Развивалки для новорожденных. Упражнения для новорожденных с первых дней жизни ребенка

Инструкция

Во время купания комментируйте все свои действия – какая теплая и чистая , как хорошо плавать в ней, какие чистые ручки и ножки будут у малыша. Не бойтесь спеть ребенку перед сном колыбельную, даже если он хорошо и так – вы его не избалуете и не испортите, зато музыкальный слух будет развиваться с первых дней жизни.

Не вешайте слишком много игрушек над кроваткой или коляской – внимание ребенка рассеивается, и он не сможет толком их изучить. Достаточно одной, чтобы малыш мог до нее дотянуться, повертеть, даже заснуть в рот: осязание – один из важнейших инструментов познания мира. Разумеется, игрушки должны быть чистыми. После того как игрушка уже изучена и надоела, замените ее на другую.

Физически развивать новорожденного так же важно, как и умственно. Во время купания очень полезно подставлять ладонь под ступни ребенка, чтобы он отталкивался ножками – это, можно сказать, его первые упражнения в бассейне. То же упражнение можно повторять, когда держите малыша на руках вертикально – подставьте ладонь под его ножки, чтобы он упирался и отталкивался.

В перерывах между кормлениями делайте с ребенком : - Малыш лежит на спинке. Возьмите его ручки, осторожно разведите в стороны, потом скрестите на груди. Повторите несколько раз.
- Осторожно сгибайте ножки ребенка в коленях, одновременно их разводя в стороны. Это упражнение развивает тазобедренные суставы и стимулирует работу кишечника.
- Со второго месяца выкладывайте ребенка на животик на несколько секунд, постепенно увеличивая время. Таким образом укрепляется позвоночник и, опять же, улучшается пищеварение.

Видео по теме

Грудничковый возраст – это наиболее важный период на пути становления маленького человека. Неумолим весь груз ответственности, который возложен на родителей: кормление, гигиена, внимание к эмоциональному и физическому здоровью малыша.

Кормление

В первые три месяца жизни малыша стоит особо чутко отнестись к тому, что именно с грудным молоком попадает в желудок вашего ребенка. Ведь, если малыш находится на грудном вскармливании, здоровье его еще неокрепшего кишечника напрямую зависит от той пищи, которую употребляет мать. Общеизвестны основные продукты, которые педиатры не рекомендуют включать в рацион кормящей женщины: газированные напитки, сгущенное молоко, виноград и шоколад. Все остальное допустимо, но в разумных пределах. В противном случае появление вздутия и колик у ребенка не избежать, что является достаточно болезненным последствием неправильного питания у младенца. Если же избежать болевых ощущений не удалось, причиной тому может быть индивидуальная непереносимость определенных продуктов питания. В таком случае необходимо дать ребенку специальные лекарственные препараты в виде сиропа или суспензии, их разнообразие в современных аптеках позволяет сделать выбор и с основой на цену, и с особенностями организма . Но лучше всего обратиться за консультацией к врачу, чтобы он порекомендовал наиболее подходящее для вашего малыша средство. Облегчить ситуацию может легкий массаж низа живота, а также прикладывание теплой грелки.

Если же кормление грудью по объективным причинам невозможно, расстраиваться не стоит, т.к. в современном мире существует многообразие молочных смесей, адаптированных специально под микрофлору кишечника вашего крохи. Останется только подобрать ту, которая подойдет именно вам.

Гигиена

Особо хотелось бы осветить тему гигиены. Маленькие члены нашего общества рождаются совершенно неприспособленными к воздействию окружающей среды и требуют тщательного ухода. С первых дней жизни уже позволено купание ребенка, оптимальная температура воды при этом составляет 37-38 градусов. Не стоит бояться мыть малыша, стоит лишь контролировать безопасность этого приятного и полезного процесса. Врачи рекомендуют в первый месяц жизни детей пеленать их во время купания – ребенок, который еще не контролирует свои движения, не испугается резкого взмаха своей руки, и данный ритуал пройдет спокойно. В саму воду можно добавить настои трав или разведенный марганец, которые успокоят кожу ребенка, подсушат опрелости в складках. Вспомнив прошлое, некоторые врачи рекомендуют смазывать паховую область малышей вскипяченным подсолнечным маслом, но сейчас огромное разнообразие мазей, кремов и присыпок легко решают эту проблему. Что касается смены подгузника, менять его стоит по мере загрязнения, не полагаясь на время, указанное на упаковке.

Физическое развитие

Физические упражнения являются немаловажными для комплексного развития малыша. Его руки и ноги находятся в напряжении и требуют определенного на них воздействия – массажа, который часто рекомендуют проходить до трех раз в год. Можно и самостоятельно делать комплекс упражнений, проконсультировавшись с врачом, который ведет ребенка. В подобный комплекс входят растирание конечностей пальцами или массажным мячиком, упражнения «Лягушка», «Велосипед» и многое другое. Не забывайте и о пятиминутных воздушных ваннах, которые являются способом легкой закалки малыша, укрепляющей его иммунитет.

Если случилось так, что малыш заболел, не слушайте ничьих советов и немедленно вызывайте врача – это убережет вас от непоправимых последствий. Очень часто температура может появиться внезапно, причины могут быть всевозможными: инфекция, грипп или реакция на зубы (боль от прорезывания зубов тоже можно облегчить медикаментозно, намазав десны специальным кремом или гелем, снимающим болевые ощущения).

Психическое развитие

Ничто так не влияет на полноценное развитие ребенка, как осознание, что его любят. Поэтому как можно больше общайтесь с малышом: ему необходим тактильный контакт (поглаживание, поцелуи), эмоциональная поддержка (подбадривающие нотки в голосе, чтение сказок, пение, разучивание стишков). Не бойтесь часто носить ребенка на руках, опасаясь, что он привыкнет к этому – на самом деле малышу необходимо ощущать вас, чувствовать ваш запах, слышать биение сердца, малыша это делает более спокойным и уравновешенным.

Ребенок считается новорожденным на протяжении первых четырех недель своей жизни. В этот период происходят важные изменения в физическом и психическом развитии малыша, обусловленные его приспособлением к самостоятельной внеутробной жизни. При этом начало жизни новорожденного начинается с момента прекращения циркуляции крови в пуповинных сосудах.

Инструкция

Сразу после рождения начинает меняться клеточный состав крови с заменой фетального гемоглобина на более зрелый. Он позволяет в полной мере обеспечить возросшие потребности организма в кислороде, доставлять к органам необходимые питательные вещества. Включается терморегуляция, но из-за своего несовершенства она может давать сбои. Поэтому важно не закутывать ребенка и не давать ему замерзнуть.

В первые сутки из кишечника выделяется меконий. К концу первой недели кал становится молочного цвета. На третий или четвертый день жизни происходит небольшая потеря массы тела. Это связано с переходом малыша к новым условиям обмена веществ. К этому же времени происходит отпадение остатка пуповины. На ее месте образуется ранка, которая затянется в среднем через две-три недели.

