Сценарий образовательной ситуации "день рождение мишки". Материал на тему: Сценарий дня рождения "Весенние забавы с Мишкой"

Действующие лица: именинник, его приглашенные друзья, ведущий – папа или мама именинника. Хорошо, если и другие взрослые, свидетели этого праздничного события, примут активное участие, ведь дети любят, когда с ними на равных играют старшие.

РЕКВИЗИТЫ: колпак волшебника (приобретается в магазине или украшается подходящий головной убор), волшебная палочка (карандаш оборачивается фольгой), медальки с изображением мордочек кошек и мышек – приблизительно поровну по количеству участников (рисуются или распечатываются с компьютера), пакетики сухарей по количеству участников-мышек, веревка, маска собаки. Также позаботьтесь о призах, они могут быть самые разные: от небольших игрушек до конфет, главное, чтобы достались каждому ребенку.

Примеры картинок для медалек:

НАЧАЛО. В начале праздника, когда все соберутся, выходит ведущий – волшебник в сказочном колпаке, с волшебной палочкой и блестящим пакетом с медальками внутри. Обращается к детям: «Здравствуйте все! Я волшебник из сказочной страны! Кто любит чудеса? Ага, я так и думал, все! Ну, смотрите, сейчас начнутся чудеса! Чтобы день рождения нашего <имя ребенка> прошел весело и интересно, я превращу вас всех… в кошек и мышек!»

По очереди ведущий дотрагивается волшебной палочкой до каждого участника и произносит: «Абра-Кадабра! Крэкс-Фэкс-Пакс! Будешь... мышкой (кошкой) ты у нас!» Достает из пакета соответствующую медальку и вешает ребенку.

ИГРЫ-КОНКУРСЫ

Музыкально-шумовой. Когда все медальки будут розданы, ведущий обращается к детям: «А теперь давайте посмотрим, как у нас кошки мяукуют, а мышки пищат! У кого лучше (громче, необычнее) получается?» Подходит к каждому участнику, касается палочкой, тот начинает мяукать, как кошка, или пищать, как мышонок. Ведущий оценивает, комментирует и обязательно хвалит каждого!

После того как все «распелись», предлагается «шумное» соревнование: кто кого перекричит, кошки мышек или мышки кошек? По сигналу ведущего все одновременно начинают издавать свои звуки – «мяу-мяу» и «пи-пи-пи». У какой команды громче получается – та и выигрывает.

Игра для мышек «Сухарики». Ведущий читает стих:

«Ночью в доме только тишь,
Лишь в углу скребется мышь,
То грызет она сухарик,
Что вчера я ей оставил!

и продолжает: – Да, мышки любят сухарики. Сейчас посмотрим, как наши «мышки» умеют утаскивать сухарики в свои норки!»

Ведущий просит кошек отойти в сторону, они будут болеть за мышек. На одном конце комнаты ставятся стульчики по количеству мышек. На каждый стул кладется тарелка, на которую высыпается пакетик сухарей. На другом конце комнаты ставятся пустые тарелки – это и есть норки. Мышки должны ртом перетаскать сухарики в свои норки. Кто быстрее это сделает, объявляется самым Шустрым Мышонком, а кто ни разу не уронит свой сухарик – самым Бережливым (а кто по дороге нечаянно съест – самым Прожорливым J) Можно немного усложнить – попросить детей перетаскивать сухарики на четвереньках.

Игра для кошек «Злая собака». Теперь мышки отдыхают, болеют за кошек. А кошкам ведущий говорит: «Всем известно, что кошки боятся собак и умеют ловко убегать и прятаться от них. Ну что, милые кошки, покажите, как это у вас получается». Посредине комнаты кладется длинная веревка со связанными концами в виде круга. Ведущий читает:

«По двору гуляет кот ,
Сладко песенку поет:

Я доволен, я не хмур,
Сыт и весел я, мур-мур-мур!»

Можно попросить детей повторять этот стишок. Пока он читается, кошки гуляют, танцуют, прыгают вокруг веревочного круга. Когда же ведущий произносит:

«Гав-гав-гав! Скверные кошки!
Надоели мне совсем!
Гав-гав-гав! Скверные кошки,
вот сейчас я вас к-а-ак съем!»

