Психолого педагогическая характеристика агрессивного поведения. Примерная характеристика ребенка

Ребенок посещает детский сад с августа 2013 г., до этого дошкольное учреждение не посещал. Адаптация прошла легко. Мальчик детский сад посещает ежедневно, болеет редко. Заходит в группу по настроению.

В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью, к взрослым обращается редко, используя отдельные слова (не всегда понятные для окружающих) и жесты. Ребенок вспыльчив (не делится игрушками с другими детьми). На замечания обижается, отворачивается, плачет, кричит, уединяется.

КГН. В самообслуживании самостоятелен, знает свое полотенце, зубную щетку, расческу, пользуется ими по назначению. Ест самостоятельно, не аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает за собой столовую посуду. Без напоминаний полощет рот, моет руки, но при этом часто обливается, обливает других детей. Знает свою кабинку и вещи, не путает с вещами других детей. Одевается самостоятельно не всегда в правильной последовательности, если у него не получается одеться, то бросает одежду на пол. Во время одевания мешает другим детям.

В совместной деятельности отвлекается, не усидчив.

Развитие речи. Ребенок понимает обращенную к нему речь взрослого. Словарный запас у ребенка низкий. Предмет или игрушку описать самостоятельно не может, только при помощи взрослого. На вопросы отвечает, одним словом. По образцу составляет предложение из двух, трех слов. Заменяет некоторые согласные звуки на другие (машина-мачина). Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами. Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному. Когда спрашиваешь его: «О чем было сейчас прочитано?» молчит или отворачивается. Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Интерес к учебной деятельности сформирован недостаточно.

Математическое развитие и конструирование. Мальчик знает и называет геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал), находит их в окружающей обстановке. Основные цвета знает (синий, желтый, зеленый, красный). Различает понятие много - один. Находит один и несколько предметов в окружающей обстановке. Не умеет ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер. Ребенок не определяет, не выражает словами место нахождения предмета по отношению к другим предметам. Конструировать любит, но постройкам не придает прочности, детали не знает. На занятии инструкцию до конца не дослушивает.

Изобразительная деятельность. К продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный. Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

Лепка. У воспитанника вызывает затруднение прием раскатывания, примазывания, выщипывания, вытягивания, недостаточно развита мелкая моторика рук. Не умеет соединять предметы, состоящие из 2-3 частей.

В аппликации создает сюжет с помощью взрослого из готовых фигур, самостоятельно их наклеивает, но не аккуратно, на листе бумаги не ориентируется. Ножницы держит правильно.

Физическое развитие. Движения рук и ног скоординированы. Основные движения старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Сопоставляет свои движения с движениями других детей. Иван с желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно включается в подвижные игры. Не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Музыкальная деятельность. По настроению проявляет интерес к музыкальным произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Музыкально - ритмические движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.

Игровая деятельность. Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию. Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их обогащать. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. По настроению играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда ему предлагают ведущие роли. Играет с детьми в сюжетно - ролевые игры, но сюжет игры развивать самостоятельно трудно. Использование предметов - заместителей вызывает затруднения.

В трудовой деятельности не проявляет инициативы, принимает участие по настроению: убирает игрушки в группе, на участке чистит снег, не всегда выполняет поручения взрослых. Мальчику нравятся поощрения.

Родители ребенка интересуются его успехами, принимают активное участие в развитии и воспитании, посещают родительские собрания, вместе с ребенком участвуют в конкурсах. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка.


Полный текст материала Педагогическая характеристика на воспитанника ДОУ смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Агрессия – это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), а так же моральный ущерб живым существам (негативные переживания, состояния напряженности, подавленности, страха)


Признаки агрессивности: Он не может промолчать, когда чем-то недоволен Когда кто-то причинит ему зло, старается отплатить ему тем же Часто спорит, ругается со взрослыми Он не прочь подразнить животных Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним Часто ворчлив Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.


8. Любит быть первым, командовать и подчинять себе других. 9. Неудачи вызывают у него сильное раздражение и поиски виноватых. 10. Легко ссорится, вступает в драку. 11.Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 12. Уверен, что любое задание он выполнит лучше всех. 13. Он часто теряет контроль над собой. 14. Он часто винит других в своих ошибках.