На второй неделе кал становится желтым, а опорожнение кишечника с 8 раз уменьшается до 3-4. В это время ребенка разрешается выносить на улицу. К 14 дню своей жизни реагировать на звуки. Совершенствуются и другие органы. Малыш пытается удержать в поле зрения крупную яркую игрушку.

На третьей неделе малыш уже может крепко ухватываться за пальцы родителей, лежа на спине. Лежа на животе ребенок пытается держать голову. Несмотря на то, что все движения ребенка еще не скоординированы, они уже не такие хаотичные. Он осознанно поворачивает голову, рассматривает окружающее пространство. При незнакомых звуках новорожденный замирает и прислушивается. Он начинает требовать внимание или кормление громким плачем. Ребенок начинает смотреть в глаза, успокаивается при появлении нового предмета в поле зрения.

На четвертой неделе на первый план выходит сосательный рефлекс. Ребенок уже удерживает непродолжительное время голову, с удовольствие осматривает мир вокруг себя. На этом этапе происходит «комплекс оживления»: малыш начинает узнавать маму, а на ласковое обращение появляется первая улыбка. Особое значение для ребенка приобретают интонации взрослого человека.

Видео по теме

Обратите внимание

Отсутствие комплекса оживления в конце первого месяца может стать тревожным сигналом, из-за которого стоит сразу же обратиться к врачу. Помните, что нельзя забывать об индивидуальном темпе развития малыша. У новорожденных отклонение от возрастных нормативов не должно превышать пары дней.

Полезный совет

Как можно чаще разговаривайте с новорожденным. Не забывайте делать массаж, поскольку он моет повлиять не только на физическое, но и психическое развитие малыша. Если вы увидели, что у ребенка появилось утреннее «закисание глаз», то стоит сразу же обратиться к врачу, так как эта инфекция связана с появлением инфекции. Помните, что в целом для развития ребенка в этом возрасте является незаконченность развития многих органов.

Источники:

  • Энциклопедия молодой семьи
  • Страна детства ру
  • Women Paradise

Совет 4: Знакомство с новорожденным: что следует знать молодой маме?

После того как состоялась долгожданная встреча молодой мамочки с её крохой, жизнь кардинально меняется для обоих. Женщина теперь осваивает новую для себя роль мамы, а ребёнок знакомится с миром. Кроме того, вместе они начинают привыкать друг к другу.

Первые дни и недели после рождения малыша для новоиспеченных родителей проходят в суматохе. Несмотря на то, что накануне родов они перечитали кучу тематической литературы, прошерстили все специализированные сайты в поиске полезной информации, мамы и папы все равно не знают, как себя вести и , оставшись наедине с младенцем.


Но все не так страшно. Необходимо просто довериться материнскому инстинкту и чутье подскажет, как себя вести. Ведь мама как никто другой знает, что нужно её ребёнку.


Главное, тщательно следить за безопасностью крохи и придерживаться простых правил.


Из-за того, что иммунитет новорожденного еще не полностью окреп, прежде чем подойти к ребёнку и заняться им, следует в обязательном порядке вымыть руки. И вообще, нужно очень хорошо следить за своей гигиеной и за чистотой помещения, где находится грудничок.


Мышцы шеи младенца еще не окрепли, поэтому самостоятельно держать головку он не может. Когда мама берет кроху на руки, то нужно не забывать придерживать его шею и голову.


Не стоит кутать новорожденного. Перегрев опасен даже больше, чем переохлаждение. Необходимо следить за температурой тела малыша, чтобы ему было комфортно. Ведь он не может сам её контролировать.


Нужно наблюдать за поведением ребенка. Изменение настроения, повышенная раздражительность и плаксивость могут свидетельствовать о том, что ему нездоровится.


Если следовать этим несложным советам, а также прислушиваться к своему сердцу, то знакомство с новорожденным пройдет удачно, а спустя небольшой промежуток времени, когда мама и малыш привыкнут друг к другу, можно будет заняться налаживанием режима.


Мамы лучше всех знают, что нужно их ребёнку, они чувствую своё дитя, когда оно ещё в утробе. При рождении ребёнка интуиция возрастает. Сердце матери - верный помощник в воспитании её ребёнка.

Вы пережили первые недели материнства! Жизнь ещё не наладилась (и она ещё далека от этого!), но, к счастью, все входит в свою колею. В это время нормально испытывать некоторую плаксивость, но если в слезах проходит большая часть дня, или вам в голову приходят пугающие мысли, стоит обратиться к врачу, чтобы исключить развитие послеродовой депрессии. Чем раньше вы с этим справитесь, тем лучше.


Дети очень любят, чтобы к ним прикасались, и не имеет значения, что говорит ваша свекровь. Вы не можете испортить ребёнка, держа его на руках «все время». Если взять ребёнка на руки – единственный способ его успокоить, возьмите его на руки. Лучше даже если вы поместите ребёнка в слинг или любую другую переноску, и вы сможете переделать кучу дел по дому. И при этом ребёнок будет чувствовать рядом мамино сердце, мамино тепло и дыхание.


Но помните: вы никоим образом не навредите ребёнку, если позволите ему немного похныкать в или кроватке, пока вы наконец-то принимаете душ. Малыш не будет всю жизнь мучиться, чувствуя себя брошенным, если ваши волосы уже стоят дыбом и требуют немедленной помывки. Правда. Идите и примите душ.


Если вы кормите грудью, все уже не так сложно как в первые дни в роддоме. Если вы в отчаянии и считаете минуты до конца кормления, перепробовали все и перечитали «весь интернет», но вам все равно больно и плохо, помните: ваш ребёнок ни эмоционально, ни умственно, ни физически не будет ущербен, если вы переведёте его на смесь. Ваш кошелёк, конечно, спасибо вам не скажет, так что предусмотрите такие затраты заранее.


Привет тебе, отсутствие сна! Дети в этом возрасте спят в норме от 16 до 24 часов (да-да!), но им необходимо кушать каждые 2–3 часа. Так что в ближайшее время ваш ночной сон не будет длиться дольше этих периодов. Привыкайте есть одной рукой и скажите на время «пока-пока» тем дням, когда вы наслаждались, горячим чаем, горячим супом и вообще, все горячим.

Как заниматься с новорождённым

Первые дни с новорождённым. Ну вот вы и дома. А дома, как известно, и стены помогают. В этот же день или на следующий вас обязательно посетит и педиатр, и детская медсестра. Педиатр будет осматривать малыша еженедельно, и медсестра будет приходить.

Совет . Заранее запишите все свои вопросы и не стесняйтесь их задавать. Медработник обязан на них ответить, но имеет смысл помнить, что доктор тоже человек и ему приятнее общаться с доброжелательными людьми.