При слове «съем» все «кошки» должны запрыгнуть в круг. Кто последний это сделает – тот выбывает. Победитель объявляется самой Ловкой Кошкой. Можно попросить исполнить роль «злой собаки» кого-то из взрослых, надев на него маску собаки.

ЗАГАДКИ. Чтобы дети немного отдохнули от активных игр, сделайте перерыв – предложите им отгадать загадки. Для этого подготовьте заранее подборку загадок о кошках и мышках или других животных. Предлагаю несколько из них:

Маленький рост, длинный хвост, Живет в норке, грызет корки
Серая шубка, острые зубки. Короткие ножки, боится кошки.

Я люблю кота дразнить, Даже по железной крыше
Из его тарелки пить, Ходит тихо, тише мыши.
Незаметно, очень ловко, На охоту ночью выйдет
Сыр украсть из мышеловки. И как днем она все видит.
С длинным хвостиком малышка, Часто спит, а после сна
Догадайтесь, кто я? (Мышка!)
Умывается она.

Полосатый зверь у мамы У меня отличный слух,
Блюдце выпросит сметаны. Умный взгляд и тонкий нюх.
И, поев ее немножко, Сразу лезу с кошкой в драку,
Замурлычет наша... (Кошка ) Потому что я… (Собака)

Игра «Кошки-Мышки». Настало время старинной игры «Кошки-Мышки». Из команд кошек и мышек выбираются водящие кошка и мышка. Остальные встают в круг, взявшись за руки так, чтобы между ними было достаточное расстояние. Кошка встает за круг, а мышка – внутрь круга. Кошка должна попасть в круг, чтобы поймать мышку, подлезая или перепрыгивая через сцепленные руки игроков, стоящих в круге. При этом игроки стараются не пустить кошку внутрь круга. Если кошка проскакивает в круг, игроки поднимают руки, чтобы выпустить мышку, а кошку, наоборот, не выпускают. Когда кошке удается выбраться из круга, мышка заскакивает обратно в круг. Игра закачивается, когда кошка наконец поймает свою мышку. Тогда выбираются новые водящие кошка и мышка, чтобы все ребята смогли попробовать себя в их роли.

Сказочное представление. Когда дети немного отдохнут от предыдущего веселого номера, ведущий спрашивает их: «Ребята, а в какой сказке маленькая мышка сыграла важную роль?» Если дети сразу не догадаются, ведущий делает подсказки: «Подсказка №1: эта сказка всем известна, ее читают детишкам с самого маленького возраста! Подсказка №2: в ней и кошка участвует. Подсказка №3: Там и собачка есть, по имени Жучка!»

Когда сказка «Репка » отгадана, ведущий предлагает поиграть в нее. Роли действующих лиц распределяются по желанию, остальные участники праздника объявляются зрителями. Актерам выдаются реквизиты: мужская шапка – Старику, платок на голову и фартук – Старухе, кукла – Внучке, маска собаки – Жучке, «корону» из бумажных зеленых листьев – Репке. У кошки и мышки уже есть медальки. Хорошо, если есть возможность как-то еще дополнить костюмы актеров, а можно просто повесить каждому на грудь листок с именем его персонажа.

Итак, сказка начинается. Под слова ведущего, читающего сказку, актеры изображают действие. Когда маленькая мышка выполняет свою заключительную задачу и сказка заканчивается, зрители аплодируют, стоя приветствуя актеров. На этой сказочной ноте развлекательная часть праздника заканчивается.

Тогда ведущий-волшебник взмахивает своей волшебной палочкой и произносит: «Абра-Кадабра! Крэкс-Фэкс-Пэкс! Все кошки и мышки, превратитесь обратно в детей! – и продолжает: –

Вот палочкой своей взмахну
И волшебство я призову,
Угадайте, что нас ждет?
Ну, конечно, это… торт!»

Мама или кто-то их других хозяев-взрослых вносит именинный торт, и начинается праздничное застолье.

Приятного аппетита и веселого дня рождения!