Физическая агрессия (физические действия против кого-либо) Агрессия Раздражение (вспыльчивость, грубость) Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т. д.) Косвенная агрессия Направленная (сплетни, злобные шутки) Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т. д.) Негативизм (оппозиционная манера поведения)


Характеристика агрессивных учащихся Бедность ценностных ориентаций Примитивность ценностных ориентаций Отсутствие увлечений Узость и неустойчивость интересов Низкий уровень интеллектуального развития Повышенная внушаемость Склонность к подражательности Ограниченность нравственных представлений Эмоциональная грубость.


Односторонняя самооценка Повышенная тревожность Страх перед широкими социальными контактами Эгоцентризм Неумение находить выход из трудных ситуаций Преобладание защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение Повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травмы, болезни и пр.)


Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации: Спокойное отношение в случае незначительной агрессии (агрессия неопасна и объяснима) Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности – техника объективного описания поведения ребенка: как вел, что делал, какие действия совершал, без оценок, без эмоций, только конкретные факты про здесь и сейчас, без прошлых проступков.


3. 3. Контроль над собственными негативными эмоциями. Управлять своим естественными эмоциями (раздражением, гневом, возмущением, беспомощность), сохранять доброжелательность, не подкреплять агрессивное поведение Снижение напряжения ситуации Обсуждение проступка. Только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. Наедине, без свидетелей, с объективностью и спокойствием. Обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность для других и для самого ребенка.


6. 6. Сохранение положительной репутации ребенка Демонстрация модели неагрессивного поведения.


Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между родителями и детьми огромна, где мало интересуются развитием детей, где не хватает тепла и ласки, отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или снисходительное, где в качестве дисциплинарных воздействий вместо заботы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.


Способы выражения гнева (важно, чтобы агрессия не накапливалась) Громко спеть любимую песню Пометать дротики Попрыгать на скакалке Используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции Боксерская груша Быстрыми движениями стереть с доски Пробежать Отжаться от пола Скомкать листки бумаги, выбросить Сделать глубоких вдохов и выдохов.


Способы борьбы с гневом: Обзывалки (единственное условие этой игры слова не должны быть обидными и не иметь ругательный смысл в реальной жизни: «А ты -морковка») Громкий крик (просто громкий крик, глубокое дыхание и громкий звук способны снимать даже очень сильный стресс) Если ему хочется чего-нибудь стукнуть дайте ему в руки выбивалку для ковров и отправьте выколачивать подушку Листок гнева (это достаточно большой лист бумаги на котором изображено какое-то чудовище, ребенок может выместить на нем свои негативные эмоции)


Памятка и рекомендации педагогам: Будьте внимательны к ребенку, почувствуйте его эмоциональное напряжение. Учитесь слушать и слышать ребенка. Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть. Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть. Предъявляйте разумные требования к ребёнку, и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность. Не критикуйте действия учителей, воспитателей в присутствии ребёнка, а предъявите своё неудовольствие при личной встрече с ними.

Фамилия, имя _____________________
Дата рождения _____________________
Общее физическое развитие _________________
Состояние здоровья _____________________
Состав семьи ______________________

Поступил в ДОУ ______________________

Детский сад посещает с августа 20__ года. К детскому саду адаптировался быстро.

Ребенок из полной семьи. Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе. В семье больше всего ребенок общается с мамой. Дома предпочитает рисовать, играть в шашки, рисует, лего. Охотно откликается на предложения мамы помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам.

Соматическое здоровье . Болеет редко, аппетит хороший, засыпает быстро, сон спокойный.

Социально-бытовые навыки соответствуют возрасту. Ребенок может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, пользоваться ложкой. Мальчик осознает свои физические возможности. Осознает себя во времени и пространстве.

Особенности игровой деятельности : ребенок предпочитает предметно-процессуальные и подвижные игры, участвует в ролевых играх, выполняя в них разные роли. Очень любит играть в подвижные игры и машинки с другими детьми. С удовольствием играет в лего, любит слушать сказки.

Основные трудности, отмечаемые в общении : У ребенка сформировано доброжелательное отношение к детям, развито желание сотрудничать с ними. Среди ребят в группе есть постоянный круг друзей с общими интересами. На контакт со взрослыми идет охотно.

Особенности отдельных познавательных процессов : Ребенок отличается высоким уровнем развития внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения. Достаточно хорошо развито наглядно-образное и элементы логического мышления.

Речевое развитие : Ребенок отличается хорошим развитием речи. Произносит все фонемы, умеет выделять фонемы в слове. Ребенок отличается большим словарным запасом. Правильно строит предложения. Преобладает монологическая речь: правильно строит устные сообщения, рассуждения по поводу способов выполнения действий.