Торжественная встреча состоялась, гости ушли, цветы стоят в вазах, малыш лежит в своей кроватке. Если вы неделю провели вместе, то уже чуть-чуть знакомы со своим малышом. Но только теперь вы можете начать всё делать так, как вам кажется разумным. Если в роддоме была «форма одежды» — пелёнки, и в палате температура 27 градусов, то ваш малыш освоился именно с этими условиями. Возможно, что дома он будет вести себя иначе, ведь условия изменились.

Ваши задачи на первое время остаются прежними: побольше спокойствия и отдыха рядом с малышом, налаживание режима совместной жизни, кормление и уход, прогулки и купание, массаж и гимнастика, первые игры и общение в те немногие минутки, когда малыш не спит. Помните, что общение, мышечная активность и закаливание — это те три кита, которые являются основой гармоничного развития ребёнка.

Первый год жизни в целом — это период активного роста и развития ребёнка. И особенно важно создать наилучшие условия для крохи в самом начале, когда малыш более всего ограничен внешними условиями, когда от вашего отношения к маленькому человечку зависит столь многое. Для развития мозга крохи необходим приток нервных импульсов, который обеспечивается нагрузкой на органы чувств, сенсорной стимуляцией, а попросту говоря, обилием впечатлений от внешнего мира. Впечатлений самых разных, в самом широком диапазоне.

Совет . Малыш мал и кажется беспомощным, но новорождённый куда более физически крепок, чем нам кажется.

Смотрите на кроху как на человека, которому предстоит покорить большой мир, а значит, его надо знакомить с этим миром, с перепадами температуры воздуха и воды, с самыми простыми и обыденными вещами, с ближайшим окружением. С ребёнком можно и нужно разговаривать с самых первых дней и минут. Ритм народных пестушек, приговорок, колыбельных помогает малышу успокаиваться, совпадая с его внутренними ритмами. Материнский голос даёт возможность малышу чувствовать, что мама рядом, что в этом необъятном мире есть неизменная точка опоры и защита от всего и вся.

Малыш сам может совершать лишь микродвижения, но чем чаще вы берёте его на руки (поднимаете, опускаете, переворачиваете), чем больше вы сами двигаетесь с младенцем на руках, тем больше работает его вестибулярный аппарат, развивается чувство равновесия, напрягаются, а значит, развиваются мышцы, вся опорно-двигательная система. У новорождённых и грудных детей физическое и психическое настолько тесно переплетено, что язык прикосновений и движений тела является для них таким же важным способом общения, как и обращенная к ним речь взрослых.

С самых первых дней жизни малыш обладает способностью общения с окружающими и испытывает потребность в этом общении. По сути, наше общение с ребёнком происходит постоянно, что бы мы с ним ни делали. Кормится ли он грудью, укачивается ли на наших руках, купаем ли мы малыша, делаем ему массаж или гимнастику — помимо чисто практических действий, мы ведём с ним своеобразный диалог посредством самых различных сигналов. Своеобразие этого языка в том, что общение происходит с помощью сигналов, для взрослого человека непривычных. Зрение и слух «поставляют» малышу гораздо меньше информации, чем его осязание, вестибулярный аппарат, терморецепторы. Большую роль играют кинестетические ощущения, т. е. ощущения положения тела в пространстве, напряжения мускулатуры, и вообще то, что можно назвать внутрителесными ощущениями. Через движения можно дать возможность малышу получить представление о строении его тела, о том, как оно работает, как напрягается, расслабляется и отдыхает, каковы его возможности. Малыш знакомится с окружающим миром, узнавая, что такое верх, низ, изменение направления движения, ритм и аритмичность, скорость и амплитуда.

При желании можно создать для малыша самые комфортные условия на несколько первых месяцев. Но именно в эти первые недели и месяцы у малыша на всю мощность запущены природные механизмы адаптации к любым особенностям внешней среды. Если условия, к которым адаптируется малыш, это комната с закрытыми форточками, тёплые носочки на ножках и ограничение двигательной активности, то он приспособится именно к этим условиям.

Но лучше, преодолев робость, уже с первых дней жизни малыша обращаться с ним не как с хрустальной вазой, а примерно так же, как мамы из тех стран, где малыши первый год своей жизни проводят в тесном контакте с матерью и природой.

Совет. Если ребёнок этого не требует, совершенно необязательно носить его на руках часами. И без того малыш оказывается на руках очень часто. Если он спокойно и с удовольствием находится в кроватке, у вас есть возможность заниматься многочисленными делами.

Правила общения с крохой:

Кормить по требованию, но помнить что период переваривания молока составляет около двух часов;

Не допаивать из рожка (при необходимости допаивать с ложечки) и не пользоваться пустышкой в период установления лактации;

Почаще проветривать комнаты, чтобы воздух был свежим;

Гулять, начиная с 15 минут и до двух и более часов в день;

Соблюдать чистоту, но не стремиться к идеальной стерильности;

Купать, а не «парить»;

Поддерживать контакт «кожа к коже», почаще брать на руки и держать в разных положениях, в том числе и вертикально;

Укладывать спать с собой;

Создавать возможности для физической активности малыша;

Разговаривать с малышом: проговаривать свои действия, читать стишки и потешки;

С помощью первых игрушек стимулировать развитие тактильной чувствительности;

Стимулировать развитие зрения, привлекая внимание малыша к игрушкам;

Стимулировать развитие слуха, устраивая маленькие «концерты» — прослушивание классической и народной музыки.

Игры и игрушки для новорождённого

Сразу после выписки из роддома молодой маме, скорее всего, не до игр. Да и малыш большую часть времени проводит во сне. Но есть детки, которым в силу тех или иных причин не спится. Если малыш чувствует себя хорошо, то он может просто лежать в кроватке, и тогда было бы очень полезно предоставить ему возможность смотреть на что-то более интересное, чем обои. Например, на мобиль с игрушками или гирлянду погремушек. Возможно, для развития зрения и концентрации внимания вы захотите повесить рядом с детской кроваткой в поле зрения малыша графические рисунки с резкими контурами (изображение шахматной доски, концентрические круги, чёрно-белые фотографии).

Совет. Совсем кроху и малыша чуть старше привлекает новизна, поэтому игрушки (стимулы для привлечения внимания) надо менять почаще, хотя бы раз в день.

Если на ручку или ножку малыша надеть браслетик с колокольчиком, то звук будет привлекать внимание малыша. Он, пусть и случайно, своими движениями производит изменения в окружающем его мире.

В ладошку малыша можно вложить погремушку-самоделку (магазинная игрушка слишком велика для крохотной ручки). Касайтесь ручкой малыша самых разных поверхностей и материалов. Носите кроху на руках, показывайте всё, что окружает малыша в доме.

Игры и игрушки для малыша чуть постарше

Если новорождённого можно назвать соней, то малыш чуть постарше — это «наблюдатель», который старается стать «исследователем». Малыш бодрствует дольше и проявляет всё больший интерес к тому, что происходит вокруг него. Малыш остаётся малоподвижным и только пытается контролировать свои движения. Способность рассматривать предмет и следить за движущимся предметом присутствует у малыша с рождения. Его зрение, слух и координация ещё не совершенны, но развиваются с каждым днём.