P . S . Кстати, все эти игры-конкурсы можно отлично провести на свежем воздухе, пользуясь теплыми днями последнего летнего месяца…

Ажар Мухамеджанова
Журнал "Клуб родителей Детки.kz" № 8 (62) Август 2014

Весенние забавы с Мишкой

Ранний возраст (1,5-3года)

Дети под музыку заходят в зал, присаживаются на стулья.

Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня необычный день, сегодня мы отмечаем день рождения (имя именинника),котор(ый)ая родил(ся)ась весной. Я предлагаю вам отправиться в весенний лес, на полянку, где,я уверенна, мы найдём много друзей и поздравим (имя ребёнка) с днём рождения. На чём мы можем путешествовать? (ответы детей ). Я вам предлагаю отправится в лес на машине!

Детям раздаются колечки, и они под музыку имитируют езду на машине. Музыка останавливается. Дети возвращаются на стулья.

Ведущая: Вот мы с вами и приехали в лес. Ой, кажется кто-то идёт. Ребята присаживайтесь на стулья, посмотрим кто нас встречает в лесу?

Под музыку заходи медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята!

Ведущая и дети здороваются.

Медведь: Как вас много, и всё такие нарядные. У вас праздник?

Дети: Да!

Медведь: А какой?

Ведущая: Мишка, сегодня мы празднуем день рождения (имя именинника).

Медведь: А я день рождения очень люблю. А где же именинник? Выходи скорей ко мне.

Именинник подходит к медведю

Медведь: Какой ты стал большой, а сколько же тебе лет исполнилось? (именинник отвечает )

Медведь: Вот это да! Целых (возраст)! Я тоже очень хочу тебя поздравить. Ребята, а давайте (имя ребёнка) подарим песню.

Дети вместе с Медведем исполняют праздничную песню. После дети присаживаются на стулья.

Медведь: Ой ребята, а я что-то нашёл (достаёт из-за тумбы коробочку ). Какая-то коробочка необычная (пытается открыть ).Вот только не открывается.

Ведущая: Не печалься Мишка, сейчас тебе поможет (имя ребёнка) открыть коробочку, ведь он (она) сегодня именинник(ца), а значит всё может на свете!

Ребёнок подходит к Мишке, помогает открыть коробочку. В ней погремушки.

Медведь: (имя ребёнка) что же это? (ответ ребёнка)

Медведь: и правда погремушки, как весело они звенят, и всем танцевать велят. Ведь сегодня праздник, день рождение у (имя ребёнка).

Дети по показу медведя исполняют танец с погремушками .

Медведь: Вот погремушки хороши, повеселились малыши. А сейчас погремушечки спрячем в коробочку.

Дети кладут погремушки в коробку, присаживаются на места.

Медведь: Ребята, лес большой и в нём живёт много зверей. И мои друзья-зверюшки тоже пришли поздравить (имя ребёнка). Вот только нам нужно угадать, кто же спешит поздравить (имя ребёнка).

Медведь загадывает загадки. Из корзинки достаёт отгадки и спрашивает кто это?

Загадки:

  1. Летом серый, а зимой белый. (заяц)
  2. Вот иголки и булавки, вылезают из-под лавки

На меня они глядят молока они хотят. (ёжик)

  1. У кого из зверей хвост пушистее и длинней? (лиса)
  2. А зимой он спит в берлоге,от мороза прячет нос.(медведь)

Медведь: Мы и пели, танцевали, но ещё не играли. А вы любите играть? (ответ детей) И я очень люблю играть.

Звучит фонограмма дождя.

Медведь: Ребята слышите, кажется дождь начинается. А где же мой зонтик? (достаёт зонтик ). Вот он! А мы дождя не испугаемся, а поиграем с ним.

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Медведь: Какие молодцы, никого дождик не замочил. А дождик не простой, а волшебный, только капельки упали на землю, и везде расцвели цветы (медведь раскладывает плоскостные цветы на полу ). Посмотрите здесь и красный, и синий и жёлтый цветок, яркий огонёк. Мы с вами не будем скучать, как бабочки около цветочков станем порхать.