Основные трудности, отмеченные в обучении: Ребенок с легкостью усваивает программу, на занятиях темп работы равномерный. К занятиям проявляет интерес. С удовольствием занимается трудовой деятельностью и чувствует себя там уверенно. На критику реагирует негативно, может обидеться и перестать выполнять задание. Любит похвалу и одобрение, которое старается заслужить. У ребенка уровень нравственного развития в норме. Мальчик знает, что хорошо и что плохо.

Любит бывать в детском саду. Преобладает познавательный вид общения с педагогом. Понимает, что в детском саду его учат читать, рисовать, английскому языку, танцевать. Именно за это любит своего воспитателя.

Особенности характера. Мальчик общительный, ласковый, доброжелательный, обидчив.

Психолог МДОУ №___: __________________

Заведующая дошкольным
учреждением №___: ___________________

1.В дневнике должна получить свое отражение вся работа студента-практиканта в ДОУ.

2.Оформляется план работ воспитателя на текущий период и индивидуальный план студента-практиканта на весь период практики , текущее планирование по неделям и на предстоящий день.

3.Отражаются задания руководителя практики.

4.Проводится анализ посещенных занятий и мероприятий, диагностических процедур.

5. Дневник должен заполняться ежедневно, студент-практикант обязан иметь дневник всегда при себе во время работы в ДОУ.

Агрессивные и неагрессивные часто воспринимают и интерпретируют сигналы от окружающих по-разному. Ниже приводятся некоторые признаки агрессивных детей:

    они реагируют на первые же сигналы, особенно враждебные,

    они излишне чувствительны к любым проявлениям враждебности,

    они ожидают от окружающих враждебности,

    они недооценивают собственную враждебность,

    в своих проблемах они винят окружающих и обстоятельства,

    у них ограниченный выбор реакций на проблемную ситуацию,

    они редко выражают свои чувства словами, предпочитая действие,

    они часто не думают о последствиях своих поступков,

    они завышают интенсивность своих эмоций: гнев вместо грусти или раздражения,

    они невосприимчивы к чувствам окружающих, у них низкий уровень эмпатии,

    они ценят превосходство и месть превыше дружбы,

    они менее склонны к компромиссам, чем другие дети,

    их не волнует страдание жертвы, ответная агрессия, возможность быть отвергнутым сверстниками,

    они полагают, что их агрессивные действия дают ощутимые результаты, уменьшая агрессивность окружающих,

    они не задумываются о собственной значимости,

    у них много проблем с учебой и поведением в школе,

    они испытывают трудности с запоминанием,

    они с трудом сосредоточиваются,

    их родители или братья или сестры проявляют нетерпимость, негибкий, авторитарный подход, или излишнюю мягкость и суетливость в воспитании,

    родители и воспитатели либо физически агрессивны, либо оскорбительны в выражениях,

    у родителей серьезные супружеские проблемы, либо они разведены или живут отдельно,

    матери этих детей часто страдают депрессией.

Для определения специфических характеристик агрессивных детей следует оценить реакцию ребенка в гипотетических ситуациях:

    способность вспомнить самое важное из разговора;

    признание действительно произошедших событий;

    ошибочное описание события;

    ожидание поведения детей в будущем;

    обобщение альтернативных реакций в данной ситуации.

Агрессивные дети в основном эгоцентричны, искаженно воспринимают окружающих мотивы поведения окружающих и собственного поведения, приписывают враждебные намерения окружающим, часто проявляют гнев Необходимо учить этих детей разграничивать индивидуальные когнитивные и эмоциональные процессы, находить сходное и различное в людях, определять альтернативные объяснения ситуациям, определять, что думают и чего хотят окружающие. Показав двусмысленную картинку, помогите ребенку рассказать различные истории, основанные на ее сюжете, обсудите, почему можно по-разному воспринимать одну и ту же информацию. Научите ребенка узнавать проблему, находить различные альтернативные решения, оценивать и предвидеть результаты своих поступков.

Работа с агрессивным ребенком включает несколько правил:

Игнорирование агрессивной тенденции,

Включение агрессивных действий в контекст игры, придание им нового, позитивного смысла,

Установление запрета на агрессивные действия,

Разворачивание и "растягивание" агрессивных действий, в основе которых лежит страх,

    использование психодрамы.

Разговаривая с родителем, имеет смысл:

    выяснить отношение к ребенку до и сразу после рождения.

    вызвать воспоминание родителей о собственном детстве,

    избегать негативного влияния на самооценку родителей ребенка,

    изменить установку родителей на ребенка.