Зрительный аппарат совершенствуется на протяжении первых 6 месяцев жизни малыша.

Совет . Для развития зрения малышу полезны игрушки, но прекрасной стимуляцией зрительного аппарата будет и путешествие по дому, возможность увидеть знакомые предметы с «новой точки зрения».

Ребёнок начинает разглядывать «движущиеся» предметы, лицо мамы, «находит» свои ручки, всё дольше держит голову, лёжа на животике или находясь на руках мамы. С каждым днём у него укрепляются мышцы спины, шеи. Чуть позже ребёнок радостно оживляется, увидев взрослого, вскоре он начнёт переворачиваться на животик со спинки, опираясь на локти. Малыш пока больше наблюдает, а «играете» вы, стимулируя его активность. Носите малыша на руках: периодическая «перемена мест» поможет малышу узнать новое в окружающем мире.

Ребёнку необходимы игрушки, которые он будет разглядывать, трогать. Для развития умения различать звуки, музыкального слуха нуж- ны не только погремушки, но и ксилофон, колокольчики. Тактильную чувствительность развивают прикосновения к самым разным фактурам и поверхностям.

Если ребёнок хнычет и беспокоится, потрясите погремушкой или заговорите с малышом, находясь вне поля его зрения. Малыш сосредоточит внимание на звуке лишь на короткое время, затем снова может начать «жаловаться». К полутора месяцам малыш будет прислушиваться к голосам, музыке, негромким звукам. К 3 месяцам ребёнок будет отвечать улыбкой на разговор, поворачивать голову и по-разному реагировать на разные звуки.

Малыш очень интересуется своими ручками. Он шевелит пальчиками, пытается схватить игрушки. Затем начинает ими манипулировать. Ребёнок пытается тянуть в ротик кулачок или пальчик. К концу 2-го месяца жизни он может разжимать и сжимать пальчики. Зрительно-моторная координация движений совершенствуется, и малыш начинает дотрагиваться до игрушек.

Совет. Чем больше развиты ручки малыша, тем больше развивается его мозг, тем быстрее и чётче будет звучать его речь.

В этом возрасте игрушки нужны уже не только для разглядывания, но и для касания, а затем и захватывания. Игрушки должны находиться на расстоянии вытянутой руки ребёнка. Они должны быть хорошо закреплены. Желательно использовать игрушки приятных глазу оттенков, зелёные, голубые, жёлтые. Выбирайте такие, которые удобнее для захвата: кольца, колокольчики. Округлые предметы будут выскальзывать из ручки малыша. В 3 месяца ребёнок уже сознательно бьёт по подвешенным игрушкам. Он внимательно наблюдает, как касание нижних игрушек вызывает движение верхних.

Выкладывайте малыша на животик почаще и оставляйте подольше, привлекая его внимание игрушками, чтобы он подольше удерживал голову. Полезно приобрести или сшить развивающий коврик с пришитыми к нему игрушками, удобными для захвата и ощупывания.

На третьем месяце жизни малыш начинает поворачиваться на бок. Если показать малышу игрушку так, чтобы он мог её видеть, что называется, краем глаза, он повернёт голову, а за ней и плечи, и туловище. Некоторые дети в возрасте 3 месяцев могут перекатываться с животика на спинку.

Игрушки малыша должны быть разнообразными по цвету, форме и фактуре (мягкими, гладкими, шершавыми). Давая малышу игрушки для ощупывания, разговаривайте с ним, повторяя те звуки, которые вы слышали от него: «агу», «бу-бу», «а-а-а», «о-о-о».

Совет . Дайте крохе возможность трогать и захватывать не только погремушки, но и мячики, кубики, лоскутки, ложки. Пока пальчики малыша очень неловки, но любые игры с пальчиками, массаж ручек — это развитие мелкой моторики, а значит, и речевых центров в мозге.

Вот только некоторые игры, в которые можно играть с малышом.

Вкладывайте в ладошку малыша небольшие предметы различной текстуры — комочек бумаги или лоскуток ткани, колпачок от фломастера, короткую ленточку или шнурок.

Перекиньте через перила кровати палку. К ней на эластичном шнуре подвесьте одну-две игрушки на высоте 15—20 см от ребёнка, чтобы он мог ударять по игрушкам.

Возьмите своей рукой ручку малыша, потрясите, погладьте её, привлекая внимание малыша к его кисти. Поиграйте с его пальчиками, нежно помассируйте их.

Вы можете разминать и поглаживать его пальчики, играть ручками малыша в пальчиковые игры. Погладьте ладошкой малыша гладкое стекло, шершавую ткань, мягкую подушку, жёсткую щётку.

Предложите малышу игрушку и помогите ему удержать её, держа своей рукой его ручку. Помогите малышу потрясти погремушку и отпустите свою руку.

Закрепите на ножке малыша воздушный шарик так, чтобы малыш мог увидеть его. Когда малыш будет шевелить ножкой, шарик будет двигаться.

Держите ярко окрашенную игрушку перед лицом малыша и медленно перемещайте её в сторону. Потрясите погремушку, чтобы привлечь внимание ребёнка. Если его внимание направлено на ваше лицо, держите погремушку перед своим лицом. Затем медленно перемещайте игрушку, добиваясь, чтобы малыш провожал её взглядом.

Расположитесь так, чтобы малышу было удобно видеть ваше лицо. Называйте его по имени разными интонациями. Постарайтесь встретиться с ребёнком глазами. Если он гримасничает, повторяйте за ним его мимику. Малыш улыбнулся? Улыбнитесь ему в ответ. Если малыш гулит, вступите с ним в беседу. Послушайте его и ответьте похожими звуками, меняя интонацию на вопросительную или восклицательную.

Привяжите бубенчик к запястью малыша. Малыш быстро уловит связь между звуками и движением ручки.

Разговаривайте или звоните в колокольчик подальше от малыша и рядом с ним. Похлопайте в ладоши, подудите в дудку, позвените колокольчиком. Меняйте тон и громкость звуков. Вначале находитесь рядом с малышом, так, чтобы он вас видел. Затем отойдите подальше, ведь ваша задача — привлечь внимание ребёнка и вызвать в нём желание повернуть голову в направлении звука.

Первые беседы с новорождённым ребёнком

Разговаривайте с малышом, когда вы с ним возитесь: купаете, переодеваете, кормите. Любые действия с малышом сопровождайте речью. Пойте своему малышу песенки, читайте детские стишки. Разговаривая с ребёнком, меняйте интонации. Ребёнку первого года жизни для благополучного развития более всего необходима тесная психоэмоциональная связь с матерью, на основе которой и появляется доверие миру, ощущение безопасности, уверенность в себе. Если мама не «болтушка по жизни», то надо преодолеть некоторое внутреннее сопротивление, чтобы начать одностороннее общение с крохой, который, очевидно, ничего не понимает и почти не реагирует.

Однако малыш понимает наши намерения, если мы даём себе труд объяснить человечку, что и зачем мы делаем, а не обращаемся с ним как с неразумным существом.