Музыкальная игра «Бабочки и цветы»

Медведь: Вот как весело у нас, поздравляем (имя ребёнка) мы сейчас. И какой же день рождения без каравая. Становитесь в хоровод, а именинника(цу) мы посадим в центр круга.

Дети исполняют «Каравай»

Медведь: Кажется я что-то забыл.

Ведущая: Мишка, а на день рождения принято дарить подарки.

Медведь: Точно, у меня есть для (имя ребёнка) подарок. Вот только не помню куда я его положил. (имя ребёнка), а ты поможешь мне найти подарок? (ответ ребёнка)

Сюрпризный момент - 1 вариант : ребёнок и медведь подходят к большому цветку из бумаги, который свёрнут в бутон и завязан лентой, открывают его и медведь вручает подарок. 2 вариант : Ребёнок и медведь, отправляются по залу на поиски подарки, только на пути их лужи которые нужно обойти или перепрыгнуть, медведь приводит ребёнка к «тайнику», вместе достают подарок.

Медведь поздравляет ребёнка.

Медведь: Славно мы повеселились, (имя ребёнка) поздравили с днём рождения. А мне пора возвращаться в берлогу, нужно после зимы прибраться. А вы обязательно приходите ещё ко мне в гости. До свидания ребята.

Ведущая: До свидания мишка, мы обязательно ещё придём.

Медведь под музыку уходит.

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

С шести лет некоторые дети уже начинают ходить в школу, а некоторые вовсю к этому знаменательному событию готовятся. У ребенка уже имеется неплохой словарный запас, а также повышенная любознательность, которая проявляется в высказывании огромного количества вопросов «почему?», «зачем?», «для чего?», «когда?» и др.

Большинство шестилетних именинников празднуют день рождения в домашних условиях, и это вполне разумное решение: удобно, комфортно, безопасно. Желательно пригласить побольше сверстников, чтобы ребенок привыкал к общению с большим школьным коллективом.

А чтобы дети не скучали, можно провести день рождения по сценарию. Игровой сценарий всегда будет интереснее, чем обыкновенные посиделки с просмотром мультфильмов и поеданием сладостей.

Данный сценарий больше подходит для девичьей компании, но мальчики тоже могут принимать участие.

Инвентарь и другие необходимые аксессуары для сценария:

  • Кошачьи «ушки» и «хвостики».
  • Фотографии различных животных из семейства кошачьих: тигр, леопард, гепард, пума, лев, ягуар, рысь, снежный барс (ирбис).
  • Спортивные обручи (по 1 на каждого ребенка).
  • Блюдца или тарелки, сгущенное молоко.

Минимальный набор для кошачьего костюма включает в себя ушки (их можно сделать из бумаги, какой-нибудь материи или купить в магазине готовые) и хвостик, который привязан к резинке и крепится на поясе.

Для большей реалистичности можно использовать однотонную одежду, например, штанишки или колготы в сочетании с рубашкой или кофточкой. Цветовая палитра больше всего подойдет такая: черный, белый, оранжевый или рыжий, серый, коричневый, а также комбинации из этих цветов.

Идеальным вариантом будет использование аквагрима, чтобы нарисовать кошачьи мордашки, но для этого понадобятся специальные краски и некоторый опыт работы с макияжем.

Помещение можно оформить примерно таким образом: картинки и фотографии кошек на стенах, «следы кошачьих лап» из бумаги на полу, на мебели и на подоконнике, фигурки, статуэтки кошек, игрушечные котята распределены по комнате, воздушные шарики, гирлянды, коврики, покрывала, скатерть с изображением птичек, мышек и рыбок, и т.п.

1) Начало сценария.

К детям выходит ведущий и говорит:

Ласковый пушистый зверь

Лапкой постучался в дверь,

Посмотрели мы в окошко —

Оказалось — это кошка!

После этого ведущий внимательно рассматривает гостей и говорит: Как я вижу, к нам сегодня в гости пожаловали многие представители семейства кошачьих! Даже глаза разбегаются… Но как узнать, кто из вас кто? Это слишком сложно для меня — потребуется помощь. Вы мне поможете, правда?

Конкурс «Угадай кошку».