Елена Москалёва
Характеристика агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Агрессия – мотивированное деструктивное поведение , противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленные и неодушевленным, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности).

Проявление агрессивности - одна из частых проблем в среде детского коллектива. Жалобы на то, что ребенок дошкольного возраста ведет себя агрессивно - одна из самых распространенных тем, с которой приходится иметь дело взрослым - родителям и специалистам (воспитателям, психологам, психотерапевтам) . Сюда относятся вспышки раздражительности, непослушание, избыточная активность, драчливость, жестокость. Агрессивный ребенок приносит массу проблем окружающим и самому себе.

Устойчивая агрессия деформирует его личностное развитие, снижает коммуникативные навыки, продуктивный потенциал ребенка, он становится изгоем в кругу сверстников, объектом раздражения взрослых.

Виды агрессии .

Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица или объекта.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг, так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятья, ругань) .

Прямая агрессия – непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта, вызывающего раздражение. И проявляется в виде угроз, хамства и применение силы.

Косвенная агрессия – действия , которые опосредованно направлены на другое лицо (злобные сплетни, шутки, и действия, характеризующиеся не направленностью и неупорядоченностью (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу).

Инструментальная агрессия – является средством достижения какой-либо цели.

Враждебная агрессия – выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту агрессии .

Как агрессивность проявляется у детей ?

Злость и возмущение в отчаянном плаче младенца, причина которых проста : не удовлетворены физиологические потребности ребенка. Агрессивная реакция в этом случае - это реакция борьбы за выживание.

Вспышка ярости и физическое нападение на сверстника, конфликты из-за обладания игрушками у малыша 1,2-5 лет. Если родители в этом возрасте относятся нетерпимо к его поведению , то в результате могут сформироваться символические формы агрессивности : нытье, непослушание, упрямство и др.

Крик, плач, кусание, топанье ногами у ребенка 3-х лет, которые связаны с ограничением его “ исследовательского инстинкта’’, с конфликтом между ненасытной любознательностью и родительским «нельзя» .

Драчливость у мальчика, плач, визг у девочек дошкольного возраста . Мальчики в этом возрасте проявляют больше агрессивных тенденций , чем девочки, так как последние боятся их проявления из-за страха наказания. В то время как к агрессии мальчиков окружение относится более благосклонно и терпимо.

В младшем школьном возрасте наиболее часты акты физического нападения у мальчиков и более «социализированные» формы агрессии у девочек : оскорбление, дразнилки, соперничество.

У подростков – мальчиков продолжает доминировать физическая агрессия (нападения, драки, а у девочек – негативизм и вербальная агрессия (сплетни, критика, угрозы, ругань) .

Причины появления агрессии у детей дошкольного возраста .

Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными. Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Огромную роль в развитии тех или иных качеств ребенка играет воспитание в семье, причем с первых дней жизни ребенка. Социолог М. Мид доказала, что в тех случаях, когда детей резко отлучают от груди и общение с матерью сводят к минимуму, у них формируются такие качества, как тревожность, подозрительность, жестокость, агрессивность , эгоизм. И наоборот, когда в общении с ребенком присутствуют мягкость, он окружен заботой и вниманием, эти качества не вырабатываются.

На становление агрессивного поведения большое влияние оказывает характер наказаний , которые обычно применяют родители в ответ на проявление гнева у своего ребенка. В таких ситуациях могут быть использованы два полярных метода воздействия : либо снисходительность, либо строгость. Как это ни парадоксально, агрессивные дети одинаково часто встречаются и у слишком мягких родителей, и у очень строгих.

Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей , вопреки своим ожиданиям не устраняют это качество, а, напротив, взращивают его, развивая в своем сыне или дочери чрезмерную агрессивность , которая будет проявляться даже в зрелые годы. Ведь всем известно, что зло порождает только зло, а агрессия – агрессию .

Кроме того, существует мнение, что, если малыш растет в атмосфере грубости, нетерпимости, жестокости, если для доказательства своей правоты родители прибегают к насилию, в ребенке формируется агрессивное начало . Поведение родителей с ребенком и друг с другом – это самый первый и значимый образец для ребенка. Зачастую в гневе ребенок может ответить взрослому его же словами и действиями.

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь.

Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.

Р. Кэмпбелл.

Факторы, которые способствуют формированию детской агрессивности .