Совет . Вы можете «погуглить» статьи и книги Ф. Дальто, известнейшего детского психоаналитика, которая ещё в 50-е годы XX века одними разговорами с грудничками помогала им выздороветь, а в 70-е — организовала первый «Зелёный остров» — центр, где психологи, общаясь с грудничками и детками постарше, но всё ещё не говорящими, помогали родителям осознать важность взаимодействия с малышами и научиться лучше понимать их.

Собственно, ничего сверхъестественного не требуется. Если бы вам пришлось ухаживать за любимой старенькой бабушкой, наверное, вы бы сочли необходимым разговаривать с ней. Сказали бы: «Доброе утро, сейчас будем умываться... Сегодня хорошая погода... Как тебе спалось?» Вы бы читали ей книги и рассказывали, что нового и интересного в мире. Просто потому что её любите.

Помните, наверное, ещё с детства: «Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и паучки...» (К. И. Чуковский).

Совет . Читайте Александра Сергеевича Пушкина, он, действительно, «наше всё». Есть исследование, согласно которому, дети, много слушавшие Пушкина, успешнее справляются с логопедическими проблемами.

Это не сказка. Дело в том, что, помимо сердечного ритма, о котором мы все знаем, в организме человека пульсирует каждая клеточка. И у крохи происходит настройка всего организма на мамин голос, на стихотворный ритм. Мы потому и любим каких-то определённых поэтов, что ритм их стихотворений совпадает с нашим, помогает найти гармонию.

Когда бы вы ни подошли к малышу, поговорите с ним. Если он беспокоится, сразу отзывайтесь. Поначалу быстро подходите к нему, но постепенно удлиняйте время между словесным утешением ребёнка и вашим появлением у его кроватки. Может быть, малыш успокоится уже от звука вашего голоса. Иногда выбирайте время и подходите к кроватке, когда малыш ещё не зовёт вас. Несколько минут общения помогут малышу понять, что мама помнит о нём, даже если он не возмущается.

Такой крохотный, беспомощный. А вы уже в мыслях представляете его юристом, кандидатом наук, президентом. Вернитесь на землю. Ваш кроха обязательно станет таким, каким вы его видите, но для этого с ним нужно заниматься. Как заниматься с новорожденным? Чем? Для того чтобы занятия с новорожденным были плодотворными, необходимо знать некоторые особенности таких малышей.

Во-первых, он до 20 часов проводит во сне . Плюс требуется : кормление, купание, подмывание, смазывание кремом – на занятия с новорожденным остается всего-ничего. Но ведь остается же! Да и режимные моменты – прекрасное поле для активных занятий с крохой.

Он начинает пытаться поднимать голову, лежа на животе. Ласково обращайтесь к нему, звените игрушкой, стимулируйте малыша поднимать голову. Сначала 2-3 минуты, постепенно доводите до 10-15 минут.

Органы чувств развиваются семимильными шагами . На второй неделе жизни новорожденный способен удерживать медленно движущийся предмет в поле зрения на расстоянии 40-50 см. Для формирования и совершенствования зрительных реакций крохи, подвесьте над кроваткой крупную игрушку на расстоянии 70 см. Малыш будет учиться фокусировать на ней взгляд. Игрушка должна быть четкой геометрической формы.

В три недели малыш фиксирует взглядом лицо мамы и папы, вслушивается в речь . Разговаривайте плавно, мягко, нежно, ласково. Обязательны звуковые раздражители. Они стимулируют работу головного мозга. Звуки не резкие, чистые, плавные. Если это музыкальная карусель — не включайте ее надолго, не перегружайте кроху.

В первые месяцы жизни новорожденные не различают цветовые оттенки. Зато черно-белые изображения привлекают их внимание . Подвесьте над кроваткой мобиль с шахматными черно-белыми квадратиками, контурами лиц, вырезанными из бумаги, приклейте на стену черно-белые фигуры.
Обязателен тактильный контакт. , поглаживания, ласка, поцелуи – все это мощнейшим образом стимулирует работу головного мозга и нервной системы. Не пренебрегайте этим приятным видом занятий с новорожденным.

Вы надеваете на малыша распашонку? Декламируйте стишок. Кроха проснулся? Потешки, пестовальная гимнастика, потягушки – вариантов много. Делаете массаж – называйте части тела. Да, кроха их не запомнит, но он будет внимательно слушать и воспринимать речь, особенности и мелодику голоса.

Особое значение для крохи имеет эмоциональное состояние. Мамина забота, разговор, прикосновения дарят малышу положительные эмоции, а значит, умственное развитие также прогрессирует.
– замечательная возможность научить кроху плавать, пока сохраняются врожденные рефлексы. А плавание отлично укрепляет мышцы, нервную и дыхательную системы. Новорожденный в воде успокаивается, расслабляется. Это напоминает ему условия у мамы в животике, где было тепло и уютно.

Для того чтобы заниматься с новорожденным, достаточно просто любить его и тогда материнский инстинкт сам направит вас на правильный путь!

В скором времени малыш подрастет и наступит время прикорма, при котором рекомендуется использовать нагрудник . Он не даст измазаться малышу, а некоторые модели могут собирать в своем отверстии остатки пищи.

В какие игры можно играть с новорожденным? Как играть с новорожденным. Мы предлагаем вам игры для новорожденных. Эти игры способствуют развитию общей моторики, развивают навыки общения ребенка, развивают рецепторы рук и зрительные реакции ребёнка.

Новорожденный младенец еще много спит, периоды бодрствования незначительны, но все равно старайтесь находить время для того, чтобы поиграть с крохой.

Не следует бояться брать ребенка на руки из-за боязни избаловать его. Если вы берете малыша, то самым надежным способом воздействуете на него, устраняете дискомфорт, заменив его естественным комфортом, что обеспечивает безопасность и создает условия для развития. Ребенка рекомендуется перекладывать с одного места на другое для смены обстановки, что также создает условия для познания окружающего мира.

❧ В этот период любое побуждение извне дает мощный толчок к развитию.

Игра «Мои ручки, мои ножки»

Цель игры: возможность определения тела как своего, развитие общей моторики, навыков общения.

: стол, покрытый теплой пеленкой.

Ход игры: малыш лежит на спине, мама или папа берут его ладошки и осторожно хлопают ими, приговаривая:

Ладушки, ладушки,

Испекли оладушки.

На окно поставили,

Остывать заставили.

Как остынут, поедим,

И воробушкам дадим.

Воробушки сели,

Оладушки съели.

Шу-у-у... улетели...

Совет родителям. Температура комнаты, где проводится игра, должна быть комфортной для ребенка: 25 °С.

Растирая стопы ног, мама или папа напевают или приговаривают:

Как у нас ли журавель,

Как у нас ли молодой,

На политочке сидел,

Лапоточки плел:

И себе, и жене,

Ребятишкам по лаптишкам,

А девчонкам По чулчонкам.