Ведущий демонстрирует детям фотографии различных зверей из семейства кошачьих, называет каждого из них, а затем убирает фотографии. После этого все должны продемонстрировать кошачью походку — кто как может.

Когда демонстрация кошачьей походки закончена, ведущий вновь достает фотографии и спрашивает участников игры — как называется этот зверь? Кто быстрее всех даст правильный ответ — получает поощрительный приз.

2) «Кто сказал мяу?»

Ведущий говорит: А знаете ли вы, что у кошек очень хороший слух? Они могут распознавать такие звуки, которых человек не услышит никогда и ни за что! Настоящая кошка сумеет услышать движение мышки даже с закрытыми глазами. Давайте проверим?

Игра «Проверь кошачий слух».

Правила просты: ведущий по очереди берет одного игрока, завязывает ему глаза, остальные выстраиваются в шеренгу у него за спиной. Затем, по незаметному знаку со стороны ведущего кто-то из шеренги 1-3 раза произносит «мяу!»

Задача игрока, у которого были завязаны глаза — угадать, кто именно сказал «мяу». Когда он это успешно сделает, то меняется с ним местами и игра продолжается.

3) Кошки-мышки.

Ведущий говорит: А какие полезные дела выполняет кошка в доме, кто знает? Расскажите мне! Пьет молоко? Греется у батареи? Спит на подоконнике? Ах, ловит мышей и крыс! Верно. А скажите, кто из вас смог бы поймать мышку? Давайте проверим.

Игра «Опасная прогулка».

Это подвижная игра, в которой для начала выбирается один игрок, и назначается «кошкой». Остальные выполняют роль мышей. Ведущий берет обручи и раскладывает их по комнате. Каждая «мышка» становится в центр обруча — это ее «домик». «Кошка» стоит по центру комнаты и ждет. Ведущий дает мышкам команду выйти на прогулку. Некоторое время они могут свободно разгуливать, а затем ведущий командует «кошка на охоте!», и «кошка» получает право схватить любого игрока. Если это удается до того, как игрок вернулся в свой «домик», то они меняются ролями.

4) «Угадайка».

Суть игры такова: ведущий называет несколько продуктов, и участники должны назвать тот, который не употребляют кошки.

  • молоко, лимон, сметана (лимон)
  • рыбка, сосиска, чеснок (чеснок)
  • ананас, кукуруза, клубника (ни один из них)
  • мясо курицы, компот, маслины (компот, маслины)
  • петрушка, творог, сливки (петрушка)

Ведущий назначает новый конкурс. Для этого понадобятся блюдца и сгущенное молоко. В центр блюдца ведущий кладет 2-3 чайных ложечки сгущенки, а затем вручает каждому игроку. По команде участники должны начать слизывать сгущенку с блюдец, как это делают кошки. Кто успеет очистить блюдце быстрее всех — получает приз и право внести праздничный торт.

Финал — поздравления именинника, угощение, подарки.

Ну, вот, с одного праздника да на другой. Так как вчера был мой день рождения, занятий не было. Перенеслись на сегодня. Отмечали день рождения Мишки. Гости тоже пришли. поздравляли) Вот сценарий, если кому понадобится.

День народження Ведмедика

ЯК МИ ВІДМІЧАЛИ ДЕНЬ НАРОДЖЕННЯ ВЕДМЕДИКА. Сценарій.

1. Спочатку привітали Ведмедика, познайомилися з ним та одягли святкові шапочки.2. Ведмедик подарував казку про Ведмедика-хвалька.

СКАЗКА ПРО МИШКУ-ХВАСТУНИШКУ

Жил-был в лесу Мишка-Хвастунишка. Всем он хвастался: и что самый сильный, и что самый умный.

Идет однажды он по лесу. а навстречу ему Волк.

Привет, Волчонок, - говорит Мишка. - Посмотри, какой я сильный. Самый-самый сильный!

Ну, и что же! - отвечает Волк. - Зато я быстро бегать могу.

Нет! Я все равно самый сильный и самый быстрый! - говорит Медвежонок.

Не буду я с таким хвастунишкой дружить. - Ответил Волк и убежал.