1. Семейные факторы :

Безразличие или враждебность со стороны родителей - очень тяжело бывает детям, родители которых безразличны, а то и враждебны по отношению к ним;

Разрушение эмоциональных связей в семье - когда родители сосуществуют в постоянных ссорах и невозможно предугадать, что можно ждать в любую минуту;

Неуважение к личности ребенка - агрессивные реакции могут быть вызваны оскорбительными и унизительными замечаниями;

Чрезмерный контроль или полное отсутствие его, избыток или недостаток внимания со стороны родителей - чрезмерный контроль над поведением ребенка (гиперопека) не менее вреден, чем полное отсутствие такового (гипоопека) . Подавляемый гнев, как джинн из бутылки, в какой-то момент обязательно вырвется наружу;

Ограничение физической и эмоциональной активности - если ребенок целый день не имел возможности открыто проявлять свои эмоции, как положительные, так и отрицательные, не мог физически разрядиться, то его агрессия будет обусловлена накопившимся переизбытком энергии, которая, как известно, не имеет свойства исчезать бесследно;

Скандалы в семье, применение физической силы во время семейных ссор (драки) ;

Грубое, жестокое обращение с ребенком, привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний : бокса, боев без правил и т. п. ;

Одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы : «А ты тоже его ударь» , «И ты сломай» , «А ты что, отнять не можешь!» ;

Просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах;

Косвенная стимуляция агрессии средствами массовой информации, компьютерными играми, игрушками агрессивного характера (разного рода монстры, трансформеры и т. п.) .

2. Личные факторы :

Подсознательное ожидание опасности - чаще всего мать ребенка во время беременности не чувствовала достаточной защищенности, чрезвычайно тревожилась и беспокоилась за себя и за своего будущего ребенка. Все эти ощущения передавались ребенку, и он родился, не имея базовой уверенности в безопасности мира. Потому он все время подсознательно видит во всем потенциальную опасность и старается защититься от нее, как может и как умеет;

Неуверенность в собственной безопасности - когда родители заняты собой или выяснением собственных отношений, а ребенок предоставлен самому себе, у него может возникнуть неуверенность в собственной безопасности. Он начинает видеть опасность даже там, где ее нет, становится недоверчивым и подозрительным;

Эмоциональная нестабильность - до 7 лет многие дети подвержены колебаниям эмоций, которые взрослые часто называют капризами. Настроение малыша может меняться под влиянием усталости или плохого самочувствия.

Недовольство собой - отсутствием эмоционального поощрения от родителей, взрослых, которое приводит к тому, что дети не научаются любви к себе. Для ребенка (как и для взрослого) жизненно важно, чтобы его любили не за что-то, а просто за сам факт существования – немотивированно

Повышенная раздражительность из-за чувства вины.

3. Ситуативные факторы :

Плохое самочувствие, переутомление - чаще всего дети ведут себя агрессивно в те дни , когда они не выспались, плохо себя чувствуют или обиделись на что-то или кого-то;

Влияние продуктов питания - доказана взаимосвязь между повышением тревожности, нервозности и агрессивности и употреблением шоколада. За рубежом проводятся исследования, изучающие взаимосвязь между употреблением чипсов, гамбургеров, сладкой газированной воды и повышенной агрессивностью ;

Влияние шума, вибрации, тесноты, температуры воздуха.

4. Тип темперамента :

Менее всего склонны к активной агрессии меланхолики и флегматики. Сангвиник по природе своей не агрессивен и чаще всего предпочитает решать проблемные и даже конфликтные ситуации миром. Естественной склонностью к активной агрессии обладают холерики вследствие их крайней неуравновешенности как нервной, так и эмоциональной. Холерики чрезмерно раздражительны, вспыльчивы, их очень легко вывести из терпения.

Характерные особенности агрессивного поведения ребенка .

Отказывается от коллективной игры.

Слишком говорлив.

Чрезмерно подвижен.

Не понимает чувств и переживаний других детей .

Часто ругается со взрослыми.

Создает конфликтные ситуации.

Перекладывает вину на других.

Суетлив.

Импульсивен.

Часто дерется.

Не может адекватно оценить свое поведение .

Имеет мускульное напряжение.

Часто специально раздражает взрослых.

Мало и беспокойно спит

Методические средства в профилактике и преодолении агрессивного поведения детей .

Работа воспитателей и учителей с данной категорией детей должна проводиться в следующих направлениях :

В первую очередь игровая терапия – метод воздействия на детей и использованием игр.

Психогимнастика

Релаксация

Проектное рисование.

Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева.

Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т. д.

Похожие публикации