Игра: «Ходьба на месте (игра калифорнийских мам)»

История возникновения игры. Несколько мам из Калифорнии (США) в 1984 г. приняли участие в эксперименте доктора Хьюга, который предложил в качестве игры применить «шаговый» рефлекс младенца. Каково было удивление женщин, когда они увидели, что малыши «топают» на месте, а в развитии опережают сверстников.

Цель игры: развитие моторики ребенка, стимулирование зон стопы, развитие анализаторов

Стол с постеленной на него пеленкой (первые дни пеленка должна быть мягкой, приятной, в дальнейшем можно применять мех, грубую шерсть, надувной матрац).

Ход игры : мама или папа берет малыша под мышки и ставит на поверхность стола, ребенок начинает «шагать», при этом можно подбадривать малыша или прочитать небольшое стихотворение (варианты можно найти в главе «Бабушкин сундук»):

Гоп, гоп, гули, гоп,

Сели сыночку на лоб (доченьке, Оленьке (имя ребенка)).

Крылышками хлоп, хлоп!

Сыночек ножкой топ, топ.

Игра «Весело поплаваем»

Цель игры: развитие ощущения собственного тела, окружающей среды, анализаторов.

Необходимые материалы и наглядные пособия: ванночка для купания, ковшик, яркие игрушки. Рекомендации: игру проводить во время купания. Ход игры: мама или папа с большой осторожностью опускают малыша в приготовленную ванну, приговаривая ласковым голосом:

С гуся вода,

С лебедя вода,

А с моего дитятки

Вся худоба —

На пустой лес,

На большую воду,

Под гнилую колоду.

Советы родителям . Если в приготовленную ванну вы опустите локти и это не вызовет у вас неприятных ощущений, значит, ванна приготовлена правильно.

Родители осторожно поливают ребенка из ковша, показывают, как плавают игрушки, как они купаются, умеют плавать и нырять.

Пойду бобром —

По воде плавком,

Трижды окунусь,

Да не захлебнусь.

После купания можно голову малыша наклонить то в одну, то в другую сторону, при этом приговаривая:

Мышка, мышка, вылей воду

На дубовую колоду.

Игра «Я или не я»

Цель игры: развитие ощущения тела, моторики ребенка, чувственных анализаторов.

Необходимые материалы и наглядные пособия: стол, покрытый теплой пеленкой.

Ход игры: ребенка нужно распеленать (если родители используют пеленки), легко прикасаясь, поглаживая его (чтобы расправил ручки и ножки), тихим голосом пропеть или проговорить:

Тяги, тяги, потягушеньки,

На сыночка (дочку) порастушеньки,

Ты расти здоровым во все времечко,

Как пшеничное семечко.

В дальнейшем дайте малышу свободно подвигать руками и ногами, переверните его на животик, на один бок, потом на другой; проделайте это несколько раз, приговаривая:

Ах, ты, моя девочка,

Ласковая белочка,

Сладкая конфеточка,

Сиреневая веточка.

Ой, ты, мой сыночек,

Пшеничный колосочек,

Лазоревый цветочек,

Сиреневый кусточек.

Игра «Червячок» (или ползаем на Животе)

Цель игры: укрепление мышц брюшного пресса, мышц спины, ног, активизация рецепторов стоп, анализаторов.

Необходимые материалы и наглядные пособия : стол с постеленной на столе пеленкой, яркая игрушка.

Рекомендации: игру проводить до еды. Ход игры: малыша укладывают на живот, игрушку ставят перед малышом на небольшом расстоянии. Необходимо подождать, чтобы малыш освоился, лежа на животе, при этом необходимо сделать «потягушеньки», погладить ребенка по спине от головы до пяточек. Если малышу поставить руки как опору к ножкам, то он будет от них отталкиваться и продвигаться вперед. Мама или папа вновь подставляют руки в качестве опоры, так ребенок продвигается вперед к игрушке. При этом можно приговаривать:

Потихонечку ползу

По шесточку,

Деткам пряники несу

По мосточку.

Шесток упал,

Под мост попал,

Я прянички собирал,

Да, собачку (игрушку, которую поставили перед ребенком) нашел.

Когда малыш «приползает» к игрушке, Вы обязательно называете, что за игрушку он нашел. Необходимо первое время играть с одним и тем же предметом, чтобы ребенок узнавал его.

Совет родителям. Игры, которые предусматривают двигательную активность, необходимо проводить до кормления.

Игра «С удовольствием едим»

Цель игры : развитие навыков общения, развитие анализаторов.

Ход игры: перед кормлением побеседуйте с ребенком, причем общение должно исходить как от мамы, так и от папы. Разговаривайте с малышом, улыбайтесь, можете прочитать ему потешку, можно взять ладошки малыша в руки и, слегка массируя их, приговаривать:

Гойда, гойда, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу (имя ребенка) накормить.

Один скажет — кашкою,

Другой — простоквашкою,

Третий скажет — молочком.

Мы его послушаем,

Молоко все скушаем.

После этого папа приносит малыша маме на кормление.

Игра «Цепкие ручки»

Цель игры : развитие мышечной силы плечевого пояса, рецепторов рук.

Ход игры.

1-й вариант. Малыша кладут на спину, мама или папа подносят к рукам ребенка указательные пальцы, ребенок обхватывает их своими ручками. Как правило, малыш будет пытаться подтягиваться. Осторожно зафиксируйте его ручки, чтобы они не расцепились и кроха не ударился. С течением времени ребенок может переходить в положение сидя. Во время игры вы можете приговаривать:

Тяни холсты —

На покроичку.

Тяни холсты —

На рубашечку.

Тяни-потягивай,

Поперек покладывай.

Плот тяни, ребята, смело,

Чтоб работушка кипела!

Посмелее, не робейте,

Своей силы не жалейте!

Мы, ребята, не робеем,

Своей силы не жалеем!

2-й вариант: с течением времени мышцы плечевого пояса укрепятся, цепкость кистей рук будет такова, что будет возможным переносить ребенка из кровати на стол и обратно. Рекомендовано выполнять это игровое упражнение 1 раз в день, в дальнейшем — несколько раз в день. Малышу будет радостно перелетать с одного места на другое. При этом можно приговаривать:

Три, четыре,

Зацепились,

Подхватили,

е бойтесь проявить излишнюю нежность – это никак не может повредить психологическому состоянию карапуза. А внимание к ребёнку, развивающие игры до года и всевозможные игрушки помогут ему увереннее перейти годовалый рубеж навстречу интересному и пока загадочному миру.

Когда в семье появляется ребёнок – это огромная радость, бессонные ночи и колоссальная ответственность родителей за здоровье и развитие малыша. Успешное развитие ребёнка до года зависит от многих факторов, но основным из них является то, как с рождения занимаются с ребёнком, сколько времени ему посвящают, какие развивающие игры и занятия используют, а также то количество любви, которое направлено на маленького человечка. Не бойтесь проявить излишнюю нежность – это никак не может повредить психологическому состоянию карапуза. А внимание к ребёнку, развивающие игры до года и всевозможные игрушки помогут ему увереннее перейти годовалый рубеж навстречу интересному и пока загадочному миру.

