . Великий русский композитор П. И. Чайковский написал музыкальную пьесу про осень . Она называется "Октябрь. Осеннее настроение ".Послушайте отрывок из нее. (слушание)

Вы увидели,как художник изобразил солнечный день и услышали,как музыкой композитор "нарисова" пробегающий по деревьям ветерок и падающие на землю листья.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На веточках сидели.

Ветер дунул,полетели.

Мы летели,мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их,покрутил

И на коврик опустил.

Так хочется запомнить эти яркие осенние краски надолго . Давайте попробуем сохранить тепло и красоту осени в аппликации .

Сегодня мы создадим свой осенний ковер .

Какие деревья вам известны?

Какой формы листочки у эих деревьев?

*Воспитатель предлагает разные виды трафаретов (дуб,клен,рябина,липа,береза)

*Дети обводят понравившиеся трафареты,по желанию рисуют свои листочки

*Вырезают листочки,предварительно повторив правила работы с ножницами

*Воспитатель предлагает приклеить листочки к коврику,сделав его ярким и красивым

*Дети приклеивают листочки,предварительно повторив технику работы с клеем

*Составление ковра из листьев под музыку Чайковского.

Посмотрите,какой ковер у нас получился !Все старались ,работали дружно и аккуратно.

Воспитатель с детьми рассматривают работу.

Публикации по теме:

Задачи: Учить детей составлять сюжетные композиции из природного материала- засушенных листьев, ягод, семян. Развивать чувство цвета и.

Конспект НОД по аппликации "Осенний ковер". Подготовительная группа. Программное содержание. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять.

Задачи: Образовательная: засвидетельствовать с детьми симптомы осени; учить владеть композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять.

Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия.

Листопад, листопад, Листья желтые летят. Желтый клен, желтый бук, Желтый в небе солнца круг. Желтый двор, желтый дом. Вся земля желта.

Цель: учить составлять композицию, наклеивая готовое дерево на общую работу. Задачи: закрепить знания о строении дерева; закреплять умение.

Программное содержание 1. Закреплять работу вырезание ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. 2. Развивать образное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Художественное творчество»
Коллективная аппликация «Осенний ковер»
Группа детей: младшая
Выполнила: Мешкова Любовь Викторовна воспитатель 1кв. категории Кемеровская область г. Ленинск-Кузнецкий
Образовательная область (ОО): «Художественное творчество»
Вид продуктивной деятельности: аппликация
Интеграция образовательных областей (ИО): «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Тип НОД: занятие по закреплению знаний и знакомство с новым
Вид НОД: предметное, на тему окружающей действительности, по представлению.
Форма проведения: групповая
Тема НОД: «Осенний ковер»
Задачи:
Образовательная: Повторить с детьми признаки осени; учить размещать композицию на всем листе бумаги коллективно; закреплять умение работать с клеем.
Развивающая: способствовать развитию коммуникативных качеств воображения и творческих способностей детей.
Воспитательная: Воспитывать интерес к родной природе.
Оборудование, средства обучения: магнитофон, большие осенние листья из картона на палочках, кукла-осень, мелкие осенние листья из цветной бумаги, большой лист зеленого цвета для ковра, клей-карандаш, фонограмма «Осенние дорожки», фонограмма П.И. Чайковский «Времена года» (Осень).
Ход НОД
Дети входят в группу. В центре группы стоит кукла «Осень», на полу разбросаны мелкие бумажные осенние листья и большие листья на длинных палочках.
Беседа:
- Ребята посмотрите, кто это нас вышел встречать? (Осень)
-А как ее еще называют? (Королева Осень, золотая Осень и т.д.)
- Давайте с ней поздороваемся. А вы знаете, почему она к нам, на встречу вышла? (Нет)
Осень вышла к нам попрощаться. Завтра она надолго уйдет от нас, а на ее место придет зима.
-Ребята, посмотрите, а что это осень на полу разбросала. (Листья.)
-Дети, а как называется явление природы, когда с деревьев листья падают?
(Листопад.)
Игра-исследование «Цветные листочки»
Ребята, давайте соберем в ладони маленькие осенние листья. Много, много.
Дети ходят по группе и собирают с пола осенние листья.
-Какого цвета листья в ваших руках? (Желтые, красные, оранжевые…)
-А на что, они похожи? (На ладошку, на сердечко, на перышко….)
Игра малой подвижности «Листопад»
Ребята, давайте все вместе сделаем листопад.
Под музыку П.И. Чайковского «Осень», дети собирают листья в букет и подбрасывают вверх, изображая листопад.

Танец «С листочками»

Ребята, посмотрите, как красиво листочки кружатся, танцуют, когда падают вниз. Давайте для осени станцуем прощальный танец с листочками.

Дети поднимают с пола большие листочки на палочках и под фонограмму «Осенние дорожки», танцуют танец с листочками.

Ребята, а какое настроение у вас от того, что осень от нас уходит?

(Грустное, печальное.)

Не грустите, она к нам скоро еще придет. А чтобы мы о ней всегда помнили, давайте все вместе сделаем осенний ковер, повесим его в домике кукол, будем вместе с куклами на него смотреть, осень вспоминать и радоваться. Вот у меня уже и ковер есть.

А чего на нем не хватает? (Узоров, листьев, красоты.)

Собирайте поскорее осенние листья, будем ими наш ковер украшать.

Дети приносят мелкие листья, раскладывают их по заготовке ковра, создают композицию, а потом любуются ковром.

Ребята, вам нравится ковер? (Да).

Давайте покажем его нашим куклам.

Воспитатель поднимает ковер, чтобы показать куклам, а листочки все улетают.

Ой-ей-ей. Почему же все листочки улетели? (Потому что мы их не приклеили.)

А чем их нужно приклеивать? (Клеем.)

Вот таким? (показывает клей-карандаш). (Да.)

Ребята, давайте вспомним, как нужно работать с клеем.

Его можно сильно выкручивать? (нет) А почему? (Он сломается).

А на клей можно сильно давить? (нет) Почему? (будет сильно много клея)

А чтобы листочки хорошо приклеились их нужно клеем намазывать везде или только в середине? (везде)

Ребята, подойдите к столам, на них уже все приготовлено для нашей работы.

Дети подходят к столам.

А зачем я постелила красивые клеёночки? (На них надо намазывать листочки клеем, чтобы стол был чистым.)

Дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель рядом с детьми выполняет туже работу. Во время самостоятельной работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года – осень.

Ну вот, последний листочек наклеен. Что теперь нужно сделать с клеем? (Закрыть его, чтобы он не засох.)

Ребята, давайте полюбуемся осенним ковром.

Какой он у нас получился? (Красивый, радостный, разноцветный и т.д.)

А сейчас на улице осенние листочки есть? (Нет)

А почему? (Их снег засыпал)

А у нас всю зиму будут эти осенние листочки. Давайте покажем ковер нашим куклам.

Как вы думаете, такой ковер нашим куклам понравился? (Да)

Ребята, давайте прикрепим ковер на стене, в домике кукол, чтобы у нас и у кукол было всегда хорошее настроение. (Дети прикрепляю ковер, и начинают играть с куклами).

Похожие публикации