Привет, Зайка, - говорит Мишка. - Посмотри, какой я сильный. Самый-самый сильный в лесу!

А я зато могу прыгать далеко, - отвечает Зайка.

Нет! Я самый лучший! Самый сильный! Самый быстрый! И прыгать тоже могу!

Не хочу я с тобой дружить, - говорит Зайка. - Вот так хвастун ты!

"Ну, и ладно," - подумал Медвежонок, - "Не нужны они мне - я ведь самый лучший!"

Так и гулял Медвежонок с высоко поднятой головой от сознания того, что он самый лучший.

Однажды у Медвежонка наступил очень важный день: день его рождения. Мама-Медведица испекла ему красивый-красивый пирог.

"Вот сейчас все гости придут," - думал Медвежонок, - "и начнут мой пирог расхваливать: "Ах, какой большой! Ох, какой вкусный! Ой, какой красивый!" Конечно, ведь у меня самый лучший пирог на свете!"

Сидел Медвежонок на пороге, ждал-ждал гостей, а никто так и не пришел.

В обед Мишка заволновался: чего это гости не идут к нему. Стал на улицу выбегать да выглядывать.

А мама-Медведица увидела, что никто не пришел к сыну, позвала его и говорит:

Знаешь, почему к тебе гости не идут? Да потому что ты хвастать любишь! А хвастунов никто не любит! Иди найди своих друзей да пообещай им больше не хвастать и на день рождения пригласи.

Опустил Мишка голову. Понял, что неправильно поступал. Пошел Волка да Зайца искать.

Ты прости меня, Волчонок, что я хвастался так. Я ведь на самом деле не могу так быстро бегать, как ты. Я просто хотел быть самым лучшим! И ты меня прости, Зайка. Ты, конечно, лучше меня прыгаешь. Я больше никогда-никогда не буду хвастать.

Да ладно, - сказали друзья. - Конечно, мы тебя прощаем и будем и дальше дружить с тобой.

Тогда приходите ко мне на день рождения! - Обрадовался Медвежонок.

Когда гости собрались за столом, пирог, конечно же, всем очень понравился.

Ох, какой он большой, - воскликнул Зайка.

Да, - ответил Мишка, - самый...

Да вовремя остановился и положил кусочек на тарелку Зайке.

Ой, какой он вкусный, - нахваливал Волчонок.

Да уж, - ответил Мишка, - самый...

И опять вспомнил, что хвастать не хорошо.

День рождения прошел на славу. А Медвежонок с тех пор никогда не хвастался.

3. Танцюємо під пісеньку "Я бурый медвежонок" .

4. У лісі, де живе Ведмедик є багато шишок. Всі вони лежать на землі. Потрібно їх зібрати у корзинки.

5. А зараз поїграємо у гру "У медведя во бору". Ведмідь спить, а ми збираємо шишки та співаємо:

У медведя во бору

Грибы-ягоды беру.

А медведь не спит

и на нас рычит.

Ведмідь вибігає з берлоги та хоче схопити того, хто його розбудив.

6. Ведмідь живе там, де дуже непролазні чащі. Давайте спробуємо вибратися з лісу на галявинку. (Лабіринт).

7. Ось ми і на галявині. А тут нас чекає зайка, щоб провести до пригощення. Співаємо і танцюємо пісеньку "Зайка".

8. Щоб показати дорогу, треба її зробити з морквинок. Давайте спробуємо та пострибаємо по цій доріжці.

9. А зараз подивимось, що ще треба для святкового столу. Беремо кавунчики та кидаємо їх у мішень. Хтой найточніший.

10. Ось ми вже й прийшли. Давайте потанцюємо та передамо святкову шапочку для Ведмедика. Пісенька "Шапочка" .

11. Яке ж свято без кульок! Зробімо святковий настрій. Пускаємо мильні кульки.

12. На день народження прийнято ходити з подарунками. Давайте зробимо нашому Ведмедику святкову листівку. (Згортаємо кольоровий папір та з гофрованого папіру робимо ялинку. Листівку прикрашаємо).

13. Наш Ведмедик дуже задоволений подарунками та запрошує вас до святкового столу.

Похожие публикации