Какие развивающие игрушки выбрать ребёнку до года?

1) Все игрушки для детей до года должны иметь яркую окраску и чёткие очертания, рисунок: если это собака, то она должна быть похожа на собаку! Игрушки разных цветов позволят малышу различать первыми именно такие цвета.

2) Прочность и безопасность. Игрушками стучат, их бросают, их кусают и обсасывают, а значит, материал, из которого они изготовлены, должен быть безопасен.

3) Разнообразие материалов для игрушек – игрушки для ребёнка до года можно выбрать из разного материала (пластмасса, ткань, дерево, резина)

4) Простота выбора игрушки. Учитывая, что новорождённый ничего не знает об окружающем его мире, любой предмет может стать объектом исследования (ложки, баночки, бусы мамы).

5) Ограничение количества игрушек для одного раза. Предложите две — три и поменяйте их через недельку, чтобы они не успели надоесть малышу.

Что нужно знать маме про игру с ребёнком до года?

1) При первом опыте игры, да и вообще все действия малыша неуклюжи и медленны. Многие родители пытаются помочь ему, чем только расстраивают карапуза, который должен сам исследовать каждый интересный объект. Предоставьте ему такое право: пусть не быстро и не с первого раза, но малыш освоит любую игру и игрушку. Не надо его торопить и пытаться форсировать процесс.

2) Попробуйте вызвать интерес к игрушке. Если ребёнок пассивно лежит, не стоит вкладывать игрушку в его ручку, пусть он сам попробует дотянуться и взять её.

3) Место для игры может быть где угодно: на диване, в кроватке, на полу, в стульчике для кормления и даже в «кенгуру». Малыш обследует новые места и запоминает окружающий мир.

Развивающие игры для ребёнка в 1 месяц (игры и потешки для новорожденного)

Разговор с ребёнком. Говорите с малышом постоянно, когда заходите в комнату, когда переодеваете или купаете его. Меняйте интонацию и тембр голоса. Тихий голос успокоит, а громкий — привлечёт внимание.

Мамино лицо. Когда ребёнок сфокусирует взгляд на мамином лице, медленно двигайтесь в разные стороны – малыш будет поворачивать за вами голову и следить взглядом.

Наблюдатель. Возьмите яркую игрушку и водите ею перед лицом малыша из стороны в сторону, по кругу, по вертикали. Расстояние от лица должно быть примерно 25-30 см. Когда ребёнок сможет взглядом следить за одним направлением движения, дайте ему отдохнуть. Потом попробуйте другое движение.

Я слышу маму. Когда вы идёте по комнате, где лежит ребёнок, подайте голос и позовите по имени карапуза. Меняя направление – отзывайтесь каждый раз. Малыш учиться следить за вашим передвижением и развивает слух.

Не забудьте про массаж, в этом возрасте он не менее важен, чем развивающие игры для новорожденного. Чем чаще вы прикасаетесь к телу ребёнка (во время переодевания, кормления, купания), тем спокойнее и увереннее чувствует и ведёт себя ребёнок.

Развивающие игры для ребёнка в 2 месяца

Колокольчик. В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.

Ласковые варежки. Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.

Попрыгун. Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.

Стишки. Пора начинать знакомит ребёнка с простенькими стишками, потешками, песенками и прибаутками. Есть прибаутки на любое действие: на массаж (потягушечки, порастушечки), на купание (Водичка, водичка, умой моё личико: чтобы глазки блестели, чтобы губки алели, чтоб кусался зубок, улыбался ротик). Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам гугуканьем».

Фигурное плавание. Положив голову ребёнка на ладонь, попробуйте «поводить» его по поверхности воды в разные стороны, описывая восьмёрку, вправо-влево. Эта развивающая игра для ребёнка в 2 месяца поможет пространственному ориентированию малыша, а такая близкая ему водная среда поможет снять гипертонус и просто доставит удовольствие.

Развивающие игры для ребёнка в 3 месяца

Занятия на мяче. Ребёнок уже может достаточное время лежать на животике и какое-то время держать головку. Положив его на большой надувной мяч, покачайте его вперед-назад, осторожно, вправо-влево. Развивается ориентация в пространстве и вестибулярный аппарат.

Возьми игрушку. Положив малыша на живот, разложите передним 2-3 яркие игрушки и погремите ими. Если карапуз пытается дотянуться до одной из них, подставьте ладонь под стопу ножки – почувствовав опору, будет попытка оттолкнуться. Эта развивающая игра для ребёнка 3 месяца поможет ему раньше начать ползать.

Слушаем музыку . Включайте разную музыку: весёлые детские песенки, классическую, колыбельные. Старайтесь в такт звучания совершать какие-то действия (хлопать в ладоши, кружиться с ребёнком на руках, раскачиваться, подпевать).

Чудо-браслет. Наденьте на ручку (или ножку) малыша браслет из трикотажной ткани, на которой нашиты колокольчики, бубенчики. Развитие координации, изучение своих ручек и ножек, а также ориентация в пространстве будет намного интересней.

Не забывайте про массаж! С потешками и стишками.

Развивающие игры для ребёнка в 4 месяца

Ответь мне . Мама наклоняется над ребёнком и нараспев повторяет стишки с долгими гласными буквами (Петушо-о-ок, петушок, золотой гребешо-о-ок). Получается чёткое произношение гласных. Ребёнок в ответ будет «гулить».

Отдай игрушку . Взрослый берёт игрушки с разной фактурой и поочерёдно вкладывает их в ручки малыша, лежащего на спине. В развивающей игре следует обратить внимание на правильный захват, а именно положение большого пальца руки. Легонько забирайте игрушку и давайте другую. Происходит подготовка для мелкой моторики – напряжение и расслабление ручки, изучаются разные материалы.

Зеркальце. Если у вас есть игрушки с отражающими зеркальными вставками, закрепите их на кроватке. На расстоянии примерно 25 см от личика ребёнка. Рассматривать своё отражение очень интересно и в таком возрасте.

Мобили. Их можно развешивать и раньше, с 2-х месяцев. Развивается мелкая моторика, умение сосредоточить взгляд, тактильные ощущения. Развешивать можно не только игрушки, но разные бытовые предметы (бутылочки, щетки, ложки, фигурки зверей и птиц).

Ребёнок пытается или уже умеет переворачиваться на живот и обратно. Хвалите его и предлагайте первые книжки с большими яркими картинками.

Развивающие игры для ребёнка в 5 месяцев

Мячи. Тряпичный : с его помощью развивается хватательный навык, координация движений рук и глаз. С пупырышками поможет развить мелкую моторику. Со встроенным бубенчиком – развитие слуха. А чуть позже, в 6 месяцев малыш обычно уже сам может играть с мячом, лёжа на животе или сидя на руках у мамы.

Спрятался. Развивающая игра для ребёнка 5 месяцев «ку-ку». Мама прячется от ребёнка за свои ладошки и потом с возгласом «ку-ку», открывает их.

Попрыгаем. Малыш с удовольствием стоит на ножках, если его придерживать. Читая ему стишок, давайте ему приседать и подпрыгивать. Обязательно придерживайте ребёнка.

Называем игрушки. Протягивая разные игрушки, чётко называем их и отдаём ребёнку. Тренируется память и развиваются тактильные ощущения.

Развивающие игры для ребёнка в 6 месяцев

Кнопочки на игрушках, коробочки. Открывание-закрывание коробочек, нажатие на кнопки обычно очень нравятся малышам в таком возрасте.

Ладушки . Классическая игра в ладошки со стишками.

Все интересующие предметы . Начался период активного исследования и если это не опасно для здоровья, позволяйте ребёнку брать и трогать различные предметы и вещи. Исследуя мир, мы развиваемся.

Развивающие игры для ребёнка в 7 месяцев

Мешочки с крупой. Маленькие мешочки, наполненные различными крупами (гречка, горох, фасоль, рис). Дайте их вашему малышу и они помогут в развитии мелкой моторики, дают возможность исследования, их можно хватать, жевать, бросать.

Молоточек. Игрушка с пищалками на концах. Детки в 7 месяцев любят стучать такими игрушками об пол. Весело и полезно для координации движений.

Барабан. Любая кастрюлька, миска и деревянная ложка подойдут для игры. Малыш ударяет по разным «барабанам» и слышит разницу в звуках. Полезно для развития слуха и логики.

Книжки и кубики из ткани, «шуршалки» вызовут интерес, разовьют внимание, полезны для мелкой моторики. Показывайте книжку ребёнку, потом он сможет рассматривать её сам.

Развивающие игры для ребёнка в 8 месяцев

Пластиковые бутылки с крупами или водой. Их можно крутить и трясти. Звук и вид перекатывающейся крупы или булькающей воды стимулируют развитие зрения и внимание.

Музыкальные игрушки . Помогут развить мышление и слух. Ребёнок поймет связь между действием и полученным результатом: нажав на кнопку, выскакивает игрушка или играет музыка.

Кубики, посуда, пищащие игрушки. Все, что можно уронить на пол. Развивается способность к познанию и мелкая моторика. Немного позже, примерно в 9 месяцев, можно немного усложнить эту развивающую игру и учить кидать предметы специально (мяч в ведёрко, игрушку в коробку).

Свет. Если есть настольная лампа, позвольте малышу включать и выключать её, нажав на кнопку или потянув за шнурок торшера. Действия озвучивайте: «Свет загорелся!» «Выключили лампочку!»

Третий лишний. Дайте в руки малышу две игрушки. А затем предложите ещё одну. Заинтересованный ребёнок должен сообразить освободить одну руку, чтобы взять предложенную игрушку.

Развивающие игры для ребёнка в 9 месяцев

Игрушки для ванной . Ребёнок достаточно хорошо сидит и может самостоятельно купать утят и корабли в ванной. Помогите ему – покажите, как плавают и ныряют игрушки.

Пирамидки и кубики. Несложные пирамидки с малым набором колец. Развивает моторику, познание, синхронизацию действий глаз и рук. Из кубиков учим строить башню и разрушаем «Бабах!»

Матрёшки развивают моторику и формируют понятие размера. Показывайте малышу, какая фигурка маленькая как она прячется в большую.

Коробка с отверстиями для проталкивания игрушек внутрь. Если уже всё спрятали, пусть ребёнок попробует открыть коробку и найти, куда подевались все игрушки. Похвалите его обязательно.

Копилочки. Коробочки или баночки с прорезями, в которые можно класть мелкие предметы (пуговицы, прищепки, шарики).

Развивающие игры для ребёнка в 10 месяцев

Машинки на устойчивой основе. Купите вашему десятимесячному малышу подвижную машинку на колёсиках. Покажите, что если её толкнуть, она укатится по полу. Для такой развивающей игры великолепно подойдут инерционные машинки. Катание вперёд и назад учат совершать базовые движения, необходимые и девочкам, и мальчикам.

Игрушки музыкальные (барабан, пианино). Происходит развитие слухового восприятия, координации. Играть лучше под стишки или песню.

Конструкторы. Несложные варианты развивают моторику, логику, мышление.

Тряпочные игрушки или куклы , у которых крупные черты лица. Игра познакомит ребёнка с названиями части тела, лица. Предложите показать, где у куклы глазки, носик. Если у малыша не получается показывать, делайте это вместе с ним, водя его ручкой и указывая названные части лица.


Развивающие игры для ребёнка в 11 месяцев

Каталки. Игрушки на колёсиках, которые на прогулке можно везти впереди себя (колесо, бабочка). Учат ходьбе, равновесию, понятию опоры и движения.

Игрушки с механическим заводом (машинки, поезда, мышки). Развивают моторику и логику. Предложите малышу самому завести игрушку.

Игрушки со спортивным уклоном (качалка в виде коня, машинка, на которой можно ехать сидя). Развивается координация, навыки ходьбы, бега. Эта развивающая игра для ребёнка в 11 месяцев должна проводиться под присмотром взрослых . Благодаря ней ребёнок постигает ориентацию тела в пространстве.

Развивающие игры для ребёнка в 12 месяцев

Кубики, мячи, прищепки, рисование, лепка – это всё можно смело предлагать маленькому исследователю.

Грабли. Рассыпьте по столу не крупные игрушки и покажите, как можно песочными грабельками всё сгребать в кучку или со стола в коробку.

Ботинок. Предложите ребёнку самому надеть ботинок. Помогайте ему справится с этой задачей и обязательно похвалите его, даже если практически всё сделали самостоятельно. Это отличное упражнение для ребёнка до года на развитие моторики, терпения и самостоятельности.

Альбом с фотографиями родных, близких и самого малыша займёт его внимание. Узнавание лиц развивает память. Только проследите, чтобы малыш случайно не порвал и не помял ценные семейные фотографии.

Все развивающие игры до года по месяцам для конкретно указанного возраста можно использовать и позже, в возрасте постарше, главное – интерес к ним ребёнка. Не забывайте про музыку и массаж в любом возрасте – массаж полезен для здоровья, а музыка развивает творческое начало.

Читайте также:

Все о воспитании, Детская психология, Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Позитивное родительство: 5 советов

Все о воспитании

Просмотрено

С раннего детства малыш учится главным человеческим качествам

Советы родителям

Просмотрено

Тазовая реабилитационная терапия: помощь при неприятных послеродовых симптомах!

Советы родителям, Это интересно!

Просмотрено

Как помочь ребенку с домашним заданием?

Это интересно!

Просмотрено

Безопасно ли использовать акриловый лак для ногтей во время беременности?

Это интересно!

Просмотрено

Что нельзя есть годовалому малышу. Список запретных продуктов

Похожие публикации